Квинслендские железные дороги класса 2350
Квинслендские железные дороги класса 2350 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс 2350 — дизельный локомотив, построенный компанией English Electric , Rocklea , для железных дорог Квинсленда в 1973–1974 годах. Все они были позже проданы компании AN Tasrail .
История
[ редактировать ]
Класс 2350 был построен для использования на угольных линиях Blackwater и Moura и базировался в Гладстоне . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Этот класс стал избыточным после электрификации угольных линий, и в 1987 году все они были проданы компании AN Tasrail , где все они поступили на вооружение как класс ZB. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Они были очень похожи на класс Tasrail Za . Фактически, первые четыре номера строителей класса ZA следуют последовательно за номерами 2350-х годов, а за ними следуют номера 2370-х годов. [ нужна ссылка ]
В 1995 году один из них был перестроен в мастерской Australian National в Порт-Огасте с наклоненной кабиной, аналогичной классу EL , и переименован в ZR1, а в 1997 году второй был перестроен в мастерских AN Tasrail в Лонсестоне с более традиционной кабиной как ZR2. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В 2003 году три из них были проданы компании South Spur Rail Services , два отправлены в Западную Австралию для эксплуатации инфраструктурных поездов, а четвертый разобран на запчасти в Лонсестоне и в конечном итоге принадлежал Greentrains . Наконец, в 2016 году его списали на слом, оставив единственный оставшийся класс WAGR R, после того как он подвергся серьезному вандализму. [ 6 ]
Остальные четыре локомотива находятся на хранении в мастерских TasRail в Восточном Тамаре и не используются с начала 2014 года. Один из них, ZB 5/2123 (2352), был сохранен компанией Launceston & North East Railway . Наконец, 27 мая 2022 года его доставили на верфь в Лилидейле, что сделало его первым в своем классе сохранившимся. ZP1 был передан в дар Донской речной железной дороге в 2023 году, а ZR2 был передан L&NER в феврале 2024 года. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оберг, Леон (1984). Локомотивы Австралии 1850-1980-х годов . Французский лес: Reed Books. стр. 285–286. ISBN 0-730100-05-7 .
- ^ Группа интересов железной дороги English Electric 2350 Class Квинсленда
- ^ класса 2350/2370 Железнодорожная страница
- ^ Великие поезда класса 2350 Квинсленда
- ^ класса ZB Железнодорожная страница
- ^ Jump up to: а б ZB Class Rail Тасмания
- ^ класса ZR Железнодорожная страница
- ^ ZR Class Rail Тасмания
- ^ «Восстановленный локомотив прибывает в Тасрейл», Железнодорожный дайджест, июль 1996 г., стр. 16
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с классом 2350 железных дорог Квинсленда, на Викискладе?
- Ко-Ко локомотивы
- Тепловозы Квинсленда
- Тепловозы Тасмании
- Тепловозы Западной Австралии
- Английские электровозы
- Локомотивы Квинслендской железной дороги
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1973 году.
- Локомотивы Австралии шириной 3 фута 6 дюймов
- Дизель-электрические локомотивы Австралии
- Незавершённые сведения о железнодорожном транспорте Квинсленда
- Заглушки тепловозов