Транспорт в Милане

Милан имеет разветвленную внутреннюю транспортную сеть , а также является важным транспортным узлом Италии , являясь одним из крупнейших узлов страны для воздушных, железнодорожных и автомобильных сетей. Внутренняя сеть общественного транспорта включает метро , пригородную железную дорогу , трамвайную и автобусную сеть, а также услуги такси, проката автомобилей и велосипедов.
История
[ редактировать ]Первое общественное транспортное сообщение в Милане началось в 1801 году и осуществлялось с использованием конных экипажей . [1] После переезда столицы Итальянского королевства в Милан в 1805 году были открыты национальные и международные транспортные перевозки, все из которых осуществлялись с каретами, в Вену , Марсель и несколько итальянских городов. [1] Транспорт по каналам Навильи также был важным видом транспорта в тот период. [1]
Первая автобусная линия была открыта в 1827 году, соединив Милан с Лоди . Первая железная дорога в Монцу была открыта в 1840 году. [2] В настоящее время это часть международной железной дороги Милан-Кьяссо .
Общественный транспорт
[ редактировать ]Метро
[ редактировать ]
Миланское метро — это система скоростного транспорта , работающая в основном под землей и обслуживающая Милан и другие близлежащие города. Сеть состоит из 5 линий, обозначенных разными цветами и цифрами:
Линия | Длина (км) | Длина (ми) | Станции |
---|---|---|---|
![]() |
26.9 | 16.7 | 38 |
![]() |
39.4 | 24.5 | 35 |
![]() |
16.7 | 10.4 | 21 |
![]() |
7.3 | 4.5 | 8 |
![]() |
12.9 | 8.0 | 19 |
Миланское метро имеет общую длину 104,1 км (64,7 миль) и обслуживает 113 станций , что делает его самой длинной сетью метро в Италии. Система перевозит около 1,15 миллиона пассажиров в день.
Пригородная железная дорога
[ редактировать ]

Пригородное железнодорожное сообщение состоит из 12 линий, соединяющих Милан с крупным мегаполисом:
![]() |
Саронно – Милан (Пассанте) – Лоди |
![]() |
Милан (Рогоредо) – Милан (Пассанте) – Мариано Коменсе |
![]() |
Милан (Кадорна) – Саронно |
![]() |
Милан (Кадорна) – Камнаго |
![]() |
Варезе – Милан (Пассанте) – Тревильо |
![]() |
Новара – Милан (Пассанте) – Пиольтелло ( – Тревильо ) |
![]() |
Милан (Гарибальди) – Монца – Молтено – Лекко |
![]() |
Милан (Гарибальди) – Монца – Карнате – Лекко |
![]() |
Саронно – Монца – Милан (Ламбрате) – Альбайрате |
![]() |
Ро – Милан (Гарибальди) – Монца – Кьяссо |
![]() |
Кормано – Кусано Миланино – Милан (Бовиса) – Меленьяно |
![]() |
Гарбаньяте-Миланезе – Милан (Пассанте) – Павия |
Система была объединена из существующих линий и строительства новой Passante , линии метро, проходящей через город. Служба начала работу в 2004 году и сейчас насчитывает 124 станции. Планируется несколько расширений.
Трамваи
[ редактировать ]Трамвайная сеть включает 17 городских линий . [3] Длина системы составляет более 170 км, и она является крупнейшей сетью в Италии.
Трамвайная сеть Милана берет свое начало с 1876 года, когда начала работу первая линия конного трамвая. В 1878 году был запущен первый паровой трамвай, а к 1901 году все линии стали электрическими. В 1910 году впервые были введены номера строк. На тот момент сеть уже состояла из 30 линий. До 1917 года трамвайной системой управляли несколько разных компаний, однако с этого года муниципалитет взял под свой контроль всю сеть. [4]
знаменитые трамваи класса 1500 В 1920-е годы появились . Многие из них, отреставрированные, используются до сих пор.
Начиная с конца 1950-х и до конца 1970-х годов трамвайная сеть сокращалась, заменяясь в некоторых районах новыми линиями метро или автобусными линиями.
Автобусы
[ редактировать ]В Милане 64 автобусных и 4 троллейбусных маршрута. [3] Большинство маршрутов не ходят в ночное время, однако автобусы по запросу доступны в ночное время в выходные дни. [3] [5]
С 24 сентября 2011 года были введены новые ночные автобусные линии по выходным, которые курсируют с 2 до 6 часов утра по пятницам и субботам. [6] Новая сеть была признана успешной: каждые выходные ею пользовались более 8000 человек. [7]
Список городских автобусных линий в Милане |
---|
Список междугородных автобусных линий в Милане, обслуживаемых ATM Milan |
---|
Список междугородных автобусных линий в Милане, обслуживаемых Autoguidovie |
---|
Список междугородных автобусных линий в Милане, обслуживаемых LINE Lodi |
---|
Список междугородных автобусных линий в Милане, обслуживаемых PMT Pavia Milano Trasporti |
---|
Список междугородных и сезонных автобусных линий дальнего следования в Милане, обслуживаемых Autostradale |
---|
Список междугородных автобусных линий в Милане, обслуживаемых STAR и STIE Lodi |
---|
Список маршрутов автобусов из аэропорта Милана, обслуживаемых Locatelli - Orioshuttle |
---|
Список междугородных автобусных маршрутов в Милане, обслуживаемых Nord Est Trasporti |
---|
Статистика общественного транспорта
[ редактировать ]Среднее время, которое люди тратят на поездку на общественном транспорте в Милане в будний день, составляет 64 минуты. 14% пассажиров общественного транспорта ездят более 2 часов каждый день. Среднее время ожидания общественного транспорта на остановке или станции составляет 11 минут, а 12% пассажиров ждут в среднем более 20 минут каждый день. Среднее расстояние, которое люди обычно проезжают за одну поездку на общественном транспорте, составляет 7,7 км, а 14% проезжают более 12 км в одном направлении. [11]
Национальная и международная железная дорога
[ редактировать ]Милан — один из важнейших узлов национальной и международной железнодорожной сети Италии. Центральный вокзал Милана — второй вокзал Италии как по размеру, так и по пассажиропотоку после Рима . [12] Это также главный узел высокоскоростных железнодорожных линий на севере Италии. Станции Milano Cadorna и Milano Porta Garibaldi являются седьмой и одиннадцатой по загруженности станциями в Италии соответственно. [12] [13] Благодаря своему положению Милан также является главными воротами для международных пассажирских перевозок в Европу. Ежедневные международные направления включают Берн , Лугано , Женеву , Цюрих , Париж , Ниццу , Марсель , Вену , Барселону и Мюнхен . [14]
Милан также является ядром Ломбардии региональной железнодорожной сети . Региональные поезда обслуживались двумя разными системами: LeNord (отправляясь из Милана Кадорна) и Trenitalia (отправляясь из Милана Чентрале и Милана Порта Гарибальди). Начиная с 2011 года новая компания Trenord обслуживает региональные поезда Trenitalia и LeNord в Ломбардии.
Дороги
[ редактировать ]Милан является ключевым узлом итальянской дорожной сети , являясь перекрестком между А4 автомагистралью с востока на запад , ведущей в Турин и Венецию с севера на юг, А1 , и автомагистралью ведущей в Рим и Неаполь . Другие важные автомагистрали, такие как А7 до Генуи и А8 - А9 до Швейцарии , также обслуживают город. Автомагистрали, ведущие к Милану, соединены между собой кольцевой дорогой, образованной тремя тангенциальными дорогами ( A50 , A51 и A52 ) и частью автомагистрали A4, общая длина которых вокруг города составляет более 100 км.
Дорожная система Милана характеризуется высоким уровнем заторов на дорогах из-за высокого уровня автомобилей на душу населения и большого количества пассажиров в столичном регионе. Перегруженное движение также является причиной высокого уровня загрязнения в районе Милана. [15] Контрмеры включали частичный запрет на движение частных автомобилей в городской зоне Милана на определенный период, обычно по воскресеньям. В 2008 году был введен сбор за загрязнение дорожного движения для въезжающих в город транспортных средств Ecopass . [16] [17] Программа привела к снижению доли сильно загрязняющих транспортных средств на дорогах города. Однако программа постепенно теряла эффективность по мере того, как городской автопарк становился все более экологичным. С 16 января 2012 года была введена новая программа « Зона C » в качестве платы за пробки (в отличие от предыдущей платы за загрязнение), таким образом нацеленная на любой частный автомобиль, въезжающий в центр Милана. [18] Несмотря на высокий уровень по европейским стандартам, Милан является одним из крупных городов с наименьшим количеством автомобилей на душу населения в Италии: 543 на 1000 человек в 2011 году. [19] сократится примерно до 495 на 1000 по состоянию на 2021 год. [20]
Каршеринг
[ редактировать ]
несколько систем каршеринга В городе действует . GuidaMi , первая схема, управляется банкоматом и включает 132 автомобиля и около 5500 зарегистрированных пользователей. [21] Car2go был активирован в августе 2013 года. [22] и имеет автопарк из 700 автомобилей и более 50 000 зарегистрированных пользователей. Другие услуги включают E-vai от Trenord , DriveNow от BMW , Twist и Enjoy от Eni . В 2015 году китайский автопроизводитель ZD представил в Милане услугу совместного использования электромобилей Sharen’go , что сделало его первым городом за пределами родного Китая компании, где эта услуга была доступна. [23]
Каршеринг в Милане обслуживает около 0,5% общей мобильности города. [24] и с 323 000 пользователей по состоянию на июнь 2016 года это итальянский город с наибольшим количеством клиентов каршеринга. [25]
Велоспорт
[ редактировать ]Преимущественно равнинный рельеф города благоприятствует езде на велосипеде. Сеть веломаршрутов пока ограничена, но постоянно расширяется. Милан также был одним из первых итальянских городов, запустивших систему совместного использования велосипедов. [ нужна ссылка ]
Аэропорты
[ редактировать ]
Система аэропортов Милана является второй по загруженности в Италии после Рима . Город обслуживают три крупных аэропорта: аэропорт Мальпенса , крупнейший на севере Италии; Аэропорт Линате , расположенный недалеко от центра города и в основном используемый для внутренних перевозок; и аэропорт Орио-аль-Серио , расположенный в соседнем городе Бергамо , используемый в основном бюджетными авиакомпаниями . В совокупности эти три аэропорта в 2017 году перевезли в общей сложности 43 миллиона пассажиров. Милан-Брессо , которым управляет Aero Club Milano, является второстепенным аэропортом авиации общего назначения .
Три крупных аэропорта связаны автобусным сообщением с центром города. Кроме того, Мальпенса имеет прямое железнодорожное сообщение с центральными железнодорожными вокзалами Милана (в частности, Чентрале , Гарибальди и Кадорна ) через службу Malpensa Express . Благодаря линии метро 4 аэропорт Линате также получил фиксированное железнодорожное сообщение с центром Милана и после завершения строительства линии достигнет юго-западных районов города. Вместо этого аэропорт Орио-аль-Серио будет связан с соседним городом Бергамо железнодорожной линией, строительство которой планируется завершить к 2026 году, хотя по состоянию на июль 2023 года работы еще не начались; От главного вокзала Бергамо поезда смогут добраться до станций Milano Centrale менее чем за час и Milano Porta Garibaldi .
См. также
[ редактировать ]- Миланская транспортная компания
- Интегрированная продажа билетов в Ломбардии
- Миланское метро
- Миланская пассажирская железная дорога
- Сеть пригородных железных дорог Милана
- Список систем скоростного транспорта
- Список систем пригородного и пригородного сообщения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с История транспорта Ломбардии, с. 11-16
- ^ История транспорта Ломбардии, с. 19-20
- ^ Jump up to: а б с «GiroMilano - Навигатор банкоматов Милана и его провинции» . Миланская транспортная компания . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ «Общественный транспорт ::: История Милана» . Storiadimilano.it . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «ATM Radiobus, Миланская транспортная компания» . Atm-mi.it . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «Ночная сеть стартует с 24 сентября» . Миланская транспортная компания. Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ «Успех ночных автобусов: 8 тысяч пассажиров за выходные» . Миланская республика . 18 октября 2011 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г только будние дни
- ^ Jump up to: а б с д и с понедельника по субботу
- ^ только в воскресенье и праздники
- ^ «Статистика общественного транспорта Милана» . Глобальный индекс общественного транспорта Moovit . Проверено 19 июня 2017 г.
Материал был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ Jump up to: а б «Официальная страница Центрального вокзала Милана» . Государственные железные дороги — Большие станции . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «Список крупных станций Италии с цифрами» . Ferrovie dello Stato - Centostazioni. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г.
- ^ «Международные направления» . Ферровие делло Стато. Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «Смог, чрезвычайные меры. Блокировка движения и холод в домах - Милан» . Milano.corriere.it . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «АНАСКО» . Comune.milano.it . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «Окружающая среда :: Меры по ограничению автомобильного движения» . Regione.lombardia.it . Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «Зона С стартовала: количество машин в центре сократилось на 40% после вступления в силу платы за проезд» . Коррьере делла Сера Милан . 16 января 2012 года . Проверено 16 января 2012 г.
- ^ «Городская мобильность» . Истат. 14 июня 2013 г. Проверено 10 августа 2013 г.
- ^ Редакция (10.06.2021). «Милан-2021: автосалон или город людей?» . Эхо городов (на итальянском языке) . Проверено 19 августа 2023 г.
- ^ «Каршеринг в Милане: другие операторы скоро расширят услугу» . milanotoday.it . 10 апреля 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ «Car2go начинает свой путь: таким образом удвоение каршеринга» . Миланская республика . 8 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ ДЖОВАННИНИ, АЛЕССАНДРО (2016). «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОСТУПНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА С ПОМОЩЬЮ ТАКСИ-ШЕРИНГА И СЕТЕЙ БЫСТРОГО ТРАНСПОРТА: ПРИМЕР ДЛЯ МИЛАНА». doi : 10.13130/giovannini-alessandro_phd2016-02-26 . hdl : 2434/367673 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Формика, Пьеро (18 апреля 2017 г.). Предпринимательский ренессанс: города, стремящиеся к эпохе возрождения и возрождения . ISBN 978-3-319-52659-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Франческо Ольяри, История транспорта Ломбардии, том 1 - От омнибуса до метро , Милан, Cavallotti Editori, 1976.