Мальпенса Экспресс
![]() Поезд Мальпенса Экспресс останавливается в Милане Кадорна | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Железнодорожное сообщение с аэропортом |
Статус | Операционная |
Местный | Ломбардия |
Первое обслуживание | 30 мая 1999 г. |
Текущий оператор(ы) | Тренорт |
Бывший оператор(ы) | ЛенОРД |
Маршрут | |
Условия | Милан Кадорна или Центральный Милан Аэропорт Мальпенса T2 |
Остановки | До девяти |
Среднее время в пути | Милан Кадорна — Терминал 2 аэропорта Мальпенса: 43 минуты. От центра Милана до терминала 2 аэропорта Мальпенса: 57 минут. |
Частота обслуживания | Кадорна-Мальпенса: 2 в час Центральный – Мальпенса: 1-2 в час |
Технический | |
Подвижной состав | Конвой службы аэропорта |
Ширина колеи | Стандартный калибр |
Электрификация | 3 кВ постоянного тока |
Отслеживать владельцев | Северные Миланские железные дороги Итальянская железнодорожная сеть |
Мальпенса Экспресс — железнодорожное сообщение, связывающее город с аэропортом Мальпенса в регионе Ломбардия Милан , Северная Италия . Компания Trenord управляет услугами Malpensa Express между аэропортом Мальпенса и станциями Milano Cadorna и Milano Centrale . [1]
История
[ редактировать ]Запущенный 30 мая 1999 года, Malpensa Express первоначально курсировал только между станциями Malpensa Aeroporto и Milano Cadorna . Первоначально им управляла компания Ferrovie Nord Milano , а затем дочерняя Trenitalia компания LeNORD . [2]
В конце 2010 года было реорганизовано железнодорожное сообщение с аэропортом Мальпенса и обратно. Услуги Malpensa Express в Милан Кадорна и обратно, которыми управляет Trenord , продолжали связывать аэропорт с городом. Однако в связи с изменением расписания 10 декабря 2010 года были введены новые рейсы в Milano Centrale.
В декабре 2016 года открылось продление линии от Терминала 1 до Терминала 2 на 3,4 километра (2,1 мили) . [3] Новый железнодорожный вокзал Мальпенса Терминал 2 находится в 200 метрах к северу от зала прибытия Т2, куда можно попасть по открытому крытому переходу. [4] [5]
Поездное сообщение
[ редактировать ]Мальпенса Экспресс курсирует:
- с 04:27 до 23:27 из Милана Кадорна и с 05:20 до 01:21 из Мальпенсы. [6]
- с 05:25 до 23:25 от Milano Centrale и с 05:37 до 01:21 от Malpensa. [6]
Милан Кадорна – Мальпенса
[ редактировать ]Существуют остановки (Milano Bovisa, Saronno и Busto Arsizio Nord), соединяющие станцию Milano Cadorna с аэропортом Мальпенса, обозначаемые как MXP ( код IATA для Мальпенсы) и обычно только первого класса. Время выполнения рейсов (от Милана Кадорна до Терминала 2 аэропорта Мальпенса) составляет около 43 минут.
Из Милана Кадорна Мальпенса Экспресс следует по железной дороге Милан-Саронно до своей первой остановки в Милане Бовиза , где есть пересадка с поездами до Эрбы и Ассо и пригородным сообщением до Камнаго-Лентате .
Затем Мальпенса Экспресс продолжает путь до Саронно (примерно на полпути между Кадорной и Мальпенсой), который предлагает пересадку с линиями городов Варезе — Лавено , Комо или Сереньо .
Из Саронно Мальпенса-Экспресс следует по железной дороге Саронно-Новара до узла в Сакконаго, расположенного сразу за Бусто-Арсицио , который является конечной остановкой перед аэропортом Мальпенса. Затем он направляется в аэропорт по железнодорожному пути, ответвляющемуся направо от линии на Новару .
Мальпенса Экспресс останавливается в Терминале 1 аэропорта и далее следует до Терминала 2.
Центральный Милан – Мальпенса
[ редактировать ]Есть два типа поездов, соединяющих Центральный Милан с аэропортом Мальпенса. Одна служба ( MXP ) звонит в Milano Porta Garibaldi (станция, которую пассажиры пригорода используют чаще, чем Centrale), Milano Bovisa, Saronno и Busto Arsizio Nord; другая служба ( R ) заезжает в Милан Порта Гарибальди, Милан Бовиза, Саронно, Рескальдина, Кастелланца, Бусто Арсицио Норд и Ферно-Лонате Поццоло. Время работы обеих служб (от Центрального Милана до Терминала 2 аэропорта Мальпенса) составляет примерно 57 минут; у них обоих 2-й класс.
На Центральном вокзале Милана экспресс Мальпенса обычно отправляется с путей 1 или 2 и направляется по новому участку железной дороги, получившему название «Ручка зонтика» (открыт 31 июля 2010 года, но не работает в полную силу до 13 сентября 2010 года). Затем экспресс Мальпенса проходит через перекресток Мирабелло и соединяется с линией, ведущей от Греко Пирелли до станции Milano Porta Garibaldi (к западу от станции Milano Centrale).
На станции Порта Гарибальди Мальпенса Экспресс использует новый маршрут (к северу от старого), который пересекает двор Фарини. Он достигает PM Ghisolfa и покидает сеть RFI , чтобы попасть на пути 1 и 2 станции Milano Bovisa . В остальном маршрут Мальпенса-экспресса от станции Бовиза-Политенико до Мальпенсы такой же, как и у его аналогов из Кадорны.
Билеты
[ редактировать ]Использование вышеуказанных поездов для поездок, начинающихся или заканчивающихся на станциях аэропорта Мальпенса, разрешено при наличии билета по специальной цене. [7] но также возможно ограниченное использование с другими видами билетов, обычно действительных для поездов в регионе Ломбардия . [8] Даже другая железнодорожная линия до Мальпенсы (TILO S50) имеет аналогичную схему ограничения билетов на поездки, начинающиеся или заканчивающиеся в Мальпенсе. [9] [10]
Подвижной состав
[ редактировать ]
Первоначальные поезда Malpensa Express были высокочастотными поездами поезда TAF ( ). [2] Их ливрея представляет собой сочетание бордового, темно-зеленого и кремового цветов, а иногда и спонсируемых тренеров .
новый класс поездов Convoglio Servizio Aeroportuale (англ. Airport Service Convoy С февраля 2010 года постепенно вводится ) (поезда CSA). Поезда CSA разработаны специально для служб Malpensa Express .
Оба класса поездов представляют собой электропоезда двухтактные сочлененные с секциями с приводом на каждом конце и секциями без привода между ними. Поезда TAF имеют две секции без двигателя; в поездах CSA их три.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тренорд – Мальпенса Экспресс» . ТРЕНОРД Срл . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Malpensa Express откроется в следующем месяце. Railway Gazette International, апрель 1999 г.
- ^ «Заключен контракт на железнодорожное сообщение терминала 2 Мальпенсы» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 10 сентября 2014 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Как сесть на поезд до Милана из терминала 2 аэропорта Мальпенса» . Milanfinally.com . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ «Открывается филиал аэропорта Мальпенса» Today's Railways Europe, выпуск 254, февраль 2017 г., стр. 14
- ^ Перейти обратно: а б «Мальпенса Экспресс» . Trainline.com. 2019 . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Мальпенса Экспресс - Билеты» . ТРЕНОРД Срл . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ « Схема ограничений для вида билета «Мальпенса-Кадорна / Мальпенса-Централе» (ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК) » (PDF) (на итальянском языке). ТРЕНОРД Срл 2017-02-02 . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Беллинцона - Луино - Галларате - железнодорожный билет Т2 аэропорта Мальпенса, действительный для определенного типа сообщения» (PDF) (на итальянском языке). ТРЕНОРД Срл 2017-02-02 . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Доступ к службе Malpensa Express для клиентов Trenord (источник веб-страницы для URL-адресов обоих файлов PDF) » (на итальянском языке). ТРЕНОРД Срл . Проверено 13 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Мальпенса Экспресс, на Викискладе?