Северные Миланские железные дороги
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Ferrovie Nord Milano (FNM SpA) — итальянская компания общественного транспорта: вторая по величине железнодорожная компания в Италии. Он работает в основном в северных итальянских регионах Ломбардия и Пьемонт , а также в кантоне Тичино на юге Швейцарии . Ее основными акционерами, акции которых котируются на Borsa Italiana , являются Ломбардия (57,57%), Ferrovie dello Stato (14,5%) и Aurelia SpA (3%).
История
[ редактировать ]Компания была основана как Società Anonima Ferrovie Milano-Saronno e Milano-Erba в 1877 году бельгийцем Альбертом Вокампом. Железная дорога Милан Эрба - Саронно была открыта 22 марта 1879 года, а линия Милан- была открыта позже в декабре того же года. В 1883 году компания была переименована в Società Anonima per le Ferrovie Nord Milano (FNM). Пять лет спустя к консорциуму присоединилась Società per le Ferrovie del Ticino, владевшая линиями Комо- Мальнате - Варезе - Лавено и Саронно- Малнате . До конца века FNM также приобретала линии Новара - Сереньо и Саронно- Грандате , образуя большую сеть в северной Ломбардии, находящуюся в прямой конкуренции с Società per le Strade Ferrate del Mediterraneo . Когда в 1907 году в Италии были национализированы железные дороги, Mediterranea приобрела акции бельгийских владельцев.
Электрификация большинства линий началась в 1929 году и завершилась в 1953 году. В 1958 году было прекращено пассажирское сообщение на линии Саронно-Сереньо, а линия Мальнате-Грандате была закрыта в 1966 году. В 1974 году было создано акционерное общество FNM, основанное В 1943 году был полностью приобретен правительством Ломбардии.
Две разные компании, Ferrovie Nord Milano Esercizio и Ferrovie Nord Milano Autotrasporti , были созданы в 1985 году и отвечали за железнодорожный и автомобильный транспорт соответственно. В 2004 году первая снова была разделена на две компании: Ferrovie Nord Cargo (грузовые перевозки) и Ferrovie Nord Milano Trasporti (пассажирские поезда). В 2006 году были приняты новый логотип и новые фирменные знаки для трех компаний: Ferrovie Nord Milano Trasporti Srl стала LeNord Srl , Ferrovie Nord Milano Esercizio SpA стала FERROVIENORD SpA , а Ferrovie Nord Cargo Srl стала NordCargo Srl . Полное название группы стало FNM SpA .
С 1993 года FERROVIENORD (через LeNord и NordCargo) управляет железнодорожной веткой Брешия – Изео – Эдоло , не связанной с основной группой линий, с центром в районе Милана .
Автобусные перевозки Ferrovie Nord Milano Autoservizi
[ редактировать ]- F23a Савиоре-Седеголо
- F23b Валле-Седеголо
- F27 Брешия-Изео-Эдоло
- F28 Изео-Брено
- F29 Брено-Эдоло
- L62 Изео-Провальо-Брешия
- C64 Ольгиате Комаско-Аппьяно Джентиле-Ломаццо
- C66 Аппьяно Джентиле-Лураго Мариноне-Ломаццо
- C67 Саронно-Фенегро-Ломаццо
- C69 Ломаццо-Трейдате
- C76 Традате-Ольгиате Комаско
- C77 Комо-Варезе
- C84 Канту-Ломаццо
- B48 Традате-Кастильоне-Олона
- B50 сумма Ломбардия-Варезе
- C77 Комо-Варезе
- H203 Саронно-Турате-Саронно
- H204 Традате-Саронно (Каронно Пертуселла)
- H601 Традате-Леньано-Бусто Арсицио
- H632 Варезе-Галарате
Другие автобусные перевозки
[ редактировать ]- Ассо-Саронно-Чезенатико-Римини-Габичче-Маре (летний сезонный междугородний маршрут)
- Ассо-Саронно-Варацце-Алассио-Сан-Ремо (летний сезонный междугородний маршрут)
- Ольгиате-Комаско-Традате-Ориджо-Червия-Римини-Каттолика (летний сезонный междугородний маршрут)
- Милан Кадорна-Чемпион Италии
Локомотивы и подвижной состав
[ редактировать ]Электровозы
[ редактировать ]Дизельные локомотивы
[ редактировать ]Электропоезда (электропоезда)
[ редактировать ]Дизельные электропоезда (ДМУ)
[ редактировать ]Тренеры
[ редактировать ]Дочерние компании
[ редактировать ]- Ферровьенорд
- Ленорд
- Автосервис Ferrovie Nord Milano. Он обслуживает общественный автомобильный транспорт в провинциях Комо , Варезе и Валь-Камоника .
- НордКарго
- Nord Ing Srl, инжиниринговая компания
- NordCom SpA предоставляет информационные услуги компаниям FNM и другим государственным администрациям.
- Нордэнергия С.п.А. Он производит электрическую энергию.
- CargoClay, еще одна компания, занимающаяся железнодорожными грузоперевозками (30% принадлежит Edicer)
- Sems Srl Сдает в аренду автомобили с низким уровнем воздействия на окружающую среду.
- VieNord Srl Предоставляет коммерческие и маркетинговые услуги для компании группы.
В художественной литературе
[ редактировать ]- В 2016 году в анимационном фильме « Томас и друзья: Великие гонки » один из локомотивов Ferrovie Nord Milano смоделирован для Джины, которая также появляется в 23 серии .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- Исторический обзор на PLAIN [ постоянная мертвая ссылка ] (на итальянском языке)