Миланская линия метро 5
М5 | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Местный | Милан , Италия | ||
Условия | |||
Соединительные линии | |||
Станции | 19 | ||
Услуга | |||
Тип | Быстрый транзит | ||
Система | Миланское метро | ||
Оператор(ы) | Миланская транспортная компания | ||
Подвижной состав | Беспилотное метро AnsaldoBreda | ||
Ежедневное количество пассажиров | 130 000 (октябрь 2015 г.) [1] | ||
Пассажиропоток | 37 миллионов (2022) [2] | ||
История | |||
Открыто | 10 февраля 2013 г. [3] | ||
Технический | |||
Длина линии | 12,9 км (8,0 миль) [4] [5] | ||
Количество дорожек | 2 | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | ||
Рабочая скорость | 30 км/ч (19 миль в час) (в среднем) 80 км/ч (50 миль/ч) (максимум) | ||
|
Линия 5 — подземная линия скоростного транспорта в Милане , Италия , часть миланского метрополитена . Линия, также известная как M5 или Сиреневая линия ( Linea Lilla по-итальянски), имеет длину 12,8 км (8,0 миль) и проходит через город с севера на северо-запад. [4] Он открывался поэтапно в период с 2013 по 2015 год. [3] [6] [5] [7]
Линия работает на беспилотных автомобилях метро AnsaldoBreda . [8] [9]
Маршрут
[ редактировать ]Линия полностью подземная, ее общая длина составляет 12,8 км (8,0 миль) и обслуживает 19 станций. Он проходит от Биньями на севере города до стадиона Сан-Сиро на юго-западе менее чем за 26 минут. [10]
Название станции | Передача | Открытие |
---|---|---|
Бигнами | 10 февраля 2013 г. | |
Посмотри это | ||
Бикокка | ||
Ка' Гранда | ||
Истрия | ||
Ходить | ||
Зара | ||
Остров | 1 марта 2014 г. | |
Гарибальди ФС | ||
Монументальный | 11 октября 2015 г. [11] | |
Сенизио | 20 июня 2015 г. [12] | |
Иерусалим | 26 сентября 2015 г. [11] | |
Домодоссола | 29 апреля 2015 г. | |
Три Башни | 14 ноября 2015 г. | |
Люк | 6 июня 2015 г. [12] | |
Лото | 29 апреля 2015 г. | |
Сегеста | ||
Ипподром Сан-Сиро | ||
Стадион Сан-Сиро |
Карта
[ редактировать ]
Операция
[ редактировать ]Линия оборудована источником питания третьего рельса на напряжение 750 В постоянного тока . Это первая линия в Милане с полностью автоматической системой управления и вождения, а также первая линия с дверями-ширмами на платформе . Вся линия контролируется и управляется единым центром управления, расположенным в депо на конечной остановке Бигнами . Линия соединена с остальной частью сети путем между станциями FS Изола и Гарибальди , что позволяет поездам доходить до линии М2 , а затем до депо Прекотто на линии М1 , ближайшего депо, способного проводить ремонт.
Платформы и поезда имеют длину 50 метров (164 фута 1 дюйм) по сравнению со 110 из трех других линий миланского метро. Однако благодаря очень высоким частотам пассажировместимость высока и составляет 24 000 пассажиров в час. [13] Хотя полная автоматизация допускает максимальную частоту движения одного поезда каждые 90 секунд (в некоторых случаях 75), текущая максимальная частота составляет 150 секунд из-за ограниченного количества доступных поездов.
Управление
[ редактировать ]Компанией, ответственной за строительные работы и эксплуатацию, является Metro 5 SpA , консорциум: [14]
- Ансальдо СТС (24,6%)
- Астальди (23,3%)
- Миланская транспортная компания (20,0%)
- Торно Глобал Контрактинг (15,4%)
- Альстом (9,4%)
- Ансальдо Бреда (7,3%)
Метро 5 покрыло 40% мировых затрат на строительство [ нужны дальнейшие объяснения ] и будет эксплуатировать линию в течение 27 лет с момента открытия. [14]
Подвижной состав
[ редактировать ]На линии используется 21 четырехвагонный сочлененный беспилотный поезд компании AnsaldoBreda. [15] (ныне Hitachi Rail Italy ), часть системы беспилотного метро AnsaldoBreda .
Классифицированные серии 5500, они были разработаны Джуджаро и имеют длину около 50 метров (164 фута 1 дюйм). [16] Ширина 2,65 метра (8 футов 8 дюймов), вместимость 96 человек и максимальная вместимость 536 пассажиров. [17]
Системы управляются полностью автоматизированной компьютерной системой, расположенной в центре управления и обслуживания.
Будущие расширения
[ редактировать ]северное расширение от Бигнами до Монцы Было одобрено . Он будет состоять из 11 новых станций, открытие которых запланировано на 2027 год. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дельрио на М5: «Полезный пример инфраструктуры» » . Милан сегодня. 26 октября 2015 г. Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «Tpl Milan, Metro 5 имеет доходы в размере 85 миллионов. Пассажиры? +45%» . BUS Web - журнал об общественном транспорте Италии (на итальянском языке). 17 апреля 2023 г. Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Открыта первая линия миланского метро без водителя» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 6 февраля 2013 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Устойчивое развитие» (на итальянском языке). Метро 5 СПА . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Сэдлер, Кэти (1 мая 2015 г.). «Расширение 5-й линии метро Милана начинает работу без водителя» . Евротранспорт . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Милан расширяет беспилотную линию М5» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ Кьяндони, Марко (1 мая 2015 г.). «Открывается расширение линии 5 Милана» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Миланское метро» . Железнодорожный век . Март 2007 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ «Сделка по итальянскому метрополитену на 500 миллионов евро» . Международный железнодорожный журнал . Апрель 2006 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ «Соединение в процессе: мы ставим Милан в один ряд с будущим» . Metro5 SpA Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 24 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Милан откроет станцию метро «Монументале» с вечеринкой» . Разыскивается в Милане . 9 октября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «В ближайшее время откроется две новые станции М5» . Разыскивается в Милане . 28 мая 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «Метро 5 — сиреневая линия, которая соединит Гарибальди с Монцей» . Миланское метро . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Компания» (на итальянском языке). Метро 5 СПА . Проверено 6 июня 2015 г.
- ^ «Подписан договор о продлении миланского метро М5» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 3 февраля 2011 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Миланская линия 5. Фиолетовая линия, соединяющая Гарибальди и Монцу» . Метрополитана Миланезе С.п.А. Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «5-я линия миланского метро без водителя» . Ансальдо Бреда . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Чинизелло, место остановки М5 на виа Линкольн одобрено» . 11 июня 2019 года . Проверено 10 апреля 2021 г. «Вокзал и собор, новые остановки 5-й линии метро в Монце» . 19 октября 2017 г. Проверено 10 апреля 2021 г.