Dnipro Metro
Dnipro Metro | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() | |||
Обзор | |||
Родное имя | Днепровский метрополитен Днепровский митрополит | ||
Владелец | Город Днепр , Департамент транспорта и транспортной инфраструктуры | ||
Местный | Dnipro , Украина | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 1 [ 1 ] | ||
Количество станций | 6 [ 1 ] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 20,4 тыс. (2016) [ 2 ] | ||
Годовой пассажиропоток | 7,45 миллиона (2016) [ 3 ] | ||
Веб-сайт | метро | ||
Операция | |||
Начало работы | 29 декабря 1995 г. | ||
Оператор(ы) | Днепровский митрополит | ||
Количество автомобилей | 45 (2013) [ 4 ] | ||
Прогресс | 7–17 минут [ 5 ] | ||
Технический | |||
Длина системы | 7,8 км (4,8 миль) [ 1 ] | ||
Ширина колеи | 1524 мм ( 5 футов ) | ||
|
Днипро Метро ( Russian : Днепровский метрополитен ) является единственным равным путешествием системы, которая служить городу Днипро , четыре большой город в Украине . [ 6 ] Метро было третьей системой, построенной в Украине после Киевского и Харьковского метрополитена соответственно, когда оно открылось 29 декабря 1995 года. Метро было четырнадцатым, построенным в регионе бывшего Советского Союза, и первым, открывшимся после распада СССР. Советского Союза в 1991 году.
Днепровский метрополитен состоит из одной линии длиной 7,8 километра (4,8 миль) и всего 6 станций, что делает его одной из самых маленьких систем метрополитена в мире. [ 1 ] Линия начинается на станции Вокзальная , недалеко от центрального железнодорожного вокзала города на востоке, и заканчивается на станции Покровская в западной части города. Система работает с 05:30 до 23:00. [ 5 ] Количество пассажиров в метро неуклонно снижалось с момента его открытия в 1995 году. [ 2 ] В 2013 году метро перевезло 7,51 миллиона пассажиров. [ 7 ] по сравнению с 18,2 миллионами в 1995 году. [ 2 ] Первоначально поезда метро перевозили по пять вагонов, но по мере снижения пассажиропотока количество вагонов сократилось до трех. [ 8 ] [ 1 ] Стоимость одной поездки на данный момент составляет 8 гривен; На входных воротах используются пластиковые жетоны или транзитные карты.
Согласно текущим планам расширения, количество станций увеличится до девяти к 2024 году, что позволит расширить линию на 4 км (2,5 мили) до общей длины 11,8 км (7,3 мили). [ 1 ]
История
[ редактировать ]С помощью Первого секретаря ЦК Коммунистической партии Украины Владимира Щербицкого в 1979 году Совет Министров Советского Союза утвердил план действий ЦК Коммунистической партии, разрешающий Госплану (государственному плановому органу). ) и министерствами связи и транспортного строительства провести исследования по строительству метрополитенской системы в Днепропетровске. [ 9 ] [ 10 ] В 1980, четыре линии были запланированы с одной линии parallel to Dnieper with nine stations: Покровская , Prospekt Svobody , Заводская , Metalurhiv , Metrobudivnykiv , Vokzalna , Teatralna , Tsentralna и " Muzeina ". [ 11 ]
Вторую линию планировалось пройти через жилые массивы и промышленные предприятия южной правобережной части города, площадь Ленина и жилые массивы левого берега Днепра. [ 11 ] Третью планировалось соединить через «центральные кварталы юго-западной части с северными на левом берегу Днепра». [ 11 ] Планируемая четвертая линия пройдет по левому берегу и пересечет жилые и промышленные районы северной части города. [ 11 ] После завершения строительства станций «Театральная» , «Центральная» и «Музеина» будет построена первая линия метро Днепра, как это было первоначально запланировано в 1980 году. В ноябре 2018 года городские власти ожидали открытия этих трех новых станций к лету 2023 года. [ 12 ]
15 марта 1982 года по постановлению Совета Министров Советского Союза . [ 13 ] Днепровский метрополитен вошел в перечень первоочередных строительных проектов. [ 10 ] Его планировалось завершить к 12-й пятилетке . [ 10 ] Вскоре после смерти Леонида Брежнева 10 ноября 1982 года страна оказалась в тяжелом экономическом положении, и финансирование проекта было сокращено. [ 10 ] В 1988 году Михаил Горбачев посетил Днепр и пообещал жителям помочь с завершением строительства. Его обещания остались нереализованными. [ 10 ]
С распадом Советского Союза проект был остановлен. [ 10 ] В 1994 году было решено форсировать завершение проекта, и с помощью председателя областного совета Павла Лазаренко первая линия системы — Центрально-Заводская линия эти планы были реализованы, когда 29 декабря была открыта для публики . , 1995. [ 10 ]
Система метро Днепра была построена по типичному советскому формату строительства метрополитена. Из шести станций пять расположены глубоко под землей, а одна — у поверхности. Четыре глубинные станции представляют собой одиночные своды, построенные по ленинградской технологии, и одна — пилонная. Единственная мелководная станция — столб-триспан. Из-за экономического спада начала 1990-х годов станции метрополитена лишены того же уровня отделки и архитектурной целостности, что и станции, построенные в советские времена.
Будущий рост
[ редактировать ]В настоящее время строятся три станции, которые расширят систему от Центрального железнодорожного вокзала Днепра (на Вокзальной ) до центра города; «Театральная» (возле Театра оперы и балета), «Центральная» и «Музеина» (возле Исторического музея ). [ 5 ] Строительство этих трех станций было возобновлено в конце февраля 2011 года после того, как оно было полностью остановлено в июле 2009 года. [ 14 ] Недостаток финансирования строительства обусловлен еще и тем, что Днепропетровск не был выбран одним из городов-организаторов чемпионата Европы по футболу 2012 года.

В июне 2014 года президент Петр Порошенко подписал закон о бюджете на 2014 год, согласно которому компании «Днепропетровский метрополитен» будет выделено финансирование на достройку линии метро. [ 15 ] Две новые станции в центре города, «Театральная» и «Центральная», должны были быть построены к 2015 году, а «Музеина» планировалось завершить к 2016 году. [ 5 ] Еще одна станция «Парус» запланирована на западной конечной станции Центрально-Заводской линии. [ 5 ]
Строительство не началось, поскольку тендер по выбору подрядчика был остановлен городским советом в августе 2015 года. [ 16 ] Летом 2016 года мэр Днепра Борис Филатов и представители холдинга «Лимак» подписали контракт на строительство Днепровского метрополитена. [ 17 ] Активная фаза работ началась в апреле 2017 года. [ 17 ]
В ноябре 2018 года городские власти ожидали открытия трех новых станций к лету 2023 года. [ 12 ] В начале 2019 года было объявлено, что в качестве субвенции из госбюджета выделено 1,4 млрд грн. [ 17 ] В декабре 2020 года власти Днепра планировали, что новые станции откроются в 2024 году. [ 18 ] Однако эта дата несостоятельна после полномасштабного российского вторжения в Украину с 24 февраля 2022 года, из-за продолжающейся войны все работы были остановлены, а временно охраняемое сооружение находится под угрозой затопления и приходит в упадок. [ 19 ] [ 20 ]
Ожидалось, что после первых дополнений к сегменту линии общая длина единственной линии составит 11,82 км (7,34 мили) с 9 станциями. [ 5 ] [ 1 ] В долгосрочной перспективе планировалось, что вторая линия будет пересекать реку Днепр и потенциально будет иметь длину путей минимум 80 километров (50 миль) как минимум на трех линиях. [ 5 ]
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Строительство трех новых станций метро в Днепре продлили до 2024 года [Строительство трёх новых станций метро в Днепре продолжится до 2024 года]. Украинская правда (на украинском языке) . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Отправка (перевозка) пассажиров по видам транспорта общего пользования [Departure (transport) of passengers by public transport] (в Украину). Главное управление статистики в Днепропетровской области [Department of Statistics in the Dnipropetrovsk region]. Archived from the original on 2014-02-01 . Retrieved 2014-05-17 .
- ^ "Пассажирские перевозки за 2016 год" (PDF) . Главное управление статистики в Днепропетровской области. Archived из original (PDF) on 2017-04-12 . Retrieved 2018-04-03 .
- ^ Костюк, Артём. «Катающаяся дорожка» . dpmetro.narod.ru (на русском языке) . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Информация о системе метрополитена» . gorod.dp.ua . Днепропетровский городской центральный интернет-портал . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ «О численности и составе населения УКРАИНЫ по данным Всеукраинской переписи населения 2001 года» . Всеукраинская перепись населения 2001 года . Государственный комитет статистики Украины. Архивировано из оригинала 9 января 2006 г. Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТРОПОЛИТЕНОВ ЗА 2013 ГОД. [Основные технические и эксплуатационные характеристики метрополитена на 2013 год.] (PDF) . asmetro.ru (на русском языке). Международная ассоциация метрополитенов. 2013. стр. 1, 3 . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ «Днепропетровский метрополитен» . UrbanRail.net . Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ Платонов Владимир (30 декабря 1995 г. - 5 января 1996 г.). «Метро как секретный объект и символ высочайшего покровительства» . Зеркало недели . Архивировано из оригинала 16 июля 2007 г. Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гольдман, Евгений (30 ноября 2018 г.). «Под грохот железнодорожных путей и во тьме тоннелей: узнай, как строился Днепровский метрополитен» . Наше Мисто (на русском языке) . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «В Днепропетровске проектируют метро (журнал «Метрострой» №5 1980 г.)» Проектируется метро в Днепропетровске (журнал "Метрострой" №5 за 1980 г.) . Днепропетровский метрополитен (неофициальный сайт Днепровского метрополитена, старая страница) . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б (на украинском языке) Днепровский горсовет планирует открыть 3 новые станции метро к лету 2023 года , Українські Новини (22 ноября 2018 г.)
- ^ «Днепропетровский метрополитен» . Министерство транспорта и коммуникаций Украины (на украинском языке) . Проверено 21 июня 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «В Днепропетровске возобновляется строительство метро» . Корреспондент.net (на русском языке). 28 февраля 2011 года . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ "Порошенко объединил funding towards finishing the Dnipropetrovsk Metro" . Экономическая Pravda (в Украину). Украинская Pravda . 6 июля 2014 . Retrieved 6 июля 2014 .
- ^ (на укр.) Метро в Днепропетровске не строят, потому что Филатов и Корбан требуют "откатов", - Пащенко , Українські Новини (17 августа 2015 г.)
- ^ Jump up to: а б с Продолжительность subway является одним из самых важных и крупных dynamickых проектов Dnipro (Достройка метрополитена – один из важнейших и наиболее динамичных проектов Днепра) . Dnipro Metro website. 7 February 2019
- ^ (на украинском языке) Депутат Филатов назвал новые сроки завершения строительства метро в Днепре , Depo.ua (20 декабря 2020)
- ^ "В Днепре турецкая компания покинула строительство метро: какие меры будут принимать городские власти" .
- ^ "«Limak» бросил Днепр: почему не продолжают строительство метро? - Новости Днепра" . 13 февраля 2024 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Метро Днепра - неофициальный сайт (на украинском языке)
- Метро Днепра на Metroworld сайте (на русском и английском языках)
- Dnipro Metro в UrbanRail.net
- Dnipro Metro на Subways.net
- Daryna Sukhonis. What mysteries hides the Dnipro Metro (photos) (Какие тайны скрывает днепровский метрополитен (Фото)) . Visti Prydniprovia. 9 ноября 2016
- Olga Fomenko. How the Dnipro Metro masters the budget on purchases of expensive non-operational equipment (Как днепровский метрополитен осваивает бюджет на закупках дорогого, но неработающего оборудования) . Anti-corr. 27 February 2019
- Yegor Moroz. Subway of Dnipro: old and new. How and for how much it is repaired and built? (Метро Днепра: старое и новое. Как и за сколько ремонтируют и строят?) . 49000.com. 26 April 2018