Jump to content

Dnipro (Kyiv Metro)

Координаты : 50 ° 26'28 "N 30 ° 33'33" E  /  50,44111 ° N 30,55917 ° E  / 50,44111; 30.55917
Днепр
Киевский метрополитен
Киевская станция метро
Поезд приближается к станции на рассвете
Общая информация
Расположение Печерский район
Киев
Украина
Координаты 50 ° 26'28 "N 30 ° 33'33" E  /  50,44111 ° N 30,55917 ° E  / 50,44111; 30.55917
Владелец Киевский метрополитен
Линия(и) Sviatoshynsko–Brovarska line
Платформы 2
Треки 2
Строительство
Тип структуры мост
Глубина +6 м (20 футов)
Уровни платформы 1
Другая информация
Код станции 122
История
Открыто 6 ноября 1960 г. [1]
Электрифицированный Да
Услуги
Предыдущая станция Киевский метрополитен Следующая станция
Арсенал Sviatoshynsko–Brovarska line Гидропарк

Dnipro ( Russian : Днепр , ) — станция метрополитена Киевского Святошинско-Броварской линии . Названная в честь реки Днепр , станция представляет собой полуэсаду над набережной магистрали, а затем продолжается через реку в составе моста Киевского метрополитена . Станция была открыта вместе с первой очередью метрополитена в 1960 году. [1] и в течение первых пяти лет, до того как мост был построен, он был восточной конечной точкой линии. Станция была закрыта с 24 февраля 2022 года по 8 марта 2024 года из-за вторжения России в Украину . [2]

Станция, пожалуй, одна из самых самобытных конструкций не только Киева, но и всего бывшего СССР . Дизайн объясняется уникальной географией Киева и тем, как инженеры и градостроители применили к нему проект развития метро. Целью было связать железнодорожный вокзал Киев-Пасажирский через центр города с жилыми кварталами на левом берегу реки. Поскольку в этом месте должен был произойти запланированный развязка Броварского проспекта с правым берегом, было решено повернуть линию метро сначала на юго-восток через завод «Арсенал», а затем сделать поворот под прямым углом на северо-восток и вывести Броварской радиус на поверхность. По конструкции похож на московскую Филёвскую линию . Станция должна была обслуживать этот узел.

С инженерной точки зрения проект состоит из двух отдельных частей: большой конструкции на западной стороне с эстакадной путью и выступающими платформами. К его строительству приложили немало усилий как инженеры (Г.Фукс, Л.Нобсборский и В.Игнатюк), так и архитекторы (Г.Гранаткин, А.Игнащенко, П.Красицкий и С.Крушинский). Западная часть здания представляет собой вестибюль на уровне набережной с билетными залами и лестницами, ведущими на платформы. Хотя на станции есть боковые платформы, изменить направление можно, не покидая помещения станции.

Уровень эстакады состоит из двух платформ, разделенных двойными путями . Первоначально, когда Броварской радиус не был достроен, дальний конец платформы представлял собой большой балкон с видом на реку, а один из путей был закрыт платформой. Со стороны набережной расположены еще два застекленных лестничных павильона, которые в настоящее время закрыты. На их вершине две статуи Пионеров работы скульпторов Ф.Кацюбинского, Е.Кунцевича, И.Горового, Б.Карловского. Статуи были установлены в 1965 году в рамках строительства Метро-моста. Северная статуя изображает девочку, выпускающую голубей, а южная — мальчика, выпускающего модель спутника Спутник. С тех пор станция часто символизирует ворота в будущее Советского Союза: мир и технологические достижения.

Также интересно то, что под станцией проходят линии киевского трамвая , изначально там было депо, но в 1960 году, когда открылось метро, ​​не хватило полноценного депо для серьезного ремонта и трамвайное депо переоборудовали в метрополитен. Трамвайные пути использовались для железнодорожных вагонов, и их заталкивали на ротор, который вращал их на 90 градусов, а затем гидравлически поднимал на эстакаду. Хотя эта уникальная операция была трудоемкой, тем не менее она использовалась редко, поскольку служебный ангар за Арсенальной . в большинстве случаев подходил [3] В 1965 году после пристройки на левый берег было открыто Дарницкое депо, а временное депо и роторно-лифтовый подъемник были демонтированы. (См. план станции до 1965 года и видео ее работы .)

Сегодня станция, хотя и имеет небольшой пассажиропоток, остается самой популярной в киевском метрополитене. Большинство людей, которые на самом деле приходят туда, — это гости города, которые поражены строительством этого замечательного сооружения, построенного 40 лет назад. На протяжении многих лет его воздействие на окружающую среду потребовало проведения периодических ремонтных работ и реконструкций. Станция остается символичной и в другом отношении, так как именно на холме правого берега, где находятся нынешние портальные тоннели, в 1949 году был запущен первый тоннелепроходческий щит.

Станция была закрыта 24 февраля 2022 года в начале российского вторжения в Украину . [4] [2] Станция была вновь открыта 8 марта 2024 года. [2] 7 марта 2024 года Киевская городская государственная администрация заявила, что во время воздушной тревоги в целях предупреждения о российских ракетных ударах станция «будет закрыта для пассажирских перевозок по соображениям безопасности». [2] Было объявлено, что станция будет открыта с 5:41 до 22:36. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Киевский метрополитен 6 ноября отмечает 58-летие , УНИАН (6 ноября 2018)
  2. ^ Jump up to: а б с д «В Киеве открывается станция метро «Днепр»» . Украинская правда (на украинском языке). 7 марта 2024 г. . Проверено 7 марта 2024 г.
  3. ^ "Туннели за станцией Арсенальная" . 19 November 2012. Archived from the original on 2016-01-06.
  4. ^ Jump up to: а б "Станция киевского метро "Днепр", которая не работала с 24 февраля 2022 года, возобновит нормальную работу" . Цензор.нет [ uk ] (на украинском языке). 7 марта 2024 г. . Проверено 7 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 530922704892e6f1b5a46a7837601de5__1722203760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/e5/530922704892e6f1b5a46a7837601de5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dnipro (Kyiv Metro) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)