Dnipro (Kyiv Metro)
Киевская станция метро | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Печерский район Киев Украина | ||||||||||
Координаты | 50 ° 26'28 "N 30 ° 33'33" E / 50,44111 ° N 30,55917 ° E | ||||||||||
Владелец | Киевский метрополитен | ||||||||||
Линия(и) | Sviatoshynsko–Brovarska line | ||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | мост | ||||||||||
Глубина | +6 м (20 футов) | ||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 122 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 6 ноября 1960 г. [1] | ||||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Dnipro ( Russian : Днепр , ) — станция метрополитена Киевского Святошинско-Броварской линии . Названная в честь реки Днепр , станция представляет собой полуэсаду над набережной магистрали, а затем продолжается через реку в составе моста Киевского метрополитена . Станция была открыта вместе с первой очередью метрополитена в 1960 году. [1] и в течение первых пяти лет, до того как мост был построен, он был восточной конечной точкой линии. Станция была закрыта с 24 февраля 2022 года по 8 марта 2024 года из-за вторжения России в Украину . [2]
Станция
[ редактировать ]Станция, пожалуй, одна из самых самобытных конструкций не только Киева, но и всего бывшего СССР . Дизайн объясняется уникальной географией Киева и тем, как инженеры и градостроители применили к нему проект развития метро. Целью было связать железнодорожный вокзал Киев-Пасажирский через центр города с жилыми кварталами на левом берегу реки. Поскольку в этом месте должен был произойти запланированный развязка Броварского проспекта с правым берегом, было решено повернуть линию метро сначала на юго-восток через завод «Арсенал», а затем сделать поворот под прямым углом на северо-восток и вывести Броварской радиус на поверхность. По конструкции похож на московскую Филёвскую линию . Станция должна была обслуживать этот узел.
С инженерной точки зрения проект состоит из двух отдельных частей: большой конструкции на западной стороне с эстакадной путью и выступающими платформами. К его строительству приложили немало усилий как инженеры (Г.Фукс, Л.Нобсборский и В.Игнатюк), так и архитекторы (Г.Гранаткин, А.Игнащенко, П.Красицкий и С.Крушинский). Западная часть здания представляет собой вестибюль на уровне набережной с билетными залами и лестницами, ведущими на платформы. Хотя на станции есть боковые платформы, изменить направление можно, не покидая помещения станции.
Уровень эстакады состоит из двух платформ, разделенных двойными путями . Первоначально, когда Броварской радиус не был достроен, дальний конец платформы представлял собой большой балкон с видом на реку, а один из путей был закрыт платформой. Со стороны набережной расположены еще два застекленных лестничных павильона, которые в настоящее время закрыты. На их вершине две статуи Пионеров работы скульпторов Ф.Кацюбинского, Е.Кунцевича, И.Горового, Б.Карловского. Статуи были установлены в 1965 году в рамках строительства Метро-моста. Северная статуя изображает девочку, выпускающую голубей, а южная — мальчика, выпускающего модель спутника Спутник. С тех пор станция часто символизирует ворота в будущее Советского Союза: мир и технологические достижения.
Также интересно то, что под станцией проходят линии киевского трамвая , изначально там было депо, но в 1960 году, когда открылось метро, не хватило полноценного депо для серьезного ремонта и трамвайное депо переоборудовали в метрополитен. Трамвайные пути использовались для железнодорожных вагонов, и их заталкивали на ротор, который вращал их на 90 градусов, а затем гидравлически поднимал на эстакаду. Хотя эта уникальная операция была трудоемкой, тем не менее она использовалась редко, поскольку служебный ангар за Арсенальной . в большинстве случаев подходил [3] В 1965 году после пристройки на левый берег было открыто Дарницкое депо, а временное депо и роторно-лифтовый подъемник были демонтированы. (См. план станции до 1965 года и видео ее работы .)
Сегодня станция, хотя и имеет небольшой пассажиропоток, остается самой популярной в киевском метрополитене. Большинство людей, которые на самом деле приходят туда, — это гости города, которые поражены строительством этого замечательного сооружения, построенного 40 лет назад. На протяжении многих лет его воздействие на окружающую среду потребовало проведения периодических ремонтных работ и реконструкций. Станция остается символичной и в другом отношении, так как именно на холме правого берега, где находятся нынешние портальные тоннели, в 1949 году был запущен первый тоннелепроходческий щит.
Станция была закрыта 24 февраля 2022 года в начале российского вторжения в Украину . [4] [2] Станция была вновь открыта 8 марта 2024 года. [2] 7 марта 2024 года Киевская городская государственная администрация заявила, что во время воздушной тревоги в целях предупреждения о российских ракетных ударах станция «будет закрыта для пассажирских перевозок по соображениям безопасности». [2] Было объявлено, что станция будет открыта с 5:41 до 22:36. [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Киевский метрополитен 6 ноября отмечает 58-летие , УНИАН (6 ноября 2018)
- ^ Jump up to: а б с д «В Киеве открывается станция метро «Днепр»» . Украинская правда (на украинском языке). 7 марта 2024 г. . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ "Туннели за станцией Арсенальная" . 19 November 2012. Archived from the original on 2016-01-06.
- ^ Jump up to: а б "Станция киевского метро "Днепр", которая не работала с 24 февраля 2022 года, возобновит нормальную работу" . Цензор.нет (на украинском языке). 7 марта 2024 г. . Проверено 7 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Киевский Метрополитен - Описание станции и фотографии (на украинском языке)
- Metropoliten.kiev.ua - Описание станции и фотографии (на русском языке)
- Zarohem.cz - Фотографии (на чешском языке)