Boryspilska (Kyiv Metro)
Киевская станция метро | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Darnytskyi District Киев Украина | ||||||||||
Координаты | 50 ° 24'12 "N 30 ° 40'58" E / 50,40333 ° N 30,68278 ° E | ||||||||||
Владелец | Киевский метрополитен | ||||||||||
Линия(и) | ![]() | ||||||||||
Платформы | 1 | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | под землей | ||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 326 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 23 августа 2005 г. | ||||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Boryspilska ( Russian : Бориспольская , ) is a station on Kyiv Metro 's Syretsko-Pecherska Line .
по проекту архитекторов В. Гневышева, Т. Целиковской Станция представляет собой мелкоярусную односводчатую и А. Юхновского ( «Харьковская технология» ). Хотя открытие планировалось в конце 1990-х годов, финансовые компенсации перенесли дату на 23 августа 2005 года, когда он был открыт для публики. В декоративном плане основной темой станции является дизайн «хай-тек», вдохновленный авиацией.
Станция является последней из шести на проспекте Николая Бажана, который после главной кольцевой развязки, образующей Харьковскую площадь, переходит в Бориспольское шоссе (M03/ E40 ), которое продолжается в город Борисполь и международный аэропорт Борисполь , а затем на Полтаву. и Харьков . Это расположение дало название станции, а также то, что большинство ее пассажиров являются пригородными, а не местными жителями. Станция расположена на границе городского округа Киева и бывшей границы города.
Свод представляет собой сплошную форму, оштукатуренную белым цветом, с голубыми металлическими полосами, уходящими в стены. Длинная алюминиевая форма делит его длину пополам. Стены покрыты коричневым мрамором и синей мозаикой, а пол представляет собой нежный узор из красного и серого гранита. Освещение происходит от центрального алюминиевого профиля и от скрытых светильников за нишами стен. Дополнительное освещение обеспечивается фонарными столбами на противоположных концах платформы. Потолок вестибюля расположен на одном уровне с вершиной свода, что создает впечатление обтекаемой формы. Станция имеет два вестибюля на противоположных сторонах Харьковской площади, они соединены с метрополитенами, на поверхности которых расположены большие застекленные павильоны. Впервые в истории метро было продумано обеспечение доступа для инвалидов: на станции есть лифты до уровня платформы, пандусы для инвалидных колясок и угловые перила лестниц.
Станция является первым сегментом второй очереди Печерского радиуса, и ее положение конечной станции было временным. Через год после открытия подъездные пути станции перейдут в новое депо, построенное специально для Харьковской линии, а в первой половине 2007 года продолжатся на следующий участок второй очереди «Червоный хутор» , затем линия повернет на северо-запад в сторону нового железнодорожный терминал строится в Дарнице перед встречей с конечной Святошинско-Броварской линии станцией Дарница
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на украинском языке) Официальный сайт
- (на русском языке) описание и фотографии станции
- (на русском языке) Фотографии станции