Zoloti Vorota (Kyiv Metro)
Киевская станция метро | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | 42, Володимырская Street, Шевченкивский District [1] Киев Украина | |||||||||||||||
Координаты | 50 ° 26'54 "N 30 ° 30'48" E / 50,44833 ° N 30,51333 ° E | |||||||||||||||
Владелец | Киевпастранс | |||||||||||||||
Линия(и) | Syretsko–Pecherska line | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Глубокая колонная станция | |||||||||||||||
Глубина | 96,5 м (317 футов) [2] | |||||||||||||||
Архитектор | Вадим и Борис Жежерин Mykola Zharikov | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 31 декабря 1989 г. [3] | |||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||
2008 | 20 000 (ежедневно) [3] | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Zoloti Vorota ( Ukrainian : Золоті́ воро́та ) — станция киевского метрополитена , обслуживающая Киев , столицу Украины . Станция открыта в составе первого участка Сырецко-Печерской линии 31 декабря 1989 года. Служит пересадочной станцией на Театральная станцию Святошинско-Броварской линии . [3] города Он расположен недалеко от Золотых ворот , от которых станция получила свое название.
Первоначальный проект станции предусматривал чистую утилитарную структуру, типичную для станций метро того периода. Усилиями главного архитектора города Николая Жарикова от проекта Киевской Руси . отказались в пользу проекта, напоминающего древний храм Бориса Жежерина, Вадима Жежерина и самого Жарикова [4] [5] Украина входила в состав светского Советского Союза Подобный проект был особенно рискованным подвигом, поскольку на момент строительства станции . Вадим Жежерин и Николай Жариков в числе других художников и архитекторов станции за свои работы в 1991 году были удостоены Государственной премии Украины в области архитектуры . [6]
В «Золотых воротах» представлено 80 различных мозаичных произведений и изображений, изображающих историю Киевской Руси. В 2011 году мозаики станции были внесены Департаментом культурного наследия города в список «недавно обнаруженных объектов культурного наследия». [7] Станция считается одной из самых впечатляющих станций метро в Европе. [5] [8] внесен в список, составленный The Daily Telegraph в 2013 году. [4] [9]
Строительство
[ редактировать ]Первоначальные планы будущей Сырецко-Печерской линии предусматривали создание перегрузочной станции (названной «Коминтерновская»). [10] для соединения со Святошинско-Броварской линией на станции Университет . Однако короткий центральный вестибюль «Университета» не подходил для большого количества пассажиров, которым будет подвержена пересадочная станция, поэтому будущее местоположение станции было перенесено на несколько городских кварталов, чтобы совпадать с недавно предложенной станцией Святошинско-Броварской линии. [10] Эта новая станция, получившая название «Театральная», будет расположена между станциями «Крещатик» и «Университет» и будет служить пересадкой на будущую станцию «Золотые ворота». [10] Хотя станция «Коминтерновская» так и не была построена, некоторые ее архитектурные решения были сохранены и использованы при создании станции «Театральная». [10]
Строительство Сырецко-Печерской линии, третьей линии киевского метрополитена, началось 23 февраля 1983 года. [10] Планируемая дата завершения - 1986 год. [10] хотя открытие линии было отложено до конца 1989 года из-за экономического положения Советского Союза в то время. [10] Первый участок линии был официально открыт 31 декабря 1989 года и состоял из трех станций; Золотые ворота – Дворец спорта – Мечникова (ныне Кловская).
Поскольку вход в него расположен на склоне холма, пришлось создать два отдельных эскалаторных тоннеля, соединенных вестибюлем станции метро. [10] Длина верхнего туннеля составляет 35 м (115 футов), а длина нижнего туннеля — 56 м (184 фута). Вестибюль построен так же, как и другие станции киевского метрополитена; сначала он был завершен на уровне земли, а затем опущен на свое окончательное место под землю. [10] Вестибюль представляет собой монолитный купол высотой 20 м (66 футов) и примерно такого же диаметра. [10]
Монтаж начался в ноябре 1987 года и завершился к 1988 году, опускаясь со скоростью полметра в день. [10] Поскольку строительство велось в водонасыщенных грунтах, пришлось прорыть более 200 замерзших колодцев, чтобы опустить его на нужное место. [10] Кроме того, более 250 м. 2 (300 квадратных ярдов) камня пришлось убрать, чтобы освободить место для вестибюля. [10] После того, как он был окончательно установлен, начались строительные работы на нижнем эскалаторном туннеле. Из-за сложной гидрогеологии тоннель не был достроен к торжественному открытию станции, и до 1 мая 1990 года добраться до него можно было только с пересадкой со станции Театральная. [10]
Северным конечным пунктом линии на протяжении нескольких лет служила станция «Золотые ворота». [10] Продолжающееся строительство продлило линию на север до станции Лукьяновская . Между двумя станциями «Львовская брама» в конце 1990-х годов была построена станция ; однако оно не завершено и по сей день.
Дизайн
[ редактировать ]С инженерной точки зрения «Золотые ворота» строились как глубокая колонная станция на глубине 96,5 м (317 футов) под землей. [2] Он состоит из трех отдельных сводчатых залов, в том числе одного центрального зала и двух боковых залов-платформ, каждый из которых разделен рядом колонн. [3] Центральный зал соединен с единственным надземным вестибюлем двумя эскалаторными туннелями. [3] отделен подземным вестибюлем, который был необходим из-за глубины, на которой расположена станция. Ее конструкция и устройство практически аналогичны станции «Майдан Незалежности» системы Оболонско-Теремковской линии . [10]
Первоначальный план станции был разработан командой московских архитекторов «Метрогипротранса»; их дизайн был строго утилитарным, архитектурно похожим на другие станции метро того периода. [4] [5] Однако из-за социально-экономических изменений, происходящих в то время в стране, первоначальный проект был отменен, поскольку он был сочтен «слишком слабым» для одной из главных станций метро города в исторически значимом месте. [10]
Главный архитектор города Николай Жариков обратился к Вадиму Жежерину с просьбой разработать новый проект вокзала. [5] В завершении проекта Жежерин заручился помощью своего отца Бориса. [10] Ранее Вадим работал над реконструкцией городской площади Льва Толстого и одноименной станции метро , а его отец, удостоенный звания Заслуженного архитектора Украины, отвечал за реконструкцию расположенного неподалеку Национального оперного театра . [10]
Их поддержали архитекторы Анатолий Крушинский, Тамара Целиковская и Федор Заремба, ответственные за проектирование подземного вестибюля. [3] [11] Пока проходила реконструкция, строительство станции по первоначальному утилитарному проекту продолжалось. [10] Новый дизайн был основан на форме храма Киевской Руси с уникальными мозаиками, расположенными по всей станции. Высота центрального зала была увеличена, а пилоны первоначального проекта были заменены значительно более низкими колоннами, отделанными белым мрамором и матовой полировкой. [12] В частности, белый потолок был разделен диаметральными мозаичными полосами с кирпичной затиркой по бокам, выполненными художниками Григорием Кориным и Владимиром Федько. [11]
Станция освещена двухъярусными бронзовыми люстрами, каждая из которых состоит из 12 отдельных осветительных групп с лампочками-свечами. Люстры по дизайну Станислава Адаменко и Марии Ралько. [10] были установлены между полосами мозаики. [12] И в станционных залах, и в подземном вестибюле установлены одинаковые светильники, хотя они существенно меньше главных люстр. Редизайн также предусматривал потолок, покрытый золотой смальтой , но от этого отказались, поскольку это было слишком дорого. [10] В завершение на полу использован серый гранит.
Мозаика
[ редактировать ]Станция «Золотые ворота» украшена множеством ярких мозаичных украшений, выполненных художниками Григорием Кориным и Владимиром Федько. [11] Всего насчитывается 80 больших фрагментов мозаики; они проходят вокруг станции по часовой стрелке, изображая историю Киевской Руси. [2] [3] [12] Два художника в сопровождении ведущего архитектора станции Вадима Жежерина пришли к выводу, что станцию следует украсить мозаичными произведениями, имеющими историческое значение периода, предшествовавшего монгольскому нашествию на Русь . [10] Корин выполнил мозаику на обоих концах станции и большие потолочные арки, а Федько завершил уникальные изображения, относящиеся к Киевской Руси, и меньшие арки между каждой из колонн станции. [10]
Четыре больших мозаичных панно установлены по обе стороны вестибюля станции и двух эскалаторных туннелей. Со стороны, ведущей к выходу в город, установлено панно с изображением покровителя Киева Архангела Михаила . Между тем, в самом конце станции изображен Святой Георгий , символизирующий Москву, тогдашнюю столицу Советского Союза. На одном из мозаичных панно в конце станции возле эскалаторов есть надпись с украинским националистическим лозунгом: СЛАВА УКРАЇНІ ( Слава Украине ). [13]
Большая часть мозаик станции изображает различных великих князей Киевской Руси , из которых изображено 27. Сами мозаичные фрагменты включают годы правления князей и их имена: [1]
- Кий
- Shchek
- Khoryv
- Lybid
- Аскольд
- ты
- Oleg of Novgorod
- Игорь Киевский
- Ольга Киевская
- Sviatoslav I of Kiev
- Владимир Великий
- Ярослав Мудрый
- Изяслав I of Киев
- Vsevolod I of Kiev
- Sviatopolk II of Киев
- Vladimir II Monomakh
- Мстислав I Киевский
- Yaropolk II of Kiev
- Vsevolod II of Kiev
- Изяслав II из Киева
- Ростислав I Киевский
- Роман I Киевский
- Sviatoslav III of Киев
- Рюрик Ростиславич
- Mstislav III of Kiev
- Владимир IV Рюрикович
- Даниил Галицкий
На станции также есть девять мозаик, изображающих других важных личностей эпохи Киевской Руси, включая Антония , Феодосия , Анну , Илариона , Агапета , Алипия , Нестора Летописца , Петра Милонига и Сильвестра . [1] Восемь фрагментов мозаики изображают древнерусские церкви Киева, в том числе Десятинную церковь , Софийский собор , Ирининскую церковь, Михайловский Златоверхий собор , церковь Спаса на Берестове , Успенский собор , церковь Богородицы. Пирогошья и Кириллов монастырь . [1] Наконец, есть 32 мозаичных фрагмента с изображением симарглов — мифических существ в восточнославянской мифологии , часто изображаемых в виде крылатого льва или собаки. [10]
-
Мозаика с изображением Ярополка II Киевского на фоне одной из люстр.
-
Пример мозаики, покрывающей колонны станции, покрытые белым мрамором.
-
Мозаика с изображением Десятинной церкви , разрушенной большевиками в 1928 году.
-
Мозаики с изображением покровителя Киева Михаила Архангела в окружении двух мифических существ.
Услуга
[ редактировать ]Станция «Золотые ворота» имеет всего два уличных входа, один из которых расположен на улице Владимирской, а другой — в проезде «Золотые ворота». Каждый из входов соединен единым вестибюлем в центре города возле Золотых ворот и здания Национальной оперы Украины . По состоянию на 2008 год [update]Станция «Золотые ворота» имеет ежедневную пропускную способность 20 000 человек. [3] Сама станция работает ежедневно с 05:39 до 00:06, а пересадочный тоннель, соединяющий Золотые ворота с Театральной, открыт с 05:45 до 00:32. [14] На станции шесть эскалаторов, в верхнем и нижнем вестибюлях по два действующих эскалатора, а также дополнительный резервный эскалатор.
Поездка от «Золотых ворот» до конечной остановки линии в Сырце занимает примерно 9 минут 5 секунд, а до конечной остановки « Червоный Хутир» — 30 минут 55 секунд . [15] Частота движения поездов меняется в течение дня, но обычно они ходят каждые 2–13 минут в любом направлении. [15] Первый утренний поезд, идущий на восток, отправляется со станции в 05:48, а поезд на запад — в 06:01. [15] Последний вечерний поезд в восточном направлении отправляется в 00:15, а поезд в западном направлении отправляется в 00:30. [15]
Во всей системе киевского метрополитена используются одни и те же способы оплаты проезда через каждую станцию; пластиковые жетоны, временные бумажные бесконтактные карты и пополняемые пластиковые бесконтактные карты. [16] В июне 2015 года станция была оснащена Paypass функцией бесконтактных платежей от MasterCard. Это одна из семнадцати стратегических станций метрополитена, использующих эту технологию, что делает Киев пятой системой скоростного транспорта в мире, использующей эту технологию. [17]
Во время вторжения России в Украину в 2022 году станция использовалась как бомбоубежище вместе с другими станциями киевского метрополитена. [18]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Сноски
- ^ Перейти обратно: а б с д "Киевское метро Золотые ворота (мозаика)" . kiev-book.narod.ru (на русском языке) . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Киевский метрополитен. Станция «Золотые ворота» . Экскурсионное бюро «Прайм» (на украинском языке) . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час "Zoloti Vorota" . Kyiv Metro (в Украину) . Retrieved 7 апреля 2014 .
- ^ Перейти обратно: а б с " Станцию "Золотые ворота" признали одной из самых красивых в Европе (фото)" (на украинском языке). Украинское независимое информационное агентство . 10 января 2013 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Желиазо, Елена (20 января 2001 г.). "Во время открытия станции метро "Золотые ворота" в Киеве все присутствующие вдруг запели..." Факты и . комментарии Проверено 7 апреля 2014 г.
- ↑ Laws of Ukraine . Cabinet of Ministers of Ukraine No. 394-91-п : На содействии State Prizes of Ukraine in Architecture in 1991 (О присуждении Государственных премий Украины по архитектуре 1991 года) . Adopted on 30 December 1991. (Russian)
- ^ «Объекты культурного наследия Шевченковского района г. Киева» (ДОЦ) . Приказ Департамента культурного наследия Киевской городской государственной администрации (на украинском языке) . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ «Топ-15 самых красивых станций метро мира» . Украинская правда (на украинском языке). 23 ноября 2011 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ «Станция метро «Золотые ворота» в Киеве вошла в список самых впечатляющих станций Европы» . Киев Почта . Интерфакс-Украина . 11 января 2013 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Тоцкий Олег. «Золотые ворота» . Метро, которого больше нет (на русском языке). Живой Журнал . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «14 станций метро с элементами этнического дизайна» . rukotvory.com.ua (на украинском языке) . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д « Станция «Золотые ворота» считается одной из самых красивых станций мира» . Зеркало недели . 10 января 2013 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ «Слава Украина в киевском метрополитене» . Metropolis.kiev.ua (на русском языке). Краткий путеводитель по Киевским мостам . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ «Время работы станции» . Киевский митрополит (на украинском языке) . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Расписание поездов» . Киевский метрополитен (на украинском языке) . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ «Оплата транзита» . Киевский метрополитен (на украинском языке) . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ «Теперь пассажиры киевского метрополитена смогут расплачиваться банковской картой» (на украинском языке). Эспресо ТВ . 19 июня 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Хортон, Бен Энтони (25 февраля 2022 г.). «Красивое метро Украины превращается во временное убежище» . Евроньюс . Проверено 26 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
Фото оригинальной утилитарной конструкции | |
Второй предлагаемый утилитарный дизайн Источник: Метро «Золотые ворота» , которого уже нет . Проверено 7 апреля 2014 г. |
- СМИ, связанные с Золотыми воротами, на Викискладе?
- «Станция «Золотые ворота» » . Киевский метрополитен — Неофициальный сайт (на русском языке) . Проверено 7 апреля 2014 г.
- «Золотые ворота» . WWW Энциклопедия Киев (на украинском языке) . Проверено 7 апреля 2014 г.