Jump to content

Zoloti Vorota (Kyiv Metro)

Координаты : 50 ° 26'54 "N 30 ° 30'48" E  /  50,44833 ° N 30,51333 ° E  / 50,44833; 30.51333
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Золотые ворота
Киевский метрополитен
Киевская станция метро
Центральный зал покрыт мозаичными арками, напоминающими храмовую архитектуру Древней Руси .
Общая информация
Расположение 42, Володимырская Street, Шевченкивский District [1]
Киев
Украина
Координаты 50 ° 26'54 "N 30 ° 30'48" E  /  50,44833 ° N 30,51333 ° E  / 50,44833; 30.51333
Владелец Киевпастранс
Линия(и) Syretsko–Pecherska line
Строительство
Тип структуры Глубокая колонная станция
Глубина 96,5 м (317 футов) [2]
Архитектор Вадим и Борис Жежерин
Mykola Zharikov
История
Открыто 31 декабря 1989 г. [3]
Пассажиры
2008 20 000 (ежедневно) [3]
Услуги
Предыдущая станция Киевский метрополитен Следующая станция
Лукьяновская
в сторону Сырца
Syretsko–Pecherska line Palats Sportu
Universytet Sviatoshynsko–Brovarska line
трансфер в Театральную
Хрехчатик

Zoloti Vorota ( Ukrainian : Золоті́ воро́та ) — станция киевского метрополитена , обслуживающая Киев , столицу Украины . Станция открыта в составе первого участка Сырецко-Печерской линии 31 декабря 1989 года. Служит пересадочной станцией на ​​Театральная станцию Святошинско-Броварской линии . [3] города Он расположен недалеко от Золотых ворот , от которых станция получила свое название.

Первоначальный проект станции предусматривал чистую утилитарную структуру, типичную для станций метро того периода. Усилиями главного архитектора города Николая Жарикова от проекта Киевской Руси . отказались в пользу проекта, напоминающего древний храм Бориса Жежерина, Вадима Жежерина и самого Жарикова [4] [5] Украина входила в состав светского Советского Союза Подобный проект был особенно рискованным подвигом, поскольку на момент строительства станции . Вадим Жежерин и Николай Жариков в числе других художников и архитекторов станции за свои работы в 1991 году были удостоены Государственной премии Украины в области архитектуры . [6]

В «Золотых воротах» представлено 80 различных мозаичных произведений и изображений, изображающих историю Киевской Руси. В 2011 году мозаики станции были внесены Департаментом культурного наследия города в список «недавно обнаруженных объектов культурного наследия». [7] Станция считается одной из самых впечатляющих станций метро в Европе. [5] [8] внесен в список, составленный The Daily Telegraph в 2013 году. [4] [9]

Строительство

[ редактировать ]

Первоначальные планы будущей Сырецко-Печерской линии предусматривали создание перегрузочной станции (названной «Коминтерновская»). [10] для соединения со Святошинско-Броварской линией на станции Университет . Однако короткий центральный вестибюль «Университета» не подходил для большого количества пассажиров, которым будет подвержена пересадочная станция, поэтому будущее местоположение станции было перенесено на несколько городских кварталов, чтобы совпадать с недавно предложенной станцией Святошинско-Броварской линии. [10] Эта новая станция, получившая название «Театральная», будет расположена между станциями «Крещатик» и «Университет» и будет служить пересадкой на будущую станцию ​​«Золотые ворота». [10] Хотя станция «Коминтерновская» так и не была построена, некоторые ее архитектурные решения были сохранены и использованы при создании станции «Театральная». [10]

Строительство Сырецко-Печерской линии, третьей линии киевского метрополитена, началось 23 февраля 1983 года. [10] Планируемая дата завершения - 1986 год. [10] хотя открытие линии было отложено до конца 1989 года из-за экономического положения Советского Союза в то время. [10] Первый участок линии был официально открыт 31 декабря 1989 года и состоял из трех станций; Золотые ворота – Дворец спорта Мечникова (ныне Кловская).

Станция расположена на глубине 96,5 м (317 футов), что создает необходимость в подземном вестибюле между двумя эскалаторными туннелями.

Поскольку вход в него расположен на склоне холма, пришлось создать два отдельных эскалаторных тоннеля, соединенных вестибюлем станции метро. [10] Длина верхнего туннеля составляет 35 м (115 футов), а длина нижнего туннеля — 56 м (184 фута). Вестибюль построен так же, как и другие станции киевского метрополитена; сначала он был завершен на уровне земли, а затем опущен на свое окончательное место под землю. [10] Вестибюль представляет собой монолитный купол высотой 20 м (66 футов) и примерно такого же диаметра. [10]

Монтаж начался в ноябре 1987 года и завершился к 1988 году, опускаясь со скоростью полметра в день. [10] Поскольку строительство велось в водонасыщенных грунтах, пришлось прорыть более 200 замерзших колодцев, чтобы опустить его на нужное место. [10] Кроме того, более 250 м. 2 (300 квадратных ярдов) камня пришлось убрать, чтобы освободить место для вестибюля. [10] После того, как он был окончательно установлен, начались строительные работы на нижнем эскалаторном туннеле. Из-за сложной гидрогеологии тоннель не был достроен к торжественному открытию станции, и до 1 мая 1990 года добраться до него можно было только с пересадкой со станции Театральная. [10]

Северным конечным пунктом линии на протяжении нескольких лет служила станция «Золотые ворота». [10] Продолжающееся строительство продлило линию на север до станции Лукьяновская . Между двумя станциями «Львовская брама» в конце 1990-х годов была построена станция ; однако оно не завершено и по сей день.

Массивные люстры станции в окружении мозаики потолка.

С инженерной точки зрения «Золотые ворота» строились как глубокая колонная станция на глубине 96,5 м (317 футов) под землей. [2] Он состоит из трех отдельных сводчатых залов, в том числе одного центрального зала и двух боковых залов-платформ, каждый из которых разделен рядом колонн. [3] Центральный зал соединен с единственным надземным вестибюлем двумя эскалаторными туннелями. [3] отделен подземным вестибюлем, который был необходим из-за глубины, на которой расположена станция. Ее конструкция и устройство практически аналогичны станции «Майдан Незалежности» системы Оболонско-Теремковской линии . [10]

Первоначальный план станции был разработан командой московских архитекторов «Метрогипротранса»; их дизайн был строго утилитарным, архитектурно похожим на другие станции метро того периода. [4] [5] Однако из-за социально-экономических изменений, происходящих в то время в стране, первоначальный проект был отменен, поскольку он был сочтен «слишком слабым» для одной из главных станций метро города в исторически значимом месте. [10]

Крупный план светильника в подземном вестибюле станции.

Главный архитектор города Николай Жариков обратился к Вадиму Жежерину с просьбой разработать новый проект вокзала. [5] В завершении проекта Жежерин заручился помощью своего отца Бориса. [10] Ранее Вадим работал над реконструкцией городской площади Льва Толстого и одноименной станции метро , ​​а его отец, удостоенный звания Заслуженного архитектора Украины, отвечал за реконструкцию расположенного неподалеку Национального оперного театра . [10]

Их поддержали архитекторы Анатолий Крушинский, Тамара Целиковская и Федор Заремба, ответственные за проектирование подземного вестибюля. [3] [11] Пока проходила реконструкция, строительство станции по первоначальному утилитарному проекту продолжалось. [10] Новый дизайн был основан на форме храма Киевской Руси с уникальными мозаиками, расположенными по всей станции. Высота центрального зала была увеличена, а пилоны первоначального проекта были заменены значительно более низкими колоннами, отделанными белым мрамором и матовой полировкой. [12] В частности, белый потолок был разделен диаметральными мозаичными полосами с кирпичной затиркой по бокам, выполненными художниками Григорием Кориным и Владимиром Федько. [11]

Станция освещена двухъярусными бронзовыми люстрами, каждая из которых состоит из 12 отдельных осветительных групп с лампочками-свечами. Люстры по дизайну Станислава Адаменко и Марии Ралько. [10] были установлены между полосами мозаики. [12] И в станционных залах, и в подземном вестибюле установлены одинаковые светильники, хотя они существенно меньше главных люстр. Редизайн также предусматривал потолок, покрытый золотой смальтой , но от этого отказались, поскольку это было слишком дорого. [10] В завершение на полу использован серый гранит.

Крупный план золотой именной надписи, выполненной древнерусским шрифтом. [12]

Станция «Золотые ворота» украшена множеством ярких мозаичных украшений, выполненных художниками Григорием Кориным и Владимиром Федько. [11] Всего насчитывается 80 больших фрагментов мозаики; они проходят вокруг станции по часовой стрелке, изображая историю Киевской Руси. [2] [3] [12] Два художника в сопровождении ведущего архитектора станции Вадима Жежерина пришли к выводу, что станцию ​​следует украсить мозаичными произведениями, имеющими историческое значение периода, предшествовавшего монгольскому нашествию на Русь . [10] Корин выполнил мозаику на обоих концах станции и большие потолочные арки, а Федько завершил уникальные изображения, относящиеся к Киевской Руси, и меньшие арки между каждой из колонн станции. [10]

Четыре больших мозаичных панно установлены по обе стороны вестибюля станции и двух эскалаторных туннелей. Со стороны, ведущей к выходу в город, установлено панно с изображением покровителя Киева Архангела Михаила . Между тем, в самом конце станции изображен Святой Георгий , символизирующий Москву, тогдашнюю столицу Советского Союза. На одном из мозаичных панно в конце станции возле эскалаторов есть надпись с украинским националистическим лозунгом: СЛАВА УКРАЇНІ ( Слава Украине ). [13]

Большая часть мозаик станции изображает различных великих князей Киевской Руси , из которых изображено 27. Сами мозаичные фрагменты включают годы правления князей и их имена: [1]

На станции также есть девять мозаик, изображающих других важных личностей эпохи Киевской Руси, включая Антония , Феодосия , Анну , Илариона , Агапета , Алипия , Нестора Летописца , Петра Милонига и Сильвестра . [1] Восемь фрагментов мозаики изображают древнерусские церкви Киева, в том числе Десятинную церковь , Софийский собор , Ирининскую церковь, Михайловский Златоверхий собор , церковь Спаса на Берестове , Успенский собор , церковь Богородицы. Пирогошья и Кириллов монастырь . [1] Наконец, есть 32 мозаичных фрагмента с изображением симарглов мифических существ в восточнославянской мифологии , часто изображаемых в виде крылатого льва или собаки. [10]

Станция «Золотые ворота» имеет всего два уличных входа, один из которых расположен на улице Владимирской, а другой — в проезде «Золотые ворота». Каждый из входов соединен единым вестибюлем в центре города возле Золотых ворот и здания Национальной оперы Украины . По состоянию на 2008 год Станция «Золотые ворота» имеет ежедневную пропускную способность 20 000 человек. [3] Сама станция работает ежедневно с 05:39 до 00:06, а пересадочный тоннель, соединяющий Золотые ворота с Театральной, открыт с 05:45 до 00:32. [14] На станции шесть эскалаторов, в верхнем и нижнем вестибюлях по два действующих эскалатора, а также дополнительный резервный эскалатор.

Поездка от «Золотых ворот» до конечной остановки линии в Сырце занимает примерно 9 минут 5 секунд, а до конечной остановки « Червоный Хутир» — 30 минут 55 секунд . [15] Частота движения поездов меняется в течение дня, но обычно они ходят каждые 2–13 минут в любом направлении. [15] Первый утренний поезд, идущий на восток, отправляется со станции в 05:48, а поезд на запад — в 06:01. [15] Последний вечерний поезд в восточном направлении отправляется в 00:15, а поезд в западном направлении отправляется в 00:30. [15]

Во всей системе киевского метрополитена используются одни и те же способы оплаты проезда через каждую станцию; пластиковые жетоны, временные бумажные бесконтактные карты и пополняемые пластиковые бесконтактные карты. [16] В июне 2015 года станция была оснащена Paypass функцией бесконтактных платежей от MasterCard. Это одна из семнадцати стратегических станций метрополитена, использующих эту технологию, что делает Киев пятой системой скоростного транспорта в мире, использующей эту технологию. [17]

Во время вторжения России в Украину в 2022 году станция использовалась как бомбоубежище вместе с другими станциями киевского метрополитена. [18]

Примечания

Сноски

  1. ^ Перейти обратно: а б с д "Киевское метро Золотые ворота (мозаика)" . kiev-book.narod.ru (на русском языке) . Проверено 24 марта 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Киевский метрополитен. Станция «Золотые ворота» . Экскурсионное бюро «Прайм» (на украинском языке) . Проверено 7 апреля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час "Zoloti Vorota" . Kyiv Metro (в Украину) . Retrieved 7 апреля 2014 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с " Станцию ​​"Золотые ворота" признали одной из самых красивых в Европе (фото)" (на украинском языке). Украинское независимое информационное агентство . 10 января 2013 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Желиазо, Елена (20 января 2001 г.). "Во время открытия станции метро "Золотые ворота" в Киеве все присутствующие вдруг запели..." Факты и . комментарии Проверено 7 апреля 2014 г.
  6. Laws of Ukraine . Cabinet of Ministers of Ukraine No. 394-91-п : На содействии State Prizes of Ukraine in Architecture in 1991 (О присуждении Государственных премий Украины по архитектуре 1991 года) . Adopted on 30 December 1991. (Russian)
  7. ^ «Объекты культурного наследия Шевченковского района г. Киева» (ДОЦ) . Приказ Департамента культурного наследия Киевской городской государственной администрации (на украинском языке) . Проверено 7 апреля 2014 г.
  8. ^ «Топ-15 самых красивых станций метро мира» . Украинская правда (на украинском языке). 23 ноября 2011 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
  9. ^ «Станция метро «Золотые ворота» в Киеве вошла в список самых впечатляющих станций Европы» . Киев Почта . Интерфакс-Украина . 11 января 2013 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Тоцкий Олег. «Золотые ворота» . Метро, ​​которого больше нет (на русском языке). Живой Журнал . Проверено 7 апреля 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «14 станций метро с элементами этнического дизайна» . rukotvory.com.ua (на украинском языке) . Проверено 7 апреля 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д « Станция «Золотые ворота» считается одной из самых красивых станций мира» . Зеркало недели . 10 января 2013 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
  13. ^ «Слава Украина в киевском метрополитене» . Metropolis.kiev.ua (на русском языке). Краткий путеводитель по Киевским мостам . Проверено 7 апреля 2014 г.
  14. ^ «Время работы станции» . Киевский митрополит (на украинском языке) . Проверено 10 июля 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Расписание поездов» . Киевский метрополитен (на украинском языке) . Проверено 10 июля 2014 г.
  16. ^ «Оплата транзита» . Киевский метрополитен (на украинском языке) . Проверено 10 июля 2014 г.
  17. ^ «Теперь пассажиры киевского метрополитена смогут расплачиваться банковской картой» (на украинском языке). Эспресо ТВ . 19 июня 2015 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  18. ^ Хортон, Бен Энтони (25 февраля 2022 г.). «Красивое метро Украины превращается во временное убежище» . Евроньюс . Проверено 26 февраля 2022 г.
[ редактировать ]
Внешние изображения
значок изображения Фото оригинальной утилитарной конструкции
значок изображения Второй предлагаемый утилитарный дизайн
Источник: Метро «Золотые ворота» , которого уже нет . Проверено 7 апреля 2014 г.
Предшественник
Никто
Syretsko–Pecherska line terminus
31 декабря 1989 г. - 30 марта 1996 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78e55bb17b119dc1646477bd54a19cc0__1718672400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/c0/78e55bb17b119dc1646477bd54a19cc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zoloti Vorota (Kyiv Metro) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)