Вырлытсия (Киев Метро)
Киевская станция метро | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Darnytskyi District Киев Украина | ||||||||||
Координаты | 50 ° 24'12 "N 30 ° 39'58" E / 50,40333 ° N 30,66611 ° E | ||||||||||
Владелец | Киевский метрополитен | ||||||||||
Линия(и) | Syretsko–Pecherska line | ||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | под землей | ||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 325 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 4 марта 2006 г. | ||||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Vyrlytsia ( Ukrainian : Вирлиця , ) — станция Киевского метрополитена Сырецко-Печерской линии . Он был открыт 4 марта 2006 года на уже функционирующем перегоне Харьковская – Бориспольская .
Станция, безусловно, самая необычная в системе. Его конструкция представляет собой неглубокую изогнутую двухпролетную стойку с боковой платформой. В первоначальных проектах станция не планировалась, и длинный перегон Харьковская - Бориспольская уже строился, когда в конце 2003 года городской градостроительный комитет принял решение инвестировать и застроить пустующую территорию примерно на полпути между двумя станциями новыми жилыми массивами. . [ 1 ] В результате возникла необходимость в станции метро. Фактически, единственная станция в бывшем СССР, имеющая такую же планировку, - это «Александровский сад» Московского метрополитена, дизайн которого также объяснялся теми же причинами.
Поскольку станцию пришлось встроить в существующий туннельный путь, изменение маршрута туннелей было сочтено слишком дорогим и непрактичным. В результате строительство путей продолжилось по плану, а вокруг них был построен станционный котлован. В итоге Вырлица открылась через полгода после Бориспольской. В этом заслуга кривизны платформы. Другой видимый знак — пролет центральной колонны, разделяющий пути. Как и на остальной части участка, здесь должны были разместиться трубы и трубки с кабелями связи, опять же из соображений экономии их оставили и вместо этого покрыли металлическими пластинами, которые также использовались для потолка станции.
Он верит и не верит:
Там, где созрели теперь камыши,
Двери «Вырлицы» открылись,
Как спето от души.
Здесь воля метростроителей
Устанавливается в бетон.
Ибо верили - планы сбудутся-
И таков закон Метро!!!
Также, в отличие от других мелководных станций Киева, вестибюль Вырлицы находится не в дальних концах платформы, а в ее центре с лестницами, ведущими в большой подземный вестибюль с застекленными павильонами на поверхности, расположенными по обе стороны проспекта Николая Бажана. . Как и на всех новых станциях в Киеве, не упущен из виду доступ для инвалидов, и на станции есть четыре лифта на поверхность.
По проекту архитектора В. Гневышева, станция декоративно оформлена в стиле «хай-тек», а ее стены помимо металлических плоскостей усыпаны корюшкой, зеленой мозаикой и мрамором бежевого цвета. Пол покрыт серым гранитом, а поверхность вестибюля покрыта подсвеченным непрозрачным стеклом с нарисованными на нем изображениями городского горизонта.
Благодаря уникальному повороту дат открытия станций метро, которые в прошлом обычно были связаны с Новым годом или Октябрьской революцией , Вырлица является первым известным случаем, открывающимся в честь Международного женского дня (8 марта), который также является государственный праздник в Украине . Тогдашний мэр Киева , Александр Омельченко несмотря на свой отпуск, присутствовал на открытии.
Однако близость станции к озеру Вырлица, в честь которого она была названа, и технология строительства оказались непригодными для защиты ее от затопления, что стало очевидным с момента ее открытия. Однако летом 2006 года дожди были настолько сильными, что пришлось закрыть станцию для ремонта гидроизоляции. С тех пор один из вышедших из строя лифтов не работает. Из положительных эффектов станция отняла часть пассажиропотока у предыдущей конечной линии - Харьковской.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Киевский комитет по градостроительству. Архивировано 24 мая 2006 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на русском языке) Metropoliten.kiev.ua - Описание станции и фотографии.
- (in Russian) Skorostnoy Tramvay - Extensive photo gallery