Трамваи в марипуле
Mariupol Tram | |
---|---|
И трамвай в мариполе он июнь 2012 года. | |
Обзор | |
Владелец | Mariupol Tram и Trolleybus Management |
Местный | Марипул |
Тип транзита | Трамвай |
Количество строк | 12 |
Количество станций | 161 |
Операция | |
Операция начнется | 1 мая 1933 года |
Оператор (ы) | Mariupol Tram и Trolleybus Management |
Количество транспортных средств | 96 |
Длина поезда | 14 м |
Технический | |
Длина системы | 12.5 |
Основной датчик | 1522 мм |
Максимальная скорость | 65 км/ч |
Марипул Трамп ( Украинский : МАРИУАПОЛИСКИЙСИЯ ТРАМВА , Римпанизированный : Марипольский Трамвай ) - это трамвайная сеть в городе Марипул , Украина . Мариупольная трамвайная сеть начала работать 1 мая 1933 года. Общая длина трамвайной сети составляла 116 км с 8 обычными и 4 пиковыми маршрутами. Трамвай в настоящее время работает с сокращенным обслуживанием.
История
[ редактировать ]Обсуждение относительно строительства трамвая в мариуполе началось в 1904 году. В течение двадцати лет были предприняты усилия по финансированию строительства трамвайной линии, хотя и были безуспешными. В 1925 году городской совет одобрил финансирование для строительства трамвайной линии, соединяющей город Марипул с прилегающими азовстальными железными и стальными работами через реку Калмиус .
1 сентября 1931 года было создано совместное решение между городским партийным комитетом и городским советом. Во время строительства городская газета «Приасовская пролетарь» часто писала о прогрессе произведений: трудности со строительными материалами и нехваткой неквалифицированного труда. Сотрудники завода Ilyich и четыре строительные команды оказали значительную материальную помощь для своевременного завершения строительства электрического трамвая. Служба на первой трамвайной линии началась 1 мая 1933 года, как раз к майскому дню . Первая трамвайная линия соединила гавань Шмидт с центром города через улицу Франка. Служба трамвая была прервана во время Второй мировой войны в 1942–1945 годах. [ 1 ]
В последующие годы 16 дополнительных маршрутов были добавлены в трамвайную сеть. Перед прорывом осады марипула трамвайная сеть имела 12 маршрутов (8 обычных и 4 часа пик) и обслуживала 161 остановки. [ 2 ] В 2017 году началась кампания по модернизации системы с улучшенными транспортными средствами и более современными способностями объявления. [ 3 ]
2 марта 2022 года трамвайные операции были приостановлены из -за угроз персоналу и гонщикам во время российского вторжения в Украину и последующей осады Марипула . В ходе борьбы и возможного поглощения российской армией инфраструктура города получила значительное разрушение. Послевоенные оценки заключаются в том, что приблизительно 90% сети не подлежат ремонту. По оценкам, восстановление стоит несколько сотен миллионов рублей и уйдет три года. [ 4 ] 2 мая 2023 года трамвайная система частично открылась снова, работая на одном маршруте с трамваями Tatra T3, достоверной, российскими. [ 5 ]
Маршруты
[ редактировать ]Марипуловый трамвай имел 16 маршрутов при пиковой операции и 8 операционных маршрутов до российского вторжения в Украину 2022 года . Некоторые отмененные линии являются результатом консолидации, в то время как другие физически были закрыты и удалены. [ 6 ] 27 марта 2017 года трамвайное движение в Azovstal Melter был прекращен. 1 декабря 2018 года маршрут 3 был изменен, и маршрут был продлен до района Ливоберхня. Был создан маршрут 4 до городской больницы и маршрута 2 до района Ливоберхня. Были также изменения в расписаниях трамвайных маршрутов № 5, 6, 9 и 11 и отмененного маршрута № 15. 10 февраля 2022 года в Мариуполе было запущено официальное заявление на смартфоны, в котором вы можете увидеть движение общественного транспорта в режиме реального времени. [ 7 ] Все маршруты были предоставлены неработоспособными во время осады марипула , и обслуживание не возобновилось до 2 мая 2023 года.

Депо
[ редактировать ]- Трамвай -депо № 1 был расположен на улице Миколайвской улицы 92. Депо до недавнего времени было центральным трамвайным депо -маршрутами 1, 3, 7, 8, 10, но закрыто в 2004 году. Депо было расположено в центре центрального района и был продан оператором трамваев для строительства современного жилой комплекс.
- Трамвайное депо № 2 расположено на 2 22 Taganrozka Street на левом берегу реки Калмиус . Депо изначально служили линии «Азовстал». Перед закрытием из -за войны депо № 2 обслуживали маршруты 5, 6, 9, 11.
- Трамму -депо № 3 расположен на 162 Карпова -авеню в районе Калмиус. Перед его закрытием депо № 3 обслуживали маршруты 7, 9, 10, 13, 14.
Прокатный запас
[ редактировать ]Трамвайский трамвай был открыт в городе в 1933 году 8 x+m трамвайные поезда (12x, 7m и 1 Kyiv 4-оси, который прибыл до Второй мировой войны ). В послевоенный период прибыли 8 поездов трамваев, производимых Kyiv с домальского завода. Позже были добавлены наборы поездов KTM/KTP-2, и в 1960-х годах были добавлены еще 2 автомобиля RVZ-6. В период с 1967 по 1985 год все исторические автомобили были заменены моделью Tatra T3. Наборы поездов на пенсии в отставке были затем перенесены в Донецк , Одеза и Запорихия .
В период с 1985 по 2017 год основным типом трамваев в марипуле были модели KTM-5. 26 января 2017 года в Мариупол прибыл первый универсал Tatra T3 SUCS. [ 8 ] Еще 9 вагонов прибыли в феврале 2017 года. Трампы, ранее работающие в Праге, были перепрофилированы и отправлены в Mariupol, где они получили модели номеров 701–710.

По состоянию на 1 апреля 2017 года система управляла 80 вагонами с 70 вагонами, работающими ежедневно на городских маршрутах. Trams KTM-8 (№ 601–605) работали с ноября 1993 года по август 2017 года. [ 9 ] В 2018 году использованные трамвайные автомобили Tatra T3A от Riga начали работать из трамвайного депо № 3. Эти автомобили стали заменены трамваями Tatra T3SUCS от Tramp Depot № 3. В лидере до осады марипула было только 6 рабочих автомобилей типа KTM-5, оставленных в трамвае № 3. Из них, KTM -5 автомобилям было разрешено работать только на маршрутах № 13 и 14. В течение первого квартала 2019 года последние трамваи модели KTM-5 были выведены из эксплуатации. [ 10 ]
Текущий
[ редактировать ]Картина | Производитель | Модель | Количество | С |
---|---|---|---|---|
![]() |
K1 | 4 | 2006 | |
![]() |
71-153 | 1 | 2012 | |
![]() |
T3SU (3 doors) T3SUCS T3A |
1 21 15 |
2017 2017 2018 |
Fares
[edit]The tram system offered monthly passes for travel (school, student, public, official), as well as combined (tram, trolleybus). Fares in 2021 were 9.00 ₴. In 2017, in collaboration with PrivatBank, a project was implemented to pay for fares in public transport using a QR code through the "Privat24" application. This marked the first instance of cashless fares on the system.[11]
Gallery
[edit]-
A 71-605A tram in operation
-
A LM-2008 tram in operation in 2012
-
A K-1 tram which began service between 2006 and 2008 which runs on Route 10
-
A K-M1 tram which was in operation between 2016 and 2022
References
[edit]- ^ "Transport Mariupol (MRPL)".
- ^ "Mariupol Tramway | Organisations". Railway Gazette International. 26 July 2019. Retrieved 28 February 2023.
- ^ "The new tram was added to the Mariupol Vehicle Park". mariupolrada.gov.ua. 29 August 2017. Retrieved 28 February 2023.
- ^ Boffey, Daniel (25 March 2022). "'God has left Mariupol': diary entries chart horror of besieged city in Ukraine | Russia". The Guardian. Retrieved 28 February 2023.
- ^ Окупанти відновили рух трамваїв у Маріуполі
- ^ "У Маріуполі буде "наземне метро"? Як влаштований сучасний трамвай в Європі й до чого нам треба прагнути". v-variant.com.ua (in Ukrainian). Retrieved 28 February 2023.
- ^ Яна Іванова10лют'22 17:23 (10 February 2022). "Відстежити транспорт Маріуполя онлайн можна за офіційним додатком / PR.UA . Маріуполь". Pr.ua. Retrieved 28 February 2023.
{{cite web}}
: CS1 maint: numeric names: authors list (link) - ^ "Mariupol, car # 701".
- ^ "Мариуполь, 71-608К — Список подвижного состава — TransPhoto". Archived from the original on 17 December 2018. Retrieved 28 February 2023.
- ^ "Обновленная троллейбусная линия и новые трамваи: в Мариуполе решают проблему транспортного тупика (ФОТО)".
- ^ Mariupol Rada [dead link]