Стены Милана
В городе Милан , Италия, существовало три различные системы оборонительных стен. Самые старые, римские стены, строились в два этапа: первый в республиканскую эпоху и второй в имперскую эпоху. Вторая система стен была реализована в средние века (12 век), после разрушения города Фридрихом I Барбароссой . Наконец, новейшая система стен была построена испанскими правителями в 16 веке. Хотя от этих стен осталось очень мало, их структура четко отражается в урбанистической планировке города. В частности, в современном Милане есть два примерно круглых кольца улиц, а именно « Черкия деи Навильи » и « Черкия деи Бастиони », которые по сути соответствуют средневековым и испанским стенам соответственно. Обратите внимание, что третье кольцо дорог сразу за Внутренней кольцевой дорогой (circonvalazione interna / «Cerchia dei Bastioni»), называемое Внешней кольцевой дорогой (circonvalazione esterna), не следует за какими-либо старыми городскими стенами, а скорее было частью Беруто 1884 года. План города Милана, созданный и названный в честь муниципального инженера и государственного служащего местного городского правительства. [ 1 ]
Римские стены
[ редактировать ]
Республиканские стены
[ редактировать ]Самая старая система стен была построена, когда Милан ( Медиоланум ) стал римским муниципалитетом , в 49 г. до н. э. По сути, он был квадратным, каждая сторона около 700 метров в длину. В стенах было 6 главных ворот, которые обычно называют «Порта Романа» (на площади Миссори), «Порта Тичинезе» (в Карроббио), «Порта Верчеллина» (где стоит церковь Санта-Мария-алла-Порта) , «Порта-Восточные» ( или Порта Арджентеа на улице Сан-Паоло), «Порта Джовиа» (на улице Сан-Джованни-суль-Муро) и «Порта Кумана» (в конце улицы Виа Бролетто, между Виа Кузани и Виа дель Лауро). Обратите внимание, что некоторые из этих названий (например, «Порта Романа» и « Порта Тичинезе ») также используются для обозначения ворот более поздних стеновых систем, расположенных в той же области.
Максимианские стены
[ редактировать ]
В имперскую эпоху, когда Медиолан был столицей Западной Римской империи , император Максимиан расширил городские стены; Геркулеса на востоке предполагалось, что это будут термы (расположенные в окрестностях нынешних территорий Пьяцца Сан-Бабила, Корсо Европа и Пьяцца Фонтана); на западе арену окружали новые стены. В целом площадь новых стеновых систем превысила 100 гектаров . Были добавлены двое ворот, позже названных «Порта Нуова» (на месте, где сейчас находится угол между улицами Виа Манцони и Виа Монтенаполеоне ) и «Порта Тонса» (в районе, ныне известном как «Верзьере»).
Остатки
[ редактировать ]Несколько участков римских стен Милана все еще сохранились, среди которых:
- в северной части Карроббио , частично окруженной современными зданиями, часть башни Порта Тичинезе I века;
- в подвалах некоторых зданий Сан-Вито — черта республиканских стен;
- в саду здания на Виа Медичи — башня Максимиана и небольшой участок стены;
- во дворе Археологического музея Корсо Маджента — 24-гранная многоугольная башня Максимиана;
- в подвале какого-то здания на Виа Монтенаполеоне, некоторые черты Максимиановых стен
- в монастыре монастыря Сан-Витторе, ныне Музей науки и техники Леонардо да Винчи , остатки восьмиугольного здания и двух башен.
Средневековые стены
[ редактировать ]
Средневековые стены Милана были построены в 12 веке, в основном для защиты от Фридриха I Барбароссы , неоднократно совершавшего набеги на Ломбардию. Периметр средневековых стен по существу соответствует тому, что сейчас известно как Cerchia dei Navigli [Кольцо Навильи], кольцо улиц, окружающих исторический центр города.
Строительство средневекового оборонительного сооружения Милана началось в 1156 году. Вначале был реализован глубокий ров , наполненный водой, взятой из рек Севезо и Нироне . Деревянные стены были добавлены в качестве дополнительной меры защиты, и, вероятно, также использовались остатки римских стен. Несмотря на этот первый оборонительный удар, Фридрих I Барбаросса сравнял Милан с землей в 1162 году. После этого сразу же началась реконструкция, на этот раз с возведением каменных стен. Последняя система стен была почти круглой (по словам поэта Бонвесена де ла Рива : «восхитительной округлости»), [ 2 ] с семью главными воротами ( Порта Тичинезе , Порта Верчеллина, Порта Джовиа, Порта Комасина, Порта Романа, Порта Нуова и Порта Восточные) и примерно десятью «пустерле» или потернами (в том числе Пустерла деи Фаббри, Пустерла ди Сант'Амброджо , Пустерла делле Ацце, Пустерла ди Сан-Марко, Пустерла Монфорте, Пустерла Тоса, Пустерла ди Сант-Эуфемия, Пустерла делла Кьюза).
Большая часть средневековых стен была снесена между 16 и 19 веками. Рвы остались и использовались как каналы.
Остатки
[ редактировать ]К чертам средневековых стен Милана, сохранившимся до сих пор, относятся:
- в конце улицы Виа Манцони — старые ворота Нуова XII века ;
- Порта Тичинезе , также одни из главных ворот средневековых стен;
- остатки средневековых Порта Романа в подвале двух зданий на перекрестке Корсо ди Порта Романа и Виа Сфорца;
- на Виа Сан Дамиано сохранилось около 20 метров средневековых стен;
- в здании по адресу Корсо ди Порта Венеция, 21 находится фрагмент барельефа , который раньше был частью Восточных ворот.
Пустерла -ди-Сант-Амброджо , расположенная рядом с одноименной церковью , представляет собой реконструкцию оригинальной Пустерла-ди-Сант-Амброджо 1939 года.
Испанские стены
[ редактировать ]
Так называемые «Мура Спаньоле» (Испанские стены) Милана были построены между 1546 и 1560 годами по воле Ферранте Гонзаги , городского губернатора во время испанского правления Миланом. Новая система стен имела общий периметр около 11 км , что намного больше, чем у средневековых стен; некоторые части стен были укреплены рвами, образованными многочисленными каналами, окружающими город. Периметр испанских стен по существу соответствует тому, что сейчас известно как « Cerchia dei Bastioni » («Бастионное кольцо»).
Стены сохранились и в 19 веке, но потеряли свое военное назначение в середине 18 века, будучи адаптированы губернатором Джаном Лукой Паллавичини как своего рода панорамный променад . Стендаль описал эту прогулку в своем дневнике «Рим, Неаполь и Флоренция» ; в то время прохожий мог видеть Дуомо с любой точки стены. С северной части стен можно было бы увидеть как Дуомо (если смотреть на юг), так и Альпы (если смотреть на север).
Испанские стены включали в себя 11 ворот: Порта Романа , Порта Тоса (ныне Порта Виттория), Порта Восточные ворота (переименованные в Порта Венеция в 1860 году), Порта Нуова , Порта Комасина (переименованные в Порта Гарибальди в 1860 году), Порта Теналья , Порта Семпионе , Порта Верчеллина , Порта Тичинезе , Порта Лодовика и Порта Вигентина .

Когда Милан был присоединен к Наполеоновской империи , губернатор Франческо Мельци д'Эриль приказал снести испанские стены и заменить оригинальные ворота. В то время ворота должны были служить таможенными пунктами, а их архитектура должна была отражать величие Наполеоновской империи, а также роль Милана как столицы Королевства Италия . Как следствие, многие из современных «ворот» Милана расположены там, где раньше были испанские ворота, но датируются только 19 веком.
Остатки
[ редактировать ]Лучше всего сохранившиеся части испанских стен находятся в окрестностях Порта Романа, например, на площади Медалье д'Оро, между площадью Медалье д'Оро и площадью XXIV Маджо, а также на улице Виале Витторио Венето. На Виале Монте Неро есть два небольших сада, образовавшихся из старых стен.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Внешняя кольцевая дорога Милана и план Беруто» . Milanfinally.com . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Бонвезен де ла Рива, De Magnilibus Mediolani , Милан, 1288 г. - изд. Понтиджа. Бомпиани 1974.
Внешние ссылки
[ редактировать ]