Термопластичная краска для дорожной разметки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |

Термопластичная краска для дорожной разметки , также называемая термоплавкой краской для разметки дорог , представляет собой разновидность порошковой краски . При нанесении в качестве разметки на дорожном покрытии его нагревают до 200 ° C (392 ° F) в котле-расплаве, чтобы расплавить порошок, после чего он распыляется на поверхность дороги. После остывания краска образует толстый полимерный слой, износостойкий, яркий и светоотражающий. В последние годы практические испытания доказали, что линии разметки не имеют шероховатости поверхности и могут легко вызвать пробуксовку колес, что может привести к дорожно-транспортному происшествию в снегопад и дождливую погоду. Поэтому некоторые страны когда-то ограничили использование этой краски или потребовали использования противоскользящих частиц. Чтобы повысить противоскользящие свойства лески, в термопластическую краску добавлены светоотражающие стеклянные шарики и другие грубые наполнители.Термопластик можно очень эффективно использовать для создания больших противоскользящих площадей на дорогах и пешеходных переходах за счет добавления стеклянных шариков. Он может быть изготовлен в любом цвете и подходит для автостоянок, заводских дорожек и многих других помещений. Он быстро затвердевает, и его можно проезжать уже через несколько минут.
Компоненты
[ редактировать ]Термопластичная маркировочная краска состоит из синтетической (полимерной или неполимерной) смолы, стеклянных шариков, пигментов, наполнителей (мелких, таких как карбонат кальция, и крупных, таких как песок), упаковочных материалов, добавок и т. д.
- Синтетическая смола обладает термопластичностью, делает термоплавкое покрытие быстросохнущим и прочно прилипающим к дорожному покрытию. Широкое распространение получили и неполимерные смолы на основе канифоли.
- Добавки в краске позволяют повысить пластичность покрытия, сделать его устойчивым к оседанию, загрязнению и выгоранию цвета.
- Пигменты : распространенные цвета дорожных разметок — желтый и белый. Белый пигмент – диоксид титана . Иногда оксид цинка можно использовать , но он менее эффективен из-за низкого показателя преломления. Для желтых термопластов в основном используются органические пигменты (например, пигмент желтый 65, 74 или 83); свинцовосодержащие пигменты устарели и запрещены практически во всех развитых странах. [ нужна ссылка ] Дорожная разметка из термопластика также может быть выполнена в других цветах.
- Упаковочные материалы, как наполнитель, добавляемый в краску, обеспечивают механическую прочность, износостойкость и цвет лакокрасочного покрытия. Размер частиц влияет на ликвидность и осаждение, а также на обработку поверхности.
- Стеклянные микросферы добавляются для улучшения распознавания линий в темное время суток, повышения яркости и долговечности маркировки. Стеклянные бусины, обычно диаметром 0,1-1,4 мм, бесцветны и прозрачны; они отражают свет фар автомобиля обратно в сторону водителя и, прежде всего, защищают дорожную разметку от истирания.
Соответствующие машины
[ редактировать ]
Машина для разметки дорог — это машина, специально используемая для разметки различных линий движения на поверхности дороги, а некоторые из них могут напрямую отмечать старые линии. Он может наносить, экструдировать или распылять обработанную дорожную краску на поверхность дороги, образуя прочные линии покрытия. Котёл для термоплавления используется для непрерывного нагрева, плавления и перемешивания термопластических разметочных красок, подготовки расплавленных красок для термопластической машины, особенно для работ по разметке дорог на большие расстояния. Качество расплавленной краски может сильно повлиять на качество линии.
Загрязнение микропластиком
[ редактировать ]Термопластичные краски, используемые в качестве дорожной разметки, являются источником загрязнения микропластиком. Утверждается, что абразивный износ смол для разметки дорог является причиной 7% всего загрязнения микропластиком, по оценкам от 0,7% до 19%. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бургхардт, Томас (2021). «Микропластик и дорожная разметка: роль стеклянных шариков и оценка потерь» . Транспортные исследования . 102 . Проверено 29 января 2024 г.