Дорожное строительство (транспорт)

Дорожное строительство — это отрасль гражданского строительства , которая использует инженерные методы для обеспечения безопасного и эффективного передвижения людей и грузов по дорогам. Основное внимание уделяется исследованиям безопасных и эффективных транспортных потоков , таких как геометрия дорог , тротуары и пешеходные переходы , велосипедная инфраструктура , дорожные знаки , разметка дорожного покрытия и светофоры . Транспортное управление занимается функциональной частью транспортной системы, за исключением предусмотренной инфраструктуры.
Транспортная инженерия тесно связана с другими дисциплинами:
- Транспортное машиностроение
- Тротуарная инженерия
- Проектирование велосипедного транспорта
- Дорожное строительство
- Планирование транспортировки
- Городское планирование
- Инженерия человеческого фактора
Типичные проекты по организации дорожного движения включают проектирование установок и модификаций устройств управления дорожным движением, включая светофоры, знаки и разметку тротуара. Однако инженеры-дорожники также учитывают безопасность дорожного движения, исследуя места с высоким уровнем аварийности и разрабатывая контрмеры для уменьшения аварий. Управление транспортными потоками может быть краткосрочным (подготовка планов регулирования дорожного движения при строительстве, включая планы объездов для пешеходов и транспортных средств) или долгосрочным (оценка воздействия предлагаемой коммерческой и жилой застройки на структуру дорожного движения). Все чаще проблемы дорожного движения решаются путем разработки систем для интеллектуальных транспортных систем , часто в сочетании с другими инженерными дисциплинами, такими как компьютерная инженерия и электротехника . Инженеры-дорожники также устанавливают расчетную скорость для дорог и иногда собирают данные, устанавливающие разрешенное законом ограничение скорости, например, когда скорости 85-го процентиля используется метод .
Системы дорожного движения
[ редактировать ]Традиционно улучшение дорог заключалось в основном в строительстве дополнительной инфраструктуры. Однако в настоящее время в управление дорожным движением вводятся динамические элементы. Динамические элементы уже давно используются на железнодорожном транспорте. К ним относятся датчики для измерения транспортных потоков и автоматические взаимосвязанные системы управления движением (например, дорожные знаки, открывающие полосу движения в разных направлениях в зависимости от времени суток). Кроме того, датчики транспортного потока и скорости используются для обнаружения проблем и оповещения операторов, что позволяет определить причину затора и принять меры для минимизации задержек. Эти системы в совокупности называются интеллектуальными транспортными системами .
Уравнение потока на полосе движения
[ редактировать ]
Взаимосвязь между полосным потоком ( Q , транспортных средств в час), средней космической скоростью ( V , километров в час) и плотностью ( K , транспортных средств на километр) равна
Наблюдения за объектами с ограниченным доступом показывают, что вплоть до максимального расхода скорость не снижается, а плотность увеличивается. Однако выше критического порога (BP, точка останова) увеличение плотности снижает скорость. Кроме того, за пределами дальнейшего порога повышенная плотность также снижает поток.
Таким образом, скорость и поток полос в узких местах можно поддерживать на высоком уровне в периоды пиковой нагрузки, управляя плотностью движения с помощью устройств, ограничивающих скорость, с которой транспортные средства могут выехать на шоссе. Счетчики пандусов , сигналы на въездных пандусах, которые контролируют скорость, с которой транспортным средствам разрешается въезжать на магистральный объект, обеспечивают эту функцию (за счет увеличения задержки для тех, кто ожидает на пандусах).
Безопасность на дорогах
[ редактировать ]Инженерия безопасности дорожного движения — это отрасль дорожной техники, которая занимается снижением частоты и тяжести аварий. Он использует физику и динамику транспортных средств, а также психологию участников дорожного движения и инженерию человеческого фактора, чтобы уменьшить влияние факторов, способствующих авариям.
Типичное расследование безопасности дорожного движения состоит из следующих этапов: [1]
- 1. Определить и определить приоритетность мест проведения расследования. Места выбираются на основе поиска сайтов с уровнем сбоев выше среднего и рассмотрения жалоб граждан.
- 2. Соберите данные. Сюда входит получение полицейских отчетов о авариях, наблюдение за поведением участников дорожного движения, а также сбор информации о дорожных знаках , разметке дорожного покрытия , светофорах и геометрии дороги .
- 3. Анализируйте данные. Ищите схемы столкновений или дорожные условия, которые могут способствовать возникновению проблемы.
- 4. Определить возможные контрмеры для снижения серьезности или частоты аварий.
- • Оценить соотношение затрат и выгод альтернатив.
- • Подумайте, решит ли предлагаемое улучшение проблему или вызовет «аварийную миграцию». Например, предотвращение поворота налево на одном перекрестке может исключить количество аварий при повороте налево в этом месте, но увеличит их количество за квартал от вас.
- • Могут ли какие-либо недостатки предлагаемых улучшений быть хуже, чем проблема, которую вы пытаетесь решить?
- 5. Внедрить улучшения.
- 6. Оцените результаты. Обычно это происходит через некоторое время после внедрения. Снизились ли тяжесть и частота аварий до приемлемого уровня? Если нет, вернитесь к шагу 2.
Общества дорожной инженерии
[ редактировать ]- Институт инженеров транспорта (ITE), международное членское общество инженеров транспорта, основанное в 1930 году. [2]
- Институт транспорта и развития (T&DI) Американского общества инженеров-строителей (ASCE) [3]
См. также
[ редактировать ]- Парковка задним углом
- Автобусная полоса / приоритет автобуса / скоростной автобусный транспорт
- тупик
- Иерархия дорог
- Интеллектуальная транспортная система
- Микросимуляция
- Теория массового обслуживания
- Аудит безопасности дорожного движения
- Управление дорожным движением
- Безопасность дорожного движения
- Назначение маршрута
- Синхронизация сигнала
- Кривая Соломона
- Пробки на дорогах / транспортный поток / сигналы светофора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Основы безопасности дорожного движения . Итака, штат Нью-Йорк: Программа местных дорог Корнелла. Сентябрь 2009 года.
- ^ «Об ITE» . Институт инженеров транспорта . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Институт транспорта и развития (T&DI)» . www.asce.org . Проверено 2 июля 2023 г.
- Дас, Шантану и Левинсон, Д. (2004). «Очередь и статистический анализ образования узких мест на автомагистралях». Журнал ASCE по транспортной инженерии, том. 130, № 6, ноябрь/декабрь 2004 г., стр. 787–795.
- Хомбургер, Келл и Перкинс, «Основы дорожного движения», 13-е издание , Институт транспортных исследований, Калифорнийский университет (Беркли), 1992.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с дорожной инженерией, на Викискладе?