Тротуар

Тротуар , ( североамериканский английский ) [1] тротуар ( британский английский ), [2] пешеходная дорожка в Австралии, Индии, Новой Зеландии и Ирландии, или пешеходная дорожка — это тропа вдоль обочины дороги . Обычно построенный из бетона, брусчатки, кирпича, камня или асфальта, он предназначен для пешеходов . [3] Тротуар обычно выше проезжей части и отделен от нее бордюром ( в Северной Америке пишется «бордюр»). Также может быть предусмотрена озелененная полоса между тротуаром и проезжей частью, а также между проезжей частью и прилегающей территорией.
В некоторых местах тот же термин может также использоваться для обозначения мощеной дорожки, тропы или пешеходной дорожки, не проходящей рядом с дорогой, например, тропы через парк .
Терминология
[ редактировать ]Термин «тротуар» предпочитают в большей части Северной Америки. [1] Термин «тротуар» более распространен в Соединенном Королевстве. [4] и другие члены Содружества Наций , а также части Среднеатлантических Соединенных Штатов, такие как Филадельфия и части Нью-Джерси . [5] [6] Многие страны Содружества используют термин «тропинка». Профессиональный, гражданский и юридический термин для этого в Северной Америке — «тротуар», а в Соединенном Королевстве — «пешеходная дорожка». [7]
В Соединенных Штатах термин «тротуар» используется для обозначения пешеходной дорожки вдоль дороги. « Дорожки общего пользования » или «тропы многократного использования» доступны как пешеходам, так и велосипедистам. [8] « Дорожка » — это более полный термин, включающий лестницы, пандусы, переходы и связанные с ними конструкции, которые облегчают использование как дорожки, так и тротуара. [9] В Великобритании термин « тропинка » чаще всего используется для обозначения дорожек, не примыкающих к проезжей части. [10] Термин «путь общего пользования» используется в тех случаях, когда велосипедисты также могут использовать тот же участок пути, что и пешеходы. [11]
История
[ редактировать ]

Тротуары функционируют не менее 4000 лет. [12] В греческом городе Коринф к IV веку до нашей эры появились тротуары, а римляне строили тротуары – они называли их семитами . [13]
Однако к Средним векам узкие дороги снова стали использоваться пешеходами и повозками одновременно без какого-либо формального разделения между этими двумя категориями. Часто предпринимались первые попытки обеспечить надлежащее содержание пешеходных дорожек или тротуаров. [ почему? ] как и в Законе об улучшении Колчестера 1623 года ( 21 Иак. 1. 34 ) для Колчестера , но они в целом были не очень эффективны. [14]
После Великого лондонского пожара в 1666 году постепенно предпринимались попытки навести некоторый порядок в разросшемся городе. В 1671 году были сформулированы «Некоторые приказы, правила и указания, касающиеся мощения и очистки улиц, переулков и общих проходов в пределах лондонского Сити», призывавшие к тому, чтобы все улицы были соответствующим образом вымощены для пешеходов булыжником . Камень Пурбек широко использовался в качестве прочного материала для мощения. Также были установлены столбики для защиты пешеходов от движения транспорта посередине дороги.
Британская Палата общин приняла ряд законов о дорожном покрытии 18 века. Закон о дорожном покрытии и освещении 1766 года разрешил Корпорации лондонского Сити установить пешеходные дорожки на всех улицах Лондона, вымостить их камнем Пурбек (проспект в середине обычно был булыжником) и поднять их над уровнем улицы с помощью бордюров. образуя разделение. [15] На корпорацию также возложили ответственность за регулярное содержание дорог, включая их чистку и ремонт, за что с 1766 года взимали налог. [16] Еще одним поворотным моментом стало строительство парижского моста Пон-Нёф (1578–1606 гг.), который определил несколько тенденций, включая широкие приподнятые тротуары, отделяющие пешеходов от дорожного движения, а также первый парижский мост без построенных на нем домов, его большую ширину и элегантный, прочный мост. дизайн, который сразу стал популярным для прогулок в начале века, когда Париж принял форму, известную по сей день. Это также было культурным явлением, потому что на новых дорожках смешивались все классы. К 19 веку в европейских столицах обычно строились большие и просторные тротуары, которые ассоциировались с городской изысканностью.
Преимущества
[ редактировать ]Транспорт
[ редактировать ]

Тротуары играли важную роль в транспортировке, поскольку они давали людям возможность ходить, не наступая на конский навоз. Они способствовали безопасности дорожного движения, сводя к минимуму взаимодействие между пешеходами, лошадьми, экипажами, а затем и автомобилями. Тротуары обычно располагаются парами, по одному с каждой стороны дороги, при этом центральная часть дороги предназначена для моторизованных транспортных средств. Пешеходные переходы предоставляют пешеходам пространство для перехода между двумя сторонами улицы в предсказуемых местах.
На сельских дорогах тротуары могут отсутствовать, поскольку интенсивность движения (пешеходного или автомобильного) может оказаться недостаточной, чтобы оправдать их разделение. В пригородных и городских районах чаще встречаются тротуары. В городах и центрах городов (известных как центр города в Северной Америке) количество пешеходного движения может превышать автомобильное, и в этом случае тротуары могут занимать более половины ширины дороги или вся дорога может быть пешеходной .
Среда
[ редактировать ]Тротуары могут оказать небольшое влияние на сокращение пробега транспортных средств и выбросов углекислого газа. Исследование инвестиций в тротуары и общественный транспорт в районах Сиэтла показало сокращение поездок на транспортных средствах на 6–8% и сокращение выбросов CO 2 на 1,3–2,2%. [17]
Безопасность дорожного движения
[ редактировать ]Исследование, проведенное по заказу Министерства транспорта Флориды и опубликованное в 2005 году, показало, что во Флориде коэффициент снижения аварийности (используемый для оценки ожидаемого сокращения аварий в течение определенного периода) в результате установки тротуаров составил в среднем 74%. [18] Исследования Университета Северной Каролины, проведенные по заказу Министерства транспорта США, показали, что наличие или отсутствие тротуара и ограничение скорости являются важными факторами вероятности столкновения транспортного средства с пешеходом. Наличие тротуара имело коэффициент риска 0,118, что означает, что вероятность аварии на дороге с мощеным тротуаром была на 88,2 процента ниже, чем на дороге без тротуара. Авторы пишут, что «это не следует интерпретировать как означающее, что установка тротуаров обязательно снизит вероятность дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов и транспортных средств на 88,2 процента во всех ситуациях. Однако наличие тротуара явно оказывает сильное благотворное влияние на снижение риска». ДТП с пешеходом/автомобильным транспортным средством, идущим по проезжей части». В исследовании не учитываются аварии, произошедшие при переходе проезжей части. Коэффициент риска ограничения скорости составил 1,116, что означает, что увеличение ограничения на 16,1 км/ч (10 миль/ч) дает коэффициент (1,116). 10 или 3. [19]
Наличие или отсутствие тротуаров было одним из трех факторов, побуждающих водителей выбирать более низкие и безопасные скорости. [20]
С другой стороны, сообщается, что реализация схем, предполагающих удаление тротуаров, таких как схемы совместного использования пространства , также приводит к резкому снижению количества аварий и заторов, что указывает на то, что ряд других факторов, таких как местные скоростные условия, , также играют важную роль в том, являются ли тротуары лучшим местным решением для обеспечения безопасности пешеходов. [21]
В холодную погоду гололед является распространенной проблемой на несоленых тротуарах. Лед образует тонкую прозрачную пленку на поверхности, которую практически невозможно увидеть, что приводит к тому, что пешеходы часто поскальзываются .
Езда на велосипеде по тротуарам не рекомендуется, поскольку некоторые исследования показывают, что это более опасно, чем езда по улице. [22] В некоторых юрисдикциях запрещено ездить по тротуару, за исключением детей. Помимо риска столкновений велосипедистов и пешеходов, велосипедисты сталкиваются с повышенным риском столкновений с автотранспортными средствами на перекрестках улиц и подъездных дорогах. Особенно опасно ехать в направлении, противоположном движению транспорта по соседней полосе. [23]
Здоровье
[ редактировать ]Поскольку жители кварталов с тротуарами чаще ходят пешком, у них, как правило, ниже уровень сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения и других проблем со здоровьем, связанных с малоподвижным образом жизни. [24] Кроме того, было доказано, что дети, которые ходят в школу пешком, лучше концентрируются. [25]
Социальное использование
[ редактировать ]Некоторые тротуары могут использоваться как общественные места с уличными кафе , рынками или уличными музыкантами, а также для парковки различных транспортных средств, включая автомобили, мотоциклы и велосипеды. В начале 1960-х годов термин «серфинг на тротуаре» часто использовался для описания скейтбординга . [26] )
Строительство
[ редактировать ]Современные тротуары чаще всего изготавливаются из бетона в Северной Америке, тогда как асфальт , асфальт , кирпич , камень , плиты и (все чаще) резина более распространены в Европе. [27] Различные материалы более или менее безопасны для окружающей среды: например, трасса на основе пемзы при использовании в качестве наполнителя менее энергозатратна, чем портландцементный бетон или материалы на нефтяной основе, такие как асфальт или смоляной щебень. Многоцелевые дорожки вдоль дорог иногда изготавливаются из материалов, которые мягче бетона, например асфальта.
Некоторые тротуары могут быть построены как извилистый тротуар. Извилистый тротуар — это волнистый тротуар, который поворачивает взад и вперед по обочине дороги, какой бы прямой ни была улица. Эти тротуары распространены в Северной Америке и используются для того, чтобы разбить монотонные ряды городских кварталов.
Древесина
[ редактировать ]В 19 и начале 20 века деревянные тротуары были обычным явлением в некоторых местах Северной Америки. Их до сих пор можно найти на исторических пляжах и в заповедных зонах, предназначенных для защиты земли под ними и вокруг них, называемых дощатыми настилами .
Кирпич
[ редактировать ]Кирпичные тротуары встречаются в некоторых городских районах, обычно в эстетических целях. Кирпичные тротуары обычно укрепляют с помощью молотков , катков и иногда моторизованных вибраторов .
- Четыре мозаики, использованные при укладке
Камень
[ редактировать ]
Каменные плиты, называемые плитами или флагами , иногда используются там, где требуется привлекательный внешний вид, например, в исторических центрах городов.
Например, в Мельбурне , Австралия , медный камень использовался для мощения тротуаров центрального делового района со времен золотой лихорадки 1850-х годов, поскольку он оказался более прочным, более многочисленным и простым в обработке, чем большинство других доступных материалов.
Каменная и бетонная брусчатка
[ редактировать ]сборная бетонная брусчатка Для тротуаров используется , часто окрашенная или текстурированная, напоминающая камень. Иногда булыжник используют , хотя обычно он считается слишком неровным для комфортной ходьбы.
Конкретный
[ редактировать ]
В Соединенных Штатах и Канаде наиболее распространенный тип тротуара представляет собой «ленту» из залитого бетона, образцы которой еще 1860-х годов можно найти в хорошем состоянии в Сан-Франциско и на которых проштамповано имя подрядчика и имя подрядчика. дата установки. [ нужна ссылка ] Когда портландцемент был впервые импортирован в Соединенные Штаты в 1880-х годах, его основным применением было строительство тротуаров. [28]
Сегодня большинство тротуарных лент имеют поперечно расположенные канавки для снятия натяжения, расположенные или распиленные через равные промежутки, обычно на расстоянии 5 футов (1,5 м) друг от друга. Это разделение, являющееся усовершенствованием по сравнению с непрерывной лентой плит, было запатентовано в 1924 году Артуром Уэсли Холлом и Уильямом Александром Маквеем, которые хотели свести к минимуму повреждение бетона от воздействия тектонических и температурных колебаний, которые могут привести к растрескиванию более длинных сегментов. [29] Этот метод не идеален, поскольку циклы замораживания-оттаивания (в регионах с холодной зимой) и рост корней деревьев могут в конечном итоге привести к повреждению, требующему ремонта.
В сильно изменчивом климате, который подвергается множественным циклам замораживания-оттаивания, бетонные блоки будут формироваться с перегородками, называемыми компенсаторами, чтобы обеспечить тепловое расширение без разрушения. Использование компенсационных швов на тротуарах может не потребоваться, так как при схватывании бетон дает усадку. [30]
Асфальт и асфальт
[ редактировать ]В Великобритании , Австралии и Франции пригородные тротуары чаще всего строятся из асфальта . В городских или городских районах тротуары чаще всего строятся из плит, камня или кирпича, в зависимости от окружающей уличной архитектуры и мебели .
Галерея
[ редактировать ]- Старый тротуар с гранитным бордюром в Кутной Горе , Чехия
- Тротуарный рынок, Спейтстаун , Барбадос
- Тротуар с засаженным дождевым садом в зоне «лужайки с деревьями» или « обочины дороги ».
- Тротуар в Бенони , Южная Африка
- Парковка велосипедов на тротуаре
- Тротуар в Монреале, Квебек , Канада
- Тротуар, покрытый грязью и пылью, очищают во время уборки улиц в Нью-Йорке , США.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Определение тротуара» . www.merriam-webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ "тротуар" . www.oxfordlearnersdictionaries.com . Издательство Оксфордского университета . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 594. ИСБН 9780415252256 .
- ^ «Парковка на тротуарах» . Совет Льюишама. Архивировано из оригинала 4 октября 2010 г. Проверено 29 октября 2010 г.
Почему парковка на тротуаре является проблемой? Тротуары построены и предназначены для пешеходов. Транспортные средства, припаркованные на тротуарах, представляют собой: опасность для пешеходов, создающую препятствие, в результате которого им придется сойти с тротуара на шоссе, подвергая себя опасности...
- ^ Кэссиди, Фредерик Гомес и Джоан Хьюстон Холл (ред.). (2002) Словарь американского регионального английского языка . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Аллан А. Меткалф (2000). Как мы говорим: американский региональный английский сегодня . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 90 . ISBN 0-618-04362-4 .
- ^ «Закон об автомобильных дорогах 1980 года – Раздел 329 толкования» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 г.
«Пешеходная дорожка» означает дорогу, включающую в себя автомагистраль, которая также включает в себя проезжую часть, являющуюся дорогой, по которой население имеет право проезда только пешком.
- ^ «Часть II из II: Руководство по проектированию передового опыта — Sidewalk2 — Публикации — Программа велосипедного и пешеходного движения — Окружающая среда — FHWA» . www.fhwa.dot.gov . Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 г.
- ^ «Дорожка» . Компактный Оксфордский словарь английского языка . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Инклюзивная мобильность» . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 г. Проверено 2 апреля 2010 г.
Различие между пешеходной дорожкой и пешеходной дорожкой состоит в том, что пешеходная дорожка — это часть автомагистрали, примыкающая к проезжей части или примыкающая к ней, на которой имеется право общественного движения для пешеходов. Пешеходная дорожка не примыкает к проезжей части общего пользования. Если делается ссылка на один из них, это обычно можно рассматривать как применимое к другому в целях проектирования.
- ^ «Закон об автомобильных дорогах 1980 года – Раздел 329 толкования» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 г.
«велосипедная дорожка» означает дорогу, составляющую или включающую автомагистраль, являющуюся дорогой, по которой общественность имеет следующие, но не какие-либо другие права проезда, то есть право проезда при педалировании [F3 (кроме педальные велосипеды, являющиеся автомобилями по смыслу F4 Закона о дорожном движении 1988 года с правом преимущественного движения пешком или без него.
- ^ Анастасия Лукаиту-Сидерис, Рения Эренфойхт (2009). Тротуары: конфликты и переговоры по поводу общественного пространства . МТИ Пресс. п. 15. ISBN 9780262123075 . Проверено 18 ноября 2018 г.
Первые тротуары появились примерно с 2000 по 1990 год до нашей эры [...] в центральной Анатолии (современная Турция) [...].
- ^ Анастасия Лукаиту-Сидерис, Рения Эренфойхт (2009). Тротуары: конфликты и переговоры по поводу общественного пространства . МТИ Пресс. п. 15. ISBN 9780262123075 .
- ^ «Джорджийский Колчестер» . Британская история . Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 г. Проверено 5 апреля 2010 г.
Судьям часто сообщалось о плохом дорожном покрытии и препятствиях в соответствии с Законом о дорожном покрытии 1623 года, но городской камергер, корпорация работных домов и приходские чиновники не выполняли свои обязанности, а небольшие штрафы за пренебрежение были неэффективными. Исполнение Закона местными судьями прекратилось, когда в 1741 году истек срок действия хартии, а к 1750 году улицы стали настолько разрушительными, что был принят новый Закон, который увековечил ответственность судей за соблюдение правил.
- ^ Линда Кларк (2002). Построение капитализма (возрождение Рутледжа): исторические изменения и трудовой процесс в производстве искусственной среды . Рутледж. п. 115. ИСБН 9781136599538 .
- ^ «Руководство по созданию уличных сцен города» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2013 г. Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ «Исследовательская записка: оценка городской формы и улучшение пешеходного и транзитного транспорта как комплексная стратегия сокращения выбросов парниковых газов» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон. Апрель 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2013 г.
- ^ Ган, Альберт; Джоан Шен; Адриана Родригес (2005). Обновленная информация о факторах снижения аварийности во Флориде и мерах противодействия для улучшения разработки районных проектов по повышению безопасности (PDF) (отчет). DOT штата Флорида. БД015-04. Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2008 г. Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ МакМахон, Патрик Дж.; Чарльз В. Зегер; Чендлер Дункан; Ричард Л. Ноблаух; Дж. Ричард Стюарт; Асад Дж. Хаттак (2002). Анализ факторов, способствующих авариям при движении по проезжей части, исследование и рекомендации для тротуаров и пешеходных дорожек (PDF) (отчет). Федеральное управление автомобильных дорог. FHWA-RD-01-101. Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2008 г. Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ Джон Н. Иван, Норман В. Гаррик и Гилберт Хэнсон (ноябрь 2009 г.). Проектирование дорог, побуждающих водителей выбирать более безопасную скорость . Транспортный институт Коннектикута.
- ^ «Вы идете на неоправданный риск за рулем?» . Который?. 05.01.2011. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 г. Проверено 27 января 2011 г.
В 2003 году в городе Драхтен была удалена большая часть уличной мебели, знаков и разметки, в результате чего было зафиксировано резкое снижение количества аварий и заторов на дорогах.
- ^ Лиза Олтман-Холл и Майкл Ф. Адамс-младший (1998). «Проблемы безопасности при езде на велосипеде по тротуару». Отчет о транспортных исследованиях (1636 г.).
- ^ «Боковые велосипедные дорожки: риски аварий и ответственность: данные исследовательской литературы» . 8 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ «Преступления сердца» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Связь между детьми, которые ходят в школу пешком или на велосипеде, и концентрацией внимания» . Атлантические города . Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Иэн Борден , Скейтбординг и город: полная история , ( Блумсбери , 2019), с. 9.
- ^ Вебстер, Джордж (13 октября 2011 г.). «Зеленый тротуар делает электричество шаг за шагом» . CNN .
- ^ Роберт В. Лесли. «Чем потребители цемента обязаны обществу». Цементный век: журнал, посвященный использованию цемента . 2 (9): 652.
- ^ Марио Терио, Великие морские изобретения – 1833–1950 , Goose Lane Editions, 2001, стр. 73
- ^ «Деформационные швы на тротуаре не нужны — бетонная конструкция» . Архивировано из оригинала 21 мая 2014 г. Проверено 21 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Группа по защите пешеходной доступности Лос-Аламоса
- PEDS. Архивировано 21 января 2013 г. в Wayback Machine, правозащитной группе, состоящей из членов, целью которой является сделать метро Атланты безопасным и доступным для всех пешеходов.
- Информационный центр для пешеходов и велосипедистов (PBIC) , расположенный в США центр обмена информацией для пешеходов (включая пользователей общественного транспорта) и велосипедистов.
- Манифест о реорганизации города после COVID19. Архивировано 11 мая 2021 г. в Wayback Machine . Это радикальное предложение для города после COVID19, опубликованное в Барселоне 20 апреля 2020 года. Автор: Массимо Паолини.