Путь желаний


Путь желания , часто называемый линией желания в транспортном планировании, а также известный под другими названиями. [ а ] это незапланированный маленький тропа, образовавшаяся в результате механической эрозии, вызванной движением людей или животных. Путь обычно представляет собой кратчайший или наиболее удобный для навигации маршрут между пунктом отправления и пунктом назначения, а ширина и степень эрозии его поверхности часто являются показателями уровня трафика, который он получает.
Ранним задокументированным примером является Бродвей в Нью-Йорке, который следует по тропе Веккуэсгика , существовавшей до американской колонизации. [ 1 ]
Пути желаний обычно появляются как удобные кратчайшие пути там, где более сознательно построенные пути занимают более длинный или более извилистый маршрут, имеют пробелы или вообще отсутствуют. После того, как тропа протоптана сквозь естественную растительность , последующее движение транспорта будет следовать по этому явно существующему маршруту (поскольку это более удобно, чем прокладывать новую тропу самостоятельно), а повторное вытаптывание приведет к дальнейшему разрушению как оставшегося почвенного покрова , так и качество почвы , позволяющее легко восстанавливать растительность . В конце концов появляется четко видимый и легко проходимый путь, который предпочитают как люди, так и животные.
Парки и природные зоны
[ редактировать ]Пути желаний иногда пересекают чувствительные места обитания и зоны отчуждения , угрожая дикой природе и безопасности парков. Однако они также служат индикатором концентрации деятельности для руководства парка. В Йосемитском национальном парке Служба национальных парков использует эти показатели для разработки своего плана управления. [ 2 ]
Исследования вытаптывания постоянно документально подтверждают, что воздействие на почву и растительность происходит быстро при первоначальном использовании желаемых троп. Всего 15 проходов по участку может быть достаточно, чтобы создать отчетливый след, существование которого затем привлекает дальнейшее использование. [ 3 ] : 27 Это открытие способствовало созданию образовательной программы «Не оставлять следов» , которая инструктирует путешественников, находящихся в природных зонах, либо оставаться на обозначенных тропах, либо, находясь вне тропы, распределять свои маршруты, чтобы случайно не создавать новые тропы в неустойчивых местах. [ 4 ]
Землеустроители разработали множество методов, позволяющих блокировать создание троп желаний, включая заборы, густую растительность и указатели, но ни один из них не является надежным. Современный дизайн маршрутов пытается избежать необходимости в барьерах и ограничениях, согласовывая расположение маршрутов с желаниями пользователей посредством физического дизайна и убедительного охвата. [ 3 ] : 16
Размещение
[ редактировать ]Ландшафтные дизайнеры иногда учитывают пути желаний, прокладывая их, тем самым интегрируя их в официальную сеть путей, а не блокируя их. [ 5 ] [ 6 ] Иногда землеустроители намеренно оставляют землю полностью или частично нетронутой, ожидая, чтобы увидеть, какие пути желания будут созданы, а затем прокладывают их. [ 5 ] В Финляндии планировщики, как известно, посещают парки сразу после первого снегопада, когда существующие тропинки не видны. [ 7 ] [ 8 ] Естественно выбранные пути желаний, отмеченные следами, можно затем использовать для прокладки новых, специально построенных путей. [ 7 ]
-
Уютная тропа желаний в Делфте , Нидерланды, усиленная брусчаткой и встроенная в кустарник.
Другие варианты использования концепции
[ редактировать ]Образы путей желаний использовались как метафора анархизма , интуитивного дизайна , индивидуального творчества и мудрости толпы . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
В городском планировании маршруты желаний использовались для анализа моделей движения для данного способа передвижения. Например, в исследовании общественного транспорта в районе Чикаго 1959 года использовались пути желаний, чтобы проиллюстрировать выбор пассажиров в отношении поездок по железной дороге и метро. [ 15 ]
В разработке программного обеспечения этот термин используется для описания широкого внедрения пользователями одних и тех же методов для преодоления ограничений программного обеспечения. [ 16 ] Например, X (ранее известный как Twitter ) «проложил» ряд путей желаний, интегрировав их в сервис, включая @ответы , хэштеги и групповые обсуждения. [ 17 ] [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ включая охотничью тропу , социальную тропу , тропу рыбака , тропу судьбы , тропу стада , тропу коровы , тропу слона , , след буйвола , тропу козла тропу свиньи , тропу использования и тропу контрабанды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томес, Ханна (9 июля 2022 г.). «Извилины и повороты «путей желаний» » . Зритель . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Любелл, Марк. «ESP172 Лекция 9: Национальные парки» (PDF) . Калифорнийский университет в Дэвисе.
- ^ Перейти обратно: а б Хэмптон, Брюс; Коул, Дэвид (1988). Мягкие тропы: как наслаждаться дикой природой, не причиняя ей вреда . Гаррисберг, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-2234-6 .
- ^ Мэрион, Джеффри Л.; Рид, Скотт Э. (январь 2001 г.). «Развитие программы США «Не оставлять следов: историческая перспектива» (PDF) . Не оставляйте следов: Центр уличной этики .
- ^ Перейти обратно: а б Курт Кольстедт (30 января 2016 г.). «Наименьшее сопротивление: как путь желания может привести к лучшему дизайну» . 99% невидимость . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Боб Спилденнер (5 августа 2014 г.). «Грунтовые дорожки на Буровом поле будут заасфальтированы» . Новости Технологического института Вирджинии . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Заявка на проект Earls Court 1: Главная улица XXI века» (PDF) . Королевский боро Кенсингтон и Челси . Июнь 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2011 г.
- ^ Николс, Лаура (2014). «Пути социальных желаний: новая теоретическая концепция, повышающая удобство использования социальных исследований в обществе» . Теория и общество . 43 (6): 647–665. дои : 10.1007/s11186-014-9234-3 . ISSN 0304-2421 . JSTOR 43694739 . S2CID 255012438 .
- ^ Майхилл, Карл (2004), «Коммерческий успех путем поиска линий желания» (PDF) , на языке Masodian, M; Джонс, С; Роджерс, Б. (ред.), 6-я Азиатско-Тихоокеанская конференция по взаимодействию компьютера и человека (APCHI, 2004 г.) , Роторуа, Новая Зеландия: Springer-Verlag, заархивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2016 г. , получено 30 июня 2015 г.
- ^ Лидвелл, Уильям; Холден, Катрина; Батлер, Джилл (2010). Универсальные принципы дизайна: 125 способов повысить удобство использования, повлиять на восприятие, повысить привлекательность, принимать более эффективные дизайнерские решения и обучать посредством дизайна . Издательство Рокпорт . ISBN 978-1-59253-587-3 .
- ^ Норман, Дональд (2010). Жизнь со сложностью . Массачусетский технологический институт Пресс . ISBN 978-0-262-01486-1 .
- ^ Трогмортон, Джеймс; Экстайн, Барбара. «Линии желания: исследование транспорта в районе Чикаго и парадокс личности в послевоенной Америке» . Проект «3 города» . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «WGBH: Блокнот Кейп-Код - Линии желания Роберта Финча» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 г. Проверено 6 июня 2006 г.
- ^ Николс, Лаура (2014). «Пути социальных желаний: новая теоретическая концепция, повышающая удобство использования социальных исследований в обществе» . Теория и общество . 43 (6): 647–665. дои : 10.1007/s11186-014-9234-3 . S2CID 144807700 .
- ^ Штат Иллинойс. (1959) «Исследование транспорта в районе Чикаго», с. 40. Штат Иллинойс, Спрингфилд, Иллинойс. Получено 14 марта 2012 г. из библиотеки Пола В. Гэлвина, Технологического института Иллинойса.
- ^ Мэлоун, Эрин; Крахлый, Кристиан. «Проложи коровьи тропинки» . Проектирование социальных интерфейсов . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Ханикатт, К; Херринг, Южная Каролина (2009). «Помимо микроблогов: общение и сотрудничество через Twitter». 2009 г. 42-я Гавайская международная конференция по системным наукам . стр. 1–10. CiteSeerX 10.1.1.692.9575 . дои : 10.1109/HICSS.2009.89 . ISBN 978-0-7695-3450-3 .
- ^ Драукер, Фавн; Коллистер, Лорен (9 ноября 2015 г.). «Управление участием через модальные возможности в Твиттере» . Открытая гуманитарная библиотека . 1 (1). дои : 10.16995/olh.21 . ISSN 2056-6700 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
