Кустарник
Кустарник густо , кустарниковый бордюр или кустарниковый сад — это часть сада, где кустарники , преимущественно цветущие виды. засажены [1] Первоначальные кустарники представляли собой в основном участки больших садов с одной или несколькими тропинками, вьющимися через него, - менее запоминающийся аспект английского пейзажного сада , сохранилось очень мало оригинальных образцов 18-го века. По мере того, как мода распространилась на небольшие сады, линейные границы кустарников покрывали стены и заборы и, как правило, были засажены более мелкими травянистыми цветущими растениями. К концу 20-го века кустарники, деревья и более мелкие растения, как правило, смешиваются в наиболее видимых частях сада, и мы надеемся, что они будут успешно сочетаться друг с другом. стали кустарники, особенно очень крупные, В то же время частью лесного сада смешанные с деревьями, как аборигенными видами, так и привозными декоративными сортами.
Это слово впервые записано OED в письме 1748 года Генриетты Найт, леди Люксборо, фанатичному садовнику Уильяму Шенстону : «Природа была так удивительно добра прошлой осенью, украсив мой кустарник цветами, которые обычно цветут в Троицу ». [2] Кустарник был создан для демонстрации новых захватывающих импортированных цветущих видов, первоначально в основном с восточного побережья Британской Америки . [3] и быстро заменил старую формальную « дикую местность » с небольшими деревьями, окруженными живой изгородью, и малоцветной. Это была дальнейшая часть сада, за пределами террасы и цветника , на которую обычно выходил дом, и, когда она созревала, она обеспечивала тень в жаркие дни, некоторое укрытие от ветра и некоторое уединение.
Кустарники были сначала развитием крыла коллекционеров растений растущего движения английских садовников, которые в начале и середине 18 века с нетерпением ждали новых семян и черенков, прибывающих в лондонские питомники , такие как Томас Фэйрчайлд (ум. 1729) из Америка. [4] , существовала некоторая напряженность Между ними и садовниками, более ориентированными на ландшафт, такими как Кэпэбилидж Браун , хотя проекты Брауна на самом деле допускали создание цветников и кустарников, которые очень редко сохранились, а также его пейзажные виды в парках. [5]
Кустарник также является собирательным существительным для кустарников в других контекстах. [6] иногда используется для обозначения кустарников , типа природного ландшафта, в котором преобладают кустарники или кустарники. [7] Многие из них включают финбос , маквис , кустарниковую степь , кустарниковое болото и вересковую пустошь .
18 век
[ редактировать ]По словам садового историка Марка Лэрда, «к началу 1750-х годов мы можем обоснованно утверждать, что кустарник был изобретен». [8] Точный внешний вид самых ранних примеров требует тщательной реконструкции на основе сохранившихся планов, писем, стихов и визуальных образов. Большая часть, по-видимому, просматривалась с «извилистых» дорожек, которые уже стали очень модной планировкой садов, с использованием расширенной версии линии красоты, продвигаемой Уильяма Хогарта книгой «Анализ красоты» 1753 года. Некоторые из них включены в планы. продолжайте движение в одном общем направлении, с несколькими более или менее поворотами влево и вправо, и часто в конце не отображается выход. В случае с большими кустарниками растения сначала будут видны, когда они будут достаточно близко, преподнося ряд сюрпризов. Большое внимание уделялось «градации» при посадке: более короткие растения, включая травянистые цветы, спереди, возле дорожки или лужайки, средние - сзади, а самые большие и любые деревья - сзади. Этот принцип, в некоторой степени самоочевидный, с тех пор руководил многими посадками, например, принципом Гертруды Джекилл , но на тот момент был довольно новым для европейского садоводства, где растения разных размеров обычно высаживались на разных участках.
19 век
[ редактировать ]Кустарник был особенностью садов XIX века в английском стиле , или садовом стиле. [9] начала века. Кустарник [10] представлял собой собрание выносливых кустарников, совершенно отличное от цветника, который также был огородом для выращивания цветов в доме. Кустарник был устроен в виде дорожки, в идеале извилистой, которая образовывала круг, ведущий обратно на террасу дома. Дорожки у него были гравийные, поэтому после дождя они быстро высыхали. Прогулка по кустарникам давала возможность приватной беседы, а извилистая прогулка среди кустарников, окружающих даже совсем небольшую лужайку, была характерной чертой сада за хорошо обставленной эпохи Регентства загородной виллой .
«Мистер Рашворт, — сказала леди Бертрам, — на вашем месте у меня был бы очень красивый кустарник. В хорошую погоду нравится выбираться в кусты». — Джейн Остин , Мэнсфилд-парк (1814).
Во второй половине XIX века выносливые азиатские кустарники с холмов вокруг Гималаев и Западного Китая стали наиболее интересными новыми дополнениями к европейскому саду, а крупные азиатские рододендроны теперь часто доминируют в кустарниках и лесных садах, посаженных в тот период, которые еще не были тщательно поддерживается, особенно инвазивный рододендрон понтикум . Он имел широкий ареал по всей Азии, простираясь до юга Испании, и был завезен в Англию в 1760-х годах. Но многие участки садов, в основном примерно с 1890 по 1950 год, с самого начала были засажены как «сады рододендронов» или «сады азеалий».
Вариантом этого, начиная с 1890-х годов, была европейская интерпретация японского сада , эстетика которого была представлена англоязычному миру в книге « Джозайи Кондера » Пейзажное садоводство в Японии ( Kelly & Walsh , 1893). Кондер был британским архитектором, который работал на японское правительство и других клиентов в Японии с 1877 года до своей смерти. Книга была опубликована, когда общая тенденция японизма , или японского влияния в искусстве Запада, уже утвердилась и положила начало появлению первых японских садов на Западе. Первоначально это были в основном участки больших частных садов, но по мере роста популярности этого стиля многие японские сады добавлялись и продолжают добавляться к общественным паркам и садам. В основном они засажены кустарниками, а также небольшими деревьями.
Технически розарий представляет собой специализированный тип кустарникового сада, но обычно его рассматривают как тип цветочного сада , хотя бы потому, что его происхождение в Европе восходит, по крайней мере, к средневековью в Европе, когда розы были фактически самыми большими и наиболее популярные цветы, уже существующие во многих садовых сортах . Розы никогда не выходили из моды, но получили большой импульс в 19 веке, когда было выведено множество гибридов азиатских видов, прежде всего Rosa chinensis («Китайская роза»), которая до сих пор является доминирующим родителем большинства современных садовых роз. . Большие розарии стали очень популярны как элемент общественных парков в конце века и оставались популярным дополнением в 20-х годах. Многие селекционеры роз также выставляют свои растения в садах своих питомников.
20 век
[ редактировать ]На рубеже нового столетия Гертруда Джекилл предложила главу с предложениями по теме «Лес и кромки кустарника» в книге «Цветовые схемы для цветочного сада» (Лондон, 1908 г.), в которой ее описания были основаны на ее собственном саду в Манстед-Вуд , к югу от Годалминга. , Суррей , но ее кустарники и выносливые многолетние насаждения были созданы для смягчения переходов: «Там, где лесной массив соединяется с садовой землей, часто происходит внезапный толчок; лес заканчивается жесткой линией, иногда с дорожкой вдоль нее, подчеркивающей дефект». [11] В обширном пространстве даже небольшого эдвардианского сада мисс Джекилл рекомендовала выделить участок «от двадцати пяти до сорока футов», засаженный так, чтобы привести в гармонию лес и сад, «засаженный так, чтобы он в равной степени принадлежал и саду, и лесу». Рододендроны были резервом в этих кустарниковых полосах в сочетании с папоротниками, камышом, лилиями, белой наперстянкой и белыми водосборниками.
Структурные компоненты
[ редактировать ]В 1980-х годах так и не реализованные планы Джона Нэша по созданию сада Брайтонского павильона , проиллюстрированные в книге Нэша « Виды Королевского павильона» (1826 г.), были наконец реализованы в связи с обширной реставрацией самого павильона. [12] Его «довольно открытый ландшафт с мягкими лужайками, усеянными деревьями и извилистыми кустарниками» лучше всего проиллюстрирован в произведении Огастеса Чарльза Пьюджина . [13] акварельный вид c. 1822 г., западный фасад павильона, [14] воспроизведено в публикации Нэша. Извилистая аллея по периметру, огибающая лужайку среди кустарников и деревьев, обогащенная островными клумбами травянистых многолетних растений, начала прокладываться в 1814 году, с пиком активности в 1817-21 годах. Две книги комментариев оказались незаменимыми для схемы пересадки. Одним из них был Генри Филлипс, написавший в 1823 году
Кустарник — это стиль сада развлечений, который, кажется, обязан своим созданием идее, которую наш возвышенный поэт сформировал об Эдеме. Он зародился в Англии и является такой же особенностью британской нации, как и ландшафтное озеленение. [15]
Формулы расположения кустарников были основаны на современных живописных требованиях к живописности ; разумный контраст и разнообразие были необходимы, но Филипс, кажется, был одним из первых писателей-садоводов, которые заметили, что желтовато-зеленые листья на переднем плане, кажется, отбрасывают голубовато-зеленые кусты глубже в воспринимаемое расстояние. [16] Желательные волнистые дорожки, острова и полосы кустарниковых насаждений в идеале также должны были бы волнистыми по высоте: «разбивайте уровень, поднимая возвышения», — предположил Филипс, — «чтобы удовлетворить двойную цель: скрыть частные прогулки и защитить другие части от ветер». [17]
Нэш работал также над общественными парками Лондона, создавая кустарники для Риджентс-парка и Сент-Джеймс-парка , где немецкий гость принц Пюклер-Мускау заметил, что
Мистер Нэш... сближает кусты ближе друг к другу, позволяет траве исчезнуть широкими полосами под растениями или позволяет ей стекать по краям кустов, не подстригая их... поэтому вскоре они превращаются в чащу, которая изящно склоняется над газон, нигде не показывая четко очерченного контура [18]
Такие точные эффекты стали неизмеримо проще благодаря изобретению в 1827 году английским инженером Эдвином Бердом Баддингом роторной газонокосилки — экстраполяции машин, обычно используемых для стрижки бархатного ворса.
Примечания
[ редактировать ]- ^ OED , «Кустарник, 1»: «Плантация кустарников; участок, засаженный кустарниками».
- ^ OED , «Кустарник»; Лэрд, 113 цитирует другие варианты использования в переписке, чуть позже.
- ^ Вульф, 7-11, 15.
- ^ Вульф, 7–11, 15, 22–23, 26–27 и т. д.
- ^ Вульф, 144–145; то, что проекты Брауна фактически допускали создание цветников и кустарников, является главной темой Лэрда.
- ^ OED , "Кустарник, 2", впервые записано в 1777 году.
- ^ Особый кустарник также известен как куст. Словарь американского наследия . Хоутон Миффлин. 1982.
- ^ Лэрд, 133
- ^ Джон Уорфилд Симпсон, Видения рая: взгляд на наследие нашего ландшафта 1999:297.
- ^ Элизабет Кент, Сильванские зарисовки или спутник парка и кустарника с иллюстрациями из произведений поэтов , (Лондон), 1831 г.
- ^ Джекилл 1908:92.
- ^ Вирджиния Хинце, «Воссоздание садов эпохи Регентства Джона Нэша в Королевском павильоне, Брайтон» История сада 24.1 (лето 1996: 45-53).
- ^ Отец более известного дизайнера и архитектора Огастеса Уэлби Нортмора Пьюджина .
- ^ Хинце 1996:46, рис. 1.
- ^ Philips, Sylva florifera. Кустарник, исторически и ботанически обработанный, с наблюдениями за формированием декоративных и живописных пейзажей (Лондон, 1823 г.), цитируется в Hinze 1996:49.
- ^ Philips 1823:23, отмечено Хинце.
- ^ Philips 1823: I.20, цитируется по Hinze 1996:51.
- ^ Пюклер-Мускау, (С. Парсонс, ред.) Советы по ландшафтному садоводству (Бостон, 1971: 71-72), отмечено Хинце.
Ссылки
[ редактировать ]- Лэрд, Марк, Цветение ландшафтного сада: английские земли удовольствий, 1720–1800 , 1999, University of Pennsylvania Press, ISBN 9780812234572 , книги Google
- Вульф, Андреа , Братья-садовники: поколение джентльменов-натуралистов и рождение одержимости , 2008, Уильям Хайнеманн (США: Vintage Books), ISBN 9780434016129