Jump to content

Кустарник

Сад рододендронов , Шерингем-парк , изначально сад загородного дома Хамфри Рептона , многие виды которого были собраны Эрнестом Генри Уилсоном столетие спустя.

Кустарник густо , кустарниковый бордюр или кустарниковый сад — это часть сада, где кустарники , преимущественно цветущие виды. засажены [1] Первоначальные кустарники представляли собой в основном участки больших садов с одной или несколькими тропинками, вьющимися через него, - менее запоминающийся аспект английского пейзажного сада , сохранилось очень мало оригинальных образцов 18-го века. По мере того, как мода распространилась на небольшие сады, линейные границы кустарников покрывали стены и заборы и, как правило, были засажены более мелкими травянистыми цветущими растениями. К концу 20-го века кустарники, деревья и более мелкие растения, как правило, смешиваются в наиболее видимых частях сада, и мы надеемся, что они будут успешно сочетаться друг с другом. стали кустарники, особенно очень крупные, В то же время частью лесного сада смешанные с деревьями, как аборигенными видами, так и привозными декоративными сортами.

Это слово впервые записано OED в письме 1748 года Генриетты Найт, леди Люксборо, фанатичному садовнику Уильяму Шенстону : «Природа была так удивительно добра прошлой осенью, украсив мой кустарник цветами, которые обычно цветут в Троицу ». [2] Кустарник был создан для демонстрации новых захватывающих импортированных цветущих видов, первоначально в основном с восточного побережья Британской Америки . [3] и быстро заменил старую формальную « дикую местность » с небольшими деревьями, окруженными живой изгородью, и малоцветной. Это была дальнейшая часть сада, за пределами террасы и цветника , на которую обычно выходил дом, и, когда она созревала, она обеспечивала тень в жаркие дни, некоторое укрытие от ветра и некоторое уединение.

«Градуированные» посадки в кустарниковом бордюре в Корнуолле .

Кустарники были сначала развитием крыла коллекционеров растений растущего движения английских садовников, которые в начале и середине 18 века с нетерпением ждали новых семян и черенков, прибывающих в лондонские питомники , такие как Томас Фэйрчайлд (ум. 1729) из Америка. [4] , существовала некоторая напряженность Между ними и садовниками, более ориентированными на ландшафт, такими как Кэпэбилидж Браун , хотя проекты Брауна на самом деле допускали создание цветников и кустарников, которые очень редко сохранились, а также его пейзажные виды в парках. [5]

Кустарник также является собирательным существительным для кустарников в других контекстах. [6] иногда используется для обозначения кустарников , типа природного ландшафта, в котором преобладают кустарники или кустарники. [7] Многие из них включают финбос , маквис , кустарниковую степь , кустарниковое болото и вересковую пустошь .

По словам садового историка Марка Лэрда, «к началу 1750-х годов мы можем обоснованно утверждать, что кустарник был изобретен». [8] Точный внешний вид самых ранних примеров требует тщательной реконструкции на основе сохранившихся планов, писем, стихов и визуальных образов. Большая часть, по-видимому, просматривалась с «извилистых» дорожек, которые уже стали очень модной планировкой садов, с использованием расширенной версии линии красоты, продвигаемой Уильяма Хогарта книгой «Анализ красоты» 1753 года. Некоторые из них включены в планы. продолжайте движение в одном общем направлении, с несколькими более или менее поворотами влево и вправо, и часто в конце не отображается выход. В случае с большими кустарниками растения сначала будут видны, когда они будут достаточно близко, преподнося ряд сюрпризов. Большое внимание уделялось «градации» при посадке: более короткие растения, включая травянистые цветы, спереди, возле дорожки или лужайки, средние - сзади, а самые большие и любые деревья - сзади. Этот принцип, в некоторой степени самоочевидный, с тех пор руководил многими посадками, например, принципом Гертруды Джекилл , но на тот момент был довольно новым для европейского садоводства, где растения разных размеров обычно высаживались на разных участках.

Рододендроны на кладбище лондонского Сити .

Кустарник был особенностью садов XIX века в английском стиле , или садовом стиле. [9] начала века. Кустарник [10] представлял собой собрание выносливых кустарников, совершенно отличное от цветника, который также был огородом для выращивания цветов в доме. Кустарник был устроен в виде дорожки, в идеале извилистой, которая образовывала круг, ведущий обратно на террасу дома. Дорожки у него были гравийные, поэтому после дождя они быстро высыхали. Прогулка по кустарникам давала возможность приватной беседы, а извилистая прогулка среди кустарников, окружающих даже совсем небольшую лужайку, была характерной чертой сада за хорошо обставленной эпохи Регентства загородной виллой .

«Мистер Рашворт, — сказала леди Бертрам, — на вашем месте у меня был бы очень красивый кустарник. В хорошую погоду нравится выбираться в кусты». — Джейн Остин , Мэнсфилд-парк (1814).

Японский сад в саду Таттон-Парк , Англия.

Во второй половине XIX века выносливые азиатские кустарники с холмов вокруг Гималаев и Западного Китая стали наиболее интересными новыми дополнениями к европейскому саду, а крупные азиатские рододендроны теперь часто доминируют в кустарниках и лесных садах, посаженных в тот период, которые еще не были тщательно поддерживается, особенно инвазивный рододендрон понтикум . Он имел широкий ареал по всей Азии, простираясь до юга Испании, и был завезен в Англию в 1760-х годах. Но многие участки садов, в основном примерно с 1890 по 1950 год, с самого начала были засажены как «сады рододендронов» или «сады азеалий».

Вариантом этого, начиная с 1890-х годов, была европейская интерпретация японского сада , эстетика которого была представлена ​​англоязычному миру в книге « Джозайи Кондера » Пейзажное садоводство в Японии ( Kelly & Walsh , 1893). Кондер был британским архитектором, который работал на японское правительство и других клиентов в Японии с 1877 года до своей смерти. Книга была опубликована, когда общая тенденция японизма , или японского влияния в искусстве Запада, уже утвердилась и положила начало появлению первых японских садов на Западе. Первоначально это были в основном участки больших частных садов, но по мере роста популярности этого стиля многие японские сады добавлялись и продолжают добавляться к общественным паркам и садам. В основном они засажены кустарниками, а также небольшими деревьями.

Технически розарий представляет собой специализированный тип кустарникового сада, но обычно его рассматривают как тип цветочного сада , хотя бы потому, что его происхождение в Европе восходит, по крайней мере, к средневековью в Европе, когда розы были фактически самыми большими и наиболее популярные цветы, уже существующие во многих садовых сортах . Розы никогда не выходили из моды, но получили большой импульс в 19 веке, когда было выведено множество гибридов азиатских видов, прежде всего Rosa chinensis («Китайская роза»), которая до сих пор является доминирующим родителем большинства современных садовых роз. . Большие розарии стали очень популярны как элемент общественных парков в конце века и оставались популярным дополнением в 20-х годах. Многие селекционеры роз также выставляют свои растения в садах своих питомников.

На рубеже нового столетия Гертруда Джекилл предложила главу с предложениями по теме «Лес и кромки кустарника» в книге «Цветовые схемы для цветочного сада» (Лондон, 1908 г.), в которой ее описания были основаны на ее собственном саду в Манстед-Вуд , к югу от Годалминга. , Суррей , но ее кустарники и выносливые многолетние насаждения были созданы для смягчения переходов: «Там, где лесной массив соединяется с садовой землей, часто происходит внезапный толчок; лес заканчивается жесткой линией, иногда с дорожкой вдоль нее, подчеркивающей дефект». [11] В обширном пространстве даже небольшого эдвардианского сада мисс Джекилл рекомендовала выделить участок «от двадцати пяти до сорока футов», засаженный так, чтобы привести в гармонию лес и сад, «засаженный так, чтобы он в равной степени принадлежал и саду, и лесу». Рододендроны были резервом в этих кустарниковых полосах в сочетании с папоротниками, камышом, лилиями, белой наперстянкой и белыми водосборниками.

Структурные компоненты

[ редактировать ]
Голландский кустарник зимой, Кареол , Эрденхаут .

В 1980-х годах так и не реализованные планы Джона Нэша по созданию сада Брайтонского павильона , проиллюстрированные в книге Нэша « Виды Королевского павильона» (1826 г.), были наконец реализованы в связи с обширной реставрацией самого павильона. [12] Его «довольно открытый ландшафт с мягкими лужайками, усеянными деревьями и извилистыми кустарниками» лучше всего проиллюстрирован в произведении Огастеса Чарльза Пьюджина . [13] акварельный вид c. 1822 г., западный фасад павильона, [14] воспроизведено в публикации Нэша. Извилистая аллея по периметру, огибающая лужайку среди кустарников и деревьев, обогащенная островными клумбами травянистых многолетних растений, начала прокладываться в 1814 году, с пиком активности в 1817-21 годах. Две книги комментариев оказались незаменимыми для схемы пересадки. Одним из них был Генри Филлипс, написавший в 1823 году

Кустарник — это стиль сада развлечений, который, кажется, обязан своим созданием идее, которую наш возвышенный поэт сформировал об Эдеме. Он зародился в Англии и является такой же особенностью британской нации, как и ландшафтное озеленение. [15]

Формулы расположения кустарников были основаны на современных живописных требованиях к живописности ; разумный контраст и разнообразие были необходимы, но Филипс, кажется, был одним из первых писателей-садоводов, которые заметили, что желтовато-зеленые листья на переднем плане, кажется, отбрасывают голубовато-зеленые кусты глубже в воспринимаемое расстояние. [16] Желательные волнистые дорожки, острова и полосы кустарниковых насаждений в идеале также должны были бы волнистыми по высоте: «разбивайте уровень, поднимая возвышения», — предположил Филипс, — «чтобы удовлетворить двойную цель: скрыть частные прогулки и защитить другие части от ветер». [17]

Нэш работал также над общественными парками Лондона, создавая кустарники для Риджентс-парка и Сент-Джеймс-парка , где немецкий гость принц Пюклер-Мускау заметил, что

Мистер Нэш... сближает кусты ближе друг к другу, позволяет траве исчезнуть широкими полосами под растениями или позволяет ей стекать по краям кустов, не подстригая их... поэтому вскоре они превращаются в чащу, которая изящно склоняется над газон, нигде не показывая четко очерченного контура [18]

Такие точные эффекты стали неизмеримо проще благодаря изобретению в 1827 году английским инженером Эдвином Бердом Баддингом роторной газонокосилки — экстраполяции машин, обычно используемых для стрижки бархатного ворса.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ OED , «Кустарник, 1»: «Плантация кустарников; участок, засаженный кустарниками».
  2. ^ OED , «Кустарник»; Лэрд, 113 цитирует другие варианты использования в переписке, чуть позже.
  3. ^ Вульф, 7-11, 15.
  4. ^ Вульф, 7–11, 15, 22–23, 26–27 и т. д.
  5. ^ Вульф, 144–145; то, что проекты Брауна фактически допускали создание цветников и кустарников, является главной темой Лэрда.
  6. ^ OED , "Кустарник, 2", впервые записано в 1777 году.
  7. ^ Особый кустарник также известен как куст. Словарь американского наследия . Хоутон Миффлин. 1982.
  8. ^ Лэрд, 133
  9. ^ Джон Уорфилд Симпсон, Видения рая: взгляд на наследие нашего ландшафта 1999:297.
  10. ^ Элизабет Кент, Сильванские зарисовки или спутник парка и кустарника с иллюстрациями из произведений поэтов , (Лондон), 1831 г.
  11. ^ Джекилл 1908:92.
  12. ^ Вирджиния Хинце, «Воссоздание садов эпохи Регентства Джона Нэша в Королевском павильоне, Брайтон» История сада 24.1 (лето 1996: 45-53).
  13. ^ Отец более известного дизайнера и архитектора Огастеса Уэлби Нортмора Пьюджина .
  14. ^ Хинце 1996:46, рис. 1.
  15. ^ Philips, Sylva florifera. Кустарник, исторически и ботанически обработанный, с наблюдениями за формированием декоративных и живописных пейзажей (Лондон, 1823 г.), цитируется в Hinze 1996:49.
  16. ^ Philips 1823:23, отмечено Хинце.
  17. ^ Philips 1823: I.20, цитируется по Hinze 1996:51.
  18. ^ Пюклер-Мускау, (С. Парсонс, ред.) Советы по ландшафтному садоводству (Бостон, 1971: 71-72), отмечено Хинце.
  • Лэрд, Марк, Цветение ландшафтного сада: английские земли удовольствий, 1720–1800 , 1999, University of Pennsylvania Press, ISBN   9780812234572 , книги Google
  • Вульф, Андреа , Братья-садовники: поколение джентльменов-натуралистов и рождение одержимости , 2008, Уильям Хайнеманн (США: Vintage Books), ISBN   9780434016129
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e146a18a004bf8c04eafbd155e75db30__1711981440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/30/e146a18a004bf8c04eafbd155e75db30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shrubbery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)