Jump to content

Типы дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортные происшествия обычно делятся на один из пяти распространенных типов:

Mercury Tracer , поврежденный в результате столкновения с белохвостым оленем в Висконсине.

Могут возникнуть и другие типы столкновений. Перевороты не очень распространены, но приводят к большему количеству серьезных травм и смертей. Некоторые из них являются вторичными событиями, которые происходят после столкновения с выездом за пределы дороги или столкновения с другим транспортным средством.

Если в ДТП участвует несколько транспортных средств, можно использовать термин «серийная авария». Если задействовано много транспортных средств, можно использовать термин «крупное происшествие», а не «скопление».

Типология аварий по странам

[ редактировать ]

В некоторых странах для статистических целей существует классификация типов аварий, позволяющая отнести аварии к тому или иному типу.

Калифорния

[ редактировать ]

В Калифорнии дорожно-транспортные происшествия классифицируются по следующим признакам: лобовое столкновение, боковой удар, удар сзади, боковой залп, столкновение с объектом, опрокидывание, наезд на пешехода, другое, не указано. [1]

Официальная статистика Франции выделяет 7 типов дорожно-транспортных происшествий: [2]

  1. — Две машины — спереди
  2. – Два автомобиля – сзади
  3. – Два автомобиля – сбоку
  4. – Три машины и более – последовательно
  5. – Три автомобиля и более – множественные столкновения
  6. – Другое столкновение
  7. – Без столкновения

Лобовые столкновения

[ редактировать ]

Лобовое столкновение происходит, когда два транспортных средства, движущиеся в противоположных направлениях (более или менее), сталкиваются лоб друг с другом. Типичной причиной лобового столкновения является случай, когда один из транспортных средств случайно выезжает на путь встречного автомобиля. Однако основная причина иногда кроется в чрезмерной коррекции рулевого управления после поворота на обочину дороги, а не на центр. [3] Лобовые столкновения часто имеют плохие последствия из-за высокой скорости, при которой происходит столкновение. При лобовом столкновении скорости транспортных средств суммируются: эффективная скорость столкновения представляет собой сумму скоростей двух транспортных средств. Это означает, что, например, если два транспортных средства, движущиеся со скоростью 45 миль в час, сталкиваются лоб в лоб, эффективная скорость столкновения составит 90 миль в час; если вес обоих транспортных средств примерно одинаков, то силы столкновения, испытываемые пассажирами обоих транспортных средств, будут по существу равны тем силам, которые были бы испытаны, если бы одно из транспортных средств двигалось со скоростью 90 миль в час, а другое транспортное средство было остановлено ( с отпущенными тормозами), когда произошло столкновение. (Если одно транспортное средство тяжелее другого, физика столкновения не симметрична, и общая скорость столкновения в 90 миль в час будет распределяться по-разному в зависимости от фактической скорости каждого транспортного средства, поскольку кинетическая энергия каждого транспортного средства зависит как от его скорости, так и от его скорости. его вес.)

Риск лобового столкновения

[ редактировать ]

Вероятность лобового столкновения наиболее высока на дорогах с узкими полосами движения, крутыми поворотами, отсутствием разделения полос встречного движения и высокой интенсивностью движения. Тяжесть аварий, измеряемая как риск смерти и травм, а также затраты на ремонт транспортных средств, увеличивается с увеличением скорости.

Таким образом, дороги с наибольшим риском лобового столкновения — это загруженные дороги с односторонним движением за пределами городских территорий, где скорости самые высокие. [4]

Сравните это с автомагистралями , на которых редко возникает высокий риск лобового столкновения, несмотря на высокие скорости. [5] из-за средств медианного разделения, таких как кабельные барьеры , бетонные ступенчатые барьеры , барьеры из Джерси , металлические барьеры и широкие медианные барьеры.

Контрмеры

[ редактировать ]

Наибольшее снижение риска лобового столкновения достигается за счет разделения встречного транспорта, также известного как медианное разделение или медианная обработка, которое может снизить количество дорожных столкновений примерно на 70%. [6] Действительно, и Ирландия, и Швеция реализовали крупные программы по созданию защитных ограждений на дорогах 2+1 .

Срединные барьеры можно разделить на три основные категории: жесткие барьерные системы, полужесткие барьерные системы и гибкие барьерные системы. Жесткие барьерные системы состоят из бетона и являются наиболее распространенным типом барьеров, используемых сегодня. [7] (например, барьер из Джерси или бетонный ступенчатый барьер ). Они являются наиболее дорогостоящими в установке, но имеют относительно низкие затраты в течение жизненного цикла, что делает их экономически выгодными с течением времени. Второй тип барьеров, полужесткий, широко известен как ограждения или направляющие ограждения. Первоначальная установка этого типа может достигать 100 000 долларов за милю. [8] Эти более щадящие барьеры предназначены для поглощения последствий аварии и, как следствие, увеличения стоимости их жизненного цикла с каждой аварией и каждым ремонтом. Третий срединный тип барьеров – это гибкие барьерные системы (например, кабельные барьеры). Кабельные барьеры являются наиболее щадящими и дешевыми в установке, но имеют высокие затраты в течение жизненного цикла из-за необходимости ремонта после аварий. С другой стороны, было показано, что они рассчитали экономическую выгоду, составляющую до 420 000 долларов за милю в год. [7] Гораздо более дешевые методы предотвращения столкновений заключаются в улучшении дорожной разметки, снижении скорости и разделении движения с помощью широкой центральной штриховки. [3]

Герметизация зон безопасности вдоль обочины дороги (также известных как обочины ) также может снизить риск лобовых столкновений, вызванных чрезмерной коррекцией рулевого управления. [9]

Там, где невозможно обеспечить жесткую обочину, «край безопасности» может снизить вероятность чрезмерной коррекции рулевого управления. К асфальтоукладчику добавляется приспособление, обеспечивающее скошенную кромку под углом от 30 до 35 градусов к горизонтали, а не обычную почти вертикальную кромку. Это работает за счет уменьшения угла поворота, необходимого для подъема шины по краю тротуара. Для вертикального края угол поворота, необходимый для захвата края тротуара, достаточно острый, чтобы привести к потере управления, когда транспортное средство снова оказывается на вершине тротуара. Если водитель не сможет вовремя исправить это, автомобиль может выехать на встречную полосу или выехать на противоположную сторону дороги. [10]

Столкновения с участием пешеходов

[ редактировать ]

Гибель пешеходов в результате столкновений встречается гораздо чаще в Европейском Союзе, чем в США. В странах Евросоюза ежегодно получают травмы более 200 000 пешеходов и велосипедистов. [11]

Большинство пешеходов погибают в результате лобового удара. В такой ситуации пешехода сбивает передняя часть автомобиля; например, бампер касается либо ноги, либо области коленного сустава; затем нижняя часть корпуса ускоряется вперед, а верхняя часть корпуса вращается и ускоряется к автомобилю; это, вероятно, приведет к повреждению таза и грудной клетки. Затем голова ударяется о лобовое стекло со скоростью врезавшейся машины. Наконец жертва падает на землю. [12]

Столкновения с участием пешеходов в США

[ редактировать ]

С 2008 по 2017 год смертность пешеходов в результате столкновений транспортных средств выросла на 35%, хотя в регионах, где реализуются инициативы Vision Zero, эта тенденция, как правило, противоречила. [13]

По состоянию на март 2004 г. По данным Национального центра статистики и анализа NHTSA, доля погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в США составила 11% от всех смертей в результате дорожно-транспортных происшествий. [11] В США 14,5% всех смертей на дорогах приходится на пешеходов, при этом это соотношение варьируется от 0,7% в Северной Дакоте до 45% в округе Колумбия в 2013 году; в том же году в Северной Дакоте погибло 0,14 пешехода на миллион жителей против 2,70 в Делавэре. [14] [ противоречивый ]

В городах с населением более 500 000 человек этот показатель варьировался от 6,10 смертей пешеходов на миллион жителей в Детройте (Мичиган) до более безопасного показателя 0,85 в Колумбусе, штат Огайо, в 2013 году. [14]

По данным НАБДД, к числу хорошо известных условий столкновений со смертельным исходом в Соединенных Штатах относятся скорость транспортного средства, городская зона, отсутствие перекрестков и ночное время. [15] По данным GHSA, в США 74% смертей пешеходов происходят в ночное время, причем 72% смертей происходят из-за того, что пешеходы не переходят дорогу в предусмотренных для этого местах перехода. [16]

По словам профессора права Университета Южной Каролины, если пешеход или велосипедист погибнет в результате столкновения и, таким образом, не сможет предоставить доказательства, существует риск того, что их несправедливо обвинят в столкновении. [17] В то же время он говорит, что количество погибших можно было бы уменьшить, если бы не превышали скорость , не пили , не писали текстовые сообщения и не отвлекались .

В США в 2013 году смертность среди пешеходов была выше среди возрастной группы 40+. [14]

США не тестируют транспортные средства на безопасность пешеходов, а НАБДД прекратило попытки навязать стандарты безопасности пешеходов американским автопроизводителям более десяти лет назад. [11]

Вероятность гибели пешеходов на одно ДТП в зависимости от установленного ограничения скорости
Примечание: 30 миль/ч ~ 48 км/ч; 40 миль/ч ~ 64 км/ч; 50 миль/ч ~ 80 км/ч;
Источник: FARS 1997–2005 (окончательный), 2006 (ARF) и GES 1997–2006. [18]

Тем не менее, что касается безопасности пешеходных переходов , в США нет особой ясности относительно необходимости разметки или немаркировки пешеходного перехода из-за преимуществ и недостатков обоих подходов, хотя в каждом городе могут быть свои собственные правила. [19]

Столкновения с участием пешеходов в Евросоюзе и Японии

[ редактировать ]

В Евросоюзе 22% всех погибших на дорогах — пешеходы, при этом это соотношение варьируется от 11% в Нидерландах до 39% в Латвии и Румынии. Великобритания близка к среднему показателю ЕС с показателем 23%. Из всех погибших пешеходов в Европе 69% погибают в городских районах. [20]

В Евросоюзе 8% всех погибших на дорогах составляют велосипедисты, тогда как это соотношение варьируется от 2% в Греции до 24% в Нидерландах. Великобритания близка к среднему показателю ЕС с показателем 9%. Из всех смертельных случаев среди велосипедистов в Европе 57% погибают в городских районах. [20]

В Европе большинство жертв составили дети и пожилые люди в результате аварий на «малой скорости» в городских и жилых районах. [11]

Во Франции в 2014 году 499 пешеходов погибли и 4323 получили ранения. Ночью погибли 47% пешеходов (233 пешехода). Этот показатель составил 32% в городских зонах, 73% в сельской местности (83 смерти ночью) и 91% на автомагистралях (40 смертей ночью). [21]

В Японии уровень смертности среди пешеходов составляет 30% от всех смертей, связанных с дорогами. [11]

Столкновения одного транспортного средства

[ редактировать ]
Dodge Ram 3500 врезался в ресторан

Столкновение одного транспортного средства происходит, когда одно дорожное транспортное средство сталкивается без участия какого-либо другого транспортного средства. [22]

Обычно они имеют те же основные причины, что и лобовые столкновения, но на пути автомобиля, выходящего из полосы движения, не оказалось другого транспортного средства. Серьезные столкновения такого типа могут произойти на автомагистралях, поскольку скорость очень высока, что увеличивает серьезность. [23]

В эту категорию входят столкновения с вылетом за пределы дороги , столкновения с упавшими камнями или обломками на дороге, опрокидывание на проезжей части и столкновения с животными .

Обычным выводом является то, что причиной является ошибка оператора (хотя ошибка оператора также является причиной большинства сбоев). [24] ). К распространенным факторам, способствующим столкновениям одного транспортного средства, относятся превышение скорости и усталость водителя. [25] и вождение автомобиля под воздействием алкоголя или других наркотиков. [26] окружающей среды и Факторы дорог также могут способствовать авариям с участием одного транспортного средства. К ним относятся ненастная погода, плохой дренаж, узкие полосы и обочины, недостаточный уклон на поворотах и ​​крутые повороты. [27] Некоторые транспортные средства имеют непредсказуемые характеристики управляемости или дефекты, которые могут увеличить вероятность столкновения одного транспортного средства.

Самоубийство также иногда называют возможной причиной столкновений отдельных транспортных средств, хотя это трудно определить. [28] [29]

Столкновения на перекрестках

[ редактировать ]

Аварии на перекрестках (развязках) – очень распространенный вид дорожно-транспортных происшествий. Столкновения могут включать лобовой удар, когда одно транспортное средство пересекает встречную полосу движения, чтобы повернуть на перекрестке, или боковые удары, когда одно транспортное средство пересекает путь соседнего транспортного средства на перекрестке.

Риск столкновений на перекрестках

[ редактировать ]

Риск столкновений на перекрестках различается на сельских и городских дорогах: около 50% аварий в городских условиях и 30% аварий в сельской местности происходят на перекрестках. [30] В городских районах вероятность столкновения на перекрестках высока, поскольку в них обычно более высокая плотность перекрестков. На сельских дорогах вероятность столкновения может быть ниже (из-за меньшего количества перекрестков), но исход столкновения часто значительно хуже из-за увеличения скорости движения. [31]

Поскольку столкновения на перекрестках часто приводят к боковым ударам, они часто заканчиваются смертельным исходом, поскольку люди сидят рядом с той частью автомобиля, которая обеспечивает слабую защиту. [4]

Аварии с въездом автомобиля в здание

[ редактировать ]

Совет по безопасности витрин ведет базу данных аварий, в которых водители столкнулись со зданиями, и оценивает около шестидесяти аварий с участием транспортных средств в зданиях в день в США, что приводит к примерно 500 смертельным случаям в год. [32] Другое исследование, проведенное в сотрудничестве с исследователями из Техасского университета A&M, показало, что в заправочных магазинах и магазинах повседневного спроса происходит около двадцати аварий, врезающихся в здание, в день. [33]

Контрмеры

[ редактировать ]

Несмотря на высокую стоимость реализации, кольцевые развязки являются эффективным способом снижения скорости движения на перекрестках и значительного снижения вероятности столкновений под прямым углом на высокой скорости. [34] Четкая дорожная разметка и знаки являются недорогими методами повышения безопасности на перекрестках. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ДАННЫЕ О АВАРИЯХ НА АВТОМОБИЛЯХ ШТАТА КАЛИФОРНИЯ (пробег в милях, проезд, аварии, частота аварий) Штат Калифорния, ТРАНСПОРТНОЕ АГЕНТСТВО ГОСУДАРСТВА КАЛИФОРНИЯ, ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА, ОТДЕЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ, ИННОВАЦИЙ И СИСТЕМНОЙ ИНФОРМАЦИИСакраменто, Калифорния, подготовлено в сотрудничестве с Министерством транспорта США.Федеральное управление автомобильных дорог
  2. ^ http://www.onisr.securite-routiere.gouv.fr/sites/default/files/2019-05/ONISR_description%20of%20Road%20accidents%20database_Opendata_Etalab%20-%20EN.pdf [ пустой URL PDF ]
  3. ^ Jump up to: а б «Голова на аварию» . Международная программа оценки дорог . Проверено 26 сентября 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Аварии на дорогах Европы» . Европейская программа оценки дорог . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 г. Проверено 26 сентября 2008 г.
  5. ^ «Карта уровней рисков Великобритании» . Фонд безопасности дорожного движения. Архивировано из оригинала 22 июня 2008 г. Проверено 26 сентября 2008 г.
  6. ^ «Практические способы спасения жизней» . Европейская программа оценки дорог . Проверено 26 сентября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Jump up to: а б «Министерство транспорта США» . Министерство транспорта США . Проверено 12 марта 2019 г.
  8. ^ «Прогнозирование экономической эффективности средних барьеров на шоссе». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine, Министерство транспорта Миннесоты.
  9. ^ «Запечатывание плеч» . Международная программа оценки дорог . Проверено 26 сентября 2008 г.
  10. ^ «Преимущество безопасности — программа безопасности FHWA» . Архивировано из оригинала 7 июня 2010 г. Проверено 19 июля 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Европейские стандарты предотвращения столкновений с пешеходами сделают глобальные изменения в конструкции автомобилей неизбежными - Safety Research & Strategies, Inc» . Safetyresearch.net . Проверено 12 марта 2019 г.
  12. ^ «РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ЛИЦ, ПРИНИМАЮЩИХ РЕШЕНИЯ, И ПРАКТИЧЕСКИХ ЛИЦ» (PDF) . Apps.who.int . Проверено 12 марта 2019 г.
  13. ^ Аратани, Лорен; Килани, Хазар (12 марта 2019 г.). « Бульвары смерти»: почему в США растет количество смертей на дорогах среди пешеходов» . Theguardian.com . Проверено 12 марта 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 г. Проверено 24 марта 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ «Безопасность пешеходов – Безопасность автотранспортных средств – Центр травм CDC» . Cdc.gov . 9 августа 2017 года . Проверено 12 марта 2019 г.
  16. ^ «Отвлечение внимания на улице и тротуаре способствует рекордному количеству смертей пешеходов» . Нпр.орг . Проверено 12 марта 2019 г.
  17. ^ «После того, как беспилотный Uber сбил и убил пешехода, расследование требует более широкой информации о безопасности» . Вашингтон Пост .
  18. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 08.11.2017 . Проверено 28 марта 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  19. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 марта 2018 г. Проверено 28 марта 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  20. ^ Jump up to: а б «Безопасность дорожного движения в Европейском Союзе: тенденции, статистика и основные проблемы» (PDF) . Ec.europa.eu . Март 2015 года . Проверено 12 марта 2019 г.
  21. ^ «Что можно сделать для повышения безопасности пешеходов, передвигающихся в ночное время за пределами городских территорий?» . Газета коммун . Проверено 12 марта 2019 г.
  22. ^ «Столкновения транспортных средств в Австралии» . НСВКЛ. 9 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
  23. ^ «Основные факты о безопасности дорожного движения, 2011 г.» (PDF) . Европейская обсерватория по безопасности дорожного движения . Проверено 10 июля 2014 г.
  24. ^ Уокер Смит, Брайант. «Человеческая ошибка как причина дорожно-транспортных происшествий» . Центр Интернета и общества . Стэнфордская юридическая школа . Проверено 28 мая 2019 г.
  25. ^ «По консервативным оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения, 100 000 аварий, о которых сообщает полиция, являются прямым результатом усталости водителей каждый год. Это приводит к примерно 1550 смертям, 71 000 травмам и 12,5 миллиардам долларов денежных потерь» . drowsydriving.org. Архивировано из оригинала 16 мая 2017 г. Проверено 26 июля 2012 г.
  26. ^ Коэн, Сидни (1985). Проблемы злоупотребления психоактивными веществами . Том. 2. Нью-Йорк и Бингемтон: Haworth Press. п. 112. ИСБН  0-86656-368-7 . Проверено 14 апреля 2009 г.
  27. ^ Нойман, Тимоти (2003). Отчет NCHRP 500, том 6: Руководство по устранению столкновений при выезде за пределы дороги (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Совет транспортных исследований. ISBN  0-309-08760-0 .
  28. ^ Ноэль Бейкер (21 ноября 2013 г.). «10% дорожно-транспортных происшествий с участием одного автомобиля — это «предложения о самоубийстве» » . Ирландский эксперт . Проверено 28 марта 2014 г.
  29. ^ Пек, Деннис Л .; Уорнер, Кеннет (лето 1995 г.). «Несчастный случай или самоубийство? Автомобильные аварии с участием одного транспортного средства и гипотеза намерения» . Подростковый возраст . 30 (118). Издательство Libra: 463–72. ISSN   0001-8449 . PMID   7676880 . Проверено 27 марта 2013 г.
  30. ^ «Руководство по устранению несигнализированных столкновений на перекрестках» (PDF) . Национальная программа совместных исследований автомобильных дорог. Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2006 г. Проверено 26 сентября 2008 г.
  31. ^ «Аварии на перекрёстке» . Международная программа оценки дорог . Проверено 26 сентября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  32. ^ «Рекомендации для СМИ Совета по безопасности витрин» (PDF) .
  33. ^ «Незаметная угроза попадания транспортных средств в здание» (PDF) .
  34. ^ «Перекресток – Карусели» . Международная программа оценки дорог . Проверено 26 сентября 2008 г.
  35. ^ «Перекресток – Разграничение» . Международная программа оценки дорог . Проверено 26 сентября 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5719aa2c15b6658c5728e7821c7b5fd__1718378760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/fd/b5719aa2c15b6658c5728e7821c7b5fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Road collision types - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)