Jump to content

Эпидемиология дорожно-транспортных происшествий

Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 000 жителей в 2012 г.: [1]
  нет данных
  < 5
  5-10
  10-15
  15-20
  20-25
  25-30
  30-35
  35-40
  > 40
Смертность на дорогах на 1 миллиард транспортных средств-км в 2004 г.:
  нет данных
  < 5,0
  5.0-6.5
  6.5-8.0
  8.0-9.5
  9.5-11.0
  11.0-12.5
  12.5-14.0
  14.0-15.5
  15.5-17.0
  17.0-18.5
  18.5-20.0
  > 20,0

во всем мире погибло 1,25 миллиона человек и еще многие миллионы получили ранения По оценкам, в 2013 году в результате дорожно-транспортных происшествий . [2] В результате дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти молодых людей в возрасте 15–29 лет (360 000 человек умирают в год) и девятой по частоте причиной смерти среди людей всех возрастов во всем мире. [3] В США в 2017 году в авариях погибло 40 100 человек и 2,8 миллиона получили ранения. [4] и ежегодно умирают около 2000 детей в возрасте до 16 лет. [5]

[ редактировать ]
Ежегодное количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в США на миллиард пройденных транспортных средств миль (красный), пройденных миль (синий), на один миллион человек (оранжевый), общее годовое число смертей (светло-синий), VMT в десятках миллиардов (темно-синий) и численность населения в миллионах (бирюзовый). ), с 1921 по 2017 год

Данные о дорожных сборах в развитых странах показывают, что количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий снизилось с 1980 года. Япония является крайним примером : в 2008 году количество смертей на дорогах снизилось до 5115, что составляет 25% от показателя 1970 года на душу населения и 17% от показателя 1970 года на транспортное средство. пройденное расстояние. В 2008 году в Японии автомобилями впервые погибло больше пешеходов, чем пассажиров. [6] Помимо улучшения общих дорожных условий, таких как освещение и разделение пешеходных дорожек, Япония внедряет технологии интеллектуальных транспортных систем , такие как мониторы остановившихся автомобилей, чтобы избежать аварий.

В развивающихся странах статистика может быть крайне неточной или ее трудно получить. В некоторых странах не удалось существенно снизить общий уровень смертности, который, например, в Таиланде в 2007 году составил 12 000 человек. [7]

В Соединенных Штатах в период с 2005 по 2006 год в двадцати восьми штатах наблюдалось снижение числа погибших в автокатастрофах. [8] В 2006 году 55% ​​пассажиров транспортных средств в возрасте 16 лет и старше не пристегнули ремни безопасности во время аварии. [9]

Тенденции смертности на дорогах, как правило, подчиняются закону Смида . [10] эмпирическая схема, которая коррелирует рост смертности на душу населения с пробками на дорогах .

Смерти в 2005 году

[ редактировать ]
По данным Евростата, автомобиль является одним из наименее безопасных транспортных средств, если измерять безопасность как наименьшее количество погибших на пройденное расстояние. По данным 27 стран-членов ЕС, 2008–2010 гг. [11] [12]

Аварии классифицируются по объекту удара и направлению удара или ударов. Вот некоторые распространенные типы аварий, основанные на общем количестве произошедших в США в 2005 году, проценте общего числа аварий и проценте аварий со смертельным исходом: [13]

  • Удары сзади (1 824 000 аварий, 29,6% всех аварий в США, 5,4% ДТП со смертельным исходом в США)
  • Угловые или боковые удары (1 779 000 аварий, 28,9% всех аварий в США, 20,7% ДТП со смертельным исходом в США)
  • Столкновения на выезде с дороги (992 000 аварий, 16,1% аварий в США, 31,7% ДТП со смертельным исходом в США)
  • Столкновения с животными (275 000 аварий, 4,5% ДТП в США, 0,4% ДТП со смертельным исходом)
  • Перевороты (141 000 аварий, 2,3% всех аварий в США, 10,9% аварий со смертельным исходом в США)
  • Лобовое столкновение (123 000 аварий, только 2,0% всех аварий в США, но 10,1% ДТП со смертельным исходом в США)
  • Столкновения с пешеходами и велосипедистами (114 000 аварий, только 1,8% аварий в США, но 13,5% ДТП со смертельным исходом в США)
  • В 2007 году в результате столкновений на заднем сиденье в США погиб 221 человек и около 14 400 получили ранения. Это один из наиболее распространенных видов недорожных столкновений автомобилей, в результате которого погибают дорожные рабочие и дети до 15 лет. [14] [15]

Аварии с опрокидыванием, лобовым столкновением, столкновением с пешеходом или велосипедистом вместе взятые составляют лишь 6,1% всех аварий, но являются причиной 34,5% смертельных исходов, связанных с дорожно-транспортным происшествием.

Иногда транспортные средства, попавшие в аварию, могут пострадать от ударов нескольких типов, например, при маневрировании или вращении на высокой скорости. Это называется «вторым опасным событием», например, когда транспортное средство в результате первого столкновения перенаправляется на другое транспортное средство или неподвижный объект.

Страна Поверхность

(тысячи км 2 )

Население

(миллионы)

Плотность населения/км 2 Транспортные средства в обращении

(тысячи)

Длина

дорожной сети (километров)

Тираж

(миллионы транспортные средства х км)

Количество транспортных средств/100 жителей Смертность на миллион

жители

Смертность на миллиард пройденных километров
Австрия 84 8.2 97.7 5,279 107,143 82,221 64.5 93.8 9.3
Бельгия 33 10.4 320.3 6,159 151,372 94,677 59.1 104.5 11.5
Чешская Республика 79 10.2 129.6 4,732 55,495 50,262 46.3 95.8 17.2
Дания 43 5.4 126 2,570 72,074 47,940 47.3 61 6.9
Финляндия 338 5.2 15.5 2,871 79,150 51,675 54.7 72.2 7.3
Франция 551 60.5 109.7 37,168 1,002 486 552,800 61.4 77.9 9.6
Германия 357 82.5 231.1 54,520 626,981 684,283 66.1 74.8 7.8
Греция 132 11.1 84 6,641 40,164 81,635 59.9 149.1 20.3
Венгрия 93 10.1 108.5 3,370 180,994 без даты 33.4 96.6 без даты
Республика Ирландия 71 4.1 58.6 1,937 95,752 37,840 46.7 96.2 10.5
Италия 301 58.1 192.8 43,141 305,388 654,197 74.3 94 8.3
Люксембург 3 0.5 179.8 358 2,876 2,875 77 98.9 16.0
Нидерланды 42 16.3 392.5 8,627 117,430 133,800 52.9 46 5.6
Польша 323 38.5 119.4 16,815 381,462 377,289 43.6 81.3 10.4
Португалия 93 10.5 113.3 5,481 81,739 без даты 52.2 118.8 без даты
Великобритания 244 60.2 246.7 33,717 413,120 499,396 56 55.9 6.7
Словакия 49 5.4 110.1 1,834 17,755 13,402 34 112.6 45.4
Словения 20 2 97 1,150 20,196 15,519 58.5 69* 16.6
Испания 505 43.4 86 27,657 666,204 без даты 63.7 103.1 без даты
Швеция 450 9 20.1 5,131 214,000 75,196 56.8 48.7 5.9
Частично Всего ЕС (20 стран) 3809 451.1 118.4 269,158 4,631,781 3,451,938 59.7 87.5 11.6
Исландия 103 0.3 2.9 236 91,916 2,006 80.3 64.6 9.5
Норвегия 324 4.6 14.3 2,938 92,511 36,550 63.6 48.5 6.1
Швейцария 41 7.4 179.6 5,043 71,027 62,685 68 55.2 6.5

Представление региональной статистики смертности на карте показывает существенные различия даже между соседними регионами. [16]

Источник IRTAD для следующих данных:

  • Количество автомобилей: 2005 г., кроме Ирландии 2003 г.; Люксембург 2004 г.; Словакия 2002.
  • Длина сети: 2005 г., за исключением Венгрии и Люксембурга, 2004 г.; Германия и Дания, 2003 г.; Словакия 2002 г.; Исландия 2000 г.; Ирландия, 2001 г.; Нидерланды, 1999 г.; Греция и Великобритания, 1998 г.; Португалия, 1993 год; Италия 1992 год.
  • Расстояние в километрах: 2005 г., кроме Дании 2004 г.; Италия и Нидерланды, 2003 г.; Ирландия, 2001 г.; Исландия и Словакия, 2000 г.; Великобритания и Греция, 1998 г.
  • Население: источник IRTAD, за исключением Ирландии, Люксембурга, Словакии, Швеции, Исландии и Норвегии: источник INED.

Летальные исходы

[ редактировать ]

Смертность на пассажиро-километр

[ редактировать ]

28 стран ЕС-28 для 28 членов рассчитали показатель под названием «на 10 миллиардов пкм».Pkm — это показатель интенсивности движения, который используется при отсутствии согласованных данных о транспортных средствах в километрах. Учтены легковые автомобили и оценены моторизованные двухколесные транспортные средства. В 2016 году этот показатель колеблется от 23 для Швеции до 192 для Румынии, при значении 52 для ЕС-28. В Германии, Франции, Великобритании и Италии этот показатель составляет соответственно 33, 46, 28, 44. [17]

Смерти в Европе

[ редактировать ]

В 2019 году в 27 государствах-членах Европейского Союза на миллион жителей приходилось 51 смерть на дорогах. [18] Потому что в Великобритании было меньше смертей, чем в среднем по ЕС, и из-за Брексита; этот показатель увеличился до 51. Включая Великобританию, показатель 28 составил бы 48. [19]

Самой безопасной из этих 28 стран была Швеция (22 смертей на миллион жителей), в то время как Румыния сообщила о самом высоком уровне смертности в ЕС в 2019 году (96 смертей на миллион). [18]

Смерти в Соединенных Штатах Америки

[ редактировать ]

В 2019 году НАБДД насчитало 36 096 погибших в дорожно-транспортных происшествиях; это 1,10 погибших на 100 миллионов пройденных транспортных средств миль. [20]

См. также

[ редактировать ]

Нации:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Оценки ВОЗ по болезням и травмам в странах» . Всемирная организация здравоохранения . 2014 . Проверено 15 июля 2016 г.
  2. ^ Всемирная организация здравоохранения. «Число погибших в результате ДТП» . Проверено 15 июля 2016 г.
  3. ^ «Глобальный доклад о состоянии безопасности дорожного движения, 2015 г.» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 15 июля 2016 г.
  4. ^ «По оценкам Национального совета безопасности, в 2017 году количество смертей в транспортных средствах в США превысило 40 000» (пресс-релиз). Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 3 марта 2020 г.
  5. ^ Доу Чанг. «Сравнение смертности в авариях по полу и возрастным группам» . nhtsa.dot.gov . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года.
  6. ^ «Пешеходы стали главными жертвами дорожно-транспортных происшествий в 2008 году» . Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года.
  7. ^ «365 дней для предотвращения смертности от несчастных случаев» . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 24 октября 2009 г.
  8. ^ «Статистика аварий за 2006 год» . НАБДД . 2006.
  9. ^ Записка об исследовании NCSA (DOT-HS-810-948) . США Национальное управление безопасности дорожного движения . Май 2008 года.
  10. ^ Адамс, Джон. «Закон Смида: некоторые дополнительные мысли» (PDF) . Университетский колледж Лондона . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2015 года . Проверено 24 октября 2009 г.
  11. ^ «База данных статистики перевозок» . epp.eurostat.ec.europa.eu (статистическая база данных). Евростат, Европейская комиссия. 20 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  12. ^ Войтех Экслер, изд. (5 мая 2013 г.). «Промежуточный отчет о развитии железнодорожной безопасности в Европейском Союзе 2013» (PDF) . era.europa.eu (отчет). Подразделение безопасности, Европейское железнодорожное агентство и Европейский Союз. п. 1 . Проверено 12 мая 2014 г.
  13. ^ Национальное управление безопасности дорожного движения, Факты безопасности дорожного движения 2005, 2007, стр. 54. http://www-nrd.nhtsa.dot.gov/Pubs/810631.pdf
  14. ^ Риск обратного хода . Нью-Йорк Таймс, 10 апреля 2009 г.
  15. ^ «Создание более безопасных рабочих зон на шоссе: меры по предотвращению травм рабочих от транспортных средств и оборудования» (PDF) . НИОШ , апрель 2001 г.
  16. ^ «Карта статистики дорожно-транспортных происшествий по регионам Европы в 2016 году» .
  17. ^ «Мобильность и транспорт» . 16 мая 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Безопасность дорожного движения: дороги Европы становятся безопаснее, но прогресс остается слишком медленным» . 10 июня 2020 г.
  19. ^ «Пресс-уголок» .
  20. ^ «NHTSA публикует данные о смертности в авариях за 2019 год | NHTSA» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe24c8114340505e15ac8fca23bc71bc__1712453940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/bc/fe24c8114340505e15ac8fca23bc71bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epidemiology of motor vehicle collisions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)