Эпидемиология дорожно-транспортных происшествий


во всем мире погибло 1,25 миллиона человек и еще многие миллионы получили ранения По оценкам, в 2013 году в результате дорожно-транспортных происшествий . [2] В результате дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти молодых людей в возрасте 15–29 лет (360 000 человек умирают в год) и девятой по частоте причиной смерти среди людей всех возрастов во всем мире. [3] В США в 2017 году в авариях погибло 40 100 человек и 2,8 миллиона получили ранения. [4] и ежегодно умирают около 2000 детей в возрасте до 16 лет. [5]
История и тенденции
[ редактировать ]
Данные о дорожных сборах в развитых странах показывают, что количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий снизилось с 1980 года. Япония является крайним примером : в 2008 году количество смертей на дорогах снизилось до 5115, что составляет 25% от показателя 1970 года на душу населения и 17% от показателя 1970 года на транспортное средство. пройденное расстояние. В 2008 году в Японии автомобилями впервые погибло больше пешеходов, чем пассажиров. [6] Помимо улучшения общих дорожных условий, таких как освещение и разделение пешеходных дорожек, Япония внедряет технологии интеллектуальных транспортных систем , такие как мониторы остановившихся автомобилей, чтобы избежать аварий.
В развивающихся странах статистика может быть крайне неточной или ее трудно получить. В некоторых странах не удалось существенно снизить общий уровень смертности, который, например, в Таиланде в 2007 году составил 12 000 человек. [7]
В Соединенных Штатах в период с 2005 по 2006 год в двадцати восьми штатах наблюдалось снижение числа погибших в автокатастрофах. [8] В 2006 году 55% пассажиров транспортных средств в возрасте 16 лет и старше не пристегнули ремни безопасности во время аварии. [9]
Тенденции смертности на дорогах, как правило, подчиняются закону Смида . [10] эмпирическая схема, которая коррелирует рост смертности на душу населения с пробками на дорогах .
Смерти в 2005 году
[ редактировать ]
Аварии классифицируются по объекту удара и направлению удара или ударов. Вот некоторые распространенные типы аварий, основанные на общем количестве произошедших в США в 2005 году, проценте общего числа аварий и проценте аварий со смертельным исходом: [13]
- Удары сзади (1 824 000 аварий, 29,6% всех аварий в США, 5,4% ДТП со смертельным исходом в США)
- Угловые или боковые удары (1 779 000 аварий, 28,9% всех аварий в США, 20,7% ДТП со смертельным исходом в США)
- Столкновения на выезде с дороги (992 000 аварий, 16,1% аварий в США, 31,7% ДТП со смертельным исходом в США)
- Столкновения с животными (275 000 аварий, 4,5% ДТП в США, 0,4% ДТП со смертельным исходом)
- Перевороты (141 000 аварий, 2,3% всех аварий в США, 10,9% аварий со смертельным исходом в США)
- Лобовое столкновение (123 000 аварий, только 2,0% всех аварий в США, но 10,1% ДТП со смертельным исходом в США)
- Столкновения с пешеходами и велосипедистами (114 000 аварий, только 1,8% аварий в США, но 13,5% ДТП со смертельным исходом в США)
- В 2007 году в результате столкновений на заднем сиденье в США погиб 221 человек и около 14 400 получили ранения. Это один из наиболее распространенных видов недорожных столкновений автомобилей, в результате которого погибают дорожные рабочие и дети до 15 лет. [14] [15]
Аварии с опрокидыванием, лобовым столкновением, столкновением с пешеходом или велосипедистом вместе взятые составляют лишь 6,1% всех аварий, но являются причиной 34,5% смертельных исходов, связанных с дорожно-транспортным происшествием.
Иногда транспортные средства, попавшие в аварию, могут пострадать от ударов нескольких типов, например, при маневрировании или вращении на высокой скорости. Это называется «вторым опасным событием», например, когда транспортное средство в результате первого столкновения перенаправляется на другое транспортное средство или неподвижный объект.
![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( апрель 2018 г. ) |
Страна | Поверхность (тысячи км 2 ) | Население (миллионы) | Плотность населения/км 2 | Транспортные средства в обращении (тысячи) | Длина дорожной сети (километров) | Тираж (миллионы транспортные средства х км) | Количество транспортных средств/100 жителей | Смертность на миллион жители | Смертность на миллиард пройденных километров |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австрия | 84 | 8.2 | 97.7 | 5,279 | 107,143 | 82,221 | 64.5 | 93.8 | 9.3 |
Бельгия | 33 | 10.4 | 320.3 | 6,159 | 151,372 | 94,677 | 59.1 | 104.5 | 11.5 |
Чешская Республика | 79 | 10.2 | 129.6 | 4,732 | 55,495 | 50,262 | 46.3 | 95.8 | 17.2 |
Дания | 43 | 5.4 | 126 | 2,570 | 72,074 | 47,940 | 47.3 | 61 | 6.9 |
Финляндия | 338 | 5.2 | 15.5 | 2,871 | 79,150 | 51,675 | 54.7 | 72.2 | 7.3 |
Франция | 551 | 60.5 | 109.7 | 37,168 | 1,002 486 | 552,800 | 61.4 | 77.9 | 9.6 |
Германия | 357 | 82.5 | 231.1 | 54,520 | 626,981 | 684,283 | 66.1 | 74.8 | 7.8 |
Греция | 132 | 11.1 | 84 | 6,641 | 40,164 | 81,635 | 59.9 | 149.1 | 20.3 |
Венгрия | 93 | 10.1 | 108.5 | 3,370 | 180,994 | без даты | 33.4 | 96.6 | без даты |
Республика Ирландия | 71 | 4.1 | 58.6 | 1,937 | 95,752 | 37,840 | 46.7 | 96.2 | 10.5 |
Италия | 301 | 58.1 | 192.8 | 43,141 | 305,388 | 654,197 | 74.3 | 94 | 8.3 |
Люксембург | 3 | 0.5 | 179.8 | 358 | 2,876 | 2,875 | 77 | 98.9 | 16.0 |
Нидерланды | 42 | 16.3 | 392.5 | 8,627 | 117,430 | 133,800 | 52.9 | 46 | 5.6 |
Польша | 323 | 38.5 | 119.4 | 16,815 | 381,462 | 377,289 | 43.6 | 81.3 | 10.4 |
Португалия | 93 | 10.5 | 113.3 | 5,481 | 81,739 | без даты | 52.2 | 118.8 | без даты |
Великобритания | 244 | 60.2 | 246.7 | 33,717 | 413,120 | 499,396 | 56 | 55.9 | 6.7 |
Словакия | 49 | 5.4 | 110.1 | 1,834 | 17,755 | 13,402 | 34 | 112.6 | 45.4 |
Словения | 20 | 2 | 97 | 1,150 | 20,196 | 15,519 | 58.5 | 69* | 16.6 |
Испания | 505 | 43.4 | 86 | 27,657 | 666,204 | без даты | 63.7 | 103.1 | без даты |
Швеция | 450 | 9 | 20.1 | 5,131 | 214,000 | 75,196 | 56.8 | 48.7 | 5.9 |
Частично Всего ЕС (20 стран) | 3809 | 451.1 | 118.4 | 269,158 | 4,631,781 | 3,451,938 | 59.7 | 87.5 | 11.6 |
Исландия | 103 | 0.3 | 2.9 | 236 | 91,916 | 2,006 | 80.3 | 64.6 | 9.5 |
Норвегия | 324 | 4.6 | 14.3 | 2,938 | 92,511 | 36,550 | 63.6 | 48.5 | 6.1 |
Швейцария | 41 | 7.4 | 179.6 | 5,043 | 71,027 | 62,685 | 68 | 55.2 | 6.5 |
Представление региональной статистики смертности на карте показывает существенные различия даже между соседними регионами. [16]
Источник IRTAD для следующих данных:
- Количество автомобилей: 2005 г., кроме Ирландии 2003 г.; Люксембург 2004 г.; Словакия 2002.
- Длина сети: 2005 г., за исключением Венгрии и Люксембурга, 2004 г.; Германия и Дания, 2003 г.; Словакия 2002 г.; Исландия 2000 г.; Ирландия, 2001 г.; Нидерланды, 1999 г.; Греция и Великобритания, 1998 г.; Португалия, 1993 год; Италия 1992 год.
- Расстояние в километрах: 2005 г., кроме Дании 2004 г.; Италия и Нидерланды, 2003 г.; Ирландия, 2001 г.; Исландия и Словакия, 2000 г.; Великобритания и Греция, 1998 г.
- Население: источник IRTAD, за исключением Ирландии, Люксембурга, Словакии, Швеции, Исландии и Норвегии: источник INED.
Летальные исходы
[ редактировать ]Смертность на пассажиро-километр
[ редактировать ]28 стран ЕС-28 для 28 членов рассчитали показатель под названием «на 10 миллиардов пкм».Pkm — это показатель интенсивности движения, который используется при отсутствии согласованных данных о транспортных средствах в километрах. Учтены легковые автомобили и оценены моторизованные двухколесные транспортные средства. В 2016 году этот показатель колеблется от 23 для Швеции до 192 для Румынии, при значении 52 для ЕС-28. В Германии, Франции, Великобритании и Италии этот показатель составляет соответственно 33, 46, 28, 44. [17]
Смерти в Европе
[ редактировать ]В 2019 году в 27 государствах-членах Европейского Союза на миллион жителей приходилось 51 смерть на дорогах. [18] Потому что в Великобритании было меньше смертей, чем в среднем по ЕС, и из-за Брексита; этот показатель увеличился до 51. Включая Великобританию, показатель 28 составил бы 48. [19]
Самой безопасной из этих 28 стран была Швеция (22 смертей на миллион жителей), в то время как Румыния сообщила о самом высоком уровне смертности в ЕС в 2019 году (96 смертей на миллион). [18]
Смерти в Соединенных Штатах Америки
[ редактировать ]В 2019 году НАБДД насчитало 36 096 погибших в дорожно-транспортных происшествиях; это 1,10 погибших на 100 миллионов пройденных транспортных средств миль. [20]
См. также
[ редактировать ]Нации:
- Список смертей на автомобилях в Австралии по годам
- Список смертей на автомобилях в Японии по годам
- Список смертей на автомобилях в Таиланде по годам
- Список смертей на автомобилях в США по годам и безопасность на транспорте в США
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Оценки ВОЗ по болезням и травмам в странах» . Всемирная организация здравоохранения . 2014 . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Всемирная организация здравоохранения. «Число погибших в результате ДТП» . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ «Глобальный доклад о состоянии безопасности дорожного движения, 2015 г.» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ «По оценкам Национального совета безопасности, в 2017 году количество смертей в транспортных средствах в США превысило 40 000» (пресс-релиз). Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Доу Чанг. «Сравнение смертности в авариях по полу и возрастным группам» . nhtsa.dot.gov . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года.
- ^ «Пешеходы стали главными жертвами дорожно-транспортных происшествий в 2008 году» . Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года.
- ^ «365 дней для предотвращения смертности от несчастных случаев» . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «Статистика аварий за 2006 год» . НАБДД . 2006.
- ^ Записка об исследовании NCSA (DOT-HS-810-948) . США Национальное управление безопасности дорожного движения . Май 2008 года.
- ^ Адамс, Джон. «Закон Смида: некоторые дополнительные мысли» (PDF) . Университетский колледж Лондона . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2015 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «База данных статистики перевозок» . epp.eurostat.ec.europa.eu (статистическая база данных). Евростат, Европейская комиссия. 20 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Войтех Экслер, изд. (5 мая 2013 г.). «Промежуточный отчет о развитии железнодорожной безопасности в Европейском Союзе 2013» (PDF) . era.europa.eu (отчет). Подразделение безопасности, Европейское железнодорожное агентство и Европейский Союз. п. 1 . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Национальное управление безопасности дорожного движения, Факты безопасности дорожного движения 2005, 2007, стр. 54. http://www-nrd.nhtsa.dot.gov/Pubs/810631.pdf
- ^ Риск обратного хода . Нью-Йорк Таймс, 10 апреля 2009 г.
- ^ «Создание более безопасных рабочих зон на шоссе: меры по предотвращению травм рабочих от транспортных средств и оборудования» (PDF) . НИОШ , апрель 2001 г.
- ^ «Карта статистики дорожно-транспортных происшествий по регионам Европы в 2016 году» .
- ^ «Мобильность и транспорт» . 16 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Безопасность дорожного движения: дороги Европы становятся безопаснее, но прогресс остается слишком медленным» . 10 июня 2020 г.
- ^ «Пресс-уголок» .
- ^ «NHTSA публикует данные о смертности в авариях за 2019 год | NHTSA» .
Ссылки
[ редактировать ]- «Люди погибли в дорожно-транспортных происшествиях» . Евростат.
- Барсук, Эмили; Ингрэм, Кристофер (1 октября 2015 г.), «Скрытое неравенство в том, кто погибает в автокатастрофах» , The Washington Post
- Фей А,;Беккер IV,;Фурлани LF,;Тейшейра JVC,;Бахтер LCV,;Тейшейра JVC. «Эпидемиологический профиль смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в регионе Альто-Вале-ду-Итажаи, Санта-Катарина, Бразилия». [«Эпидемиологический профиль смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в регионе Альто-Вале-ду-Итажаи, Санта-Катарина, Бразилия»]. Интернет-журнал Медицинской ассоциации Санта-Катарины. 2011 г.; В40 №1: 23–27.
- Fey A,;Enge Junior DJ,;Becker IV,;Teixeira JVC;Teixeira JVC.; Профиль дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом в Альто-Вале-ду-Итажаи по данным полицейских отчетов федеральной дорожной полиции - BR 470, периметр штата и города Риу-ду-Сул в период с 2004 по 2006 год. Интернет-журнал Associação Catarinense of Medicine . 2012 г.; В41 №3: 20–25.