Индекс состояния дорожного покрытия
Индекс состояния покрытия ( PCI ) — это числовой индекс от 0 до 100, который используется для обозначения общего состояния участка покрытия. PCI широко используется в транспортном гражданском строительстве. [1] и управление активами , и многие муниципалитеты используют его для измерения эффективности своей дорожной инфраструктуры и уровня обслуживания . [2] Это статистический показатель, требующий ручного обследования покрытия . Этот индекс был первоначально разработан Инженерным корпусом армии США как система оценки аэродромного покрытия. [3] но позже модифицирован для дорожных покрытий [4] и стандартизирован ASTM . [4] [5] Процессы съемки и методы расчета были задокументированы и стандартизированы ASTM как для дорог, так и для покрытий аэропортов:
- ASTM D6433-20: Стандартная практика исследований индекса состояния дорожного покрытия на дорогах и парковках [6]
- ASTM D5340-20: Стандартный метод испытаний для исследования показателей состояния покрытия аэропортов [7]
Расчет
[ редактировать ]
Метод основан на визуальном обследовании количества и типов повреждений дорожного покрытия. Сначала собирается тип и степень существующих нарушений, уровень их тяжести. Далее рассчитывается плотность бедствия для каждого типа бедствия. Значения плотности переводятся в значение вычета (DV) и скорректированное значение вычета (CDV) с использованием набора кривых, предложенных ASTM. ASTM не включает формулы этих кривых, но они пересчитаны исследователями. [1] [5] Наконец, значение PCI рассчитывается в ходе итеративного процесса. Результатом анализа является числовое значение от 0 до 100, где 100 соответствует наилучшему возможному состоянию, а 0 — худшему возможному состоянию.
К типам повреждений асфальтобетонных покрытий относятся:
- Растрескивание аллигатора
- Кровотечение
- Растрескивание блоков
- Удары и провисания
- Гофры
- Депрессии
- Растрескивание кромок
- Совместные размышления
- Спуск с полосы/обочины
- Продольное и поперечное растрескивание
- Низкое качество езды
- Исправления и служебных сокращений исправления
- Полированный заполнитель
- Выбоины
- Гонение
- пихать
- Растрескивание при проскальзывании
- Припухлость
- Выветривание и распутывание
Для относительно небольших систем дорожного покрытия можно обследовать всю систему. Для больших систем дорожного покрытия этот процесс может включать обследование случайной или репрезентативной выборки всей системы со следующими этапами:
- Разделите всю площадь дорожного покрытия на выборочные единицы (приблизительно 5000 квадратных футов).
- В зависимости от количества единиц выборки в общем разделе отбирается определенное количество этих единиц для тестирования. Например, если имеется 40 или более единиц выборки, тестируется 10%.
- Тип, степень и тяжесть повреждения дорожного покрытия на каждом участке регистрируются с использованием метода стандарта ASTM D 5340.
- PCI каждой тестируемой единицы образца рассчитывается с использованием метода, определенного в стандарте. Вкратце, это включает в себя расчет количества аварийных ситуаций и плотности аварийных ситуаций для каждого протестированного устройства. Эти значения используются для определения значения вычета, и это значение вычета вычитается из 100, чтобы получить значение PCI.
- Если обследованные выборки являются репрезентативными для всей системы, тогда предполагается, что PCI системы дорожного покрытия равен PCI выбранных территорий.
Этот индекс состояния может дать хорошее представление о состоянии дорожного покрытия сети. [8] Однако для выполнения сложной процедуры обследования требуется обученный персонал. [9]
Категоризация
[ редактировать ]ASTM делит PCI на семь классов следующим образом, но на практике PCI ниже 40 практически непроходим. [5] [10]
Диапазон PCI | Сорт |
---|---|
85-100 | Неуспешный |
70-85 | Серьезный |
55-70 | Очень плохо |
40-55 | Бедный |
25-40 | Справедливый |
10-25 | Удовлетворительно |
0-10 | Хороший |
Связь с шероховатостью
[ редактировать ]PCI коррелирует с показателями производительности, измеряющими шероховатость, такими как международный индекс шероховатости (IRI). [10] [11] Как правило, дорога с высоким PCI имеет низкий IRI, а дорога с высоким IRI имеет низкий PCI. Однако это не всегда так. Например, две дороги с одним и тем же PCI могут иметь существенно разные значения IRI из-за разных типов аварий или категорий. [11]
См. также
[ редактировать ]- Классификационный номер покрытия
- Международный индекс шероховатости
- AASHO Road Test - эксперимент AASHO по изучению износа дорожных покрытий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пирионеси, С.М.; Эль-Дираби, Т. (2018). «Использование анализа данных для экономичного прогнозирования дорожных условий: пример индекса состояния дорожного покрытия: [сводный отчет]» . Соединенные Штаты. Федеральное управление автомобильных дорог. Управление исследований, разработок и технологий. FHWA-HRT-18-065. Архивировано из оригинала 02 февраля 2019 г. - через репозиторий Национальной транспортной библиотеки и портал открытого научного доступа.
- ^ Пирионеси, СМ (2019). Применение анализа данных для управления активами: ухудшение состояния и адаптация к изменению климата на дорогах Онтарио (докторская диссертация). Университет Торонто.
- ^ Шахин, МОЙ; Дартер, Мичиган; Кон, С.Д. (1977). «Разработка системы управления содержанием искусственных покрытий. Том I. Оценка состояния аэродромных покрытий» . Лаборатория строительных инженерных исследований. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года.
- ^ Jump up to: а б «Разработка показателей состояния дорожного покрытия для дорог и улиц» . Трис Онлайн Рекорд . Управление исследований и инновационных технологий (RITA), Национальная транспортная библиотека. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Пирионеси, С.М.; Эль-Дираби, TE (2020) [Опубликовано онлайн: 21 декабря 2019 г.]. «Анализ данных в управлении активами: экономически эффективный прогноз индекса состояния дорожного покрытия». Журнал инфраструктурных систем . 26 (1): 04019036. doi : 10.1061/(ASCE)IS.1943-555X.0000512 . S2CID 213782055 .
- ^ «Стандартная практика исследований состояния дорожного покрытия на дорогах и парковках» . АСТМ Интернешнл .
- ^ «Стандартный метод испытаний для обследований состояния покрытия аэропортов» . АСТМ Интернешнл .
- ^ Ярдли, Уильям (26 января 2008 г.). «Расходы на строительство наносят удар по местным бюджетам» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Главное меню (Список модулей)» . Руководство по дорожному покрытию DOT штата Вашингтон . Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 г. Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Брайс, Дж.; Боади, Р.; Грегер, Дж. (2019). «Соотношение индекса состояния дорожного покрытия и текущего рейтинга эксплуатационной пригодности тротуаров с асфальтовым покрытием». Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям . 2673 (3): 308–312. дои : 10.1177/0361198119833671 . S2CID 116809787 .
- ^ Jump up to: а б Пирионеси, С. Маде; Эль-Дираби, Тамер Э. (01 января 2021 г.). «Изучение взаимосвязи между двумя показателями качества дорожного покрытия: индексом состояния дорожного покрытия и международным индексом неровности» . Транспортная геотехника . 26 : 100441. doi : 10.1016/j.trgeo.2020.100441 . ISSN 2214-3912 . S2CID 225253229 .