Jump to content

Индекс состояния дорожного покрытия

Индекс состояния покрытия ( PCI ) — это числовой индекс от 0 до 100, который используется для обозначения общего состояния участка покрытия. PCI широко используется в транспортном гражданском строительстве. [1] и управление активами , и многие муниципалитеты используют его для измерения эффективности своей дорожной инфраструктуры и уровня обслуживания . [2] Это статистический показатель, требующий ручного обследования покрытия . Этот индекс был первоначально разработан Инженерным корпусом армии США как система оценки аэродромного покрытия. [3] но позже модифицирован для дорожных покрытий [4] и стандартизирован ASTM . [4] [5] Процессы съемки и методы расчета были задокументированы и стандартизированы ASTM как для дорог, так и для покрытий аэропортов:

  • ASTM D6433-20: Стандартная практика исследований индекса состояния дорожного покрытия на дорогах и парковках [6]
  • ASTM D5340-20: Стандартный метод испытаний для исследования показателей состояния покрытия аэропортов [7]
Растрескивание аллигатора — один из типов разрушения, используемых для расчета PCI.
Количество выбоин является важным фактором для расчета PCI дороги.

Метод основан на визуальном обследовании количества и типов повреждений дорожного покрытия. Сначала собирается тип и степень существующих нарушений, уровень их тяжести. Далее рассчитывается плотность бедствия для каждого типа бедствия. Значения плотности переводятся в значение вычета (DV) и скорректированное значение вычета (CDV) с использованием набора кривых, предложенных ASTM. ASTM не включает формулы этих кривых, но они пересчитаны исследователями. [1] [5] Наконец, значение PCI рассчитывается в ходе итеративного процесса. Результатом анализа является числовое значение от 0 до 100, где 100 соответствует наилучшему возможному состоянию, а 0 — худшему возможному состоянию.

К типам повреждений асфальтобетонных покрытий относятся:

  • Растрескивание аллигатора
  • Кровотечение
  • Растрескивание блоков
  • Удары и провисания
  • Гофры
  • Депрессии
  • Растрескивание кромок
  • Совместные размышления
  • Спуск с полосы/обочины
  • Продольное и поперечное растрескивание
  • Низкое качество езды
  • Исправления и служебных сокращений исправления
  • Полированный заполнитель
  • Выбоины
  • Гонение
  • пихать
  • Растрескивание при проскальзывании
  • Припухлость
  • Выветривание и распутывание

Для относительно небольших систем дорожного покрытия можно обследовать всю систему. Для больших систем дорожного покрытия этот процесс может включать обследование случайной или репрезентативной выборки всей системы со следующими этапами:

  • Разделите всю площадь дорожного покрытия на выборочные единицы (приблизительно 5000 квадратных футов).
  • В зависимости от количества единиц выборки в общем разделе отбирается определенное количество этих единиц для тестирования. Например, если имеется 40 или более единиц выборки, тестируется 10%.
  • Тип, степень и тяжесть повреждения дорожного покрытия на каждом участке регистрируются с использованием метода стандарта ASTM D 5340.
  • PCI каждой тестируемой единицы образца рассчитывается с использованием метода, определенного в стандарте. Вкратце, это включает в себя расчет количества аварийных ситуаций и плотности аварийных ситуаций для каждого протестированного устройства. Эти значения используются для определения значения вычета, и это значение вычета вычитается из 100, чтобы получить значение PCI.
  • Если обследованные выборки являются репрезентативными для всей системы, тогда предполагается, что PCI системы дорожного покрытия равен PCI выбранных территорий.

Этот индекс состояния может дать хорошее представление о состоянии дорожного покрытия сети. [8] Однако для выполнения сложной процедуры обследования требуется обученный персонал. [9]

Категоризация

[ редактировать ]

ASTM делит PCI на семь классов следующим образом, но на практике PCI ниже 40 практически непроходим. [5] [10]

Диапазон PCI Сорт
85-100 Неуспешный
70-85 Серьезный
55-70 Очень плохо
40-55 Бедный
25-40 Справедливый
10-25 Удовлетворительно
0-10 Хороший

Связь с шероховатостью

[ редактировать ]

PCI коррелирует с показателями производительности, измеряющими шероховатость, такими как международный индекс шероховатости (IRI). [10] [11] Как правило, дорога с высоким PCI имеет низкий IRI, а дорога с высоким IRI имеет низкий PCI. Однако это не всегда так. Например, две дороги с одним и тем же PCI могут иметь существенно разные значения IRI из-за разных типов аварий или категорий. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Пирионеси, С.М.; Эль-Дираби, Т. (2018). «Использование анализа данных для экономичного прогнозирования дорожных условий: пример индекса состояния дорожного покрытия: [сводный отчет]» . Соединенные Штаты. Федеральное управление автомобильных дорог. Управление исследований, разработок и технологий. FHWA-HRT-18-065. Архивировано из оригинала 02 февраля 2019 г. - через репозиторий Национальной транспортной библиотеки и портал открытого научного доступа.
  2. ^ Пирионеси, СМ (2019). Применение анализа данных для управления активами: ухудшение состояния и адаптация к изменению климата на дорогах Онтарио (докторская диссертация). Университет Торонто.
  3. ^ Шахин, МОЙ; Дартер, Мичиган; Кон, С.Д. (1977). «Разработка системы управления содержанием искусственных покрытий. Том I. Оценка состояния аэродромных покрытий» . Лаборатория строительных инженерных исследований. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года.
  4. ^ Jump up to: а б «Разработка показателей состояния дорожного покрытия для дорог и улиц» . Трис Онлайн Рекорд . Управление исследований и инновационных технологий (RITA), Национальная транспортная библиотека. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Пирионеси, С.М.; Эль-Дираби, TE (2020) [Опубликовано онлайн: 21 декабря 2019 г.]. «Анализ данных в управлении активами: экономически эффективный прогноз индекса состояния дорожного покрытия». Журнал инфраструктурных систем . 26 (1): 04019036. doi : 10.1061/(ASCE)IS.1943-555X.0000512 . S2CID   213782055 .
  6. ^ «Стандартная практика исследований состояния дорожного покрытия на дорогах и парковках» . АСТМ Интернешнл .
  7. ^ «Стандартный метод испытаний для обследований состояния покрытия аэропортов» . АСТМ Интернешнл .
  8. ^ Ярдли, Уильям (26 января 2008 г.). «Расходы на строительство наносят удар по местным бюджетам» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ «Главное меню (Список модулей)» . Руководство по дорожному покрытию DOT штата Вашингтон . Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 г. Проверено 19 июня 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б Брайс, Дж.; Боади, Р.; Грегер, Дж. (2019). «Соотношение индекса состояния дорожного покрытия и текущего рейтинга эксплуатационной пригодности тротуаров с асфальтовым покрытием». Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям . 2673 (3): 308–312. дои : 10.1177/0361198119833671 . S2CID   116809787 .
  11. ^ Jump up to: а б Пирионеси, С. Маде; Эль-Дираби, Тамер Э. (01 января 2021 г.). «Изучение взаимосвязи между двумя показателями качества дорожного покрытия: индексом состояния дорожного покрытия и международным индексом неровности» . Транспортная геотехника . 26 : 100441. doi : 10.1016/j.trgeo.2020.100441 . ISSN   2214-3912 . S2CID   225253229 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc2dedc252c8260f65cb707857cb0165__1721464560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/65/dc2dedc252c8260f65cb707857cb0165.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pavement condition index - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)