Метод ACN-PCN
Номер классификации самолетов (ACN) - метод классификации дорожного покрытия (PCN) представляет собой стандартизированную систему рейтинга дорожного покрытия международного аэропорта , обнародованная ICAO в 1981 году. Метод был официальной системой оценки дорожного покрытия ICAO для тротуаров, предназначенной для самолетов Arpron (Ramp) Месса более 5700 кг с 1981 по 2020 год. [ 1 ] Метод должен быть заменен методом ACR-PCR до 28 ноября 2024 года. [ 2 ]
Для безопасного и эффективного использования тротуаров этот метод был разработан:
- Позвольте операторам самолетов определять допустимые операционные веса для своих самолетов;
- Помогать производителям самолетов для обеспечения совместимости между аэродровыми тротуарами и самолетами в разрабатывании;
- Разрешить властям аэропорта сообщать о самолете, который они могут принять, и позволить им использовать любую процедуру оценки по своему выбору, чтобы выяснить, как может принять нагрузка тротуаров. [ 3 ]
Метод опирается на простое сравнение двух чисел:
- ACN, число, которое выражает относительное влияние на самолет данного веса на структуру тротуара для указанной стандартной прочности субстрата;
- PCN, число (и серия букв), представляющих силу подшипника дорожного покрытия (в том же масштабе, что и ACN) данного секции дорожного покрытия (взлетно -посадочная полоса, такси, фартук) для неограниченных операций.
Номер классификации самолетов (ACN)
[ редактировать ]Процесс расчета ACN полностью описан в Руководстве по проектированию аэродрома ICAO DOC 9157 - Часть 3 «Твориты» (2 -е изд.). [ 4 ]
Процедура расчета ACN является таковой:
- Проектируйте теоретическое покрытие в соответствии с определенным критерием:
- Для гибких тротуаров спроектируйте тротуар для 10 000 нагрузочных применений самолета в соответствии с процедурой конструкции CBR в сочетании с решением Boussinesq для отклонения в упругое полупространство.
- Для жестких тротуаров спроектируйте тротуар, чтобы достичь стандартного изгибного напряжения 2,75 МПа в нижней части цементного бетонного слоя в соответствии с теорией Вестергаарда
- Рассчитайте одно колесную нагрузку, накачанную при 1,25 МПа, которая потребует такого же тротуара - это полученная нагрузка на одно колесное колесо (DSWL)
- ACN определяется как вдвое больше DSWL, выражается в тысячах килограммов

ACN рассчитываются для четырех стандартных прочности субстрата, для гибких и жестких тротуаров, что приводит к 8 различным значениям.
ACN зависят от геометрии шасси (количество колес и расстояние между колесами), нагрузки на шасси (которая зависит от веса самолета и центра тяжести) и давления в шинах.
Обычно самый аттровенный центр тяжести для максимального веса рампа (MRW) приводит к критическому ACN.
Производители самолетов публикуют ACN своего самолета в своих руководствах по характеристикам самолетов .
Руководство по проектированию аэродрома ICAO содержит исходный код компьютерных программ для расчета ACN. FAA также разработала COMFAA, программное обеспечение, позволяющее расчет ACN для различных самолетов в зависимости от входных параметров. [ 5 ]
Номер классификации дорожного покрытия (PCN)
[ редактировать ]В отличие от ACN, ICAO не предписывает стандартизированную процедуру расчета для PCN. [ 4 ] Поэтому различные процедуры расчета PCN могут быть найдены во всем мире.
Тем не менее, ICAO определяет стандартизированный формат отчетности для PCN, который включает в себя числовое значение PCN и серию из 4 букв. [ 1 ]
PCN также может быть известен как классификационный номер нагрузки или LCN.
Тип тротуара | ||
Жесткий тротуар | Ведущий | |
Гибкий тротуар | Фон | |
Категория прочности субстрата | ||
Высокая прочность: охарактеризовано K = 150 мн/м^3 и представляя все значения k выше 120 мн/м^3 для жестких тротуаров и CBR = 15 и представляют все значения CBR выше 13 для гибких тротуаров. | А | |
Прочность на среду: характеризуется K = 80 мн/м^3 и представляющий диапазон в k от 60 до 120 мн/м^3 для жестких тротуаров и CBR = 10 и представляя диапазон в CBR от 8 до 13 для гибких тротуаров | Беременный | |
Низкая прочность: характеризуется K = 40 мн/м^3 и представляющим диапазон в K от 25 до 60 мн/м^3 для жестких тротуаров и CBR = 6 и представляет диапазон в CBR от 4 до 8 для гибких тротуаров | В | |
Прочность на ультралоу: характеризуется K = 20 мн/м^3 и представляющим все значения k ниже 25 мн/м^3 для жестких тротуаров и CBR = 3 и представляют все значения CBR ниже 4 для гибких тротуаров | Дюймовый | |
Максимально допустимое давление в шинах | ||
Неограниченный: без ограничения давления | В | |
Высокий: ограничен 1,75 МПа | Х | |
Средний: ограничен 1,25 МПа | И | |
Низкий: ограничен 0,50 МПа | С | |
Метод оценки | ||
Техническая оценка | Т | |
Использование опыта самолетов | В |
PCN зависят как от структуры дорожного покрытия, так и от трафика самолета, работающего на тротуаре.
PCN определяются аэропортами для их взлетно -посадочных полос, такси и фартуков и опубликованы в публикации авиационной информации (AIP).
Применение властей аэродромов и самолетов
[ редактировать ]Самолет, имеющий ACN (при заданном весе), равный или меньше, чем PCN, может работать без ограничений на тротуаре, при условии, что его давление в шинах не превышает ограничение PCN.
Если ACN превышает PCN, могут применяться некоторые ограничения (например, на вес частоты работы) в зависимости от национальных или местных правил для операций по перегрузке.
За исключением массивной перегрузки, тротуары в их структурном поведении не подвержены конкретной ограничивающей нагрузке, над которой они внезапно или катастрофически терпят неудачу.
В результате, малые или средние операции по перегрузке могут быть разрешены органом аэропорта в зависимости от соответствующей потери в продолжительности жизни дорожного покрытия.
Эволюции и ограничения
[ редактировать ]Метод ACN-PCN претерпел 2 основных изменения с момента его введения в 1981 году:
- В 2007 году ICAO принял новый набор альфа-факторов для расчета ACN на гибких тротуарах на основе результатов полномасштабных тестов тротуара. Это привело к сокращению гибких ACN для всех шасси с четырьмя колесами или более. [ 6 ]
- В 2013 году ICAO принял новые ограничения для категорий давления в шинах, опять же, на основе результатов полномасштабных тестов на тротуар. [ 7 ] [ 8 ]
Несмотря на эти изменения, метод ACN-PCN постепенно стал несовместимым с недавними методами конструкции дорожного покрытия, в основном основанных на линейном эластичном анализе (LEA) или методе конечных элементов (FEM). Метод также не может точно рассмотреть влияние современных конфигураций шасси (с несколькими колесами) и улучшенных характеристик материалов дорожного покрытия нового поколения.
В результате ICAO вызвал разработку нового метода рейтинга дорожного покрытия, направленного на преодоление этих недостатков. [ 9 ] Эта новая система, метод ACR-PCR, вступила в силу в июле 2020 года.
Список самолетов ACN
[ редактировать ]Самолеты | Масса Максимум (KN) |
Шина Давление (MPA) |
Гибкие подростки тротуара CBR% |
Жесткие подростки тротуара k (PPA / M 3 ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Высокий | Середина | Низкий | Очень низкий | Высокий | Середина | Низкий | Ультра низкий | |||
А | Беременный | В | Дюймовый | А | Беременный | В | Дюймовый | |||
Airbus A330-200 (Конфигурация 1) | 2,137 | 1.34 | 57 | 62 | 72 | 98 | 48 | 56 | 66 | 78 |
Airbus A330-200 (конфигурация 2) | 2,264 | 1.42 | 62 | 67 | 78 | 106 | 53 | 61 | 73 | 85 |
Airbus A330-300 (Конфигурация 1) | 2,088 | 1.31 | 55 | 60 | 70 | 94 | 46 | 54 | 64 | 75 |
Airbus A330-300 (конфигурация 2) | 2,137 | 1.33 | 57 | 61 | 71 | 96 | 47 | 55 | 65 | 77 |
Airbus A330-300 (Конфигурация 3) | 2,264 | 1.42 | 62 | 68 | 79 | 107 | 54 | 62 | 74 | 86 |
Airbus A380-800 (Главная передача 6 колес) | 5,514 | 1.47 | 56 | 62 | 75 | 106 | 55 | 67 | 88 | 110 |
Airbus A380-800 (шестерня для крыла 4 колеса) | 5,514 | 1.47 | 62 | 68 | 80 | 108 | 55 | 64 | 76 | 88 |
Boeing 737-800 | 777 | 1.47 | 44 | 46 | 51 | 56 | 51 | 53 | 55 | 57 |
Boeing 737-900 | 777 | 1.47 | 44 | 46 | 51 | 56 | 51 | 53 | 55 | 57 |
Boeing 737 -BBJ | 763 | 1.47 | 43 | 45 | 50 | 55 | 50 | 52 | 54 | 56 |
Boeing 747-400 , 400F, 400M | 3,905 | 1.38 | 53 | 59 | 73 | 94 | 53 | 62 | 74 | 85 |
Boeing 747-400 D (домашний) | 2,729 | 1.04 | 36 | 39 | 47 | 65 | 30 | 36 | 43 | 51 |
Boeing 747-400 Er | 4,061 | 1.58 | 57 | 63 | 78 | 100 | 59 | 69 | 81 | 92 |
Boeing 747sp | 3,127 | 1.26 | 45 | 50 | 61 | 81 | 40 | 48 | 58 | 67 |
Boeing 777 -300 | 2,945 | 1.48 | 53 | 59 | 72 | 100 | 54 | 68 | 88 | 108 |
Boeing 777-300er | 3,345 | 1.52 | 64 | 71 | 89 | 120 | 66 | 85 | 109 | 131 |
Boeing 787 -9 | 2,240 | 1.57 | 60 | 66 | 81 | 106 | 61 | 71 | 84 | 96 |
BAC-111 Series 400 | 390 | 0.97 | 23 | 24 | 27 | 29 | 25 | 27 | 28 | 29 |
BAC-111 Series 475 | 440 | 0.57 | 23 | 28 | 29 | 32 | 26 | 28 | 29 | 31 |
BAC-111 Series 500 | 467 | 1.1 | 29 | 31 | 33 | 35 | 33 | 34 | 35 | 36 |
BAE -146 -100 | 376 | 0.84 | 18 | 20 | 23 | 26 | 20 | 22 | 24 | 25 |
BAE -146 -200 | 416 | 0.97 | 22 | 23 | 26 | 29 | 24 | 26 | 27 | 29 |
BAE -146 -300 | 436 | 1.1 | 24 | 25 | 28 | 31 | 27 | 28 | 30 | 31 |
Bae ATP | 232 | 0.85 | 12 | 13 | 14 | 16 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Beech 1900 C, 1900d | 76 | 0.67 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Beech Starship 2000 | 65 | 0.54 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Beech Jet 400, 400A | 73 | 0.86 | 6 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Beech King Air 100, серия 200 | 56 | 0.73 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Beech King Air 300, 300C, 350, 350C | 67 | 0.73 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Bombardier 415 (Canadair CL-215, 415) | 196 | 0.53 | 12 | 14 | 17 | 17 | 14 | 14 | 15 | 15 |
Bombardier BD-700 , Global Express, XRS | 437 | 1.15 | 26 | 28 | 31 | 32 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Bombardier Challenger 300 | 168 | 1.21 | 9 | 9 | 11 | 12 | 11 | 11 | 12 | 12 |
Bombardier Challenger 800 | 237 | 1.12 | 13 | 14 | 16 | 17 | 16 | 16 | 17 | 18 |
Bombardier Challenger CL 600, 601, 604 | 215 | 1.21 | 12 | 13 | 15 | 16 | 15 | 15 | 16 | 16 |
Bombardier CRJ100 , CRJ200 , CRJ440 | 237 | 1.12 | 13 | 14 | 16 | 17 | 16 | 16 | 17 | 18 |
Bombardier CRJ700 Series | 335 | 1.06 | 18 | 18 | 21 | 24 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Bombardier CRJ900 Series | 377 | 1.06 | 21 | 21 | 24 | 27 | 23 | 24 | 26 | 27 |
Bombardier Dash 8 Q100, Q200 Series | 162 | 0.9 | 8 | 8 | 9 | 11 | 9 | 9 | 10 | 10 |
Bombardier Dash 8 Q300 Series | 192 | 0.67 | 8 | 9 | 11 | 13 | 10 | 11 | 11 | 12 |
Bombardier Dash 8 Q400 | 287 | 0.67 | 14 | 16 | 18 | 20 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Bombardier Global | 391 | 1.15 | 23 | 24 | 27 | 29 | 26 | 27 | 28 | 29 |
C-123K Provider (Fairchild/Republic) | 267 | 0.69 | 20 | 22 | 24 | 25 | 21 | 21 | 22 | 22 |
C-141b Starlifter (Lockheed) | 1,553 | 1.31 | 52 | 60 | 73 | 88 | 51 | 61 | 70 | 78 |
17а - С | 2,736 | 0.95 | 46 | 51 | 61 | 80 | 55 | 51 | 61 | 76 |
C-5 Galaxy (Lockheed) | 3,723 | 0.77 | 31 | 33 | 40 | 51 | 28 | 31 | 37 | 45 |
Cessna 501 (Citation I - Eagle) | 56 | 0.69 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Cessna 550 (Citation II) | 64 | 0.69 | 5 | 5 | 6 | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Cessna 550 (Citation Bravo) | 67 | 0.69 | 5 | 6 | 6 | 6 | 5 | 5 | 6 | 6 |
Cessna 560 (цитата V, Ultra, все еще) | 75 | 0.69 | 6 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Cessna 560 XL (цитата Excel) | 90 | 1.48 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Cessna 650 (Citation III, VI) | 99 | 1.02 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Cessna 650 (Citation VII) | 104 | 1.16 | 6 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 |
Cessna 750 (цитата x) | 160 | 1.16 | 10 | 11 | 12 | 12 | 12 | 12 | 13 | 13 |
Convair 240 | 190 | 0.64 | 7 | 9 | 10 | 12 | 9 | 10 | 10 | 11 |
Convair 340 , 440, 540 | 222 | 0.47 | 7 | 9 | 11 | 14 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Convair 580 | 259 | 0.59 | 10 | 12 | 14 | 17 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Convair 5800 | 280 | 0.59 | 11 | 13 | 15 | 19 | 13 | 14 | 16 | 17 |
Convair 600 | 210 | 0.73 | 9 | 10 | 11 | 14 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Convair 640 | 245 | 0.52 | 8 | 11 | 12 | 15 | 10 | 12 | 13 | 14 |
Convair 880 | 860 | 1.03 | 27 | 31 | 36 | 44 | 26 | 31 | 36 | 40 |
Convair 990 | 1,135 | 1.28 | 40 | 46 | 53 | 64 | 40 | 47 | 54 | 60 |
Dassault Falcon | 164 | 1.36 | 9 | 10 | 11 | 12 | 11 | 12 | 12 | 13 |
Dassault Falcon 2000ex | 189 | 1.51 | 11 | 12 | 13 | 14 | 14 | 14 | 15 | 15 |
Dassault Falcon 10 | 84 | 0.93 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Dassault Falcon 20 | 128 | 0.92 | 8 | 9 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Dassault Falcon 50 | 173 | 0.93 | 9 | 10 | 12 | 13 | 11 | 12 | 12 | 13 |
Dassault Falcon 900 | 202 | 1.3 | 11 | 12 | 14 | 15 | 14 | 14 | 15 | 15 |
Дуглас DC-3 | 147 | 0.31 | 5 | 7 | 10 | 12 | 8 | 8 | 9 | 9 |
Дуглас DC-4 | 335 | 0.53 | 12 | 15 | 17 | 21 | 14 | 16 | 17 | 19 |
Дуглас DC-6 , 6b | 480 | 0.73 | 20 | 23 | 25 | 30 | 22 | 24 | 26 | 27 |
Дуглас DC-7 (все модели) | 640 | 0.89 | 34 | 36 | 42 | 46 | 37 | 40 | 42 | 44 |
Дуглас DC -8 -10, 20 серии | 1,226 | 1.01 | 36 | 41 | 49 | 62 | 32 | 39 | 46 | 53 |
Дуглас DC -8 -43, 55, 61, 71 | 1,470 | 1.3 | 47 | 54 | 64 | 79 | 45 | 54 | 63 | 71 |
Дуглас DC -8 -61F, 63f | 1,557 | 1.32 | 51 | 59 | 69 | 85 | 50 | 59 | 68 | 76 |
Дуглас DC -8 -62, 62F, 63, 72, 73 | 1,593 | 1.35 | 52 | 59 | 70 | 87 | 50 | 59 | 69 | 77 |
DHC-4 Caribou | 130 | 0.28 | 2 | 3 | 5 | 7 | 4 | 4 | 5 | 6 |
DHC-5 Buffalo | 187 | 0.41 | 6 | 8 | 10 | 12 | 8 | 9 | 10 | 11 |
DHC-6 Twin Otter Series 300 | 56 | 0.26 | 2 | 2 | 3 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 |
DH-7 Dash 7 | 209 | 0.74 | 10 | 12 | 13 | 15 | 12 | 13 | 14 | 14 |
DHS-2 Firecat Path | 116 | 0.62 | 8 | 10 | 10 | 11 | 9 | 9 | 9 | 10 |
Dornier 228 Series | 63 | 0.9 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Dornier 328 Jet | 155 | 1.13 | 8 | 8 | 10 | 11 | 10 | 10 | 10 | 11 |
Dornier 328 -110 (турбоприз) | 138 | 0.8 | 7 | 7 | 8 | 10 | 8 | 8 | 9 | 9 |
Dornier SA227 (Metro, Merlin, ускорение) | 74 | 0.73 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Дуглас A-26 Invader | 120 | 0.48 | 7 | 8 | 10 | 11 | 8 | 8 | 9 | 9 |
Дуглас B-26 Invader | 156 | 0.48 | 9 | 11 | 13 | 14 | 10 | 11 | 11 | 12 |
Embraer 170 , 175 | 368 | 1.04 | 20 | 21 | 24 | 26 | 22 | 24 | 25 | 26 |
Embraer E-190 | 481 | 1.1 | 28 | 30 | 33 | 35 | 31 | 33 | 35 | 36 |
Embraer E-195 | 52.29 | 1.04 | 25.3 | 26.3 | 29.2 | 34.1 | 27.4 | 29.4 | 31.4 | 33 |
Embraer Emb-110 (Bandeirante) | 59 | 0.62 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Серия embraer emb-120 (Brasilia) | 119 | 0.76 | 5 | 6 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 8 |
Embraer ERJ-145 серия | 237 | 0.9 | 14 | 15 | 16 | 17 | 16 | 16 | 17 | 18 |
Fokker 100 | 452 | 0.94 | 25 | 27 | 31 | 33 | 28 | 30 | 31 | 33 |
Fokker 50 | 205 | 0.59 | 9 | 11 | 13 | 14 | 11 | 12 | 13 | 13 |
Fokker 60 | 226 | 0.62 | 10 | 13 | 14 | 16 | 13 | 14 | 14 | 15 |
Fokker 70 | 410 | 0.81 | 21 | 24 | 27 | 30 | 24 | 26 | 27 | 29 |
Fokker F27 Дружба | 205 | 0.57 | 9 | 11 | 13 | 14 | 11 | 12 | 13 | 13 |
Fokker F28 Fellowship | 325 | 0.53 | 14 | 17 | 20 | 23 | 16 | 18 | 20 | 21 |
Gulfstream G100 (IAI-1125-астра SPX) | 111 | 0.86 | 6 | 6 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 8 |
Gulfstream G159 | 156 | 0.83 | 8 | 8 | 10 | 11 | 9 | 10 | 10 | 11 |
Gulfstream G200 (IAI-1126-галактика) | 159 | 0.86 | 9 | 10 | 11 | 12 | 10 | 11 | 11 | 12 |
Gulfstream II | 294 | 1.04 | 17 | 18 | 20 | 22 | 20 | 21 | 21 | 22 |
Gulfstream III | 312 | 1.21 | 19 | 20 | 22 | 23 | 22 | 23 | 23 | 24 |
Gulfstream IV | 334 | 1.21 | 20 | 22 | 24 | 25 | 24 | 25 | 25 | 26 |
Gulfstream V | 405 | 1.37 | 26 | 28 | 30 | 31 | 31 | 32 | 32 | 33 |
Hawker 1000 (BAE 1000A) | 138 | 0.83 | 8 | 8 | 9 | 10 | 9 | 9 | 10 | 10 |
Hawker 400xp (Beech Jet 400a) | 73 | 0.86 | 6 | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Hawker 800 , 800xp (HS-125-800, 800xp) | 125 | 0.83 | 7 | 7 | 8 | 9 | 8 | 8 | 9 | 9 |
Hercules C-130 , 082, 182, 282, 382 | 778 | 0.67 | 29 | 34 | 37 | 43 | 33 | 36 | 39 | 42 |
Hercules L-100 (коммерческий) | 693 | 0.74 | 27 | 30 | 33 | 38 | 30 | 33 | 35 | 38 |
HS/ BAE 125 (все серии до 600) | 112 | 0.83 | 6 | 6 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | 8 |
HS/ BAE 700 | 114 | 0.88 | 6 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 |
HS/ BAE 748 | 227 | 0.51 | 9 | 11 | 14 | 16 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Ильюс IL-18 | 625 | 0.8 | 16 | 17 | 21 | 29 | 13 | 16 | 20 | 23 |
Ilyushin IL-62 , 62M | 1,648 | 1.65 | 52 | 58 | 68 | 83 | 51 | 59 | 68 | 77 |
Ilyushin IL-76T | 1,677 | 0.64 | 24 | 27 | 34 | 45 | 29 | 33 | 30 | 34 |
Ilyushin IL-76TD | 1,775 | 0.66 | 27 | 30 | 37 | 49 | 32 | 35 | 32 | 37 |
Ильузия IL-86 | 2,054 | 0.88 | 34 | 36 | 43 | 61 | 26 | 31 | 38 | 46 |
JetStream 31 , 32 (BAE) | 69 | 0.39 | 3 | 4 | 5 | 6 | 4 | 5 | 5 | 5 |
JetStream 41 (BAE) | 107 | 0.83 | 5 | 5 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 |
KC-10 (McDonnell Douglas) | 2,593 | 1.22 | 59 | 65 | 79 | 107 | 50 | 59 | 72 | 84 |
KC-135 Stratotanker (Boeing) | 1,342 | 1.38 | 38 | 41 | 49 | 64 | 35 | 40 | 48 | 55 |
Lockheed L -1011 -1 Tristar | 1,913 | 1.35 | 52 | 56 | 66 | 90 | 45 | 52 | 62 | 72 |
Lockheed L -1011 -100, 200 Tristar | 2,073 | 1.35 | 57 | 63 | 75 | 101 | 49 | 58 | 69 | 81 |
Lockheed L -1011 -250 Tristar | 2,269 | 1.35 | 64 | 71 | 86 | 114 | 55 | 66 | 79 | 91 |
Lockheed L -1011 -500 Tristar | 2,295 | 1.35 | 65 | 72 | 87 | 116 | 56 | 67 | 80 | 93 |
Learjet 24 F (Bombardier) | 62 | 0.79 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Learjet 25 D, 25f (Bombardier) | 69 | 0.79 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Learjet 25 G Bombardier) | 75 | 0.79 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Learjet 28 , 29 (длинноморовый) (Bombardier) | 69 | 0.79 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Leartjet 31a , 35a, 36a (Bombardier) | 83 | 0.79 | 4 | 5 | 5 | 6 | 5 | 5 | 6 | 6 |
Learjet 40 , 45, 45xr (Bombardier) | 98 | 0.79 | 5 | 6 | 7 | 7 | 6 | 7 | 7 | 7 |
Learjet 55 B, 55c (Bombardier) | 97 | 1.24 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Learjet 60 (Bombardier) | 106 | 1.48 | 6 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Lockheed 188 Electra | 503 | 0.95 | 27 | 29 | 33 | 36 | 30 | 32 | 34 | 36 |
McDonnell Douglas CF-18 Hornet | 249 | 1.38 | 21 | 20 | 20 | 20 | 21 | 21 | 21 | 21 |
McDonnell Douglas DC -9 -10, 15 | 404 | 0.93 | 22 | 23 | 26 | 29 | 24 | 26 | 27 | 28 |
McDonnell Douglas DC -9 -21 | 445 | 1.02 | 25 | 26 | 30 | 32 | 28 | 29 | 31 | 32 |
McDonnell Douglas DC -9 -30, 32 | 485 | 1.05 | 27 | 29 | 33 | 35 | 30 | 32 | 34 | 35 |
McDonnell Douglas DC -9 -41, 50, 51 | 543 | 1.17 | 31 | 33 | 37 | 40 | 35 | 37 | 39 | 40 |
McDonnell Douglas DC -10 -10, 10CF, 15 | 2,037 | 1.34 | 57 | 62 | 74 | 101 | 49 | 58 | 69 | 80 |
McDonnell Douglas DC -10 -20, 20CF, 30CF, 40CF | 2,485 | 1.14 | 60 | 67 | 81 | 110 | 49 | 59 | 72 | 85 |
McDonnell Douglas DC -10 -30, 30er, 40 | 2,593 | 1.22 | 59 | 65 | 79 | 107 | 50 | 59 | 72 | 84 |
McDonnell Douglas MD-11 | 2,805 | 1.38 | 67 | 74 | 90 | 119 | 58 | 69 | 83 | 96 |
McDonnell Douglas MD-81 | 628 | 1.14 | 36 | 38 | 43 | 46 | 41 | 43 | 45 | 46 |
McDonnell Douglas MD-82 | 670 | 1.14 | 39 | 41 | 46 | 49 | 43 | 46 | 48 | 50 |
McDonnell Douglas MD-83 | 716 | 1.14 | 42 | 45 | 50 | 53 | 47 | 50 | 52 | 54 |
McDonnell Douglas MD-87 | 628 | 1.14 | 36 | 38 | 43 | 46 | 41 | 43 | 45 | 46 |
McDonnell Douglas MD-88 | 670 | 1.14 | 39 | 41 | 46 | 50 | 44 | 46 | 48 | 50 |
McDonnell Douglas MD -90 -30 | 699 | 1.14 | 41 | 43 | 48 | 52 | 46 | 48 | 50 | 52 |
McDonnell Douglas MD -90 -30er | 739 | 1.14 | 44 | 47 | 52 | 55 | 49 | 51 | 54 | 56 |
McDonnell Douglas MD -90 -50, 55 | 772 | 1.14 | 46 | 50 | 54 | 57 | 52 | 54 | 57 | 58 |
P-3A /B /C Orion | 623 | 1.31 | 38 | 41 | 44 | 47 | 44 | 46 | 48 | 49 |
Может быть 2000 | 226 | 0.69 | 11 | 13 | 14 | 16 | 13 | 14 | 15 | 15 |
Saab 340 A, B | 131 | 0.82 | 6 | 7 | 8 | 9 | 7 | 8 | 8 | 9 |
Sepecat Jaguar (конфигурация 1) | 154 | 0.58 | 7 | 9 | 10 | 11 | 9 | 10 | 10 | 11 |
Sepecat Jaguar (конфигурация 2) | 108 | 0.58 | 4 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 |
Шорты 330 | 102 | 0.55 | 6 | 8 | 9 | 9 | 7 | 8 | 8 | 8 |
Шорты 360 | 121 | 0.54 | 7 | 9 | 10 | 11 | 9 | 9 | 9 | 9 |
Шорты Шерпа | 114 | 0.54 | 7 | 8 | 10 | 10 | 8 | 8 | 9 | 9 |
Шорты Скайван | 67 | 0.28 | 2 | 3 | 4 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Sukhoi Superjet 100 | 46 | 1.11 | 24.8 | 24.8 | 28 | 31.5 | 27 | 28.6 | 30.1 | 31.3 |
Сьюринген SJ30-2 | 60 | 1.07 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Трансал C-160 | 500 | 0.38 | 8 | 10 | 13 | 18 | 10 | 10 | 10 | 13 |
Tupolev Tu-134 | 463 | 0.59 | 10 | 12 | 15 | 20 | 9 | 11 | 14 | 16 |
Tupolev Tu-154 | 961 | 0.93 | 19 | 22 | 28 | 37 | 18 | 24 | 30 | 36 |
Tupolev Tu-204 , 214, 224, 234 | 1,096 | 1.38 | 31 | 33 | 40 | 53 | 29 | 34 | 40 | 46 |
Vickers VC10 Series | 1,590 | 1.01 | 48 | 54 | 66 | 83 | 41 | 50 | 60 | 69 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Икао. (2018). Аэродромы: проектирование и эксплуатацию аэродромов . [Место публикации не идентифицировано]: Икао. ISBN 978-92-9258-483-2 Полем OCLC 1136297937 .
- ^ Новый рейтинг классификации самолетов (ACR) - Метод классификации дорожного покрытия (ACR) (PDF) . Первая североамериканская, центральная Америка и Карибская рабочая группа (NACC/WG) Аэродромы аэродромы и заседание по внедрению Целевой группы по внедрению (AGA). Мехико, Мексика: Икао. 3–7 июля 2023 года.
- ^ Министерство обороны, Defense Estates (2011). Руководство по дизайну и Maintenange 27: Руководство по проектированию и оценке дорожного покрытия аэродрома (PDF) .
- ^ Jump up to: а беременный Международная организация гражданской авиации. (1983). Аэродромовые ручные дорожки (2 -е изд.). Монреаль, Канада: Международная организация гражданской авиации. ISBN 92-9194-117-4 Полем OCLC 456683744 .
- ^ Технология аэропорта FAA (2014). "Comfaa 3.0" .
- ^ Международная организация гражданской авиации (ICAO) (2007). 4/20.1-EB/07/26: пересмотренные значения альфа-фактора для вычисления номера классификации самолета (ACN) на гибких тротуарах (PDF) .
- ^ Airbus (2010). Высокое испытание на давление в шинах (HTPT) (PDF) .
- ^ Boeing (2009). «Программы испытаний на давление в шинах Boeing и Airbus» (PDF) .
- ^ Fabre, C. (2018). «Оценка классификации самолетов-рейтинг классификации дорожного покрытия ACR-PCR» (PDF) .