Jump to content

Lockheed L-188 Electra

(Перенаправлен с Lockheed 188 Electra )
L-188 Electra
L-188-это авиалайнер с низким крылом, питающийся четырьмя турбовинтовыми.
Общая информация
Тип Турбовинтовой авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Lockheed Corporation
Статус В эксплуатации [ 1 ]
Основные пользователи Воздушный спрей [ 2 ]
Buffalo Airways
Conair Group (в отставке)
Восточные воздушные линии (в отставке)
American Airlines (в отставке)
Национальные авиакомпании (в отставке)
Номер построен 170
История
Производится 1957–1961
Дата введения 12 января 1959 года, с восточными воздушными линиями
Первый полет 6 декабря 1957 года
Превратился в Lockheed P-3 Orion

Lockheed L-188 Electra -это американский авиалайнер турбовинтового прозвища , построенный Lockheed . Впервые в 1957 году, это был первый крупный турбовинтовой авиалайнер, построенный в Соединенных Штатах. Первоначальные продажи были хорошими, но после двух смертельных аварий, которые привели к дорогостоящим модификациям для исправления дефекта дизайна, больше не было заказано. С его довольно высоким соотношением мощности к весу , огромным пропеллерам и очень коротким крыльям (в результате чего большая часть размах крыльев охватывается в пропании ), большие лоскуты Фаулера , которые значительно увеличивали эффективную область крыла, и четырех двигателя, конструкция, схема Самолет имел возможности для производительности аэродрома, не имеющими себе равных многих самолетов, даже сегодня, особенно на коротких взлетно -посадочных полосах и высоких аэродроме. [ Цитация необходима ] Самолетные авиалайнеры вскоре вытесняли турбовинтовые оборудование для многих целей, и многие электроры были изменены как грузовые ». Некоторые электросы все еще используются в различных ролях в 21 -м веке. [ 1 ] [ 3 ] Сюре также использовался в качестве основы для Lockheed P-3 Maritime Patrol самолета.

Разработка

[ редактировать ]

К середине 20-го века Lockheed установил сильную позицию в коммерческом производстве авиалайнеров со своей с поршнем серией созвездий . Дальнейшее развитие принесло турбовинтовые созвездия двигатели в планере с помощью суперзвешенности Lockheed L-1249 .

обратился к Lockheed В 1951 году Capital Airlines для разработки нового авиалайнера Turbopprop, который был обозначен YC-130, но никакие другие перевозчики не имели интереса, поэтому дизайн был отброшен. Впоследствии Capital Airlines продолжила заказать 60 британских визгромов Vickers . [ 4 ] В 1954 году, в результате интереса American Airlines к разработке двухмоторного самолета, идея всплыла, и компания предложила дизайн с двумя двигателями, который теперь обозначен CL-303. Этот новый дизайн был типом высокого крыла и позволил бы от 60 до 70 пассажиров. Этот дизайн также был отложен из -за отсутствия интереса со стороны других перевозчиков. [ 4 ]

В следующем году American Airlines пересмотрела свои требования на четырехмоторный дизайн для 75 пассажиров с диапазоном 2000 миль (3200 км). [ 4 ] Lockheed предложил новый дизайн, CL-310 с низким крылом и четырьмя Rolls-Royce Darts или Napier Elands . [ 4 ] Дизайн CL-310 соответствовал требованиям American Airlines, но не смог удовлетворить требования другого заинтересованного перевозчика, восточных воздушных линий . Его требования были для более длительного диапазона, минимальная крейсерская скорость 350 миль в час (560 км/ч), а также увеличивалась вместимость до уровня 85-90 пассажиров. [ 4 ] Lockheed перепроектировал CL-310, чтобы использовать турбовинтовый двигатель Allison 501-D13 , гражданскую версию T56, разработанную для военного транспорта Lockheed C-130 Hercules . [ 4 ] Планель был растянут, чтобы обеспечить больше сидений и обрабатывать повышенную производительность. Этот дизайн был запущен в качестве модели 188 с заказом на 35 American Airlines 8 июня 1955 года. За этим последовали восточные воздушные линии с заказом на 40 сентября 1955 года. [ 4 ] Первый самолет занял 26 месяцев, и к тому времени Локхид получил приказы на 129. Прототип, модель 188A, впервые пролетел 6 декабря 1957 года, на два месяца до графика. [ 5 ] [ 6 ] Lockheed был удостоен сертификата типа Администрации гражданской аэронавтики (CAA) 22 августа 1958 года. Первая доставка - в восточные воздушные линии - была 8 октября 1958 года, но он не вошел в обслуживание до 12 января 1959 года. [ 4 ] [ 7 ]

L188C Electra из KLM Royal Dutch Airlines, работающих на пассажирских услугах в аэропорту Манчестера в 1963 году.
L-188CF Atlantic Airlines в 2004 году
Electra Freadighter NWT Air в аэропорту Ванкувера в августе 1983 года
Lockheed L-188 Electra of Tan Airlines (National Air Transport SA), работающий в аэропорту Лас-Мерседес , Манагуа, Никарагуа в 1970 году.

В 1957 году военно -морской флот Соединенных Штатов выпустил требование для продвинутого морского патрульного самолета . Lockheed предложил разработку Electra, которая впоследствии была помещена в производство как P-3 Orion, который имел гораздо больший успех-Orion находится в постоянном фронтальном обслуживании более 50 лет.

Model 188 Electra представляет собой консольный моноплан с низким содержанием консоля, прикрепленный к четырем турбовинтовым турбовинтовым Allison 501-D13 Allison 501-D13. Он имеет выдвижной шасси на трехколесном велосипеде и обычный хвост . У него есть команда кабины по три и может нести от 66 до 80 пассажиров в композиции смешанного класса, хотя 98 можно перенести в компоновке высокой плотности. Первым вариантом был модель 188A, за которой следуют более длительный срок 188c с местом для 1000 галлонов США (3800 л) больше топлива и максимального веса взлета 15000 кг / 33069 фунтов.

Оперативная история

[ редактировать ]

Гражданские операции

[ редактировать ]

American Airlines была клиентом запуска. восточные воздушные линии , Braniff Airways и Northwest Airlines Последовали . Электра перенесло беспокойное начало. Пассажиры раннего самолета жаловались на шум в домике вперед крыльев, вызванных резонансом пропеллера. [ 8 ] LockHeed переработал гонщики двигателя , наклоняя двигатели вверх 3 °. [ 8 ] [ 9 ] Изменения были включены на производственную линию к середине 1959 года или в качестве модификационных наборов для уже построенного самолета, и привели к повышению производительности и лучшей поездке для пассажиров. [ 9 ] [ 10 ]

В период с февраля 1959 года по март 1960 года три самолета были потеряны в результате смертельных аварий. После третьей аварии FAA ограничивала скорость Electra, пока причина не может быть определена. [ 8 ] После обширного расследования было обнаружено, что две аварии (в сентябре 1959 года и марте 1960 года) были вызваны проблемой монтажа. Установка коробки передач потрескалась, и уменьшенная жесткость позволило явление, называемое «трепетание вихря» (аналогично прецессии вращающегося верхней части ребенка, когда он замедляется, взаимодействие пропеллеров с воздушным потоком), которое повлияло на наколы подвесного двигателя. Когда колебания передавались на крылья, а частота трепетала уменьшалась до точки, где оно было резонансным с панелями внешних крыльев (на той же частоте или гармонично связанных), насильственные колебания вверх и вниз увеличивались, пока крылья не разрываются выключенный. [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ]

Компания внедрила программу дорогостоящей модификации (Программа достижений Lockheed Electra, LEAP), в которой двигатель монтируется и конструкции крыла, поддерживающие крепления, и некоторые из шкур крыла были заменены более толстым материалом. [ 8 ] Все электросы были изменены заводом за счет Lockheed, причем модификации занимали 20 дней для каждого самолета. Изменения были включены в более поздние самолеты, когда они были построены. [ 8 ] Однако ущерб был нанесен, и общественность потеряла уверенность в том, что тип. Это и меньшие самолеты, которые были введены, в конечном итоге перевели электрос в самые маленькие авиакомпании. Производство закончилось в 1961 году после того, как было построено 170. Убытки для Lockheed были оценены в 57 миллионов долларов США, что не считает дополнительных 55 миллионов долларов в судебных процессах. [ 6 ] Электрос продолжал нести пассажиров в 1990 -х годах, но большинство в настоящее время используются грузовые ».

Несколько авиакомпаний в США летали на электросе, но единственной европейской авиакомпанией, которая заказала тип от Lockheed, был KLM , который использовал 12 в период с сентября 1959 года по январь 1969 года в Европе и востоке до Сайгона и Куала -Лумпура.

Air New Zealand L-188c Electra уезжает в Сидней для Веллингтона в 1970 году в совместном графике с Qantas

В южной части Тихого океана Tasman Empire Airways Limited (TEAL) и ее преемник Air New Zealand вылетели Electra на транс-тасманских рейсах. [ 13 ] В Австралии Trans Australia Airlines (TAA) и Ansett каждый управлял три электрора на багажнике между австралийскими материковыми городами штата, а затем в Порт -Морсби , с 1959 по 1971 год. [ 10 ] Ансетт в 1970–71 годах преобразовал свои три электрора в грузовые суда и продолжал летать на них до 1984 года. [ 14 ] Qantas также управлял четырьмя электросами на своих маршрутах в Гонконг и Японию, в Новую Каледонию и в Новую Гвинею (пока маршрут Новой Гвинеи не был передан Ансетту и Таа); Затем через Индийский океан в Южную Африку и через Тасман в конкуренции с Тилом после этой авиакомпании стала на 100% принадлежащей Новой Зеландии. [ 13 ] [ 15 ] Различие 50%-австралийского акционерного владения 50%-й эстрадией было вызвано electra Order, поскольку Teal хотел реактивные самолеты, но правительство Австралии было вынуждено отказаться от упорядочения электроса для стандартизации с Qantas. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Три Qantas Electras были в отставке в середине 1960-х годов, а четвертый в 1971 году. [ 13 ]

Некоторые электроры были проданы южноамериканским авиакомпаниям, где у Electra были очень успешные операции, такие как операции Ллойда Аерео Боливиано и Линеас Аереас Парагвайы ; [ 18 ] В обоих случаях Electra обеспечила международные операции авиакомпании, прежде чем они начали использовать Jets. В частности, бразильский авиакомпания авиакомпании бразильского флагриста безупречно управлял флотом из 14 электронных электросов на чрезвычайно оживленном Рио -де -Жанейро - Служба трансфера Сан -Паулу (так называемый Понте Эреа - или «воздушный мост» на португальском языке), заполнив более половины миллион рейсов на маршруте до того, как тип был заменен Boeing 737-300 и Fokker 100 Jets в 1992 году. [ 19 ] Электра стала настолько знаковой на этом маршруте, что его выход на пенсию вызвала волнение в Бразилии, с обширным освещением прессы и многими специальными дани. [ 20 ]

В течение середины 1970-х годов туристические клубы купили несколько подержанных электронных электросов, в том числе кочевники, авантюристы и шиллевы. Другие были ушли в отставку из обслуживания пассажиров в использование воздушного воздуха, 40 были изменены дочерней компанией Lockheed с 1968 года с одной или двумя большими дверями в левой стороне фюзеляжа и усиленным полом кабины. [ 8 ] Air California и Pacific Southwest Airlines (PSA) по -прежнему работали электросы для запланированного пассажирского обслуживания в конце 1970 -х годов, в основном в аэропорту озера Тахо, расположенном в горах Сьерра -Невада в Калифорнии, поскольку этот аэродром запретил запланированные полеты самолетов в то время. [ 21 ]

Военное использование

[ редактировать ]

В 1973 году аргентинский флот купил три электроса, оборудованные грузовыми дверями. Они использовались во время « Грязной войны », чтобы бросить политических заключенных в Рио -де -ла -Плата в печально известных рейсах смерти . [ 22 ] Электроры также использовались для транспортных обязанностей во время войны с Фолклендами в 1982 году.

В 1983 году, после выхода на пенсию своего последнего SP-2H Neptune , аргентинский флот купил дальнейшие гражданские планеры электро, модифицировали несколько для морского патруля , [ 23 ] и широко использовал их до замены P-3S в 1994 году. [ 24 ] Один из электронов Аргентинского флота, известный на местном уровне как электрон L-188E , сохранился в Музее аргентинской военно-морской авиации ( Museo de la Aviación Naval ) в Бахии Бланка . [ 25 ]

Варианты

[ редактировать ]
L-188a
Первоначальная производственная версия
L-188AF (вся грузовая версия)
Неофициальное обозначение для преобразования грузовых перевозок L-188A, проводимого в соответствии с сертификатом дополнительного типа.
L-188PF (версия на проведение пассажиров)
Неофициальное обозначение для преобразования грузовых перевозок L-188A, проводимого в соответствии с сертификатом дополнительного типа.
L-188c
Версия на дальность с увеличением числа топливных мощностей (6 940 галлонов США (26 300 л) топливную емкость от 5450 галлонов США (20 600 л) на L-188A) и более высокий операционный вес (максимальный вес взлета составляет 116 000 фунтов (53 000 кг) по сравнению с 113 000 фунтов (51 000 кг) версии «А»).
L-188CF
Неофициальное обозначение для преобразования грузовых перевозок L-188C, проводимого в соответствии с сертификатом дополнительного типа.
YP-3A Orion
Один аэродинамический стенд Ориона, фюзеляж сокращен на 7 футов (2 м).

Операторы

[ редактировать ]

Текущие операторы

[ редактировать ]

К июлю 2018 года только два электрора в мире перевозили грузы, оба с Buffalo Airways . [ 26 ] Тринадцать других самолетов оставались в эксплуатации в качестве воздушных танкеров девять с воздушным спреем ( воздушная пожарная леса ) и четыре с буйволами воздушных путей (грузовое/объемное топливо и воздушное пожаротушение). [ 27 ] [ 1 ] По состоянию на 2024 год на электросе, пассажирских рейсах, с воздушными спреем и буйволами Airways по -прежнему управляют 13 грузовых и пожарными плоскостями. [ 28 ]

Бывшие гражданские операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
Аргентина
Боливия
Эквадор
Гондурас
Мексика
Панама
Модель 188A
  • Восточные воздушные линии заказали 40 188, которые были доставлены в период с ноября 1958 года по август 1959 года, последние пять как 188CS. [ 67 ]
  • American Airlines заказали 35 188, которые были доставлены в период с ноября 1958 года по март 1960 года. [ 67 ]
  • Национальные авиакомпании приказали 1488, которые были доставлены в период с апреля 1959 года по январь 1961 года. [ 67 ]
  • Ансетт-Ана приказал три 188, которые были доставлены в Австралию в феврале 1959 года, апрель 1959 года и февраль 1960 года. [ 13 ] [ 67 ]
  • Бранифф приказал девять 188, которые были доставлены в период с апреля 1959 года по январь 1960 года. [ 67 ]
  • Западные авиакомпании заказали 12 188, которые были доставлены в период с мая 1959 года по февраль 1961 года. [ 67 ]
  • Cathay Pacific заказал два 188A, которые были доставлены в 1959 году. [ 40 ]
  • Trans Australia Airlines заказала три 188A, которые были доставлены в Австралию в период с июня 1959 года по август 1960 года. [ 67 ]
  • General Motors заказал один 188a, который был доставлен в июле 1958 года. [ 67 ]
Модель 188C
  • Northwest Orient Airlines заказал 18 188C, которые были доставлены в период с июля 1959 года по июнь 1961 года. [ 67 ]
  • Pacific Southwest Airlines заказал три 188C, которые были доставлены в ноябре и декабре 1959 года. [ 67 ]
  • Capital Airlines заказал пять 188cs, но позже отменили заказ. Пять самолетов были проданы другим операторам. [ 67 ]
  • Qantas заказал четыре 188C, которые были доставлены в период с октября по декабрь 1959 года. [ 67 ]
  • KLM заказал 12 188C, которые были доставлены в период с сентября 1959 года по декабрь 1960 года. [ 67 ]
  • Tasman Empire Airways заказал три 188C, которые были доставлены в октябре и декабре 1959 года. [ 67 ]
  • Гаруда заказал три 188C, которые были доставлены в январе 1961 года. [ 67 ]

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Из общей суммы 170 электронных, построенных по состоянию на июнь 2011 года 58 были списаны из -за аварий и других несчастных случаев. [ 72 ]

  • 3 февраля 1959 года. Американские авиакомпания рейс 320 по пути из Чикаго в аэропорт Лагуардии в Нью -Йорке потерпел крушение по подходу, 65 из 73 на борту погибли. [ 73 ] [ 74 ]
  • 29 сентября 1959 года. Рейс 542 Braniff International Airways 542 потерпел крушение возле Буффало, штат Техас , по пути в Даллас, штат Техас, из Хьюстона, штат Техас . Все 29 пассажиров и пять членов экипажа погибли в аварии. Совет по гражданской аэронавтике обвинил в аварии теорию опоры «водоросли» и отделение крыла в полете от самолета. [ 75 ] [ 76 ]
  • 17 марта 1960 года. Северо-западный Восточный рейс 710 , по пути из Чикаго в Майами, штат Флорида , развалился на полете по округу Перри, штат Индиана , во второй аварию «Вворот». Все 63 человека на борту умерли (57 пассажиров и шесть членов экипажа). [ 8 ] [ 77 ]
  • 14 сентября 1960 года. Электра работала в качестве рейса American Airlines 361, поймал свое шасси на дайке во время приземления в аэропорту Лагаардии . Самолет остановился вверх ногами. Среди 76 пассажиров не было смертельных случаев (70 пассажиров, шесть экипажей). [ 78 ] [ 79 ]
  • 4 октября 1960 года: рейс 375 Восточных воздушных линий потерпел крушение из Бостона, штат Массачусетс, международный аэропорт Логана ; 62 из 72 на борту умер. В конечном итоге авария была определена как результат приема птиц в три из четырех двигателей. [ 80 ]
  • 12 июня 1961 года: рейс KLM 823 потерпел неудачу от взлетно -посадочной полосы при подходе к Каиру ; 20 из 36 на борту погибли. [ 81 ]
  • 17 сентября 1961 года: рейс 706 Northwest Orient Airlines 706 разбился при взлете из международного аэропорта Chicago-O'Hare ; Все 37 на борту умерли. В конечном итоге авария была определена как результат механического сбоя в системе первичного управления элероном из -за неправильной замены сборки Aileron Boost. [ 82 ]
  • 27 марта 1965 года: во время учебного полета Tasman Empire Airways L-188 разбился во время приземления в Whenuapai аэропорту в Окленде , Новая Зеландия . Хотя самолет был полностью уничтожен, все жильцы сбежали только с одной незначительной травмой. [ 83 ]
  • 22 апреля 1966 года. Американская авиакомпания Flyers Airline 280/D врезался в холм при подходе к муниципальному аэропорту Ardmore в Оклахоме ; Все пять экипажей и 78 из 93 пассажиров на борту умерли.
  • 16 февраля 1967 года: рейс 708 Garuda Indonesian Airways разбился, пытаясь приземлиться в аэропорту Манадо-Сам Ратуланги . В общей сложности погибли 22 из 92 пассажиров и экипажа на борту. В конечном итоге авария была определена как результат неловкой техники посадки, приводящей к чрезмерной скорости раковины при приземлении. Периодическая погода во время посадки была фактором. [ 84 ]
  • 3 мая 1968 года: Braniff International Airways Flight 352 , по пути из Хьюстона в Даллас , распадался над Доусоном, штат Техас . Все 80 пассажиров и пять членов экипажа погибли. Это была самая смертоносная авиационная катастрофа в Техасе в то время. Национальный совет по безопасности на транспорте обнаружил, вероятная причина преувеличивает структуру за пределами ее максимальной прочности во время попытки восстановления от необычного отношения самолета, создаваемого турбулентностью грозы что . [ 85 ]
  • 9 августа 1970 года: рейс 502 Lansa Canseed после взлета из аэропорта Quispiquilla возле Куско , Перу; 99 из 100 человек на борту, плюс два человека на земле, умерли. Со-пилот был единственным выжившим. [ 86 ]
  • 24 декабря 1971 года: рейс 508 Lansa , по пути из Лимы в Пукаллпа, Перу , вошел в область сильной турбулентности и молнии и распадалась в воздухе из -за разрушения конструкции после удара молнии и пожара. Из 92 человек на борту 91 умер. [ 87 ] Один пассажир, Джулиана Коэпке , выжила, когда деревья смягчили ее в тропический лес.
  • 27 августа 1973 года. Пассажирский самолет Electra Lockheed L-188A (HK-777), управляемый аэроконом, был уничтожен, когда он полетел в сторону горы Серро-Эль-Кабель вскоре после взлета из аэропорта Богота-Эльдорадо (болота), Колумбия. Все 36 пассажиров и шесть членов экипажа погибли. [ 88 ]
  • 30 октября 1974 года. На подходе к аэродроме к Рибе на остров Мелвилл , северо-западные территории (ныне Нунавут), Канада, Полет Panarctic Oils 416 врезался в покрытое льдом море примерно в 3 км к югу от места назначения после того, как пилот-командир внезапно увеличил скорость происхождения в кажущейся дезориентации. Все 30 пассажиров и два из четырех членов экипажа, в том числе пилот-командир, погибли. [ 89 ] [ 90 ]
  • 4 июня 1976 года: Air Manila Flight 702 , L-188A (RP-C1061), разбился сразу после взлета с военно-морской авиастанции Гуам; 45 пассажиров и один человек на земле погибли. [ 91 ] [ 92 ]
  • 18 ноября 1979 года рейс Transamerica Airlines 18 [ DE ] L-188 (N859U), управляющий рейсом для военных США (Logair 3N18) с базы ВВС Хилл, потерпел крушение возле аэропорта Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Во время подъема от 12 000 до 13 000 футов вся электрическая энергия была потеряна; Экипаж запросил немедленный спуск. Самолет достиг высокой скорости и высокой скорости спуска, а самолет распался в полете; Все три члена экипажа погибли. В исследовании NTSB было указано, что вероятной причиной стал прогрессивный сбой электрической системы самолета, что приводит к отключению или неустойчивой производительности критических полетов полета и освещения. В результате экипаж стал дезориентированным и потерял контроль над самолетом. Усилия экипажа по восстановлению контроля над самолетами навязали грузы, которые превышали границы проектирования и заставили его расстаться в полете.
  • 8 января 1981 года SAHSA L-188A разбил [ DE ] в Гватемале, убив всех шести членов экипажа на борту. [ 93 ]
  • 8 июня 1983 года пропеллер Reeve Aleutian Airways рейса 8 пропеллер в течение четырех четырех человек отделился от самолета и разорвал дыру в фюзеляже над Тихим океаном, вызывая быструю декомпрессию и потерю контроля. Пилотам удалось безопасно посадить самолет в Анкоридже, Аляске и все 15 пассажиров и экипаж. Поскольку пропеллер упал в море и никогда не был восстановлен, причина разделения неизвестна.
  • 30 мая 1984 года, Zantop International Airlines Flight 931, Lockheed L-188af Electra (N5523), регулярно планируя сервис груза из Балтимора/Вашингтонского международного аэропорта (BWI) в аэропорт Детройт-Уилл-Ран (YIP), потерпевшим крушение в Чалкхилле, штат Пенсильвания; Все три члена экипажа и единственный пассажир погибли. Во время круиза в FL220, примерно в 01:44, самолет вошел в необычное отношение вскоре после изменения курса. Во время усилий по восстановлению самолета пилоты наложили грузы на планере, который превышал границы проектирования самолета, и он развалился на высоте. NTSB сообщил, что проблемы в полете с гироскопами самолета, вероятно, предоставили противоречивые данные об отношении летной бригады во время расстройства, и это, в сочетании с отсутствием визуальных сигналов, способствовало причинам аварии. [ 94 ]
  • 21 января 1985 года. Chartered Galaxy Airlines 203 Поездка . 70 из 71 человека на борту погибли. [ 95 ]
  • 12 сентября 1988 года: Рейский Ecuador L-188a Electra, регистрация HC-near, потерпел крушение возле аэропорта Лаго Агрио вскоре после взлета; Шесть экипажей и один пассажир погибли. [ 96 ]
  • 4 сентября 1989 года: ручный Ecuador L-188c Electra, регистрация HC-AZJ, в результате аварии в Тауре AFB без смертельных случаев. [ 97 ]
  • 18 декабря 1995 года. Перегруженный 188c транс -службы AirLift разбился возле Кахунгулы, Ангола , с потерей 141 из 144 пассажиров. Это самая смертоносная авиационная катастрофа, связанная с Lockheed L-188 Electra. [ 98 ]
  • 8 февраля 1999 года: Air Karibu L-188 (9Q-CDI) потерпел крушение [ DE ] после взлета из аэропорта Н'Джили, убив всех семи членов экипажа. Самолет был перегружен, и летный инженер служил в качестве совместного пилота, потому что никаких других пилотов не было. Земный механик занял место летного инженера. [ 99 ]
  • 16 июля 2003 года: Air Spray Lockheed L-188 Electra (Tanker #86 C-GFQA) разбился и был уничтожен недалеко от Кранбрука, Британская Колумбия вскоре после того, как доставила замедлительную нагрузку. Танкер 86, как было замечено, повернув направо, а затем вошел в слева. В 1221 млн. Странство, Электра ударила по местности на стороне крутого гребня примерно на 3900 футов над уровнем моря. Самолет взорвался при ударе, и два пилота погибли. Интенсивный пост-красный огонь поглотил большую часть обломков и начал лесной огонь на месте аварии и в окрестностях. [ 100 ]

Технические характеристики (модель 188A)

[ редактировать ]

Данные с самолета Lockheed с 1913 года [ 101 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Три
  • Емкость:
    • 98 пассажиров или
    • 33 800 фунтов (15 300 кг) полезная нагрузка
  • Длина: 104 фута 6 дюймов (31,85 м)
  • Размах крыльев: 99 футов 0 в (30,18 м)
  • Высота: 32 фута 10 дюймов (10,01 м)
  • Область крыла: 1300 кв. Футов (120 м 2 )
  • Соотношение сторон : 7,5: 1 [ 102 ]
  • Аэродинамическая профиль : NACA 0014-1.10 Корень, NACA 0012-1.10 [ 102 ]
  • Пустой вес: 57 400 фунтов (26 036 кг)
  • Максимальный вес взлета: 113 000 фунтов (51 256 кг)
  • Пропускная способность топлива: 5520 американских гал (4600 IMP GAL; 20 900 л) нормальная мощность [ 102 ]
  • Силовая установка: 4 × Allison 501-D13 Турбовинтовые двигатели, 3750 Shp (2800 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 4-летняя аэробные или стандарт Гамильтона, 13 футов 6 дюймов (4,11 м) диаметром [ 102 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 389 кН (448 миль в час, 721 км/ч) при 12000 футов (3700 м)
  • Скорость круиза: 324 кН (373 миль в час, 600 км/ч)
  • Диапазон: 1900 нм (2200 миль, 3500 км) с максимальной полезной нагрузкой, 2410 нм (2770 миль; 4,460 км)
  • Потолок обслуживания: 28 400 футов (8700 м)
  • Скорость подъема: 1 970 футов/мин (10,0 м/с)

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Lockheed Model 10 Electra , неродственный поршневой авиалайнер, разделяющий то же имя

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в «Авиационный флот» . Воздушный спрей . Архивировано из оригинала 2012-03-09 . Получено 2 июля 2014 года .
  2. ^ https://www.airspray.com
  3. ^ Flight International 2011, с. 22
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Francuss, 1982, с. 396-397.
  5. ^ Francillon 1982, p. 398.
  6. ^ Jump up to: а беременный Румерман, Джуди. «Локхид в середине века». Архивировал 2014-02-04 в Wayback Machine CentennialOfflight.net , 2003. Получено: 17 июля 2010 года.
  7. ^ «Выпуск 21 - Lockheed Martin: Airliner to Submarine Hunter - журнал Aviation Classics» . www.aviationclassics.co.uk . Архивировано с оригинала 2016-03-23 . Получено 2016-03-17 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Все 1995, с. 155
  9. ^ Jump up to: а беременный Все 1995, с. 159
  10. ^ Jump up to: а беременный Все 1995, с. 161.
  11. ^ Ли, Стюарт. «Lockheed Electra: Killer Airliner (часть 2)». Архивировал 2011-09-26 в The Wayback Machine Cs.clemson.edu. Получено: 17 июля 2010 года.
  12. ^ «Уроки расследования турбовинтового.». Архивировал 2012-11-04 на Wayback Machine полете 17 февраля 1961 г., с. 225
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Все 1995, с. 162.
  14. ^ Аллен 1995, с. 161–162.
  15. ^ Jump up to: а беременный Бримсон 1984, с. 190–193.
  16. ^ Аллен 1995, с. 158
  17. ^ Бримсон 1984, с. 160–165.
  18. ^ «Корп - Линеас Аереас Парагвайы» (на португальском языке). 2009-09-15. Архивировано из оригинала 2014-12-22 . Получено 2014-12-22 .
  19. ^ Sousa, Joselito (2010-02-26). «Приключения с Electra в Африке -« Причины », часть 2» [Приключения с Electra в Африке - истории, часть 2] (на португальском языке). Архивировано из оригинала 2014-12-22 . Получено 2014-12-22 .
  20. ^ Ставки, Джанфранко. "Electra II" . Файл jetsite (на португальском языке). Архивировано из оригинала 2014-12-22 . Получено 2014-12-22 .
  21. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 2021-08-10 . Получено 2021-08-10 . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  22. ^ Мартинес, Диего. « Авион де ла Мюерте (на испанском языке)». Архивированный 2010-01-14 в The Wayback Machine Pagina 12 , 6 сентября 2009 г. Получено 6 марта 2010 года.
  23. ^ «Официальная картина сайта (обратите внимание на все окна по сравнению с P-3 Orion). Архивировано 2010-12-06 на машине Wayback Aviones de Exploración , Amarda Argentina . Получено: 6 марта 2010 года.
  24. ^ Gaggero, Пабло Дж . Админирован 2011-06-05 в The Wayback Machine La Nación , 25 января 1999 года. Получено: 6 марта 2010 года.
  25. ^ Jump up to: а беременный в «Музей военно -морской авиации» . Ara.mil.ar (на испанском). Генеральный персонал военно -морского флота. Арчндд из оригинала 17 августа 2016 года . Получено 13 июля 2016 года .
  26. ^ «Перепись мировой авиакомпании 2018» . FlightGlobal.com . Получено 2018-08-26 .
  27. ^ «Два авиакомпании недавно сертифицированы» . Архивировано с оригинала 2016-10-12 . Получено 2016-08-24 .
  28. ^ «Детали и историю парка Buffalo Airways» . Planespotter.com . 6 июля 2024 года . Получено 2024-07-09 .
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Шерлок 1977 , с. 15
  30. ^ Jump up to: а беременный Шерлок 1977 , с. 22
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Шерлок 1977 , с. 19
  32. ^ Изменение 1979 , с. 333–334.
  33. ^ «Последняя миссия | Журнал Aerialfire» . 3 января 2023 года.
  34. ^ Шерлок 1977 , с. 17, 19.
  35. ^ Изменение 1979 , с. 40–41.
  36. ^ Изменение 1979 , с.
  37. ^ Cf-nay и c- http://www.airliners.net/search?airline=21089&display=detail
  38. ^ Изменение 1979 , с.
  39. ^ Jump up to: а беременный в Шерлок 1977 , с. 14
  40. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Шерлок 1977 , с. 16
  41. ^ Изменение 1979 , с.
  42. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Шерлок 1977 , с. 17
  43. ^ Изменение 1979 , с.
  44. ^ Изменение 1979 , с.
  45. ^ Jump up to: а беременный в Шерлок 1977 , с. 20
  46. ^ http://www.timetableImage.com Архивировано 2017-09-12 на машине Wayback , 1 апреля 1991 г.
  47. ^ Jump up to: а беременный Hagby 1998, p.
  48. ^ Изменение 1979 , с.
  49. ^ Изменение 1979 , с.
  50. ^ Изменение 1979 , с.
  51. ^ Flight International, 10 апреля 1969 г., с.557
  52. ^ Изменение 1979 , с.
  53. ^ Изменение 1979 , с.
  54. ^ Изменение 1979 , с.
  55. ^ Шерлок 1977 , с. 20–21.
  56. ^ Jump up to: а беременный Шерлок 1977 , с. 21
  57. ^ Ncar electra спецификации , полученные 20 октября 2012 г.
  58. ^ Шерлок 1977 .
  59. ^ Изменение 1979 , с.
  60. ^ Изменение 1979 , с.
  61. ^ «Известная авиация» . Авиационная сеть безопасности . Получено 6 мая 2019 года .
  62. ^ Шерлок 1977 , с. 22–23.
  63. ^ «Шиллагский туристический клуб: L188C N125US». Airliners.net. Получено: 17 июля 2010 г.
  64. ^ Изменение 1979 , с. 280–281.
  65. ^ Изменение 1979 , с.
  66. ^ Siegrist 1987, с. 174–175.
  67. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Иствуд 1990, с. 313–324.
  68. ^ «Apollo Lunar Surface Journal» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2016-03-03 . Получено 2016-02-24 . Получено 24 февраля 2016 года
  69. ^ "Lockheed L188a - Electra II" . fab.mil.br/musal/ (на португальском языке). Бразильские ВВС. Архивировано с оригинала 3 октября 2016 года . Получено 13 июля 2016 года .
  70. ^ «История аэрокосмического музея боливийских ВВС - aviationboliviana.net» . Aviationboliviana.net . Арчндд из оригинала 2016-11-15 . Получено 2016-11-15 .
  71. ^ «Фото: TAM-69 (CN: 1125) TAM-Transporte Aéreo Militar Lockheed L-188a Electra от Zenon Sanchez Z.» Архивировано с оригинала 2016-11-15 . Получено 2016-11-15 .
  72. ^ "Lockheed Model 188 Page." Архивированный 2011-06-30 в сети безопасности авиации Wikiwix. Получено: 29 июня 2011 г.
  73. ^ Полет , 13 февраля 1959 г., с. 231.
  74. ^ Описание несчастного случая для «Авария от 3 февраля 1959 года Lockheed L-188A Electra N6101A в аэропорту New York-La Guardia, штат Нью-Йорк (LGA)». в сети авиационной безопасности . Получено 17 июля 2010 года.
  75. ^ "Авария Синопсис: 09291959." [узурпировал] Airdisaster.com. Получено: 17 июля 2010 г.
  76. ^ Описание несчастного случая для «Авария 29 сентября 1959 года Lockheed L-188A Electra N9705C в Буффало, Техас». в сети авиационной безопасности . Получено 17 июля 2010 года.
  77. ^ Описание несчастного случая для «Авария от 17 марта 1960 года Lockheed L-188C Electra N121US в Канлетоне, Индиана». в сети авиационной безопасности . Получено 17 июля 2010 года.
  78. ^ «Электроилайнер переворачивается в Лагуардию, ожоги; 76 на борту выхода» . Schenectady Gazette . Schenectady, Нью -Йорк. 15 сентября 1960 года . Получено 9 октября 2014 года .
  79. ^ «ASN Aircraft Accade Lockheed L-188 Electra N6127A Аэропорт Нью-Йорк-Лагуардия, Нью-Йорк (LGA)» . Aviation-sfeepety.net . Авиационная сеть безопасности / Фонд безопасности полетов. Архивировано с оригинала 2014-10-10 . Получено 9 октября 2014 года .
  80. ^ Описание несчастного случая для «Авария 4 октября 1960 года Lockheed L-188a Electra N5533 в международном аэропорту Бостон-Логан, штат Массачусетс (BOS)». в сети авиационной безопасности . Получено 17 июля 2010 года.
  81. ^ Описание несчастного случая для «Авария 12 июня 1961 года Lockheed L-188C Electra PH-LLM в международном аэропорту Каира (CAI)». в сети авиационной безопасности . Получено 17 июля 2010 года.
  82. ^ Описание несчастного случая для «Авария 17 сентября 1961 года Lockheed L-188c Electra N137us в международном аэропорту Chicago-O'hare, IL (ORD)». в сети авиационной безопасности . Получено 17 июля 2010 года.
  83. ^ "Lockheed Electra L-188 Crash". Архивированный 2013-08-13 в The Wayback Machine Tasman Empire Airways Limited , 2001. Получено: 17 сентября 2013 года.
  84. ^ Описание несчастного случая для «Авария от 16 февраля 1967 года Lockheed L-188C Electra PK-GLB в аэропорту Манадо-сам ратуланги (MDC)». в сети авиационной безопасности . Получено 17 июля 2010 года.
  85. ^ Описание несчастного случая для «Авария 3 мая 1968 года Lockheed L-188A Electra N9707C в Доусон, Техас». в сети авиационной безопасности . Получено 16 июля 2010 года.
  86. ^ Описание несчастного случая для «Авария от 9 августа 1970 года Lockheed L-188A Electra OB-R-939 в аэропорту Cuzco (Cuz)». в сети авиационной безопасности . Получено 17 июля 2010 года.
  87. ^ Описание несчастного случая для «Авария от 24 декабря 1971 года Lockheed L-188A Electra OB-R-941 в Puerto Inca». в сети авиационной безопасности . Получено 17 июля 2010 года.
  88. ^ «ASN Aircraft Accade Lockheed L-188A Electra HK-777 Аэропорт Богота-Эльдорадо (болото)» . Авиационная сеть безопасности . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Получено 22 мая 2017 года .
  89. ^ Описание несчастного случая для панарктических масел Полет 416 в сети авиационной безопасности
  90. ^ «Расследование вопроса о катастрофе панарктического электрострадного суда в Рей -Пойнт, Северо -Западные территории, 30 октября 1974 года, перед его судьей чести Ва Стивенсона: отчет» (PDF) . Получено 16 августа 2019 года .
  91. ^ NTSB отчет # AAR-77-06.
  92. ^ Описание несчастного случая для «Авария 4 июня 1976 года Lockheed L-188A Electra RP-C1061 в Гуам-Агана НАС (NGM)». в сети авиационной безопасности . Получено 29 июня 2011 года.
  93. ^ «ASN Aircraft Accade Lockheed L-188a Electra HR-Saw Guatemala City-La Aurora (GUA)» .
  94. ^ Описание несчастного случая для Zantop International Airlines Flight 931 в сети авиационной безопасности
  95. ^ Описание несчастного случая для «Авария 21 января 1985 года Lockheed L-188A Electra N5532 в международном аэропорту Reno/Tahoe, NV (RNO)». в сети авиационной безопасности . Получено 16 июля 2010 года.
  96. ^ Описание несчастного случая для резюме ICAO ADREP (#26) в сети авиационной безопасности
  97. ^ Описание несчастного случая для ICAO ADREP Резюме 5/89 (#41) в сети авиационной безопасности
  98. ^ Описание несчастного случая для «Авария от 18 декабря 1995 года Lockheed L-188C Electra 9q-CRR в Cahungula». в сети авиационной безопасности . Получено 17 июля 2010 года.
  99. ^ «Авиационная авария ASN Lockheed L-188a Electra 9q-cdi kinshasa» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2023-09-18 .
  100. ^ «Отчет Cadors для Air Spray (Tanker #86 C-GFQA)» . Транспорт Канада.
  101. ^ Francillon 1982, стр. 398, 403.
  102. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тейлор 1961, с. 276

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Nuñez Padin, Horge (2006). Lockheed L-188 Electra . Серия Аэронавал (на испанском и английском языке). Тол. Nº20. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Получено 6 мая 2014 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43969e3b6917d8d885ffd9cba929f8ee__1726574700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/ee/43969e3b6917d8d885ffd9cba929f8ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed L-188 Electra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)