Lockheed L-188 Electra
L-188 Electra | |
---|---|
![]() L-188-это авиалайнер с низким крылом, питающийся четырьмя турбовинтовыми. | |
Общая информация | |
Тип | Турбовинтовой авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lockheed Corporation |
Статус | В эксплуатации [ 1 ] |
Основные пользователи | Воздушный спрей [ 2 ] Buffalo Airways Conair Group (в отставке) Восточные воздушные линии (в отставке) American Airlines (в отставке) Национальные авиакомпании (в отставке) |
Номер построен | 170 |
История | |
Производится | 1957–1961 |
Дата введения | 12 января 1959 года, с восточными воздушными линиями |
Первый полет | 6 декабря 1957 года |
Превратился в | Lockheed P-3 Orion |
Lockheed L-188 Electra -это американский авиалайнер турбовинтового прозвища , построенный Lockheed . Впервые в 1957 году, это был первый крупный турбовинтовой авиалайнер, построенный в Соединенных Штатах. Первоначальные продажи были хорошими, но после двух смертельных аварий, которые привели к дорогостоящим модификациям для исправления дефекта дизайна, больше не было заказано. С его довольно высоким соотношением мощности к весу , огромным пропеллерам и очень коротким крыльям (в результате чего большая часть размах крыльев охватывается в пропании ), большие лоскуты Фаулера , которые значительно увеличивали эффективную область крыла, и четырех двигателя, конструкция, схема Самолет имел возможности для производительности аэродрома, не имеющими себе равных многих самолетов, даже сегодня, особенно на коротких взлетно -посадочных полосах и высоких аэродроме. [ Цитация необходима ] Самолетные авиалайнеры вскоре вытесняли турбовинтовые оборудование для многих целей, и многие электроры были изменены как грузовые ». Некоторые электросы все еще используются в различных ролях в 21 -м веке. [ 1 ] [ 3 ] Сюре также использовался в качестве основы для Lockheed P-3 Maritime Patrol самолета.
Разработка
[ редактировать ]К середине 20-го века Lockheed установил сильную позицию в коммерческом производстве авиалайнеров со своей с поршнем серией созвездий . Дальнейшее развитие принесло турбовинтовые созвездия двигатели в планере с помощью суперзвешенности Lockheed L-1249 .
обратился к Lockheed В 1951 году Capital Airlines для разработки нового авиалайнера Turbopprop, который был обозначен YC-130, но никакие другие перевозчики не имели интереса, поэтому дизайн был отброшен. Впоследствии Capital Airlines продолжила заказать 60 британских визгромов Vickers . [ 4 ] В 1954 году, в результате интереса American Airlines к разработке двухмоторного самолета, идея всплыла, и компания предложила дизайн с двумя двигателями, который теперь обозначен CL-303. Этот новый дизайн был типом высокого крыла и позволил бы от 60 до 70 пассажиров. Этот дизайн также был отложен из -за отсутствия интереса со стороны других перевозчиков. [ 4 ]
В следующем году American Airlines пересмотрела свои требования на четырехмоторный дизайн для 75 пассажиров с диапазоном 2000 миль (3200 км). [ 4 ] Lockheed предложил новый дизайн, CL-310 с низким крылом и четырьмя Rolls-Royce Darts или Napier Elands . [ 4 ] Дизайн CL-310 соответствовал требованиям American Airlines, но не смог удовлетворить требования другого заинтересованного перевозчика, восточных воздушных линий . Его требования были для более длительного диапазона, минимальная крейсерская скорость 350 миль в час (560 км/ч), а также увеличивалась вместимость до уровня 85-90 пассажиров. [ 4 ] Lockheed перепроектировал CL-310, чтобы использовать турбовинтовый двигатель Allison 501-D13 , гражданскую версию T56, разработанную для военного транспорта Lockheed C-130 Hercules . [ 4 ] Планель был растянут, чтобы обеспечить больше сидений и обрабатывать повышенную производительность. Этот дизайн был запущен в качестве модели 188 с заказом на 35 American Airlines 8 июня 1955 года. За этим последовали восточные воздушные линии с заказом на 40 сентября 1955 года. [ 4 ] Первый самолет занял 26 месяцев, и к тому времени Локхид получил приказы на 129. Прототип, модель 188A, впервые пролетел 6 декабря 1957 года, на два месяца до графика. [ 5 ] [ 6 ] Lockheed был удостоен сертификата типа Администрации гражданской аэронавтики (CAA) 22 августа 1958 года. Первая доставка - в восточные воздушные линии - была 8 октября 1958 года, но он не вошел в обслуживание до 12 января 1959 года. [ 4 ] [ 7 ]




В 1957 году военно -морской флот Соединенных Штатов выпустил требование для продвинутого морского патрульного самолета . Lockheed предложил разработку Electra, которая впоследствии была помещена в производство как P-3 Orion, который имел гораздо больший успех-Orion находится в постоянном фронтальном обслуживании более 50 лет.
Дизайн
[ редактировать ]Model 188 Electra представляет собой консольный моноплан с низким содержанием консоля, прикрепленный к четырем турбовинтовым турбовинтовым Allison 501-D13 Allison 501-D13. Он имеет выдвижной шасси на трехколесном велосипеде и обычный хвост . У него есть команда кабины по три и может нести от 66 до 80 пассажиров в композиции смешанного класса, хотя 98 можно перенести в компоновке высокой плотности. Первым вариантом был модель 188A, за которой следуют более длительный срок 188c с местом для 1000 галлонов США (3800 л) больше топлива и максимального веса взлета 15000 кг / 33069 фунтов.
Оперативная история
[ редактировать ]Гражданские операции
[ редактировать ]American Airlines была клиентом запуска. восточные воздушные линии , Braniff Airways и Northwest Airlines Последовали . Электра перенесло беспокойное начало. Пассажиры раннего самолета жаловались на шум в домике вперед крыльев, вызванных резонансом пропеллера. [ 8 ] LockHeed переработал гонщики двигателя , наклоняя двигатели вверх 3 °. [ 8 ] [ 9 ] Изменения были включены на производственную линию к середине 1959 года или в качестве модификационных наборов для уже построенного самолета, и привели к повышению производительности и лучшей поездке для пассажиров. [ 9 ] [ 10 ]
В период с февраля 1959 года по март 1960 года три самолета были потеряны в результате смертельных аварий. После третьей аварии FAA ограничивала скорость Electra, пока причина не может быть определена. [ 8 ] После обширного расследования было обнаружено, что две аварии (в сентябре 1959 года и марте 1960 года) были вызваны проблемой монтажа. Установка коробки передач потрескалась, и уменьшенная жесткость позволило явление, называемое «трепетание вихря» (аналогично прецессии вращающегося верхней части ребенка, когда он замедляется, взаимодействие пропеллеров с воздушным потоком), которое повлияло на наколы подвесного двигателя. Когда колебания передавались на крылья, а частота трепетала уменьшалась до точки, где оно было резонансным с панелями внешних крыльев (на той же частоте или гармонично связанных), насильственные колебания вверх и вниз увеличивались, пока крылья не разрываются выключенный. [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ]
Компания внедрила программу дорогостоящей модификации (Программа достижений Lockheed Electra, LEAP), в которой двигатель монтируется и конструкции крыла, поддерживающие крепления, и некоторые из шкур крыла были заменены более толстым материалом. [ 8 ] Все электросы были изменены заводом за счет Lockheed, причем модификации занимали 20 дней для каждого самолета. Изменения были включены в более поздние самолеты, когда они были построены. [ 8 ] Однако ущерб был нанесен, и общественность потеряла уверенность в том, что тип. Это и меньшие самолеты, которые были введены, в конечном итоге перевели электрос в самые маленькие авиакомпании. Производство закончилось в 1961 году после того, как было построено 170. Убытки для Lockheed были оценены в 57 миллионов долларов США, что не считает дополнительных 55 миллионов долларов в судебных процессах. [ 6 ] Электрос продолжал нести пассажиров в 1990 -х годах, но большинство в настоящее время используются грузовые ».
Несколько авиакомпаний в США летали на электросе, но единственной европейской авиакомпанией, которая заказала тип от Lockheed, был KLM , который использовал 12 в период с сентября 1959 года по январь 1969 года в Европе и востоке до Сайгона и Куала -Лумпура.

В южной части Тихого океана Tasman Empire Airways Limited (TEAL) и ее преемник Air New Zealand вылетели Electra на транс-тасманских рейсах. [ 13 ] В Австралии Trans Australia Airlines (TAA) и Ansett каждый управлял три электрора на багажнике между австралийскими материковыми городами штата, а затем в Порт -Морсби , с 1959 по 1971 год. [ 10 ] Ансетт в 1970–71 годах преобразовал свои три электрора в грузовые суда и продолжал летать на них до 1984 года. [ 14 ] Qantas также управлял четырьмя электросами на своих маршрутах в Гонконг и Японию, в Новую Каледонию и в Новую Гвинею (пока маршрут Новой Гвинеи не был передан Ансетту и Таа); Затем через Индийский океан в Южную Африку и через Тасман в конкуренции с Тилом после этой авиакомпании стала на 100% принадлежащей Новой Зеландии. [ 13 ] [ 15 ] Различие 50%-австралийского акционерного владения 50%-й эстрадией было вызвано electra Order, поскольку Teal хотел реактивные самолеты, но правительство Австралии было вынуждено отказаться от упорядочения электроса для стандартизации с Qantas. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Три Qantas Electras были в отставке в середине 1960-х годов, а четвертый в 1971 году. [ 13 ]
Некоторые электроры были проданы южноамериканским авиакомпаниям, где у Electra были очень успешные операции, такие как операции Ллойда Аерео Боливиано и Линеас Аереас Парагвайы ; [ 18 ] В обоих случаях Electra обеспечила международные операции авиакомпании, прежде чем они начали использовать Jets. В частности, бразильский авиакомпания авиакомпании бразильского флагриста безупречно управлял флотом из 14 электронных электросов на чрезвычайно оживленном Рио -де -Жанейро - Служба трансфера Сан -Паулу (так называемый Понте Эреа - или «воздушный мост» на португальском языке), заполнив более половины миллион рейсов на маршруте до того, как тип был заменен Boeing 737-300 и Fokker 100 Jets в 1992 году. [ 19 ] Электра стала настолько знаковой на этом маршруте, что его выход на пенсию вызвала волнение в Бразилии, с обширным освещением прессы и многими специальными дани. [ 20 ]
В течение середины 1970-х годов туристические клубы купили несколько подержанных электронных электросов, в том числе кочевники, авантюристы и шиллевы. Другие были ушли в отставку из обслуживания пассажиров в использование воздушного воздуха, 40 были изменены дочерней компанией Lockheed с 1968 года с одной или двумя большими дверями в левой стороне фюзеляжа и усиленным полом кабины. [ 8 ] Air California и Pacific Southwest Airlines (PSA) по -прежнему работали электросы для запланированного пассажирского обслуживания в конце 1970 -х годов, в основном в аэропорту озера Тахо, расположенном в горах Сьерра -Невада в Калифорнии, поскольку этот аэродром запретил запланированные полеты самолетов в то время. [ 21 ]
Военное использование
[ редактировать ]В 1973 году аргентинский флот купил три электроса, оборудованные грузовыми дверями. Они использовались во время « Грязной войны », чтобы бросить политических заключенных в Рио -де -ла -Плата в печально известных рейсах смерти . [ 22 ] Электроры также использовались для транспортных обязанностей во время войны с Фолклендами в 1982 году.
В 1983 году, после выхода на пенсию своего последнего SP-2H Neptune , аргентинский флот купил дальнейшие гражданские планеры электро, модифицировали несколько для морского патруля , [ 23 ] и широко использовал их до замены P-3S в 1994 году. [ 24 ] Один из электронов Аргентинского флота, известный на местном уровне как электрон L-188E , сохранился в Музее аргентинской военно-морской авиации ( Museo de la Aviación Naval ) в Бахии Бланка . [ 25 ]
Варианты
[ редактировать ]- L-188a
- Первоначальная производственная версия
- L-188AF (вся грузовая версия)
- Неофициальное обозначение для преобразования грузовых перевозок L-188A, проводимого в соответствии с сертификатом дополнительного типа.
- L-188PF (версия на проведение пассажиров)
- Неофициальное обозначение для преобразования грузовых перевозок L-188A, проводимого в соответствии с сертификатом дополнительного типа.
- L-188c
- Версия на дальность с увеличением числа топливных мощностей (6 940 галлонов США (26 300 л) топливную емкость от 5450 галлонов США (20 600 л) на L-188A) и более высокий операционный вес (максимальный вес взлета составляет 116 000 фунтов (53 000 кг) по сравнению с 113 000 фунтов (51 000 кг) версии «А»).
- L-188CF
- Неофициальное обозначение для преобразования грузовых перевозок L-188C, проводимого в соответствии с сертификатом дополнительного типа.
- YP-3A Orion
- Один аэродинамический стенд Ориона, фюзеляж сокращен на 7 футов (2 м).
Операторы
[ редактировать ]Текущие операторы
[ редактировать ]К июлю 2018 года только два электрора в мире перевозили грузы, оба с Buffalo Airways . [ 26 ] Тринадцать других самолетов оставались в эксплуатации в качестве воздушных танкеров девять с воздушным спреем ( воздушная пожарная леса ) и четыре с буйволами воздушных путей (грузовое/объемное топливо и воздушное пожаротушение). [ 27 ] [ 1 ] По состоянию на 2024 год на электросе, пассажирских рейсах, с воздушными спреем и буйволами Airways по -прежнему управляют 13 грузовых и пожарными плоскостями. [ 28 ]
Бывшие гражданские операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Аргентина
- Боливия
- Боливийские ВВС - 1 с 1973 года, все еще используемая в 1987 году. [ 66 ]
- Эквадор
- Гондурас
- Гондуранские ВВС - Один 188a с 1979 года
- Мексика
- Мексиканские ВВС - Один 188a с 1978 по 1987 год.
- Панама
- Панамские ВВС - Один 188C с 1973 по 1984 год.
Приказ
[ редактировать ]- Модель 188A
- Восточные воздушные линии заказали 40 188, которые были доставлены в период с ноября 1958 года по август 1959 года, последние пять как 188CS. [ 67 ]
- American Airlines заказали 35 188, которые были доставлены в период с ноября 1958 года по март 1960 года. [ 67 ]
- Национальные авиакомпании приказали 1488, которые были доставлены в период с апреля 1959 года по январь 1961 года. [ 67 ]
- Ансетт-Ана приказал три 188, которые были доставлены в Австралию в феврале 1959 года, апрель 1959 года и февраль 1960 года. [ 13 ] [ 67 ]
- Бранифф приказал девять 188, которые были доставлены в период с апреля 1959 года по январь 1960 года. [ 67 ]
- Западные авиакомпании заказали 12 188, которые были доставлены в период с мая 1959 года по февраль 1961 года. [ 67 ]
- Cathay Pacific заказал два 188A, которые были доставлены в 1959 году. [ 40 ]
- Trans Australia Airlines заказала три 188A, которые были доставлены в Австралию в период с июня 1959 года по август 1960 года. [ 67 ]
- General Motors заказал один 188a, который был доставлен в июле 1958 года. [ 67 ]
- Модель 188C
- Northwest Orient Airlines заказал 18 188C, которые были доставлены в период с июля 1959 года по июнь 1961 года. [ 67 ]
- Pacific Southwest Airlines заказал три 188C, которые были доставлены в ноябре и декабре 1959 года. [ 67 ]
- Capital Airlines заказал пять 188cs, но позже отменили заказ. Пять самолетов были проданы другим операторам. [ 67 ]
- Qantas заказал четыре 188C, которые были доставлены в период с октября по декабрь 1959 года. [ 67 ]
- KLM заказал 12 188C, которые были доставлены в период с сентября 1959 года по декабрь 1960 года. [ 67 ]
- Tasman Empire Airways заказал три 188C, которые были доставлены в октябре и декабре 1959 года. [ 67 ]
- Гаруда заказал три 188C, которые были доставлены в январе 1961 года. [ 67 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- S/нет. 1003 EX NASA N428NA . Это был первый прототип P-3 Orion . Он был преобразован из существующего планера L188 Electra в Orion YP3V-1/YP-3A. Позже он был преобразован в NP-3A военно-морской исследовательской лабораторией Соединенных Штатов , а затем использовался НАСА для Программы наблюдения за ресурсами Земли. [ 68 ] [ неудачная проверка ] Сохранился в Национальном музее военно -морской авиации , Форрест Шерман Филд, Пенсакола, Флорида . [ Цитация необходима ]
- S/нет. 1025 ex varig pp-vjm ; Сохраняется в музейной аэрокосмической промышленности в Рио -де -Жанейро, Бразилия [ 69 ]
- S/нет. 1125 TAM69, в TAM - Военный воздушный транспорт в Аээро -музее Боливии, Эль -Альто, Ла -Пас, Боливия. [ 70 ] [ неудачная проверка ] [ 71 ] [ Лучший источник необходим ]
- Бывший аргентинский флот 6-P-104 , конвертируя в Wave L-188EW, уход в 1996 году; В Музее военно -морской авиации, Баия Бланка , Аргентина. [ 25 ]
- Бывший аргентинский флот 6-P-106 , конвертируя в Electron L-188E, уходит в 1996 году; Выставлен в Мюзее военно -морской авиации, авиационная база Comandante Espora , Баия Бланка. [ 25 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Из общей суммы 170 электронных, построенных по состоянию на июнь 2011 года 58 были списаны из -за аварий и других несчастных случаев. [ 72 ]
- 3 февраля 1959 года. Американские авиакомпания рейс 320 по пути из Чикаго в аэропорт Лагуардии в Нью -Йорке потерпел крушение по подходу, 65 из 73 на борту погибли. [ 73 ] [ 74 ]
- 29 сентября 1959 года. Рейс 542 Braniff International Airways 542 потерпел крушение возле Буффало, штат Техас , по пути в Даллас, штат Техас, из Хьюстона, штат Техас . Все 29 пассажиров и пять членов экипажа погибли в аварии. Совет по гражданской аэронавтике обвинил в аварии теорию опоры «водоросли» и отделение крыла в полете от самолета. [ 75 ] [ 76 ]
- 17 марта 1960 года. Северо-западный Восточный рейс 710 , по пути из Чикаго в Майами, штат Флорида , развалился на полете по округу Перри, штат Индиана , во второй аварию «Вворот». Все 63 человека на борту умерли (57 пассажиров и шесть членов экипажа). [ 8 ] [ 77 ]
- 14 сентября 1960 года. Электра работала в качестве рейса American Airlines 361, поймал свое шасси на дайке во время приземления в аэропорту Лагаардии . Самолет остановился вверх ногами. Среди 76 пассажиров не было смертельных случаев (70 пассажиров, шесть экипажей). [ 78 ] [ 79 ]
- 4 октября 1960 года: рейс 375 Восточных воздушных линий потерпел крушение из Бостона, штат Массачусетс, международный аэропорт Логана ; 62 из 72 на борту умер. В конечном итоге авария была определена как результат приема птиц в три из четырех двигателей. [ 80 ]
- 12 июня 1961 года: рейс KLM 823 потерпел неудачу от взлетно -посадочной полосы при подходе к Каиру ; 20 из 36 на борту погибли. [ 81 ]
- 17 сентября 1961 года: рейс 706 Northwest Orient Airlines 706 разбился при взлете из международного аэропорта Chicago-O'Hare ; Все 37 на борту умерли. В конечном итоге авария была определена как результат механического сбоя в системе первичного управления элероном из -за неправильной замены сборки Aileron Boost. [ 82 ]
- 27 марта 1965 года: во время учебного полета Tasman Empire Airways L-188 разбился во время приземления в Whenuapai аэропорту в Окленде , Новая Зеландия . Хотя самолет был полностью уничтожен, все жильцы сбежали только с одной незначительной травмой. [ 83 ]
- 22 апреля 1966 года. Американская авиакомпания Flyers Airline 280/D врезался в холм при подходе к муниципальному аэропорту Ardmore в Оклахоме ; Все пять экипажей и 78 из 93 пассажиров на борту умерли.
- 16 февраля 1967 года: рейс 708 Garuda Indonesian Airways разбился, пытаясь приземлиться в аэропорту Манадо-Сам Ратуланги . В общей сложности погибли 22 из 92 пассажиров и экипажа на борту. В конечном итоге авария была определена как результат неловкой техники посадки, приводящей к чрезмерной скорости раковины при приземлении. Периодическая погода во время посадки была фактором. [ 84 ]
- 3 мая 1968 года: Braniff International Airways Flight 352 , по пути из Хьюстона в Даллас , распадался над Доусоном, штат Техас . Все 80 пассажиров и пять членов экипажа погибли. Это была самая смертоносная авиационная катастрофа в Техасе в то время. Национальный совет по безопасности на транспорте обнаружил, вероятная причина преувеличивает структуру за пределами ее максимальной прочности во время попытки восстановления от необычного отношения самолета, создаваемого турбулентностью грозы что . [ 85 ]
- 9 августа 1970 года: рейс 502 Lansa Canseed после взлета из аэропорта Quispiquilla возле Куско , Перу; 99 из 100 человек на борту, плюс два человека на земле, умерли. Со-пилот был единственным выжившим. [ 86 ]
- 24 декабря 1971 года: рейс 508 Lansa , по пути из Лимы в Пукаллпа, Перу , вошел в область сильной турбулентности и молнии и распадалась в воздухе из -за разрушения конструкции после удара молнии и пожара. Из 92 человек на борту 91 умер. [ 87 ] Один пассажир, Джулиана Коэпке , выжила, когда деревья смягчили ее в тропический лес.
- 27 августа 1973 года. Пассажирский самолет Electra Lockheed L-188A (HK-777), управляемый аэроконом, был уничтожен, когда он полетел в сторону горы Серро-Эль-Кабель вскоре после взлета из аэропорта Богота-Эльдорадо (болота), Колумбия. Все 36 пассажиров и шесть членов экипажа погибли. [ 88 ]
- 30 октября 1974 года. На подходе к аэродроме к Рибе на остров Мелвилл , северо-западные территории (ныне Нунавут), Канада, Полет Panarctic Oils 416 врезался в покрытое льдом море примерно в 3 км к югу от места назначения после того, как пилот-командир внезапно увеличил скорость происхождения в кажущейся дезориентации. Все 30 пассажиров и два из четырех членов экипажа, в том числе пилот-командир, погибли. [ 89 ] [ 90 ]
- 4 июня 1976 года: Air Manila Flight 702 , L-188A (RP-C1061), разбился сразу после взлета с военно-морской авиастанции Гуам; 45 пассажиров и один человек на земле погибли. [ 91 ] [ 92 ]
- 18 ноября 1979 года рейс Transamerica Airlines 18 L-188 (N859U), управляющий рейсом для военных США (Logair 3N18) с базы ВВС Хилл, потерпел крушение возле аэропорта Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Во время подъема от 12 000 до 13 000 футов вся электрическая энергия была потеряна; Экипаж запросил немедленный спуск. Самолет достиг высокой скорости и высокой скорости спуска, а самолет распался в полете; Все три члена экипажа погибли. В исследовании NTSB было указано, что вероятной причиной стал прогрессивный сбой электрической системы самолета, что приводит к отключению или неустойчивой производительности критических полетов полета и освещения. В результате экипаж стал дезориентированным и потерял контроль над самолетом. Усилия экипажа по восстановлению контроля над самолетами навязали грузы, которые превышали границы проектирования и заставили его расстаться в полете.
- 8 января 1981 года SAHSA L-188A разбил в Гватемале, убив всех шести членов экипажа на борту. [ 93 ]
- 8 июня 1983 года пропеллер Reeve Aleutian Airways рейса 8 -й пропеллер в течение четырех четырех человек отделился от самолета и разорвал дыру в фюзеляже над Тихим океаном, вызывая быструю декомпрессию и потерю контроля. Пилотам удалось безопасно посадить самолет в Анкоридже, Аляске и все 15 пассажиров и экипаж. Поскольку пропеллер упал в море и никогда не был восстановлен, причина разделения неизвестна.
- 30 мая 1984 года, Zantop International Airlines Flight 931, Lockheed L-188af Electra (N5523), регулярно планируя сервис груза из Балтимора/Вашингтонского международного аэропорта (BWI) в аэропорт Детройт-Уилл-Ран (YIP), потерпевшим крушение в Чалкхилле, штат Пенсильвания; Все три члена экипажа и единственный пассажир погибли. Во время круиза в FL220, примерно в 01:44, самолет вошел в необычное отношение вскоре после изменения курса. Во время усилий по восстановлению самолета пилоты наложили грузы на планере, который превышал границы проектирования самолета, и он развалился на высоте. NTSB сообщил, что проблемы в полете с гироскопами самолета, вероятно, предоставили противоречивые данные об отношении летной бригады во время расстройства, и это, в сочетании с отсутствием визуальных сигналов, способствовало причинам аварии. [ 94 ]
- 21 января 1985 года. Chartered Galaxy Airlines 203 Поездка . 70 из 71 человека на борту погибли. [ 95 ]
- 12 сентября 1988 года: Рейский Ecuador L-188a Electra, регистрация HC-near, потерпел крушение возле аэропорта Лаго Агрио вскоре после взлета; Шесть экипажей и один пассажир погибли. [ 96 ]
- 4 сентября 1989 года: ручный Ecuador L-188c Electra, регистрация HC-AZJ, в результате аварии в Тауре AFB без смертельных случаев. [ 97 ]
- 18 декабря 1995 года. Перегруженный 188c транс -службы AirLift разбился возле Кахунгулы, Ангола , с потерей 141 из 144 пассажиров. Это самая смертоносная авиационная катастрофа, связанная с Lockheed L-188 Electra. [ 98 ]
- 8 февраля 1999 года: Air Karibu L-188 (9Q-CDI) потерпел крушение после взлета из аэропорта Н'Джили, убив всех семи членов экипажа. Самолет был перегружен, и летный инженер служил в качестве совместного пилота, потому что никаких других пилотов не было. Земный механик занял место летного инженера. [ 99 ]
- 16 июля 2003 года: Air Spray Lockheed L-188 Electra (Tanker #86 C-GFQA) разбился и был уничтожен недалеко от Кранбрука, Британская Колумбия вскоре после того, как доставила замедлительную нагрузку. Танкер 86, как было замечено, повернув направо, а затем вошел в слева. В 1221 млн. Странство, Электра ударила по местности на стороне крутого гребня примерно на 3900 футов над уровнем моря. Самолет взорвался при ударе, и два пилота погибли. Интенсивный пост-красный огонь поглотил большую часть обломков и начал лесной огонь на месте аварии и в окрестностях. [ 100 ]
Технические характеристики (модель 188A)
[ редактировать ]Данные с самолета Lockheed с 1913 года [ 101 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Три
- Емкость:
- 98 пассажиров или
- 33 800 фунтов (15 300 кг) полезная нагрузка
- Длина: 104 фута 6 дюймов (31,85 м)
- Размах крыльев: 99 футов 0 в (30,18 м)
- Высота: 32 фута 10 дюймов (10,01 м)
- Область крыла: 1300 кв. Футов (120 м 2 )
- Соотношение сторон : 7,5: 1 [ 102 ]
- Аэродинамическая профиль : NACA 0014-1.10 Корень, NACA 0012-1.10 [ 102 ]
- Пустой вес: 57 400 фунтов (26 036 кг)
- Максимальный вес взлета: 113 000 фунтов (51 256 кг)
- Пропускная способность топлива: 5520 американских гал (4600 IMP GAL; 20 900 л) нормальная мощность [ 102 ]
- Силовая установка: 4 × Allison 501-D13 Турбовинтовые двигатели, 3750 Shp (2800 кВт) каждый
- Пропеллеры: 4-летняя аэробные или стандарт Гамильтона, 13 футов 6 дюймов (4,11 м) диаметром [ 102 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 389 кН (448 миль в час, 721 км/ч) при 12000 футов (3700 м)
- Скорость круиза: 324 кН (373 миль в час, 600 км/ч)
- Диапазон: 1900 нм (2200 миль, 3500 км) с максимальной полезной нагрузкой, 2410 нм (2770 миль; 4,460 км)
- Потолок обслуживания: 28 400 футов (8700 м)
- Скорость подъема: 1 970 футов/мин (10,0 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]- Lockheed Model 10 Electra , неродственный поршневой авиалайнер, разделяющий то же имя
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Антонов и 10
- Антонов и 12
- Бристоль Британия
- Canadair CL-44
- Ильюс IL-18
- Vickers Vanguard
- Виккерс виконт
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Авиационный флот» . Воздушный спрей . Архивировано из оригинала 2012-03-09 . Получено 2 июля 2014 года .
- ^ https://www.airspray.com
- ^ Flight International 2011, с. 22
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Francuss, 1982, с. 396-397.
- ^ Francillon 1982, p. 398.
- ^ Jump up to: а беременный Румерман, Джуди. «Локхид в середине века». Архивировал 2014-02-04 в Wayback Machine CentennialOfflight.net , 2003. Получено: 17 июля 2010 года.
- ^ «Выпуск 21 - Lockheed Martin: Airliner to Submarine Hunter - журнал Aviation Classics» . www.aviationclassics.co.uk . Архивировано с оригинала 2016-03-23 . Получено 2016-03-17 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Все 1995, с. 155
- ^ Jump up to: а беременный Все 1995, с. 159
- ^ Jump up to: а беременный Все 1995, с. 161.
- ^ Ли, Стюарт. «Lockheed Electra: Killer Airliner (часть 2)». Архивировал 2011-09-26 в The Wayback Machine Cs.clemson.edu. Получено: 17 июля 2010 года.
- ^ «Уроки расследования турбовинтового.». Архивировал 2012-11-04 на Wayback Machine полете 17 февраля 1961 г., с. 225
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Все 1995, с. 162.
- ^ Аллен 1995, с. 161–162.
- ^ Jump up to: а беременный Бримсон 1984, с. 190–193.
- ^ Аллен 1995, с. 158
- ^ Бримсон 1984, с. 160–165.
- ^ «Корп - Линеас Аереас Парагвайы» (на португальском языке). 2009-09-15. Архивировано из оригинала 2014-12-22 . Получено 2014-12-22 .
- ^ Sousa, Joselito (2010-02-26). «Приключения с Electra в Африке -« Причины », часть 2» [Приключения с Electra в Африке - истории, часть 2] (на португальском языке). Архивировано из оригинала 2014-12-22 . Получено 2014-12-22 .
- ^ Ставки, Джанфранко. "Electra II" . Файл jetsite (на португальском языке). Архивировано из оригинала 2014-12-22 . Получено 2014-12-22 .
- ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 2021-08-10 . Получено 2021-08-10 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ Мартинес, Диего. « Авион де ла Мюерте (на испанском языке)». Архивированный 2010-01-14 в The Wayback Machine Pagina 12 , 6 сентября 2009 г. Получено 6 марта 2010 года.
- ^ «Официальная картина сайта (обратите внимание на все окна по сравнению с P-3 Orion). Архивировано 2010-12-06 на машине Wayback Aviones de Exploración , Amarda Argentina . Получено: 6 марта 2010 года.
- ^ Gaggero, Пабло Дж . Админирован 2011-06-05 в The Wayback Machine La Nación , 25 января 1999 года. Получено: 6 марта 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Музей военно -морской авиации» . Ara.mil.ar (на испанском). Генеральный персонал военно -морского флота. Арчндд из оригинала 17 августа 2016 года . Получено 13 июля 2016 года .
- ^ «Перепись мировой авиакомпании 2018» . FlightGlobal.com . Получено 2018-08-26 .
- ^ «Два авиакомпании недавно сертифицированы» . Архивировано с оригинала 2016-10-12 . Получено 2016-08-24 .
- ^ «Детали и историю парка Buffalo Airways» . Planespotter.com . 6 июля 2024 года . Получено 2024-07-09 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Шерлок 1977 , с. 15
- ^ Jump up to: а беременный Шерлок 1977 , с. 22
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Шерлок 1977 , с. 19
- ^ Изменение 1979 , с. 333–334.
- ^ «Последняя миссия | Журнал Aerialfire» . 3 января 2023 года.
- ^ Шерлок 1977 , с. 17, 19.
- ^ Изменение 1979 , с. 40–41.
- ^ Изменение 1979 , с.
- ^ Cf-nay и c- http://www.airliners.net/search?airline=21089&display=detail
- ^ Изменение 1979 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в Шерлок 1977 , с. 14
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Шерлок 1977 , с. 16
- ^ Изменение 1979 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Шерлок 1977 , с. 17
- ^ Изменение 1979 , с.
- ^ Изменение 1979 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в Шерлок 1977 , с. 20
- ^ http://www.timetableImage.com Архивировано 2017-09-12 на машине Wayback , 1 апреля 1991 г.
- ^ Jump up to: а беременный Hagby 1998, p.
- ^ Изменение 1979 , с.
- ^ Изменение 1979 , с.
- ^ Изменение 1979 , с.
- ^ Flight International, 10 апреля 1969 г., с.557
- ^ Изменение 1979 , с.
- ^ Изменение 1979 , с.
- ^ Изменение 1979 , с.
- ^ Шерлок 1977 , с. 20–21.
- ^ Jump up to: а беременный Шерлок 1977 , с. 21
- ^ Ncar electra спецификации , полученные 20 октября 2012 г.
- ^ Шерлок 1977 .
- ^ Изменение 1979 , с.
- ^ Изменение 1979 , с.
- ^ «Известная авиация» . Авиационная сеть безопасности . Получено 6 мая 2019 года .
- ^ Шерлок 1977 , с. 22–23.
- ^ «Шиллагский туристический клуб: L188C N125US». Airliners.net. Получено: 17 июля 2010 г.
- ^ Изменение 1979 , с. 280–281.
- ^ Изменение 1979 , с.
- ^ Siegrist 1987, с. 174–175.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Иствуд 1990, с. 313–324.
- ^ «Apollo Lunar Surface Journal» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2016-03-03 . Получено 2016-02-24 . Получено 24 февраля 2016 года
- ^ "Lockheed L188a - Electra II" . fab.mil.br/musal/ (на португальском языке). Бразильские ВВС. Архивировано с оригинала 3 октября 2016 года . Получено 13 июля 2016 года .
- ^ «История аэрокосмического музея боливийских ВВС - aviationboliviana.net» . Aviationboliviana.net . Арчндд из оригинала 2016-11-15 . Получено 2016-11-15 .
- ^ «Фото: TAM-69 (CN: 1125) TAM-Transporte Aéreo Militar Lockheed L-188a Electra от Zenon Sanchez Z.» Архивировано с оригинала 2016-11-15 . Получено 2016-11-15 .
- ^ "Lockheed Model 188 Page." Архивированный 2011-06-30 в сети безопасности авиации Wikiwix. Получено: 29 июня 2011 г.
- ^ Полет , 13 февраля 1959 г., с. 231.
- ^ Описание несчастного случая для «Авария от 3 февраля 1959 года Lockheed L-188A Electra N6101A в аэропорту New York-La Guardia, штат Нью-Йорк (LGA)». в сети авиационной безопасности . Получено 17 июля 2010 года.
- ^ "Авария Синопсис: 09291959." [узурпировал] Airdisaster.com. Получено: 17 июля 2010 г.
- ^ Описание несчастного случая для «Авария 29 сентября 1959 года Lockheed L-188A Electra N9705C в Буффало, Техас». в сети авиационной безопасности . Получено 17 июля 2010 года.
- ^ Описание несчастного случая для «Авария от 17 марта 1960 года Lockheed L-188C Electra N121US в Канлетоне, Индиана». в сети авиационной безопасности . Получено 17 июля 2010 года.
- ^ «Электроилайнер переворачивается в Лагуардию, ожоги; 76 на борту выхода» . Schenectady Gazette . Schenectady, Нью -Йорк. 15 сентября 1960 года . Получено 9 октября 2014 года .
- ^ «ASN Aircraft Accade Lockheed L-188 Electra N6127A Аэропорт Нью-Йорк-Лагуардия, Нью-Йорк (LGA)» . Aviation-sfeepety.net . Авиационная сеть безопасности / Фонд безопасности полетов. Архивировано с оригинала 2014-10-10 . Получено 9 октября 2014 года .
- ^ Описание несчастного случая для «Авария 4 октября 1960 года Lockheed L-188a Electra N5533 в международном аэропорту Бостон-Логан, штат Массачусетс (BOS)». в сети авиационной безопасности . Получено 17 июля 2010 года.
- ^ Описание несчастного случая для «Авария 12 июня 1961 года Lockheed L-188C Electra PH-LLM в международном аэропорту Каира (CAI)». в сети авиационной безопасности . Получено 17 июля 2010 года.
- ^ Описание несчастного случая для «Авария 17 сентября 1961 года Lockheed L-188c Electra N137us в международном аэропорту Chicago-O'hare, IL (ORD)». в сети авиационной безопасности . Получено 17 июля 2010 года.
- ^ "Lockheed Electra L-188 Crash". Архивированный 2013-08-13 в The Wayback Machine Tasman Empire Airways Limited , 2001. Получено: 17 сентября 2013 года.
- ^ Описание несчастного случая для «Авария от 16 февраля 1967 года Lockheed L-188C Electra PK-GLB в аэропорту Манадо-сам ратуланги (MDC)». в сети авиационной безопасности . Получено 17 июля 2010 года.
- ^ Описание несчастного случая для «Авария 3 мая 1968 года Lockheed L-188A Electra N9707C в Доусон, Техас». в сети авиационной безопасности . Получено 16 июля 2010 года.
- ^ Описание несчастного случая для «Авария от 9 августа 1970 года Lockheed L-188A Electra OB-R-939 в аэропорту Cuzco (Cuz)». в сети авиационной безопасности . Получено 17 июля 2010 года.
- ^ Описание несчастного случая для «Авария от 24 декабря 1971 года Lockheed L-188A Electra OB-R-941 в Puerto Inca». в сети авиационной безопасности . Получено 17 июля 2010 года.
- ^ «ASN Aircraft Accade Lockheed L-188A Electra HK-777 Аэропорт Богота-Эльдорадо (болото)» . Авиационная сеть безопасности . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Получено 22 мая 2017 года .
- ^ Описание несчастного случая для панарктических масел Полет 416 в сети авиационной безопасности
- ^ «Расследование вопроса о катастрофе панарктического электрострадного суда в Рей -Пойнт, Северо -Западные территории, 30 октября 1974 года, перед его судьей чести Ва Стивенсона: отчет» (PDF) . Получено 16 августа 2019 года .
- ^ NTSB отчет # AAR-77-06.
- ^ Описание несчастного случая для «Авария 4 июня 1976 года Lockheed L-188A Electra RP-C1061 в Гуам-Агана НАС (NGM)». в сети авиационной безопасности . Получено 29 июня 2011 года.
- ^ «ASN Aircraft Accade Lockheed L-188a Electra HR-Saw Guatemala City-La Aurora (GUA)» .
- ^ Описание несчастного случая для Zantop International Airlines Flight 931 в сети авиационной безопасности
- ^ Описание несчастного случая для «Авария 21 января 1985 года Lockheed L-188A Electra N5532 в международном аэропорту Reno/Tahoe, NV (RNO)». в сети авиационной безопасности . Получено 16 июля 2010 года.
- ^ Описание несчастного случая для резюме ICAO ADREP (#26) в сети авиационной безопасности
- ^ Описание несчастного случая для ICAO ADREP Резюме 5/89 (#41) в сети авиационной безопасности
- ^ Описание несчастного случая для «Авария от 18 декабря 1995 года Lockheed L-188C Electra 9q-CRR в Cahungula». в сети авиационной безопасности . Получено 17 июля 2010 года.
- ^ «Авиационная авария ASN Lockheed L-188a Electra 9q-cdi kinshasa» . Aviation-sfeepety.net . Получено 2023-09-18 .
- ^ «Отчет Cadors для Air Spray (Tanker #86 C-GFQA)» . Транспорт Канада.
- ^ Francillon 1982, стр. 398, 403.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тейлор 1961, с. 276
Библиография
[ редактировать ]- "2010 World Airliner перепись". Flight International , 24–30 августа 2010 г., с. 29–49.
- «Перепись мировой авиалайнеры 2011 года». Flight International
- «Воздушная коммерция: нью -йоркская трагедия». Полет , 13 февраля 1959 г., с. 231.
- Аллен, Эрик. Авиалайнеры в австралийской службе, том 1. Закон Weston Creek: аэрокосмические публикации, 1995. ISBN 1-875671-14-5 .
- Бримсон, Самуил. Полет The Royal Mail: История авиакомпании Австралии . Сидней, Австралия: DreamWeaver Books, 1984. ISBN 0-949825-05-0 .
- Иствуд, Тони; Петха, Джон. Список производства Turbo Prop Airliner. Западный Дрейтон, Мидлсекс, Великобритания: Aviation Hobby Shop, 1990. ISBN 0-907178-32-4 .
- Эндрес, Гюнтер Г. (1979). World Airline Fleets 1979 . Hounslow, UK: Publications and Sales Ltd. Airline Ltd. 0-905117-53-0 . .
- Фрэнсильон, Рене Дж. Локхид самолет с 1913 года . Лондон: Путнэм, 1982. ISBN 0-370-30329-6 .
- Хагби, Кей. От Нильсена и Винтера до Боинг 747 (на норвежском языке). Драммэн, Норвегия. Хагби, 1998. ISBN 82-994752-0-1 .
- Мак, Рон (2023). Lockheed L-188 Electra . Историческая серия коммерческих самолетов, том 14. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802824865 .
- Зигрист, Мартин. «Боливийская воздушная сила - семьдесят лет». Air International , Vol. 33, № 4, октябрь 1987 года. С. 170–176, 194. ISSN 0306-5634 .
- Шерлок, Джей Л. (1977). Lockheed L-188 Electra и Orion . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (историки) Ltd. ISBN 0-85130-058-8 .
- Суини, Ричард (22 декабря 1958 г.). «Пилотный отчет« Авиационная неделя »(часть I): Electra показывает высокую степень летелости» . Авиационная неделя . С. 56, 59, 62, 63.
- Суини, Ричард (29 декабря 1958 г.). «Пилотный отчет« Авиационная неделя »(Часть II): Electra Turbopprops помогают короткие посадки» . Авиационная неделя . С. 53–57.
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1961–62 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., 1961.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Nuñez Padin, Horge (2006). Lockheed L-188 Electra . Серия Аэронавал (на испанском и английском языке). Тол. Nº20. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Получено 6 мая 2014 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]