Зантоп Международные авиалинии
| |||||||
Основан | 30 мая 1972 г. зарегистрирована в Мичигане | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | июнь 1972 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | ноябрь 2005 г. | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Уиллоу Ран | ||||||
Ключевые люди | Дуэйн Зантоп Говард Зантоп Ллойд Зантоп |

Zantop International Airlines , Inc. ( IATA : VK , ICAO : ZAN , позывной : Zantop ) (ZIA) была чартерным оператором США , первоначально не сертифицированным Советом по гражданской авиации (CAB), ныне несуществующим федеральным агентством, которое в В то время почти весь воздушный транспорт в США жестко регулировался. ZIA избежала регулирования CAB, поскольку не была обычным перевозчиком , а первоначально работала исключительно на автопроизводителей «большой тройки» , занимаясь перевозкой запчастей. В 1977 году он получил сертификат дополнительного авиаперевозчика от CAB. ZIA была зарегистрирована в мае 1972 года как корпорация в Мичигане, акции которой преимущественно принадлежали семье Зантоп.
История
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]Братья Зантоп, Дуэйн, Ховард и Ллойд, основали в 1946 году оператора фиксированной базы под названием Zantop Flying Service, который был зарегистрирован в 1956 году как Zantop Air Transport, несертифицированная авиакомпания или перевозчик, соответствующий Части 45 (авиакомпания, которая не была обычным перевозчиком ). . В 1962 году получил сертификат дополнительного авиаперевозчика . В 1966 году братья продали компанию новому владельцу, который переименовал компанию в Universal Airlines . В мае 1972 года из-за финансовых трудностей Universal Airlines прекратила свою деятельность.
Запускать
[ редактировать ]30 мая 1972 года те же три брата Зантоп вместе с двумя другими людьми учредили компанию Zantop International Airlines, Inc. (ZIA). [ 1 ] ZIA была коммерческим оператором Части 121 , авиакомпанией, которая имела сертификат FAA (согласно Части 121), но не имела экономического сертификата CAB, поскольку не была обычным перевозчиком - она не принимала грузы от населения. ЗИА осуществила свои первые коммерческие операции в июне 1972 года. [ 2 ] Позже ZIA стала подрядчиком программы внутренних грузовых перевозок Logair ВВС США. В 1977 году в результате принятия законодательства, требующего сертификации всех авиакомпаний, выполняющих военные рейсы, ZIA подала заявку и получила сертификат CAB в качестве дополнительного авиаперевозчика, после чего она могла свободно принимать грузы от любого клиента. [ 3 ]
С 1972 по 1978 год Зантоп летал на DC-6, Lockheed L-188 Electra , Convair CV-640 и нескольких грузовых самолетах Douglas DC-8 . В 1978 году DC-8 также использовались для пассажирских чартерных рейсов. В 1980 году Zantop также приобрела грузовое подразделение Hawaiian Airlines , а вместе с ним и еще несколько Electras. [ 4 ] [ 5 ] К этому времени Zantop была одной из крупнейших авиакомпаний в грузовом бизнесе. У ZIA был центр негабаритных грузов в Ипсиланти, штат Мичиган, который обслуживал многочисленные города США по вечерам в будние дни. На карте маршрутов системы, опубликованной Zantop в 1985 году, перечислены рейсы в 32 аэропорта в центральной и восточной части США, все из которых обслуживаются из узлового узла авиакомпании, расположенного в аэропорту Уиллоу Ран (YIP). [ 6 ]

В конце 1980-х сын Дуэйна Зантопа Джимми взял на себя управление после того, как у Дуэйна возникли физические проблемы. Дуэйну Зантопу приписывают создание бизнеса, а его сына Джимми Зантопа помнят за осторожное расширение возможностей по всему миру. Им обоим приписывают признание уникальных возможностей, созданных редкими сертификатами авиакомпании, которые позволили ей работать по всему миру с очень небольшими политическими ограничениями.
В 1994 году пилоты Зантопа проголосовали за вступление в профсоюз водителей, известный прежде всего благодаря организации работников автомобильной промышленности. Частично в ответ Zantop создал специальный сертификат FAR Part 125, который мог работать без пилотов, состоящих в профсоюзе, но этого было недостаточно, чтобы спасти авиакомпанию от быстро развивающейся отрасли грузовых авиаперевозок и конкуренции со стороны гораздо более крупных UPS и FedEx. В начале 2000-х годов Zantop сдала свои эксплуатационные сертификаты ФАУ и продала устаревшие самолеты. [ 7 ] и прекратил деятельность.
Контракты на фрахт
[ редактировать ]ZIA заключила контракт на обслуживание автомобильной промышленности по требованию и прекрасно обслуживала ее на протяжении десятилетий. Когда автомобильная производственная линия не собиралась вовремя получать партию сборочных деталей, ZIA приходилось доставлять автомобильные детали с линии по сборке узлов на основную производственную линию из-за экономических последствий закрытия сборочных предприятий, объединенных профсоюзами.
Другие контракты за этот период включали:
- Channel Express (позывной ChanEx) начинается с декабря 1989 года и продолжается до 1997 года и, возможно, позже первоначально работает из Станстеда, Англия, а затем расширяется до Эдинбурга, Шотландия.
- Почтовые контракты США на Рождество с узлами на различных базах
- Roadway Global из центра Терре-Хот, штат Индиана
- Судоходная линия Фреда Олсена в Норвегии для DHL Копенгаген, Дания
- Lynden Air Cargo of Alaska, включая генеральные перевозки и субподряды Почтовой службы США.
- Военные США, включая внутренние рейсы USAF Log Air и USN Quick Trans, а также рейсы за границу.
- Контракты с FEMA, обеспечивающие реагирование на ущерб от ураганов в Карибском бассейне.
В 1990-х годах Zantop продолжала использовать военный контракт с LogAir до истечения его срока в конце 1991 года. Эти маршруты хорошо обслуживались Zantop - их лучшим поставщиком услуг по соблюдению сроков (по крайней мере, на бумаге), обслуживающим множество военных баз от побережья до побережья. В число узловых центров Electra по этому контракту входили авиабаза Робинс в Уорнер-Робинсе, штат Джорджия, и авиабаза Хилл в Огдене, штат Юта; Convair пролетел через Дейтон, штат Огайо, и направился на север.
ZIA начала свои зарубежные контракты на Electra L-188 с компанией Channel Express из Борнмута, Англия, во второй половине 1989 года. Контракты включали доставку свежих цветов и газет из внутренней Англии на острова Ла-Манша, Джерси и Гернси. Дополнительные контракты включали почту и посылки Ее Величества, UPS и иногда FEDEX. Первоначально UPS доставлялась из Саутенда в устье Темзы в Кельн, Германия. Из Кёльна (Кёльн) ЗИА вылетел в Сарагосу, Испания.
На Аляске ZIA заключила контракт с компанией Lynden Air Cargo на полеты на самолетах Electra L-188. Известно, что почтмейстер США поднимался на борт, чтобы поставить штемпель на грузе, транспортируемом из Анкориджа в глубинку. Известно, что «Электра» доставила 30 000 фунтов замороженной рыбы обратно в Анкоридж. Пункты обслуживания на Аляске включали Анкоридж, Вефиль, Аниак, Сент-Мэри, Диллингем, Кинг-Салмон, Ном, Коцебу, Кадьяк и несколько других городов.
ZIA также заключила контракт с норвежским судоходным и авиаперевозчиком Fred Olsen Shipping Company на выполнение контрактов DHL из Копенгагена (Дания) в Нюрнберг (Германия) и далее в Бергамо (Италия). На следующий день маршрут был повторен с добавлением Биллунда, Дания, на обратном пути. Во второй половине дня воскресенья самолет совершил дневной полет над немецкими, итальянскими и швейцарскими Альпами.
Флот
[ редактировать ]- 10 — Дуглас DC-3 с 1953 по 1969 год.
- 6 — Дуглас DC-4 с 1959 по 1965 год.
- 8 - Дуглас DC-6
- 25 - Локхид L-188 Электра
- 6 - Конвэйр CV-640
- 18 - Дуглас DC-8 (DC-8-21; DC-8-33(F); DC-8-54(F); DC-8-62(CF))
Зантоп также эксплуатировал самолет Grumman Gulfstream I.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Результаты поиска для Zantop International Airlines, идентификатор организации 800130956, регистрация устава, 92300ESU.TIF от 30 мая 1972 года» . cofs.lara.state.mi.us . Департамент лицензирования и регулирования штата Мичиган . Проверено 17 августа 2024 г.
- ^ «Расследование автомобильных грузов» . Отчеты Совета гражданской авиации . 70 Часть 2. Вашингтон, округ Колумбия: Генеральная типография США: 1572. Март – июнь 1976 г. hdl : 2027/osu.32437011657901 .
- ^ «Случай сертификации, подпадающий под действие контракта Министерства обороны США» . Отчеты Совета гражданской авиации . 74 . Вашингтон, округ Колумбия: Генеральная типография США: 139–168. Апрель – сентябрь 1962 г. hdl : 2027/osu.32437011657653 .
- ^ «Короткие линии» . Неделя авиации и космических технологий . 113 (7): 33. 18 августа 1980 г. ISSN 0005-2175 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Короткие линии» . Неделя авиации и космических технологий . 113 (11): 41. 15 сентября 1980 г. ISSN 0005-2175 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ https://www.timetableimages.com/ttimages/vk5/vk8505/vk8505a.jpg
- ^ Авиакомпании, которых вспоминает Б.И. Хенги, издательство Midland Publishing.
Внешние ссылки
[ редактировать ]