Рейс 710 авиакомпании Northwest Orient Airlines
![]() Остатки самолета 710 авиакомпании Northwest Orient Airlines | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 17 марта 1960 г. |
Краткое содержание | Распад в полете |
Сайт | городок Тобин, округ Перри , недалеко от Каннелтона, Индиана , США 37 ° 54'39,62 дюйма с.ш. 86 ° 37'58,83 дюйма з.д. / 37,9110056 ° с.ш. 86,6330083 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид L-188C Электра |
Оператор | Нортвест Ориент Эйрлайнз |
Регистрация | N121US |
Начало рейса | Аэропорт Чикаго Мидуэй , Чикаго , Иллинойс |
Место назначения | Международный аэропорт Майами , Майами , Флорида |
Пассажиры | 57 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 63 |
Выжившие | 0 |
Рейс 710 авиакомпании Northwest Orient Airlines , самолет Lockheed L-188 Electra , развалился в полете и разбился недалеко от Каннелтона , штат Индиана (10 миль к востоку от Телль-Сити , штат Индиана ) 17 марта 1960 года. На борту самолета находились 57 пассажиров и шесть членов экипажа. Выживших не было.
Сбой и причины
[ редактировать ]
Семимесячный самолет Lockheed L-188C Electra, выполнявший рейс 710 Northwest Orient (первая Electra авиакомпании), выполнял регулярный рейс с вылетом из Миннеаполиса в Сент-Луис. Пола в Майами с остановкой в аэропорту Чикаго Мидуэй . Радиосвязь с Центром управления Индианаполиса была установлена примерно в 15:00 по местному времени. Примерно через 15 минут свидетели сообщили, что видели, как самолет развалился на две части: правое крыло упало как одно целое, а остальная часть самолета упала на землю недалеко от Каннелтона на юге Индианы. [ 1 ]
Катастрофа стала третьей катастрофой с участием самолета Electra чуть более чем за год и десятой крупной авиакатастрофой 1960 года, в результате которой менее чем за три месяца погибло почти 400 человек. [ нужна ссылка ] Это произошло через несколько дней после слушаний в Вашингтоне, округ Колумбия, по делу о гибели 34 человек в авиакатастрофе National Airlines недалеко от Боливии, Северная Каролина (позже выяснилось, что она произошла в результате взрыва бомбы). [ 2 ]
Следователи Совета гражданской авиации (CAB) сосредоточили внимание на трех возможных причинах: бомба, турбулентность воздуха и усталость металла . Сообщалось о сильной турбулентности воздуха над южной Индианой примерно во время крушения, а усталость металла недавно стала причиной других падений. [ 2 ]
"Очевидно, что этот самолет разбился в воздухе, - сказал представитель CAB Эдвард Слэттери. - Пока слишком рано говорить о причине трагедии, но мы расследуем все версии, включая бомбу". [ 2 ]
Агентство Associated Press сообщило, что в 17:44, через 90 минут после известия о катастрофе, анонимный абонент сообщил полиции Чикаго, что бомба была заложена на борт самолета в аэропорту Мидуэй. Полиция провела расследование, но ничего не нашла и пришла к выводу, что звонок был розыгрышем. [ 3 ]
Самолет упал с высоты 18 000 футов. [ 2 ] в сельскую ферму на реке Огайо на скорости более 600 миль в час и распался. На место происшествия были отправлены агенты ФБР , чтобы определить, имело ли место какое-либо нарушение федерального закона, например саботаж , и помочь в идентификации жертв по отпечаткам пальцев. Последняя радиопередача самолета произошла, когда он пролетал над Шотландией, штат Индиана , примерно в 70 милях (110 км) от места крушения, но пилот не сообщил о каких-либо проблемах, и небо было чистым. [ 3 ]
Поскольку при падении самолета большое количество обломков упало на большую территорию, следователи сначала заподозрили, что столкнулись два самолета. Одно из крыльев «Электры» и два ее двигателя были обнаружены примерно в пяти милях (8,0 км) от места падения фюзеляжа. Полиция штата столкнулась с большими трудностями в достижении основного места крушения из-за густого леса, крутых холмов и нехватки дорог в окрестностях. Спасатели обнаружили место разрушений, выживших нет. Полицейский, прибывший на место происшествия, заметил: «Мы не нашли ничего, что можно было бы считать телом». [ 3 ] Некоторые жертвы были идентифицированы по стоматологическим записям, но большинство из них так и не были идентифицированы. [ 4 ] Спустя несколько часов после крушения дым все еще поднимался из кратера, образовавшегося в результате удара, глубиной около 25 футов (7,6 м) и шириной 40 футов (12 м). [ 3 ]
Инженеры НАСА , Boeing и Lockheed определили, что вероятной причиной был структурный отказ и отделение правого крыла в полете на высоте 18 000 футов (5 500 м) в результате флаттера , вызванного необъяснимым снижением жесткости опор двигателя. Впоследствии это было определено как «режим вихря», недостаток конструкции, который инженеры Lockheed назвали «феноменом странной вибрации». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Шестью месяцами ранее самолет L-188 Electra компании Braniff International Airways , рейс 542 , развалился над Буффало, штат Техас, на высоте 15 000 футов (4600 м), в результате чего погибли все находившиеся на борту. [ 5 ] Эта вторая аналогичная катастрофа побудила Федеральное управление гражданской авиации немедленно издать директиву о снижении крейсерской скорости, пока следователи пытались определить причину катастроф со смертельным исходом.
Окончательный отчет CAB был опубликован более чем через год после катастрофы и совпал с выводами, к которым пришла Lockheed в ходе расследования. [ 4 ]
Известные жертвы
[ редактировать ]- Чиёки Икеда , 39 лет, командир ЦРУ по подготовке .
Мемориал Киваниса Электры
[ редактировать ]Жители округа Перри и клуб Каннелтон Киванис собрали средства на строительство мемориала на месте крушения 1960 года. Мемориал Киваниса Электры, посвященный в 1961 году, стоит на Миллстоун-роуд в городке Тобин .
Редактор газеты Cannelton и общественный деятель Боб Каммингс написал слова, которые начертаны на мемориале вместе с именами погибших. Надпись гласит: «Этот мемориал, посвященный памяти 63 человек, погибших в авиакатастрофе на этом месте 17 марта 1960 года, установлен по общественной подписке в надежде на устранение подобных трагедий».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Катастрофы: почему эта неудача…» ВРЕМЯ . 28 марта 1960 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Бомба или усталость металла стали причиной крушения авиалайнера». Эдвардсвилльский разведчик . 19 марта 1960 г. стр. 1, 11.
- ^ Jump up to: а б с д «63 УМИРАЮТ, КОГДА САМОЛЕТ ВЗРЫВАЛСЯ НАД ИНДИАНОЙ НА РЕЙСЕ ИЗ Среднего Запада в Майами» . Нью-Йорк Таймс . 18 марта 1960 г. п. 1.
- ^ Jump up to: а б с «Ретро Инди: авиакатастрофа в Телль-Сити в 1960 году» . Звезда Индианаполиса . 17 марта 2014 г. Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Испытания НАСА в аэродинамической трубе» . Архивировано из оригинала 30 октября 2011 г. Проверено 28 мая 2007 г.
- ^ Отчет об аварии NWA 710, заархивированный 29 января 2016 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет CAB о происшествии рейса 710 авиакомпании Northwest Orient Airlines
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Газетная статья, вспоминающая 50-летнюю службу местных жителей по содержанию мемориала
- Подробные сведения о происшествии с дополнительными ссылками и достоверной видеомоделацией аварии.
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1960 году.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Индиане
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные разрушением конструкции в полете
- Катастрофы в Индиане
- Аварии и инциденты с участием Lockheed L-188 Electra
- Памятники и мемориалы в Индиане
- Здания и сооружения в округе Перри, штат Индиана
- 1960 год в Индиане
- Авиакатастрофы и инциденты Northwest Airlines
- События марта 1960 года в США.
- Перри Каунти, Индиана
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные турбулентностью ясного воздуха