Крушение B-52 Голдсборо в 1961 году.
![]() Один из ядерных боеголовок Mk 39 в Голдсборо, практически неповрежденный, с прикрепленным парашютом. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 января 1961 г. |
Краткое содержание | Структурный отказ |
Сайт | Фаро , городок Нахунта, округ Уэйн , в 12 милях (19 км) к северу от Голдсборо, Северная Каролина. 35 ° 29'34,23 дюйма с.ш. 77 ° 51'31,39 дюйма з.д. / 35,4928417 ° с.ш. 77,8587194 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Б-52Г |
Оператор | Стратегическое авиационное командование . ВВС США |
Регистрация | 58-0187 |
Начало рейса | База ВВС Сеймур Джонсон |
Место назначения | База ВВС Сеймур Джонсон |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 3 |
Выжившие | 5 |
Катастрофа Голдсборо B-52 в 1961 году — катастрофа, произошедшая недалеко от Голдсборо, Северная Каролина , США, 24 января 1961 года. Боинг B-52 Stratofortress, несший на борту две по 3,8 мегатонны ядерные бомбы Mark 39 , разбился в воздухе, сбросив свою бомбу. ядерная полезная нагрузка в процессе. Командир Вальтер Скотт Таллох приказал экипажу катапультироваться на высоте 9000 футов (2700 м). Пять членов экипажа успешно катапультировались или выпрыгнули из самолета и благополучно приземлились; еще один катапультировался, но не пережил приземление, двое погибли в результате крушения. [1] Информация, рассекреченная с 2013 года, показала, что инженеры по ядерному оружию в то время считали, что до детонации оставался всего один предохранительный выключатель, и что было «достоверно» представить условия, при которых она могла взорваться. [2] [3]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет, B-52G, базировался на базе ВВС Сеймур Джонсон в Голдсборо и являлся частью миссии по воздушному оповещению Стратегического авиационного командования , известной как «Прикрыть все» (предшественница операции «Хромовый купол »), которая включала в себя постоянное поток расположенных в шахматном порядке бомбардировщиков с ядерным вооружением по «лестничному» маршруту в канадскую Арктику и обратно. [4] [а]
Около полуночи 23–24 января 1961 года бомбардировщик встретился с танкером для дозаправки в воздухе . Во время стыковки экипаж танкера сообщил командиру самолета B-52 майору Вальтеру Скотту Таллоху (деду актрисы Элизабет Таллох ), что у его B-52 произошла утечка топлива в правом крыле. Дозаправка была прервана, и наземный контроль был уведомлен о проблеме. B-52 было приказано занять позицию ожидания у берега до тех пор, пока не будет израсходована большая часть топлива. Однако, когда он достиг назначенного положения, пилот сообщил, что утечка усилилась и что за три минуты было потеряно 37 000 фунтов (17 000 кг) топлива. Самолету было немедленно приказано вернуться и приземлиться на базе ВВС Сеймур Джонсон. [7]
Когда на подходе к аэродрому самолет снизился на высоту 10 000 футов (3 000 м), пилоты больше не могли удерживать его в стабильном снижении и потеряли управление. Судя по всему, целое крыло самолета было потеряно. Командир приказал экипажу покинуть самолет, что они и сделали на высоте 9000 футов (2700 м). Пять человек благополучно приземлились после катапультирования или выпрыгивания через люк, один не выжил при приземлении с парашютом, а двое погибли в результате крушения. [1] [7] Третий пилот бомбардировщика, лейтенант Адам Мэттокс, — единственный человек, который, как известно, успешно выпрыгнул из верхнего люка B-52 без катапультного кресла. [8] Окончательный вид экипажа на самолет был в неповрежденном состоянии, на борту все еще находилась полезная нагрузка в виде двух термоядерных бомб Mark 39 , каждая мощностью 3,8 мегатонны. [б] В какой-то момент между катапультированием экипажа и падением самолета две бомбы отделились от самолета. [7]
Беспилотный самолет развалился в воздухе вскоре после катапультирования экипажа. Свидетели сообщили, что видели две вспышки красного света, что позволяет предположить, что взрывы топлива способствовали крушению самолета. 24 января в 12:35 по восточному стандартному времени оставшиеся части B-52 ударились о землю. Обломки самолета покрыли площадь в две квадратных мили (5,2 км2). 2 ) площадь табачных и хлопковых угодий в Фаро , примерно в 12 милях (19 км) к северу от Голдсборо. Расположение частей самолета позволяло предположить, что некоторые части B-52 перевернулись, когда ударились о землю. [10] [11]
Бригады по обезвреживанию боеприпасов (EOD) с Сеймура Джонсона и других баз быстро прибыли на место происшествия, обезвредив одну бомбу, к которой было легко добраться. Представители Оперативного управления Комиссии по атомной энергии США в Альбукерке были предупреждены об аварии утром 24 января. Группа ученых и инженеров из AEC, Национальных лабораторий Сандии и Национальной лаборатории Лос-Аламоса собралась на базе ВВС Киртланд в Нью-Мексико . К ним присоединились представители Управления исследований ядерной безопасности Министерства обороны . Они вылетели на авиабазу Сеймур Джонсон на грузовом самолете C-47 и прибыли примерно в 22:15 по восточному стандартному времени в ночь на 24 января. [7]
Оружие
[ редактировать ]Ядерные бомбы Mark 39 Mod 2
[ редактировать ]



Две бомбы, попавшие в аварию в Голдсборо, представляли собой термоядерное оружие Mark 39 Mod 2 с максимальной прогнозируемой мощностью 3,8 мегатонны в тротиловом эквиваленте. Как и все термоядерное оружие конструкции Теллера-Улама , его боеголовка состояла из двух отдельных частей («ступеней»): «первичной» (оружие, в основном расщепляющееся , которое инициирует детонацию) и «вторичной» (часть оружия, которая, под воздействием энергии, выделяемой «первичкой», происходит реакция ядерного синтеза , а также образуются дополнительные реакции ядерного деления ). В случае с Mark 39 Mod 2 «первичная энергия» также была усилена , что означает, что в момент взрыва в его ядро впрыскивалась газообразная смесь дейтерия и трития , которая вызывала реакции термоядерного синтеза в момент детонации, производя нейтроны, которые бы увеличили эффективность «первички». Яма первичной обмотки полностью состояла из обогащенного урана («полностью орсплав»), без плутония , и была герметичной ямой , что означает, что она всегда была полностью собрана. Боеголовка Mark 39 Mod 2 сама была заключена в корпус гравитационной бомбы, в отсеке которого находился тормозной парашют, который позволял самолету, сбрасывавшему ее, переместиться на безопасное расстояние, а также позволял взорвать ее на поверхности с помощью контактный взрыватель без риска разрушения оружия при контакте с землей. Вес собранной бомбы составлял от 9 000 до 10 000 фунтов (от 4 100 до 4 500 кг). [12]
Сразу после аварии в Голдсборо технические специалисты Sandia National Laboratories , национальной лаборатории, которая несла основную ответственность за разработку безопасности ядерных боеголовок, подвергли извлеченное оружие тщательному анализу, чтобы определить, насколько близко оно было к возможному ядерному взрыву. На протяжении многих лет ходили различные отчеты об их выводах: некоторые подчеркивали близость взрыва, а некоторые подчеркивали успех различных функций безопасности ядерных боеголовок. Чтобы понять смысл их анализа и разногласий, сначала необходимо понять, какой будет нормальная последовательность стрельбы из Mark 39 Mod 2, используемого в боевых условиях.
Бомбы Mark 39 должны были подвешиваться в двух бомбовых отсеках несущего их самолета B-52, один перед другим. «Боевые стержни» выдвигались из каждого оружия и удерживались на месте «предохранителями». Перед обычным использованием «предохранительные чеки» необходимо было вытащить из бомбы, что мог сделать экипаж с помощью прикрепленного к ним темляка. Кроме того, прежде чем сбросить бомбу, пилоту необходимо будет нажать переключатель внутри кабины (переключатель готовности Т-380), который будет управлять переключателем постановки/безопасности MC-722 внутри самой бомбы Mark 39. Переключатель «Подготовка/Безопасность» представлял собой низковольтный электромеханический переключатель с соленоидным управлением, который удерживался в положении «Безопасно» до тех пор, пока не был сделан осознанный выбор, чтобы вызвать ядерный взрыв, но мог быть переключен с «Безопасного» на «Охрана». "электрическим сигналом напряжением 28 В. [13] [14] [15] Mark 39 Mod 2 мог быть взорван только «контактным» взрывом (а не воздушным взрывом). [16] Бомбоотсек имел систему блокировки с электромагнитным управлением, которая автоматически раскрывала парашют при выпуске, если он срабатывал, с использованием взрывного привода MC-834, в отличие от спуска в свободном падении.
Как только бомба выйдет из бомбоотсека и стержни взвода будут втянуты, они активируют генератор MC-845 Bisch, к которому они были подключены. Это был генератор одиночных импульсов, который начинал общую последовательность стрельбы. Генератор Биша посылал сигнал инициирования на низковольтную тепловую батарею MC-640, а также на таймер MC-543. Таймер начнет обратный отсчет. Втягивание стержней взведения также приведет к закрытию клапанов, закрывающих контрольную камеру в переключателе дифференциального давления MC-832, барометрическом взрывателе для определения высоты бомбы. [13]
После того, как оружие упало на необходимое вертикальное расстояние, реле перепада давления замыкало контакты, которые пропускали ток батареи через переключатель постановки/безопасности MC-772 и оттуда в высоковольтную систему безопасности MC-788, которая активируется постоянным током. применительно к нему. [17] Получив этот ток, MC-788 затем подключит (еще не заряженную) высоковольтную тепловую батарею к X-Unit, электрическому устройству, которое подает сигнал высокого напряжения на детонаторы, используемые на «первичной» стадии взрыва. оружие. [с] После того, как схема синхронизации завершит обратный отсчет в 42 секунды, она подаст энергию инициирования на высоковольтную тепловую батарею MC-641. Он начнет генерировать полное напряжение в 2500 вольт в течение одной-двух секунд, которое будет подано непосредственно на триггерную цепь и через систему защиты от высокого напряжения MC-788 на батарею конденсаторов X-Unit. Как только бомба упадет на землю, переключатель на носовой части бомбы (спусковая цепь MC-787) замкнется и заставит блок X разрядить свои конденсаторы и активировать фугасную систему на «первичной» стадии. оружия. [13] [20]
В какой-то момент приведенной выше последовательности, не указанный в рассекреченных документах (возможно, из-за его секретного характера), «зажигалки» клапанного механизма Лос-Аламосской лаборатории 1А сработают и заставят газ из наддувочного резервуара впрыскиваться в «первичный клапан». "о бомбе. [13] [д]
К моменту аварии в Голдсборо переключатель Arm/Safe MC-722 был заменен в некоторых блоках Mark 39 Mod 2 другим переключателем, переключателем Arm/Safe MC-1288, который также ограничивал зарядку низковольтного терморегулятора. аккумулятор, если переключатель находился в положении «Безопасно». Это было сделано для обеспечения дополнительной безопасности оружия и устранения необходимости в предохранительных штифтах в выдвижных стержнях. Эта модификация (обозначенная как Alt 197) была одобрена в январе 1960 года, но не применялась ни на одной из бомб, попавших в аварию в Голдсборо. [22] [и]
Для доставки с парашютом Mark 39 необходимо будет спустить на высоте от 3500 футов (1100 м) до 5700 футов (1700 м) над целью. Для доставки в свободном падении его необходимо будет отпустить на высоте не менее 35 000 футов (11 000 м) над целью, иначе он упадет на землю до того, как схема таймера завершит обратный отсчет и зарядится X-Unit. [24]
Две ядерные бомбы Mark 39 Mod 2, участвовавшие в катастрофе в Голдсборо, имели совершенно разные последствия. В официальных отчетах они идентифицированы как оружие №. 1 (или бомба № 1) и оружие №. 2 (или бомба № 2), при этом парашют первого раскрылся, а второй врезался в землю в свободном падении без какого-либо снижения скорости. Оружие №. 2 хранился в носовом бомбоотсеке самолета, а оружие №. 1 находился в кормовом бомбоотсеке. [25]
Оружие №1: Заводской №434909 (парашют).
[ редактировать ]

Оружие №. 1, имеющий серийный номер 434909 (и хранившийся в кормовом бомбоотсеке), был выброшен из самолета на высоте около 9000 футов (2700 м) над землей. Судя по всему, он выкрутился из стойки так, что «предохранительные штифты» на его стержнях вооружения выдвинулись продольно и без каких-либо признаков повреждения, несмотря на то, что его не вытаскивали из боевого отделения. Как только бомба покинула стойку, она упала таким образом, что ее боевые стержни выдернулись почти так же, как это происходит при преднамеренном падении. Это вызвало срабатывание генератора Биша MC-845, запустив низковольтную тепловую аккумуляторную батарею MC-640 и таймер MC-543. Взрывные приводы вызвали раскрытие парашюта бомбы в обычном режиме. [11] [26]
Реле перепада давления MC-832 работало нормально и передавало ток батареи на переключатель постановки/безопасности MC-722. (EOD) обнаружила, Первоначальная группа по обезвреживанию боеприпасов что этот переключатель находится в «безопасном» положении. [27] и не передал свой ток дальше. Таймер безопасного разделения MC-543 отработал на полную длину (42 секунды) и активировал высоковольтную тепловую аккумуляторную батарею MC-641. При ударе о землю предохранительный выключатель замыкался, что при нормальных обстоятельствах могло привести к выстрелу из оружия. Но поскольку переключатель постановки/безопасности MC-722 не активировал высоковольтный предохранительный переключатель MC-788, X-блок не был заряжен, и детонации не произошло. «Пиртарды», которые должны были подавать в оружие наддувочный газ, не сработали, и резервуар с тритием оказался неповрежденным. [28]
Оружие было обнаружено в вертикальном положении, с парашютом, висящим на соседних деревьях, примерно в одной миле (1,6 км) позади места падения основных обломков самолета. [29] 24 января группа EOD с базы ВВС Райт-Паттерсон разобрала и «спасла» оружие (отсоединив тритиевый резервуар от основного) и вернула его на авиабазу Сеймур Джонсон. Оружие было описано как получившее лишь «незначительные повреждения», со сломанной носовой пластиной и носовой частью, погруженной в грязь примерно на 18 дюймов (460 мм). около одной пинты реактивного топлива JP-4 . В ящике с бомбой было обнаружено [30]
Были предложены разные интерпретации того, насколько близко это конкретное оружие было к ядерному взрыву. В первоначальном отчете Сандиа в феврале 1961 года был сделан вывод, что оружие №. 1 «прошёл нормальную последовательность высвобождения, в которой парашют раскрылся и компоненты оружия, которым была предоставлена возможность сработать путем натяжения стержней Биша, вели себя ожидаемым образом. Полная работа этого оружия была предотвращена MC- 772 Переключатель охраны/безопасности, основное защитное устройство». [31] Другие меры, призванные обеспечить дополнительную безопасность, такие как «предохранители», не увенчались успехом.
Паркер Ф. Джонс, руководитель Сандиа, при повторной оценке аварии в 1969 году пришел к выводу, что «один простой низковольтный переключатель, созданный на основе динамо-технологии, стоял между Соединенными Штатами и крупной катастрофой». "представить, что в процессе такой аварии короткое замыкание могло привести к переключению переключателя охраны/безопасности в режим "Охрана", что, если бы это произошло во время аварии в Голдсборо, могло бы привести к многомегатонной детонации. . [32] В исследовании Sandia программы безопасности ядерного оружия США, проведенном Р. Н. Броди в 1987 году, отмечалось, что переключатели готовности/безопасности, подобные тем, которые использовались в эту эпоху проектирования оружия и для работы которых требовался только постоянный ток напряжением 28 В , наблюдались много раз. раз, когда в систему подавался блуждающий ток. «Поскольку любой 28-вольтовый источник постоянного тока может вызвать запуск двигателя, как можно утверждать, что в суровых условиях 28-вольтовый постоянный ток никогда не будет подаваться на этот провод, длина которого может составлять десятки футов?» Он пришел к выводу, что «если бы [оружие № 1] в результате аварии в Голдсборо случайно сработало с выключателем готовности до разрушения самолета, это привело бы к ядерному взрыву». [33]
Билл Стивенс, инженер по безопасности ядерного оружия в Сандиа, дал следующую оценку во внутреннем документальном фильме, снятом Сандиа в 2010 году: «Некоторые люди могут сказать: «Эй, бомба сработала точно так, как задумано». Другие могут сказать: «Все переключатели, кроме одного, сработали, и этот переключатель предотвратил ядерный взрыв». [34]
Чарли Беркс, еще один инженер по системам ядерного оружия в Сандии, также добавил: «К сожалению, было около тридцати инцидентов, когда переключатель готовности/безопасности срабатывал случайно. Нам повезло, что оружие, задействованное в Голдсборо, не пострадало от той же проблемы. болезнь». [35]
Оружие №2: Заводской №359943 (свободное падение).
[ редактировать ]



Оружие №. 2 (хранился в носовом бомбовом отсеке) отделился от В-52 позже, чем орудие № 2. 1, когда он находился на высоте от 5000 футов (1500 м) до 2000 футов (610 м) над землей. Он был обнаружен примерно в 500 ярдах (460 м) от боевого отделения и крыльев обломков самолета по траектории полета. [29] Как и в случае с оружием №. 1, его «предохранительные штифты» были вытянуты, что позволило вывести стержни вооружения. Как и прежде, это привело в действие генератор Биша МС-845, который активировал низковольтные термобатареи и запустил Таймер МС-543. Однако, поскольку оружие было выпущено на такой малой высоте, а его парашют не раскрылся, оно на большой скорости столкнулось с землей. На момент удара его таймер проработал всего 12–15 секунд, и, следовательно, высоковольтная тепловая батарея не сработала. По неизвестным причинам его парашют не раскрылся, несмотря на то, что механизм раскрытия парашюта был активирован. [36] [37] Поскольку в результате удара оружия образовалась воронка значительного размера - пять футов (1,5 м) глубиной и девять футов (2,7 м) в диаметре - первоначально предполагалось, что взорвалась фугасная взрывчатка на «первичной» стадии оружия. . Однако позже было подтверждено, что не было никакого взрыва ОФ того или иного оружия и не было никакого загрязнения объекта расщепляющимся материалом. [38]
Команда EOD обнаружила, что бомба, по-видимому, оставила самолет все еще прикрепленным к стойке, и что его таймерная схема не могла запуститься, пока она не покинула стойку. (Стеллаж был найден в миле к востоку от самой бомбы.) Бомба была глубоко зарыта в грязи, и потребовалось три дня раскопок, чтобы найти переключатель постановки/безопасности MC-772. В 2013 году лейтенант Джек РеВелл, офицер EOD, присутствовавший на месте происшествия, вспоминал этот момент: «До самой смерти я никогда не забуду слова моего сержанта: «Лейтенант, мы нашли переключатель рука/предохранитель». И я сказал: «Отлично». Он сказал: «Не очень хорошо». [39] Другой офицер EOD вспоминал: «Предохранительный выключатель был включен, поставлен на охрану и функционировал». [40]
Представитель Комиссии по атомной энергии отметил, что после обнаружения переключателя охраны/предохранителя в положении «Вооружено» и выдергивания стержней взведения он и его коллеги «задались вопросом, почему бомба № 2 оказалась неразработанной. " Немедленный анализ показал, что переключатель постановки на охрану/безопасности не находился «электрически... ни в боевом, ни в безопасном положении». [41] Переключатель и другие компоненты были отправлены в Сандиа для дальнейшего «посмертного» анализа, и было установлено, что, хотя барабан-индикатор переключателя повернулся в положение «Рычаг», он отсоединился от своих контактов и никогда не был электрически «взведен под охрану». ." Они пришли к выводу, что это повреждение было вызвано ударом бомбы, упавшей на землю, что также повредило переключатель до такой степени, что цепь не могла замкнуться, даже если бы он находился в положении «Рука». [30] [36] [42]
Как и в случае с оружием №. 1, тритиевый резервуар в оружии №. 2 был обнаружен неповрежденным и без каких-либо потерь трития. Высоковольтный предохранительный выключатель MC-788 был разрушен при ударе. [21]
Оружие №. 2 от удара развалился на куски, и специалисты EOD потратили несколько дней, пытаясь вытащить его обломки из глубокой грязи. «Основная часть» оружия была обнаружена 30 января, через шесть дней после аварии, на глубине около 20 футов (6,1 м) в грязи. Его фугасные заряды не взорвались, а некоторые выпали из сферы боеголовки. К 16 февраля раскопки достигли глубины 70 футов (21 м), и «вторичный» компонент оружия так и не был обнаружен. [43]
Раскопки второй бомбы осложнялись морозом, высоким уровнем грунтовых вод и сильной грязью. Для откачки воды использовались насосы, а стенки кратера были укреплены фанерой, но после раскопок на глубину до 42 футов (13 м) было решено отказаться от этих усилий. Термоядерная «вторичка» второго оружия так и не была восстановлена. [44] Впоследствии Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл определил, что глубина захоронения вторичного компонента составила 180 ± 10 футов (55 ± 3 м). [45]
Анализ, проведенный Сандиа в феврале 1961 года, пришел к выводу, что:
Оружие № 2, претерпевшее нечто иное, чем обычный сброс с самолета, о чем свидетельствует тот факт, что парашют не раскрылся, также были извлечены его боевые стержни, и те компоненты, которым была предоставлена возможность действовать, действовали следующим образом ожидал. Полноценной работе этого оружия помешало несколько причин:
1. Удар произошел так скоро после отделения стержней Биша, что таймеры не успели сработать.
2. Переключатель постановки на охрану/предохранителя находился в положении «Безопасно», когда оружие покидало самолет. [31]
Другой анализ, проведенный инженерами Sandia в 1961 году, пришел к выводу, что, хотя в обоих видах оружия переключатель «рука/предохранитель» MC-772 работал «так, как он был спроектирован», на предохранительные штифты, управляемые шнурком, «нельзя полагаться для предотвращения инициирования последовательности взрывателя». » в случае такого рода аварии и рекомендовал внедрить модификацию оружия «как можно быстрее», которая предотвратила бы активацию источника питания взрывателя, за исключением случаев, когда предполагалось боевое срабатывание. [46]
В анализе, проведенном в 1969 году руководителем Sandia Паркером Ф. Джонсом, был сделан вывод, что авария в Голдсборо продемонстрировала, что «бомба Mk 39 Mod 2 не обладала достаточной безопасностью для функции оповещения с воздуха на B-52». [47]
Сводная таблица
[ редактировать ]В «Отчете официального наблюдателя» об аварии состояние огневых систем двух орудий резюмировано в следующей таблице: [21]
Номер детали. | Компонент | Бомба № 434909 [Нет. 1] | Бомба № 359943 [Нет. 2] |
---|---|---|---|
Провода для постановки на охрану [Стержни для постановки на охрану/выдвижения] | Вытащил | Вытащил | |
МС-845 | Генератор импульсов [генератор Биша] | Сработало | Сработало |
МС-834 | Взрывной привод | Уволенный | Уволенный |
МС-543 | Таймер | Бежать вниз (42 сек.) | Бег (12-15 сек.) |
МС-832 | Переключатель дифференциального давления [барометрический высотный взрыватель] | Все контакты закрыты | 2 контакта замкнуты |
МС-640 | Тепловая батарея низкого напряжения | Сработало | Сработало |
МС-772 | Безопасный переключатель | Безопасный | В безопасности [но визуально выглядел вооруженным] |
1-А [ф] | Тритиевый резервуар | Полный [т.е. необожженный] | Полный [т.е. необожженный] |
МС-641 | Тепловая батарея высокого напряжения | Сработало | Не активировано |
МС-788 | Поворотный предохранительный переключатель [Защитная система высокого напряжения] | Не эксплуатируется | Разрушен |
МС-730 | X-Unit [Основной комплект стрельбы] | Не взимается | Не взимается |
МС-616 | Носовые кристаллы [Контактный взрыватель] | Раздавленный | Раздавленный |
Подводя итог подробно описанному выше вскрытию Сандиа, можно сказать, что для бомбы № 1, если бы переключатель предохранителя был установлен в положение «Взведение» или неисправен таким образом, что схема зажигания могла бы действовать так, как если бы она была поставлена на охрану, то Бомба взорвалась бы с полной ядерной мощностью при замыкании контактного взрывателя при ударе о землю. Что касается бомбы № 2, поскольку ее таймер не истек к моменту удара о землю, она не могла взорваться, даже если бы ее переключатель предохранителя был установлен в положение «Взятие», поскольку ее тепловые батареи не были заряжены, и они понадобятся для стрельбы из оружия.
Наследие
[ редактировать ]Министр обороны Роберт С. Макнамара на совершенно секретной встрече в январе 1963 года с представителями министерств обороны и государственного ведомства, а также Белого дома использовал аварию в Голдсборо в качестве аргумента против делегирования полномочий по использованию ядерного оружия ВКС ЕВРО . сославшись на возможность случайной ядерной войны. Согласно рассекреченным протоколам встречи, Макнамара «далее описывал крушения американских самолетов: одно в Северной Каролине и одно в Техасе». [г] , где по малейшему шансу, буквально из-за непересечения двух проводов, удалось предотвратить ядерный взрыв. Он пришел к выводу, что, несмотря на все наши усилия, вероятность случайного ядерного взрыва все еще существует». [50]
Последствия конструкции бомбы Mark 39
[ редактировать ]Модификация безопасности оружия Mark 39 Mod 2, известная как Alt 197, была одобрена в январе 1960 года, но еще не применялась ко всему развернутому оружию до аварии в Голдсборо и не применялась к оружию, попавшему в аварию. Альтернатива 197 заменила переключатель постановки/безопасности MC-722 на переключатель постановки/безопасности MC-1288, при этом основное изменение заключалось в том, что последний предотвращал зарядку низковольтной тепловой батареи, когда переключатель постановки/безопасности находился в положении " Безопасное» положение, и, как таковое, будет гарантировать, что нигде внутри бомбы не будет электрического тока для питания дополнительных переключателей или оборудования, законно или нет. [22] После аварии все остальное оружие Mark 39 Mod 2 без модификации было выведено из статуса развертывания («красная линия») до тех пор, пока модификация не будет применена к оставшемуся инвентарю оружия. [51] [и]
Последствия для конструкции B-52
[ редактировать ]Мокрые крылья со встроенными топливными баками значительно увеличили запас топлива моделей B-52G и H, но оказалось, что они испытывают на 60% большую нагрузку во время полета, чем крылья старых моделей. Крылья и другие участки, подверженные усталости, были модифицированы в 1964 году в соответствии с предложением Boeing по инженерным изменениям ECP 1050. За этим последовала замена обшивки фюзеляжа и лонжеронов (ECP 1185) в 1966 году, а также программа повышения устойчивости и управления полетом B-52 (ECP 1195). ) в 1967 году. [52]
сервитут
[ редактировать ]
В 1962 году Инженерный корпус армии США приобрел круглый сервитут диаметром 400 футов (120 м) над закопанной второй бомбой. [53] [54] Место сервитута, по адресу: г. 35 ° 29'34 "N 77 ° 51'31" W / 35,49278 ° N 77,85861 ° W , хорошо виден в виде круга деревьев посреди вспаханного поля в Google Earth .
Дорожный маркер
[ редактировать ]В июле 2012 года штат Северная Каролина установил исторический дорожный знак в городе Юрика , в 3 милях (4,8 км) к северу от места крушения, в память о катастрофе под названием «Ядерная катастрофа». [55]
См. также
[ редактировать ]- Крушение B-52 в Юба-Сити в 1961 году (еще одна авария B-52 / Mk 39 Mod 2, через несколько недель после Голдсборо)
- Крушение B-52 Savage Mountain в 1964 году (еще одна ядерная катастрофа B-52, с бомбой другого типа)
- Список военных ядерных аварий
- ВВС Великобритании в Лейкенхите оказались на грани ядерной катастрофы – стали участниками еще одной военной ядерной аварии в США за 8 дней до катастрофы в Голдсборо.
- Система аварийного отделения специального оружия
- Терминология военных ядерных инцидентов США § Broken Arrow
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Во внутренней истории САК за 1961 год отмечалось, что «со скромного начала в сентябре 1958 года, когда одно бомбардировочное крыло запускало боеспособный B-52 каждые шесть часов, программа идеологической обработки боевой готовности САК увеличилась до 11 крыльев, совершивших в общей сложности 12 боевых вылетов. в день к концу 1962 года». Операция «Прикрыть все» (как ее называют во внутренних документах САК) удвоила предыдущее количество самолето-вылетов, доведя их до 12 в день, летая по «лестничному» маршруту, «напоминающему гигантские петли с севера на юг, тянущиеся с севера США». в канадскую Арктику» и начался 15 января 1961 года. Однако в этой схеме возникли проблемы, поскольку простое добавление большего количества рейсов на один и тот же маршрут сделало бы его переполненным и «поставило бы под угрозу безопасность полетов», а если бы количество рейсов выросло до 1/ 16-я часть общей силы, это будет представлять собой «угрозу безопасности». В результате была разработана новая «концепция воздушного оповещения о потоке бомбардировщиков, известная как « Хромированный купол », в которой использовались два маршрута (один облетал Канаду, другой - по маршруту из Атлантики и Средиземного моря). Пока он ожидал одобрения, после завершения операции «Прикрыть все» 31 марта 1961 года были проведены еще три операции по «индоктринационному обучению» с воздуха: «Чистая дорога» (1 апреля – 30 июня), «Острый топор» (1 июля – 30 сентября). ) и «Проволочная щетка» (1 октября – 5 ноября). «Хромовый купол» стартовал 6 ноября. [5] [6]
- ↑ об аварии После раннего отчета Ральфа Лаппа в 1962 году многие источники на протяжении многих лет утверждали, что мощность бомб в Голдсборо составляла 24 мегатонны. Теперь известно, что это неправда. Лапп или его источник, возможно, перепутали оружие, участвовавшее в аварии, с ядерной бомбой B41 мощностью 23–25 мегатонн . (В отчете Лаппа также неверно указано, что в аварии была задействована всего одна бомба.) Точные модели оружия, участвовавшего в аварии, были засекречены в течение многих лет, как и большинство деталей аварии, что привело к появлению множества, казалось бы, противоречивых версий. [9]
- ^ Система защиты от высокого напряжения MC-788 представляла собой переключатель, который «предотвращал попадание высокого напряжения на блок X, чтобы в случае пожара или сильного нагрева высоковольтные батареи не причиняли вреда». Другими словами, это не был независимый переключатель Arm/Safe, отдельный от MC-772; MC-722 будет передавать 28-вольтовый сигнал низковольтных батарей на MC-788, который замыкает его соединения и позволяет высоковольтным батареям передавать сигнал 2500 В на X-Unit. «Когда бомба упала на расстояние, достаточное для обеспечения достаточного перепада давления для замыкания контактов переключателя перепада давления, цепь замыкалась через переключатель взведения/предохранителя [MC-722] на возбуждающие катушки предохранительного поворотного переключателя [MC-788] ]. Затем этот последний переключатель перешел в положение готовности, заземление было отключено от блока X, и цепь от высоковольтного термоаккумулятора к блоку X была замкнута». [18] Другое, более общее объяснение этой системы содержится в более позднем обзоре инноваций в области безопасности в Сандии того времени: «Встроенные в бомбы предохранительные выключатели с электроприводом, называемые переключателями «готовность к работе», приводились в действие пилотом, перемещая ручку управления в В кабине экипажа требовались выключатели, способные выдерживать напряжение свыше 2500 вольт... которые включали в себя высоковольтные термоактивируемые батареи. Системы, в которых использовались источники питания низкого напряжения и некоторые методы повышения напряжения, могли использовать низкое напряжение. Выключатели для предохранительного выключателя. Насыщающие переключатели как высокого, так и низкого напряжения имели контакты с приводом от двигателя, которые закрывались при подаче сигнала 28 В». [19]
- ^ Порядок событий в некоторых документах, по-видимому, указывает на то, что срабатывание наддувочного газа должно было осуществляться с помощью линии, которая была активирована путем постановки на охрану переключателя Arm/Safe MC-722. Например, в таблице, включенной в отчет наблюдателя Шпеера, который призван показать «последующий ход последовательности плавления/воспламенения», отмечается состояние тритиевых резервуаров после состояния переключателя «Включение/безопасность» и до состояния Тепловая батарея высокого напряжения (срабатывает по таймеру). [21] Ни у одного из орудий в Голдсборо не были задействованы «зажигалки» тритиевого резервуара, несмотря на то, что таймер Оружия № 1 сработал и успешно активировал его высоковольтную тепловую батарею. Это не вызвало очевидных комментариев в отчетах о вскрытии, что позволяет предположить, что все было так, как и ожидалось, что было бы в том случае, если бы тритиевые резервуары можно было разряжать только в том случае, если переключатель «Включение/Безопасность» был установлен в положение «Включение».
- ^ Jump up to: а б Несколько недель спустя, в другой катастрофе B-52, в Юба-Сити , к задействованному оружию действительно был применен Alt 197, но низковольтные тепловые батареи, тем не менее, были активированы в одном из орудий, несмотря на переключатели Arm/Safe MC-1288. находясь в положении «Безопасно». По данным Агентства военной атомной поддержки, «вскрытие указывает на то, что вероятной причиной активации низковольтных тепловых батарей одного оружия было короткое замыкание кабеля, которое позволило энергии от генератора Биша MC-845 обойти MC-845. 1288 Переключатель охраны/безопасности Предполагается, что импульс MC-845 возник в результате механического удара, полученного при ударе, и передался на MC-640 [тепловые батареи] через одно из возможных случайных коротких замыканий». [23]
- ↑ В другом документе «Тип резервуара» оружия, участвовавшего в этой аварии, указан как «2А-12» и «2А-22755». [48]
- ↑ Упоминание Макнамары о техасской «Сломанной стреле» может относиться к катастрофе 4 ноября 1958 года, в которой B-47 с оружием Mark 39 Mod 1 (герметичная яма) на борту разбился и взорвался вскоре после взлета (для учебной тренировки). миссия) с базы ВВС Дайс , недалеко от Абилина, штат Техас . Фугасные взрывчатые вещества в основной части оружия взорвались, рассеивая обедненный уран , высокообогащенный уран и свинец . ВВС США не опубликовали никакой информации о других инцидентах «Сломанной стрелы» с оружием в закрытых ямах, произошедших в Техасе до 1963 года. [49]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Седжвик 2008 .
- ^ «Возвращение к Голдсборо: отчет о водородной бомбе над Северной Каролиной, которая чуть не разразилась катастрофой – рассекреченный документ» . Новости Гардиан . 20 сентября 2013 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ Берр, Уильям (18 ноября 2022 г.). «Новые рассекречивания по безопасности ядерного оружия» . Архив национальной безопасности.
- ↑ Агентство оборонной атомной поддержки, 1966 , с. 36-37. «Авария №3» на странице 36 отчета явно (несмотря на поправки) является аварией в Голдсборо и связывает ее с «операцией проекта «Комвералл».
- ^ «История стратегического авиационного командования, июль – декабрь 1961 г. (Историческое исследование № 88, том I)» . 1962. стр. 79–82.
- ^ «История штаба стратегического авиационного командования 1961 года (Историческое исследование SAC № 89)» (PDF) . 1962. стр. 60–61, 180–181.
- ^ Jump up to: а б с д Бикельман 1961 , с. 3.
- ^ Янси 1961 .
- ^ Лапп, Ральф (1992). Убийство и перебор: Стратегия уничтожения . Основные книги. п. 127.
- ^ Форма АФ 14 Отчет об авиационном происшествии (Отчет). 24 января 1961 года.
- ^ Jump up to: а б Шпеер 1961 , с. 2 (PDF, стр. 83).
- ^ Хансен, Чак (2007). Мечи Армагеддона, версия 2 . Том. Публикации В. Чукелы. стр. 14, 354–359.
- ^ Jump up to: а б с д де Монмоллин и Хогланд, 1961 , с. 6.
- ^ Sandia National Laboratories 2010 , 24:30: «И этим одним защитным устройством был переключатель предварительной постановки на охрану, который обычно срабатывал от сигнала 28 В».
- ^ Национальные лаборатории Сандии, 1968 , с. 18.
- ^ Карпентер, CL (18 февраля 1960 г.). «Ускоренные процедуры проектирования и производства основного комплекта модификаций» . Национальная лаборатория Сандия (DOE OpenNet).
- ^ де Монтмоллин и Хоагланд 1961 , стр. 8–9.
- ^ Национальные лаборатории Сандии, 1968 , с. 11, 18.
- ^ Броди 1987 , с. 11.
- ^ Национальные лаборатории Сандии, 1968 , стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б с Шпеер 1961 , с. я (PDF, стр. 81).
- ^ Jump up to: а б де Монмоллин и Хоагланд, 1961 , с. 9.
- ^ Агентство оборонной атомной поддержки, 1966 , стр. 41.
- ^ Национальные лаборатории Сандии, 1968 , с. 19.
- ^ Шпеер 1961 , с. 1 (PDF, стр. 82).
- ^ де Монмоллин и Хоагланд 1961 , стр. 5.
- ^ «Человек, который вывел из строя две водородные бомбы, сброшенные на Северную Каролину» . Storycorps.org . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ де Монмоллин и Хоагланд 1961 , стр. 10.
- ^ Jump up to: а б Бикельман 1961 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Шпеер 1961 , с. 3 (PDF, стр. 84).
- ^ Jump up to: а б Бикельман 1961 , с. 8.
- ^ Джонс 1969 , с. 2: «Если бы при разрыве в воздухе произошло замыкание линии «рука» (постулат, который кажется правдоподобным), Mk 39 Mod 2 мог бы произвести ядерный взрыв».
- ^ Броди 1987 , стр. 15–16.
- ^ Национальные лаборатории Сандии, 2010 , 24:38.
- ^ Национальные лаборатории Сандии, 2010 , 24:51.
- ^ Jump up to: а б Бикельман 1961 , с. 6.
- ^ де Монтмоллин и Хоагланд 1961 , стр. 11, 14–15.
- ^ Бикельман 1961 , стр. 1, 3–4.
- ^ Таттл 2013 .
- ^ Атчисон 2017 .
- ^ Шпеер, 1961 , стр. 5–6 (PDF, стр. 86–87).
- ^ де Монмоллин и Хоагланд 1961 , стр. 4.
- ^ Шпеер 1961 , с. 4 (PDF, стр. 85).
- ^ Министерство обороны/Министерство энергетики, 1996 г. , PDF стр. 389).
- ^ Харди 2005 , с. [ нужна страница ] .
- ^ де Монмоллин и Хоагланд 1961 , стр. 19.
- ^ Джонс 1969 , с. 2.
- ^ Лаборатория Кургана (1 января 1964 г.). «Аварии с системами вооружения» . DOE OpenNet.
- ^ Салливан – СП Arrowhead Federal Services (декабрь 2011 г.). «Отчет о некритических по времени действиях по удалению загрязненной ураном и свинцом почвы, место крушения B-47, Абилин, Техас» (PDF) .
- ^ «Меморандум о беседе: Совещание по вопросам государственной обороны документов групп I, II и IV» . Архив национальной безопасности. 26 января 1963 года.
- ^ Стивенс, Уильям Л. (сентябрь 2001 г.). «Происхождение и эволюция С. 2 C в Национальных лабораториях Сандии (SAND99-1308)» . Национальные лаборатории Сандии (через Архив национальной безопасности). стр. 54.
- ^ Кнаак 1988 , стр. 276–277.
- ^ Книга актов 581, здание суда округа Уэйн (Северная Каролина) . 1962. стр. 89–91.
- ^ «Семейный сервитут Дэвис» . Ибиблио.орг. 18 ноября 2000 г. Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ Шаффер 2012 .
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Бикельман, HD (февраль 1961 г.). «Отчет об аварии на B-52G возле базы ВВС Сеймур Джонсон в Северной Каролине (SCDR 106-61)» . Sandia Corporation (через Архив национальной безопасности Университета Джорджа Вашингтона).
- Броди, Р.Н. (февраль 1987 г.). «Обзор программы безопасности ядерного оружия США – 1945–1986 гг. (SAND86-2955)» (PDF) . Сандианские национальные лаборатории.
- де Монмоллен, Ж.М.; Хоугланд, WR (февраль 1961 г.). «Анализ аспектов безопасности бомб MK 39 MOD 2, участвовавших в катастрофе B52G недалеко от Гринсборо, Северная Каролина (SCDR 81-61)» . Sandia Corporation (через Архив национальной безопасности Университета Джорджа Вашингтона).
- Агентство оборонной атомной поддержки (1 марта 1966 г.). «Аварии и инциденты, связанные с ядерным оружием (Техническое письмо DASA 20-3)» (PDF) . ПБС .
- Министерство обороны/Министерство энергетики (1996 г.). «Краткое описание аварий, связанных с ядерным оружием США, 1950–1996 годы» (PDF) . Министерство энергетики США (через правительственный чердак). (отчет начинается на странице 359 PDF-файла)
- Джонс, Паркер Ф. (22 октября 1969 г.). «Возвращение к Голдсборо: или как я научился не доверять водородной бомбе: или чтобы внести ясность» . Sandia Corporation (через Guardian).
- Национальные лаборатории Сандии (январь 1968 г.). «История оружия МК 39 (SC-M-67-671/RS 3434/20)» .
- Сандианские национальные лаборатории (2010). «Всегда/никогда: В поисках безопасности, контроля и живучести – Часть 2» . Ютуб .
- Спир, Росс Б. (28 февраля 1961 г.). «Отчет официального наблюдателя, авиакатастрофа, Голдсборо, Северная Каролина» (PDF) . Комиссия по атомной энергии США (через правительственный чердак). (отчет начинается на странице 81 PDF-файла)
- Атчисон, Дэвид (2 июля 2017 г.). «Житель Линкольна помог обезвредить водородную бомбу после крушения B-52 в Северной Каролине 56 лет назад» . Энистон Стар .
- Ханауэр, Гэри (апрель 1981 г.). «Сломанные стрелы Пентагона» . Журнал Mother Jones : 28 . Проверено 13 июля 2009 г.
- Харди, Скотт (2005). Сломанная стрела Камелота: анализ крушения B-52 в 1961 году и потери ядерного оружия в Фаро, Северная Каролина (Диссертация). Университет Восточной Каролины.
- Кнаак, Марсель Сайз (1988). Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 978-0160022609 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2011 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
- Пилкингтон, Эд (20 сентября 2013 г.). «США едва не взорвали атомную бомбу над Северной Каролиной – секретный документ» . Хранитель . Проверено 20 сентября 2013 г.
- Седжвик, Джессика (январь 2008 г.). «Бомбы над Голдсборо» . Этот месяц в истории Северной Каролины . Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 года . Проверено 24 января 2012 г.
- Шэрон, Кейт (27 декабря 2012 г.). «Когда упали две ядерные бомбы, ему позвонили (Часть 2 из 2)» . Реестр округа Ориндж (Калифорния) . Проверено 21 сентября 2013 г.
Позже землекопы нашли переключатель ARM/SAFE. Это было в положении ARM. Почему эта бомба не взорвалась, обсуждается уже много лет. Переключатель ARM/SAFE сломан? Неужели в результате крушения части разлетелись настолько, что они не могли повлиять друг на друга? Была ли бомба неразработанной? Никто никогда не узнает.
- Шаффер, Джош (2 июля 2012 г.). «Шаффер: В Эврике нашли способ обозначить «ядерную катастрофу». " . Новости и обозреватель . Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 2 июля 2012 года .
- Таттл, Стив (27 марта 2013 г.). «Близкий вызов – герой «Сломанной стрелы Голдсборо» выступает в ECU» . Университет Восточной Каролины . Проверено 24 января 2022 г.
- Янси, Н. (26 января 1961 г.). «Рассказанная история жизни и смерти полета». Гринсборо Новости и отчеты .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хансен, Чак (1988). Ядерное оружие США: Тайная история . Аэрофакс, Корпорация. ISBN 0517567407 .
- Добсон, Джоэл (2011). Сломанная стрела Голдсборо . Lulu Press ( самоиздание ). ISBN 978-1257869527 .
- Йенн, Билл (2012). B-52 Stratofortress: Полная история самого долгослужившего и самого известного бомбардировщика в мире . Зенит Отпечаток. ISBN 978-1610586726 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видеокнига C-SPAN Голдсборо Брокенэрроу
- Газета Guardian – Сообщение о водородной бомбе над Северной Каролиной, чуть не разразившейся катастрофой – рассекреченный документ .
- Статья BBC News - Американский самолет в 1961 году «врезался в ядерную бомбу»
- Шоу «Сегодня вечером на прошлой неделе» с Джоном Оливером (HBO) от 27 июля 2014 г., описывающее инцидент.
- Ночные водородные бомбы упали на Северную Каролину
- Моделирование, иллюстрирующее выпадение осадков и радиус взрыва при действительном взрыве бомбы.
- Аудиоинтервью с руководителем группы реагирования
- «Новые подробности ядерной аварии в Голдсборо 1961 года» . nsarchive2.gwu.edu . Архив национальной безопасности, Университет Джорджа Вашингтона. 9 июня 2014 года . Проверено 11 января 2022 г.
- 1961 год в военной истории
- 1961 год в Северной Каролине.
- Аварии и инциденты с участием Boeing B-52 Stratofortress
- Авиационные происшествия и происшествия в Северной Каролине
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1961 году.
- Авиационные происшествия и инциденты с применением ядерного оружия
- События января 1961 года в США.
- Ядерные аварии и инциденты в США
- Безопасность ядерного оружия
- Округ Уэйн, Северная Каролина