Рейс 773 авиакомпании Pacific Air Lines
![]() Самолет участвовал в 1962 году. | |
Угон | |
---|---|
Дата | 7 мая 1964 г. |
Краткое содержание | Массовое убийство , убийство-самоубийство |
Сайт | Округ Контра-Коста , недалеко от Данвилла, Калифорния , США. 37 ° 45'33 "с.ш. 121 ° 52'25" з.д. / 37,75919 ° с.ш. 121,87364 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Fairchild F27A Дружба |
Оператор | Тихоокеанские авиалинии |
Регистрация | N2770R |
Начало рейса | Международный аэропорт Рино-Тахо , Невада |
Остановка в пути | Аэропорт Стоктон Метрополитен Стоктон, Калифорния |
Место назначения | Международный аэропорт Сан-Франциско , Калифорния |
Оккупанты | 44 |
Пассажиры | 41 (включая преступника) |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 44 |
Выжившие | 0 |
Рейс 773 авиакомпании Pacific Air Lines — авиалайнер Fairchild F27A Friendship, потерпевший крушение 7 мая 1964 года недалеко от Данвилла, штат Калифорния , пригорода к востоку от Окленда . [ 1 ] [ 2 ] Катастрофа, скорее всего, стала первым в Соединенных Штатах случаем, когда пилоты авиалайнера были застрелены пассажиром в результате убийства-самоубийства . Франсиско Паула Гонсалес , 27 лет, застрелил обоих пилотов, прежде чем направить пистолет на себя, в результате чего самолет разбился, в результате чего погибли все 44 человека на борту. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
По состоянию на май 2021 г. [update]Крушение рейса 773 остается худшим случаем массового убийства в современной истории Калифорнии, на одну смерть больше, чем последующий угон рейса 1771 авиакомпании Pacific Southwest Airlines в 1987 году.
События, предшествующие полету
[ редактировать ]Франсиско Гонсалес , складской рабочий, живущий в Сан-Франциско , в месяцы, предшествовавшие краху, был «встревожен и подавлен» из-за семейных и финансовых трудностей. Гонсалес был по уши в долгах, и почти половина его дохода была направлена на погашение кредита, и он сообщил родственникам и друзьям, что «умрет либо в среду, 6 мая, либо в четверг, 7 мая». За неделю, предшествовавшую катастрофе, Гонсалес ежедневно говорил о своей неминуемой смерти и Smith & Wesson Model 27 .357 Magnum через друга друга купил револьвер с серийным номером S201645.
Вечером перед катастрофой, перед посадкой на рейс в Рино, штат Невада , Гонсалес показал пистолет многочисленным друзьям в аэропорту и сказал одному человеку, что намерен застрелиться. Гонсалес играл в азартные игры в Рино в ночь перед роковым полетом и сказал сотруднику казино, что его не волнует, сколько он проиграет, потому что «послезавтра это не будет иметь никакого значения». [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолет, двухмоторный турбовинтовой Fairchild F-27, регистрационный номер N2770R, представлял собой американскую версию авиалайнера Fokker F-27 Friendship . Изготовленный пятью годами ранее, в 1959 году, он налетал около 10 250 часов до своего последнего полета, причем компания Pacific Air Lines . единственным владельцем и оператором была [ 3 ]
Полет
[ редактировать ]F-27 вылетел из Рино в 5:54 утра по тихоокеанскому времени с 33 пассажирами на борту, включая Гонсалеса и экипаж из трех человек, направляясь в международный аэропорт Сан-Франциско с запланированной остановкой в Стоктоне, Калифорния . Экипаж состоял из капитана Эрнеста Кларка, 52 года, командира пилота, первого помощника Рэя Андресса, 31 года, второго пилота и бортпроводницы Маргарет Шафер, 30 лет. [ 3 ]
Самолет прибыл в Стоктон, где два пассажира высадились и десять сели на борт, в результате чего общее количество пассажиров в самолете достигло 41. Оба высадившихся пассажира сообщили, что Гонсалес сидел прямо за кабиной. Около 6:38 рейс 773 взлетел и направился в сторону международного аэропорта Сан-Франциско. [ 3 ]
Убийство-самоубийство
[ редактировать ]В 6:48:15, когда самолет находился примерно в десяти минутах от Стоктона, Оклендский центр управления воздушным движением (ARTCC) получил пронзительное искаженное радиосообщение от рейса 773, и вскоре самолет исчез с радаров экранов центра. .
На рейсе 773 за несколько минут до приземления Гонсалес, сидевший прямо за кабиной, ворвался в кабину и дважды выстрелил в обоих пилотов. Первая пуля Гонсалеса попала в крошечную часть трубы рамы сиденья капитана Кларка. Его вторая пуля мгновенно убила Кларка. Затем он выстрелил в первого офицера Андресса, серьезно ранив его. Пролетая на заданной высоте 5000 футов (1500 м), рейс 773 вошел в крутое пикирование со скоростью 2100 футов (640 м) в минуту при скорости полета почти 400 миль в час (350 узлов; 640 км/ч). Раненый Андресс сделал последнюю отчаянную передачу, пытаясь вывести самолет из пикирования. Регистратор полетных данных зафиксировал резкий подъем обратно на высоту 3200 футов (980 м). Гонсалес, скорее всего, снова выстрелил в Андресса, прежде чем застрелиться сам, в результате чего самолет вошел в последнее пикирование. [ 3 ]
После безуспешной попытки связаться с рейсом 773, Oakland ARTCC спросил у другого самолета, находившегося в непосредственной близости, рейса 593 United Air Lines , видели ли они этот самолет. Летный экипаж рейса 593 ответил, что они не видели рейс 773, но через минуту они сообщили: «Черное, э-э, облако дыма поднимается из-за облаков, э-э, в три тридцать, в четыре часа прямо сейчас. .Похоже на пожар нефти или бензина». Оклендский центр ARTCC понял, что дым, замеченный экипажем United, скорее всего, был вызван крушением рейса 773 компании Pacific Air Lines. [ 3 ]
Рейс 773 врезался в сельский склон холма на юге округа Контра-Коста , примерно в пяти милях (8 км) к востоку от нынешнего города Сан-Рамон . При ударе самолет загорелся и образовал воронку в земле. Последнее радиосообщение рейса 773 от первого помощника Андресса было расшифровано с помощью лабораторного анализа: «Шкипер выстрелил! Нас застрелили! Я пытался помочь!». [ 6 ] [ ненадежный источник? ]
В официальном отчете об авиационном происшествии говорится, что свидетели на траектории полета и вблизи зоны удара описали «крайние и резкие изменения высоты рейса 773 с неустойчивыми звуками силовой установки» перед тем, как самолет врезался в наклонный склон холма под относительным углом 90 °. [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]Следователи из Совета по гражданской авиации (CAB, организация-предшественница нынешнего Национального совета по безопасности на транспорте [NTSB]) обнаружили среди искалеченных обломков поврежденный револьвер Smith & Wesson Model 27 .357 Magnum . [ 7 ] [ 8 ] вмещающий шесть стреляных гильз. [ 3 ] [ 9 ] Федеральное бюро расследований (ФБР) вскоре присоединилось к CAB в поисках доказательств, чтобы можно было расследовать очевидные уголовные аспекты дела. Следователи установили, что, когда Гонсалес вылетал из Сан-Франциско в Рино за день до рокового полета, у него был .357-й калибр и что он приобрел страховку жизни на сумму 105 000 долларов, подлежащую выплате своей жене. в аэропорту Сан-Франциско [ 10 ] [ 11 ] Вероятная причина, указанная в отчете о происшествии CAB, заключалась в том, что «пассажир застрелил капитана и первого помощника во время полета», и ФБР установило, что стрелком был склонный к суициду Гонсалес. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]6 августа 1964 года вступили в силу поправки к правилам гражданской авиации, согласно которым двери, отделяющие пассажирский салон от отсека экипажа на всех регулярных авиаперевозчиках и коммерческих самолетах, должны быть заперты во время полета. [ 12 ] Исключением из правил остается время взлета и посадки некоторых самолетов, например Fairchild F-27, где дверь кабины ведет к аварийному пассажирскому выходу. Поправки были приняты Федеральным управлением гражданской авиации до крушения рейса 773, но еще не вступили в силу. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 1771 авиакомпании Pacific Southwest Airlines
- Рейс 705 Федерального экспресса
- Аварии и происшествия с участием семейства Fokker F27
- Авиационная безопасность
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Список авиационных происшествий, связанных с терроризмом
- Список происшествий и происшествий с участием авиалайнеров в США § Калифорния
- Список убийств в Калифорнии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «44 человека погибли в авиакатастрофе к востоку от Сан-Франциско» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 7 мая 1964 г. с. 1А.
- ^ «Авиалайнер разбился, горит в Калифорнии, 44 человека погибли» . Бюллетень . (Бенд, Орегон). УПИ. 7 мая 1964 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Отчет о происшествии, инцидент с Pacific Air Lines, произошедший 7 мая 1964 года, номер файла: 1-0017» . Совет гражданской авиации . 28 октября 1964 года . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Расстрел пилотов, виновных в катастрофе» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 2 ноября 1964 г. с. 5А.
- ^ «Расследования: Желание смерти» . Время . 6 ноября 1964 года. Архивировано из оригинала 27 января 2010 года . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Последние слова» . www.planecrashinfo.com . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Две женщины Лоди погибли в результате крушения авиалайнера» . Лоди Ньюс-Сентинел . (Калифорния). УПИ. 8 мая 1964 г. с. 1.
- ^ «Пистолетная шпора-зонд» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 8 мая 1964 г. с. 1.
- ^ Серлинг, Роберт (9 мая 1964 г.). «Экипаж авиалайнера опасался выстрела» . Лоди Ньюс-Сентинел . (Калифорния). УПИ. п. 1.
- ^ Дернер-младший, Фил (7 мая 2011 г.). «Этот день в истории авиации: 7 мая 1964 года» . Нью-Йорк Авиация . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Застрахованный, подозреваемый в самолете» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 9 мая 1964 г. с. 1А.
- ^ Рантер, Харро. «Описание криминального происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 марта 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Серлинг, Роберт Дж. , Громко и ясно: Полный ответ на жизненно важный вопрос авиации: действительно ли самолеты безопасны? Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1969 г.
- «Приговор об убийстве в воздухе?». Ревизор Сан-Франциско . Сан-Франциско . Ассошиэйтед Пресс . 3 июня 1964 г. с. 7. — Вырезка с сайта Newspapers.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Жажда смерти», Time , 6 ноября 1964 г.
- Описание криминального происшествия в Сети авиационной безопасности
- NTSB - краткое описание инцидента
- Фотография F-27 компании Pacific Air Lines , похожего на тот, что разбился.
- Фотография открытой грузовой двери F-27 , расположенной между кабиной пилота и пассажирской кабиной, которая также служила аварийным выходом.
- «Голосовые детективы приступили к расследованию загадочной катастрофы» . Жизнь . 22 мая 1964 г., стр. 46–46А.
- Отчет Совета по гражданской авиации об авиационных происшествиях — ссылка для скачивания
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с преднамеренными авариями
- 1964 год в Калифорнии
- Аварии и инциденты с участием Fairchild F-27
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные угонами
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Калифорнии
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1964 году.
- История округа Контра-Коста, Калифорния
- Массовое убийство в 1964 году.
- Массовое убийство в Калифорнии
- Убийства-самоубийства в Калифорнии
- Аварии и инциденты Pacific Air Lines
- Сан-Рамон, Калифорния
- События мая 1964 года в США.
- Массовые убийства в США в 1960-е годы.
- Убийства 1964 года в США
- Преступления 1960-х годов в Калифорнии