Jump to content

Список авиационных происшествий, связанных с терроризмом

Кадры полета рейса 77 American Airlines врезающегося в пятиугольник

Это список авиационных происшествий и инцидентов, которые были вызваны терроризмом, например угоном самолета, взрывом или сбитием самолета.

1970-е годы

[ редактировать ]

Рейс 367 JAT

[ редактировать ]

26 января 1972 года самолет Douglas DC-9, летевший между Стокгольмом и Белградом через Копенгаген и Загреб, разбился недалеко от Србской Каменице в Чехословакии после взрыва бомбы на крейсерской высоте. Предполагалось, что бомбу заложили хорватские националисты. 27 из 28 находившихся на борту пассажиров погибли, единственной выжившей стала бортпроводница Весна Вулович .

Рейс 841 TWA (1974)

[ редактировать ]

Рейс 841 TWA (1974 г.) 8 сентября 1974 г. Боинг 707-331B (зарегистрированный N8734[1]), выполнявший рейс 841 TWA из Тель-Авива в Нью-Йорк через Афины и Рим, врезался в Ионическое море, в результате чего погибли все находившиеся на борту. Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что самолет был уничтожен бомбой, спрятанной в грузовом отсеке. Взрыв бомбы разрушил системы, отвечающие за управление поверхностями управления самолетом, в результате чего самолет начал крениться, пока не заглох и не нырнул в море.

Рейс 455 кубинской авиации

[ редактировать ]

Рейс 455 Cubana de Aviación - кубинский самолет Douglas DC-8, летевший из Барбадоса на Ямайку , который был сбит 6 октября 1976 года в результате террористической атаки, произошедшей через 11 минут после взлета. Все 73 человека, находившиеся на борту самолета Douglas DC-8 , погибли. Среди 25 членов экипажа пассажирами были 57 кубинцев, включая кубинскую национальную сборную по фехтованию, а также несколько государственных чиновников — 11 гайанцев и 5 северокорейцев , из которых 4 корейца были государственными чиновниками. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

нескольких с ЦРУ связанных выступавших против Кастро кубинских эмигрантов, Имеющиеся доказательства были причастны к этому делу .

1980-е годы

[ редактировать ]

Рейс 771 авиакомпании Gulf Air

[ редактировать ]

23 сентября 1983 года Боинг 737, курсировавший между Карачи и Абу-Даби, разбился в пустыне недалеко от Джебель-Али , ОАЭ, после взрыва бомбы, заложенной организацией Абу-Нидаль . Все находившиеся на борту погибли.

Рейс 182 авиакомпании Air India

[ редактировать ]

Рейс 182 Air India Боинг 747 Air India, выполнявший рейс Торонто Монреаль Лондон Дели . 23 июня 1985 года он выполнялся на самолете Боинг 747-237B с регистрацией VT-EFO . Он распался в воздухе по пути из Монреаля в Лондон, на высоте 31 000 футов (9 400 м) над Атлантическим океаном, в результате взрыва бомбы, заложенной канадскими сикхскими террористами. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Остатки авиалайнера упали в океан примерно в 120 милях (190 км) к западу-юго-западу от юго-западной оконечности Ирландии , в результате чего погибли все находившиеся на борту: 329 человек, в том числе 268 граждан Канады , 27 граждан Великобритании и 24 гражданина Индии . [ 7 ] Взрыв рейса 182 авиакомпании Air India — крупнейшее массовое убийство в истории Канады, самая смертоносная авиационная катастрофа в истории Air India и самый смертоносный акт авиационного терроризма до терактов 11 сентября 2001 года. [ 8 ]

Рейс 858 Корейской авиакомпании

Рейс 858 Korean Air был международным пассажирским рейсом из Багдада в Сеул с остановками в Дубае и Бангкоке . 29 ноября 1987 года Боинг 707-3B5C, зарегистрированный как HL7406, взорвался в воздухе над Андаманским морем во время полета по маршруту Дубай — Бангкок. Все 115 пассажиров погибли. Был сделан вывод, что Ким Чен Ир приказал северокорейским агентам взорвать самолет, чтобы помешать предстоящим Олимпийским играм 1988 года в Сеуле .

Рейс 103 компании Pan Am

[ редактировать ]

Рейс 103 компании Pan Am был регулярным компании Pan Am трансатлантическим рейсом из Франкфурта в Детройт через Лондон и Нью-Йорк . 21 декабря 1988 года самолет N739PA, выполнявший трансатлантический участок маршрута, был уничтожен бомбой, в результате чего погибли все 243 пассажира и 16 членов экипажа в результате так называемого взрыва над Локерби . [ 9 ] Большие части самолета упали на жилую улицу в Локерби , Шотландия , в результате чего на земле погибли 11 человек. Это самый смертоносный теракт в истории Соединенного Королевства , в результате которого погибло 270 человек .

1990-е годы

[ редактировать ]

Рейс 434 Филиппинских авиалиний

[ редактировать ]

11 декабря 1994 года бомба была заложена на борт самолета Philippine Airlines в ходе пробного запуска заговора Божинка . Один пассажир погиб. Заговор Божинки был раскрыт до того, как его удалось осуществить.

Рейс 8969 авиакомпании Air France

[ редактировать ]

Рейс 8969 авиакомпании Air France — это самолет компании Air France Airbus A300 , который был захвачен 24 декабря 1994 года Вооруженной исламской группой Алжира (GIA) в аэропорту Хуари Бумедьен , Алжир, Алжир, во время гражданской войны в Алжире . Террористы убили трех пассажиров и намеревались взорвать самолет над Эйфелевой башней в Париже . Когда самолет достиг Марселя , Группа вмешательства Национальной жандармерии (GIGN), антитеррористическое подразделение Национальной жандармерии Франции , штурмовала самолет и убила всех четырех угонщиков. [ 10 ] [ 11 ]

теракты 11 сентября

[ редактировать ]

Рейс 11 Американских авиалиний

[ редактировать ]

Рейс 11 American Airlines — внутренний пассажирский рейс , который был захвачен пятью террористами «Аль-Каиды» 11 сентября 2001 года в рамках терактов 11 сентября . Мохамед Атта намеренно врезался в Северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, в результате чего погибли все 92 человека, находившиеся на борту, а также неизвестное число людей в зоне удара здания. Используемый самолет — Boeing 767-223ER , регистрационный номер N334AA, [ 12 ] летел American Airlines ежедневным утренним трансконтинентальным рейсом из международного аэропорта Логан в Бостоне в международный аэропорт Лос-Анджелеса в Лос-Анджелесе .

Рейс 175 авиакомпании United Airlines

[ редактировать ]

Рейс 175 United Airlines был регулярным внутренним пассажирским рейсом из международного аэропорта Логан в Бостоне , штат Массачусетс , в международный аэропорт Лос-Анджелеса в Лос-Анджелесе , штат Калифорния . Боинг 11 сентября 2001 года 767-200, летавший по этому маршруту, был захвачен пятью Аль-Каиды террористами и намеренно врезался в Южную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке , в результате чего погибли все 65 человек, находившиеся на борту, а также неподтвержденное число пассажиров. зона воздействия здания.

Примерно через 30 минут после начала полета угонщики силой ворвались в кабину и одолели пилота и первого помощника, позволив ведущему угонщику и обученному пилоту Марвану аль-Шехи взять на себя управление. В отличие от рейса 11 , который отключил свой транспондер, транспондер самолета был виден на радаре Нью-Йоркского центра, и самолет отклонился от заданной траектории полета на четыре минуты, прежде чем авиадиспетчеры заметили эти изменения в 08:51 по восточному времени. Они предприняли несколько безуспешных попыток связаться с кабиной пилотов. Неизвестные угонщикам, несколько пассажиров и членов экипажа на борту позвонили из самолета членам семей и предоставили информацию об угонщиках и травмах, полученных пассажирами и экипажем.

Рейс 77 Американских авиалиний

[ редактировать ]

Рейс 77 American Airlines был регулярным American Airlines внутренним трансконтинентальным пассажирским рейсом из международного аэропорта Вашингтона имени Даллеса в Даллесе, штат Вирджиния , в международный аэропорт Лос-Анджелеса в Лос-Анджелесе , штат Калифорния . Самолет Боинг 757-223 , выполнявший рейс, был захвачен пятью саудовцами, связанными с Аль-Каидой , 11 сентября 2001 года в рамках терактов 11 сентября . Они намеренно врезались в здание Пентагона в округе Арлингтон, штат Вирджиния , недалеко от Вашингтона, округ Колумбия , в результате чего погибли все 64 человека на борту, включая пять угонщиков и шесть членов экипажа, а также 125 человек, находившихся в здании.

Менее чем через 35 минут после начала полета угонщики ворвались в кабину и заставили пассажиров, экипаж и пилотов сесть в заднюю часть самолета. Хани Ханджур , один из угонщиков, прошедший подготовку в качестве пилота, взял на себя управление рейсом. Без ведома угонщиков пассажиры на борту звонили друзьям и родственникам и передавали информацию об угоне.

Угонщики врезались в западную часть Пентагона в 09:37 по восточному времени. Многие люди стали свидетелями крушения, и источники новостей начали сообщать об инциденте через несколько минут. В результате удара был серьезно поврежден участок Пентагона и возник крупный пожар. Часть здания обрушилась; Пожарные потратили несколько дней, чтобы полностью потушить пожар. Поврежденные части Пентагона были восстановлены в 2002 году, а в августе жильцы вернулись в построенные помещения. Память о 184 жертвах нападения увековечена в Мемориале Пентагона, расположенном рядом с местом крушения. Площадь 1,93 акра (7800 м²) 2 ) в парке есть скамейка для каждой из жертв, расставленная в зависимости от года их рождения, с 1930 по 1998 год.

Рейс 93 авиакомпании United Airlines

[ редактировать ]

Рейс 93 United Airlines был внутренним регулярным пассажирским рейсом , который был захвачен находившимися на борту четырьмя террористами Аль-Каиды в рамках терактов 11 сентября . Он врезался в поле в округе Сомерсет, штат Пенсильвания , во время попытки пассажиров и экипажа восстановить контроль над самолетом. Все 44 человека на борту погибли, включая четырех угонщиков, но никто на земле не пострадал. Воздушное судно, Боинг 757-222 , выполняло United Airlines ежедневный регулярный утренний рейс из международного аэропорта Ньюарк в Нью-Джерси в международный аэропорт Сан-Франциско в Калифорнии .

Угонщики ворвались в кабину самолета через 46 минут после взлета. Пилот и первый помощник приняли меры, такие как отключение автопилота, чтобы помешать угонщикам. Зиад Джарра , прошедший подготовку в качестве пилота, взял под свой контроль самолет и направил его обратно к восточному побережью, в направлении Вашингтона, округ Колумбия , столицы США. Халид Шейх Мохаммед и Рамзи бин аль-Шибх , считающиеся главными зачинщиками атак, заявили, что предполагаемой целью рейса 93 было здание Капитолия США . [ 13 ]

2004 г. Взрывы российских самолетов

[ редактировать ]

«Волга-АвиаЭкспресс», рейс 1353

[ редактировать ]

Первым разбился авиакомпании «Волга-АвиаЭкспресс» рейс 1353 — самолет Ту-134 , зарегистрированный RA-65080, находившийся в эксплуатации с 1977 года. Самолет летел из Москвы в Волгоград . Он вылетел из международного аэропорта Домодедово в 22:30 24 августа 2004 года. Связь с самолетом была потеряна в 22:56 во время полета над Тульской областью , в 180 км к юго-востоку от Москвы. Останки самолета были найдены на земле спустя несколько часов. На борту самолета находились тридцать четыре пассажира и девять членов экипажа. Все они погибли в результате крушения. На месте крушения были обнаружены бортовые самописцы. Самописец полетных данных показал, что самолет летел без происшествий на высоте 8100 метров, прежде чем указать на какой-то тип события высокой энергии, вероятно, возникшего возле правой стороны самолета в ряду кресел 19. Оба самописца прекратили запись через 2–3 секунды после этого события. . За этим через неопределенное время последовало отделение фюзеляжа в этом месте.

Рейс 1047 авиакомпании «Сибирь»

[ редактировать ]

Всего через несколько минут после первой катастрофы рейс 1047 авиакомпании «Сибирь» , вылетевший из международного аэропорта Домодедово в 21:35 24 августа 2004 года, исчез с экранов радаров и разбился. летел самолет Ту-154 , зарегистрированный RA-85556, находившийся в эксплуатации с 1982 года Из Москвы в Сочи . По данным неназванного правительственного источника российского информационного агентства "Интерфакс" , самолет передал предупреждение об угоне во время пролета над Ростовской областью в 22:59. самолета Однако позже было установлено, что это был аварийный локаторный передатчик (ELT) и что экипаж рейса 1047 не знал о какой-либо опасности до исчезновения самолета с радаров. Вскоре после этого самолет исчез с экранов радаров и разбился. На борту самолета находились 38 пассажиров и 8 членов экипажа, все они погибли. Обломки самолета были обнаружены утром 25 августа 2004 года в 9 км от поселка Глубокий рабочего района Каменского Ростовской области . [ нужна ссылка ] В этом случае также были обнаружены бортовые самописцы; Самописец полетных данных вместе с анализом обломков показал, что событие высокой энергии, почти идентичное тому, которое наблюдалось на рейсе 1353, произошло возле правой стороны самолета в ряду сидений 25, когда самолет летел на высоте 12 100 метров. Взрыв привел к быстрой разгерметизации кабины, повреждению органов управления рулем высоты и направления направления, значительной потере электроэнергии, а также серьезным повреждениям компонентов фюзеляжа и хвостового оперения. ELT сработал через полсекунды после события либо членом экипажа, либо автоматически. Регистратор данных перестал работать вскоре после взрыва, но диктофон кабины продолжал записывать до момента удара о землю, во время которого большая часть дискуссий экипажа касалась потери давления в кабине и электрических систем. Это событие застало экипаж врасплох, и нет никаких доказательств того, что экипаж знал о взрыве взрывного устройства на борту.

Две почти одновременные катастрофы вызвали спекуляции о терроризме. Президент Владимир Путин немедленно поручил Федеральной службе безопасности (ФСБ) расследовать катастрофы. 28 августа 2004 года ФСБ обнаружила следы взрывчатого вещества гексогена в останках обоих самолетов. Информационное агентство ИТАР-ТАСС сообщило 30 августа 2004 года: «Служба безопасности ФСБ без тени сомнения заявила, что «оба самолета были взорваны в результате теракта». Ответственность взяла на себя малоизвестная группировка под названием «Бригады Исламбули». истинность этих утверждений остается неопределенной; [ 14 ]

2010-е годы

[ редактировать ]

Рейс 9268 Метроджета

[ редактировать ]

Рейс 9268 компании Metrojet — это самолет Airbus A321 , который вылетел из международного аэропорта Шарм-эль-Шейх (Египет) в аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге (Россия). Примерно через 23 минуты после взлета в 6:13 EST (4:13 UTC) 31 октября 2015 года в самолете взорвалась бомба, в результате чего он распался в воздухе. Все 217 пассажиров и 7 членов экипажа погибли. 16 ноября 2015 года следователи установили, что на самолет была заложена бомба. Эту аварию связывают с террористическим взрывом, и в настоящее время ведется уголовное расследование. [ 15 ]

Рейс 159 авиакомпании Даалло

[ редактировать ]

2 февраля 2016 года, через 20 минут после взлета из Могадишо , Сомали , в 11:00 по местному времени, по пути в город Джибути , на высоте около 14 000 футов (4300 м) на борту самолета произошел взрыв, образовавший пробоину. в фюзеляже за дверью R2. В тот день сообщалось, что взрыв, скорее всего, произошел недалеко от мест 15/16F, над корневой частью переднего крыла и топливными баками. На момент происшествия на борту находились 74 пассажира и 7 членов экипажа. Бомбардировщик погиб в результате взрыва, который, как было установлено, произошел от взломанного ноутбука. Самолет был благополучно эвакуирован, единственным погибшим оказался бомбардировщик. Два пассажира получили травмы неустановленной степени, но выжили. [ 16 ]

  1. ^ «Кубинская авиакатастрофа…» . Гайанские хроники – The Nations Paper . 07.10.2016 . Проверено 2 июля 2018 г.
  2. ^ «Описание криминального происшествия» . Сеть авиационной безопасности . 01.07.2018 . Проверено 2 июля 2018 г.
  3. ^ Филлипс, Дион Э. (1991). «Терроризм и безопасность в Карибском бассейне: Кубинская катастрофа 1976 года у Барбадоса». Исследования конфликтов и терроризма . 14 (4).
  4. ^ Фриас, Ана Салинас де; Самуэль, Катя; Уайт, Найджел (19 января 2012 г.). Борьба с терроризмом: международное право и практика . ОУП Издательство Оксфордского университета. п. 335. ИСБН  9780199608928 .
  5. ^ Хоффман, Брюс; Рейнарес, Фернандо (28 октября 2014 г.). Эволюция глобальной террористической угрозы: от 11 сентября до смерти Усамы бен Ладена . Издательство Колумбийского университета. п. 144. ИСБН  9780231537438 .
  6. ^ Рейс 182 (Канада), Комиссия по расследованию взрыва самолета Air India; Майор, Джон Чарльз (2010). Рейс 182 авиакомпании Air India: канадская трагедия . Комиссия по расследованию взрыва самолета авиакомпании Air India, рейс 182. с. 21. ISBN  9780660199269 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «Жертвы» . Канадская радиовещательная корпорация . 16 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2010 г. Проверено 24 июня 2010 г. ()
  8. ^ Голдман, Закари К.; Раскофф, Сэмюэл Дж. (26 апреля 2016 г.). Глобальный надзор за разведкой: управление безопасностью в XXI веке . Издательство Оксфордского университета. п. 177. ИСБН  9780190458089 .
  9. ^ «Клипер: Дева морей: Вспоминая тех, кто был на рейсе 103» . panamair.org. 2007. Архивировано из оригинала 26 марта 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
  10. ^ Санктон, Томас (24 июня 2001 г.). «Анатомия угона» . Время . Париж: AOL Time Warner . Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  11. ^ Тейлор (2008)
  12. ^ «Реестр ФАУ (N334AA)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  13. ^ «У нас есть несколько самолетов» . Отчет комиссии по терактам 11 сентября. Национальная комиссия по террористическим атакам на США. 2004. Проверено 1 октября 2013 г.
  14. ^ «Анализ: Бригады Исламбули делают России новое предупреждение» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода . Проверено 16 сентября 2020 г.
  15. ^ «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . 31 октября 2015 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  16. ^ «Сообщается, что двое получили ранения после взрыва авиалайнера в Сомали» . www.vice.com . Проверено 16 сентября 2020 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19df6dd32ef1f6d9815f51f379fb7639__1712806320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/39/19df6dd32ef1f6d9815f51f379fb7639.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of aviation incidents involving terrorism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)