Хани Ханджур
Хани Ханджур | |
---|---|
Хани Ханджур | |
Недатированное фото Ханджура | |
Рожденный | Хани Салих Хасан Ханджур 30 августа 1972 г. Таиф , Саудовская Аравия |
Умер | 11 сентября 2001 г. Округ Арлингтон, Вирджиния , США, на борту рейса 77 American Airlines. | (29 лет)
Причина смерти | Самоубийство в результате авиакатастрофы ( теракты 11 сентября ) |
Национальность | Саудовская Аравия |
Образование | Университет Аризоны |
Альма-матер | Университет Аризоны |
Известный | Пилот-угонщик рейса 77 American Airlines (в рамках терактов 11 сентября ) |
Верность | Аль-Каида |
Мотив | исламизм |
Партнер(ы) | Наваф аль-Хазми и Халид аль-Михдхар |
Подробности | |
Жертвы | 294 |
Дата | 11 сентября 2001 г. 9:37:46 утра |
Страна | Соединенные Штаты |
Государство(а) | Вирджиния |
Убит | 188 |
Раненый | 106 |
Оружие | Боинг 757-223 |
Хани Салих Хасан Ханджур ( арабский : هاني صالح حسن حنجور , латинизированный : Хани Салих Хасан Ханджур ; 30 августа 1972 - 11 сентября 2001) был саудовским террористом, пилотом-угонщиком самолета American Airlines. 77 , самолет врезался в Пентагон. в рамках терактов 11 сентября 2001 года.
Ханджур впервые приехал в Соединенные Штаты в 1991 году, поступив в Университет Аризоны , где несколько месяцев изучал английский язык, а затем вернулся в Саудовскую Аравию в начале следующего года. Он вернулся в Соединенные Штаты в 1996 году, изучал английский язык в Калифорнии, прежде чем начал брать уроки пилотирования во Флориде , а затем в Аризоне . [1] [2] Он получил сертификат коммерческого пилота в 1999 году и вернулся в свою родную Саудовскую Аравию, чтобы найти работу коммерческого пилота. Ханджур подал заявление в школу гражданской авиации в Джидде , но получил отказ. Ханджур покинул свою семью в конце 1999 года, сказав им, что поедет в Объединенные Арабские Эмираты в поисках работы. По словам Халида Шейха Мохаммеда , Усама бен Ладен или Мохаммед Атеф опознали Ханджура в тренировочном лагере в Афганистане как подготовленного пилота и выбрали его для участия в терактах 11 сентября. [ нужна ссылка ]
Ханджур снова прибыл в Соединенные Штаты в декабре 2000 года. Он присоединился к Навафу аль-Хазми в Сан-Диего . Они немедленно отправились в Аризону, где Ханджур проходил переподготовку пилотов. В апреле 2001 года они переехали в Фоллс-Черч, штат Вирджиния , а затем в конце мая в Патерсон, штат Нью-Джерси , где Ханджур прошел дополнительную летную подготовку.
Ханджур вернулся в столичный регион Вашингтона, округ Колумбия, 2 сентября 2001 года, поселившись в мотеле в Лорел, штат Мэриленд . [3] 11 сентября Ханджур сел на рейс 77 American Airlines , взял под свой контроль самолет после того, как его команда угонщиков помогла усмирить пилотов, пассажиров и экипаж, и направил самолет на Пентагон в рамках терактов 11 сентября. В результате крушения погибли все 64 пассажира на борту самолета и 125 человек в Пентагоне.
Находясь во Флориде и Аризоне, Ханджур подружился и тренировался с Райедом Мохаммедом Абдуллой Али , соотечественником из Саудовской Аравии, который эмигрировал в Манавату-Вангануи в 2006 году, чтобы обучаться на пилота. Он был депортирован из своего дома в Пальмерстон-Норт после того, как были раскрыты его связи с Ханджуром. [4] [ соответствующий? - обсуждать ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ханджур был одним из семи детей. [5] родилась в семье бизнесмена, занимающегося поставками продуктов питания, в Таифе , Саудовская Аравия . В юности Ханджур хотел бросить школу, чтобы стать бортпроводником , хотя его брат Абдулрахман не одобрял этот путь и пытался помочь ему сосредоточиться на учебе. [5]
По словам его старшего брата, Ханджур отправился в Афганистан в конце 1980-х годов, будучи подростком, чтобы участвовать в конфликте против Советского Союза . К тому времени, когда он прибыл в страну, Советы уже ушли, и вместо этого он работал в агентстве по оказанию помощи . [6]
Карьера
[ редактировать ]Начало 1990-х
[ редактировать ]Ханджур первым прибыл в Соединенные Штаты, намного раньше других угонщиков. Впервые он приехал в Соединенные Штаты в 1991 году, чтобы изучать английский язык в при Университете Аризоны Центре английского языка как второго языка . Старший брат Ханджура Абдулрахман помог ему подать заявку на участие в восьминедельной программе и нашел для Ханджура комнату в Тусоне, штат Аризона , недалеко от Исламского центра Тусона. Ханджур прибыл на программу английского языка 3 октября 1991 года и оставался там до начала февраля 1992 года, когда вернулся в Саудовскую Аравию. Ханджур жил в доме с тремя спальнями на углу 4-й авеню и 4-й улицы, которым владела и управляла команда отца и сына, которая зарабатывала на жизнь ремонтом и сдачей комнат иностранным студентам и посвящала свою энергию распространению возрожденного христианского влияния; Боб, старший сын, жил в этом доме и сдавал комнату непосредственно Ханджуру. Ханджур был образцовым соседом по дому; он был чрезвычайно уважителен к другим, аполитичен в своих взглядах и выглядел беспечным и беспечным подростком с очень слабыми навыками английского языка. Ханджур заявил, что ему хотелось бы стать авиамехаником, и заявил, что такая должность высоко ценится в Саудовской Аравии. Ханджур участвовал в утренних, дневных и вечерних молитвах в местной мечети. Как только Ханджур переехал в этот дом, он находился под постоянным присмотром двух «дядей», которые забирали его на выходные, чтобы он проводил время с ними в их кругу, тем самым сводя к минимуму свои контакты со своими американскими соседями по дому и друзьями. из университета. В декабре 1991 года Ханджур сообщил Бобу, что скучает по Саудовской Аравии и покидает Соединенные Штаты из-за тоски по дому. [7] Ханджур был единственным угонщиком, посетившим Соединенные Штаты до каких-либо намерений совершить крупномасштабное нападение, и не был связан с ячейкой в Гамбурге в Германии, в которую входили трое угонщиков, которые брали уроки полета, чтобы стать пилотами. Он был первым, кто получил лицензию из троих других мужчин, скорее всего, из-за того, что прибыл в США до подготовки к терактам.
В течение следующих пяти лет Ханджур оставался в Саудовской Аравии, помогая семье управлять фермой по выращиванию лимонов и фиников недалеко от Таифа. [5] Его семья часто напоминала Ханджуру, что он уже вышел из того возраста, когда ему следовало бы жениться и создать семью, но Ханджур настаивал, что хочет больше остепениться. Находясь в Саудовской Аравии, Ханджур подал заявку на работу в Saudi Arabian Airlines , но получил отказ из-за плохих оценок. В авиакомпании сообщили Ханджуру, что рассмотрят его, если он получит лицензию коммерческого пилота в Соединенных Штатах. [8]
1996
[ редактировать ]В апреле 1996 года Ханджур вернулся в Соединенные Штаты, остановившись у друзей семьи, Сьюзен и Аднана Халил, в Мирамаре, Флорида на месяц , прежде чем отправиться в Окленд, Калифорния , чтобы изучать английский язык и посещать летную школу. [9] [примечания 1] Ханджур был принят в Академию аэронавтики Сьерра, но перед началом летной подготовки академия организовала для Ханджура интенсивные курсы английского языка в языковом центре ESL в Окленде. Летная школа также организовала проживание Ханджура в принимающей семье, к которой он переехал 20 мая 1996 года. [9] [10] Ханджур завершил программу английского языка в августе, а в начале сентября 1996 года он посетил однодневные курсы наземной школы в Академии аэронавтики Сьерры, прежде чем отказаться от нее, сославшись на финансовые опасения по поводу стоимости в 35 000 долларов.
Ханджур покинул Окленд в сентябре и переехал в Финикс, штат Аризона , заплатив 4800 долларов за уроки в CRM Flight Cockpit Resource Management в Скоттсдейле . Получив плохие оценки, Ханджур бросил летную школу. [5] и вернулся в Саудовскую Аравию в конце ноября 1996 года. [11]
Конец 1990-х
[ редактировать ]Ханджур вновь въехал в Соединенные Штаты 15 ноября 1997 года. [2] прошел дополнительные курсы английского языка во Флориде, затем вернулся в Финикс , где делил квартиру с Бандаром аль-Хазми. [8]
Прибыв во Флориду в ноябре 1997 года, Ханджур встретил человека Райеда Мохаммеда Абдуллу Али, общего друга через Бандар аль-Хазми. Аль-Хамзи предложил Али пройти обучение на пилота во Флориде. [4] Впоследствии Ханджур и Али вместе тренировались во Флориде и Аризоне и стали друзьями. Али был руководителем Исламского культурного центра в Финиксе, где, как сообщает ФБР , он «по сообщениям, произносил экстремистские речи в мечети». [12] Однако это было оспорено сотрудником мечети, который в июне 2006 года сообщил газете New Zealand Herald, что Али «никогда не был руководителем мечети и никогда не выступал в мечети с речами». [4]
В отчете комиссии по терактам 11 сентября сообщается, что Абдулла посещал ту же летную школу в Фениксе, что и Ханджур, и записи показывают, что пара вместе использовала авиасимулятор 23 июня 2001 года. [4] Позже Али эмигрировал в Новую Зеландию, где поселился в Окленде, а затем в Пальмерстон-Норт, чтобы пройти обучение на пилота. Он был идентифицирован как друг и коллега Ханджура в июле 2006 года, менее чем через шесть месяцев после того, как он впервые прибыл в Новую Зеландию. Министр иммиграции Дэвид Канлифф заявил, что Али «был напрямую связан с лицами, ответственными за террористические атаки в США 11 сентября 2001 года». [12]
В декабре он возобновил обучение в CRM Flight Cockpit Resource Management на несколько недель, а затем продолжил обучение в Arizona Aviation. [13] Бандар аль-Хазми и Ханджур остались в Аризоне, продолжали брать уроки полета в Arizona Aviation в течение 1998 и начала 1999 года. После переезда из дома Бандара в марте Ханджур жил в нескольких квартирах в Темпе , Месе и Фениксе. [14] В феврале финансовые отчеты показали, что Ханджур совершил поездку в Лас-Вегас , штат Невада . [15] Помимо летной подготовки в Arizona Aviation, Ханджур записался на курсы авиасимуляторов в Авиационной школе Сойера, где он посетил всего три или четыре раза. [5] Лотфи Раисси начал брать уроки в той же школе через месяц после ухода Ханджура, что отчасти вызвало интерес ФБР к Раисси.
Информатор ФБР по имени Аукай Коллинз утверждает, что он рассказал ФБР о деятельности Ханджура в 1998 году, назвав им имя и номер телефона Ханджура и предупредив, что все больше и больше мусульман иностранного происхождения, похоже, берут уроки пилотирования. ФБР признает, что платило Коллинзу за наблюдение за исламскими и арабскими общинами в Фениксе в то время, но отрицает, что Коллинз говорил им что-либо о Ханджуре. [16] [17]
Ханджур получил сертификат коммерческого пилота FAA в апреле 1999 года, получив от экзаменатора оценку «удовлетворительно». Получив сертификат коммерческого пилота, Ханджур продолжил обучение в других летных школах, чтобы получить более продвинутые навыки пилотирования. Это вызвало беспокойство среди инструкторов, поскольку они думали, что «он был настолько плохим пилотом и так плохо говорил по-английски, что они связались с Федеральным управлением гражданской авиации, чтобы убедиться, что его лицензия не была поддельной». ФАУ проверило его лицензию и предложило предоставить ему репетиторов по английскому языку. [18] Банковские записи Ханджура показывают, что он поехал в Онтарио, Канада , в марте 1999 года по неизвестной причине. [19]
Он отправился в Саудовскую Аравию, чтобы устроиться на работу в авиакомпанию Saudi Arabian Airlines в качестве коммерческого пилота, но получил отказ в школе гражданской авиации в Джидде . Его брат Ясир рассказал, что разочарованный Ханджур «обратил свое внимание на религиозные тексты и кассеты с воинствующими исламскими проповедниками». [20] В конце 1999 года он сообщил своей семье, что направляется в Объединенные Арабские Эмираты в поисках работы. Однако вполне вероятно, что он направился в тренировочные лагеря «Аль-Каиды» в Афганистане. Аль-Каиде он был известен как Урва аль-Тааифи.
2000
[ редактировать ]В мае 2000 года третий человек сопровождал Навафа аль-Хазми и Халида аль-Михдхара в аэроклуб Сорби, где он ждал на земле, пока они брали уроки полета. Было высказано предположение, что это мог быть Ханджур.
В сентябре Ханджор снова отправил свою регистрацию стоимостью 110 долларов в Языковой центр ELS, который арендовал помещение в кампусе колледжа Holy Names в Окленде, Калифорния , чтобы продолжить изучение английского языка. Он также подал заявление на получение еще одной студенческой визы в США. Хотя его приняли, после нападений стало известно, что его заявление на визу было «подозрительным». Получив студенческую визу F-1 в Джидде , Саудовская Аравия , в сентябре 2000 года, он не сообщил, что ранее ездил в США. Он никогда не появлялся на занятиях в языковом центре ELS, и когда школа связалась со своим представителем в Саудовской Аравии, он сообщил, что ему также не удалось найти Ханджура.
5 декабря Ханджур открыл счет в CitiBank в Дейре, Дубай . 8 декабря Ханджур был зафиксирован прилетевшим в международный аэропорт Цинциннати/Северный Кентукки , и, как полагают, вскоре после этого он встретился с Навафом аль-Хазми в Сан-Диего .
2001
[ редактировать ]Ханджур вернулся в Сан-Диего в декабре 2000 года, часто посещая дом Абдуссаттара Шейха , который делили с Навафом аль-Хазми и Халидом аль-Михдхаром . В это время Ханджур, возможно, посетил зоопарк Сан-Диего в феврале, поскольку охранник вспоминает, что ему пришлось написать свое имя, чтобы вернуть потерянный портфель с наличными деньгами и документами на арабском языке, и позже узнал его фотографию. Вскоре после этого трое угонщиков переехали из дома Шейха в Фоллс-Черч, штат Вирджиния .

Языковой центр ELS при Оклендском университете заявил, что Ханджур достиг уровня владения, достаточного для того, чтобы «очень хорошо владеть английским языком». Однако в январе 2001 года менеджеры летной школы JetTech в Аризоне как минимум пять раз сообщали о нем в ФАУ, поскольку его английский язык был неадекватен для сертификата коммерческого пилота, который он уже получил. По словам Пегги Шевретт, ему потребовалось пять часов, чтобы сдать устный экзамен, который должен был длиться всего два часа. Ханджур провалил занятия по английскому языку со средним баллом 0,26, а менеджер JetTech сказал: «Он вообще не умел летать». Сертификат был обязательным условием для его поступления в академию пилотов Саудовской Аравии. [21] Его сертификат ФАУ стал недействительным в конце 1999 года, когда он не прошел обязательное медицинское обследование. В феврале Ханджур начал углубленное обучение на тренажере в Месе, штат Аризона .
Он и Хазми уехали из Месы в конце марта и к 4 апреля были в Фолс-Черч, штат Вирджиния . Фолс-Черч была местом расположения Дар аль-Хиджра мечети в столичном регионе Вашингтона, округ Колумбия . Анвар аль-Авлаки был недавно назначенным новым имамом, с которым Хазми встретился в Сан-Диего. [22] [23]
В мечети Ханджур и Хазми вскоре встретили Эйяда Альрабабу, иорданца, который позже признал себя виновным в подделке документов и был депортирован. Они сказали ему, что ищут квартиру для аренды, и он нашел друга, который снял им квартиру в Александрии, где они остановились. 4 апреля 2001 года Ханджур попросил перевести свои депозиты за коммунальные услуги на 3159 Row Street, Falls Church, Virginia, по тому же адресу, что и мечеть. [24]
Когда полиция совершила обыск в квартире Рамзи бин аль-Шибха («20-го угонщика») в Гамбурге во время расследования терактов 11 сентября, номер телефона Авлаки был найден среди личной контактной информации бин аль-Шибха. [25]
2 мая 2001 года к ним в Вирджинии присоединились два новых соседа по комнате: Маджед Мокед и Ахмед аль-Гамди , оба только что прилетели в Соединенные Штаты с Ближнего Востока.
Позже Альрабаба предложил им всем вместе осмотреть квартиры в Фэрфилде, штат Коннектикут . 8 мая Альрабаба, Ханджур, Хазми, Мокед и Гамди отправились в Фэрфилд в поисках жилья. Там они также позвонили в несколько местных летных школ. Затем они ненадолго съездили в Патерсон, чтобы осмотреть и этот район. Рабаба утверждал, что после этой поездки он больше никогда не видел никого из этих мужчин. [6]
Где-то в конце мая 2001 года Ханджур снял квартиру с одной спальней в Патерсоне, штат Нью-Джерси . Он жил там по крайней мере с одним соседом по комнате, и его посетили несколько других угонщиков, в том числе Мохамед Атта . Во время своего пребывания в Нью-Джерси он и Хазми арендовали три разных автомобиля, включая седан в июне, который Ханджур подписал под псевдонимом «Хани Салех Хасан». Позже он сделал свой последний телефонный звонок своей семье еще в Саудовской Аравии, во время которого он утверждал, что звонил с телефона-автомата в Объединенных Арабских Эмиратах , где он предположительно все еще работал.
Ханджур вместе с как минимум пятью другими будущими угонщиками, как полагают, несколько раз ездил в Лас-Вегас в середине 2001 года, где они предположительно употребляли алкоголь, играли в азартные игры и посещали клубы танцев на коленях . [26]
20 июля Ханджур вылетел в аэропорт округа Монтгомери в Мэриленде из Нью-Джерси во время тренировочного полета вместе с другим угонщиком Навафом Альхазми . [27] [28]
1 августа Ханджур и Алмихдхар вернулись в Фоллс-Черч, чтобы получить поддельную документацию в круглосуточном магазине 7-Eleven , где для оказания таких услуг работал незаконный побочный бизнес. Там они встретили Луиса Мартинеса-Флореса , тоже нелегального иммигранта , который согласился помочь им за плату в 100 долларов. Они вместе поехали в офис DMV в торговом центре в соседнем Спрингфилде, штат Вирджиния , где Мартинес-Флорес дал им ложный адрес в Фоллс-Черч для использования и подписали юридические документы, подтверждающие, что они там проживали. Затем Ханджуру и Алмихдхару были выданы государственные удостоверения личности. (Позже Мартинес-Флорес был приговорен к 21 месяцу тюремного заключения за пособничество им и дачу ложных показаний полиции.) [29] В тот же день Ханджур был остановлен полицией за то, что он ехал на Toyota Corolla со скоростью 55 миль в час (89 км/ч) в зоне со скоростью 30 миль в час (48 км/ч) в Арлингтоне, штат Вирджиния , за что он заплатил штраф в размере 70 долларов.
Сотрудники Advance Travel Service в Тотове, штат Нью-Джерси, позже заявили, что Мокед и Ханджур оба купили там билеты. Они утверждали, что Ханджур очень плохо говорил по-английски, а говорил большую часть времени Мокед. Ханджур попросил место в первом ряду самолета. Их кредитную карту не удалось авторизовать, и после того, как им сказали, что агентство не принимает персональные чеки, пара ушла снимать наличные. Вскоре после этого они вернулись и заплатили наличными 1842,25 доллара. [30]
Ханджур начал совершать полеты по пересеченной местности в августе для проверки безопасности и пытался арендовать самолет в аэропорту Фривей в Мэриленде; хотя ему было отказано после того, как он обнаружил трудности с управлением и посадкой одномоторного Cessna 172 . [31] Он переехал из своей квартиры в Нью-Джерси 1 сентября и был сфотографирован через банкомат вместе с другим угонщиком Маджедом Мокедом в Лореле, штат Мэриленд , где все пять угонщиков рейса 77 приобрели недельное членство в местном тренажерном зале Gold's Gym . Там Ханджур заявил, что его имя переводится как воин, когда сотрудник спортзала спросил, существует ли английский перевод их арабских имен. ( Хани на самом деле переводится как «удовлетворенный».)
10 сентября 2001 года Ханджур, Михдхар и Хазми зарегистрировались в отеле Marriott Residence Inn в Херндоне, штат Вирджиния, где Салех ибн Абдул Рахман Хусайен остановился , видный правительственный чиновник Саудовской Аравии. Не было обнаружено никаких доказательств того, что они встречались или знали о присутствии друг друга. [32]
теракты 11 сентября
[ редактировать ]11 сентября 2001 года в 7:35 утра Ханджур прибыл на контрольно-пропускной пункт безопасности пассажиров в международном аэропорту Вашингтона имени Даллеса , в 26 милях (42 км) к западу от Вашингтона, округ Колумбия , по пути на борт рейса 77 American Airlines . [33]
В некоторых более ранних сообщениях говорилось, что у него, возможно, не было билета или он не фигурировал ни в одном манифесте. [34] задокументировала однако Комиссия по терактам 11 сентября , что ему было отведено место 1B в первом классе, [35] и сообщил, что купил один билет первого класса в компании Advance Travel Service в Тотове. [36] На записи с камеры наблюдения, опубликованной в 2004 году, Ханджур, кажется, проходит через металлодетектор, не включив его, что, вероятно, означает, что агенты на терминале не смотрели ни на какой предупреждающий сигнал, указывающий на наличие у него оружия. При этом Ханджуру разрешили сесть на рейс 77 без какого-либо разрешения. [37]
Рейс должен был вылететь в 8:10, но в итоге вылетел на 10 минут позже от выхода D26 в Даллесе. [38] Последняя нормальная радиосвязь самолета с диспетчерской службой произошла в 08:50:51. [39] В 08:54 рейс 77 начал отклоняться от нормальной заданной траектории полета и повернул на юг. [40] самолета а затем угонщики направили автопилот на Вашингтон, округ Колумбия. [41] Пассажирка Барбара Олсон позвонила своему мужу, генеральному прокурору США Теду Олсону , и сообщила, что самолет был угнан и что у нападавших были ножи и ножи. Используя бортовое переговорное устройство, Ханджур объявил, что рейс был угнан. [40] [42] Поскольку рейс 77 находился в 5 милях (8,0 км) к западу-юго-западу от Пентагона, он сделал разворот на 330 градусов. В конце поворота он спускался на высоту 2200 футов (670 м) и был направлен в сторону Пентагона и центра Вашингтона. Ханджур выдвинул дроссельную заслонку на максимальную мощность и нырнул в сторону Пентагона на скорости более 530 миль в час (850 км/ч). В 09:37:46 Ханджур врезался в Боинг 757 в западный фасад Пентагона , убив себя, всех 63 пассажиров и 6 членов экипажа на борту, а также 125 человек, находившихся на земле в Пентагоне. [43] Находясь на высоте над землей и через несколько секунд после крушения, крылья самолета опрокинули фонарные столбы, а его правый двигатель врезался в электрогенератор, оставив дымовый след за несколько секунд до того, как врезаться в Пентагон. В ходе процесса восстановления в Пентагоне останки всех пяти угонщиков рейса 77 были идентифицированы в процессе ликвидации как не соответствующие образцам ДНК жертв и помещены под стражу ФБР. [44] [45]
Семейное отрицание
[ редактировать ]После терактов 11 сентября семья Ханджура в Саудовской Аравии яростно заявила, что они не могут и не будут верить, что он был замешан в качестве одного из пилотов-угонщиков, а также заявила, что он позвонил им всего за восемь часов до угона и его голос вовсе не звучал странно или необычно. [46]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Афгано-канадский актер Касим Гюль сыграл Хани Ханджура в канадском сериале Mayday Season 16: Episode 2 (2016) под названием «11 сентября: Атака Пентагона». [47] и специальный отчет о расследовании авиакатастроф, сезон 2: Эпизод 1 (2019 г.) под названием «Заголовок новостей». [48]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ханджур получил визу в марте 1996 года и прибыл в США 2 апреля 1996 года. «Монография персонала о событиях 11 сентября и террористических поездках» (PDF) . Комиссия 11 сентября. 2004 . Проверено 1 сентября 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчет комиссии по терактам 11 сентября (PDF) (Отчет). Комиссия 11 сентября. 22 июля 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 августа 2021 г. . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Федеральное бюро расследований (4 февраля 2008 г.). «Хронология угонщиков» (PDF) . Фонд НЕФА . п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2008 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Клеметсон, Линетт (12 сентября 2002 г.). «Бдительность и память: НЕКОТОРЫЕ МОМЕНТЫ - Лорел, Мэриленд; Где остановился угонщик, раскаяние» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Райед Али — студент, летчик, человек-загадка» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гольдштейн, Эми; Лена Х. Сан; Джордж Ларднер-младший (15 октября 2001 г.). «Handjour исследование парадокса, брат подозреваемого: «Мы думали, что ему нравятся США» ». Вашингтон Пост . п. А01.
- ^ Перейти обратно: а б «Глава 7 – Надвигается атака». Отчет комиссии по терактам 11 сентября . Комиссия 11 сентября. 2004 . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Заявление для протокола - директор ФБР Роберт С. Мюллер III» . Расследование Объединенного комитета по разведке . Федерация американских ученых (ФАС). 26 сентября 2002 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фаинару, Стив; Алия Ибрагим (10 сентября 2002 г.). «Таинственное путешествие в кабину рейса 77; обращение пилота-самоубийцы в радикальный ислам остается неясным» . Вашингтон Пост . стр. А17 . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чен, Дэвид В. (18 сентября 2001 г.). «Человек путешествовал по США, пытаясь стать пилотом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ Хронология угонщиков ФБР
- ^ Федеральное бюро расследований (4 февраля 2008 г.). «Хронология угонщиков» (PDF) . Фонд НЕФА . п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2008 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пилот со ссылками на события 11 сентября найден в Новой Зеландии» . Новозеландский Вестник. 10 июня 2006 г. Проверено 16 ноября 2006 г.
- ^ Федеральное бюро расследований (4 февраля 2008 г.). «Хронология угонщиков» (PDF) . Фонд НЕФА . п. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2008 года . Проверено 6 октября 2008 г.
- ^ Хронология угонщиков ФБР, с. 16–41
- ^ Хронология угонщиков ФБР, с. 18
- ^ «ФБР сообщило о Ханджуре за три года до 11 сентября, утверждает самопровозглашенный информатор» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2004 года . Проверено 30 июля 2004 г.
- ^ «Интервью с Аукаем Коллинзом» . Архивировано из оригинала 6 января 2004 года . Проверено 30 июля 2004 г.
- ^ Ярдли, Джим; Томас, Джо (19 июня 2002 г.). «Для агента в Финиксе причина многих разочарований распространилась на его собственный офис» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ ОТЧЕТА | ДИРЕКТОР ФБР РОБЕРТ С. МЮЛЛЕР III | РАССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕДИНЕННОГО РАЗВЕДОЧНОГО КОМИТЕТА» . Федерация американских ученых . 25 сентября 2002 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Сеннот, Чарльз М. «Почему заговор бен Ладена опирался на саудовских угонщиков» . Бостон Глобус .
- ^ «Стажер, известный своей некомпетентностью» . Нью-Йорк Таймс . 4 мая 2002 г.
- ↑ Имам Анвар Аль Авлаки — нуждающийся лидер. Архивировано 2 апреля 2007 г., в Wayback Machine ; Cageprisoners.com, 8 ноября 2006 г., по состоянию на 7 июня 2007 г.
- ↑ Шервелл, Филип, и Спиллиус, Алекс, «Стрельба в Форт-Худе: армейский убийца Техаса связан с террористами 11 сентября; майор Нидал Малик Хасан поклонялся в мечети, возглавляемой радикальным имамом, который, как говорят, был «духовным наставником» трех угонщиков. которые напали на Америку 11 сентября 2001 г.», Daily Telegraph , 7 ноября 2009 г., по состоянию на 12 ноября 2009 г.
- ^ «Сводка ФБР о предполагаемом угонщике рейса 77 Хани Ханджуре - Aviation» . Скрибд .
- ^ Аль-Хадж, Ахмед, и Абу-Наср, Донна, «имам США, который общался с подозреваемым в Форт-Худе, разыскиваемым в Йемене по подозрению в терроризме», [ постоянная мертвая ссылка ] Associated Press , 11 ноября 2009 г., по состоянию на 12 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фэган, Кевин (4 октября 2001 г.). «Агенты террора оставляют свой след в Городе грехов / Рабочие Лас-Вегаса вспоминают людей, которых они не могут забыть» . Хроника Сан-Франциско .
- ^ «Полная хронология событий 911: Хани Ханджур» . История Commons . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Отчет комиссии по терактам 11 сентября . 2004. с. 242. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 1 октября 2017 г.
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ «Помощнику угонщиков грозит максимум два года» , Тимоти П. Карни, Human Events , 24 декабря 2001 г.
- ^ Джон-Уоллер (11 января 2016 г.). «Последние новости Бостона, местные и национальные новости» . Бостон.com .
- ^ Фрэнк, Томас (23 сентября 2001 г.). «По следам угонщиков» . Новостной день . Архивировано из оригинала 5 апреля 2002 года . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ Шмидт, Сьюзен (2 октября 2003 г.). «Распространение саудовского фундаментализма в США: сеть ваххабитских мечетей, школ и веб-сайтов, исследованных ФБР» . «Вашингтон Пост», страница A01. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Комиссия по терактам 11 сентября (2004 г.). "Примечания". Отчет комиссии по терактам 11 сентября . Комиссия 11 сентября. ISBN 1-59248-996-6 . Проверено 30 мая 2008 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Четыре самолета, четыре слаженные команды» . Вашингтон Пост . 20 сентября 2001 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «У нас есть самолеты» . Отчет комиссии по терактам 11 сентября . Комиссия 11 сентября . 2004 . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ Джонсон, Глен (23 ноября 2001 г.). «Зонд реконструирует ужасные, рассчитанные атаки на самолеты» . Бостон Глобус . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ «На видео видно, как угонщиков терактов 11 сентября остановили сотрудники досмотра в аэропорту» . ЦБК . ЦБК. 21 июля 2004 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Монография сотрудников проекта «Четыре рейса и безопасность гражданской авиации» » (PDF) . Комиссия 11 сентября. Сентябрь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2008 г. . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ Грегор, Джозеф А. (21 декабря 2001 г.). «Отчет УВД о рейсе 77 American Airlines» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Глава 1». Отчет комиссии по терактам 11 сентября (PDF) . Комиссия 11 сентября. 2004. стр. 1–13 . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ О'Каллаган, Джон; Бауэр, Дэниел (13 февраля 2002 г.). «Исследование автопилота, навигационного оборудования и расхода топлива на основе информации цифрового регистратора полетных данных рейса 93 United Airlines и рейса 77 American Airlines» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ Джонсон, Глен (23 ноября 2001 г.). «Зонд реконструирует ужасные, рассчитанные атаки на самолеты» . Бостон Глобус . Проверено 1 июня 2008 г.
- ^ «Отчет FDR о рейсе 77 American Airlines» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 31 января 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 г. . Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ «Останки событий 9 сентября 11 задержаны угонщиками» . Новости CBS . 17 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Эдсон, С.М.; и др. (январь 2004 г.). «Именование мертвых: реальность быстрой идентификации деградировавших останков скелетов» (PDF) . Обзор судебно-медицинской экспертизы . 16 (1): 63–90. ПМИД 26256813 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2006 года . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ «Список угонщиков вызывает еще больше вопросов» . 16 июня 2003 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2003 года . Проверено 6 января 2012 года .
- ^ «Расследование авиакатастроф» 11 сентября: Атака на Пентагон (телеэпизод, 2018 г.) , получено 19 января 2024 г.
- ^ Смитсоновский канал (31 июля 2023 г.). Воздушные катастрофы – заголовки новостей . Архивировано из оригинала 23 июня 2024 года . Проверено 23 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Хани Ханджур, на Викискладе?