Марван аль-Шехи
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Марван аль-Шехи | |
---|---|
Марван Аль-Шехи | |
Рожденный | Марван Юсеф Мохамед Рашид Лекраб аль-Шехи 9 мая 1978 г. Аль-Кусайдат , Рас-эль-Хайма, Объединенные Арабские Эмираты |
Умер | 11 сентября 2001 г. | (23 года)
Причина смерти | Самоубийство в результате авиакатастрофы ( теракты 11 сентября ) |
Альма-матер | |
Известный | быть угонщиком пилотом- рейса 175 United Airlines во время терактов 11 сентября. |
Высота | 1,78 м (5 футов 10 дюймов) |
Супруг | Fawzeya al-Shehhi |
Подпись | |
Марван Юсеф Мохамед Рашид Лекраб аль-Шехи ( арабский : مروان يوسف محمد رشيد لكراب الشحي , латинизированный : Марван Юсуф Мухаммад Рашид Ликраб аль-Шихи ; 9 мая 1978 — 11 сентября 2001) — эмиратский террорист-угонщик из «Аль-Каиды» , служивший пилот-угонщик рейса 175 United Airlines , врезавшийся Боингом 767 в Южную башню Всемирного торгового центра в результате терактов 11 сентября 2001 года. Он был одним из пяти угонщиков на борту самолета и одним из двух эмиратцев, принявших участие в теракте. нападения, вторым был Файез Банихаммад , который помог ему угнать тот же самолет. [1]
Аль-Шехи был студентом из Объединенных Арабских Эмиратов , который переехал в Германию в 1996 году и вскоре стал близким другом Мохамеда Атты , Зиада Джарры и Рамзи бин аль-Шибха , образовав гамбургскую ячейку . Вместе, посвятив свою жизнь мученической смерти, они стали лидерами терактов 11 сентября. В конце 1999 года аль-Шехи, Атта, Джарра и бин аль-Шибх отправились в тренировочные лагеря террористов в Афганистане и встретились с Усамой бен Ладеном , который завербовал четырех членов гамбургской ячейки для терактов в Соединенных Штатах. Он прибыл в Соединенные Штаты в мае 2000 года, за месяц до Атты. Атта, Аль-Шехи и Джарра прошли обучение в качестве пилотов во Флориде в компании Huffman Aviation и получили лицензии коммерческих пилотов в декабре 2000 и январе 2001 года от ФАУ .
Аль-Шехи потратил свое время на подготовку к самой атаке, например, встречаясь с важными планировщиками за рубежом, помогая с прибытием угонщиков на борт других рейсов и путешествуя наблюдательными рейсами, определяя детали того, как будет происходить угон. 9 сентября 2001 года он отправился из Флориды в Бостон , где останавливался в отеле «Милнер» до 11 сентября. После посадки на рейс 175 United Airlines в международном аэропорту Логан аль-Шехи и четверо других угонщиков ждали 30 минут полета, чтобы совершить нападение, что затем позволило аль-Шехи взять на себя управление в качестве пилота, и в 9:03 утра 17 Через несколько минут после того, как Мохамед Атта врезался рейсом 11 American Airlines в Северную башню , Аль-Шехи врезался в Боинг 767 в Южную башню Всемирного торгового центра между 77 и 85 этажами. [2] В свои 23 года он был самым молодым пилотом-угонщиком, участвовавшим в нападениях. Столкновение Боинга 767 с Южной башней было видно в прямом эфире по телевидению. В 9:59 утра, после 56 минут горения, 110-этажный небоскреб рухнул, в результате чего погибли сотни людей, в том числе около 900 офисных работников и сотрудников службы экстренного реагирования.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аль-Шехи родился в Рас-эль-Хайме 9 мая 1978 года в Объединенных Арабских Эмиратах в семье эмиратского мусульманского священнослужителя, умершего в 1997 году, и матери -египтянки . Аль-Шехи, которого описывают как тихого и набожного мусульманина, однако получить подробности о жизни в ОАЭ сложно. Он был частью племени Шиху по отцовской линии. Согласно статье в The New York Times за октябрь 2001 года : «Если жители родного города г-на Шехи слышали о нем раньше, они, конечно же, не рассказывали об этом незнакомцам. Четыре часа, проведенные в обществе, не дали ни адреса, ни никого – полицейских, пожарных. , пешеходов или местных чиновников, которые только пожимали плечами при упоминании его имени». [3]
Его учительница в Германии, Габриэле Бок, вспоминает его как человека, который, пока учился там, изо всех сил пытался строить планы на будущее. [4]
Находясь в Германии, аль-Шехи поступил в Боннский университет после окончания курса немецкого языка. Он покинул Германию в июне 1997 года, чтобы заняться домашними проблемами, хотя университет запретил ему это делать. В начале 1998 года аль-Шехи перевелся в Технический университет Гамбурга . Администраторы стипендиальной программы посоветовали аль-Шехи бедному студенту повторить семестр своего обучения в Бонне, начиная с августа 1998 года. Аль-Шехи не поступил обратно в Бонн до января 1999 года и продолжал бороться с учебой. К июлю 1999 года Марван вернулся в Гамбург , чтобы изучать судостроение. [5]
Сообщалось, что аль-Шехи также женился в 1999 году, проведя запоздалое торжество в январе 2000 года, в браке по расчету своего сводного брата с молодой женщиной по имени Фавзия. [6] [7]
Радикализация
[ редактировать ]Переехав в Гамбург в 1998 году, аль-Шехи помог сформировать гамбургскую ячейку вместе с Мохамедом Аттой и Рамзи бин аль-Шибхом. Там его взгляды становились все более радикальными. Они встречались три или четыре раза в неделю, чтобы обсудить антиамериканские настроения и подготовить возможные нападения. Когда кто-то спросил, почему он и Атта никогда не смеялись, аль-Шехи ответил: «Как вы можете смеяться, когда в Палестине умирают люди?» [8]
9 октября 1999 года Марван аль-Шехи был заснят на Саида Бахаджи свадьбе в Германии вместе с другими угонщиками самолетов 11 сентября , включая Зиада Джарраха . [9] [10]
В конце 1999 года аль-Шехи, Атта, Зиад Джарра, Саид Бахаджи и Рамзи бин аль-Шибх решили поехать в Чечню , чтобы сражаться против русских их убедили Халид аль-Масри и Мохамеду ульд Слахи , но в последнюю минуту . изменить свои планы. Вместо этого они отправились в Афганистан , чтобы встретиться с Усамой бен Ладеном и подготовиться к террористическим атакам. Сразу после этого Атта, аль-Шехи и Джарра сообщили, что их паспорта были украдены, возможно, чтобы аннулировать туристические визы в Афганистан. После обучения угонщики начали пытаться скрыть свой радикализм. аль-Шехи сбрил бороду, и своим старым друзьям показалось, что он стал менее религиозным. После терактов библиотекарь в Гамбурге сообщила, что аль-Шехи хвастался ей: «Будут тысячи мертвых. Вы подумаете обо мне… Вот увидите, в Америке что-то произойдет. Будет много убитых людей». ." [11] [12] [13]
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Летное обучение и подготовка
[ редактировать ]Аль-Шехи был первым из гамбургской группы, уехавшим в США. Он прибыл в Ньюарк, штат Нью-Джерси, 29 мая 2000 года. Атта и Джарра присоединились к нему в следующем месяце, и трое мужчин начали искать летные школы. Аль-Шехи и Джарра выдавали себя за телохранителей Атты, который также выдавал себя за « члена королевской семьи Саудовской Аравии », пока все трое брали уроки пилотирования в Венеции, штат Флорида . Они провели сотни часов на Боинга 727 авиасимуляторе . Они получили лицензии к декабрю 2000 года. Их расходы оплатил Али Абдул Азиз Али . Либо 26, либо 27 декабря Атта, Джарра и аль-Шехи покинули Piper Cherokee , который заглох на взлетно-посадочной полосе международного аэропорта Майами . 31 декабря троица отправилась в аэропорт Опа-Лока и потренировалась на тренажере Боинга 727 . Аль-Шехи начал совершать «наблюдательные полеты» летом 2001 года, наблюдая за действиями летных экипажей и проводя последние приготовления. [14] [15]
август 2001 г.
[ редактировать ]Сообщается, что 23 августа израильский Моссад имя аль-Шехи предоставил ЦРУ в списке из 19 жителей США, которые, по их словам, планировали нападение в ближайшем будущем. Только четыре имени известны наверняка, трое других — это товарищи по угонщикам самолетов 11 сентября Наваф аль-Хазми, Мохамед Атта и Халид аль-Михдхар. Неизвестно, были ли в списке имена всех 19 угонщиков или в нем было столько имен, сколько угонщиков было по совпадению. [16]
26 августа аль-Шехи заселился в мотель «Пантера» в Дирфилд-Бич, штат Флорида , заплатив 500 долларов США, заявив, что хочет остаться до 2 сентября, и указав « Почтовые ящики и т. д.» в качестве своего постоянного адреса. В его регистрационной записи указано, что он вел синий Chevrolet Malibu , предположительно тот, который Атта арендовал две недели назад, а менеджер Ричард Сурма заявил, что он нарушил правила, позволив аль-Шехи пригласить в качестве ночлега другого мужчину. 28 августа аль-Шехи отправился в международный аэропорт Майами в сопровождении неизвестного мужчины, где купил билет на рейс 175 . [17]
Теракты 11 сентября и смерть
[ редактировать ]В 5:01 утра 11 сентября Аль-Шехи в Бостоне позвонил рейса 93 пилот-угонщик Зиад Джарра из Ньюарка . Этот звонок будет последним разом, когда Джарра и Аль-Шехи разговаривали, и власти полагают, что именно они подтвердили друг другу, что атаки готовы начаться. [18]
Прибыв в международный аэропорт Логан позже тем же утром, аль-Шехи позвонил Мохамеду Атте, продолжавшийся с 6:52 до 6:55, который находился в другом месте в том же аэропорту, когда самолеты American 11 и United 175 должны были лететь из Логана в Лос-Анджелес. Международный аэропорт Анхелес . Считается, что этот звонок послужил той же цели, что и предыдущий звонок Аль-Шехи в Джарру. [19] : 19
Между 7:23 и 7:28 каждый из пяти угонщиков поднялся на борт самолета, а Аль-Шехи занял свое место в 6C. [19] : 21 Самолет поднялся в воздух в 8:14, но был угнан через 28 минут после взлета. Террористы неизвестным способом получили доступ в кабину пилотов. [19] : 23 и убил обоих пилотов, позволив Аль-Шехи взять на себя управление полетом. [19] : 25 Вскоре после угона самолет едва не столкнулся с другим самолетом, находившимся неподалеку, рейсом 2315 авиакомпании Delta Airlines. [20] Приближаясь к Нью-Йорку, Аль-Шехи увидел дым и огонь, поднимающиеся на юго-восток от Северной башни Всемирного торгового центра после того, как в 8:46 утра на нее сбился рейс 11. [21] и едва избежал второго столкновения в воздухе с рейсом 7 Midwest Express. [22]
Полет со скоростью около 590 миль в час (510 узлов; 260 м/с; 950 км/ч). [а] при этом имея при себе около 9100 галлонов [25] : 88 (примерно 34 447 литров) реактивного топлива, Аль-Шехи врезался самолетом в Южную башню в 9:03:02. [б] [30] между 77 и 85 этажами, мгновенно убивая себя и всех остальных на борту самолета, а также многих других людей внутри Южной башни. В момент удара самолета по ту сторону зоны удара находились более 600 человек, половина из которых погибла мгновенно. Таким образом, около 300 человек, оставшихся в живых после удара, остались застрявшими на верхних этажах катастрофически поврежденного небоскреба, который сейчас горит и быстро заполняется дымом. [31] Поскольку все внимание было приковано к башням-близнецам после крушения рейса 11 семнадцатью минутами ранее, падение рейса 175 и последовавший за ним взрыв были замечены миллионами людей во всем мире в прямом эфире телевидения, их снимали и фотографировали с множества точек зрения. [32] Хотя угол падения Аль-Шехи не лишил всех средств выхода из зоны удара, большинство людей, выживших при крушении, не смогли воспользоваться единственной уцелевшей лестницей до того, как башня упала менее чем через час. [33]
Аль-Шехи направил самолет быстрее и ниже в башню, чем Атта, в восточную половину южного фасада Южной башни, недалеко от юго-восточного угла, в результате чего структурная целостность башни была нарушена гораздо сильнее, чем у Северной башни. [34] В 9:59 утра того же дня [25] : 80 [35] : 322 Южная башня стала первой рухнувшей башней, простояв 56 минут. [с] после авиакатастрофы.
См. также
[ редактировать ]- Угонщики в атаках 11 сентября - Угонщики, ответственные за проведение атак 11 сентября.
- ПЕНТТБОМ – ФБР расследует теракты 11 сентября
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники расходятся во мнениях относительно точной скорости удара. Исследование NTSB в 2002 году пришло к выводу, что скорость составляет около 515 миль в час (448 узлов; 230 м / с; 829 км / ч), [23] тогда как исследование MIT показало скорость 503 миль в час (437 узлов; 225 м / с; 810 км / ч). [24]
- ^ Точное время оспаривается. В отчете комиссии по терактам 11 сентября говорится 9:03:11. [26] [27] NIST сообщает 9:02:59, [28] некоторые другие источники сообщают 9:03:02. [29]
- ^ NIST и Комиссия по терактам 11 сентября указывают время как 9:58:59, которое впоследствии для простоты округляется до 9:59. Если верить утверждению Комиссии о том, что удар по Южной башне произошел в 9:03:11, то она рухнула через 55 минут и 48 секунд, а не через 56 минут.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет комиссии по терактам 11 сентября» (PDF) . п. 162. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Исследование траектории полета – рейс 175 United Airlines» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2011 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Манассия, «сотворивший больше зла, чем все». . . Кто был до него» , «Портрет королей » , Издательство Аугсбургской крепости, стр. 187–224, 2015 г., doi : 10.2307/j.ctt9m0txn.10 , ISBN 9781451469585
- ^ Гебауэр, Матиас (6 октября 2001 г.). «Жизнеописание убийцы Марвана аль-Шехи: Что поражало, так это его незаметность» . Зеркало .
- ↑ Отчет комиссии по терактам 11 сентября, заархивированный 19 октября 2016 г. в Wayback Machine, с. 179
- ^ Кесслер, Гленн (7 декабря 2021 г.). «Ложное заявление Трампа о том, что жены угонщиков самолетов 11 сентября «точно знали, что должно было произойти» » . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Начинают появляться портреты подозреваемых в терроризме» . 23 сентября 2001 г.
- ^ «Страница 179» . www.faqs.org . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Свадебное видео показывает угонщиков и заговорщиков 11 сентября». Архивировано 13 сентября 2009 г. на Wayback Machine , usatoday.com, 5 мая 2003 г.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Все еще на свободе через десять лет после 11 сентября: Саид Бахаджи, правая рука Мохаммеда Атты» . Рефмир .
- ^ «Полная хронология событий 11 сентября: совместное исследование» . Совместные исследования . Апрель – май 2000 г.: угонщик рассказывает библиотекарю о крупной атаке в США. Архивировано из оригинала 1 октября 2006 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Батлер, Десмонд. «Немцы выдвинули первое обвинение в заговоре 11 сентября». Архивировано 5 декабря 2008 г. на Wayback Machine , nytimes.com, 29 августа 2002 г.
- ^ Бернштейн, Ричард. «На пути к небу США лидер заговора встретил бен Ладена». Архивировано 9 марта 2016 г. на Wayback Machine , nytimes.com, 10 сентября 2002 г.
- ^ «Заявление Роберта С. Мюллера: совместное расследование событий 11 сентября: (опубликовано 26 сентября 2002 г.)» . irp.fas.org . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Как «застенчивые иностранцы» научились пилотировать Боинги-бомбардировщики» . Хранитель . 14 сентября 2001 года . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Контекст события «23 августа 2001 года: Моссад, как сообщается, предоставил ЦРУ список террористов, живущих в США; названы имена по меньшей мере четырех угонщиков 11 сентября» » . История Commons . 23 августа 2001 г.: Моссад, как сообщается, предоставил ЦРУ список террористов, живущих в США; Названы как минимум четыре угонщика 11 сентября. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Заявление для протокола, директор ФБР Роберт С. Мюллер III, расследование Объединенного комитета по разведке». Архивировано 3 января 2012 г. на Wayback Machine , FAS.org, 26 сентября 2002 г.
- ^ Макмиллан, Том (2014). Рейс 93: история, последствия и наследие американского мужества 11 сентября . Лэнхэм, Мэриленд : Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1442232853 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 18 января 2023 г. : 64
- ^ Jump up to: а б с д Итоговый отчет Национальной комиссии по событиям 11 сентября (2004 г.). «У нас есть несколько самолетов» (PDF) .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Сообщение: угнанный самолет чуть не врезался в рейс из Брэдли» . SouthCoastToday.com . 12 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 г. . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Макмиллан, Том (2014). Рейс 93: история, последствия и наследие американского мужества 11 сентября . Лэнхэм, Мэриленд : Роуман и Литтлфилд . п. 73. ИСБН 978-1442232853 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Спенсер, Линн (2008). Прикосновение к истории: нерассказанная история драмы, развернувшейся в небе над Америкой 11 сентября . Саймон и Шустер. стр. 74–76. ISBN 978-1416559252 .
- ^ NTSB 2002b .
- ^ Каузель, Эдуардо. «Скорость самолета» (PDF) . Массачусетский технологический институт . Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный институт стандартов и технологий (2005 г.). Итоговые отчеты по расследованию катастрофы Всемирного торгового центра NIST (PDF) .
- ^ Итоговый отчет Комиссии по терактам 11 сентября по террористическим атакам на США (PDF) (Отчет). Национальная комиссия по террористическим атакам на США. 22 июля 2004 г. стр. 7–8. Архивировано (PDF) из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Отчет персонала Комиссии по терактам 11 сентября по террористическим атакам на США (PDF) (Отчет). Национальная комиссия по террористическим атакам на США. Сентябрь 2005 г. [26 августа 2004 г.]. п. 24. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2014 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Лаборатория исследования зданий и пожаров (сентябрь 2005 г.). Визуальные доказательства, оценка ущерба и анализ сроков (PDF) . Национальный институт стандартов и технологий (Отчет). Министерство торговли США. п. 27. Архивировано (PDF) из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ «Хронология рейса 175 United Airlines» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 17 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2021 г. Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Ринальди, Томас (2016), https://books.google.com/books?id=y_wlCwAAQBAJ&dq=south+tower+9:03:02+am&pg=PT80 Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «102 МИНУТЫ: Последние слова в торговом центре; Борьба за жизнь, пока башни умирают» . Нью-Йорк Таймс . 26 мая 2002 года . Проверено 16 марта 2023 г.
- ^ Боксер, Сара (11 сентября 2002 г.). «Одна камера, затем тысячи, неизгладимо запечатлевая день утраты» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ «ДВА ГОДА СПУСТЯ: 91-Й ЭТАЖ; грань между жизнью и смертью все еще неизгладима» . Нью-Йорк Таймс . 10 сентября 2003 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «НАЦИЯ брошена вызов: ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР РАЗРУШАЕТСЯ; первая упавшая башня была разрушена на большей скорости, как показало исследование» . Нью-Йорк Таймс . 23 февраля 2002 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Итоговый отчет Национальной комиссии по событиям 11 сентября (2004 г.). Обрушение ВТЦ-2 (PDF) .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Томпсон, Пол. Хронология террора . Риганбукс, 2004. ISBN 0-06-078338-9
- Отчет комиссии по терактам 11 сентября . WW Нортон и компания. ISBN 0-393-32671-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Окончательный отчет комиссии по терактам 11 сентября
- СМИ, связанные с Марваном аль-Шехи, на Викискладе?
- 1978 года рождения
- 2001 смертей
- Эмиратские члены Аль-Каиды
- Эмиратские эмигранты в Афганистане
- Эмиратские эмигранты в Германии
- Массовые убийцы в Эмиратах
- Эмиратские убийцы детей
- Эмираты египетского происхождения
- Гамбургская ячейка
- Участники терактов 11 сентября.
- Жители эмирата Рас-Аль-Хайма.
- Самоубийства в Нью-Йорке
- Рейс 175 авиакомпании United Airlines
- Выпускники Боннского университета