Fairchild F-27
F-27 / FH-227 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Авиалайнер |
Производитель | Fairchild Hiller |
Статус | Ушедший на пенсию |
Номер построен | 128 (F-27) 78 (FH-227) |
История | |
Дата введения | 1958 |
Первый полет | 12 апреля 1958 г. (F-27) 2 февраля 1966 г. (FH-227) [ 1 ] |
Разработан из | Fokker F27 Дружба |
Fairchild F-27 и Fairchild Hiller FH-227 были версиями Fokker F27 Friendship , турбовинтовой , пассажирских самолетов, изготовленных по лицензии Fairchild Hiller в Соединенных Штатах. Fairchild F-27 был похож на стандартную Fokker F27, в то время как FH-227 был независимо разработанной, растянутой версией.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]




Fokker F27 начал жизнь в качестве дизайнерского исследования 1950 года, известного как P275, 32-местный, основанный на двух турбовинтовых оборудования Rolls-Royce Dart . С помощью государственного финансирования голландцев P275 превратился в F27, который впервые пролетел 24 ноября 1955 года. Первый прототип был включен в DART 507 и сидел 28. Чтобы исправить легкую тяжесть хвоста и обеспечить больше мест. Второй прототип (который впервые пролетел в январе 1957 года) имел 3-футовый (0,91 м) фюзеляж , который позволил сидеть на 32.
На этом этапе Фоккер подписал соглашение, которое заставило бы Fairchild завести дружбу в США как F-27. Первым самолетом любого производителя, который поступил в службу в США, был, по сути, Fairchild, построенный F-27, с авиакомпаниями West Coast Airlines в сентябре 1958 года. Другие операторы Fairchild F-27 в США включали Air South , Air West и Custeror. Hughes Airwest , Allegheny Airlines , Aloha Airlines , Bonanza Air Lines , Horizon Air , Ozark Air Lines , Pacific Air Lines , Piedmont Airlines (1948–1989) , северные консолидированные авиакомпании и преемник Wien Airaska . Fairchild впоследствии изготовил более крупную, растянутую версию F-27, названную Fairchild Hiller FH-227, которая управляла американскими авианосцами Delta Air Lines , Mohawk Airlines , Northest Airlines , Ozark Air Lines, Piedmont Airlines (1948–1989 гг. ) и Wien Air Alaska .
Fairchild F-27 отличался от начальных Fokker F27 Mk 100-х годов, имеющих базовые сидения в течение 40, более тяжелая внешняя кожа, удлиняемый нос, способный к жилищному радару с погодой и дополнительную топливную емкость. Они также включили в заднюю часть самолета дверь пассажирской авиации, управляемая стюардессой, которая устраняла необходимость в отдельной лестнице на земле.
Развития были F-27A с более мощными двигателями и версией F-27B Combi Aircraft . Смешанная пассажирская/грузовая версия F-27B использовалась на Аляске северными консолидированными авиакомпаниями и Wien Air Alaska.
Fairchild независимо разработал растянутый FH-227, который появился почти на два года раньше, чем аналогичный F27 Mk 500 Fokker. FH-227 показал растяжение 1,83 м (6 футов) на стандартную длину F27/F-27, приобретая стандартные сиденья до 56 , с большей грузовой зоной между кабиной и пассажирской кабиной.
Производство
[ редактировать ]В дополнение к 581 F27, построенным Fokker, были построены 128 F-27 и 78 FH-227. По состоянию на февраль 2010 года [update], только один самолет Fairchild FH-227, серийный номер 501 FH-227E, принадлежащий ВВС Мьянмы , остался на активном обслуживании. [ Цитация необходима ]
Бывшие операторы
[ редактировать ](Источник: Роуч и Иствуд)
- Sahara Airlines (FH-227)
- Воздушная линия кошка (FH-227)
Багамские острова
- Bahamasair (FH-227)
- Параза транспортирует Aereos (FH-227)
- Таба-аризон основной бассейн Транспорт (FH-227)
- Длительный (FH-227)
- Norcanair (F-27)
- Nordair (FH-227)
- Временный воздух (F-27)
- Quebecair (F-27)
- Aeronor Chile (FH-27A)
- Air Melanesie (F-27)
- Air Polynesie (F-27)
- TAT European Airlines (FH-227)
- Корейские воздушные линии (F-27, FH-227)
- Turkish Airlines (F-27)
- Skyways (британская авиакомпания) (FH-227)
- Airlift International (F-27, FH-227)
- Air New England (FH -227) - бывшая дельта и северо -восточная самолеты плюс два других [ 2 ]
- AirPac (FH-227B)-авиаперевозчик на базе на Аляске
- Воздух на юг (F-27)
- Air West (впоследствии переименован в Hughes Airwest )-бывшие воздушные линии Bonanza , Pacific Air Lines и Airlines West Coast Airlines F-27
- Allegheny Airlines (F-27)
- Aloha Airlines (F-27)
- Aspen Airways (F-27)
- Bonanza Air Lines (F-27)
- Britt Airways (F-27, FH-227)
- Connectair (F-27)
- Delta Air Lines (FH-227B)-бывшие Northest Airlines авиакомпания
- Empire Airlines (F-27)
- Horizon Air (F-27)
- Hughes Airwest (F-27)-бывший Air West Aircraft
- Авиакомпании ирокезов (FH-227)
- Northest Airlines (FH-227)
- Северные консолидированные авиакомпании F-27B ( комбинированные самолеты )-объединены с Wien Air Alaska
- Океаническая (F-27)
- Ozark Airlines (F-27, FH-227)
- Pacific Air Lines (F-27)
- Piedmont Airlines (1948–1989) (F-27, FH-227)
- Shawnee Airlines (FH-227)
- Southest Airlines (F-27)
- Авиакомпании Западного побережья (F-27)
- Wien Air Alaska (F-27B Combi самолеты )-бывшие северные консолидированные авиакомпания , которые были способны к смешанным пассажирским/грузовым операциям
Уругвай
- Авенса (F-27)
Несчастные случаи
[ редактировать ]Из 78 построенных FH-227, 23 разбились. [ 3 ]
- 7 ноября 1960 года: Эквадор F-27A в области вулкана в состоянии покоя в плохую погоду во время его подхода к международному аэропорту Марискал Сакре в Кито , Эквадоре после внутреннего перелета из международного аэропорта Симона Боливара в Гуаякиле . [ 4 ] [ 5 ] Авария, 16 километров (9,9 миль) к югу от Кито и 150 метров до вершины Атаказо, убила всех 37 пассажиров самолета. [ 6 ] Этот конкретный самолет (MSN. 1, Reg. HC-ADV) был первым прототипом Fairchild F-27, который был продан Эквадору области в 1959 году. [ 7 ] [ 5 ] В то время это была худшая воздушная авария в истории Эквадора , первую и худшую смертельную потерю F-27 и первая авария, связанная с тогдашним актуально открытым аэропортом Кито. [ 4 ] [ 6 ]
- 25 февраля 1962 года Avensa F-27A врезался в гору на острове Маргарита , убив все 23 на борту.
- 15 ноября 1964 года рейс 114 Bonanza Air Lines 114 , летящий из Феникса, штат Аризона, в Лас -Вегас, штат Невада, врезался в гору к югу от Лас -Вегаса в плохую погоду. Все 26 пассажиров и три экипажа на борту умерли.
- 10 марта 1967 года рейс 720 Airlines West Coast Airlines потерпел крах с четырьмя погибшими и без выживших возле Фламт -Фолс, штат Орегон. Fairchild F-27 был направлен в Медфорд, штат Орегон, из Кламат-Фолс, и потерпел крушение из-за накопления льда на самолете.
- 10 августа 1968 года рейс Piedmont Airlines 230 находился на подходе только для локализатора ILS в аэропорту округа Чарльстон-Канавха (CRW), когда он ударил деревья в 360 футах от порога взлетно-посадочной полосы. Самолет продолжил и ударил по местности вверх по взлетно-посадочной полосе в отношении носа. Самолет продолжал вверх по холму и в аэропорт, оставаясь на 6 футов за пределы порога и в 50 футах от правого края взлетно -посадочной полосы. Слой плотного тумана скрывал порог взлетно -посадочной полосы и примерно половину света подхода. Визуальные условия существовали за пределами тумана. Все три члена экипажа и 32 из 34 пассажиров погибли. Национальный совет по безопасности на транспорте обвинил аварию в «непризнанной потере высоты ориентации во время окончательной части подхода к мелкому, плотному туману». Дезориентация была вызвана быстрым сокращением сегмента наземного руководства, доступном для пилота, в точке, после которого может быть успех. [ 8 ]
- 25 октября 1968 года рейс 946 Northeast Airlines 946 , FH-227, потерпел крушение на Маус-Маунти недалеко от Ганновера, штат Нью-Гемпшир , по подходу к муниципальному аэропорту Ливана . Из 39 пассажиров и трех экипажей на борту 32 были убиты.
- 2 декабря 1968 года Wien Consolidated Airlines F-27B, N4905B, столкнулся с турбулентностью возле залива Педро, Аляска, которая сорвала правое крыло. Все 39 на борту умерли. Ранее существовавшие усталостные трещины способствовали разрушению крыла. (NTSB DCA69A0006)
- 14 марта 1970 года регистрация PP- Buf Paraense Fairchild Hiller FH-227B РЕГИСТРАЦИЯ PP-BUF Операционный рейс 903 от Сан-Луиса до Бан-Вал-Вал-Банс , в то время как на финальном подходе к земле в Белеме врезался в залив Гуаджара . Из 40 пассажиров и команды три выжили. [ 9 ] [ 10 ]
- 3 марта 1972 года рейс 405 Mohawk Airlines , Fairchild Hiller FH-227, врезался в дом в Олбани, штат Нью-Йорк , на подходе к аэропорту округа Олбани . Экипаж испытывал трудности с тем, чтобы заставить круизный замок отключиться в одном из двигателей. В то время как экипаж попытался решить эту проблему, самолет потерпел крушение от аэродрома, убив 16 из 48 человек в самолете и одного человека на земле. Одиноким выжившим членом экипажа была стюардесса Сандра Куинн.
- В пятницу, 13 октября 1972 года, рейс 571 Уругвайских ВВС 571 , FH-227D с 45 человек, потерпел крушение в Анд-горах. Пилот ошибочно полагал, что самолет переполнен Curicó , поворотный момент, чтобы летать на север, и начать спускаться. Он не заметил, что показания инструментов указывали на то, что он был все еще 60–70 км (37–43 миль) к востоку от Curicó. Самолет разбился на уровне 11 000 футов (3400 м) на леднике; 16 из 45 человек на борту выжили в течение 72 дней, прибегая к антропофагии или съев своих мертвых друзей. Мероприятие стало известно как «Чудо в Андах», и было предметом книги 1974 года « Живой: история выживших Андов» , фильма 1993 года «Живой» и фильма « Общество снега» 2023 года » .
- 23 июля 1973 года Air Lines Air Lines 809 управлял одним из Fairchild-Hiller Fairchild FH-227, регистрация N4215. Полет должен был отправиться из Нэшвилла, штат Теннесси, в Сент -Луис, штат Миссури, с четырьмя промежуточными остановками. Сегменты в Кларксвилл, Падука, Кейп Жирардо и Марион продолжались нормально. Разбился в штормовом нисходящем поезде при финальном подходе к Сент -Луису. 38 смертельных случаев, 6 выживших.
- 8 августа 1975 года Wien Air Alaska F-27B, N4904, врезался в гору при приближении в плохую погоду в Гамбелле , Аляска, убив 10 и серьезно ранив 20. (NTSB DCA76AZ004)
- 29 марта 1979 года рейс 255 Квебекар 255 , Fairchild F-27, потерпел крушение после взлета, убив 17 и ранив семь.
- 24 января 1980 года BURMA AIR вскоре после взлета вскоре после взлета воздушные силы FH-227 потерпели неудачу, убив всех, кроме одного из 44 человек на борту. Один человек на земле был ранен.
- 12 июня 1982 года TABA-Транспортирует Aéreos Da Bacia Amajônica Fairchild Hiller FH-227 Регистрация PT-LBV по пути из Эйрунепе на табинку на подходе к табинке, столкнувшись с полюсом в плохой видимости и разбился на парковку . Все 40 пассажиров и четыре команды погибли. [ 11 ] [ 12 ]
- 9 декабря 1982 года аэронор Чили F-27A работал в качестве рейса 304 на запланированной внутренней службе от Сантьяго в Ла Серена, Чили . При окончательном подходе к аэропорту La Serena в La Florida самолет остановился и разбился, разразившись огнем при ударе. Все 42 пассажира и четыре экипажа на борту погибли. [ 13 ]
- 4 марта 1988 года европейские авиакомпании TAT European Airlines FH-227B, управляющая запланированной службой из Нэнси в Париж Орли, когда рейс TAT 230 потерпел крушение возле Фонтейнебло , Франция, убив всех 23 пассажиров. Электрическая неисправность во время начала спуска самолета привела к внезапной потере контроля. [ 14 ]
- 6 июня 1990 года регистрация PT-ICA Taba Fairchild Hiller FH-227, летающая из Belém-Val De Cans в Cuiabá через Altamira и другие остановки, в то время как на подходе под туманом к приземлению в Альтамире спустились под пути подхода, столкнулись с деревьями. и разбился на 850 м, недолго от взлетно -посадочной полосы. Из 41 пассажира и экипажа 23 погибли. [ 15 ] [ 16 ]
- 25 января 1993 года Taba Fairchild Hiller FH-227, Регистрация PT-LCS, управляя грузом полет от Belem-Val De Cans в Альтамиру врезалась в джунгли возле Альтамиры во время ночных процедур подхода. Экипаж трех погиб. [ 17 ]
- 28 ноября 1995 года Taba Fairchild Hiller FH-227, регистрация PP-Buj, управляя грузом от Bealém-Val De Cans в Сантарем, потерпел крушение со второй попыткой обратиться к Сантаруму. Экипаж двух и один из пассажирских жителей погиб. [ 18 ]
- 28 октября 1997 года FH -227D, регистрация HC-Buf, управлял перепозитивным паромным рейсом с персоналом и оборудованием из Кито аэропорта Марискальского суска в Амбато аэропорт Aerogal в регионе Эквадорских Анд . Из-за непревзойденной подготовки пилотов и авиакомпании в этом аэродроме высокого уровня, самолет коснулся на полпути по взлетно-посадочной полосе на высокой скорости (на 100 узлов). Он увеличил взлетно-посадочную полосу на 170 метров и упал в ущелье глубиной 90 метров. С семи жильцов не было потерь, но самолет был списан. [ 19 ] Этот конкретный планер (CN. 573 ранее N2784R) был кратко использован в 1992 году для целей фотосессии для фильма «Живой» 1993 года , окрашенную в ливрею злополучных Уругвайских ВВС 571. [ 20 ] [ 21 ]
- 17 января 2002 года FH-227E (Reg. HC-AYM, SN. 511), принадлежащая к авиационной единице Petroproducción, дочерней компании Эквадорской государственной нефтяной компании, вылетающей из аэропорта Лаго Агрио ( Лаго Агрио . км . 150 напротив границы с Эквадором и приблизительно 50 миль (80 км) от его пункта назначения. [ 22 ] Все 21 пассажир (сотрудники Petroecuador) плюс пять членов экипажа были убиты в результате аварии. Контролируемый полет в местность был вызван потерей ситуационной осведомленности пилотов из -за отвлечения (отсутствие стерильного правила кабины ) и плохого управления ресурсами экипажа . Все эти факторы усугублялись плохой видимостью из -за плохой погоды (FOG) и отсутствия самолета системы предупреждения о близости . [ 23 ]
Технические характеристики (FH-227E)
[ редактировать ]Данные из Jane's All The World's Aircraft 1969-70. [ 24 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два (пилот и совместный пилот)
- Вместимость: 44–52 пассажиров или 11 200 фунтов (5100 кг).
- Длина: 83 фута 8 дюймов (25,50 м)
- Размах крыльев: 95 футов 2 в (29,01 м)
- Высота: 27 футов 7 дюймов (8,41 м)
- Область крыла: 754 кв. Фута (70,0 м. 2 )
- Соотношение сторон : 12: 1
- Аэродинамическая профиль : NACA 64-421 (MOD.) У ROOT, NACA 64-415 (MOD.) AT TIP
- Пустой вес: 22 923 фунта (10 398 кг)
- Максимальный вес взлета: 43 500 фунтов (19 731 кг)
- Емкость топлива: 1364 США Gal (1136 IMP GAL; 5160 л) нормальные, дополнительные резервуары для 1 004 US GAL (836 IMP GAL; 3800 л) дополнительно
- Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Dart RDA.7 MK 532-7L Turboprops , 2300 SHP (1700 кВт) каждый (мощность взлета) (EHP)
- Пропеллеры: 4-летний пропеллер с постоянной скоростью рота , 12 футов 6 дюймов (3,81 м) диаметром
Производительность
- Максимальная скорость: 255 кН (294 миль в час, 473 км/ч) при 15 000 футов (4600 м)
- Скорость круиза: 230 кН (270 миль в час, 430 км/ч) при 25 000 футов (7600 м) (Econ. Cruise)
- Скорость стойла: 75,9 кН (87,3 миль в час, 140,5 км/ч) (закрылки вниз)
- Никогда не превышайте скорость : 288 кН (331 миль в час, 533 км/ч) EAS
- Диапазон: 570 нми (656 миль, 1056 км) с максимальной полезной нагрузкой, 1438 нм (1655 миль; 2663 км)
- Потолок обслуживания: 28 000 футов (8500 м)
- Скорость подъема: 1560 футов/мин (7,9 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Becker 1988 , с. 42, 44
- ^ Эндрес, Гюнтер Г. (1979). World Airline Fleets 1979 . Хаунслоу (Великобритания): публикации авиакомпании и продажи. п. 197. ISBN 0905117530 .
- ^ Выживание авиакатастрофы Андеса (2010) Архивировано 26 сентября 2015 года на машине Wayback Gary Orlando FH-227 Историк
- ^ Jump up to: а беременный «Печальные моменты аэропорта Марискаль Сус - Эль Комерсио » . Арчндд из оригинала 8 июня 2023 года . Получено 8 июня 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Потерянные схемы: #294 Area-Ecuador DC-7C (1968)-AirlineCafe» . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Получено 8 июня 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «ASN Artance Applaince Fairchild F-27A HC-ADV Quito» . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Получено 31 мая 2023 года .
- ^ "F-27 MSN: 1-25-www.fokkerairliners.net" . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Получено 8 июня 2023 года .
- ^ http://libraryonline.erau.edu/online-full-text/ntsb/aircraft-accident-reports/aar69-06.pdf Архивировано 22 июля 2012 года на машине Wayback [ только URL PDF ]
- ^ «Описание аварии PP-Buf» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 20 мая 2011 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Конец пара». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 267–268. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии Pt-lbv» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 30 мая 2011 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Аруу -коварный». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 327–331. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ Авиационная безопасность сети CC-CJE СИНАПИС АНСУСКА АРХИВЕНИЯ 3 ноября 2012 г., на машине Wayback, полученной 2010-06-23
- ^ Рантер, Харро. «ASN Artack Applaince Fairchild FH-227B F-GCPS MACAULT» . Архивировано с оригинала 20 октября 2012 года . Получено 14 июля 2011 года .
- ^ «Описание аварии Pt-ica» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Получено 8 мая 2011 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Туман на последнем отрезке». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 361–363. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии PT-LCS» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 8 мая 2011 года .
- ^ «Описание аварии PP-Buj» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 14 мая 2011 года .
- ^ «ASN Artain Applaint Fairchild FH-227D HC-Buf Ambato-Chachoan Airport (ATF)» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Получено 22 мая 2023 года .
- ^ «Fairchild Hiller FH-227d, N2784R / 573, South Seattle Community College» . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Получено 22 мая 2023 года .
- ^ «Фотография Fairchild FH -227d 571 - Сеть авиационной безопасности» . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Получено 22 мая 2023 года .
- ^ «Detresfa, Fairchaild F -27, Matricula HC - Aym» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Получено 22 мая 2023 года .
- ^ 17 января 17 января 2002 г. Архивировано из оригинала 22 мая , Получено 22 , мая
- ^ Тейлор 1969 , с. 321–322
- Библиография
- Беккер, Ханс-Юрген (1988). F27 Дружба . Martinsried: Нара Верлаг. ISBN 3-925671-02-1 .
- Роуч -младший; Иствуд, А.Б. (1998). Список производства авиалайнеров Turboprop . Авиационный хобби -магазин. ISBN 0-907178-69-3 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1969). Джейн все мировые самолеты 1969–70 . Лондон: ежегодники Джейн. ISBN 0-354-000-519 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Fairchild F-27 в Wikimedia Commons