Jump to content

Fairchild F-27

(Перенаправлен из Fairchild F27 )

F-27 / FH-227
Fairchild Hiller FH-227B Varig в Аэропорту Конгонхас Сан-Паулу в 1972 году
Общая информация
Тип Авиалайнер
Производитель Fairchild Hiller
Статус Ушедший на пенсию
Номер построен 128 (F-27)
78 (FH-227)
История
Дата введения 1958
Первый полет 12 апреля 1958 г. (F-27)
2 февраля 1966 г. (FH-227) [ 1 ]
Разработан из Fokker F27 Дружба

Fairchild F-27 и Fairchild Hiller FH-227 были версиями Fokker F27 Friendship , турбовинтовой , пассажирских самолетов, изготовленных по лицензии Fairchild Hiller в Соединенных Штатах. Fairchild F-27 был похож на стандартную Fokker F27, в то время как FH-227 был независимо разработанной, растянутой версией.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Прототип F-27 в 1958-1959 гг.
Fairchild F-27J Air South в 1974 году, показывающий более короткий фюзеляж этой версии
FH-227D, используемый в фильме, живой в ливреи Fuerza Aérea Uruguaya Flight 571 , который в 1972 году разбился в Андах в 1972 году.
Венесуэльский перевозчик Авенса был первым южноамериканским клиентом F-27 с первой доставкой в ​​сентябре 1958 года. Этот конкретный самолет (YV-C-EVH) был потерян в результате несчастного случая в феврале 1962 года, включая всех 23 пассажиров.
Fairchild Hiller FH-227B из несуществующих авиакомпаний Mohawk около 1970 года

Fokker F27 начал жизнь в качестве дизайнерского исследования 1950 года, известного как P275, 32-местный, основанный на двух турбовинтовых оборудования Rolls-Royce Dart . С помощью государственного финансирования голландцев P275 превратился в F27, который впервые пролетел 24 ноября 1955 года. Первый прототип был включен в DART 507 и сидел 28. Чтобы исправить легкую тяжесть хвоста и обеспечить больше мест. Второй прототип (который впервые пролетел в январе 1957 года) имел 3-футовый (0,91 м) фюзеляж , который позволил сидеть на 32.

На этом этапе Фоккер подписал соглашение, которое заставило бы Fairchild завести дружбу в США как F-27. Первым самолетом любого производителя, который поступил в службу в США, был, по сути, Fairchild, построенный F-27, с авиакомпаниями West Coast Airlines в сентябре 1958 года. Другие операторы Fairchild F-27 в США включали Air South , Air West и Custeror. Hughes Airwest , Allegheny Airlines , Aloha Airlines , Bonanza Air Lines , Horizon Air , Ozark Air Lines , Pacific Air Lines , Piedmont Airlines (1948–1989) , северные консолидированные авиакомпании и преемник Wien Airaska . Fairchild впоследствии изготовил более крупную, растянутую версию F-27, названную Fairchild Hiller FH-227, которая управляла американскими авианосцами Delta Air Lines , Mohawk Airlines , Northest Airlines , Ozark Air Lines, Piedmont Airlines (1948–1989 гг. ) и Wien Air Alaska .

Fairchild F-27 отличался от начальных Fokker F27 Mk 100-х годов, имеющих базовые сидения в течение 40, более тяжелая внешняя кожа, удлиняемый нос, способный к жилищному радару с погодой и дополнительную топливную емкость. Они также включили в заднюю часть самолета дверь пассажирской авиации, управляемая стюардессой, которая устраняла необходимость в отдельной лестнице на земле.

Развития были F-27A с более мощными двигателями и версией F-27B Combi Aircraft . Смешанная пассажирская/грузовая версия F-27B использовалась на Аляске северными консолидированными авиакомпаниями и Wien Air Alaska.

Fairchild независимо разработал растянутый FH-227, который появился почти на два года раньше, чем аналогичный F27 Mk 500 Fokker. FH-227 показал растяжение 1,83 м (6 футов) на стандартную длину F27/F-27, приобретая стандартные сиденья до 56 , с большей грузовой зоной между кабиной и пассажирской кабиной.

Производство

[ редактировать ]

В дополнение к 581 F27, построенным Fokker, были построены 128 F-27 и 78 FH-227. По состоянию на февраль 2010 года , только один самолет Fairchild FH-227, серийный номер 501 FH-227E, принадлежащий ВВС Мьянмы , остался на активном обслуживании. [ Цитация необходима ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

(Источник: Роуч и Иствуд)

 Алжир
 Аргентина
 Багамские острова
 Бразилия
 Канада
 Чили
 Франция
 Республика Корея
 Турция
 Великобритания
 Соединенные Штаты

 Уругвай

 Венесуэла

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Из 78 построенных FH-227, 23 разбились. [ 3 ]

  • 7 ноября 1960 года: Эквадор F-27A в области вулкана в состоянии покоя в плохую погоду во время его подхода к международному аэропорту Марискал Сакре в Кито , Эквадоре после внутреннего перелета из международного аэропорта Симона Боливара в Гуаякиле . [ 4 ] [ 5 ] Авария, 16 километров (9,9 миль) к югу от Кито и 150 метров до вершины Атаказо, убила всех 37 пассажиров самолета. [ 6 ] Этот конкретный самолет (MSN. 1, Reg. HC-ADV) был первым прототипом Fairchild F-27, который был продан Эквадору области в 1959 году. [ 7 ] [ 5 ] В то время это была худшая воздушная авария в истории Эквадора , первую и худшую смертельную потерю F-27 и первая авария, связанная с тогдашним актуально открытым аэропортом Кито. [ 4 ] [ 6 ]
  • 25 февраля 1962 года Avensa F-27A врезался в гору на острове Маргарита , убив все 23 на борту.
  • 15 ноября 1964 года рейс 114 Bonanza Air Lines 114 , летящий из Феникса, штат Аризона, в Лас -Вегас, штат Невада, врезался в гору к югу от Лас -Вегаса в плохую погоду. Все 26 пассажиров и три экипажа на борту умерли.
  • 10 марта 1967 года рейс 720 Airlines West Coast Airlines потерпел крах с четырьмя погибшими и без выживших возле Фламт -Фолс, штат Орегон. Fairchild F-27 был направлен в Медфорд, штат Орегон, из Кламат-Фолс, и потерпел крушение из-за накопления льда на самолете.
  • 10 августа 1968 года рейс Piedmont Airlines 230 находился на подходе только для локализатора ILS в аэропорту округа Чарльстон-Канавха (CRW), когда он ударил деревья в 360 футах от порога взлетно-посадочной полосы. Самолет продолжил и ударил по местности вверх по взлетно-посадочной полосе в отношении носа. Самолет продолжал вверх по холму и в аэропорт, оставаясь на 6 футов за пределы порога и в 50 футах от правого края взлетно -посадочной полосы. Слой плотного тумана скрывал порог взлетно -посадочной полосы и примерно половину света подхода. Визуальные условия существовали за пределами тумана. Все три члена экипажа и 32 из 34 пассажиров погибли. Национальный совет по безопасности на транспорте обвинил аварию в «непризнанной потере высоты ориентации во время окончательной части подхода к мелкому, плотному туману». Дезориентация была вызвана быстрым сокращением сегмента наземного руководства, доступном для пилота, в точке, после которого может быть успех. [ 8 ]
  • 25 октября 1968 года рейс 946 Northeast Airlines 946 , FH-227, потерпел крушение на Маус-Маунти недалеко от Ганновера, штат Нью-Гемпшир , по подходу к муниципальному аэропорту Ливана . Из 39 пассажиров и трех экипажей на борту 32 были убиты.
  • 2 декабря 1968 года Wien Consolidated Airlines F-27B, N4905B, столкнулся с турбулентностью возле залива Педро, Аляска, которая сорвала правое крыло. Все 39 на борту умерли. Ранее существовавшие усталостные трещины способствовали разрушению крыла. (NTSB DCA69A0006)
  • 14 марта 1970 года регистрация PP- Buf Paraense Fairchild Hiller FH-227B РЕГИСТРАЦИЯ PP-BUF Операционный рейс 903 от Сан-Луиса до Бан-Вал-Вал-Банс , в то время как на финальном подходе к земле в Белеме врезался в залив Гуаджара . Из 40 пассажиров и команды три выжили. [ 9 ] [ 10 ]
  • 3 марта 1972 года рейс 405 Mohawk Airlines , Fairchild Hiller FH-227, врезался в дом в Олбани, штат Нью-Йорк , на подходе к аэропорту округа Олбани . Экипаж испытывал трудности с тем, чтобы заставить круизный замок отключиться в одном из двигателей. В то время как экипаж попытался решить эту проблему, самолет потерпел крушение от аэродрома, убив 16 из 48 человек в самолете и одного человека на земле. Одиноким выжившим членом экипажа была стюардесса Сандра Куинн.
  • В пятницу, 13 октября 1972 года, рейс 571 Уругвайских ВВС 571 , FH-227D с 45 человек, потерпел крушение в Анд-горах. Пилот ошибочно полагал, что самолет переполнен Curicó , поворотный момент, чтобы летать на север, и начать спускаться. Он не заметил, что показания инструментов указывали на то, что он был все еще 60–70 км (37–43 миль) к востоку от Curicó. Самолет разбился на уровне 11 000 футов (3400 м) на леднике; 16 из 45 человек на борту выжили в течение 72 дней, прибегая к антропофагии или съев своих мертвых друзей. Мероприятие стало известно как «Чудо в Андах», и было предметом книги 1974 года « Живой: история выживших Андов» , фильма 1993 года «Живой» и фильма « Общество снега» 2023 года » .
  • 23 июля 1973 года Air Lines Air Lines 809 управлял одним из Fairchild-Hiller Fairchild FH-227, регистрация N4215. Полет должен был отправиться из Нэшвилла, штат Теннесси, в Сент -Луис, штат Миссури, с четырьмя промежуточными остановками. Сегменты в Кларксвилл, Падука, Кейп Жирардо и Марион продолжались нормально. Разбился в штормовом нисходящем поезде при финальном подходе к Сент -Луису. 38 смертельных случаев, 6 выживших.
  • 8 августа 1975 года Wien Air Alaska F-27B, N4904, врезался в гору при приближении в плохую погоду в Гамбелле , Аляска, убив 10 и серьезно ранив 20. (NTSB DCA76AZ004)
  • 29 марта 1979 года рейс 255 Квебекар 255 , Fairchild F-27, потерпел крушение после взлета, убив 17 и ранив семь.
  • 24 января 1980 года BURMA AIR вскоре после взлета вскоре после взлета воздушные силы FH-227 потерпели неудачу, убив всех, кроме одного из 44 человек на борту. Один человек на земле был ранен.
  • 12 июня 1982 года TABA-Транспортирует Aéreos Da Bacia Amajônica Fairchild Hiller FH-227 Регистрация PT-LBV по пути из Эйрунепе на табинку на подходе к табинке, столкнувшись с полюсом в плохой видимости и разбился на парковку . Все 40 пассажиров и четыре команды погибли. [ 11 ] [ 12 ]
  • 9 декабря 1982 года аэронор Чили F-27A работал в качестве рейса 304 на запланированной внутренней службе от Сантьяго в Ла Серена, Чили . При окончательном подходе к аэропорту La Serena в La Florida самолет остановился и разбился, разразившись огнем при ударе. Все 42 пассажира и четыре экипажа на борту погибли. [ 13 ]
  • 4 марта 1988 года европейские авиакомпании TAT European Airlines FH-227B, управляющая запланированной службой из Нэнси в Париж Орли, когда рейс TAT 230 потерпел крушение возле Фонтейнебло , Франция, убив всех 23 пассажиров. Электрическая неисправность во время начала спуска самолета привела к внезапной потере контроля. [ 14 ]
  • 6 июня 1990 года регистрация PT-ICA Taba Fairchild Hiller FH-227, летающая из Belém-Val De Cans в Cuiabá через Altamira и другие остановки, в то время как на подходе под туманом к приземлению в Альтамире спустились под пути подхода, столкнулись с деревьями. и разбился на 850 м, недолго от взлетно -посадочной полосы. Из 41 пассажира и экипажа 23 погибли. [ 15 ] [ 16 ]
  • 25 января 1993 года Taba Fairchild Hiller FH-227, Регистрация PT-LCS, управляя грузом полет от Belem-Val De Cans в Альтамиру врезалась в джунгли возле Альтамиры во время ночных процедур подхода. Экипаж трех погиб. [ 17 ]
  • 28 ноября 1995 года Taba Fairchild Hiller FH-227, регистрация PP-Buj, управляя грузом от Bealém-Val De Cans в Сантарем, потерпел крушение со второй попыткой обратиться к Сантаруму. Экипаж двух и один из пассажирских жителей погиб. [ 18 ]
  • 28 октября 1997 года FH -227D, регистрация HC-Buf, управлял перепозитивным паромным рейсом с персоналом и оборудованием из Кито аэропорта Марискальского суска в Амбато аэропорт Aerogal в регионе Эквадорских Анд . Из-за непревзойденной подготовки пилотов и авиакомпании в этом аэродроме высокого уровня, самолет коснулся на полпути по взлетно-посадочной полосе на высокой скорости (на 100 узлов). Он увеличил взлетно-посадочную полосу на 170 метров и упал в ущелье глубиной 90 метров. С семи жильцов не было потерь, но самолет был списан. [ 19 ] Этот конкретный планер (CN. 573 ранее N2784R) был кратко использован в 1992 году для целей фотосессии для фильма «Живой» 1993 года , окрашенную в ливрею злополучных Уругвайских ВВС 571. [ 20 ] [ 21 ]
  • 17 января 2002 года FH-227E (Reg. HC-AYM, SN. 511), принадлежащая к авиационной единице Petroproducción, дочерней компании Эквадорской государственной нефтяной компании, вылетающей из аэропорта Лаго Агрио ( Лаго Агрио . км . 150 ​напротив границы с Эквадором и приблизительно 50 миль (80 км) от его пункта назначения. [ 22 ] Все 21 пассажир (сотрудники Petroecuador) плюс пять членов экипажа были убиты в результате аварии. Контролируемый полет в местность был вызван потерей ситуационной осведомленности пилотов из -за отвлечения (отсутствие стерильного правила кабины ) и плохого управления ресурсами экипажа . Все эти факторы усугублялись плохой видимостью из -за плохой погоды (FOG) и отсутствия самолета системы предупреждения о близости . [ 23 ]

Технические характеристики (FH-227E)

[ редактировать ]

Данные из Jane's All The World's Aircraft 1969-70. [ 24 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два (пилот и совместный пилот)
  • Вместимость: 44–52 пассажиров или 11 200 фунтов (5100 кг).
  • Длина: 83 фута 8 дюймов (25,50 м)
  • Размах крыльев: 95 футов 2 в (29,01 м)
  • Высота: 27 футов 7 дюймов (8,41 м)
  • Область крыла: 754 кв. Фута (70,0 м. 2 )
  • Соотношение сторон : 12: 1
  • Аэродинамическая профиль : NACA 64-421 (MOD.) У ROOT, NACA 64-415 (MOD.) AT TIP
  • Пустой вес: 22 923 фунта (10 398 кг)
  • Максимальный вес взлета: 43 500 фунтов (19 731 кг)
  • Емкость топлива: 1364 США Gal (1136 IMP GAL; 5160 л) нормальные, дополнительные резервуары для 1 004 US GAL (836 IMP GAL; 3800 л) дополнительно
  • Силовая установка: 2 × Rolls-Royce Dart RDA.7 MK 532-7L Turboprops , 2300 SHP (1700 кВт) каждый (мощность взлета) (EHP)
  • Пропеллеры: 4-летний пропеллер с постоянной скоростью рота , 12 футов 6 дюймов (3,81 м) диаметром

Производительность

  • Максимальная скорость: 255 кН (294 миль в час, 473 км/ч) при 15 000 футов (4600 м)
  • Скорость круиза: 230 кН (270 миль в час, 430 км/ч) при 25 000 футов (7600 м) (Econ. Cruise)
  • Скорость стойла: 75,9 кН (87,3 миль в час, 140,5 км/ч) (закрылки вниз)
  • Никогда не превышайте скорость : 288 кН (331 миль в час, 533 км/ч) EAS
  • Диапазон: 570 нми (656 миль, 1056 км) с максимальной полезной нагрузкой, 1438 нм (1655 миль; 2663 км)
  • Потолок обслуживания: 28 000 футов (8500 м)
  • Скорость подъема: 1560 футов/мин (7,9 м/с)

Смотрите также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Becker 1988 , с. 42, 44
  2. ^ Эндрес, Гюнтер Г. (1979). World Airline Fleets 1979 . Хаунслоу (Великобритания): публикации авиакомпании и продажи. п. 197. ISBN  0905117530 .
  3. ^ Выживание авиакатастрофы Андеса (2010) Архивировано 26 сентября 2015 года на машине Wayback Gary Orlando FH-227 Историк
  4. ^ Jump up to: а беременный «Печальные моменты аэропорта Марискаль Сус - Эль Комерсио » . Арчндд из оригинала 8 июня 2023 года . Получено 8 июня 2023 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Потерянные схемы: #294 Area-Ecuador DC-7C (1968)-AirlineCafe» . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Получено 8 июня 2023 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный «ASN Artance Applaince Fairchild F-27A HC-ADV Quito» . Архивировано из оригинала 31 мая 2023 года . Получено 31 мая 2023 года .
  7. ^ "F-27 MSN: 1-25-www.fokkerairliners.net" . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Получено 8 июня 2023 года .
  8. ^ http://libraryonline.erau.edu/online-full-text/ntsb/aircraft-accident-reports/aar69-06.pdf Архивировано 22 июля 2012 года на машине Wayback [ только URL PDF ]
  9. ^ «Описание аварии PP-Buf» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 20 мая 2011 года .
  10. ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Конец пара». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 267–268. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  11. ^ «Описание аварии Pt-lbv» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 30 мая 2011 года .
  12. ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Аруу -коварный». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 327–331. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  13. ^ Авиационная безопасность сети CC-CJE СИНАПИС АНСУСКА АРХИВЕНИЯ 3 ноября 2012 г., на машине Wayback, полученной 2010-06-23
  14. ^ Рантер, Харро. «ASN Artack Applaince Fairchild FH-227B F-GCPS MACAULT» . Архивировано с оригинала 20 октября 2012 года . Получено 14 июля 2011 года .
  15. ^ «Описание аварии Pt-ica» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Получено 8 мая 2011 года .
  16. ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Туман на последнем отрезке». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 361–363. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  17. ^ «Описание аварии PT-LCS» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 8 мая 2011 года .
  18. ^ «Описание аварии PP-Buj» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 3 ноября 2012 года . Получено 14 мая 2011 года .
  19. ^ «ASN Artain Applaint Fairchild FH-227D HC-Buf Ambato-Chachoan Airport (ATF)» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2023 года . Получено 22 мая 2023 года .
  20. ^ «Fairchild Hiller FH-227d, N2784R / 573, South Seattle Community College» . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Получено 22 мая 2023 года .
  21. ^ «Фотография Fairchild FH -227d 571 - Сеть авиационной безопасности» . Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Получено 22 мая 2023 года .
  22. ^ «Detresfa, Fairchaild F -27, Matricula HC - Aym» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Получено 22 мая 2023 года .
  23. ^ 17 января 17 января 2002 г. Архивировано из оригинала 22 мая , Получено 22 , мая
  24. ^ Тейлор 1969 , с. 321–322
Библиография
  • Беккер, Ханс-Юрген (1988). F27 Дружба . Martinsried: Нара Верлаг. ISBN  3-925671-02-1 .
  • Роуч -младший; Иствуд, А.Б. (1998). Список производства авиалайнеров Turboprop . Авиационный хобби -магазин. ISBN  0-907178-69-3 .
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1969). Джейн все мировые самолеты 1969–70 . Лондон: ежегодники Джейн. ISBN  0-354-000-519 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Fairchild F-27 в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e21034d31fdc5cf77bb827812743286__1725897480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/86/5e21034d31fdc5cf77bb827812743286.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairchild F-27 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)