Эквивалентная воздушная скорость
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
В авиации (CAS) , эквивалентная воздушная скорость ( EAS ) — это калиброванная воздушная скорость скорректированная на сжимаемость воздуха при нетривиальном числе Маха . Это также воздушная скорость на уровне моря в международной стандартной атмосфере, при которой динамическое давление такое же, как динамическое давление при истинной воздушной скорости (TAS) и высоте, на которой летит самолет. [1] [2] При полете на малой скорости это скорость, которую указатель воздушной скорости будет показывать с нулевой погрешностью. [3] Это полезно для прогнозирования управляемости самолета, аэродинамических нагрузок, сваливания и т. д.
где ρ — фактическая плотность воздуха , а ρ 0 — стандартная плотность на уровне моря (1,225 кг/м2). 3 или 0,00237 пули/фут 3 ).
EAS является функцией динамического давления :
где q - динамическое давление
EAS также можно получить из числа Маха самолета и статического давления .
где a 0 — 1225 км/ч (661,45 узлов) (стандартная скорость звука при 15 °C), M — число Маха, P — статическое давление, а P 0 — стандартное давление на уровне моря (1013,25 гПа).
Объединение вышеизложенного с выражением для числа Маха дает EAS как функцию ударного давления и статического давления (справедливо для дозвукового потока):
где qc давление – ударное .
На стандартном уровне моря EAS совпадает с калиброванной воздушной скоростью (CAS) и истинной воздушной скоростью (TAS). На любой другой высоте EAS можно получить из CAS путем поправки на ошибку сжимаемости.
Следующая упрощенная формула позволяет рассчитать CAS на основе EAS:
где степень давления CAS , EAS — это воздушные скорости, которые могут измеряться в узлах, км/ч, милях в час или любых других подходящих единицах измерения.
Приведенная выше формула имеет точность в пределах 1% до 1,2 Маха и полезна с приемлемой погрешностью до 1,5 Маха. Членом Маха четвертого порядка можно пренебречь для скоростей ниже 0,85 Маха.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клэнси, LJ (1975), Аэродинамика , Раздел 3.8, Pitman Publishing Limited, Лондон. ISBN 0-273-01120-0
- ^ Андерсон, Джон Д. (2007), Основы аэродинамики , стр.215 (4-е издание), МакГроу-Хилл, Нью-Йорк, США. ISBN 978-0-07-295046-5
- ^ Хоутон, Э.Л. и Карпентер, П.В. (1993), Аэродинамика для студентов-инженеров , раздел 2.3.3, Баттерворт-Хайнеманн, Оксфорд, Великобритания. ISBN 0-340-54847-9
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Джон Д. (2007), Основы аэродинамики , раздел 3.4 (4-е издание), МакГроу-Хилл, Нью-Йорк, США. ISBN 978-0-07-295046-5
- Грейси, Уильям (1980), «Измерение скорости и высоты самолета». Архивировано 26 сентября 2021 г. в Wayback Machine (11 МБ), Справочная публикация НАСА 1046.