Jump to content

Ошибка положения

Ошибка позиционирования является одной из ошибок, влияющих на системы самолета для измерения воздушной скорости и высоты . [1] [2] Для самолета нецелесообразно и необязательно иметь точно точные системы указания воздушной скорости и высоты. Небольшая погрешность допустима. Это вызвано расположением статического вентиляционного отверстия, подающего давление воздуха на указатель воздушной скорости и высотомер; на самолете нет такого положения, где при всех углах атаки статическое давление всегда было бы равно атмосферному давлению.

Статическая система

[ редактировать ]

Все самолеты оснащены небольшим отверстием в поверхности самолета, называемым статическим портом. Давление воздуха в районе статического порта передается по трубопроводу на высотомер и указатель воздушной скорости . Этот статический порт и трубопровод составляют статическую систему самолета. Целью статической системы является определение давления воздуха на высоте, на которой летит самолет. В идеальной статической системе давление воздуха, подаваемое на высотомер и указатель воздушной скорости, равно давлению воздуха на высоте, на которой летит самолет.

Когда воздух обтекает летательный аппарат в полете, на линии тока влияет присутствие самолета, а скорость воздуха относительно самолета различна в разных положениях на внешней поверхности самолета. Согласно принципу Бернулли , разные скорости воздуха приводят к разному давлению в разных местах поверхности самолета. [3] Идеальным положением для статического порта является положение, при котором местное давление воздуха в полете всегда равно давлению на удалении от самолета, однако на самолете не существует положения, где эта идеальная ситуация существует для всех углов атаки . При выборе места для статического порта авиаконструкторы стараются найти такое положение, при котором ошибка между статическим давлением и давлением набегающего потока будет минимальной во всем рабочем диапазоне углов атаки самолета. Остаточная ошибка при любом заданном угле атаки называется ошибкой положения . [4]

Ошибка положения влияет на указанную воздушную скорость и указанную высоту . Производители самолетов используют руководство по летной эксплуатации самолета, чтобы публиковать подробную информацию об ошибках в указанной воздушной скорости и указанной высоте во всем рабочем диапазоне скоростей. На многих самолетах влияние ошибки определения местоположения на воздушную скорость проявляется в виде разницы между индикаторной и калиброванной воздушной скоростью . На некоторых низкоскоростных самолетах ошибка местоположения отображается как разница между указанной воздушной скоростью и эквивалентной воздушной скоростью .

Система Пито

[ редактировать ]

Принцип Бернулли гласит, что полное давление (или давление торможения ) постоянно вдоль линии тока. [5] Давление торможения не изменяется независимо от положения на линии тока, где оно измеряется. Ошибка положения, связанная с давлением застоя, отсутствует.

Трубка Пито подает давление на указатель воздушной скорости . Давление Пито равно давлению торможения при условии, что трубка Пито совмещена с местным потоком воздуха, расположена вне пограничного слоя и вне смыва со стороны винта. Давление Пито может подвергаться ошибкам выравнивания, но оно не подвержено ошибкам положения.

Стандарты проектирования самолетов

[ редактировать ]

Стандарты проектирования самолетов определяют максимальную величину статической ошибки Пито. Ошибка в указании высоты не должна быть чрезмерной, поскольку пилотам важно знать свою высоту с достаточной точностью для целей разделения движения. США Федеральные авиационные правила , часть 23, [6] §23.1325(e) включает следующие требования к системе статического давления:

  • Погрешность системы по указанной барометрической высоте... не может превышать ±30 футов (9,1 м) на скорость 100 узлов (190 км/ч) для [диапазона рабочих скоростей самолета].

Ошибка в показаниях воздушной скорости также не должна быть чрезмерной. Часть 23, §23.1323(b) включает следующие требования к системе индикации воздушной скорости:

  • Ошибка системы, включая ошибку определения местоположения..., не может превышать трех процентов от калиброванной воздушной скорости или 5 узлов (9,3 км/ч), в зависимости от того, что больше, во всем [диапазоне рабочих скоростей воздушного судна].

Ошибка измерения положения

[ редактировать ]

В целях соответствия стандарту конструкции воздушного судна, определяющему максимально допустимую погрешность в системе индикации воздушной скорости, необходимо измерить погрешность определения местоположения на репрезентативном воздушном судне. Существует много различных методов измерения погрешности положения. Некоторые из наиболее распространенных методов:

  • использование приемника GNSS при полете по треугольному курсу
  • висячий кабелепровод с источником статического электричества, стабилизированный пластиковым конусом
  • облет башни с фотографиями пролетающего самолета, сделанными с башни, чтобы точно показать высоту самолета над или под башней
  • скользящий боб как с источниками Пито, так и со статическими источниками

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кермод, AC, Механика полета , 10-е издание - стр. 65
  2. ^ «Из этих ошибок ошибка определения статического давления обычно является самой серьезной и имеет специальное название « ошибка положения ». Доммаш, Д.О., Шерби, С.С. и Коннолли, Т.Ф. (1967) Аэродинамика самолета , 4-е издание – стр. 51, Pitman Publishing Corp., Нью-Йорк
  3. ^ «Практически невозможно найти положение, в котором статическое давление всегда будет точно таким же, как давление в свободном потоке воздуха вдали от самолета». Кермод, AC, Механика полета , 10-е издание - стр. 65.
  4. ^ «Величина, на которую местное статическое давление в данной точке поля потока отличается от статического давления набегающего потока, называется ошибкой положения установки». Измерение статического давления на самолетах NACA, ТР-1364, стр.646
  5. ^ При условии, что линия тока не входит в пограничный слой, не проходит через ударную волну или не претерпевает значительного изменения высоты, так что изменения гравитационной потенциальной энергии являются значительными. Эти три фактора отсутствуют при рассмотрении статической системы Пито в дозвуковом самолете.
  6. ^ Стандарты летной годности: самолеты нормальной, универсальной, акробатической и пригородной категорий.

Библиография

[ редактировать ]
  • Клэнси, LJ (1975), Аэродинамика , Pitman Publishing Limited, Лондон ISBN   0-273-01120-0
  • Грейси, Уильям (1958), Измерение статического давления на самолетах (PDF) , Исследовательский центр Лэнгли: NACA, TR-1364 , получено 26 апреля 2008 г.
  • Кермод, AC (1972) Механика полета , Longman Group Limited, Лондон ISBN   0-582-23740-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23c830aad94186fc5314601b374e34e0__1700188560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/e0/23c830aad94186fc5314601b374e34e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Position error - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)