Белен/Международный аэропорт Валь-де-Кан
Валь-де-Кан/Международный аэропорт Жулио Сезар Рибейро Валь-де-Кан/Международный аэропорт Жулио Сезар Рибейро | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный/Военный | ||||||||||||||
Оператор |
| ||||||||||||||
Служит | Вифлеем | ||||||||||||||
Часовой пояс | BRT ( UTC−03:00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 17 м / 56 футов | ||||||||||||||
Координаты | 01 ° 23'05 "ю.ш. 048 ° 28'44" з.д. / 1,38472 ° ю.ш. 48,47889 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | просто аэропорты | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Валь-де-Кан/Жулио Сезар Рибейру ( IATA : BEL , ICAO : SBBE ) — главный аэропорт, обслуживающий Белен , Бразилия. Валь де Канс (иногда пишется как Валь де Канс) — это название района, в котором расположен аэропорт. 13 апреля 2010 года аэропорту было присвоено имя Жулио Сезара Рибейро де Соуза (1837–1887), исследователя воздушных шаров . [ 5 ] [ 6 ]
Аэропорт управляется компанией Norte da Amazônia.
Некоторые из его объектов используются совместно с авиабазой Белен Бразилии ВВС .
История
[ редактировать ]В 1934 году генерал Эурико Гаспар Дутра , тогдашний директор военной авиации, поручил лейтенанту Армандо Сьерра де Менезесу выбрать место в Валь де Канс, где должен был быть построен аэропорт. За проект будет отвечать Управление гражданской авиации, агентство Министерства дорожного движения и общественных работ. Валь-де-Канс начал свою историю как сухопутная трасса, проходящая вдоль оси восток-запад, длиной 1200 метров. Объект состоял из внутреннего двора, ангара и бетонной стоянки для военных самолетов, которая позже стала известна как «Желтый ангар».
С началом Второй мировой войны авиабазы и аэропорты, расположенные на побережье Бразилии, стали чрезвычайно важными для поддержки перевозки самолетов, персонала и оборудования через Южную Атлантику в Сьерра-Леоне в Западной Африке. Эти мощности обеспечили необходимую логистическую поддержку тысячам самолетов, произведенных в Канаде и США, которые были перевезены в Северную Африку и Европу. После длительных переговоров между Бразилией и Соединенными Штатами в Белене для Командования воздушного транспорта были построены взлетно-посадочные полосы с двумя взлетно-посадочными полосами размером 1500 х 45 метров на основе бетона и асфальта, состоящие из современных аэропортовых сооружений, способных эффективно удовлетворять потребности гражданской авиации и армии. . Валь-де-Канс и другие авиабазы, использовавшиеся американцами во время Второй мировой войны, были возвращены Министерству аэронавтики в 1945 году.
Panair do Brasil , Pan American и NAB – Navegação Aérea Brasileira начали свою деятельность в Валь-де-Канс, строя свои станции и предоставляя услуги пассажирам. В 1958 году Министерство аэронавтики начало строительство первого пассажирского терминала для общего пользования авиакомпаниями, который был открыт 24 января 1959 года. Тогда он находился в ведении Департамента гражданской авиации. В 1974 году его администрация была передана « Инфраэро» .
Первоначальный комплекс пассажирского терминала подвергся капитальному ремонту и расширению, который был завершен в 2001 году. В 1999 году был построен совершенно новый пассажирский терминал, расположенный сбоку от старого терминала, а после его открытия старый терминал был снесен, чтобы освободить место для расширения нового терминала. Этот недавно расширенный терминал значительно увеличил комфорт и увеличил площадь, доступную для пассажиров, за счет добавления шести трапов.
Консорциум Novo Norte, ранее принадлежавший Infraero , 18 августа 2022 года, образованный бразильскими компаниями Socicam и Dix, выиграл 30-летнюю концессию на эксплуатацию аэропорта. [ 7 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Франс | Кайенна |
Азул Бразильские авиалинии | Альтамира , Белу-Оризонти-Конфинс , Боа-Виста , Бразилиа , Кампинас , Карахас , Форталеза , Форт-Лодердейл , Макапа , Манаус , Мараба , Наталь , Ресифи , Сантарен , Сан-Луис , Сан-Паулу-Гуарульюс |
Синий Коннект | Алмейрим , Бревес , Карахас , Монте-Дурадо , Оуриландия-ду-Норти , Парагоминас , Порту-де-Мош , Салинополис , Тукуруи |
Летайте всеми способами | Чартер: Парамарибо |
Гол Транспортес Аэреос | Бразилиа , Макапа , Парамарибо , Рио-де-Жанейро – Галеан , Сантарен , Сан-Паулу – Гуарульюс |
Латинская Америка Бразилия | Бразилиа , Форталеза , Макапа , Манаус , Сан-Паулу – Гуарульюс |
Суринамские авиалинии | Парамарибо |
ТАП Эйр Португалия | Лиссабон |
Статистика
[ редактировать ]Ниже приводится количество пассажирских, воздушных и грузовых перевозок в аэропорту, согласно отчетам Infraero (2007 г. – август 2023 г.) и NOA (сентябрь 2023 г. – декабрь 2023 г.): [ 8 ] [ 1 ] [ 2 ]
Год | Пассажир | Самолет | Груз (т) |
---|---|---|---|
2023 | 3,594,104 6% | 49,121 2% | |
2022 | 3,393,936 23% | 48,333 31% | 24,285 24% |
2021 | 2,764,751 33% | 36,912 24% | 19,656 42% |
2020 | 2,079,240 43% | 29,740 23% | 13,840 29% |
2019 | 3,628,807 3% | 38,519 1% | 19,565 10% |
2018 | 3,520,803 6% | 38,856 3% | 21,811 8% |
2017 | 3,311,817 1% | 37,760 7% | 20,216 11% |
2016 | 3,282,513 12% | 40,421 22% | 18,172 26% |
2015 | 3,714,761 5% | 51,639 6% | 24,459 23% |
2014 | 3,890,791 12% | 55,218 2% | 31,699 4% |
2013 | 3,475,611 4% | 54,008 2% | 33,009 6% |
2012 | 3,342,711 12% | 54,836 6% | 31,218 47% |
2011 | 2,996,328 15% | 51,749 14% | 21,266 9% |
2010 | 2,605,467 18% | 45,302 14% | 19,460 8% |
2009 | 2,203,653 2% | 39,824 | 21,087 4% |
2008 | 2,153,727 2% | 39,922 1% | 22,012 13% |
2007 | 2,119,552 | 40,124 | 19,444 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 14 июля 1948 года: самолет Aerovias Brasil Douglas C-47A-70-DL с регистрационным номером PP-AVO, выполнявший грузовой рейс, разбился и загорелся после взлета из Белен-Валь-де-Кан. Все пять пассажиров и экипаж погибли. [ 9 ]
- 1 декабря 1955 года: у самолета Cruzeiro do Sul Douglas C-47B-28-DK с регистрационным номером PP-CCC после взлета из Белен-Валь-де-Канс пропала мощность двигателя № 1. 1. В результате технических проблем самолет потерял высоту, левое крыло врезалось в дерево и отломилось. Самолет заглох, ударился о землю и загорелся. Все шесть пассажиров и экипаж погибли. [ 10 ]
- 16 января 1958 года: Cruzeiro do Sul грузовой самолет Fairchild C-82A-FA с регистрацией пакетов PP-CEF разбился возле Белен-Валь-де-Канс, когда нет. После взлета загорелся 1 двигатель. Экипаж из трёх человек погиб. [ 11 ]
- 11 августа 1958 года: самолет PP-LEQ Lóide Aéreo Nacional Douglas DC-4 с регистрационным номером PP-LEQ разбился по неизвестным причинам над островом Карапи, штат Пара , во время ночного визуального захода на посадку на Белен-Валь-де-Канс. Из 11 пассажиров и членов экипажа на борту выжил один пассажир. [ 12 ] [ 13 ]
- 6 мая 1959 года: самолет Paraense Curtiss C-46/Super C-46 Commando с регистрационным номером PP-BTA разбился вскоре после взлета из Белен-Валь-де-Кан. Три члена экипажа погибли. [ 14 ] [ 15 ]
- 22 сентября 1960 года: самолет Paraense Curtiss C-46 / Super C-46 Commando, зарегистрированный PP-BTF, разбился вскоре после взлета из Белен-Валь-де-Кан. Семь пассажиров погибли. [ 16 ] [ 17 ]
- 8 октября 1969 года: самолет Cruzeiro do Sul Sud Aviation SE-210 Caravelle VI R, следовавший из Белен-Валь-де-Канс в Манаус-Понта-Пелада, был угнан четырьмя людьми, которые требовали, чтобы их доставили на Кубу . Угон длился менее суток, жертв не было. [ 18 ]
- 12 ноября 1969 года. Самолет Cruzeiro do Sul NAMC YS-11 /11A, следовавший из Манауса-Понта-Пелада в Белен-Валь-де-Канс, был угнан человеком, который требовал, чтобы его доставили самолетом на Кубу . Жертв не было. [ 19 ]
- 14 марта 1970 года: самолет Paraense Fairchild Hiller FH-227B с регистрацией PP-BUF, выполнявший рейс 903 из Сан-Луиса в Белен-Валь-де-Канс, на конечном заходе на посадку врезался в залив Гуахара. Из 40 пассажиров и экипажа выжили трое. [ 20 ] [ 21 ]
- 4 июля 1970 года. Самолет Cruzeiro do Sul NAMC YS-11, следовавший из Белен-Валь-де-Канс в Макапу, был угнан человеком и доставлен в Кайенну , Джорджтаун , Тринидад и Тобаго , Антигуа и Ямайку . [ 22 ]
- 24 февраля 1981 г.: самолет PT-GLB VOTEC Embraer EMB110P Bandeirante, летевший из Тукуруи в Белен-Валь-де-Канс, столкнулся с кораблем в сухом доке при подходе к Белену под дождем и сильным ветром. Впоследствии самолет врезался в две баржи и разломился надвое. Передняя часть врезалась в буксир, а хвостовая часть затонула. Из 14 пассажиров и членов экипажа выжили только трое. [ 23 ]
- 3 февраля 1984 г.: самолет Cruzeiro do Sul Airbus A300B4-203, выполнявший рейс 302, следовавший из Сан-Луиса в Белен-Валь-де-Канс со 176 пассажирами и членами экипажа на борту, был угнан тремя людьми, которые требовали, чтобы их доставили на Кубу . Рейс достиг Камагуэй менее чем за сутки. Жертв не было. [ 24 ]
Доступ
[ редактировать ]Аэропорт расположен в 12 км (7 милях) от центра города Белен.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Статистика» . Инфраэро (на португальском языке) . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сводка движения в аэропорту» (PDF) . НОА (на португальском языке) . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Аэродромы» . ANAC (на португальском языке). 15 октября 2019 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «Валь де Канс — Хулио Сезар Рибейро (SBBE)» . DECEA (на португальском языке) . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Закон 12228/2010» . Президентство республики (на португальском языке). 13 апреля 2010 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Закон № 12228 от 13 апреля 2010 г.» (на португальском языке). Прямой закон. 14 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 9 июня 2011 .
- ^ «Единственная компания, представившая предложение, Aena берет аэропорт Конгоньяс» . Agência Brasil (на португальском языке). 18 августа 2022 г. Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Оперативный статистический ежегодник» (PDF) . Инфраэро (на португальском языке). 12 апреля 2012 года . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Описание аварии ПП-АВО» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ССЦ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Описание аварии ПП-ЦЭФ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 июня 2011 года . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Описание аварии PP-LEQ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Владыка Небес». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. п. 164. ИСБН 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии ПП-БТА» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ Перейра, Альдо (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Европа. п. 319.
- ^ «Описание аварии ПП-БТФ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Перейра, Альдо (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Европа. п. 319.
- ^ «Описание происшествия 8 октября 1969 года» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Описание происшествия 12 ноября 1969 года» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ «Описание аварии ПП-БУФ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Конец Параэнса». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 267–268. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание происшествия 4 июля 1970 года» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «Описание аварии ПТ-ГЛБ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ «Описание происшествия 3 февраля 1984 года» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 4 августа 2011 г.
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с международным аэропортом Валь-де-Каэнс , на Викискладе?
- Информация об аэропорте SBBE на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- Текущая погода для SBBE в NOAA / NWS
- История происшествий для BEL в Aviation Safety Network