Jump to content

Белен/Международный аэропорт Валь-де-Кан

Координаты : 01 ° 23'05 "ю.ш. 048 ° 28'44" з.д.  / 1,38472 ° ю.ш. 48,47889 ° з.д.  / -1,38472; -48,47889

Валь-де-Кан/Международный аэропорт Жулио Сезар Рибейро

Валь-де-Кан/Международный аэропорт Жулио Сезар Рибейро
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный/Военный
Оператор
Служит Вифлеем
Часовой пояс BRT ( UTC−03:00 )
Высота AMSL 17 м / 56 футов
Координаты 01 ° 23'05 "ю.ш. 048 ° 28'44" з.д.  / 1,38472 ° ю.ш. 48,47889 ° з.д.  / -1,38472; -48,47889
Веб-сайт просто аэропорты .br
Карта
BEL расположен в Белене.
БЕЛ
БЕЛ
Расположение в Бразилии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
06/24 2,800 9,186 Асфальт
02/20 1,830 6,004 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 3,594,104 Увеличивать 6%
Операции с самолетами 49,121 Увеличивать 2%
Статистика: Инфраэро, [ 1 ] НОЙ [ 2 ]
Источники: ANAC , [ 3 ] DECEA [ 4 ]

Международный аэропорт Валь-де-Кан/Жулио Сезар Рибейру ( IATA : BEL , ICAO : SBBE ) — главный аэропорт, обслуживающий Белен , Бразилия. Валь де Канс (иногда пишется как Валь де Канс) — это название района, в котором расположен аэропорт. 13 апреля 2010 года аэропорту было присвоено имя Жулио Сезара Рибейро де Соуза (1837–1887), исследователя воздушных шаров . [ 5 ] [ 6 ]

Аэропорт управляется компанией Norte da Amazônia.

Некоторые из его объектов используются совместно с авиабазой Белен Бразилии ВВС .

В 1934 году генерал Эурико Гаспар Дутра , тогдашний директор военной авиации, поручил лейтенанту Армандо Сьерра де Менезесу выбрать место в Валь де Канс, где должен был быть построен аэропорт. За проект будет отвечать Управление гражданской авиации, агентство Министерства дорожного движения и общественных работ. Валь-де-Канс начал свою историю как сухопутная трасса, проходящая вдоль оси восток-запад, длиной 1200 метров. Объект состоял из внутреннего двора, ангара и бетонной стоянки для военных самолетов, которая позже стала известна как «Желтый ангар».

С началом Второй мировой войны авиабазы ​​и аэропорты, расположенные на побережье Бразилии, стали чрезвычайно важными для поддержки перевозки самолетов, персонала и оборудования через Южную Атлантику в Сьерра-Леоне в Западной Африке. Эти мощности обеспечили необходимую логистическую поддержку тысячам самолетов, произведенных в Канаде и США, которые были перевезены в Северную Африку и Европу. После длительных переговоров между Бразилией и Соединенными Штатами в Белене для Командования воздушного транспорта были построены взлетно-посадочные полосы с двумя взлетно-посадочными полосами размером 1500 х 45 метров на основе бетона и асфальта, состоящие из современных аэропортовых сооружений, способных эффективно удовлетворять потребности гражданской авиации и армии. . Валь-де-Канс и другие авиабазы, использовавшиеся американцами во время Второй мировой войны, были возвращены Министерству аэронавтики в 1945 году.

Терминал 1, зона прохождения паспортного контроля

Panair do Brasil , Pan American и NAB – Navegação Aérea Brasileira начали свою деятельность в Валь-де-Канс, строя свои станции и предоставляя услуги пассажирам. В 1958 году Министерство аэронавтики начало строительство первого пассажирского терминала для общего пользования авиакомпаниями, который был открыт 24 января 1959 года. Тогда он находился в ведении Департамента гражданской авиации. В 1974 году его администрация была передана « Инфраэро» .

Первоначальный комплекс пассажирского терминала подвергся капитальному ремонту и расширению, который был завершен в 2001 году. В 1999 году был построен совершенно новый пассажирский терминал, расположенный сбоку от старого терминала, а после его открытия старый терминал был снесен, чтобы освободить место для расширения нового терминала. Этот недавно расширенный терминал значительно увеличил комфорт и увеличил площадь, доступную для пассажиров, за счет добавления шести трапов.

Консорциум Novo Norte, ранее принадлежавший Infraero , 18 августа 2022 года, образованный бразильскими компаниями Socicam и Dix, выиграл 30-летнюю концессию на эксплуатацию аэропорта. [ 7 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Эйр Франс Кайенна
Азул Бразильские авиалинии Альтамира , Белу-Оризонти-Конфинс , Боа-Виста , Бразилиа , Кампинас , Карахас , Форталеза , Форт-Лодердейл , Макапа , Манаус , Мараба , Наталь , Ресифи , Сантарен , Сан-Луис , Сан-Паулу-Гуарульюс
Синий Коннект Алмейрим , Бревес , Карахас , Монте-Дурадо , Оуриландия-ду-Норти , Парагоминас , Порту-де-Мош , Салинополис , Тукуруи
Летайте всеми способами Чартер: Парамарибо
Гол Транспортес Аэреос Бразилиа , Макапа , Парамарибо , Рио-де-Жанейро – Галеан , Сантарен , Сан-Паулу – Гуарульюс
Латинская Америка Бразилия Бразилиа , Форталеза , Макапа , Манаус , Сан-Паулу – Гуарульюс
Суринамские авиалинии Парамарибо
ТАП Эйр Португалия Лиссабон

Статистика

[ редактировать ]
Зона регистрации
Зона общего доступа к терминалу

Ниже приводится количество пассажирских, воздушных и грузовых перевозок в аэропорту, согласно отчетам Infraero (2007 г. – август 2023 г.) и NOA (сентябрь 2023 г. – декабрь 2023 г.): [ 8 ] [ 1 ] [ 2 ]

Год Пассажир Самолет Груз (т)
2023 3,594,104 Увеличивать 6% 49,121 Увеличивать 2%
2022 3,393,936 Увеличивать 23% 48,333 Увеличивать 31% 24,285 Увеличивать 24%
2021 2,764,751 Увеличивать 33% 36,912 Увеличивать 24% 19,656 Увеличивать 42%
2020 2,079,240 Снижаться 43% 29,740 Снижаться 23% 13,840 Снижаться 29%
2019 3,628,807 Увеличивать 3% 38,519 Снижаться 1% 19,565 Снижаться 10%
2018 3,520,803 Увеличивать 6% 38,856 Увеличивать 3% 21,811 Увеличивать 8%
2017 3,311,817 Увеличивать 1% 37,760 Снижаться 7% 20,216 Увеличивать 11%
2016 3,282,513 Снижаться 12% 40,421 Снижаться 22% 18,172 Снижаться 26%
2015 3,714,761 Снижаться 5% 51,639 Снижаться 6% 24,459 Снижаться 23%
2014 3,890,791 Увеличивать 12% 55,218 Увеличивать 2% 31,699 Снижаться 4%
2013 3,475,611 Увеличивать 4% 54,008 Снижаться 2% 33,009 Увеличивать 6%
2012 3,342,711 Увеличивать 12% 54,836 Увеличивать 6% 31,218 Увеличивать 47%
2011 2,996,328 Увеличивать 15% 51,749 Увеличивать 14% 21,266 Увеличивать 9%
2010 2,605,467 Увеличивать 18% 45,302 Увеличивать 14% 19,460 Снижаться 8%
2009 2,203,653 Увеличивать 2% 39,824 Устойчивый 21,087 Снижаться 4%
2008 2,153,727 Увеличивать 2% 39,922 Снижаться 1% 22,012 Увеличивать 13%
2007 2,119,552 40,124 19,444

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 14 июля 1948 года: самолет Aerovias Brasil Douglas C-47A-70-DL с регистрационным номером PP-AVO, выполнявший грузовой рейс, разбился и загорелся после взлета из Белен-Валь-де-Кан. Все пять пассажиров и экипаж погибли. [ 9 ]
  • 1 декабря 1955 года: у самолета Cruzeiro do Sul Douglas C-47B-28-DK с регистрационным номером PP-CCC после взлета из Белен-Валь-де-Канс пропала мощность двигателя № 1. 1. В результате технических проблем самолет потерял высоту, левое крыло врезалось в дерево и отломилось. Самолет заглох, ударился о землю и загорелся. Все шесть пассажиров и экипаж погибли. [ 10 ]
  • 16 января 1958 года: Cruzeiro do Sul грузовой самолет Fairchild C-82A-FA с регистрацией пакетов PP-CEF разбился возле Белен-Валь-де-Канс, когда нет. После взлета загорелся 1 двигатель. Экипаж из трёх человек погиб. [ 11 ]
  • 11 августа 1958 года: самолет PP-LEQ Lóide Aéreo Nacional Douglas DC-4 с регистрационным номером PP-LEQ разбился по неизвестным причинам над островом Карапи, штат Пара , во время ночного визуального захода на посадку на Белен-Валь-де-Канс. Из 11 пассажиров и членов экипажа на борту выжил один пассажир. [ 12 ] [ 13 ]
  • 6 мая 1959 года: самолет Paraense Curtiss C-46/Super C-46 Commando с регистрационным номером PP-BTA разбился вскоре после взлета из Белен-Валь-де-Кан. Три члена экипажа погибли. [ 14 ] [ 15 ]
  • 22 сентября 1960 года: самолет Paraense Curtiss C-46 / Super C-46 Commando, зарегистрированный PP-BTF, разбился вскоре после взлета из Белен-Валь-де-Кан. Семь пассажиров погибли. [ 16 ] [ 17 ]
  • 8 октября 1969 года: самолет Cruzeiro do Sul Sud Aviation SE-210 Caravelle VI R, следовавший из Белен-Валь-де-Канс в Манаус-Понта-Пелада, был угнан четырьмя людьми, которые требовали, чтобы их доставили на Кубу . Угон длился менее суток, жертв не было. [ 18 ]
  • 12 ноября 1969 года. Самолет Cruzeiro do Sul NAMC YS-11 /11A, следовавший из Манауса-Понта-Пелада в Белен-Валь-де-Канс, был угнан человеком, который требовал, чтобы его доставили самолетом на Кубу . Жертв не было. [ 19 ]
  • 14 марта 1970 года: самолет Paraense Fairchild Hiller FH-227B с регистрацией PP-BUF, выполнявший рейс 903 из Сан-Луиса в Белен-Валь-де-Канс, на конечном заходе на посадку врезался в залив Гуахара. Из 40 пассажиров и экипажа выжили трое. [ 20 ] [ 21 ]
  • 4 июля 1970 года. Самолет Cruzeiro do Sul NAMC YS-11, следовавший из Белен-Валь-де-Канс в Макапу, был угнан человеком и доставлен в Кайенну , Джорджтаун , Тринидад и Тобаго , Антигуа и Ямайку . [ 22 ]
  • 24 февраля 1981 г.: самолет PT-GLB VOTEC Embraer EMB110P Bandeirante, летевший из Тукуруи в Белен-Валь-де-Канс, столкнулся с кораблем в сухом доке при подходе к Белену под дождем и сильным ветром. Впоследствии самолет врезался в две баржи и разломился надвое. Передняя часть врезалась в буксир, а хвостовая часть затонула. Из 14 пассажиров и членов экипажа выжили только трое. [ 23 ]
  • 3 февраля 1984 г.: самолет Cruzeiro do Sul Airbus A300B4-203, выполнявший рейс 302, следовавший из Сан-Луиса в Белен-Валь-де-Канс со 176 пассажирами и членами экипажа на борту, был угнан тремя людьми, которые требовали, чтобы их доставили на Кубу . Рейс достиг Камагуэй менее чем за сутки. Жертв не было. [ 24 ]

Аэропорт расположен в 12 км (7 милях) от центра города Белен.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Статистика» . Инфраэро (на португальском языке) . Проверено 4 февраля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Сводка движения в аэропорту» (PDF) . НОА (на португальском языке) . Проверено 4 февраля 2024 г.
  3. ^ «Аэродромы» . ANAC (на португальском языке). 15 октября 2019 г. Проверено 14 мая 2020 г.
  4. ^ «Валь де Канс — Хулио Сезар Рибейро (SBBE)» . DECEA (на португальском языке) . Проверено 6 апреля 2024 г.
  5. ^ «Закон 12228/2010» . Президентство республики (на португальском языке). 13 апреля 2010 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  6. ^ «Закон № 12228 от 13 апреля 2010 г.» (на португальском языке). Прямой закон. 14 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 9 июня 2011 .
  7. ^ «Единственная компания, представившая предложение, Aena берет аэропорт Конгоньяс» . Agência Brasil (на португальском языке). 18 августа 2022 г. Проверено 18 августа 2022 г.
  8. ^ «Оперативный статистический ежегодник» (PDF) . Инфраэро (на португальском языке). 12 апреля 2012 года . Проверено 3 июля 2024 г.
  9. ^ «Описание аварии ПП-АВО» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 23 июня 2011 г.
  10. ^ «Описание аварии ПП-ССЦ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 23 июня 2011 г.
  11. ^ «Описание аварии ПП-ЦЭФ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 25 июня 2011 года . Проверено 24 июня 2011 г.
  12. ^ «Описание аварии PP-LEQ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 22 июня 2011 г.
  13. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Владыка Небес». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. п. 164. ИСБН  978-85-7430-760-2 .
  14. ^ «Описание аварии ПП-БТА» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 24 июня 2011 г.
  15. ^ Перейра, Альдо (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Европа. п. 319.
  16. ^ «Описание аварии ПП-БТФ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  17. ^ Перейра, Альдо (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Европа. п. 319.
  18. ^ «Описание происшествия 8 октября 1969 года» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 14 августа 2011 г.
  19. ^ «Описание происшествия 12 ноября 1969 года» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 15 августа 2011 г.
  20. ^ «Описание аварии ПП-БУФ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 20 мая 2011 г.
  21. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Конец Параэнса». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928–1996 гг. (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 267–268. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  22. ^ «Описание происшествия 4 июля 1970 года» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  23. ^ «Описание аварии ПТ-ГЛБ» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 7 июня 2011 г.
  24. ^ «Описание происшествия 3 февраля 1984 года» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 4 августа 2011 г.

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a0809fb1143b0fde94223b0d9e3e272__1720018920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/72/5a0809fb1143b0fde94223b0d9e3e272.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belém/Val-de-Cans International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)