Пакет Fairchild C-82
Пакет С-82 | |
---|---|
Пакет С-82А | |
Роль | Грузовой и военный транспорт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Фэйрчайлд Самолеты |
Первый полет | 10 сентября 1944 г. |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Произведено | 1944–1948 |
Количество построенных | 223 |
Развитый в | Летающий товарный вагон Fairchild C-119 |
C -82 Packet — двухмоторный с двумя стрелами грузовой самолет , разработанный и построенный компанией Fairchild Aircraft . Некоторое время он использовался ВВС США и их преемниками ВВС США после Второй мировой войны.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработанный Fairchild, C-82 был задуман как тяжелый грузовой самолет, призванный прийти на смену довоенным гражданским моделям, таким как Curtiss C-46 Commando и Douglas C-47 Dakota, в конструкции которого использовались некритичные материалы, в основном фанера и сталь, поэтому чтобы не конкурировать с производством боевых самолетов. Однако к началу 1943 года изменения в технических характеристиках привели к появлению планов создания цельнометаллического самолета. Самолет был спроектирован для выполнения ряда функций, включая грузовой транспорт, транспортировку войск, десантирование с парашютом, медицинскую эвакуацию и буксировку планеров. Он имел аппарель с задней загрузкой, широкие двери и хвостовое оперение, расположенное на высоте 14 футов (4,3 м) над землей, что позволяло грузовикам и прицепам беспрепятственно подъезжать к дверям задним ходом. Единственный прототип совершил первый полет 10 сентября 1944 года. Самолеты были построены на заводе Fairchild в Хагерстауне, штат Мэриленд , поставки начались в 1945 году и закончились в сентябре 1948 года.
Проблемы возникли практически сразу. Было обнаружено, что самолету не хватает мощности, а его планер не соответствует требованиям по тяжелой работе, которую он должен был выполнять. В результате ВВС обратились к Fairchild за устранением недостатков C-82. Была быстро проведена модернизация под обозначением XC-82B, которая позволила преодолеть все первоначальные проблемы C-82A.
Операционная история
[ редактировать ]C-82A впервые поднялся в воздух в 1944 году, а его первоначальная поставка состоялась только в июне 1945 года; в результате лишь немногие из них поступили на вооружение до конца войны. В конечном итоге было построено всего 223 C-82A, что немного по сравнению с другими грузовыми самолетами военного времени. Большинство из них использовались для перевозки грузов и войск, хотя некоторые использовались для парашютно-десантных операций или буксировки военных планеров . Модернизация, исправляющая основные недостатки самолета, дебютировала в 1947 году. Его последующая улучшенная конструкция привела к выпуску в 1949 году летающего товарного вагона Fairchild C-119 .
В 1946 году Почтовая служба США исследовала концепцию летающих почтовых отделений с использованием сильно модифицированных самолетов C-82, которые будут работать аналогично поездам, где почта будет сортироваться служащими и складываться в мешки, а затем перегружаться в грузовики при приземлении. [ 1 ]
В 1948 году С-82 был оснащен гусеничным шасси, похожим на гусеницы гусеничного трактора, что позволяло приземляться на грунтовые примитивные взлетно-посадочные полосы. [ 2 ]
Во время блокады Берлина пять самолетов C-82 доставили в город большое разобранное землеройное оборудование для строительства берлинского аэропорта Тегель осенью 1948 года.
Несмотря на относительно неудачный вариант, C-82A лучше всего рассматривать как раннюю стадию разработки гораздо более успешного летающего товарного вагона C-119B . C-82A выпускался ограниченным тиражом, прежде чем был заменен Flying Boxcar.
C-82 был снят с вооружения ВВС США в 1954 году. [ 3 ]
Операции гражданских авиакомпаний
[ редактировать ]После того, как C-82A стал излишним для потребностей ВВС США, небольшое количество было продано гражданским эксплуатантам в Бразилии, Чили, Мексике и США, и они в течение многих лет использовались в качестве надежных грузовых самолетов, способных перевозить громоздкие грузы. . Последний экземпляр был снят с эксплуатации в конце 1980-х годов.
Варианты
[ редактировать ]- ХС-82
- Прототип, один построен. [ 4 ]
- Пакет С-82А
- Первоначальная серийная версия, построено 220 экземпляров. [ 4 ]
- ЕС-82А
- 1948 г., оснащен гусеничным шасси разработки Firestone. На переоборудование из С-82А выделено 13 самолетов, но достроен только один. [ 4 ] [ 5 ]
- ХС-82Б
- 1947 г., оснащен радиальными двигателями Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major мощностью 2650 л.с. как предшественник серии C-119. Один переоборудован из C-82A. [ 4 ]
- С-82Н
- 1946 г., серийный самолет, построенный компанией North American Aviation . Только три были завершены, а остальные 997 были отменены. [ 4 ]
- Стюард-Дэвис Джет-Пакет 1600
- 1956 г., гражданская переоборудование Fairchild C-82A с разгонным двигателем Westinghouse J30 -W турбореактивным мощностью 1600 фунтов силы (7,1 кН) в гондоле над верхней частью фюзеляжа. По крайней мере трое преобразованы. [ 6 ]
- Стюард-Дэвис Джет-Пакет 3200
- Переоборудование Jet-Packet 1600 с двумя двигателями J30-W в надфюзеляжной гондоле. Один переоборудован в 1957 году. [ 6 ]
- Джет-Пакет 3400
- Jet-Packet с разгонным двигателем Westinghouse J34-WE-34 мощностью 3400 фунтов силы (15 кН) 3250 фунтов силы (14,5 кН) или разгонным двигателем Westinghouse J34-WE-36 мощностью . По крайней мере четыре конвертированы с 1962 года. [ 6 ]
- Стюард-Дэвис Джет-Пакет II
- Программа снижения веса планера для увеличения массы груза и увеличения мощности двигателей Pratt & Whitney R-2800CB-16 . Приложение применимо как минимум к трем Jet-Packet 1600 или 3400, включая TWA C-82A Ontos . [ 6 ]
- Стюард-Дэвис Скайтрак I
- 1964 г., самолет C-82A со взлетной массой 60 000 фунтов (27 000 кг), улучшенными характеристиками и системой противообледенения горячим воздухом, один переоборудован. Торговая марка Skytruck якобы послужила источником вдохновения для создания Skytruck Эллестона Тревора в романе 1964 года « Полет Феникса» .
- Стюард-Дэвис Скайпаллет
- 1965 г. Модернизация C-82A: пол фюзеляжа отделяется от самолета от носа до хвоста для крупногабаритных грузов и устанавливается внутренний подъемник. Был переоборудован только один самолет. [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]- Бразилия
- Бразильские ВВС - Первая военно-транспортная группа эксплуатировала C-82 в 1956-1969 годах. [ 7 ]
- Крузейру-ду-Сул Эйр Сервисез
- Чили
- Linea Aerea Taxpa Ltda
- Мексика
- Соединенные Штаты
- Внутренние авиалинии
- Trans World Airlines — используется для перевозки запасных двигателей.
- Военно-воздушные силы армии США
Выживший самолет
[ редактировать ]- Бразилия
- 45-57783 — C-82A хранится в международном аэропорту Эдуардо Гомеша в Манаусе . Самолет находится в плохом состоянии. [ 8 ]
- 48-0585 — C-82A хранится в Аэрокосмическом музее на Кампо-дус-Афонсу в Рио-де-Жанейро . Это бывший самолет ВВС Бразилии. [ 9 ]
- Соединенные Штаты
- 44-22991 — фюзеляж C-82A находится только на хранении в коллекции Уолтера Соплаты в Ньюбери-центре, штат Огайо . [ 10 ]
- 44-23006 - C-82A на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона . [ 11 ]
- 45-57814 - C-82A на статической экспозиции в Хагерстаунском музее авиации в Хагерстауне, штат Мэриленд . Самолет был доставлен в аэропорт 15 октября 2006 года, что стало последним в мире полетом C-82. [ 12 ]
- 48-0574 - C-82A на статической экспозиции в Музее авиации Маккорда на Маккорд Филд в Такоме, Вашингтон . [ 13 ] [ 14 ]
- 48-0581 - C-82A на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо . [ 15 ]
Технические характеристики (С-82А)
[ редактировать ]Данные военных самолетов США с 1909 года. [ 16 ] и американские военно-транспортные самолеты с 1925 года [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: три
- Вместимость: 42 военнослужащих или 34 носилки или груз массой 18 000 фунтов (8,16 т).
- Длина: 77 футов 1 дюйм (23,50 м)
- Размах крыльев: 106 футов 5 + 1 ⁄ дюйма (32,45 м)
- Высота: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
- Площадь крыла: 1400 кв. футов (130,1 м ). 2 )
- Пустой вес: 32 500 фунтов (14 742 кг)
- Полная масса: 50 000 фунтов (22 680 кг) [ 18 ]
- Максимальный взлетный вес: 54 000 фунтов (24 494 кг)
- Запас топлива: 2600 галлонов США (2200 имп галлонов; 9800 л) [ 18 ]
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-2800-85 18-цилиндровых двухрядных радиальных двигателей мощностью 2100 л.с. (1600 кВт) каждый
- Гребные винты: 3-лопастные Hamilton Standard Hydromatic, диаметр 15 футов 2 дюйма (4,62 м). [ 18 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 248 миль в час (399 км/ч, 216 узлов) на высоте 17 500 футов (5300 м)
- Крейсерская скорость: 218 миль в час (351 км/ч, 189 узлов) на высоте 10 000 футов (3050 м)
- Скорость сваливания: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла) с полностью закрылками. [ 18 ]
- Диапазон: 3875 миль (6236 км, 3367 миль)
- Практический потолок: 21 200 футов (6 500 м)
- Скорость набора высоты: 950 футов/мин (4,8 м/с).
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1100 ярдов (3300 футов; 1000 м)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 625 ярдов (1875 футов; 572 м)
Популярная культура
[ редактировать ]C-82, пожалуй, наиболее известен своей ролью в романе 1964 года « Полет Феникса » и Роберта Олдрича оригинальной киноверсии 1965 года . Основанный на романе Эллестона Тревора , история рассказывает о пакете C-82A, которым управляет вымышленная нефтяная компания Arabco . Он терпит крушение в ливийской пустыне, пассажиры и экипаж восстанавливают его с помощью одной хвостовой балки, а затем доставляют в безопасное место. Для фильма был сделан такой самолет — Tallmantz Phoenix P-1 . Он был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США как годный к полетам . Пол Манц , возможно, величайший голливудский пилот-каскадер в истории с 25 000 часов налета, был убит на глазах у вращающихся камер, когда он слишком сильно отбросил полозья корабля вниз в касании, выгнул и сломал фюзеляж за крылом. отправил корабль носом вниз в пустыню, полностью перевернув его на скорости 90 миль в час. Манц был убит мгновенно. [ 19 ]
Тезка низшей бейсбольной лиги
[ редактировать ]В 1953 году местная бейсбольная команда низшей лиги в Хагерстауне, штат Мэриленд, называлась «Хагерстаун Брэйвс», названная так потому, что они были филиалом низшей лиги высшей лиги « Милуоки Брэйвз» . Команда Хагерстауна перешла в состав «Вашингтонских сенаторов» на сезон 1954 года. Вместо того, чтобы использовать прозвище высшей лиги, они выбрали название Hagerstown Packets в честь C-82. [ 20 ] «Хагерстаун Пакетс» играли в Лиге Пьемонта в сезонах 1954 и 1955 годов. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ "Завтрашние почтовые поезда" . Популярная наука , май 1946 г.
- ^ Popular Science , август 1948 г., с. 79 .
- ^ "Пакет Fairchild C-82A" . Музей авиации Маккорда. Проверено: 24 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Американские самолеты: Фэйрчайлд». Aerofiles.com , 11 декабря 2008 г. Дата обращения: 11 октября 2011 г.
- ^ Бек, Саймон. «Пакет С-82». c82packet.com. Проверено: 31 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Американские самолеты: Ст – Сз: Стюард-Дэвис» . Aerofiles.com . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Бек, Саймон Д. (15 ноября 2017 г.). Пакет Fairchild C-82: Военная и гражданская история . МакФарланд. ISBN 9781476669755 .
- ^ «Досье по планеру — пакет Fairchild C-82A, серийный номер 45-57783 USAAF, серийный номер 10153, серийный номер PP-CEL» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Досье планера — пакет FairchildC-82 / летающий товарный вагон C-119, серийный номер 2202 FABr» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — пакет FairchildC-82 / летающий товарный вагон C-119, серийный номер 44-22991 USAAF, серийный номер 10035» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «ПАКЕТ» . Музей авиации и космонавтики Пима . Pimaair.org. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Пакет Fairchild C-82A 1948 года «Летающий товарный вагон» » . Хагерстаунский музей авиации . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «ПАКЕТ ФЭРЧАЙЛД С-82А» . Музей авиации Маккорда . Фонд Музея авиации Маккорда . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — пакет Fairchild C-82A, серийный номер 48-0574 USAAF, c/r N4753C» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Пакет Fairchild C-82» . Национальный музей ВВС США . 7 июня 2016 г. Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 265.
- ^ Джонсон 2013 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с д Бриджмен 1948, с. 259с
- ^ Ви, Роб (30 октября 2019 г.). «Голливудские пилоты-каскадеры — краткая история первых воздушных каскадеров» .
- ^ «Пакеты выбраны в качестве псевдонима». Утренний вестник . Хагерстаун, Мэриленд. 23 декабря 1953 года.
- ^ «Хейгерстаун, История Малой лиги Мэриленда» . Baseball-Reference.com . Проверено 24 ноября 2014 г.
- Библиография
- Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1948 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Джонсон, скорая помощь (2013). Американский военно-транспортный самолет с 1925 года . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-6269-8 .
- Ллойд, Элвин Т. Фэйрчайлд Пакет C-82 и летающий товарный вагон C-119 . Хинкли, Великобритания: Аэрофакс, 2005. ISBN 1-85780-201-2
- Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, первое издание, 1963 г.