Jump to content

Пакет Fairchild C-82

(Перенаправлено из пакета C-82 )
Пакет С-82
Пакет С-82А
Роль Грузовой и военный транспорт
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Фэйрчайлд Самолеты
Первый полет 10 сентября 1944 г.
Основной пользователь Военно-воздушные силы армии США
Произведено 1944–1948
Количество построенных 223
Развитый в Летающий товарный вагон Fairchild C-119

C -82 Packet — двухмоторный с двумя стрелами грузовой самолет , разработанный и построенный компанией Fairchild Aircraft . Некоторое время он использовался ВВС США и их преемниками ВВС США после Второй мировой войны.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработанный Fairchild, C-82 был задуман как тяжелый грузовой самолет, призванный прийти на смену довоенным гражданским моделям, таким как Curtiss C-46 Commando и Douglas C-47 Dakota, в конструкции которого использовались некритичные материалы, в основном фанера и сталь, поэтому чтобы не конкурировать с производством боевых самолетов. Однако к началу 1943 года изменения в технических характеристиках привели к появлению планов создания цельнометаллического самолета. Самолет был спроектирован для выполнения ряда функций, включая грузовой транспорт, транспортировку войск, десантирование с парашютом, медицинскую эвакуацию и буксировку планеров. Он имел аппарель с задней загрузкой, широкие двери и хвостовое оперение, расположенное на высоте 14 футов (4,3 м) над землей, что позволяло грузовикам и прицепам беспрепятственно подъезжать к дверям задним ходом. Единственный прототип совершил первый полет 10 сентября 1944 года. Самолеты были построены на заводе Fairchild в Хагерстауне, штат Мэриленд , поставки начались в 1945 году и закончились в сентябре 1948 года.

Проблемы возникли практически сразу. Было обнаружено, что самолету не хватает мощности, а его планер не соответствует требованиям по тяжелой работе, которую он должен был выполнять. В результате ВВС обратились к Fairchild за устранением недостатков C-82. Была быстро проведена модернизация под обозначением XC-82B, которая позволила преодолеть все первоначальные проблемы C-82A.

Операционная история

[ редактировать ]
Trans World Airlines Jet-Packet 1600 с разгонным двигателем Westinghouse J30 -W турбореактивным в отсеке над верхней частью фюзеляжа (1959 г.)
Легкий танк М22 Саранча загружается в С-82
Пакетное грузовое судно C-82A Крузейро (Бразилия) в аэропорту Сантос-Дюмон , Рио-де-Жанейро, май 1972 года.
Пакет авиакомпании Taxpa Airlines (Чили) в 1972 году.
Пакет C-82 сбрасывает парашютистов ВВС США на учениях
С-82 и груз
Три С-82, различные войска и грузы в 1948 году.
Пакет C-82 ВВС США

C-82A впервые поднялся в воздух в 1944 году, а его первоначальная поставка состоялась только в июне 1945 года; в результате лишь немногие из них поступили на вооружение до конца войны. В конечном итоге было построено всего 223 C-82A, что немного по сравнению с другими грузовыми самолетами военного времени. Большинство из них использовались для перевозки грузов и войск, хотя некоторые использовались для парашютно-десантных операций или буксировки военных планеров . Модернизация, исправляющая основные недостатки самолета, дебютировала в 1947 году. Его последующая улучшенная конструкция привела к выпуску в 1949 году летающего товарного вагона Fairchild C-119 .

В 1946 году Почтовая служба США исследовала концепцию летающих почтовых отделений с использованием сильно модифицированных самолетов C-82, которые будут работать аналогично поездам, где почта будет сортироваться служащими и складываться в мешки, а затем перегружаться в грузовики при приземлении. [ 1 ]

В 1948 году С-82 был оснащен гусеничным шасси, похожим на гусеницы гусеничного трактора, что позволяло приземляться на грунтовые примитивные взлетно-посадочные полосы. [ 2 ]

Во время блокады Берлина пять самолетов C-82 доставили в город большое разобранное землеройное оборудование для строительства берлинского аэропорта Тегель осенью 1948 года.

Несмотря на относительно неудачный вариант, C-82A лучше всего рассматривать как раннюю стадию разработки гораздо более успешного летающего товарного вагона C-119B . C-82A выпускался ограниченным тиражом, прежде чем был заменен Flying Boxcar.

C-82 был снят с вооружения ВВС США в 1954 году. [ 3 ]

Операции гражданских авиакомпаний

[ редактировать ]

После того, как C-82A стал излишним для потребностей ВВС США, небольшое количество было продано гражданским эксплуатантам в Бразилии, Чили, Мексике и США, и они в течение многих лет использовались в качестве надежных грузовых самолетов, способных перевозить громоздкие грузы. . Последний экземпляр был снят с эксплуатации в конце 1980-х годов.

Варианты

[ редактировать ]
ХС-82
Прототип, один построен. [ 4 ]
Пакет С-82А
Первоначальная серийная версия, построено 220 экземпляров. [ 4 ]
ЕС-82А
1948 г., оснащен гусеничным шасси разработки Firestone. На переоборудование из С-82А выделено 13 самолетов, но достроен только один. [ 4 ] [ 5 ]
ХС-82Б
1947 г., оснащен радиальными двигателями Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major мощностью 2650 л.с. как предшественник серии C-119. Один переоборудован из C-82A. [ 4 ]
С-82Н
1946 г., серийный самолет, построенный компанией North American Aviation . Только три были завершены, а остальные 997 были отменены. [ 4 ]
Стюард-Дэвис Джет-Пакет 1600
1956 г., гражданская переоборудование Fairchild C-82A с разгонным двигателем Westinghouse J30 -W турбореактивным мощностью 1600 фунтов силы (7,1 кН) в гондоле над верхней частью фюзеляжа. По крайней мере трое преобразованы. [ 6 ]
Стюард-Дэвис Джет-Пакет 3200
Переоборудование Jet-Packet 1600 с двумя двигателями J30-W в надфюзеляжной гондоле. Один переоборудован в 1957 году. [ 6 ]
Джет-Пакет 3400
Jet-Packet с разгонным двигателем Westinghouse J34-WE-34 мощностью 3400 фунтов силы (15 кН) 3250 фунтов силы (14,5 кН) или разгонным двигателем Westinghouse J34-WE-36 мощностью . По крайней мере четыре конвертированы с 1962 года. [ 6 ]
Стюард-Дэвис Джет-Пакет II
Программа снижения веса планера для увеличения массы груза и увеличения мощности двигателей Pratt & Whitney R-2800CB-16 . Приложение применимо как минимум к трем Jet-Packet 1600 или 3400, включая TWA C-82A Ontos . [ 6 ]
Стюард-Дэвис Скайтрак I
1964 г., самолет C-82A со взлетной массой 60 000 фунтов (27 000 кг), улучшенными характеристиками и системой противообледенения горячим воздухом, один переоборудован. Торговая марка Skytruck якобы послужила источником вдохновения для создания Skytruck Эллестона Тревора в романе 1964 года « Полет Феникса» .
Стюард-Дэвис Скайпаллет
1965 г. Модернизация C-82A: пол фюзеляжа отделяется от самолета от носа до хвоста для крупногабаритных грузов и устанавливается внутренний подъемник. Был переоборудован только один самолет. [ 6 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Бразилия
 Чили
  • Linea Aerea Taxpa Ltda
 Гондурас
 Мексика
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
На выставке в Национальном музее ВВС США.
48-0574 на авиабазе Маккорд
Бразилия
Соединенные Штаты

Технические характеристики (С-82А)

[ редактировать ]
Чертеж пакета Fairchild C-82A в трех видах
3-view line drawing of the Fairchild C-82A Packet

Данные военных самолетов США с 1909 года. [ 16 ] и американские военно-транспортные самолеты с 1925 года [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: три
  • Вместимость: 42 военнослужащих или 34 носилки или груз массой 18 000 фунтов (8,16 т).
  • Длина: 77 футов 1 дюйм (23,50 м)
  • Размах крыльев: 106 футов 5 + 1 дюйма (32,45 м)
  • Высота: 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
  • Площадь крыла: 1400 кв. футов (130,1 м ). 2 )
  • Пустой вес: 32 500 фунтов (14 742 кг)
  • Полная масса: 50 000 фунтов (22 680 кг) [ 18 ]
  • Максимальный взлетный вес: 54 000 фунтов (24 494 кг)
  • Запас топлива: 2600 галлонов США (2200 имп галлонов; 9800 л) [ 18 ]
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-2800-85 18-цилиндровых двухрядных радиальных двигателей мощностью 2100 л.с. (1600 кВт) каждый
  • Гребные винты: 3-лопастные Hamilton Standard Hydromatic, диаметр 15 футов 2 дюйма (4,62 м). [ 18 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 248 миль в час (399 км/ч, 216 узлов) на высоте 17 500 футов (5300 м)
  • Крейсерская скорость: 218 миль в час (351 км/ч, 189 узлов) на высоте 10 000 футов (3050 м)
  • Скорость сваливания: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла) с полностью закрылками. [ 18 ]
  • Диапазон: 3875 миль (6236 км, 3367 миль)
  • Практический потолок: 21 200 футов (6 500 м)
  • Скорость набора высоты: 950 футов/мин (4,8 м/с).
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1100 ярдов (3300 футов; 1000 м)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 625 ярдов (1875 футов; 572 м)
[ редактировать ]
Fairchild C-82A N53228, окрашенный в маркировку вымышленной нефтяной компании Arabco для фильма 1965 года «Полет Феникса» , показанного здесь в 1970 году.

C-82, пожалуй, наиболее известен своей ролью в романе 1964 года « Полет Феникса » и Роберта Олдрича оригинальной киноверсии 1965 года . Основанный на романе Эллестона Тревора , история рассказывает о пакете C-82A, которым управляет вымышленная нефтяная компания Arabco . Он терпит крушение в ливийской пустыне, пассажиры и экипаж восстанавливают его с помощью одной хвостовой балки, а затем доставляют в безопасное место. Для фильма был сделан такой самолет — Tallmantz Phoenix P-1 . Он был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США как годный к полетам . Пол Манц , возможно, величайший голливудский пилот-каскадер в истории с 25 000 часов налета, был убит на глазах у вращающихся камер, когда он слишком сильно отбросил полозья корабля вниз в касании, выгнул и сломал фюзеляж за крылом. отправил корабль носом вниз в пустыню, полностью перевернув его на скорости 90 миль в час. Манц был убит мгновенно. [ 19 ]

Тезка низшей бейсбольной лиги

[ редактировать ]

В 1953 году местная бейсбольная команда низшей лиги в Хагерстауне, штат Мэриленд, называлась «Хагерстаун Брэйвс», названная так потому, что они были филиалом низшей лиги высшей лиги « Милуоки Брэйвз» . Команда Хагерстауна перешла в состав «Вашингтонских сенаторов» на сезон 1954 года. Вместо того, чтобы использовать прозвище высшей лиги, они выбрали название Hagerstown Packets в честь C-82. [ 20 ] «Хагерстаун Пакетс» играли в Лиге Пьемонта в сезонах 1954 и 1955 годов. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
  1. ^ "Завтрашние почтовые поезда" . Популярная наука , май 1946 г.
  2. ^ Popular Science , август 1948 г., с. 79 .
  3. ^ "Пакет Fairchild C-82A" . Музей авиации Маккорда. Проверено: 24 августа 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Американские самолеты: Фэйрчайлд». Aerofiles.com , 11 декабря 2008 г. Дата обращения: 11 октября 2011 г.
  5. ^ Бек, Саймон. «Пакет С-82». c82packet.com. Проверено: 31 декабря 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Американские самолеты: Ст – Сз: Стюард-Дэвис» . Aerofiles.com . Проверено 31 декабря 2013 г.
  7. ^ Бек, Саймон Д. (15 ноября 2017 г.). Пакет Fairchild C-82: Военная и гражданская история . МакФарланд. ISBN  9781476669755 .
  8. ^ «Досье по планеру — пакет Fairchild C-82A, серийный номер 45-57783 USAAF, серийный номер 10153, серийный номер PP-CEL» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
  9. ^ «Досье планера — пакет FairchildC-82 / летающий товарный вагон C-119, серийный номер 2202 FABr» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
  10. ^ «Досье по планеру — пакет FairchildC-82 / летающий товарный вагон C-119, серийный номер 44-22991 USAAF, серийный номер 10035» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
  11. ^ «ПАКЕТ» . Музей авиации и космонавтики Пима . Pimaair.org. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
  12. ^ «Пакет Fairchild C-82A 1948 года «Летающий товарный вагон» » . Хагерстаунский музей авиации . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 23 января 2017 г.
  13. ^ «ПАКЕТ ФЭРЧАЙЛД С-82А» . Музей авиации Маккорда . Фонд Музея авиации Маккорда . Проверено 23 января 2017 г.
  14. ^ «Досье по планеру — пакет Fairchild C-82A, серийный номер 48-0574 USAAF, c/r N4753C» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 23 января 2017 г.
  15. ^ «Пакет Fairchild C-82» . Национальный музей ВВС США . 7 июня 2016 г. Проверено 23 января 2017 г.
  16. ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 265.
  17. ^ Джонсон 2013 , с. 142.
  18. ^ Jump up to: а б с д Бриджмен 1948, с. 259с
  19. ^ Ви, Роб (30 октября 2019 г.). «Голливудские пилоты-каскадеры — краткая история первых воздушных каскадеров» .
  20. ^ «Пакеты выбраны в качестве псевдонима». Утренний вестник . Хагерстаун, Мэриленд. 23 декабря 1953 года.
  21. ^ «Хейгерстаун, История Малой лиги Мэриленда» . Baseball-Reference.com . Проверено 24 ноября 2014 г.
Библиография
  • Бриджмен, Леонард. Джейн «Все самолеты мира», 1948 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Джонсон, скорая помощь (2013). Американский военно-транспортный самолет с 1925 года . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN  978-0-7864-6269-8 .
  • Ллойд, Элвин Т. Фэйрчайлд Пакет C-82 и летающий товарный вагон C-119 . Хинкли, Великобритания: Аэрофакс, 2005. ISBN   1-85780-201-2
  • Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, первое издание, 1963 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 998d57b67ac08ae37b5e068298f8706c__1717945860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/6c/998d57b67ac08ae37b5e068298f8706c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairchild C-82 Packet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)