Jump to content

МаркЭйр

МаркЭйр
Логотип МаркЭйр
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
лучший друг МРК МАРКАЙР
Начало деятельности 1946 г. как Interior Airways. Сентябрь 1972 года, рейс Alaska International Air. 29 февраля 1984 г. как MarkAir.
Прекращенная деятельность 24 октября 1995 г.
Размер флота См. Флот ниже
Направления города Аляски
перечислены ниже
Штаб-квартира Анкоридж, Аляска , США

MarkAir ( IATA : BF , ICAO : MRK , позывной : MarkAir ) — региональная авиакомпания, базирующаяся в Анкоридже, Аляска , которая стала национальным авиаперевозчиком, осуществляющим пассажирские авиаперевозки в США, с хабом и корпоративной штаб-квартирой, расположенными в Денвере , Колорадо. . [ 1 ] [ 2 ] После второго банкротства в 1995 г. [ 3 ] он прекратил свою деятельность в октябре и позже был ликвидирован. [ 4 ]

MarkAir Боинг 737-400 N691MA в 1992 году
Интерьер Airways 727 в ноябре 1969 года.
Интерьер Airways F-27.
Интерьер Airways Twin Otter.

Авиакомпания начала свою деятельность как Interior Airways в конце 1946 года. [ 1 ] перевозка грузов по всей американской территории Аляски. В конце 1960-х годов авиакомпания приобрела самолет Lockheed L-382 Hercules для обслуживания строительства Аляскинского трубопровода . В сентябре 1972 года авиакомпания сменила название на Alaska International Air. [ 1 ] чтобы отразить свой международный чартерный бизнес. В 1980 году Alaska International Air купила региональную пассажирско- грузовую авиакомпанию Airways Great Northern . [ 5 ] новые цвета и название MarkAir В 1984 году авиакомпания получила (как сообщается, названное в честь газетчика по имени Марк), когда она открыла пассажирские/грузовые перевозки из Анкориджа в бушные поселения Аляски в Барроу , Бетел , Диллингем , Фэрбенкс , Кинг Салмон , Коцебу , Ном и Прадхо Бэй / Дэдхорс . Для выполнения этих рейсов авиакомпания приобрела Boeing 737-200 Combi грузопассажирский самолет .

В середине 1980-х годов MarkAir и Alaska Airlines заключили соглашение о совместном использовании кодов с MarkAir, действовавшим как Alaska Airlines в населенных пунктах Диллингем, Датч-Харбор , Барроу, Аниак , Сент-Мэри и Alaska Airlines, снабжающих MarkAir со своих маршрутов из Сиэтла и других». нижние 48-дюймовые направления. В конце 1980-х годов MarkAir купила несколько воздушных такси (авиакомпании, эксплуатирующие небольшие шести-девятиместные самолеты из более крупных населенных пунктов, таких как Вефиль, в деревни коренных жителей Аляски) и приобрела несколько Beechcraft 1900 самолетов ; и под названием MarkAir Express выполнял новые рейсы из Анкориджа в Колд-Бэй , Кордову , Аниак, МакГрат , Диллингем, Кинг-Салмон, Галену , Сент-Пол , Уналаклит , Кадьяк , Кенай , Гомер и Вальдес . К 1990 году MarkAir была крупнейшей авиакомпанией штата Аляска. [ нужна ссылка ]

В 1990 году Alaska Airlines внезапно расторгла соглашение о совместном использовании кодов с MarkAir, и MarkAir открыла рейсы на ключевых рынках Alaska Airlines, таких как Анкоридж-Сиэтл, Анкоридж - Джуно - Ситка - Кетчикан -Сиэтл, Сиэтл- Лос-Анджелес , Сиэтл -Сан -Франциско и Сиэтл- Портленд. . В 1992 году авиакомпания расширила свою сеть из 48 нижних маршрутов, включив в нее Сиэтл- Чикаго / Мидуэй и Денвер . привела к банкротству MarkAir. В Однако конкуренция с Alaska Airlines, хотя и привела к серьезным сокращениям с последней после убытка Alaska Airlines в размере 121 миллиона долларов США, к концу 1992 года 1993 году MarkAir реструктуризировалась как авиакомпания с низкими тарифами и сократила большинство маршрутов из Сиэтла, за исключением Сиэтл-Анкоридж и Сиэтл-Лос-Анджелес. Авиакомпания открыла хаб в Денвере и обслуживала различные города Западного побережья , Среднего Запада , Восточного побережья и южных городов. [ 2 ] В 1994 году городские и деловые чиновники из Денвера , штат Колорадо, надеялись убедить MarkAir перенести свою штаб-квартиру в Денвер. [ 6 ]

В 1995 году, снова столкнувшись с банкротством, авиакомпания прекратила все авиаперевозки в штате Аляска, чтобы сконцентрироваться на своем хабе в Денвере, который стал новым местом расположения новой штаб-квартиры MarkAir. [ 3 ] MarkAir Express (известный местным жителям и конкурентам как «Skidmark») продолжал выполнять рейсы в штате Аляска, взяв на себя все маршруты самолетов MarkAir. MarkAir была вынуждена закрыться в 1995 году, а MarkAir Express была реорганизована в 1996 году в грузовую авиакомпанию Alaska Central Express . [ 7 ]

Активы MarkAir были приобретены в результате банкротства частной инвестиционной компанией Wexford Capital Management , мажоритарным владельцем которой является нынешняя Republic Airways Holdings . [ 8 ]

Ключевые даты в истории Нила Бергта и Марка Эйра

[ редактировать ]
  • Май 1971 года: Нил Бергт назначается президентом и исполнительным директором Interior Airways, 24-летней грузовой авиакомпании, которая только что была реорганизована в соответствии с главой 11 о защите от банкротства.
  • Май 1974 года: Бергт делает Interior Airways, теперь переименованную в Alaska International Air (AIA), прибыльной и формирует холдинговую компанию Alaska International Industries (AII).
  • Ноябрь 1981 года: Бергт создает Eagle International Corp. и делает предложение за 50 миллионов долларов о покупке Wien Air Alaska у Household International.
  • Декабрь 1981 года: Бергт назначается председателем и исполнительным директором Western Airlines. Одновременно Western объявляет, что планирует приобрести Wien Air Alaska у Eagle International Бергта примерно за 80 миллионов долларов акций, как только Eagle купит их у Household.
  • Октябрь 1982 г.: Совет гражданской авиации одобряет слияние компаний Western и Wien Air Alaska, но только в том случае, если Бергт откажется от контроля над AIA как минимум на 18 месяцев.
  • Октябрь 1982 года: Household подает в суд на Бергта за отказ от сделки по покупке Wien Air Alaska.
  • Апрель 1983 года: Бергт уходит из Western.
  • 1 марта 1984 года: Бергт запускает MarkAir в Анкоридже, предлагая пассажирские и грузовые перевозки, но только в города Аляски.
  • Ноябрь 1991 г.: MarkAir расширяется за пределы Аляски и открывает маршрут Анкоридж-Сиэтл, вызывая войну тарифов с Alaska Airlines и другими перевозчиками.
  • Июнь 1992 г.: MarkAir подает заявление о защите от банкротства согласно Главе 11.
  • Ноябрь 1992 г.: Судья по делу о банкротстве разрешает MarkAir продолжать работу, расширяясь в нижние 48 стран.
  • Июнь 1993 года: авиакомпания выходит из процедуры банкротства и предлагает рейсы от Аляски до Нью-Йорка.
  • Январь 1994 г.: MarkAir открывает офис бронирования в Сиэтле.
  • Март 1994 г.: авиакомпания выходит из банкротства и предлагает рейсы от Аляски до Нью-Йорка.
  • Ноябрь 1994 г.: Mark Air сообщает о первом прибыльном квартале после противостояния с Аляской.
  • Март 1995 г.: штат Аляска отклоняет просьбу MarkAir о предоставлении кредитных гарантий на сумму 40 миллионов долларов; MarkAir заявляет, что уволит 300 сотрудников.
  • Апрель 1995 года: MarkAir снова подает заявление о защите от банкротства согласно Главе 11, объявляет, что больше не будет летать на Аляску, и увольняет около 600 из 1200 своих сотрудников. Он открывает новый хаб в международном аэропорту Денвера.
  • Май 1995 г.: MarkAir предотвращает попытку IRS добиться ликвидации. Судья суда по делам о банкротстве разрешил MarkAir продолжать полеты до 31 августа, когда ей придется доказать, что она может летать с прибылью.
  • 1 августа 1995 г.: ФАУ приостановило полеты MarkAir из-за проблем с техническим обслуживанием.
  • 24 октября 1995 г.: прекращена вся деятельность и ликвидирована.

Направления (1995)

[ редактировать ]

Следующая информация о пункте назначения MarkAir взята из карты маршрутов системного расписания от 2 января 1995 года. [ 9 ] В то время авиакомпания выполняла рейсы на самолетах Boeing 737 -200, -300 и -400 как на Аляске, так и в 48 нижних штатах США.

  1. Анкоридж (АНК)
  2. Доступен (ANI) MarkAir Express
  3. Атланта (АТЛ)
  4. Балтимор/Вашингтон (BWI) Переехал из IAD в 1995 г.
  5. Барроу (BRW)
  6. Вефиль (BET)
  7. Чикаго - Аэропорт Мидуэй (MDW)
  8. Цинциннати (CVG)
  9. Колд Бэй (CDB) MarkAir Express
  10. Кордова (CDV) MarkAir Express
  11. Даллас/Форты. Стоит (DFW)
  12. Денвер (DEN)
  13. Диллингем (DLG) MarkAir Express
  14. Датч-Харбор (DUT)
  15. Фэрбенкс (FAI)
  16. Гомер (Хомер) MarkAir Express
  17. Джуно (JNU)
  18. Канзас-Сити (MCI)
  19. Кенай (ENA) MarkAir Express
  20. Королевский лосось (AKN) MarkAir Express
  21. Кадьяк (ADQ) MarkAir Express
  22. Коцебу (ОТЗ)
  23. Лас-Вегас (LAS)
  24. Лос-Анджелес (LAX)
  25. МакГрат (MCG) MarkAir Express
  26. Миннеаполис/Сент. Пол (MSP)
  27. Ньюарк (EWR) до 1994 г.
  28. Нью-Йорк (LGA), аэропорт Ла Гуардия, 1995 г.
  29. Имя (ОМЕ)
  30. Финикс (PHX)
  31. Портленд (PDX) до 1993 г.
  32. Прадхо Бэй (SCC)
  33. Рено (РНО)
  34. Сан-Диего (SAN)
  35. Сан-Франциско (SFO)
  36. Сэнд-Пойнт (SDP) MarkAir Express
  37. Сиэтл (ЮВА)
  38. Сент-Джордж (STG) MarkAir Express
  39. Сент-Мэри (KSM) MarkAir Express
  40. Сент-Пол (SNP) MarkAir Express
  41. Уналаклет (UNK) MarkAir Express
  42. Вальдес (ВДЗ) MarkAir Express
  43. Вашингтон, округ Колумбия (IAD) - аэропорт Даллес до 1994 г.
Самолет Во флоте Регистрации/Примечания Годы активности
Бичкрафт 1900 г. 3 Н55456, Н5632С, Н80334 Работал с июня 1991 г. по декабрь 1995 г.
Бичкрафт 1900C 5 N1563C, N55635, N80346, N80532, N80598 Работал с июня 1991 г. по декабрь 1995 г.
Боинг 737-200 11 N670MA (разбился UNK 6/1990), N671MA, N672MA, N4503W (Дельта), N4516W (Дельта), N4518W (Дельта), N4519W (Дельта), N4906 (Вена), C-FTAN (Pacific Western), C-GFPW ( Pacific Western), PH-TVC (Transavia Holland Hybrid)
Боинг 737-200 5 N673MA, N674MA, N675MA (бывший CAAC), N676MA (бывший CAAC), N685MA (бывший Midway) Работал с 1984-1995 гг.
Боинг 737-300 4 N681MA (бывший TEA), N682MA (бывший TEA), EI-CHH (бывший CPAir и VASP), EI-CHQ (бывший CPAir и VASP) Ноябрь 1991 г. - май 1996 г.
Боинг 737-400 7 N686MA (бывшая Air Europe), N689MA (бывшая Air Europe), N690MA (бывшая Air Europe), N691MA (бывшая Air Europe), EI-CIX (бывшая VASP/Maersk), EI-CEU (бывшая TransMed), EI-CEW ( бывший ТрансМед), Работал с ноября 1991 г. по май 1996 г.
Цессна 172 2
Цессна 185 1
Цессна 207 28
Цессна 208 Караван 3 Н9438Ф, Н9463Ф, Н9464Ф
де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер 2
де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер 5 Н442КА, Н720КА, Н722КА, Н723КА, Н724КА, Работал с февраля 1990 г. по ноябрь 1995 г.
де Хэвилленд Канада DHC-7 Dash 7 2 Н677МА, Н678МА Активен с декабря 1987 г. по октябрь 1992 г.
Де Хэвилленд Канада DHC-8-300 Dash 8 2 Н679МА, Н680МА Активен с февраля 1991 г. по апрель 1993 г.

В марте 1995 года общий парк MarkAir, включая MarkAir Express, состоял из следующих 68 самолетов: [ 1 ]

Все основные операции MarkAir в то время выполнялись на самолетах Boeing 737 .

Парк MarkAir Express

[ редактировать ]

В марте 1995 года парк региональных и малых самолетов MarkAir Express состоял из следующих 48 самолетов: [ 1 ]

Все эти самолеты когда-то в прошлом находились в парке, однако в марте 1995 года самолеты Cessna 208 и DHC-7 выбыли из парка на несколько лет.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Вид с воздуха на обломки рейса 3087.

Боинг 737-2x6X , выполнявший рейс 3087 MarkAir из Анкориджа, разбился в 7,5 милях от взлетно-посадочной полосы 14 в аэропорту Уналаклит 2 июня 1990 года, в результате чего четверо получили ранения, один из них (бортпроводник) серьезно пострадал. В самолете, который был разрушен, пассажиров не было. В результате инцидента никто не погиб. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Всемирный справочник авиакомпаний». Рейс Интернешнл . 22–28 марта 1995 г. 761 . «Почтовый ящик 196769, 4100 West International, Анкоридж, Аляска 99519-6769, США»
  2. ^ Перейти обратно: а б http://www.departedflights.com , 2 января 1995 г. Карта маршрутов MarkAir
  3. ^ Перейти обратно: а б Лим, Пол Дж. (9 июля 1995 г.). «Проблемы в Markair – владелец Нил Бергт создает финансовые потрясения: авиакомпания снова попадает в суд по делу о банкротстве» . Сиэтл Таймс . Проверено 1 сентября 2016 г.
  4. ^ «Авиакомпании: MarkAir закрывается» . Лос-Анджелес Таймс . штабные и телеграфные отчеты. 25 октября 1995 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  5. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 24 сентября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ Ребчук, Джон. « MarkAir кружит по городу Денвер и представители деловых кругов надеются, что им удастся убедить аляскинскую авиакомпанию Maverick перенести свою штаб-квартиру ». Новости Роки Маунтин . 31 июля 1994 г. Проверено 14 декабря 2009 г.
  7. ^ «Грузовоз взлетает и летит» . Лоди Ньюс-Сентинел . Скриппс МакКлатчи Вестерн. 25 июля 1996 г. с. 8.
  8. ^ http://www.alacrastore.com/mergers-acquisitions/Wexford_Capital_LP-2559725 [ мертвая ссылка ]
  9. ^ Detedflights.com, MarkAir, 2 января 1995 г., карта маршрутов.
  10. ^ «Подробная информация о парке MarkAir и история H» . Planespotters.net . Проверено 21 декабря 2011 г.
  11. ^ https://libraryonline.erau.edu/online-full-text/ntsb/aircraft-accident-reports/AAR91-02.pdf [ только URL-адрес PDF ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b49f1c81226d9d31c52f68f0a6c54ce3__1716172980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/e3/b49f1c81226d9d31c52f68f0a6c54ce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MarkAir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)