МаркЭйр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
![]() Логотип МаркЭйр | |||||||
| |||||||
Начало деятельности | 1946 г. как Interior Airways. Сентябрь 1972 года, рейс Alaska International Air. 29 февраля 1984 г. как MarkAir. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 24 октября 1995 г. | ||||||
Размер флота | См. Флот ниже | ||||||
Направления | города Аляски перечислены ниже | ||||||
Штаб-квартира | Анкоридж, Аляска , США |
MarkAir ( IATA : BF , ICAO : MRK , позывной : MarkAir ) — региональная авиакомпания, базирующаяся в Анкоридже, Аляска , которая стала национальным авиаперевозчиком, осуществляющим пассажирские авиаперевозки в США, с хабом и корпоративной штаб-квартирой, расположенными в Денвере , Колорадо. . [ 1 ] [ 2 ] После второго банкротства в 1995 г. [ 3 ] он прекратил свою деятельность в октябре и позже был ликвидирован. [ 4 ]
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении : больше информации, особенно с 1940-х по 1980-е годы. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2011 г. ) |




Авиакомпания начала свою деятельность как Interior Airways в конце 1946 года. [ 1 ] перевозка грузов по всей американской территории Аляски. В конце 1960-х годов авиакомпания приобрела самолет Lockheed L-382 Hercules для обслуживания строительства Аляскинского трубопровода . В сентябре 1972 года авиакомпания сменила название на Alaska International Air. [ 1 ] чтобы отразить свой международный чартерный бизнес. В 1980 году Alaska International Air купила региональную пассажирско- грузовую авиакомпанию Airways Great Northern . [ 5 ] новые цвета и название MarkAir В 1984 году авиакомпания получила (как сообщается, названное в честь газетчика по имени Марк), когда она открыла пассажирские/грузовые перевозки из Анкориджа в бушные поселения Аляски в Барроу , Бетел , Диллингем , Фэрбенкс , Кинг Салмон , Коцебу , Ном и Прадхо Бэй / Дэдхорс . Для выполнения этих рейсов авиакомпания приобрела Boeing 737-200 Combi грузопассажирский самолет .
В середине 1980-х годов MarkAir и Alaska Airlines заключили соглашение о совместном использовании кодов с MarkAir, действовавшим как Alaska Airlines в населенных пунктах Диллингем, Датч-Харбор , Барроу, Аниак , Сент-Мэри и Alaska Airlines, снабжающих MarkAir со своих маршрутов из Сиэтла и других». нижние 48-дюймовые направления. В конце 1980-х годов MarkAir купила несколько воздушных такси (авиакомпании, эксплуатирующие небольшие шести-девятиместные самолеты из более крупных населенных пунктов, таких как Вефиль, в деревни коренных жителей Аляски) и приобрела несколько Beechcraft 1900 самолетов ; и под названием MarkAir Express выполнял новые рейсы из Анкориджа в Колд-Бэй , Кордову , Аниак, МакГрат , Диллингем, Кинг-Салмон, Галену , Сент-Пол , Уналаклит , Кадьяк , Кенай , Гомер и Вальдес . К 1990 году MarkAir была крупнейшей авиакомпанией штата Аляска. [ нужна ссылка ]
В 1990 году Alaska Airlines внезапно расторгла соглашение о совместном использовании кодов с MarkAir, и MarkAir открыла рейсы на ключевых рынках Alaska Airlines, таких как Анкоридж-Сиэтл, Анкоридж - Джуно - Ситка - Кетчикан -Сиэтл, Сиэтл- Лос-Анджелес , Сиэтл -Сан -Франциско и Сиэтл- Портленд. . В 1992 году авиакомпания расширила свою сеть из 48 нижних маршрутов, включив в нее Сиэтл- Чикаго / Мидуэй и Денвер . привела к банкротству MarkAir. В Однако конкуренция с Alaska Airlines, хотя и привела к серьезным сокращениям с последней после убытка Alaska Airlines в размере 121 миллиона долларов США, к концу 1992 года 1993 году MarkAir реструктуризировалась как авиакомпания с низкими тарифами и сократила большинство маршрутов из Сиэтла, за исключением Сиэтл-Анкоридж и Сиэтл-Лос-Анджелес. Авиакомпания открыла хаб в Денвере и обслуживала различные города Западного побережья , Среднего Запада , Восточного побережья и южных городов. [ 2 ] В 1994 году городские и деловые чиновники из Денвера , штат Колорадо, надеялись убедить MarkAir перенести свою штаб-квартиру в Денвер. [ 6 ]
В 1995 году, снова столкнувшись с банкротством, авиакомпания прекратила все авиаперевозки в штате Аляска, чтобы сконцентрироваться на своем хабе в Денвере, который стал новым местом расположения новой штаб-квартиры MarkAir. [ 3 ] MarkAir Express (известный местным жителям и конкурентам как «Skidmark») продолжал выполнять рейсы в штате Аляска, взяв на себя все маршруты самолетов MarkAir. MarkAir была вынуждена закрыться в 1995 году, а MarkAir Express была реорганизована в 1996 году в грузовую авиакомпанию Alaska Central Express . [ 7 ]
Активы MarkAir были приобретены в результате банкротства частной инвестиционной компанией Wexford Capital Management , мажоритарным владельцем которой является нынешняя Republic Airways Holdings . [ 8 ]
Ключевые даты в истории Нила Бергта и Марка Эйра
[ редактировать ]- Май 1971 года: Нил Бергт назначается президентом и исполнительным директором Interior Airways, 24-летней грузовой авиакомпании, которая только что была реорганизована в соответствии с главой 11 о защите от банкротства.
- Май 1974 года: Бергт делает Interior Airways, теперь переименованную в Alaska International Air (AIA), прибыльной и формирует холдинговую компанию Alaska International Industries (AII).
- Ноябрь 1981 года: Бергт создает Eagle International Corp. и делает предложение за 50 миллионов долларов о покупке Wien Air Alaska у Household International.
- Декабрь 1981 года: Бергт назначается председателем и исполнительным директором Western Airlines. Одновременно Western объявляет, что планирует приобрести Wien Air Alaska у Eagle International Бергта примерно за 80 миллионов долларов акций, как только Eagle купит их у Household.
- Октябрь 1982 г.: Совет гражданской авиации одобряет слияние компаний Western и Wien Air Alaska, но только в том случае, если Бергт откажется от контроля над AIA как минимум на 18 месяцев.
- Октябрь 1982 года: Household подает в суд на Бергта за отказ от сделки по покупке Wien Air Alaska.
- Апрель 1983 года: Бергт уходит из Western.
- 1 марта 1984 года: Бергт запускает MarkAir в Анкоридже, предлагая пассажирские и грузовые перевозки, но только в города Аляски.
- Ноябрь 1991 г.: MarkAir расширяется за пределы Аляски и открывает маршрут Анкоридж-Сиэтл, вызывая войну тарифов с Alaska Airlines и другими перевозчиками.
- Июнь 1992 г.: MarkAir подает заявление о защите от банкротства согласно Главе 11.
- Ноябрь 1992 г.: Судья по делу о банкротстве разрешает MarkAir продолжать работу, расширяясь в нижние 48 стран.
- Июнь 1993 года: авиакомпания выходит из процедуры банкротства и предлагает рейсы от Аляски до Нью-Йорка.
- Январь 1994 г.: MarkAir открывает офис бронирования в Сиэтле.
- Март 1994 г.: авиакомпания выходит из банкротства и предлагает рейсы от Аляски до Нью-Йорка.
- Ноябрь 1994 г.: Mark Air сообщает о первом прибыльном квартале после противостояния с Аляской.
- Март 1995 г.: штат Аляска отклоняет просьбу MarkAir о предоставлении кредитных гарантий на сумму 40 миллионов долларов; MarkAir заявляет, что уволит 300 сотрудников.
- Апрель 1995 года: MarkAir снова подает заявление о защите от банкротства согласно Главе 11, объявляет, что больше не будет летать на Аляску, и увольняет около 600 из 1200 своих сотрудников. Он открывает новый хаб в международном аэропорту Денвера.
- Май 1995 г.: MarkAir предотвращает попытку IRS добиться ликвидации. Судья суда по делам о банкротстве разрешил MarkAir продолжать полеты до 31 августа, когда ей придется доказать, что она может летать с прибылью.
- 1 августа 1995 г.: ФАУ приостановило полеты MarkAir из-за проблем с техническим обслуживанием.
- 24 октября 1995 г.: прекращена вся деятельность и ликвидирована.
Направления (1995)
[ редактировать ]Следующая информация о пункте назначения MarkAir взята из карты маршрутов системного расписания от 2 января 1995 года. [ 9 ] В то время авиакомпания выполняла рейсы на самолетах Boeing 737 -200, -300 и -400 как на Аляске, так и в 48 нижних штатах США.
- Анкоридж (АНК)
- Доступен (ANI) MarkAir Express
- Атланта (АТЛ)
- Балтимор/Вашингтон (BWI) Переехал из IAD в 1995 г.
- Барроу (BRW)
- Вефиль (BET)
- Чикаго - Аэропорт Мидуэй (MDW)
- Цинциннати (CVG)
- Колд Бэй (CDB) MarkAir Express
- Кордова (CDV) MarkAir Express
- Даллас/Форты. Стоит (DFW)
- Денвер (DEN)
- Диллингем (DLG) MarkAir Express
- Датч-Харбор (DUT)
- Фэрбенкс (FAI)
- Гомер (Хомер) MarkAir Express
- Джуно (JNU)
- Канзас-Сити (MCI)
- Кенай (ENA) MarkAir Express
- Королевский лосось (AKN) MarkAir Express
- Кадьяк (ADQ) MarkAir Express
- Коцебу (ОТЗ)
- Лас-Вегас (LAS)
- Лос-Анджелес (LAX)
- МакГрат (MCG) MarkAir Express
- Миннеаполис/Сент. Пол (MSP)
- Ньюарк (EWR) до 1994 г.
- Нью-Йорк (LGA), аэропорт Ла Гуардия, 1995 г.
- Имя (ОМЕ)
- Финикс (PHX)
- Портленд (PDX) до 1993 г.
- Прадхо Бэй (SCC)
- Рено (РНО)
- Сан-Диего (SAN)
- Сан-Франциско (SFO)
- Сэнд-Пойнт (SDP) MarkAir Express
- Сиэтл (ЮВА)
- Сент-Джордж (STG) MarkAir Express
- Сент-Мэри (KSM) MarkAir Express
- Сент-Пол (SNP) MarkAir Express
- Уналаклет (UNK) MarkAir Express
- Вальдес (ВДЗ) MarkAir Express
- Вашингтон, округ Колумбия (IAD) - аэропорт Даллес до 1994 г.
Самолет | Во флоте | Регистрации/Примечания | Годы активности |
---|---|---|---|
Бичкрафт 1900 г. | 3 | Н55456, Н5632С, Н80334 | Работал с июня 1991 г. по декабрь 1995 г. |
Бичкрафт 1900C | 5 | N1563C, N55635, N80346, N80532, N80598 | Работал с июня 1991 г. по декабрь 1995 г. |
Боинг 737-200 | 11 | N670MA (разбился UNK 6/1990), N671MA, N672MA, N4503W (Дельта), N4516W (Дельта), N4518W (Дельта), N4519W (Дельта), N4906 (Вена), C-FTAN (Pacific Western), C-GFPW ( Pacific Western), PH-TVC (Transavia Holland Hybrid) | |
Боинг 737-200 | 5 | N673MA, N674MA, N675MA (бывший CAAC), N676MA (бывший CAAC), N685MA (бывший Midway) | Работал с 1984-1995 гг. |
Боинг 737-300 | 4 | N681MA (бывший TEA), N682MA (бывший TEA), EI-CHH (бывший CPAir и VASP), EI-CHQ (бывший CPAir и VASP) | Ноябрь 1991 г. - май 1996 г. |
Боинг 737-400 | 7 | N686MA (бывшая Air Europe), N689MA (бывшая Air Europe), N690MA (бывшая Air Europe), N691MA (бывшая Air Europe), EI-CIX (бывшая VASP/Maersk), EI-CEU (бывшая TransMed), EI-CEW ( бывший ТрансМед), | Работал с ноября 1991 г. по май 1996 г. |
Цессна 172 | 2 | ||
Цессна 185 | 1 | ||
Цессна 207 | 28 | ||
Цессна 208 Караван | 3 | Н9438Ф, Н9463Ф, Н9464Ф | |
де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер | 2 | ||
де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер | 5 | Н442КА, Н720КА, Н722КА, Н723КА, Н724КА, | Работал с февраля 1990 г. по ноябрь 1995 г. |
де Хэвилленд Канада DHC-7 Dash 7 | 2 | Н677МА, Н678МА | Активен с декабря 1987 г. по октябрь 1992 г. |
Де Хэвилленд Канада DHC-8-300 Dash 8 | 2 | Н679МА, Н680МА | Активен с февраля 1991 г. по апрель 1993 г. |
Флот
[ редактировать ]В марте 1995 года общий парк MarkAir, включая MarkAir Express, состоял из следующих 68 самолетов: [ 1 ]
- 8 Бичкрафт 1900 г.
- 5 Boeing 737-200C (способны эксплуатироваться в смешанной пассажирско-грузовой конфигурации комбинированного самолета )
- 1 Боинг 737-200
- 4 Боинга 737-300
- 7 Боинг 737-400
- 2 Цессна 172
- 1 Цессна 185
- 28 Цессна 207А
- 3 Цессна 208 Караван
- 2 де Хэвилленд Канада DHC-2 Beaver
- 5 де Хэвилленд Канада DHC-3 Otter
- 2 de Havilland Canada DHC-7 Dash 7 (способны эксплуатироваться в смешанной пассажирско-грузовой конфигурации комбинированного самолета )
- 2 de Havilland Canada DHC-8-300 Dash 8 (эксплуатировались с 1991 по 1993 год) [ 10 ]
Все основные операции MarkAir в то время выполнялись на самолетах Boeing 737 .
Парк MarkAir Express
[ редактировать ]В марте 1995 года парк региональных и малых самолетов MarkAir Express состоял из следующих 48 самолетов: [ 1 ]
- 5 Бичкрафт 1900 г.
- 2 Цессна 172
- 2 Цессна 185
- 28 Цессна 207
- 2 Cessna 208 Караван
- 2 де Хэвилленд Канада DHC-2 Beaver
- 5 де Хэвилленд Канада DHC-6 Twin Otter
- 2 de Havilland Canada DHC-7 Dash 7 (способны эксплуатироваться в смешанной пассажирско-грузовой конфигурации комбинированного самолета )
Все эти самолеты когда-то в прошлом находились в парке, однако в марте 1995 года самолеты Cessna 208 и DHC-7 выбыли из парка на несколько лет.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]
Боинг 737-2x6X , выполнявший рейс 3087 MarkAir из Анкориджа, разбился в 7,5 милях от взлетно-посадочной полосы 14 в аэропорту Уналаклит 2 июня 1990 года, в результате чего четверо получили ранения, один из них (бортпроводник) серьезно пострадал. В самолете, который был разрушен, пассажиров не было. В результате инцидента никто не погиб. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Всемирный справочник авиакомпаний». Рейс Интернешнл . 22–28 марта 1995 г. 761 . «Почтовый ящик 196769, 4100 West International, Анкоридж, Аляска 99519-6769, США»
- ^ Перейти обратно: а б http://www.departedflights.com , 2 января 1995 г. Карта маршрутов MarkAir
- ^ Перейти обратно: а б Лим, Пол Дж. (9 июля 1995 г.). «Проблемы в Markair – владелец Нил Бергт создает финансовые потрясения: авиакомпания снова попадает в суд по делу о банкротстве» . Сиэтл Таймс . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ «Авиакомпании: MarkAir закрывается» . Лос-Анджелес Таймс . штабные и телеграфные отчеты. 25 октября 1995 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 г. Проверено 24 сентября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Ребчук, Джон. « MarkAir кружит по городу Денвер и представители деловых кругов надеются, что им удастся убедить аляскинскую авиакомпанию Maverick перенести свою штаб-квартиру ». Новости Роки Маунтин . 31 июля 1994 г. Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ «Грузовоз взлетает и летит» . Лоди Ньюс-Сентинел . Скриппс МакКлатчи Вестерн. 25 июля 1996 г. с. 8.
- ^ http://www.alacrastore.com/mergers-acquisitions/Wexford_Capital_LP-2559725 [ мертвая ссылка ]
- ^ Detedflights.com, MarkAir, 2 января 1995 г., карта маршрутов.
- ^ «Подробная информация о парке MarkAir и история H» . Planespotters.net . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ https://libraryonline.erau.edu/online-full-text/ntsb/aircraft-accident-reports/AAR91-02.pdf [ только URL-адрес PDF ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1946 заведений на Аляске
- Закрытие 1996 года на Аляске
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1996 году.
- Авиакомпании, основанные в 1946 году.
- Авиакомпании, базирующиеся на Аляске
- Компании, базирующиеся в Анкоридже, Аляска
- Компании, базирующиеся в Денвере
- Несуществующие авиакомпании США
- Несуществующие компании, базирующиеся на Аляске
- Несуществующие компании, базирующиеся в Колорадо