Озарк Эйрлайнз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2012 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1 сентября 1943 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 26 сентября 1950 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 26 октября 1986 г. (интегрирована в Trans World Airlines ) | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт | ||||||
Размер флота | 50 | ||||||
Направления |
| ||||||
Материнская компания | Транс Мировая Корпорация | ||||||
Штаб-квартира | Округ Сент-Луис, штат Миссури , США | ||||||
Ключевые люди |
|
Ozark Air Lines была местным авиаперевозчиком (первоначально известным как фидерная авиакомпания) в США, действовавшим с 1950 по 1986 год, когда она была куплена Trans World Airlines (TWA). Озарк получил второй шанс стать авиакомпанией, когда перевозчик, выигравший маршруты, на которые подал заявку Озарк, Parks Air Lines , не смог запустить их своевременно. У Parks отозвали права, Ozark выиграла не только те маршруты, на которые ранее подала заявку, но и другие. Parks объединились с Ozark, и Ozark (тогда без каких-либо авиакомпаний) взял на себя управление Parks и единственный маршрут, по которому Parks недавно начал обслуживать, тем самым запустив Ozark. Озарк со временем стал реактивным перевозчиком с хабом в Сент-Луисе.
В 2001 году TWA была объединена с American Airlines . Небольшая региональная авиакомпания, использовавшая название Ozark (и чей эксплуатационный сертификат был приобретен Great Plains Airlines ), работала в 2000–2001 годах. С 1950 по 1986 год штаб-квартира Озарка располагалась в международном аэропорту Сент-Луис Ламберт . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Предварительная сертификация
[ редактировать ]Ozark Air Lines была зарегистрирована 1 сентября 1943 года в Миссури Лэдди Гамильтоном, Бараком Маттингли и Флойдом Джонсом с оплаченным капиталом в размере 100 000 долларов США. [ 2 ] Озарк прилетел из Спрингфилда, штат Миссури , [ 3 ] а в январе 1945 года он начал полеты между Спрингфилдом и Сент-Луисом на самолетах Beechcraft Model 17 Staggerwings , замененных на Cessna AT-17 Bobcats в конце 1940-х годов .
Озарк подала заявку на сертификацию в качестве фидерной или местной авиакомпании (CAB) долины Миссисипи в Совете по гражданской авиации . CAB было ныне несуществующим федеральным агентством, которое в то время жестко регулировало почти весь воздушный транспорт в Соединенных Штатах. Без сертификации CAB (или, в некоторых случаях, полетов исключительно в пределах одного штата в качестве внутригосударственной авиакомпании ) ни одна авиакомпания не сможет работать. Когда CAB вынесло решение по этому делу в декабре 1947 года, Озарк был закрыт. [ 4 ]
Паркс Эйрлайнс
[ редактировать ]

Одной из авиакомпаний-победителей в деле о долине Миссисипи была компания Parks Air Transport, контролируемая авиационным предпринимателем Оливером Парксом , известным прежде всего своей выдающейся ролью в развитии подготовки пилотов. Это был третий случай, когда PAT выиграла маршруты, оставив ей самый большой портфель фидерных маршрутов в стране, который считался потенциально «самым богатым» в отрасли. Но Парксу не удалось начать обслуживание своей сети, и в июне 1949 года CAB начало процедуру возможного отзыва сертификации его авиакомпании, которая теперь называется Parks Air Lines (PAL). В рамках этого разбирательства CAB принял заявки авиакомпаний на управление маршрутами PAL, и Ozark возобновил свою заявку. CAB принял окончательное решение в июле 1950 года, отозвав сертификацию PAL и наградив Озарка не только маршрутами PAL в долине Миссисипи, но и маршрутами PAL из района Великих озер. В июне 1950 года PAL наконец начал летать по маршруту из Восточного Сент-Луиса в Чикаго через Сент-Луис и три города в центре Иллинойса. Апелляционный суд постановил, что PAL может продолжать эксплуатировать этот единственный маршрут до даты вступления в силу приказа CAB (26 сентября 1950 г.), но не помешает CAB обеспечить исполнение приказа, пока PAL будет вести полное судебное разбирательство. PAL согласилась продать свою авиакомпанию (включая пять самолетов DC-3) компании Ozark в обмен на 37,5% бизнеса. В то время у Озарка не было операций авиакомпаний, поэтому операции PAL стали операциями Ozark, и, таким образом, Ozark Air Lines начала обслуживание этого одного чикагского маршрута 26 сентября 1950 года. Озарк сохранил операции в PAL. Домашний аэропорт Кахокия, штат Иллинойс , тогда известный как аэропорт Паркс Метрополитен, сегодня какое-то время как аэропорт Сент-Луиса в центре города . Например, в 1952 году база технического обслуживания Озарка переехала оттуда в Сент-Луис.
После парков
[ редактировать ]Службы были начаты 26 сентября 1950 года с использованием самолетов Douglas DC-3 сначала из Сент-Луиса в Чикаго, а затем в Талсу и Мемфис . [ 3 ] В 1955 году у авиакомпании было 13 самолетов DC-3, летавших в 35 городов между Су-Сити, Индианаполисом, Уичито и Нэшвиллом. Главным центром Озарка был международный аэропорт Сент-Луис Ламберт . Как и другие авиакомпании местного обслуживания, она субсидировалась; в 1962 году ее операционная выручка в размере 14 миллионов долларов США (что эквивалентно 141 миллиону долларов США в 2023 году) включала 4,5 миллиона долларов США (что эквивалентно 45 миллионам долларов США в 2023 году) федеральных субсидий. [ 5 ]
В 1960 году турбовинтовые самолеты Fairchild F-27 были представлены ; Поршневые двигатели Martin 4-0-4 были приняты в состав парка в 1964 году и сняты с вооружения в 1967 году.
Один из трех соучредителей, Артур Г. Хейн, был адвокатом в Сент-Луисе, штат Миссури, и с 1950 года занимал должность секретаря-казначея.
Три ласточки на плавниках Озарка символизируют полеты вовремя, отсылая к легенде о ласточках, которые возвращаются в миссию Сан-Хуан Капистрано в Калифорнии каждый год 19 марта.
Джеты
[ редактировать ]Год | Пакс-Миль |
---|---|
1951 | 8 |
1955 | 36 |
1960 | 99 |
1965 | 229 |
1970 | 653 |
1975 | 936 |

В 1961 году сеть Озарка простиралась от Миннеаполиса до Нэшвилла и от Канзас-Сити до Индианаполиса и Луисвилля. Денвер был добавлен в 1966 году, а в 1969 году сеть расширилась на восток: Озарк получил право на прямые рейсы из Шампейна и Пеории в Вашингтон Даллеса, а затем в Нью-Йорк Ла-Гуардию. Атланта была добавлена в 1978 году и четыре города Флориды зимой 1978–1979 годов.

В сентябре 1966 года Ozark и Central Airlines объявили о планах слияния при условии одобрения CAB; новая авиакомпания должна была сохранить название Ozark и стать одним из крупнейших местных авиаперевозчиков в США. [ 7 ] Однако в ноябре 1966 года две авиакомпании объявили, что переговоры о слиянии завершились по обоюдному согласию из-за трудностей с финансированием. [ 8 ]
К 1967 году Мартины и F-27 были заменены на Fairchild Hiller FH-227 — удлиненный F-27; Ozark стал полностью турбинным после последнего полета DC-3 в октябре 1968 года. Ozark представила свои первые самолеты в июле 1966 года - Douglas DC-9-10 . Позже DC-9-10 были дополнены McDonnell Douglas DC-9-30 (DC-9-31/32) и McDonnell Douglas DC-9-40 . Авиакомпания также заказала два Боинга 727-200 , но так и не получила поставку. В конце 1980 года компания Ozark списала свой последний винтовой самолет FH-227 и перешла на полностью реактивный парк самолетов DC-9. В нескольких очень маленьких городах, включая Берлингтон, Форт-Додж и Мейсон-Сити в Айове, Декейтер, Мэрион и Куинси в Иллинойсе и Кейп-Жирардо, штат Миссури, на короткое время обслуживались самолеты DC-9, прежде чем Озарк прекратил обслуживание этих городов в 1982 году. В 1984 году более крупные McDonnell Douglas MD-80 Были добавлены .
Озарк Средний Запад
[ редактировать ]В 1985 году Озарк заключил соглашение о код-шеринге с Air Midwest , пригородной авиакомпанией, эксплуатирующей 17-местные самолеты Fairchild Swearingen Metroliners . Операция называлась Ozark Midwest, и самолеты Air Midwest были окрашены в зеленые полосы, похожие на Ozark, но без ласточек. Ozark Midwest предоставляла фидерные услуги Озарку из многих небольших городов Среднего Запада, которые не могли обслуживать большие самолеты DC-9, включая несколько городов, производство которых Ozark ранее прекратило. [ 9 ]
Слияние с TWA
[ редактировать ]В середине 1980-х годов у Озарка и TWA была де-факто дуополия в международном аэропорту Сент-Луис Ламберт, который был узловым центром для обоих. В 1985 году на долю Озарка приходилось 26,3 процента посадок в STL, а на TWA - 56,6 процента. [ 10 ] 1 марта 1986 года две авиакомпании объявили о планах слияния: TWA купит Ozark за 242 миллиона долларов США наличными (что эквивалентно 673 миллионам долларов США в 2023 году). [ 11 ] Акционеры обеих авиакомпаний одобрили слияние к концу лета, а Министерство транспорта США дало свое согласие 12 сентября 1986 года. [ 12 ]
Ozark прекратила свое существование как независимая компания 27 октября 1986 года. Ozark DC-9 постепенно окрашивались в измененную схему окраски с надписью TWA на хвостовой части. В течение следующих нескольких лет пятьдесят самолетов Ozark были перекрашены в ливрею TWA. 1 декабря 2001 года TWA была объединена с American Airlines.
Вторая авиакомпания Озарк (2000–2001 гг.)
[ редактировать ]В 1998 году права на название авиакомпании были приобретены Уильямом Э. Стрикером из Колумбии, штат Миссури . Реформированная Ozark Air Lines получила эксплуатационный сертификат 11 февраля 2000 г. и начала работу через 10 дней. [ 13 ] из регионального аэропорта Колумбия в международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт и аэропорт Чикаго Мидуэй на двух самолетах Fairchild Dornier 328JET . Позже, в 2000 году, было добавлено сообщение с региональным аэропортом Джоплин в Джоплине, штат Миссури, в качестве остановки между Колумбией и Далласом / Форт-Уэртом. В начале 2001 года Озарк выполнял рейсы в региональный аэропорт Таос, обслуживающий Таос, штат Нью-Мексико, из Далласа / Форт-Уэрта два дня в неделю во время зимнего лыжного сезона.
Год спустя компания прекратила свою деятельность и продала свои активы ныне обанкротившейся авиакомпании Great Plains Airlines , базирующейся в Талсе, Оклахома . [ 14 ]
Продажи и маркетинг
[ редактировать ]Бронирование
[ редактировать ]специальный бесплатный телефонный префикс WX, С 1960-х по конец 1980-х годов отдел бронирования Ozark Air Lines использовал в Нью-Джерси до которого можно было дозвониться только в определенных районах штата, набрав 0 и попросив оператора New Jersey Bell подключиться к Озарка WX-номер : WX-8300. Клиент не мог набрать этот номер напрямую и был доступен только на определенных телефонных станциях, где был доступен WX. ( Бесплатная услуга прямого набора сделала номера WX устаревшими, и их использование в значительной степени прекращено.)
Реклама
[ редактировать ]В конце 1960-х годов комик Джордж Карлин . в рекламе Ozark появился [ 15 ]
Направления в 1986 году
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . В частности, пункты назначения, перечисленные ниже, перечислены в виде маркированного списка, а не в виде таблицы (аналогично тому, как направления United Airlines, упомянутые в статье «Список направлений United Airlines», помещены в две вики-таблицы). ( Май 2019 г. ) |
- Атланта ( международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта )
- Балтимор ( Балтимор/Вашингтонский международный аэропорт имени Тергуда Маршалла )
- Сидар-Рапидс / Айова-Сити ( аэропорт Восточной Айовы )
- Шампейн / Урбана ( аэропорт Уиллард Университета Иллинойса )
- Шарлотта ( Международный аэропорт Шарлотта/Дуглас )
- Чикаго ( Международный аэропорт Чикаго О'Хара )
- Кливленд ( Международный аэропорт Кливленд Хопкинс )
- Даллас / Форт-Уэрт ( Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт )
- Денвер ( международный аэропорт Стэплтон )
- Де-Мойн ( Международный аэропорт Де-Мойна )
- Детройт ( аэропорт Детройт Метрополитен Уэйн Каунти )
- Форт-Лодердейл / Голливуд ( Форт-Лодердейл – международный аэропорт Голливуда )
- Форт-Майерс ( международный аэропорт Юго-Западной Флориды )
- Хьюстон ( аэропорт Уильяма П. Хобби )
- Индианаполис ( международный аэропорт Индианаполиса )
- Джексонвилл ( Международный аэропорт Джексонвилля )
- Канзас-Сити ( международный аэропорт Канзас-Сити )
- Лас-Вегас ( международный аэропорт Маккаран )
- Линкольн ( аэропорт Линкольн )
- Луисвилл ( Международный аэропорт Луисвилля )
- Мэдисон ( региональный аэропорт округа Дейн )
- Майами ( Международный аэропорт Майами )
- Милуоки ( международный аэропорт имени генерала Митчелла )
- Миннеаполис / Сент-Пол ( международный аэропорт Миннеаполис – Сент-Пол )
- Молин / Квад-Ситис ( международный аэропорт Квад-Сити )
- Нэшвилл ( международный аэропорт Нэшвилла )
- Новый Орлеан ( Международный аэропорт Нового Орлеана имени Луи Армстронга )
- Нью-Йорк ( аэропорт Ла Гуардия )
- Норфолк ( международный аэропорт Норфолка )
- Омаха ( аэродром Эппли )
- Оклахома-Сити ( аэропорт Уилл Роджерс Уорлд )
- Орландо ( Международный аэропорт Орландо )
- Пеория ( международный аэропорт Пеории имени генерала Уэйна А. Даунинга )
- Филадельфия ( Международный аэропорт Филадельфии )
- Роли / Дарем ( международный аэропорт Роли-Дарем )
- Рочестер, Миннесота ( международный аэропорт Рочестера )
- Сан-Антонио ( международный аэропорт Сан-Антонио )
- Сан-Диего ( Международный аэропорт Сан-Диего )
- Сарасота / Брадентон ( Международный аэропорт Сарасота-Брадентон )
- Су-Сити ( аэропорт Су-Гейтуэй )
- Су-Фолс ( региональный аэропорт Су-Фолс )
- Спрингфилд, Иллинойс ( аэропорт Авраама Линкольна Кэпитал )
- Сент-Луис ( Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт ) ( Хаб )
- Тампа ( международный аэропорт Тампы )
- Талса ( международный аэропорт Талсы )
- Уэст-Палм-Бич ( международный аэропорт Палм-Бич )
- Вашингтон, округ Колумбия ( Национальный аэропорт Вашингтона имени Рональда Рейгана )
- Ватерлоо ( региональный аэропорт Ватерлоо )
- Примечание. Региональные направления обслуживались компанией Ozark Midwest.
Флот
[ редактировать ]В World Airline Fleets 1979 (авторское право 1979 г.) указано, что Озарк имеет следующий флот: [ 16 ]
Восемь самолетов DC-9-31 были бывшими самолетами Northeast Airlines .
Ozark Air Lines эксплуатировала следующие самолеты: [ 17 ] [ 18 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Боинг 727-200 | 2 | 1979 | 1979 | Никогда не поступил на вооружение и продан Pan Am. [ 19 ] |
Конвэйр CV-240 | 7 | 1962 | 1965 | |
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | 3 | 1972 | 1974 | Раньше обслуживал Чикаго Мейгс Филд. |
Дуглас C-47 Skytrain | 29 | 1950 | 1971 | |
Фэйрчайлд F-27 | 7 | 1959 | 1967 | |
Фэйрчайлд FH-227B | 21 | 1966 | 1981 | |
Мартин 4-0-4 | 15 | 1964 | 1968 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-10 | 10 | 1968 | 1986 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-30 | 37 | |||
Макдоннелл Дуглас DC-9-40 | 3 | 1982 | ||
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 4 | 1984 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 27 марта 1968 года рейс 965 компании Ozark Air Lines , самолет Douglas DC-9-15, столкнулся в воздухе с самолетом Cessna 150F , когда оба самолета приближались к взлетно-посадочной полосе 17 на аэродроме Ламберт-Сент. Муниципальный аэропорт Луи (Ламберт Филд), Сент-Луис, Миссури. Cessna была разрушена в результате столкновения и удара о землю, оба ее пассажира погибли. DC-9 получил легкие повреждения и смог благополучно приземлиться; ни один из 44 пассажиров и пяти членов экипажа не пострадал. [ 20 ]
- 27 декабря 1968 года рейс 982 авиакомпании Ozark Air Lines разбился вскоре после взлета из аэропорта Су-Гейтуэй . 35 из 62 пассажиров и 4 членов экипажа были доставлены в местные больницы, в основном для лечения мелких порезов и царапин. Это была «первая катастрофа, имеющая какое-либо значение для авиакомпании». Самолет DC-9 стоимостью 3 миллиона долларов США (что эквивалентно 26 миллионам долларов США в 2023 году) был полностью потерян. [ 21 ]
- 23 июля 1973 года рейс 809 авиакомпании Ozark Air Lines , самолет Fairchild Hiller FH-227B, разбился при подлете к Ламберт-Сент. Международный аэропорт Луи. Из 45 пассажиров и членов экипажа на борту выжили только семеро. В качестве причины были названы сдвиг ветра, вызванный микропорывами, и решение капитана приземлиться во время грозы. [ 22 ]
- 20 декабря 1983 года рейс 650 авиакомпании Ozark Air Lines , самолет McDonnell Douglas DC-9-31, врезался в снегоочиститель при приземлении в региональном аэропорту Су-Фолс . Водитель снегоочистителя погиб, двое бортпроводников получили легкие травмы. Пассажиры не пострадали.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 30 марта 1985 г. п. 105. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Подача Устава компании Ozark Air Lines для поиска юридического лица» . bsd.sos.mo.gov . Государственный секретарь штата Миссури . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эндрес, Гюнтер Г. (1982). Мировые авиационные флоты, 1983 год . Фелтэм : Центр авиационных данных. п. 327. ИСБН 978-0-9461-4102-9 . ОСЛК 9203525 .
- ^ «Дело о долине Миссисипи» . Отчеты Совета гражданской авиации . 8 : 726–804. Апрель – декабрь 1947 г. hdl : 2027/osu.32437011657687 .
- ^ Транспортное руководство Moody's . 1964. ISSN 0027-089X .
- ^ Справочник по статистике авиакомпаний . Совет гражданской авиации .
- ^ Морт, Джон (21 сентября 1966 г.). «Central Airlines стремится к слиянию с Ozark» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Том. 86, нет. 232 (Утренняя ред.). Вашингтон, округ Колумбия, с. 10-С. ISSN 0889-0013 . Проверено 14 июня 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Озарк, Централ призывает прекратить планы слияния» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Том. 86, нет. 283 (Вечерняя ред.). Вашингтон, округ Колумбия, Ассошиэйтед Пресс . 10 ноября 1966 г. п. 5-Д. ISSN 0889-0013 . Проверено 14 июня 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Расписания Озарка на 1985 и 1986 годы.
- ^ «Конкуренция авиакомпаний: изменения тарифов и услуг в Сент-Луисе после слияния TWA и Озарка» (PDF) . Счетная палата правительства . 21 сентября 1988 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2022 г. Проверено 14 июня 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Озарк и TWA подписывают пакт» . Кеноша Новости . Том. 92, нет. 111. Сент-Луис . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 2 марта 1986 г. п. А3. ISSN 0749-7067 . Проверено 14 июня 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «14 NMB № 63: дела № R-5684, R-5685 и файл № CR-5908» . Решения Национального посреднического совета . Том. 13–14. Национальный посреднический совет . 10 апреля 1987 г. п. 218 . Получено 14 июня 2022 г. - через Google Книги .
- ^ Чейз, Нэн (1 января 2001 г.). «Домашний» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . ISSN 0886-2257 . OCLC 1054386888 . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 г. Проверено 14 июня 2022 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Flying Tigers предложит больше услуг в аэропорту» . Колумбия Дейли Трибьюн . 06.10.2005. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 5 января 2009 г.
- ^ Джордж Карлин (актер) (22 апреля 2008 г.). Живой Сент-Луис – Ozark Air Lines (телепроизводство). Сент-Луис : KETC-TV. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 7 января 2009 г. - через YouTube .
- ^ Эндрес, Гюнтер Г. Мировые авиационные флоты, 1979 . Хаунслоу (Великобритания): Публикации и продажи авиакомпаний. стр. 254–255. ISBN 0905117530 .
- ^ «Подробности и история флота Ozark Air Lines» . Planespotters.net . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Озарк Эйрлайнз» . Aerobernie.bplaced.net . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Озарк и Боинг 727» . Авиалайнеры.нет . 16 мая 2018 г.
- ^ «Столкновение в воздухе, Ozark Air Lines, Inc., DC-9, N970Z и Interstate Airmotive, Inc., Cessna 150F, N8669G, Сент-Луис, Миссури, 27 марта 1968 года» (PDF) . fss.aero . 30 июня 1969 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 г. Проверено 14 июня 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Потеря управления по крену, Ozark Air Lines, Inc., Дуглас DC-9-15, N974Z, аэропорт Су-Сити, Су-Сити, Айова, 27 декабря 1968 года» . fss.aero . Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. Проверено 14 июня 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «AirDisaster.Com » База данных происшествий » Краткое описание происшествий » 07231973» . Архивировано из оригинала 02 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт с историей и местом сбора бывших сотрудников
- Расписаниеизображения
.с /ttimages / унция На сайте .htm есть несколько расписаний Озарка с 1952 по 1961 год, показывающие, куда они летали, как часто, сколько времени это заняло и сколько это стоило. У них также есть карты маршрутов на несколько последующих лет. - Видео: «Ozark Air Lines, компьютерная система бронирования»
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1986 году.
- Авиакомпании, основанные в 1950 году.
- Компании, базирующиеся в округе Сент-Луис, штат Миссури.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Миссури
- Несуществующие региональные авиакомпании США
- Озарк Эйрлайнз
- Транс Уорлд Эйрлайнз
- Американские авиалинии
- Авиакомпании, базирующиеся в Миссури