Jump to content

Озарк Эйрлайнз

(Перенаправлено с Ozark Airlines )

Озарк Эйрлайнз
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ОЗ ПРИХОДЯЩИЙ ОЗАРК
Основан 1 сентября 1943 г.
Начало деятельности 26 сентября 1950 г. ( 1950-09-26 )
Прекращенная деятельность 26 октября 1986 г. ( 26.10.1986 )
(интегрирована в Trans World Airlines )
Хабы Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт
Размер флота 50
Направления
  • Города магистральной линии Озарка: 57
  • Озарк Города Среднего Запада: 21
Материнская компания Транс Мировая Корпорация
Штаб-квартира Округ Сент-Луис, штат Миссури , США
Ключевые люди
  • Лэдди Гамильтон
    (президент, 1950–1959)
  • Джозеф А. Фицджеральд
    (президент, 1959–1963)
  • Флойд Джонс
    (исполняющий обязанности президента, 1963–1964)
  • Томас Л. Грейс
    (президент, 1964–1971)
  • Эдвард Дж. Крейн
    (президент, 1971–1986)
  • Лестер Л. Кокс
    (председатель, 1972–1986)

Ozark Air Lines была местным авиаперевозчиком (первоначально известным как фидерная авиакомпания) в США, действовавшим с 1950 по 1986 год, когда она была куплена Trans World Airlines (TWA). Озарк получил второй шанс стать авиакомпанией, когда перевозчик, выигравший маршруты, на которые подал заявку Озарк, Parks Air Lines , не смог запустить их своевременно. У Parks отозвали права, Ozark выиграла не только те маршруты, на которые ранее подала заявку, но и другие. Parks объединились с Ozark, и Ozark (тогда без каких-либо авиакомпаний) взял на себя управление Parks и единственный маршрут, по которому Parks недавно начал обслуживать, тем самым запустив Ozark. Озарк со временем стал реактивным перевозчиком с хабом в Сент-Луисе.

В 2001 году TWA была объединена с American Airlines . Небольшая региональная авиакомпания, использовавшая название Ozark (и чей эксплуатационный сертификат был приобретен Great Plains Airlines ), работала в 2000–2001 годах. С 1950 по 1986 год штаб-квартира Озарка располагалась в международном аэропорту Сент-Луис Ламберт . [ 1 ]

Предварительная сертификация

[ редактировать ]

Ozark Air Lines была зарегистрирована 1 сентября 1943 года в Миссури Лэдди Гамильтоном, Бараком Маттингли и Флойдом Джонсом с оплаченным капиталом в размере 100 000 долларов США. [ 2 ] Озарк прилетел из Спрингфилда, штат Миссури , [ 3 ] а в январе 1945 года он начал полеты между Спрингфилдом и Сент-Луисом на самолетах Beechcraft Model 17 Staggerwings , замененных на Cessna AT-17 Bobcats в конце 1940-х годов .

Озарк подала заявку на сертификацию в качестве фидерной или местной авиакомпании (CAB) долины Миссисипи в Совете по гражданской авиации . CAB было ныне несуществующим федеральным агентством, которое в то время жестко регулировало почти весь воздушный транспорт в Соединенных Штатах. Без сертификации CAB (или, в некоторых случаях, полетов исключительно в пределах одного штата в качестве внутригосударственной авиакомпании ) ни одна авиакомпания не сможет работать. Когда CAB вынесло решение по этому делу в декабре 1947 года, Озарк был закрыт. [ 4 ]

Паркс Эйрлайнс

[ редактировать ]
Озарк унаследовал маршруты Великих озер и долины Миссисипи от Parks Air Lines.
Темно-зеленый логотип Ozark Air Lines.
Еще один логотип Ozark Air Lines

Одной из авиакомпаний-победителей в деле о долине Миссисипи была компания Parks Air Transport, контролируемая авиационным предпринимателем Оливером Парксом , известным прежде всего своей выдающейся ролью в развитии подготовки пилотов. Это был третий случай, когда PAT выиграла маршруты, оставив ей самый большой портфель фидерных маршрутов в стране, который считался потенциально «самым богатым» в отрасли. Но Парксу не удалось начать обслуживание своей сети, и в июне 1949 года CAB начало процедуру возможного отзыва сертификации его авиакомпании, которая теперь называется Parks Air Lines (PAL). В рамках этого разбирательства CAB принял заявки авиакомпаний на управление маршрутами PAL, и Ozark возобновил свою заявку. CAB принял окончательное решение в июле 1950 года, отозвав сертификацию PAL и наградив Озарка не только маршрутами PAL в долине Миссисипи, но и маршрутами PAL из района Великих озер. В июне 1950 года PAL наконец начал летать по маршруту из Восточного Сент-Луиса в Чикаго через Сент-Луис и три города в центре Иллинойса. Апелляционный суд постановил, что PAL может продолжать эксплуатировать этот единственный маршрут до даты вступления в силу приказа CAB (26 сентября 1950 г.), но не помешает CAB обеспечить исполнение приказа, пока PAL будет вести полное судебное разбирательство. PAL согласилась продать свою авиакомпанию (включая пять самолетов DC-3) компании Ozark в обмен на 37,5% бизнеса. В то время у Озарка не было операций авиакомпаний, поэтому операции PAL стали операциями Ozark, и, таким образом, Ozark Air Lines начала обслуживание этого одного чикагского маршрута 26 сентября 1950 года. Озарк сохранил операции в PAL. Домашний аэропорт Кахокия, штат Иллинойс , тогда известный как аэропорт Паркс Метрополитен, сегодня какое-то время как аэропорт Сент-Луиса в центре города . Например, в 1952 году база технического обслуживания Озарка переехала оттуда в Сент-Луис.

После парков

[ редактировать ]

Службы были начаты 26 сентября 1950 года с использованием самолетов Douglas DC-3 сначала из Сент-Луиса в Чикаго, а затем в Талсу и Мемфис . [ 3 ] В 1955 году у авиакомпании было 13 самолетов DC-3, летавших в 35 городов между Су-Сити, Индианаполисом, Уичито и Нэшвиллом. Главным центром Озарка был международный аэропорт Сент-Луис Ламберт . Как и другие авиакомпании местного обслуживания, она субсидировалась; в 1962 году ее операционная выручка в размере 14 миллионов долларов США (что эквивалентно 141 миллиону долларов США в 2023 году) включала 4,5 миллиона долларов США (что эквивалентно 45 миллионам долларов США в 2023 году) федеральных субсидий. [ 5 ]

В 1960 году турбовинтовые самолеты Fairchild F-27 были представлены ; Поршневые двигатели Martin 4-0-4 были приняты в состав парка в 1964 году и сняты с вооружения в 1967 году.

Один из трех соучредителей, Артур Г. Хейн, был адвокатом в Сент-Луисе, штат Миссури, и с 1950 года занимал должность секретаря-казначея.

Три ласточки на плавниках Озарка символизируют полеты вовремя, отсылая к легенде о ласточках, которые возвращаются в миссию Сан-Хуан Капистрано в Калифорнии каждый год 19 марта.

Выручка от пассажирских перевозок, в миллионах пассажиро-миль (только регулярные рейсы) [ 6 ]
Год Пакс-Миль
1951 8
1955 36
1960 99
1965 229
1970 653
1975 936
Fairchild-Hiller FH-227 B в аэропорту Чикаго О'Хара в 1975 году.

В 1961 году сеть Озарка простиралась от Миннеаполиса до Нэшвилла и от Канзас-Сити до Индианаполиса и Луисвилля. Денвер был добавлен в 1966 году, а в 1969 году сеть расширилась на восток: Озарк получил право на прямые рейсы из Шампейна и Пеории в Вашингтон Даллеса, а затем в Нью-Йорк Ла-Гуардию. Атланта была добавлена ​​в 1978 году и четыре города Флориды зимой 1978–1979 годов.

Озарк Дуглас DC-9-31 в О'Харе в 1975 году.

В сентябре 1966 года Ozark и Central Airlines объявили о планах слияния при условии одобрения CAB; новая авиакомпания должна была сохранить название Ozark и стать одним из крупнейших местных авиаперевозчиков в США. [ 7 ] Однако в ноябре 1966 года две авиакомпании объявили, что переговоры о слиянии завершились по обоюдному согласию из-за трудностей с финансированием. [ 8 ]

К 1967 году Мартины и F-27 были заменены на Fairchild Hiller FH-227 — удлиненный F-27; Ozark стал полностью турбинным после последнего полета DC-3 в октябре 1968 года. Ozark представила свои первые самолеты в июле 1966 года - Douglas DC-9-10 . Позже DC-9-10 были дополнены McDonnell Douglas DC-9-30 (DC-9-31/32) и McDonnell Douglas DC-9-40 . Авиакомпания также заказала два Боинга 727-200 , но так и не получила поставку. В конце 1980 года компания Ozark списала свой последний винтовой самолет FH-227 и перешла на полностью реактивный парк самолетов DC-9. В нескольких очень маленьких городах, включая Берлингтон, Форт-Додж и Мейсон-Сити в Айове, Декейтер, Мэрион и Куинси в Иллинойсе и Кейп-Жирардо, штат Миссури, на короткое время обслуживались самолеты DC-9, прежде чем Озарк прекратил обслуживание этих городов в 1982 году. В 1984 году более крупные McDonnell Douglas MD-80 Были добавлены .

Озарк Средний Запад

[ редактировать ]

В 1985 году Озарк заключил соглашение о код-шеринге с Air Midwest , пригородной авиакомпанией, эксплуатирующей 17-местные самолеты Fairchild Swearingen Metroliners . Операция называлась Ozark Midwest, и самолеты Air Midwest были окрашены в зеленые полосы, похожие на Ozark, но без ласточек. Ozark Midwest предоставляла фидерные услуги Озарку из многих небольших городов Среднего Запада, которые не могли обслуживать большие самолеты DC-9, включая несколько городов, производство которых Ozark ранее прекратило. [ 9 ]

Слияние с TWA

[ редактировать ]

В середине 1980-х годов у Озарка и TWA была де-факто дуополия в международном аэропорту Сент-Луис Ламберт, который был узловым центром для обоих. В 1985 году на долю Озарка приходилось 26,3 процента посадок в STL, а на TWA - 56,6 процента. [ 10 ] 1 марта 1986 года две авиакомпании объявили о планах слияния: TWA купит Ozark за 242 миллиона долларов США наличными (что эквивалентно 673 миллионам долларов США в 2023 году). [ 11 ] Акционеры обеих авиакомпаний одобрили слияние к концу лета, а Министерство транспорта США дало свое согласие 12 сентября 1986 года. [ 12 ]

Ozark прекратила свое существование как независимая компания 27 октября 1986 года. Ozark DC-9 постепенно окрашивались в измененную схему окраски с надписью TWA на хвостовой части. В течение следующих нескольких лет пятьдесят самолетов Ozark были перекрашены в ливрею TWA. 1 декабря 2001 года TWA была объединена с American Airlines.

Вторая авиакомпания Озарк (2000–2001 гг.)

[ редактировать ]

В 1998 году права на название авиакомпании были приобретены Уильямом Э. Стрикером из Колумбии, штат Миссури . Реформированная Ozark Air Lines получила эксплуатационный сертификат 11 февраля 2000 г. и начала работу через 10 дней. [ 13 ] из регионального аэропорта Колумбия в международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт и аэропорт Чикаго Мидуэй на двух самолетах Fairchild Dornier 328JET . Позже, в 2000 году, было добавлено сообщение с региональным аэропортом Джоплин в Джоплине, штат Миссури, в качестве остановки между Колумбией и Далласом / Форт-Уэртом. В начале 2001 года Озарк выполнял рейсы в региональный аэропорт Таос, обслуживающий Таос, штат Нью-Мексико, из Далласа / Форт-Уэрта два дня в неделю во время зимнего лыжного сезона.

Год спустя компания прекратила свою деятельность и продала свои активы ныне обанкротившейся авиакомпании Great Plains Airlines , базирующейся в Талсе, Оклахома . [ 14 ]

Продажи и маркетинг

[ редактировать ]

Бронирование

[ редактировать ]

специальный бесплатный телефонный префикс WX, С 1960-х по конец 1980-х годов отдел бронирования Ozark Air Lines использовал в Нью-Джерси до которого можно было дозвониться только в определенных районах штата, набрав 0 и попросив оператора New Jersey Bell подключиться к Озарка WX-номер : WX-8300. Клиент не мог набрать этот номер напрямую и был доступен только на определенных телефонных станциях, где был доступен WX. ( Бесплатная услуга прямого набора сделала номера WX устаревшими, и их использование в значительной степени прекращено.)

В конце 1960-х годов комик Джордж Карлин . в рекламе Ozark появился [ 15 ]

Направления в 1986 году

[ редактировать ]
Примечание. Региональные направления обслуживались компанией Ozark Midwest.

В World Airline Fleets 1979 (авторское право 1979 г.) указано, что Озарк имеет следующий флот: [ 16 ]

Восемь самолетов DC-9-31 были бывшими самолетами Northeast Airlines .

Ozark Air Lines эксплуатировала следующие самолеты: [ 17 ] [ 18 ]

Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Боинг 727-200 2 1979 1979 Никогда не поступил на вооружение и продан Pan Am. [ 19 ]
Конвэйр CV-240 7 1962 1965
de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 3 1972 1974 Раньше обслуживал Чикаго Мейгс Филд.
Дуглас C-47 Skytrain 29 1950 1971
Фэйрчайлд F-27 7 1959 1967
Фэйрчайлд FH-227B 21 1966 1981
Мартин 4-0-4 15 1964 1968
Макдоннелл Дуглас DC-9-10 10 1968 1986
Макдоннелл Дуглас DC-9-30 37
Макдоннелл Дуглас DC-9-40 3 1982
Макдоннелл Дуглас MD-82 4 1984

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 30 марта 1985 г. п. 105. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 14 июня 2022 г.
  2. ^ «Подача Устава компании Ozark Air Lines для поиска юридического лица» . bsd.sos.mo.gov . Государственный секретарь штата Миссури . Проверено 25 июня 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Эндрес, Гюнтер Г. (1982). Мировые авиационные флоты, 1983 год . Фелтэм : Центр авиационных данных. п. 327. ИСБН  978-0-9461-4102-9 . ОСЛК   9203525 .
  4. ^ «Дело о долине Миссисипи» . Отчеты Совета гражданской авиации . 8 : 726–804. Апрель – декабрь 1947 г. hdl : 2027/osu.32437011657687 .
  5. ^ Транспортное руководство Moody's . 1964. ISSN   0027-089X .
  6. ^ Справочник по статистике авиакомпаний . Совет гражданской авиации .
  7. ^ Морт, Джон (21 сентября 1966 г.). «Central Airlines стремится к слиянию с Ozark» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Том. 86, нет. 232 (Утренняя ред.). Вашингтон, округ Колумбия, с. 10-С. ISSN   0889-0013 . Проверено 14 июня 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  8. ^ «Озарк, Централ призывает прекратить планы слияния» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Том. 86, нет. 283 (Вечерняя ред.). Вашингтон, округ Колумбия, Ассошиэйтед Пресс . 10 ноября 1966 г. п. 5-Д. ISSN   0889-0013 . Проверено 14 июня 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ Расписания Озарка на 1985 и 1986 годы.
  10. ^ «Конкуренция авиакомпаний: изменения тарифов и услуг в Сент-Луисе после слияния TWA и Озарка» (PDF) . Счетная палата правительства . 21 сентября 1988 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2022 г. Проверено 14 июня 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  11. ^ «Озарк и TWA подписывают пакт» . Кеноша Новости . Том. 92, нет. 111. Сент-Луис . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 2 марта 1986 г. п. А3. ISSN   0749-7067 . Проверено 14 июня 2022 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ «14 NMB № 63: дела № R-5684, R-5685 и файл № CR-5908» . Решения Национального посреднического совета . Том. 13–14. Национальный посреднический совет . 10 апреля 1987 г. п. 218 . Получено 14 июня 2022 г. - через Google Книги .
  13. ^ Чейз, Нэн (1 января 2001 г.). «Домашний» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . ISSN   0886-2257 . OCLC   1054386888 . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 г. Проверено 14 июня 2022 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  14. ^ «Flying Tigers предложит больше услуг в аэропорту» . Колумбия Дейли Трибьюн . 06.10.2005. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 5 января 2009 г.
  15. ^ Джордж Карлин (актер) (22 апреля 2008 г.). Живой Сент-Луис – Ozark Air Lines (телепроизводство). Сент-Луис : KETC-TV. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. Проверено 7 января 2009 г. - через YouTube .
  16. ^ Эндрес, Гюнтер Г. Мировые авиационные флоты, 1979 . Хаунслоу (Великобритания): Публикации и продажи авиакомпаний. стр. 254–255. ISBN  0905117530 .
  17. ^ «Подробности и история флота Ozark Air Lines» . Planespotters.net . Проверено 24 апреля 2023 г.
  18. ^ «Озарк Эйрлайнз» . Aerobernie.bplaced.net . Проверено 12 апреля 2023 г.
  19. ^ «Озарк и Боинг 727» . Авиалайнеры.нет . 16 мая 2018 г.
  20. ^ «Столкновение в воздухе, Ozark Air Lines, Inc., DC-9, N970Z и Interstate Airmotive, Inc., Cessna 150F, N8669G, Сент-Луис, Миссури, 27 марта 1968 года» (PDF) . fss.aero . 30 июня 1969 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2022 г. Проверено 14 июня 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  21. ^ «Потеря управления по крену, Ozark Air Lines, Inc., Дуглас DC-9-15, N974Z, аэропорт Су-Сити, Су-Сити, Айова, 27 декабря 1968 года» . fss.aero . Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. Проверено 14 июня 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  22. ^ «AirDisaster.Com » База данных происшествий » Краткое описание происшествий » 07231973» . Архивировано из оригинала 02 января 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7243e2504c837314264be715f30b013__1721385300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/13/b7243e2504c837314264be715f30b013.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ozark Air Lines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)