Jump to content

Региональный аэропорт Таос

Координаты : 36 ° 27'29 "с.ш. 105 ° 40'21" з.д.  /  36,45806 ° с.ш. 105,67250 ° з.д.  / 36,45806; -105,67250

Региональный аэропорт Таос
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Город Таос
Служит Таос, Нью-Мексико
Высота AMSL 7095 футов / 2163 м
Координаты 36 ° 27'29 "с.ш. 105 ° 40'21" з.д.  /  36,45806 ° с.ш. 105,67250 ° з.д.  / 36,45806; -105,67250
Карта
SKX находится в Нью-Мексико.
СКХ
СКХ
Расположение аэропорта в Нью-Мексико / США
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
4/22 5,504 1,678 Асфальт
13/31 8,600 2,621 Асфальт
Статистика (2022 г.)
Эксплуатация воздушных судов (год, заканчивающийся 25 апреля 2022 г.) 7,000
Базирующийся самолет 30

Региональный аэропорт Таоса ( IATA : TSM , ICAO : KSKX , FAA LID : SKX общественного пользования ) — аэропорт расположенный в восьми морских милях (15 км) к северо-западу от центрального делового района Таоса , , в округе Таос , штат Нью-Мексико , США . Он принадлежит городу Таос. [ 1 ] ФАУ Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2009–2013 годы классифицирует его как аэропорт авиации общего назначения . [ 2 ]

Хотя многие аэропорты США используют один и тот же трехбуквенный идентификатор местоположения для FAA и IATA присваивает этому аэропорту SKX , FAA TSM . , а IATA - [ 3 ] (который назначил SKX аэропорту Саранск в Саранске , Россия ). [ 4 ]

Удобства

[ редактировать ]

Региональный аэропорт Таоса занимает территорию 832 акра (337 га ) на высоте 7095 футов (2163 м) над средним уровнем моря . Он открылся в марте 1967 года с одной взлетно-посадочной полосой, обозначенной 4/22, с асфальтовым покрытием размером 5504 на 75 футов (1678 х 23 м). [ 1 ] 25 августа 2017 года была открыта вторая взлетно-посадочная полоса. [ 5 ] Обозначенный 13/31, он также имеет асфальтовое покрытие и имеет размеры 8600 на 100 футов (2621 х 30 м). [ 6 ] Осенью 2022 года в ближайшем будущем планируется построить новое здание терминала площадью 8000 квадратных футов. [ нужна ссылка ]

За 12-месячный период, закончившийся 25 апреля 2022 года, в аэропорту было выполнено 7000 рейсов, в среднем 134 в неделю. Эти операции включали 94% авиации общего назначения , 3% воздушного такси и 3% военных . На тот момент в аэропорту базировалось 30 самолетов: 22 одномоторных , 2 многомоторных, 2 вертолетных и 4 сверхлегких . [ 1 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления Ссылки
JSX Даллас – Лав , Денвер – Роки Маунтин [ 7 ]
Сезонно: Лас-Вегас (начинается 4 октября 2024 г.) [ 8 ]
[ 9 ]

Историческое авиационное обслуживание

[ редактировать ]

Региональный аэропорт Таоса впервые открылся в марте 1967 года как муниципальный аэропорт Таоса. Таос видел регулярные рейсы нескольких пригородных и региональных авиаперевозчиков. Первым известным перевозчиком была Trans Central Airlines, выполнявшая рейсы в Альбукерке зимой 1968/1969 года. В 1973 и 1974 годах авиакомпания Санта-Фе выполняла рейсы в Санта-Фе и Альбукерке. В 1974 и 1975 годах Mountain Air выполняла рейсы в Денвер, Санта-Фе и Альбукерке. Zia Airlines с 1975 по 1978 год выполняла рейсы в Санта-Фе и Альбукерке. Mesa Airlines прибывала в Таос с 1987 по 1991 год, выполняя рейсы в Альбукерке и сезонные рейсы в Денвер на самолетах Beechcraft 99 , Beechcraft 1300 и Cessna 208 Caravan. Rio Grande Air, базирующаяся в Таосе, выполняла рейсы в Санта-Фе, Лос-Аламос и Альбукерке с 1999 по 2004 год, также используя Cessna Caravans. Другими перевозчиками, которые некоторое время выполняли рейсы в Альбукерке, были: JetAire в 1985 году, Sierra West в 1987 году и Westward в 2005 году. Во время зимнего лыжного сезона 2000/2001 годов авиакомпания Ozark Airlines (позже переименованная в Great Plains Airlines ) выполняла рейсы два раза в неделю в Даллас/Форты. Стоит использовать 32-местные самолеты Fairchild Dornier 328JET . [ 10 ] [ нужны разъяснения ]

Коммерческих рейсов не было с 2005 года до тех пор, пока Taos Air , новая виртуальная авиакомпания, управляемая Taos Ski Valley, не начала в конце 2018 года услуги зимнего лыжного сезона с полетами в Остин и аэропорт Даллас Лав Филд, также используя самолеты Fairchild Dornier 328Jets. В течение лыжного сезона 2019–2020 годов Taos Air расширилась за счет рейсов в Лос-Анджелес через муниципальный аэропорт Хоторн и в Сан-Диего через аэропорт Макклеллан-Паломар . В сезоне 2020–2021 годов из-за пандемии COVID-19 в Нью-Мексико обслуживание не осуществлялось , но обслуживание возобновилось позже в 2021 году, а полеты начались в летний сезон. С тех пор возобновились зимние и летние сезонные перевозки, и перевозчик работает над обеспечением круглогодичного обслуживания. [ 11 ] В июне 2022 года рейсы в Остин были перенесены в аэропорт Остина Executive . [ 12 ] В декабре 2022 года Taos Air переключила операторов на JSX и начала использовать самолеты JSX Embraer 135 и Embraer 145 . [ 13 ] Наряду с этим изменением, услуги Остина вернулись в международный аэропорт Остин-Бергстром, Хоторн был переведен в аэропорт Голливуда Бербанк, а Макклеллан-Паломар был переведен в международный аэропорт Сан-Диего. В течение зимнего лыжного сезона 2023/2024 годов рейсы Остина были переведены обратно в аэропорт Остина Экзекьютив, а рейсы Сан-Диего были переведены обратно в аэропорт Макклеллан-Паломар недалеко от Карлсбада, Калифорния. [ 14 ] В мае 2024 года JSX объявила о возобновлении рейсов в Даллас Лав Филд и новом маршруте в Денвер-Роки Маунтин , оба из которых начнутся в июне 2024 года в летний сезон. Планируется, что новый рейс в Денвер будет работать круглый год, тогда как рейсы в Даллас по-прежнему будут выполняться только в летний и зимний сезоны. Новый рейс в Лас-Вегас, штат Невада, планируется начать осенью 2024 года. [ 15 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 1 марта 1991 г.: пилот самолета Cessna T210M , регистрационный номер N761MU , погиб в результате крушения самолета примерно в 1,5 милях (2,4 км) к северу от аэропорта после вылета под ледяным дождем и снегом. Причиной катастрофы стало решение пилота взлететь в условиях обледенения, превышающего возможности самолета продолжать полет. Фактором, способствовавшим этому, была неадекватная предполетная противообледенительная обработка. [ 16 ]
  • 29 марта 1992 г.: самолет Rockwell 690A , регистрационный номер N111FL , врезался в возвышенную местность после взлета ночью в условиях плохой видимости. Пилот и четыре пассажира получили серьезные ранения, один пассажир погиб. Причиной катастрофы стала неспособность пилота поддерживать набор высоты, что усугублялось плохой видимостью. [ 17 ]
  • 24 февраля 2000 г.: самолет Cessna 182E , регистрационный номер N2988Y , разбился во время визуального захода на посадку по правилам полета ночью . Пилот и единственный пассажир, который сообщил, что плохо видел взлетно-посадочную полосу из-за снегопада, погиб. Авария была связана с решением пилота проигнорировать информацию о погоде и выполнить полет по правилам визуального полета в метеорологических условиях по приборам (VFR в IMC). [ 18 ]
  • 8 ноября 2002 г.: самолет IAI 1124A Westwind , регистрационный номер N61RS , разбился при заходе на посадку по приборам (ILS), в результате чего погибли оба пилота. Авария была объяснена «непреднамеренным полетом пилота в погодные условия горной волны во время IMC, что привело к потере управления самолетом». [ 19 ]
  • 10 июля 2013 г.: самолет летной конструкции CTSW , регистрационный номер N424CT , внезапно попал в сильную турбулентность при маневрировании в условиях движения аэродрома ; Самолет упал, перекатился и ударился о землю, опустив нос, в результате чего один пилот погиб, а другой серьезно ранен. Следователи установили, что самолет влетел в пылевой смерч , в результате чего произошла потеря управления. [ 20 ]
  • 18 июня 2015 г.: Apache Sport компании Northwing Design сверхлегкий трайк , регистрационный номер N51311 , внезапно «[упал] с неба» во время поворота направо вскоре после взлета, ударившись о землю и убив пилота. Следователи не смогли определить причину очевидной потери пилотом управления самолетом. [ 21 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для SKX PDF . Федеральное управление гражданской авиации. Вступает в силу 10 августа 2023 г.
  2. ^ Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2009–2013 годы: Приложение A: Часть 4 (PDF, 1,61 МБ). Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine . Федеральное управление гражданской авиации. Обновлено 15 октября 2008 г.
  3. ^ «Таос, Нью-Мексико — региональный Таос (ИАТА: TSM, ИКАО: KSKX, ФАУ: SKX)» . Великий картограф кругов . Проверено 20 мая 2010 г.
  4. ^ «Саранск, Россия (IATA: SKX, ICAO: UWPS)» . Великий картограф кругов . Проверено 20 мая 2010 г.
  5. ^ «Разрезанная лента открывает взлетно-посадочную полосу регионального аэропорта Таоса» . Новости Таоса. 25 августа 2017 г.
  6. ^ «Информация об аэропорте AirNav для KSKX» .
  7. ^ «TAOS SKI VALLEY ПЕРЕДАЕТ ЭСТАВКУ НА ВОЗДУШНОМ СЛУЖБЕ» . Таосские новости. 29 мая 2024 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
  8. ^ «Дополнения сети JSX за 4 квартал 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 28 июня 2024 г.
  9. ^ «Куда мы летаем» . JSX . 15 апреля 2024 г. Проверено 19 апреля 2024 г.
  10. ^ Официальный справочник авиакомпаний
  11. ^ Официальный справочник авиакомпаний
  12. ^ Хупер, Уилл. «Taos Air возвращается на летние рейсы» . Новости Таоса . Проверено 21 сентября 2022 г.
  13. ^ «Таос Эйр — самый простой путь в Скалистые горы» . Таос Эйр . Проверено 28 ноября 2022 г.
  14. ^ «Домашняя страница JSX Taos» . JSX . Проверено 27 ноября 2022 г.
  15. ^ «JSX TAOS, НЬЮ-МЕКСИКО, ЛЕТО» . JSX . Проверено 29 мая 2024 г.
  16. ^ «Окончательный отчет NTSB об авиационных происшествиях DEN91FA048» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 5 декабря 2019 г.
  17. ^ «Заключительный отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW92FA099» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 5 декабря 2019 г.
  18. ^ «Окончательный отчет NTSB об авиационных происшествиях DEN00FA053» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 5 декабря 2019 г.
  19. ^ «Заключительный отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW03FA036» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 5 декабря 2019 г.
  20. ^ «Заключительный отчет NTSB об авиационных происшествиях CEN13LA409» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 5 декабря 2019 г.
  21. ^ «Итоговый отчет NTSB об авиационных происшествиях CEN15FA277» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 5 декабря 2019 г. Свидетели заявили, что самолет как будто «упал с неба».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ddb629ded981919a35df0e402f28c45__1725508620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/45/2ddb629ded981919a35df0e402f28c45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taos Regional Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)