Международный аэропорт Норфолка
Международный аэропорт Норфолка | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() Главное здание вылета ORF | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Управление аэропорта Норфолка | ||||||||||||||
Оператор | Управление аэропорта Норфолка | ||||||||||||||
Служит | Хэмптон-Роудс , северо-восток Северной Каролины | ||||||||||||||
Расположение | Норфолк, Вирджиния , США | ||||||||||||||
Операционная база для | Бриз Эйрвэйз | ||||||||||||||
Высота AMSL | 26 футов / 8 м | ||||||||||||||
Координаты | 36 ° 53'41 "N 076 ° 12'04" W / 36,89472 ° N 76,20111 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | NorfolkAirport.com | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() Диаграмма | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Управление аэропорта Норфолка и Федеральное управление гражданской авиации. [ 1 ] |
Международный аэропорт Норфолка ( IATA : ORF) [ 2 ] , ICAO : KORF , FAA LID : ORF ) находится в семи милях (11 км) к северо-востоку от центра города Норфолк , в границах независимого города в Вирджинии , США. [ 1 ] Он принадлежит и управляется Управлением аэропорта Норфолка: бюро при муниципальном правительстве. Аэропорт обслуживает столичный район Хэмптон-Роудс на юго-востоке Вирджинии (вместе с международным аэропортом Ньюпорт-Ньюс/Уильямсбург в Ньюпорт-Ньюсе ), а также северо-восток Северной Каролины . В настоящее время нет международных направлений с регулярными рейсами из аэропорта. [ 3 ]
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) в 2022 году отнесло его к категории небольшого узлового аэропорта. [ 4 ]
По состоянию на 2022 год [update]Международный аэропорт Норфолк с числом пассажиров в 2 065 116 человек занял 65-е место по загруженности аэропорта в Соединенных Штатах и третье место в Вирджинии по количеству обслуживаемых пассажиров в год, после международного аэропорта Даллеса и национального аэропорта Рейгана , но чуть опережая его. Ричмонд Интернэшнл . [ 5 ] компания Delta Air Lines Наибольшую долю пассажиропотока имеет , за ней следуют Southwest Airlines и American Airlines .
История
[ редактировать ]1920-е годы
[ редактировать ]В 1926 году граждане Норфолка совершили свои первые коммерческие рейсы по линии Mitten Line, которую выполняла Philadelphia Rapid Transit Air Service, Inc. Эта служба на короткое время предлагала рейсы туда и обратно в Вашингтон и Филадельфию, прежде чем высокие затраты привели к ее прекращению. В 1929 году Бен Эпштейн, пилот-ветеран Первой мировой войны, организовал службу воздушного такси между Норфолком и Ричмондом со своего аэродрома на Грэнби-стрит. Компания Ludington Line начала первое ежедневное регулярное сообщение с поля Эпштейна в Вашингтон, округ Колумбия. В то время авиаперелеты были особым событием, отмеченным тем, что семьи одевались в свои лучшие наряды, чтобы сесть на борт 10-местного Fokker Trimotor.
1930-е годы
[ редактировать ]Коммерческие авиаперевозки столкнулись с проблемами в 1932 году, когда военно-морской флот возражал против расширения поля на Грэнби-стрит из-за его близости к военно-морской авиабазе Норфолк. Операции были перенесены в аэропорт Гленрок, но Великая депрессия привела к приостановке всех коммерческих рейсов на неопределенный срок, в результате чего Норфолк был приостановлен на пять лет. В 1938 году муниципальный аэропорт Норфолка был основан на месте бывшего поля для гольфа Truxton Manor с взлетно-посадочной полосой длиной 3500 футов и пассажирским терминалом.
1940-е годы
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны муниципальный аэропорт Норфолка сыграл решающую роль в военных действиях. Армейский авиационный корпус взял на себя управление операциями с 1942 по 1947 год, расширив взлетно-посадочную полосу и добавив еще две для увеличения числа полетов. После войны аэропорт вернулся под контроль города, и с появлением новых авиакомпаний возобновились коммерческие перевозки. В 1948 году Piedmont Airlines начала свою деятельность, что совпало с закладкой фундамента современного здания терминала.
1950-е годы
[ редактировать ]К началу 1950-х годов в Норфолке было больше ежедневных рейсов, чем в нью-йоркском аэропорту Ла Гуардиа. В 1950 году Управление порта и промышленности Норфолка (NPIA) взяло на себя управление аэропортом, назвав муниципальный аэропорт Норфолка одним из лучших и самых загруженных в стране. Новый терминал был официально открыт в 1951 году.
1960-е годы
[ редактировать ]В 1960-е годы произошел переход от винтовых самолетов к реактивным. Муниципальный аэропорт Норфолка легко адаптировался к потребностям в более длинных взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках, и реактивные лайнеры стали нормой. В 1968 году аэропорт был официально признан центром авиаперевозок всего региона и переименован в региональный аэропорт Норфолка.
1970-е годы
[ редактировать ]В 1974 году региональный аэропорт Норфолка открыл свой новый терминал, который продолжал расширяться за счет приобретения дополнительных земель и добавления объектов Федеральной таможни в 1976 году. Также были запланированы и построены по мере необходимости новые объекты для пожарной части, депо технического обслуживания и диспетчерской вышки.
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980-е годы произошли значительные события, в том числе открытие нового объекта авиации общего назначения и грузового терминала, а также расширение парковочных мест. В 1988 году Управление порта и промышленности Норфолка было переименовано в Управление аэропорта Норфолка.
1990-е годы
[ редактировать ]Международный аэропорт Норфолка продолжал расти в 1990-х годах, расширяя грузовой терминал, парковочные места и пассажирский терминал. В 1991 году было завершено строительство нового вестибюля с 10 дополнительными воротами, а также современной пожарной части и диспетчерской вышки ФАУ. Аэропорт также вступил в эпоху цифровых технологий, запустив свой первый веб-сайт и установив кабинки с доступом в Интернет для путешественников.
21 век
[ редактировать ]Администрация аэропорта Норфолка разработала многоэтапный план по улучшению терминалов аэропорта, вестибюлей, терминала авиации общего назначения, ресторанов и магазинов, рекламы в аэропорту и обслуживания клиентов. Ремонтные работы и улучшения для улучшения качества обслуживания пассажиров продолжаются, а проекты капитального строительства запланированы на 2024 год и последующие годы, включая восстановление взлетно-посадочной полосы, модернизацию пешеходных мостов, развитие терминала, расширение вестибюля, здание Федеральной инспекционной службы и гостиницу в аэропорту. [ 6 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт занимает площадь 1300 акров (526 га ) на высоте 27 футов (8 м). Его основная взлетно-посадочная полоса 5–23 имеет размеры 9 001 на 150 футов (2744 x 46 м), а взлетно-посадочная полоса 14–32 с боковым ветром имеет размеры 4875 на 150 футов (1486 x 46 м). [ 1 ] [ 7 ]




Взлетно-посадочная полоса при боковом ветре (14–32) была закрыта на ремонт 19 декабря 2009 года и вновь открыта весной 2011 года. Долгосрочный план аэропорта предусматривает снос этой взлетно-посадочной полосы, чтобы освободить место для параллельной взлетно-посадочной полосы (5R-23L). ) к востоку от взлетно-посадочной полосы 5–23, но ФАУ отменило этот план летом 2016 года из-за снижения спроса, ограниченного пространства и воздействия на окружающую среду.
В 2017 году в аэропорту выполнялось 67 679 рейсов самолетов, в среднем 185 в день: 39% авиалиний, 27% воздушных такси , 27% авиации общего назначения и 2% военных. В ноябре 2018 года в аэропорту базировалось 95 самолетов: 52 одномоторных, 20 многомоторных, 20 реактивных и три вертолета . [ 1 ]
Услуги авиации общего назначения или стационарные операции предоставляются компанией Signature Flight Support с полным набором услуг для обслуживания и размещения частных и корпоративных самолетов. Современный отель площадью 54 000 квадратных футов (5 000 м²) 2 ) Терминал предлагает все: от аренды самолетов до экскурсионных полетов и ремонта самолетов.
Ежедневные рейсы включают ERJ140/145 (United, American), CRJ200/550/700/900 (Delta, United, American), ERJ170/175/190/195 (American, United, Delta, Breeze), A300 (FedEx). , A319/320 (United, Allegiant, American, Frontier, Spirit), B717 (Delta), B737 (Southwest, American, Delta, United) и B757 (UPS и Delta).
Диспетчерская вышка ФАУ
[ редактировать ]Построенная в 1995 году башня управления воздушным движением ФАУ в Норфолке имеет высоту 134 фута (41 м). Норфолкская башня, управляемая и управляемая Федеральным управлением гражданской авиации, обслуживает около 1100 самолетов в день, 24 часа в сутки и 365 дней в году. Радиолокационное покрытие обеспечивается терминальной системой АСР-9 с возможностью шестиуровневого обнаружения погоды. Также доступна для использования лаборатория Enhanced Target Generator (ETG) с двумя радиолокационными прицелами для выполнения учебных задач, а также система IDS4, специализированная микрокомпьютерная сетевая система, предназначенная для распространения и отображения как статических данных, так и данных в реальном времени о погоде и других данных. быстро меняющаяся важная информация для авиадиспетчеров.
Ворота
[ редактировать ]В международном аэропорту Норфолка есть два пассажирских зала: зал A (выходы A1-A11) и зал B (выходы B16-B30). Allegiant Air , American Airlines и Southwest Airlines занимают зал A, а Breeze Airways , Delta Airlines , Frontier Airlines , Spirit Airlines и United Airlines занимают зал B. Международные рейсы обслуживаются у выхода A1; однако в настоящее время регулярных международных рейсов нет. Конкретные местоположения ворот следующие: Аллегиант А7; американские А2, А4, А6, А8 и А9; Дельта В19, В21, В23, В24 и В25; Юго-запад А3 и А5; United B27-B30, с Breeze, Frontier и Spirit, использующими общие ворота B16, B17, B18, B20. Выходы в зал B B22 и B26 больше не используются и преобразованы в зоны отдыха для пассажиров B21 и B25.
Грузовой двор
[ редактировать ]Ежегодно в международный аэропорт Норфолка и обратно отправляется около 70 миллионов фунтов авиагрузов. [ 8 ] В NIA находится один из самых современных и эффективных объектов грузовых авиаперевозок в штате. Два современных грузовых терминала имеют площадь 88 000 квадратных футов (8 200 м²). 2 ) пространства. Пандус обеспечивает прямой доступ из самолета на склад.
Модернизация терминала
[ редактировать ]Начиная с 2025 года терминал пройдет масштабную модернизацию. [ 9 ] [ 10 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]
Пассажир
[ редактировать ]Карта направлений |
---|
Карта международных направлений |
---|
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ФедЭкс Экспресс | Атланта , Шарлотта , Индианаполис , Мантео , Мемфис , Ньюарк , Ричмонд |
УПС Эйрлайнз | Колумбия (Южная Каролина) , Луисвилл , Роли/Дарем , Ричмонд , Роанок (только по пятницам) |
Карта направлений грузов |
---|
Статистика
[ редактировать ]Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Перевозчик | Пассажиры (прибывающие и улетающие) |
---|---|
Дельта | |
Американский | |
Юго-запад | |
Юнайтед | |
Республика Эйрвэйз | |
Другой |
Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
403,080 | Дельта |
2 | ![]() |
258,090 | Американский |
3 | ![]() |
189,270 | Юго-запад |
4 | ![]() |
144,080 | Американский |
5 | ![]() |
120.520 | Граница, Юго-Запад, Дух |
6 | ![]() |
117,700 | Американец, Юнайтед |
7 | ![]() |
106,900 | Американский, Дельта |
8 | ![]() |
103,310 | Юнайтед |
9 | ![]() |
98,070 | Американский, Дельта |
10 | ![]() |
87,740 | Юнайтед |
Годовой трафик
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|
2002 | 3,464,246 | 2012 | 3,299,712 | 2022 | 4,115,537 |
2003 | 3,436,391 | 2013 | 3,112,355 | 2023 | 4,552,582 |
2004 | 3,778,216 | 2014 | 2,965,306 | ||
2005 | 3,884,422 | 2015 | 3,034,407 | ||
2006 | 3,703,664 | 2016 | 3,209,185 | ||
2007 | 3,714,323 | 2017 | 3,380,902 | ||
2008 | 3,549,204 | 2018 | 3,663,996 | ||
2009 | 3,409,456 | 2019 | 3,981,139 | ||
2010 | 3,332,466 | 2020 | 1,785,135 | ||
2011 | 3,193,388 | 2021 | 3,311,121 |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Автобусы и маршрутные перевозки от/до международного аэропорта Норфолка не ходят. Ближайшее автобусное сообщение (маршрут 15 HRT) находится в 1,5 милях (2,4 км) на пересечении Военного шоссе (маршрут 165) и Норвью-авеню (маршрут 247). [ 31 ]
Все услуги наземного транспорта расположены в терминале прилета. На территории отеля есть несколько компаний по прокату автомобилей, авторизованный трансфер, обеспечивающий доставку от двери до двери по всему району Хэмптон-Роудс, а также такси, доступные через несколько компаний. И Uber , и Lyft обслуживают аэропорт по соглашению с администрацией аэропорта.
Стоянка
[ редактировать ]
Девятиуровневый гараж, примыкающий к терминалу прибытия новых пассажиров, открылся в июле 2002 года. Он предоставляет 2800 крытых мест для краткосрочной, долгосрочной и арендной парковки. Всего на парковке NIA могут разместиться 7000 автомобилей. [ 32 ] В феврале 2019 года аэропорт объявил о начале строительства нового гаража площадью 1,09 миллиона квадратных футов. Строительство началось в июле 2019 года. Этот новый гараж объединит все парковки ORF. Он также заменит шаттл для сотрудников, эксплуатация которого обходится более чем в 600 000 долларов в год. [ 33 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 19 января 1967 года самолет авиакомпании United Airlines Vickers 754D Viscount столкнулся со снегоочистителем, который вылетел на взлетно-посадочную полосу на пути самолета United при приземлении. Все 50 пассажиров и членов экипажа на борту самолета выжили; Самолет получил серьезные повреждения планера и был списан. [ 34 ]
- 1 сентября 1974 года самолет Martin 4-0-4 , стоявший пустым на трапе, загорелся, в результате чего планер был поврежден и не подлежал ремонту. Причина пожара так и не была установлена. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Форма аэропорта FAA 5010 для ORF PDF . Федеральное управление гражданской авиации. вступает в силу 11 августа 2022 г.
- ^ «Поиск кода аэропорта IATA (ORF: Норфолк / Международный)» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Куда мы летаем» . Международный аэропорт Норфолка . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Аэропорты коммерческого обслуживания на 2022 год, порядок рангов» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 16 сентября 2022 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Аэропорты коммерческого обслуживания на 2021 CY, порядок рангов» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 16 сентября 2022 г. Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Международный аэропорт Норфолк — миссия и история» . Международный аэропорт Норфолка . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ «Данные аэропорта ORF на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Пресс-центр» . Международный аэропорт Норфолка. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года.
- ^ «Международный аэропорт Норфолка подвергнется капитальному ремонту» . wydaily.com . 22 октября 2023 г. . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Раскрыт новый дизайн терминала аэропорта Норфолка, а также два новых направления» . wydaily.com . 6 октября 2023 г. . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Аллигант Эйр» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Вайсберг, Лори (9 января 2024 г.). «Новая бюджетная авиакомпания прибывает в Сан-Диего, а вместе с ней и пять новых прямых направлений» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Бюджетный авиаперевозчик Breeze Airways запустит новый рейс между Финиксом и Норфолком, штат Вирджиния» . Новости КТАР . 26 марта 2024 г. Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Breeze Airways добавляет новые направления в летнее расписание аэропорта округа Вестчестер» . лохуд . 24 апреля 2024 г. . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Главная страница Бриз» . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Breeze Airways добавляет сезонные и новые маршруты из Форт-Майерса» . FOX 4 Юго-Западная Флорида . 18 июля 2023 г. . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Delta возобновит полеты из Норфолка в Миннеаполис-Сент-Пол» . волнистые.com. 31 октября 2023 г. . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Frontier Airlines объявляет о 17 новых маршрутах через несколько аэропортов, охватывающих США и страны Карибского бассейна» .
- ^ «Frontier Airlines планирует добавить прямые рейсы из Филадельфии в Буффало и Норфолк» .
- ^ «Граница» . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Southwest Airlines добавит остановку на западном побережье из аэропорта Ламберт и увеличит количество рейсов» . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Дополнения к сети Spirit Airlines за апрель 2024 г. – 16 октября 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Новая Духовная Служба» . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Норфолк, Вирджиния: Norfolk International (ORF)» . Бюро транспортной статистики (BTS), Управление исследований и инновационных технологий (RITA), Министерство транспорта США . 16 сентября 2023 г.
- ^ «Данные о посадке пассажиров (посадке в самолет) и всех грузах в аэропортах США - аэропорты, 2015 г.» . www.faa.gov . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ «Данные о посадке пассажиров (посадке в самолет) и всех грузовых перевозках в аэропортах США — предыдущие годы — аэропорты за предыдущие годы» . www.faa.gov . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ «Расстояние от аэропорта до пересечения шоссе 165 и шоссе 247» . Карты Google.
- ^ «Аэропорт Норфолка, ACS и MasterCard Worldwide вводят бесконтактную оплату парковок в аэропорту» . MasterCard.com. 8 июня 2009 г.
- ^ «Новый гараж прибывает в Норфолк Интернэшнл» . ВКТР. 7 марта 2019 г.
- ^ Описание аварии N7431 в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Описание происшествия для N40427 в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 ноября 2018 г.
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для ORF , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KORF
- ASN для ORF История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KORF
- FAA о задержке ORF Текущая информация
- Прямое изображение с веб-камеры WAVY-TV
- Фотографии аэропорта