Портлендский международный реактивный порт
Портлендский международный реактивный порт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() Реактивный порт в 2008 году, вид на запад | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Собственный оператор | Город Портленд | ||||||||||||||
Служит | Штат Мэн | ||||||||||||||
Расположение | Портленд, Мэн , США | ||||||||||||||
Открыто | 1 августа 1931 г. | ||||||||||||||
Высота AMSL | 76 футов / 23 м | ||||||||||||||
Координаты | 43 ° 38'46 "N 070 ° 18'33" W / / 43,64611 | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Portland International Jetport ( IATA : PWM , ICAO : KPWM , FAA LID : PWM ) — общественный аэропорт в двух милях (3 км) к западу от центра города Портленд , штат Мэн , США. Он принадлежит и управляется городом Портленд. Часть собственности Jetport, включая главную взлетно-посадочную полосу, расположена в соседнем городе Южный Портленд . [3] [1] PWM занимает 726 акров (293 га) земли. [1] [4]
Аэропорт является самым загруженным в штате. В 2018 году реактивный порт впервые обслужил более двух миллионов пассажиров, побив предыдущий рекорд в 1,86 миллиона, установленный в 2017 году. [5]
Jetport выиграл от обслуживания таких бюджетных перевозчиков , как Southwest Airlines и JetBlue , а также от растущей популярности Портленда как туристического направления. Опрос, проведенный в июне 2011 года, показал, что PWM является самым доступным аэропортом в регионе и третьим по доступности в Новой Англии . [6]
В октябре 2011 года компания PWM завершила реконструкцию и расширение своего терминала стоимостью 75 миллионов долларов , чтобы обеспечить больше услуг авиакомпаний и больше удобств для пассажиров. [7]
В 2020 году PWM получила 4,5 миллиона долларов из федеральных средств на строительство рулежной дорожки длиной 1200 футов (370 м), соединяющей взлетно-посадочные полосы. [8]
История [ править ]
Ранние годы [ править ]
Аэродром был основан в конце 1920-х годов доктором Клиффордом «Кипом» Стрэнджем, которому требовалось место для своего биплана JN-4 «Дженни» . Известный как аэропорт Страудуотер , аэропорт получил свою первую коммерческую услугу 1 августа 1931 года, когда Boston-Maine Airways начала рейс из Портленда в Бостон . [9] В 1937 году город Портленд приобрел аэродром за 68 471 доллар. [10] и изменил свое название на Муниципальный аэропорт Портленд-Вестбрук ; отсюда и код аэропорта — PWM. [11] «Уэстбрук» имел в виду место последнего направленного света перед аэропортом в соседнем городе Уэстбрук .
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a6/Municipal_Airport%2C_Portland%2C_Maine_%2876929%29.jpg/220px-Municipal_Airport%2C_Portland%2C_Maine_%2876929%29.jpg)
В январе 1934 года капитан Гарри М. Джонс из Управления чрезвычайной помощи штата Мэн (MERA), подразделения федеральных программ общественных работ «Нового курса» , запущенного в ноябре 1933 года, провел обследование аэропортов штата. MERA потратило 816 376 долларов по всему штату на рабочая сила при строительстве аэропорта в период с апреля 1934 года по июль 1935 года. В муниципальном аэропорту Портленда компанией MERA были построены две взлетно-посадочные полосы: одна гравийная взлетно-посадочная полоса с севера на юг размером 2400 x 100 футов и одна гравийная взлетно-посадочная полоса размером 1500 x 100 футов с востока на запад. Летом 1935 года авиационная программа MERA сделала возможным расширение почтового сообщения Бостон-Портленд-Огаста-Уотервилл-Бангор до Бар-Харбора , где аэропорт округа Хэнкок-Бар-Харбор . MERA был построен [12] В отчете города Портленда за 1938 год сообщалось, что строительство взлетно-посадочных полос и планировка поля были выполнены силами WPA, а город предоставил часть материалов. [13] В 1940 году Управление прогресса работ (WPA) построило первый настоящий терминал Портленда, кирпичное строение, которое сейчас является терминалом авиации общего назначения .
По данным Portland Town Reports, WPA реализовала два проекта, спонсируемых городом:
- «Улучшение муниципального аэропорта», официальный номер проекта: 165-1-11-111, общая стоимость проекта: 669 295 долларов США.
- «Завершение строительства аэропорта», официальный номер проекта: 65-1-11-2213, общая стоимость проекта: 93 335 долларов США. [14]
Нынешний аэропорт начал формироваться в 1950-х годах. На карте за март 1951 года показана взлетно-посадочная полоса 1 длиной 4260 футов, взлетно-посадочная полоса 10 длиной 2900 футов и взлетно-посадочная полоса 15 длиной 4010 футов. Взлетно-посадочная полоса 11/29 была построена в 1957 году и удлинена до 6800 футов (2073 м) в 1966 году. Нынешний терминал открылся в 1968 году, когда начались полеты на реактивных самолетах . [15]
1960-е – 1970-е годы [ править ]
Northeast Airlines долгое время обладала монополией на коммерческие авиаперевозки в Портленде, еще со времен Boston-Maine Airways. [9] в Бостоне Другая авиакомпания появилась в 1962 году, когда Atlantic Airways начала выполнять рейсы в международный аэропорт Логан . [16] Это соревнование длилось недолго; Никакой другой информации об авиакомпании, кроме одного расписания, нет.
Полеты на реактивных самолетах начались в 1968 году, и впервые Портленд получил беспосадочный перелет за пределы Бостона, когда самолеты Northeast DC-9 вылетели в аэропорт Ла-Гуардия в Нью-Йорке . Northeast оставался в аэропорту один до 1970 года, когда Aroostook Airways начала полеты между Преск-Айлом и Портлендом с остановками в Огасте и Бангоре . [17] Эта авиакомпания тоже канула в безвестность, просуществовав до 1972 года.
В том же году региональная авиакомпания Air New England начала полеты в Портленде, конкурируя с Northeast Airlines внутри штата и между Портлендом и Бостоном. [18]
В 1972 году Northeast Airlines была куплена компанией Delta Air Lines , которая сохранила за собой маршруты в Бангор , Бостон и Нью-Йорк . [19] [20] К 1979 году к компании Delta присоединился Берлингтон, штат Вермонт .
1980-е – 1990-е годы [ править ]
В 1981 году Air New England , прослужив в Портленде одиннадцать лет, прекратила свою деятельность и покинула Джетпорт. Год спустя за этим уходом последовало прибытие Air Vermont , регионального перевозчика, который летал между Портлендом и Берлингтоном до истечения срока его действия примерно в 1983 или 1984 году.
В 1980 году пассажирский терминал расширился на восток за счет добавления двух багажных каруселей . Здание также расширилось на запад за счет добавления трех трапов второго уровня и помещения для ожидания. [21]
В 1982 году PWM совершила свой первый беспосадочный рейс за пределами Нью-Йорка, когда Delta в течение года или около того пыталась летать на Боинге 727 в Цинциннати.
Городской совет Портленда переименовал Джетпорт в честь давнего сенатора Эдмунда Маски в феврале 1982 года, но отменил свое решение через три недели после общественного протеста и просьбы Маски восстановить первоначальное название. [22]
People Express Airlines прибыла в 1983 году и стала первым конкурентом самолетов Northeast/Delta в PWM. Авиакомпания, первый бюджетный перевозчик в Джетпорте, была известна своими невероятно низкими ценами. Авиакомпания выполняла рейсы между Портлендом и Ньюарком и до сих пор управляется United Airlines , которая объединилась с Continental Airlines , купившей People Express в 1987 году.
В июне 1983 года United Airlines прибыла в Портленд, планируя стать единственной авиакомпанией, обслуживающей 50 штатов. Первоначально он следовал по маршруту Берлингтона, оставленному Air Vermont, а затем совершил прямой рейс в Чикаго.
В том же году региональная авиакомпания Ransome Airlines , действующая под названием Delta Connection , открыла маршрут между Портлендом и Бостоном. Это закончилось в 1986 году, когда Ransome была куплена Pan Am и переименована в Pan Am Express.
В 1986 году также появилась компания USAir (переименованная в US Airways , слившаяся с American Airlines ), которая начала полеты в Филадельфию и Питтсбург . [23] [24] Бюджетный авиаперевозчик Presidential Airways также начал выполнять рейсы из Джетпорта в 1986 году по маршруту из Портленда в вашингтонский международный аэропорт Даллес . [25] Однако это продлится недолго, поскольку к концу десятилетия Presidential Airways прекратила свою деятельность.
В 1987 году появилась компания Continental Airlines , когда авиакомпания купила People Express и взяла на себя их маршруты. Это положило начало Business Express , пригородной авиакомпании, предлагающей рейсы из Портленда в Бостон, Нью-Йорк – Ла-Гуардия и Преск-Айл, первоначально независимо, а затем вевшая бизнес как Delta Connection. [24]
В 1995 году был реализован проект модернизации здания терминала с целью добавления двух выходов на посадку второго уровня, а также дополнительных помещений для продажи билетов, операций, зала вылета, концессий и международного таможенного поста. [21]
2000-е [ править ]
11 сентября [ править ]
Утром 11 сентября 2001 года Мохамед Атта и Абдулазиз аль-Омари вылетели на рейсе 5930 Colgan Air из Портленда в международный аэропорт Логан в Бостоне. В Логане дуэт вместе с тремя другими угонщиками поднялся на борт рейса 11 American Airlines и вылетел из Бостона в Лос-Анджелес. Примерно через 15 минут после того, как самолет вылетел из Логана, угонщики захватили самолет и направили его в Северную башню Всемирного торгового центра . [26]
После терактов многие авиакомпании США прекратили полеты. Это способствовало переходу авиакомпаний от магистральных самолетов к меньшим региональным самолетам или турбовинтовым самолетам PWM. В конце 2002 года компания American Eagle прекратила полеты в Джетпорт.
2004 г. и далее [ править ]
В 2004 году взлетно-посадочная полоса 11/29 была удлинена до 7200 футов (2195 м).
1 сентября 2005 г. компания Delta Air Lines прекратила магистральные рейсы PWM. Несмотря на успешную историю авиакомпании в Портленде, обслуживающей Джетпорт такими большими самолетами, как Боинг 727 и 757 , Delta на короткое время понизила статус субподрядных рейсов до самолетов меньшего размера, выполняемых Delta Connection на сериях Bombardier CRJ . В конце 2000-х годов и по сей день компания Delta восстановила магистральное сообщение в Портленде.
Некоторые услуги начали возвращаться по мере улучшения экономической ситуации в отрасли в период с 2005 по 2006 год. Первым шагом вперед стало появление в 2005 году бюджетного перевозчика Independent Air. 1 мая 2005 года компания Independent добавила ежедневный рейс в Вашингтон Даллеса на Airbus A319 , что сделало их первым перевозчиком, выполнившим полет на Airbus из Портленда. Портленд был одним из немногих рынков, которые Independent Air постоянно обслуживала своими А319, а на момент банкротства Портленд, по слухам, был одним из немногих прибыльных направлений. [27] Позже в том же году FedEx Express также начала использовать самолет Airbus A310 широкофюзеляжный на своих грузовых рейсах в Мемфис . Хотя сегодня для этих рейсов в основном используется Боинг 757 , иногда он заменяет А310.
После того, как Independent Air обанкротилась, в Портленде не осталось бюджетных авиаперевозчиков, что привело к росту тарифов и снижению количества пассажиров. [28] Пользуясь преимуществами недостаточно обслуживаемого рынка, JetBlue начала авиасообщение с Портлендом 23 мая 2006 года, выполняя четыре ежедневных рейса в Нью-Йорк – Кеннеди на борту самолетов Airbus A320 и Embraer 190 . В результате JetBlue почти за одну ночь стала вторым по величине авиаперевозчиком в Джетпорте (по количеству свободных мест). Это добавление услуги вдохновило на так называемый «Юго-западный эффект» , когда добавление большого количества недорогих мест на рынке приводит к снижению цен на конкурирующие билеты.
7 июня 2007 года AirTran Airways начала сезонные рейсы в Балтимор и Орландо . AirTran была вторым бюджетным перевозчиком в Портленде, конкурирующим с JetBlue. Это был первый регулярный прямой рейс Портленда во Флориду. AirTran обслуживала Джетпорт Боингами 717 и 737 . Одновременно с появлением AirTran компания JetBlue объявила, что добавит пятый рейс в Нью-Йорк , что еще больше увеличит количество доступных недорогих мест. 26 сентября 2007 года компания JetBlue объявила о ежедневных прямых рейсах в Орландо на своем самолете Embraer 190 , начиная с января 2008 года. 2007 год стал рекордным для Портленда, поскольку добавленная услуга показала увеличение количества пассажиров на 17% по сравнению с предыдущим годом. . [29]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a3/Delta_md88_kpwm_2010.jpg/220px-Delta_md88_kpwm_2010.jpg)
В 2008 году компания Delta Air Lines возобновила магистральные рейсы в Портленд — ежедневный рейс в Атланту на самолете McDonnell Douglas MD-88 . Региональный стартап ( New England Air Transport NEAT) начал авиасообщение внутри штата, выполняя рейсы три раза в неделю в округ Арустук с Piper Chieftain . [30] Это была первая услуга внутри штата, предлагаемая за пределами Портленда за более чем десять лет. [30] В связи с этим увеличением в 2008 году также наблюдался ряд потерь в обслуживании, при этом объем авиаперевозок в целом сократился, поскольку авиационная отрасль сократилась из-за Великой рецессии . В 2020 году компания Delta сняла с производства свои MD-88 и теперь использует A319 в Атланту.
В начале 2009 года возобновилось международное сообщение. Starlink Aviation объявила, что рейсы между Портлендом и Галифаксом, Новая Шотландия , и Ярмутом, Новая Шотландия начнутся в феврале того же года. Осенью 2009 года компания PWM построила официальную зону наблюдения за самолетами на Авиационном бульваре в Южном Портленде, что позволило любителям самолетов наблюдать за прибывающими и вылетающими рейсами. [31] До террористических атак 11 сентября 2001 года наблюдатели самолетов наблюдали за деятельностью Джетпорта со стороны Джетпорт Плаза Роуд и Джетпорт Аксесс Роуд, но впоследствии такая деятельность была запрещена после атак из соображений безопасности. [31] Официальная зона наблюдения за самолетами включает в себя табличку с изображением некоторых пассажирских самолетов, которые обычно можно увидеть в реактивном порту. [31]
2010-е [ править ]
В 2010 году Starlink Aviation прекратила полеты в Ярмут и Галифакс, Новая Шотландия, сославшись на потерю канадской субсидии. Вскоре после того, как Starlink прекратила свое обслуживание, базирующаяся в штате Мэн компания Twin Cities Air Service начала летать между Портлендом и Ярмутом каждые два дня. Это началось 15 марта 2010 года. [32] Города-побратимы прекратили регулярные рейсы из PWM в декабре 2012 года, но продолжают предлагать этот маршрут на чартерной основе.
Также в 2010 году Air Canada объявила, что откроет ряд новых маршрутов из Торонто , Канада , включая рейс в Портленд. Рейс Портленд-Торонто, выполняемый два раза в день, начался 17 мая 2010 года и выполняется авиакомпанией Air Georgia на самолетах Beechcraft 1900 D. [33] Air Canada покинула Портленд 1 марта 2013 года, снова оставив PWM без регулярных международных рейсов.
В 2010 году Jetport начал строительство расширенного терминала, а также несколько улучшений инфраструктуры. Значительное расширение терминала авиакомпании, который уже расширялся как минимум дважды. [34] - проходило в течение 2010 и 2011 годов. Расширенный терминал открылся для публики 2 октября 2011 года. [7] Проект стоимостью 75 миллионов долларов. [7] спроектированный Генслером и построенный Turner Construction , [35] внес ряд изменений, включая улучшение зон регистрации и безопасности, реконфигурацию подъездной дороги к аэропорту и терминалов, а также реабилитацию и расширение гаража. Новый терминал оснащен геотермальной системой отопления и охлаждения – крупнейшей в своем роде в штате Мэн – которая, как ожидается, сократит потребление мазута в Jetport до 102 000 галлонов в год. [36] Расширение и модернизация также запланированы или находятся в стадии разработки в отношении пандуса для гражданской авиации , увеличения грузового пандуса и сооружений, изменения конфигурации рулежных дорожек средств в аэропорту , улучшения противообледенительных и удлинения взлетно-посадочной полосы 18/36.
Опрос, проведенный в июне 2011 года туристическим сайтом Cheapflights, показал, что PWM является доступным аэропортом в регионе по сравнению с Манчестером , Бангором и Логаном и третьим по доступности в Новой Англии (после Брэдли и TF Green ). [6]
Авиакомпании и направления [ править ]
Пассажир [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5d/Port_jetport_sunset.jpg/220px-Port_jetport_sunset.jpg)
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c4/Northeast_air_new_term.jpg/220px-Northeast_air_new_term.jpg)
Карта направлений [ править ]
Карта направлений |
---|
Груз [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/46/FedEx_757_at_KPWM.jpg/220px-FedEx_757_at_KPWM.jpg)
Авиакомпании | Направления |
---|---|
ФедЭкс Экспресс | Мемфис Сезонно: Бостон , Ньюарк. |
Фидер FedEx | Бангор , Преск-Айл |
Статистика [ править ]
Популярные направления [ изменить ]
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
151,000 | Юго-запад |
2 | ![]() |
100,000 | Дельта, ДжетБлю |
3 | ![]() |
98,000 | Юнайтед |
4 | ![]() |
91,000 | Американец, Юнайтед |
5 | ![]() |
88,000 | Американский |
6 | ![]() |
87,000 | Американский |
7 | ![]() |
83,000 | Дельта |
8 | ![]() |
83,000 | Американский |
9 | ![]() |
74,000 | Дельта, ДжетБлю |
10 | ![]() |
55,000 | Юнайтед |
Доля рынка
Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | американские авиалинии | 397,000 | 18.57% |
2 | Юго-западные авиалинии | 362,000 | 16.90% |
3 | Республика Эйрвэйз | 284,000 | 13.28% |
4 | Дельта Эйр Лайнс | 282,000 | 13.18% |
5 | Юнайтед Эйрлайнз | 257,000 | 12.03% |
Другой | 557,000 | 26.04% |
Годовой трафик [ править ]
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Пассажиры | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Операции с самолетами | Груз (фунтов стерлингов) | |
---|---|---|---|---|
2004 | 1,365,078 | ![]() |
90,241 | 33,622,563 |
2005 | 1,455,925 | ![]() |
80,257 | 34,039,601 |
2006 | 1,410,484 | ![]() |
77,422 | 34,895,067 |
2007 | 1,650,581 | ![]() |
72,985 | 40,257,808 |
2008 | 1,762,925 | ![]() |
73,776 | 35,295,151 |
2009 | 1,736,941 | ![]() |
62,160 | 26,279,198 |
2010 | 1,707,426 | ![]() |
60,257 | 22,673,881 |
2011 | 1,674,814 | ![]() |
57,143 | 22,011,670 |
2012 | 1,671,826 | ![]() |
54,566 | 22,405,912 |
2013 | 1,675,978 | ![]() |
51,568 | 24,520,880 |
2014 | 1,667,734 | ![]() |
46,633 | 24,070,425 |
2015 | 1,728,746 | ![]() |
48,898 | 25,819,083 |
2016 | 1,785,649 | ![]() |
50,993 | 20,172,829 |
2017 | 1,862,213 | ![]() |
51,805 | 18,037,883 |
2018 | 2,134,430 | ![]() |
56,926 | 19,449,627 |
2019 | 2,180,154 | ![]() |
58,232 | 17,676,526* |
2020 | 792,571 | ![]() |
39,328 | 23,301,927 |
2021 | 1,703,542 | ![]() |
53,741 | 26,307,131 |
2022 | 1,972,818 | ![]() |
53,017 | 18,436,297 |
2023 | 2,218,441 | ![]() |
50,417** | 23,753,470 |
- Данные действительны только до ноября 2019 года.
**Данные действительны только до ноября 2023 г.
Доступность аэропорта [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bd/PWMFIRETRUCK_WIKI.jpg/220px-PWMFIRETRUCK_WIKI.jpg)
Парковка и подъезд к дороге [ править ]
Доступ к аэропорту осуществляется через выход 46 автомагистрали I-95 ( магистраль штата Мэн ) и выход 3 шоссе I-295 , а также вход для местного транспорта на внешней улице Конгресс-стрит . В реактивном порту имеется несколько земельных участков , а также гараж . [55] Парковку можно оплатить заранее онлайн.
Общественный транспорт [ править ]
Компания Greater Portland METRO обеспечивает автобусное сообщение через Портленд, Уэстбрук, Фалмут и торговый центр Maine в Южном Портленде. Автобусный маршрут № 5 идет в и из Портленда Джетпорта в центр Портленда и соединяется с другими маршрутами METRO, Amtrak, South Portland Bus и ZOOM (с соединением с Биддефордом , Сако и Олд-Орчард-Бич ). [56] Маршрутный автобус под названием The Portland Explorer обеспечивает доступ к местным отелям и другим местным транспортным средствам, таким как Amtrak Downeaster поезда Concord Coach Lines и междугородние автобусы в транспортном центре Портленда .
Аварии и происшествия [ править ]
- 11 июля 1944 года в 16.45 г. [57] Лейтенант армии США Филип «Фи» Рассел пытался посадить свой Douglas A-26 Invader в ШИМ. По причинам, которые так и не были до конца установлены, Рассел потерял контроль над самолетом и врезался в трейлерный парк в районе Брик-Хилл в Южном Портленде. 19 человек погибли и 20 получили ранения (в основном женщины и дети), что сделало это крупнейшей авиационной катастрофой в истории штата Мэн. [58] [59] Мемориал авиакатастрофы в Лонг-Крик был установлен в 2010 году в честь жертв авиакатастрофы.
- 3 сентября 1987 года пилот Eastern Metro Express упал с Beechcraft 99, когда самолет летел из муниципального аэропорта Льюистон в Льюистоне, штат Мэн , в международный аэропорт Бостона Логан в Бостоне, штат Массачусетс . Второй пилот самолета смог приземлиться в этом аэропорту после объявления чрезвычайной ситуации. Пилот висел на тросовых перилах, а его ноги застряли в дверном косяке самолета, и ему не хватило всего шести дюймов, чтобы быть обезглавленным, когда самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе. Пилот и второй пилот были единственными пассажирами; пилот получил травму руки, но они оба выжили. [60]
- 17 июля 2010 г., около 15:27, [61] Аэростар Як-52 с регистрационным номером N52MY [62] [63] – двухместный одномоторный самолет – разбился возле торгового центра Южного Портленда, в нескольких сотнях футов от Джетпорта. [64] Самолет только что взлетел с главной взлетно-посадочной полосы Джетпорта после нескольких вынужденных приземлений. [61] и, очевидно, пытался вернуться в Джетпорт из-за механической проблемы. Оба пассажира самолета погибли. Пострадавших на земле не было. [65] Следователи NTSB утверждают, что в момент удара пропеллер самолета не вращался. [66] Владелец и пилот самолета Марк Хаскелл работал авиадиспетчером компании PWM. [67] Пассажир самолета, Томас Касагранде, был сертифицированным летным инструктором и отставным военным летчиком-испытателем , который в тот день проводил переаттестацию Haskell. [67] Знак в зоне наблюдения за самолетами Jetport посвящен памяти Хаскелла. [31] NTSB определил, что вероятной причиной катастрофы стала неспособность пилота поддерживать адекватную воздушную скорость во время аварийного возвращения в аэропорт после полной потери мощности двигателя. [68]
Ближайшие аэропорты [ править ]
В радиусе десяти морских миль от Джетпорта есть четыре небольших аэропорта. По часовой стрелке с севера это: Эрикс Филд (78ME) в Фалмуте , Скарборо (KSCU), Супер Каб Филд (ME26) в Уэстбруке и Вебстер Филд (ME91) в Горэме .
Ближайшие аэропорты с процедурами полетов : Муниципальный Биддефорд (B19) (13 морских миль к юго-западу), Брансуик-Экзекьютив (KBXM) (22 морских мили к северо-востоку), Сэнфордский региональный (KSFM) (23 морских мили к юго-западу) и Муниципальный Оберн-Льюистон (KLEW) ( 24 морских мили к северу).
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б с Форма FAA Airport 5010 для PWM в формате PDF , вступает в силу 11 августа 2022 г.
- ^ «Статистика пассажиров Portland Int'l Jetport» . portlandjetport.org . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Биллингс, Рэнди (11 июля 2009 г.). «Города, группы маршрутов остановили расширение взлетно-посадочной полосы реактивного порта» . Прогнозист . Портленд, Мэн. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ «Данные аэропорта PWM на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Портлендский реактивный порт бьет рекорд: в 2018 году было принято 2 миллиона пассажиров» . www.bangordailynews.com . 12 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 6 января 2019 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальное исследование показало, что международный аэропорт Портленда является самым доступным в регионе» . Международный аэропорт Портленда . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тюркель, Тукс (30 сентября 2011 г.). «Подъем к новому терминалу Джетпорта» . Портленд Пресс Вестник . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Андерсон, Дж. Крейг (13 февраля 2020 г.). «Портлендский реактивный порт получит грант в размере 4,5 миллионов долларов на проект рулежной дорожки» . Портленд Пресс Вестник . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларссон, Бьорн; Зекриа, Дэвид (7 марта 2010 г.). «Нортистские авиалинии – Бостон-Мэн Эйрвэйз Центральные Вермонтские авиалинии» . Изображения расписания авиакомпаний. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Муниципальная деятельность города Портленда в 1938 году.
- ^ «История | Портлендский международный реактивный порт» . portlandjetport.org .
- ↑ Мероприятия рабочей программы Управления чрезвычайной помощи штата Мэн, 1 мая 1934 г. - 1 июля 1935 г., Хилдрет Хоуз.
- ^ Муниципальная деятельность Портленда, штат Мэн, в 1938 году.
- ^ «Портленд Интернэшнл Джетпорт – Портленд, МЭ» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «История» . Международный аэропорт Портленда. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Дон, Хенчел (7 марта 2010 г.). Ларссон, Бьорн; Зекрия, Дэвид (ред.). «Атлантик Эйруэйз» . Изображения расписания авиакомпаний. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Дон, Хенчел (7 марта 2010 г.). Ларссон, Бьорн; Зекрия, Дэвид (ред.). «Аростук Эйруэйз» . Изображения расписания авиакомпаний. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Слоан, Перри А. (14 августа 2006 г.). «Эйр Нью-Ингленд» . ЭйрТаймс. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ «Добро пожаловать airchive.com — BlueHost.com» . airchive.com . Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «74интро» . Вылетевшие рейсы. Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Портленд Интернэшнл Джетпорт – МЭ – Коффман Ассошиэйтс» . Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Кребс, Альбин; Томас, Роберт МакДжи. Младший (25 февраля 1982 г.). «Маски преобладает в названии реактивного порта в штате Мэн» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «US70186» . Вылетевшие рейсы. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «PWM89введение» . Вылетевшие рейсы. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Президентское расписание на 18.12.86» . DC-9: История Presidential Airways, флот (B737 и BAe-146) и памятные вещи. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2010 г.
- ^ «Отрывок: «У нас есть несколько самолетов » . Новости BBC . 23 июля 2004 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ «Индепенденс Эйр / Портленд Лоудс» . Форумы FlyerTalk. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ «Статистика аэропорта» . Город Портленд. Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 11 июня 2007 г.
- ^ «Статистика аэропорта — Портлендский международный реактивный порт» . www.portlandjetport.org . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Матушевский, Кара (25 сентября 2008 г.). «Новое воздушное сообщение соединяет округ Арустук и Южный Мэн» . ВКШ . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Куимби, Бет (20 августа 2011 г.). «Смотрители реактивного порта» . Портленд Пресс Вестник . Архивировано из оригинала 14 сентября 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ «Руководство по запуску веб-хостинга HostGator» . www.flycharter.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ «Эйр Канада объявляет об открытии рейса между семью городами США в Торонто, включая Портленд, этой весной — Международный аэропорт Портленда» . www.portlandjetport.org . Архивировано из оригинала 2 марта 2010 года . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ «Сводный отчет» (PDF) (пресс-релиз). Коффман Ассошиэйтс. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2007 года . Проверено 11 июня 2007 г.
- ^ «Генслер» . Генслер . Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Тюркель, Тукс (18 августа 2010 г.). «Проект Jetport, использующий энергию Земли» . Портленд Пресс Вестник . Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «American Airlines добавляет больше способов сбежать к мысу и бухтам Новой Англии в 2024 году» . Отдел новостей American Airlines . 12 октября 2023 г. . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Стрэдлинг, Ричард (30 января 2024 г.). «Breeze Airways объявляет о новых прямых рейсах из RDU на северо-восток, включая один эксклюзивный» . Новости и обозреватель . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Breeze Airways добавляет новые направления в летнее расписание аэропорта округа Вестчестер» . лохуд . 24 апреля 2024 г. . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Изучите наши направления» . Бриз Эйрвэйз . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Бартоу, Адам. «Авиакомпания продолжает добавлять новые варианты прямых рейсов из Портленда» . ВМТВ . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание полетов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2018 г. Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ «Frontier Airlines объявляет о 17 новых маршрутах через несколько аэропортов, охватывающих США и страны Карибского бассейна» .
- ^ «Frontier Airlines увеличивает летнее расписание PHL на 47%, открывая 10 новых маршрутов» . BizJournals.com . 12 октября 2023 г. . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Граница» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Расписание авиакомпании JetBlue» . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . Southwest.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Карп, Аарон. «Юго-Запад добавит три новых маршрута летом 2022 года» . Маршрут онлайн . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ "Статус полета" . suncountry.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Карта назначения» . Чикаго: United Airlines Holdings. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Авиалинии | Портленд Интернэшнл Джетпорт» .
- ^ Перейти обратно: а б «Портленд, Мэн: Портлендский международный реактивный порт (PWM)» . Бюро транспортной статистики . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Статистика аэропорта | Портлендский международный реактивный порт» . portlandjetport.org .
- ^ «Стоянка — Международный аэропорт Портленда» . www.portlandjetport.org . Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 16 июня 2009 г.
- ^ «Наземный транспорт — Международный аэропорт Портленда» . www.portlandjetport.org . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Биллингс, Рэнди (1 апреля 2010 г.). «Сбор средств для мемориала авиакатастрофы в Южном Портленде заканчивается в июне» . Прогнозист . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2010 г.
Это произошло в 16:45 11 июля 1944 года.
- ^ Корниш, Кэролайн (11 июля 2010 г.). «Посвящен Мемориал авиакатастрофе в Лонг-Крик» . ВКШ . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 года . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Биллингс, Рэнди (1 июля 2010 г.). «Мемориал авиакатастрофы в Южном Портленде обретает форму, открытие запланировано на 11 июля» . Прогнозист . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 12 июля 2010 г.
- ^ «Пилот выпадает, цепляется за дверь до приземления» . Вашингтон Пост . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Идентификация NTSB: ERA10FA364» . Проверено 30 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Реестр ФАУ (N52MY)» . Федеральная авиационная администрация .
- ^ «Двое подтвержденных погибших в авиакатастрофе в Южном Портленде» . Портленд Пресс Вестник . 17 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2010 года . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ «В результате крушения небольшого самолета в Южном Портленде погибли двое» . Бангор Дейли Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 17 июля 2010. Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Хенч, Дэвид (18 июля 2010 г.). «Авиакатастрофы в Южном Портленде» . Portland Press Herald / Мэн Сандей Телеграмма . Архивировано из оригинала 20 июля 2010 года . Проверено 18 июля 2010 г.
- ^ Хенч, Дэвид; Хоуи, Деннис (20 июля 2010 г.). «NTSB: Пропеллер самолета перестал вращаться перед крушением» . Портленд Пресс Вестник . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Биллингс, Рэнди (20 июля 2010 г.). «Пилот готовился к вынужденной посадке в результате авиакатастрофы в Южном Портленде со смертельным исходом» . Прогнозист . Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ «Отчет НЦБ-Аэростар Як 52» . НТСБ. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 6 мая 2014 г.
Внешние ссылки [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/4/4a/Commons-logo.svg/30px-Commons-logo.svg.png)
- Portland International Jetport , официальный сайт
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 13 июня 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для ШИМ , вступают в силу 13 июня 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- AirNav информация об аэропорте для KPWM
- История аварий ASN для ШИМ
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- SkyVector для KPWM Аэронавигационная карта
- ФАУ Информация о текущей задержке ШИМ