Международный аэропорт Роли-Дарем
Международный аэропорт Роли-Дарем | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Управление аэропорта Роли-Дарем | ||||||||||||||||||||||
Служит | » Столичный регион «Исследовательский треугольник Северной Каролины | ||||||||||||||||||||||
Расположение | Городок Сидар-Форк, округ Уэйк, Северная Каролина , США | ||||||||||||||||||||||
Открыто | 1 мая 1943 г | ||||||||||||||||||||||
Фокусный город для | Дельта Эйр Лайнс | ||||||||||||||||||||||
Операционная база для | Авело Эйрлайнз | ||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 436 футов / 133 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 35 ° 52'40 "N 078 ° 47'15" W / 35,87778 ° N 78,78750 ° W | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | РДУ | ||||||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Источники: сайт РДУ. [1] |
Международный аэропорт Роли-Дарем ( IATA : RDU , ICAO : KRDU , FAA LID : RDU ), известный на местном уровне под кодом IATA RDU, — это международный аэропорт , который обслуживает Роли , Дарем и окружающий его регион Исследовательского треугольника в Северной Каролине в качестве своего основного аэропорта. аэропорт. Он расположен в некорпоративном округе Уэйк , но окружен городом Роли на севере и востоке, а также городами Кэри и Моррисвилл на юге. Аэропорт занимает территорию в 5000 акров (20 км²). 2 ) и имеет три взлетно-посадочные полосы. [2] [3]
По состоянию на 2024 год RDU предлагает беспосадочные пассажирские перевозки по 59 внутренним направлениям и 10 международным направлениям с более чем 500 среднесуточными рейсами самолетов. [4] Управление аэропорта RDU отвечает за объекты и эксплуатацию аэропорта и контролируется советом представителей округов Уэйк и Дарем, а также городов Роли и Дарем. [5]
Международный аэропорт Роли-Дарем — второй по величине аэропорт в штате Северная Каролина после международного аэропорта Шарлотта Дуглас . Это операционная база для Avelo Airlines и центральный город для Delta Air Lines .
В 2023 году RDU обслужил рекордные 14,5 миллионов пассажиров, что побило рекорд аэропорта в 14,2 миллиона пассажиров, установленный в 2019 году. Присоединившись к существующей международной сети, RDU объявил о безостановочном сообщении во Франкфурт, Мехико и Панама-Сити, которое началось в 2024 году.
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]
Первый аэропорт региона открылся в 1929 году как муниципальный аэропорт Роли , расположенный к югу от города в 35 ° 44'06 "N 78 ° 39'22" W / 35,735 ° N 78,656 ° W . Он быстро перерос, и в 1939 году Генеральная ассамблея Северной Каролины поручила Авиационному управлению Роли-Дарема построить и эксплуатировать более крупный аэропорт между Роли и Даремом. Этому способствовала компания Eastern Air Lines во главе с тогдашним председателем Эдди Рикенбакером , который хотел сделать RDU остановкой на маршруте авиакомпании Нью-Йорк – Майами.
Новый аэропорт Роли-Дарем открылся 1 мая 1943 года рейсами авиакомпании Eastern Airlines. Пассажирский терминал построен из материалов, оставшихся после строительства четырех казарм для аэродрома командования воздушно-технической службы ВВС армии. [6] Три взлетно-посадочные полосы, которые были в аэропорту в 1951 году, до сих пор видны на юго-восточной стороне аэропорта: взлетно-посадочная полоса 5 длиной 4500 футов, взлетно-посадочная полоса 18 длиной 4500 футов и взлетно-посадочная полоса 14 длиной 4490 футов.
После мировой войны Второй Capital Airlines присоединилась к Eastern в RDU; Авиалинии Пьемонта прибыли в 1948 году. В официальном справочнике авиакомпаний за апрель 1957 года указано 36 вылетов в день: двадцать восточных, восемь столичных и восемь пьемонтских. Беспосадочные полеты не выходили за пределы Вашингтона , Атланты или Аппалачей (но в 1958 году компания Eastern запустила беспосадочный рейс Super Constellation в Ньюарк ). Следующей авиакомпанией (не считая поглощения «Юнайтед» Capital в 1961 году) в 1970 году стала Delta Air Lines. В апреле 1969 года прямые рейсы не выходили за пределы Нью-Йорка или Атланты, а Чикаго был единственным прямым рейсом к западу от Аппалачей. Первыми регулярными самолетами RDU были Eastern 727 в 1965 году.
В 1970-х годах, за последнее десятилетие до дерегулирования авиакомпаний, Пьемонт соединил RDU с Шарлоттой , Гринсборо , Нью-Берном , Норфолком , Ричмондом , Роки-Маунт , Вашингтоном, Уилмингтоном и Уинстон-Сейлемом . [7] «Юнайтед» летал в Эшвилл, Шарлотт, Хантсвилл и Ньюарк, [8] в то время как Истерн летала в Атланту, Шарлотту, Майами , Нью-Йорк, Филадельфию , Ричмонд и Вашингтон, [9] и Дельта полетели в Чикаго и Гринсборо. [10]
После дерегуляции в 1979 году появилась Allegheny Airlines , а к 1985 году Trans World Airlines , American Airlines , Ozark Air Lines , People Express , New York Air и Pan Am появились .
Годы концентратора
[ редактировать ]В период с 1985 по 1987 год компания American построила терминал в RDU для размещения нового узла и совершила полеты в 38 городов, когда узел открылся в июне 1987 года. [11] В расписании на декабрь 1987 года указаны беспосадочные рейсы АА в 36 аэропортов и беспосадочные рейсы American Eagle еще в 18. Позже американец вылетел в Лондон-Гатвик и Париж-Орли . [12] Хаб RDU работал в убыток даже в период своего расцвета в начале 1990-х, как и хаб AA в Нэшвилле . [13] Расписание American на декабрь 1992 года, примерно во время пика узлового узла, показало 211 ежедневных отправлений в 64 пункта назначения, почти все в восточной части Соединенных Штатов (самыми западными пунктами назначения являются узловые центры American в Далласе / Форт-Уэрте и Чикаго-О'Хара ). [14] Хаб столкнулся с острой конкуренцией со стороны Delta и Eastern в Атланте , Northwest в Мемфисе и USAir в Шарлотте , а также недолговечного континентального хаба в Гринсборо , открывшегося в 1993 году. [15] Американец начал рассматривать возможность закрытия хаба в конце 1993 года; операции были сокращены до июня 1995 года, когда компания American закрыла хаб. [14] [15]
Американец сохранил ежедневный беспосадочный рейс в Лондон , который продолжал выполняться до пандемии COVID-19 и возобновился в 2022 году. [16] [17] [18] Маршрут RDU-Лондон был первоначально запущен на основе обязательств по закупкам у компании GlaxoSmithKline , у которой есть крупные офисы на обоих концах маршрута; однако доход от маршрута больше не зависит от GSK. [19]
Midway Airlines заменила AA в качестве узлового перевозчика аэропорта с 1995 по 2003 год. [20] В 1995 году Midway выполняла рейсы в Бостон , Хартфорд , Лонг-Айленд , Ньюарк, Ньюбург, Нью-Йорк , Филадельфию и Вашингтон на северо-востоке, а также в Форт-Лодердейл , Джексонвилл , Орландо , Тампу и Уэст-Палм-Бич во Флориде . [21] Компания American сдала в субаренду свои ворота RDU компании Midway, чтобы погасить 113 миллионов долларов в виде гарантированных Америкой облигаций, которые были использованы для строительства узловых объектов. [22] Midway приостановила обслуживание на некоторое время после терактов 11 сентября 2001 года и прекратила деятельность в 2002 году, подав заявление о банкротстве в 2003 году.
Новейшая история
[ редактировать ]
За годы существования RDU после хаба появились новые перевозчики и направления, в частности перевозчики со скидкой, такие как Allegiant Air , Southwest Airlines и Frontier Airlines . Из-за экономического спада и высоких цен на топливо в 2008 году компания American прекратила большинство выполняемых ею прямых рейсов из аэропорта. Несколько магистральных рейсов также были отменены, а обслуживание других городов было сокращено или понижено. Другие авиакомпании также сократили количество рейсов и направлений, включая United Airlines и US Airways . Также в 2008 году аэропорт был модернизирован; нынешний перестроенный Терминал 2 открылся на месте старого Терминала C, построенного в 1987 году. Реконструкция была завершена в 2011 году по проекту Fentress Architects . [23] [24]
К 2010 году трафик RDU начал восстанавливаться. За первые несколько месяцев года количество пассажиров в RDU стабилизировалось, положив конец спаду, который наблюдался в аэропорту в 2008 и 2009 годах. За первые четыре месяца 2010 года через RDU прошло 2,7 миллиона пассажиров. [25] Рост был стабильным по сравнению с тем же периодом годом ранее, но эти признаки были позитивными, указывая на то, что спад закончился. Авиакомпании RDU начали добавлять в расписание новые услуги, причем с начала 2010-х годов как устаревшие, так и бюджетные перевозчики значительно увеличили объем обслуживания.
Delta Air Lines продолжает работать в RDU в основном в городах , которые она решила сохранить после пандемии COVID-19 из-за сильной экономики региона и отсутствия доминирующего сетевого перевозчика. [26]
В ноябре 2022 года авиакомпания Avelo Airlines объявила об открытии операционной базы в Роли-Дарем. Обслуживание началось 15 февраля 2023 года. В настоящее время в аэропорту Avelo работают два самолета и около 90 сотрудников. [27]
Будущее
[ редактировать ]Генеральный план «Видение 2040» подробно описывает несколько крупных улучшений, которые планируется осуществить к 2040 году. План, предложенный в 2017 году администрацией аэропорта RDU, предусматривает значительные дополнения и реконструкцию существующих объектов в аэропорту. Это включает в себя строительство объединенного пункта проката автомобилей, гостиницы на территории, расширение парковок, расширение обоих терминалов, улучшение схемы расположения рулежных дорожек и замену обеих взлетно-посадочных полос. Предложение включало удлинение взлетно-посадочной полосы 5R/23L до 9000 футов (2700 м) и реконструкцию взлетно-посадочной полосы 5L/23R до длины 11500 футов (3500 м) к северо-западу от ее нынешнего положения. Существующая взлетно-посадочная полоса 5L/23R станет рулежной дорожкой для новой взлетно-посадочной полосы. После многократного изменения запланированной длины взлетно-посадочной полосы ФАУ разрешило строительство новой взлетно-посадочной полосы 5 сентября 2023 года. [28] Строительство новой взлетно-посадочной полосы RDU 5L/23R началось 11 октября 2023 года. Новая взлетно-посадочная полоса будет построена длиной 10 639 футов (3243 м), и ее строительство планируется завершить через 5 лет. [29]
В июне 2023 года Совет администрации аэропорта утвердил соглашение о продвижении процесса планирования расширения терминала 1, чтобы обеспечить будущий рост по мере того, как RDU достигнет новых рекордов пассажиропотока и обслуживаемых направлений. RDU также планирует расширить свой таможенный и пограничный центр, чтобы учесть увеличение количества международных рейсов в RDU. [30]
Удобства
[ редактировать ]
Терминалы
[ редактировать ]В аэропорту два терминала с 45 выходами на посадку. [31] Два терминала не имеют соединения с контролируемой зоной; пассажиры, перемещающиеся между терминалами, могут воспользоваться маршрутным автобусом или воспользоваться движущейся дорожкой через крытые парковки между терминалами. Все международные рейсы, не прошедшие предварительное разрешение, обрабатываются в Терминале 2 и прибывают к выходам на посадку C21, C23, C24 и C25.
- Терминал 1 содержит 9 выходов A1–A9. План Vision2040 предлагает добавить 4, 7, 12 или 15 ворот. Терминал используется авиакомпаниями Alaska Airlines, Avelo, Breeze Airways, Southwest, Spirit и Sun Country. В 2024 году RDU переместила три авиакомпании в Терминал 2, чтобы максимально увеличить пространство для регистрации, выхода на посадку и общее пространство терминала для авиакомпаний в Терминале 2.
- Терминал 2 содержит 36 выходов на посадку с залами C и D. Это единственный терминал RDU, который принимает международные прибытия, используя выходы C21 и C23–C25. Aeroméxico Connect, Air Canada, Air France, American Airlines, Copa Airlines, Delta Air Lines, Frontier Airlines, Icelandair, JetBlue, Lufthansa и United летают из Терминала 2. [31]
Грузовые помещения
[ редактировать ]Аэропорт состоит из двух грузовых зон: North Cargo и South Cargo. [32] Территория терминала North Cargo используется грузовыми авиакомпаниями. Крупнейшими грузовыми операторами являются FedEx и UPS. Территория Южного грузового терминала используется коммерческими авиакомпаниями для грузовых операций.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Карты направлений |
---|
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки |
---|---|---|
ФедЭкс Экспресс | Индианаполис , Мемфис Сезонно: Атланта , Гринсборо , Гаррисберг , Ньюарк. | |
Фидер FedEx | Нью-Берн , Уилмингтон (Северная Каролина) | |
Квест Диагностика | Устав: Конкорд , Ридинг | [59] [60] |
УПС Эйрлайнз | Луисвилл , округ Мантео/Дэр , Нью-Берн , Онтарио , Уилмингтон (Северная Каролина) Сезонно: Атланта , Шарлотт , Эдентон , Гринсборо , Гринвилл/Спартанбург , Джексонвилл (Северная Каролина) , Орландо. | [61] |
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 705,850 | Дельта, Граница, Юго-Запад |
2 | ![]() | 504,780 | Американский |
3 | ![]() | 398,780 | Дельта, Граница, JetBlue, Юго-Запад |
4 | ![]() | 315,090 | Американский, Фронтир |
5 | ![]() | 314,560 | Фронтир, Юго-Запад, Юнайтед |
6 | ![]() | 303,850 | Американский, Дельта, JetBlue |
7 | ![]() | 295,280 | Американец, Фронтир, Юнайтед |
8 | ![]() | 294,270 | Американский, Дельта, Граница |
9 | ![]() | 267,200 | Дельта, Фронтир, JetBlue |
10 | ![]() | 263,320 | Дельта, Юнайтед |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | % изменения с 22 октября по 23 сентября | Рейтинг | Перевозчики |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 122,974 | ![]() | ![]() | Американский |
2 | ![]() | 117,415 | ![]() | ![]() | Эйр Франс, Дельта |
3 | ![]() | 90,792 | ![]() | ![]() | Эйр Канада |
4 | ![]() | 52,312 | ![]() | ![]() | Исландияэйр |
5 | ![]() | 25,613 | ![]() | ![]() | Американский, Дельта, JetBlue |
6 | ![]() | 22,164 | ![]() | ![]() | Эйр Канада |
7 | ![]() | 6,306 | ![]() | ![]() | Багамские острова |
8 | ![]() | Начался в июне 2024 г. | Н/Д | ![]() | Люфтганза |
9 | ![]() | Начался в июле 2024 г. | Н/Д | ![]() | Аэромексика |
10 | ![]() | Начался в июне 2024 г. | Н/Д | ![]() | Копа Эйрлайнз |
Годовой трафик
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Годовой трафик в РДУ
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | 2,771,009 | 1995 | 5,937,135 | 2005 | 9,303,904 | 2015 | 10,015,244 |
1986 | 3,100,002 | 1996 | 6,417,871 | 2006 | 9,432,925 | 2016 | 11,049,143 |
1987 | 4,854,073 | 1997 | 6,724,874 | 2007 | 10,037,424 | 2017 | 11,653,693 |
1988 | 7,352,007 | 1998 | 7,228,653 | 2008 | 9,715,928 | 2018 | 12,801,697 |
1989 | 8,594,671 | 1999 | 8,941,775 | 2009 | 8,973,398 | 2019 | 14,218,621 |
1990 | 9,265,665 | 2000 | 10,438,585 | 2010 | 9,101,920 | 2020 | 4,883,913 |
1991 | 9,381,586 | 2001 | 9,584,087 | 2011 | 9,161,279 | 2021 | 8,795,128 |
1992 | 9,925,364 | 2002 | 8,241,253 | 2012 | 9,220,391 | 2022 | 11,842,330 |
1993 | 9,695,886 | 2003 | 7,912,547 | 2013 | 9,186,748 | 2023 | 14,523,996 |
1994 | 8,999,491 | 2004 | 8,637,606 | 2014 | 9,545,360 | 2024 |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Американские авиалинии | 2,956,000 | 21.02% |
2 | Дельта Эйр Лайнс | 2,923,000 | 20.78% |
3 | Юго-Западные авиалинии | 2,163,000 | 15.38% |
4 | Юнайтед Эйрлайнз | 1,559,000 | 11.08% |
5 | Пограничные авиалинии | 1,148,000 | 8.16% |
Другой | 3,316,000 | 23.57% |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 2 января 1953 года самолет ВВС США Douglas C-47 разбился возле RDU при попытке приземлиться из-за дождя и плохой видимости после отклонения от авиабазы Поуп в Фейетвилле . Самолет разбился почти в двух милях к югу от аэропорта в Крэбтри-парке . Трое из четырех пассажиров погибли. [66]
- В среду, 12 ноября 1975 года, Боинг 727-225, выполнявший рейс 576 компании Eastern Air Lines, разбился при попытке приземлиться на взлетно-посадочной полосе 23 (теперь взлетно-посадочная полоса 23 слева). Самолет ударился о землю на расстоянии 282 футов (86 м) от взлетно-посадочной полосы и отскочил обратно в воздух, а затем упал на взлетно-посадочную полосу и соскользнул на 4150 футов (1260 м) вниз по взлетно-посадочной полосе, остановившись там, где сегодня находится южный конец Терминала 1. Из 139 человек, находившихся на рейсе, восемь получили ранения, один - серьезно. Расследование NTSB первоначально обвинило в катастрофе «неспособность пилота выполнить уход на второй круг, когда он потерял из виду взлетно-посадочную полосу из-за сильного дождя ниже высоты принятия решения». Отчет об аварии и вероятная причина были позже пересмотрены, чтобы включить влияние необнаруженного сдвига ветра. [67] Самолет (Boeing 727-225, N8838E) получил серьезные повреждения и был перенесен в северную часть закрытой взлетно-посадочной полосы 18. Вокруг самолета была построена временная конструкция, которая в конечном итоге была отремонтирована и возвращена в эксплуатацию.
- 31 декабря 1986 года пассажир рейса 1502 United Airlines был ранен после того, как местный охотник выстрелил из винтовки с земли в планер приземляющегося самолета. Роберт Рэймонд Пру выпустил пулю через фюзеляж, ранив пассажира (Барри Роллинз) в бедро и щеку, когда снаряд рикошетил внутри кабины. [68] [69] [70]
- 19 февраля 1988 года рейс 3378 компании AVAir , самолет Fairchild Swearingen Metroliner, выполнял регулярный рейс между Роли и Ричмондом, выполнявший рейс компании American Eagle , когда он врезался в водохранилище примерно в миле от аэропорта в окрестностях Кэри . Самолет вылетел при низком потолке, плохой видимости и в ночных условиях. Анализ радиолокационных данных показал, что самолет находился в развороте на снижение под углом 45 градусов. Оба члена экипажа и все 10 пассажиров погибли. В ходе расследования выяснилось, что пилот жаловался на болезнь, но решил продолжить полет.
- 13 декабря 1994 года рейс 3379 American Eagle, выполняемый региональной авиакомпанией AMR Flagship Airlines . [71] Самолет Jetstream 31 выполнял регулярный рейс Роли – Гринсборо – Роли, когда он врезался в лесной массив примерно в 4 милях (6,4 км) к юго-западу от аэропорта, недалеко от Моррисвилля . Из 20 находившихся на борту (18 пассажиров и два члена экипажа) 15 погибли, а пятеро выживших получили серьезные травмы. Вероятная причина крушения заключалась в том, что пилот не соблюдал надлежащие процедуры в случае отказа двигателя. [72]
- 31 июля 2000 года самолет Win Win Aviation de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter разбился при заходе на посадку почти в двух милях к юго-западу от RDU во время позиционного полета из-за тумана и темноты. Пилот не имел допуска к полетам в плохую погоду. Один член экипажа из трех пассажиров погиб. [73]
- 20 октября 2019 г. самолет Piper PA-32 разбился в лесистой местности государственного парка Амстед при подлете к взлетно-посадочной полосе 32. Оба пассажира самолета погибли. [74]
- 29 июля 2022 года самолет CASA C-212 Aviocar из аэропорта Рэйфорд-Уэст совершил вынужденную посадку, а затем соскользнул с взлетно-посадочной полосы 23L из-за отсутствия правого шасси. При заходе на посадку 23-летний второй пилот Чарльз Хью Крукс вышел из самолета над Фуки-Вариной и впоследствии погиб. Пилот был доставлен в больницу с легкими травмами в результате жесткой посадки. [75] [76]
- 25 апреля 2024 года самолет Socata TBM 850 из Уилмингтона , которым управляла UNC Air Operations, разбился при приземлении на взлетно-посадочной полосе 32. Пилот и один пассажир получили ранения. [77]
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов Северной Каролины
- Список самых загруженных аэропортов США
- Аэродромы армии Северной Каролины времен Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ «Статистика» .
- ^ Форма аэропорта FAA 5010 для RDU PDF , вступает в силу 25 января 2024 г.
- ^ «Данные аэропорта RDU на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Отчет о деятельности с CYTD за ноябрь 2021 г.» (PDF) . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Международный аэропорт Роли-Дарем (19 января 2017 г.). «2016 год стал рекордным по количеству пассажиров в международном аэропорту Роли-Дарем | Международный аэропорт Роли-Дарем» . Рду.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Баскас, Харриет (11 октября 2004 г.). «Застрял в аэропорту: Роли – Дарем – приют для библиофилов в RDU» . Expedia.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2002 года . Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ «PI121578p22» . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «UA061176p80» . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «EA090672p52» . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «DL102774p69» . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Белден, Том (4 августа 1987 г.). «Американец начинает обслуживание нового узла» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Ежедневные отправления из узла Роли/Дарема, 1987–1995 гг.» . Вылетевшие рейсы . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «Будущее американского центра Северной Каролины неопределенно» . Звездные новости . Уилмингтон, Северная Каролина. 18 ноября 1991 г. стр. 2Б . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ААРДУхаб» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 15 января 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дик, Лесли (26 января 1995 г.). «American Airlines ликвидирует хаб RDU» . Герцогская хроника . Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ Тродден, Кэтрин. «Рейс RDU-Лондон повышен в соответствии с требованиями клиентов» . Новости и обозреватель . Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Онезордж, Лорен. «Почему международному аэропорту Роли-Дарем нужен новый GlaxoSmithKline» . Деловой журнал «Треугольник» . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 7 октября 2018 г.
Когда несколько десятилетий назад American Airlines (NYSE: AAL) решила сделать ставку на прямой рейс из международного аэропорта Роли-Дарем в Лондон, это произошло из-за одной компании: Glaxo, которая теперь называется GlaxoSmithKline (NYSE: GSK).
- ^ Доланде, Райнер Ньевес (5 июня 2022 г.). «American Airlines возобновляет полеты между Роли и Лондоном» . Aviacionline.com . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Почему международному аэропорту Роли-Дарем нужен новый GlaxoSmithKline» . Деловой журнал «Треугольник» . 17 апреля 2015 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Аэропорты Роли-Дарем, Сан-Хосе и Портленда: красочное прошлое и надежда на будущее» . Центр авиации . 16 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ «JI080195p2» . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Финс, Антонио (16 марта 1997 г.). «Повесть о двух городах… и потере авиаузла» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ «Строительство нового терминала РДУ начинается» . 24 августа 2007 г.
- ^ «Открывается Терминал 2 международного аэропорта Роли-Дарем» . 27 октября 2008 г.
- ^ «Международный аэропорт Роли-Дарем» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ «Дельта-обрезка маршрутов предвещает более масштабную реконфигурацию полетов в отрасли» . Еженедельник авиакомпаний . 3 марта 2021 г. . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ «Авиакомпания Avelo отмечает первую годовщину своей базы в Роли / Дареме тремя новыми маршрутами на восточное побережье» . Авиакомпания Авело . Авиакомпания Авело . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «ФАУ разрешает RDU заменить основную взлетно-посадочную полосу» . Официальный сайт РДУ . РДУ . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «RDU прокладывает путь к самым важным двум милям тротуара Треугольника» . Официальный сайт РДУ . РДУ . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Лучшие пассажиропотоки в выходные дни, посвященные Дню Памяти, в 2019 году» . 15 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник терминалов — международный аэропорт Роли/Дарем» . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «РДУ Операторы фиксированной базы и грузоперевозки» . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Aeromexico добавляет услуги Роли-Дарем» . Авиационные фанаты . Ноябрь 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Расписание полетов» . Аэромексико. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» .
- ^ «Статус и расписание рейсов Air France» . Эйр Франс . Париж: Air France-KLM.
- ^ Авиакомпании, Аляска. «Расписание полетов» . Аляска Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Направления» .
- ^ Лейва, Ханна. «Breeze Airways добавляет новый пункт назначения от RDU и расширяет обслуживание до аэропорта Нью-Йорка» . ЦБС 17 . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Breeze Airways добавляет сезонный рейс Роли-Дарем из Вестчестера» . Пластырь . 10 января 2024 г. . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стрэдлинг, Ричард (30 января 2024 г.). «Breeze Airways объявляет о новых прямых рейсах из RDU на северо-восток, включая один эксклюзивный» . Новости и обозреватель . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Исследуйте наши направления» . Бриз Эйрвэйз . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Шаффер, Джош. «Аэропорт RDU пополнился еще одной авиакомпанией и еще одним международным рейсом» . newsobserver.com . Raleigh News & Observer . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Расписание полетов» . Копа Эйрлайнз.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Лю, Джим. «FRONTIER AIRLINES: АВГ 2024 ГОДА – МАРТ 2025 ГОДА: СВОДКА ПО ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ МАРШРУТОВ – 29 ИЮЛЯ 24 ГОДА» . AeroRoutes.com . Аэромаршруты . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «От Треугольника до Стального города: Frontier запускает новый прямой маршрут от RDU» . cbs17.com . CBS17.com. 14 декабря 2023 г. . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Граница» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Наше расписание рейсов на 2022 год | Исландия» .
- ^ Перейти обратно: а б «Крупные сокращения JetBlue на зиму» . ПАКСЕКС.АЭРО . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Расписание авиакомпании JetBlue» . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «RDU объявляет о прямом рейсе в Германию новой авиакомпанией» . wral.com . Новости ВРАЛ. 12 сентября 2023 г. . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Расписание и статус рейса» . Люфтганза . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Онезордж, Лорен. «Spirit Airlines дебютирует на RDU семью прямыми рейсами» . Деловой журнал «Треугольник» . Бизнес-журналы . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «Sun Country Airlines объявляет о 16 новых маршрутах» . www.bizjournals.com . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Куда летает United? Интерактивная карта маршрутов United Airlines» . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Отслеживание и история полетов LBQ825 Quest Diagnostics 09 июня 2021 г. (KRDG-KRDU)» . FlightAware .
- ^ «Отслеживание и история полетов LBQ825 Quest Diagnostics, 09 июня 2021 г. (KRDU-KJQF)» . FlightAware .
- ^ «Объединенная служба посылок 2274 ✈ FlightAware» . Flightware.com . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «РИТА – БТС – Трансстат» . Бюро транспортной статистики . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Международный_отчет_Пассажиры | Министерство транспорта - Портал данных» . data.transportation.gov . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Исторический пассажиропоток РДУ с 1985 г. по настоящее время» . rdu.com . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Роли/Дарем, Северная Каролина: Роли-Дарем Интернэшнл (RDU)» .
- ^ Описание происшествия по номеру 43-15273 в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Отчет о авиационном происшествии NTSB» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте .
- ^ Описание неизвестного происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «ФБР обвиняет Хантера в стрельбе по самолету и ранении пассажира» . latimes.com . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Снаряд пронзил брюхо Боинга 737 United Airlines за несколько мгновений до приземления в аэропорту Роли-Дарем» . upi.com . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Харро Рантер (13 декабря 1994 г.). «Авиация самолета ASN British Aerospace 3201 Jetstream 32 N918AE, аэропорт Роли-Дарем, Северная Каролина (RDU)» . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ «Идентификация NTSB: DCA95MA006» . www.ntsb.gov . Архивировано из оригинала 20 января 2009 года.
- ^ Описание происшествия для N201RH в Сети авиационной безопасности.
- ^ Стрэдлинг, Ричард. «Пара из Флориды погибла, когда их самолет, направлявшийся в RDU, разбился в государственном парке Амстед» . newsobserver.com . Новости Обозреватель. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Джонсон, Кристен. «27-летний мужчина, «вышедший» из самолета, найден мертвым в Фуки-Варине после массовых обысков» . newsobserver.com . Новости и обозреватель . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ Бернсайд, Тина (30 июля 2022 г.). «Федеральные чиновники расследуют смерть второго пилота, который покинул самолет в воздухе в Северной Каролине» . cnn.com . CNN . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Крушение медицинского самолета в RDU: врача UNC отправили домой из больницы, пилот все еще находится на лечении» . АВС 11 . Проверено 25 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Международный аэропорт Роли-Дарем
- «Международный аэропорт Роли-Дарем - RDU» (PDF) . в DOT Северной Каролины путеводителе по аэропорту
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 11 июля 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для RDU , вступают в силу 11 июля 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KRDU
- АСН для РДУ История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для КРДУ
- ФАУ Текущая информация о задержке RDU
- Аэропорты Северной Каролины
- Транспорт в Роли, Северная Каролина
- Аэродромы Командования технической службы ВВС США
- Здания и сооружения в округе Уэйк, Северная Каролина
- Аэродромы ВВС США в Северной Каролине
- Транспорт в округе Уэйк, Северная Каролина
- Транспорт в Дареме, Северная Каролина
- Аэропорты, основанные в 1943 году.
- 1943 заведения в Северной Каролине