Авенса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2011 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 13 мая 1943 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | Декабрь 1943 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 31 декабря 2004 г. | ||||||
Хабы | Международный аэропорт имени Симона Боливара | ||||||
Дочерние компании | Сервивенса | ||||||
Размер флота | 3 | ||||||
Направления | 7 | ||||||
Штаб-квартира | Каракас , Венесуэла | ||||||
Веб-сайт | www |
Avensa ( Avensa Каракасе венесуэльская - со квартирой — авиакомпания . в ) штаб [ 1 ] Это было в процессе [ когда? ] финансовой реструктуризации, после того как компания обанкротилась из-за плохого управления в 2002 году, когда ее маршруты взяла на себя авиакомпания Santa Barbara Airlines , хотя единственный Embraer EMB 120 Brasilia продолжал носить имя Avensa в эксплуатации, пока в 2004 году его деятельность не была окончательно остановлена. работает из хаба в международном аэропорту имени Симона Боливара в Майкетии .
Несмотря на то, что авиакомпания прекратила свою деятельность более десяти лет назад, в аэропортах Венесуэлы повсюду можно увидеть реликвии Avensa: старые знаки регистрации, ржавые тележки для багажа, заброшенные трапы самолетов, название до сих пор видно сквозь потрескавшуюся синюю краску вокруг аэропортов Венесуэлы. [ 2 ]
Хотя сообщалось, что Avensa находится в процессе экономической реструктуризации, по состоянию на 2024 год авиакомпания не смогла вернуться в небо.
История
[ редактировать ]Avensa была создана 13 мая 1943 года как грузовая авиакомпания венесуэльским бизнесменом Андресом Бултоном Пьетри (1909–1994) и Pan American World Airways . доставили груз в богатый нефтью регион Картеру в Венесуэле Его первый полет произошел в декабре 1943 года, когда компании Ford Trimotors и Stinson Reliants . К 1944 году Avensa начала пассажирские полеты на близнецах Lockheed 10A.
После мировой войны Второй DC-3 к флоту присоединились Dakota. Они составляли основу флота до 1955 года, когда близнецы Convair 340 были представлены для нового рейса в Майами . К началу 1960-х годов Avensa создала обширную сеть внутренних маршрутов. Авиакомпания также выполняла международные рейсы в Майами, Арубу , Ямайку и Новый Орлеан .
Avensa объединила свои международные маршруты с международными маршрутами Línea Aeropostal Venezolana , и образовавшаяся сеть легла в основу новой международной венесуэльской авиакомпании Viasa , в которой Avensa владела 45% акций. Avensa приобрела реактивное оборудование в виде одного реактивного самолета Sud Caravelle в 1964 году. Турбовинтовые самолеты были представлены в 1966 году, когда авиакомпания приобрела Convair 580 . Затем были представлены самолеты McDonnell Douglas DC-9, чтобы дать авиакомпании более конкурентное преимущество. Pan Am продала свою 30%-ную долю в Avensa правительству Венесуэлы в 1976 году, сделав ее полностью государственной .
Позже Avensa представила Boeing 727-100 , а позже были представлены два Boeing 737-200 . Программа обновления парка была запущена в конце 1980-х годов, и новые Боинги 737-200 были добавлены два самолета Boeing 757-200 . В рамках программы обновления также были представлены . Эти новые самолеты были возвращены в 1990-х годах, когда Avensa столкнулась с финансовыми трудностями и была вынуждена сократить расходы. В результате к концу 1990-х годов в парке осталось одиннадцать устаревших самолетов Boeing 727, пять DC-9 и два самолета 737-200.
Avensa взяла на себя многие международные маршруты, на которых раньше летала Viasa после краха этой авиакомпании в 1997 году. В конце 1990-х годов Avensa выполняла широкофюзеляжные рейсы McDonnell Douglas DC-10-30 в Европу, включая рейсы в Лиссабон , Лондон , Мадрид , Париж , Рим. и Тенерифе . [ 3 ] Avensa также контролировала небольшую бюджетную авиакомпанию , Servivensa которая в основном эксплуатировала самолеты Boeing 727 и DC-9. Авенса позже [ когда? ] обслуживала только внутреннюю сеть трех городов, пытаясь восстановить услуги во время продолжающихся финансовых трудностей.
Одно время штаб-квартира располагалась в Торре Эль Чорро, который теперь принадлежит городскому правительству Каракаса, в Каракасе и в комплексе Торре Гумбольдта в Восточном Каракасе. [ 4 ]
Направления
[ редактировать ]

Вот список мест, куда летала Авенса:
Одомашненный
[ редактировать ]Международный
[ редактировать ]- Аруба
- Богота, Колумбия
- Бонайре
- Кюрасао
- Лима, Перу
- Лиссабон, Португалия
- Лондон, Великобритания
- Мадрид, Испания
- Медельин, Колумбия
- Мехико, Мексика
- Майами, США
- Милан, Италия
- Монреаль, Канада (Устав)
- Нью-Йорк (JFK)
- Новый Орлеан, США
- Порту, Португалия
- Панама-Сити, Панама
- Париж, Франция
- Кито, Эквадор
- Рио-де-Жанейро, Бразилия
- Рим, Италия
- Сантьяго-де-Компостела, Испания
- Сан-Паулу, Бразилия
- Тенерифе, Испания
- Торонто, Канада (Устав)
Флот
[ редактировать ]


За прошедшие годы Avensa эксплуатировала следующие самолеты: [ 5 ] [ 6 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Боинг 727-100 | 11 | 1982 | 2002 | Включена версия комбинированного самолета Boeing 727-100 , способная перевозить как пассажиров, так и грузовые поддоны в салоне главной палубы. [ 7 ] [ 8 ] |
Боинг 727-200 | 13 | 1979 | 2002 | |
Боинг 737-200 | 3 | 1991 | 2002 | |
Боинг 737-300 | 1 | 1989 | 1996 | Переведен в America West Airlines. |
Боинг 757-200 | 2 | 1990 | 1994 | |
Конвэйр CV-340 | 5 | 1954 | 1977 | |
Конвэйр CV-440 | 3 | 1963 | 1977 | |
Конвэйр CV-540 | 1 | 1963 | 1979 | |
Конвэйр CV-580 | 10 | 1964 | 1991 | |
Кёртисс C-46 Коммандос | 4 | 1944 | 1946 | |
Дуглас C-47 Skytrain | 19 | 1946 | 1972 | |
Дуглас C-54 Скаймастер | 4 | 1948 | 1955 | |
Дуглас DC-2 | 5 | 1944 | 1946 | |
Дуглас DC-3 | 11 | 1947 | 1973 | |
Дуглас DC-6B | 2 | 1958 | 1964 | |
Embraer EMB 120 Бразилиа | 1 | 2002 | 2004 | Арендовано у Boeing Capital |
Фэйрчайлд F-27 | 5 | 1958 | 1963 | |
Форд Тримотор | 2 | 1943 | 1946 | |
Локхид Модель 10 Электра | 1 | Unknown | Unknown | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-14 | 4 | 1967 | 1983 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-15 | 2 | 1975 | 1978 | Арендовано у McDonnell Douglas. |
Макдоннелл Дуглас DC-9-31 | 1 | 1991 | 1996 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-32 | 7 | 1976 | 1985 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-51 | 4 | 1991 | 1999 | |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 | 3 | 1998 | 2002 | |
Суд Авиация Каравелла | 1 | 1970 | 1973 | Списано |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 20 августа 1948 года самолет Douglas DC-3 пропал у побережья Лас-Пьедрас, штат Фалькон . Все три члена экипажа погибли.
- 27 ноября 1961 года самолет Douglas DC-6B был угнан пятью вооруженными студентами, которые заставили пилота кружить вокруг Каракаса , разбрасывая по городу антиправительственные листовки. После этого экипаж был вынужден переправить их на Кюрасао . [ 9 ]
- 25 февраля 1962 года самолет Fairchild F-27 спускался сквозь густые облака, пока не врезался в гору при вылете с острова Маргарита . Все 23 человека, находившиеся на борту, погибли. [ 10 ]
- 28 ноября 1963 года самолет Convair CV-440 (зарегистрированный YV-C-AVH) был угнан шестью молодыми повстанцами, вооруженными пулеметами, вскоре после того, как он взлетел из Сьюдад-Боливара . Они заставили экипаж кружить по городу, разбрасывая листовки. Позже их потребовали доставить самолетом в Порт-оф-Спейн , Тринидад и Тобаго , где они сдались. [ 11 ]
- 21 марта 1968 года самолет Convair CV-440 был угнан на Кубу тремя пассажирами. [ 12 ]
- 21 августа 1973 года самолет Sud Aviation Caravelle (зарегистрированный YV-C-AVI) приземлялся в международном аэропорту Хасинто Лара в Баркисимето, когда его крыло при приземлении ударилось о взлетно-посадочную полосу. Никто на борту не погиб, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 13 ]
- 22 декабря 1974 года рейс 358 компании Avensa разбился в Матурине вскоре после взлета из-за отказа двух двигателей. Все 75 пассажиров и экипаж погибли. [ 14 ]
- 11 марта 1983 года рейс 007 компании Avensa разбился в аэропорту Баркисимето . Погибли 22 пассажира и один член экипажа. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 21–27 марта 2000 г. 71 . «Авенида Университета, Каракас, 101, Венесуэла».
- ↑ BootsnAll Travel. Архивировано 15 мая 2008 г. на Wayback Machine , получено 7 апреля 2007 г.
- ^ https://www.airliners.net , фотографии самолетов Avensa DC-10 в Европе.
- ^ « Контакты ». Продвигать. 3 февраля 2004 г. Проверено 30 января 2011 г. "АДРЕС Торре Гумбольдт, P25 (P1) Av. Rio Caura Prados del Este Caracas, Венесуэла"
- ^ «Подробности и история флота AVENSA» . Planespotters.net . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Авенса флот» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ https://www.departedflights.com/CCS89intro.html.
- ^ https://www.departedflights.com/MIAI89intro.html.
- ^ «Описание угона» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Описание аварии . Сеть авиационной безопасности. 1974.
- ^ «Описание угона» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ↑ Авиакатастрофа ASN , воскресенье, 22 декабря 1974 г., дата обращения 12 декабря 2015 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Авенса (на испанском языке)
- Авенса (Архив)
- Авенса на сайте авиалайнеров.net