Авианка Сальвадор
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1931 год | ( как TACA )||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номер сертификата соответствия | Сертификат подлинности-002-ТА | ||||||
Хабы | Сан-Сальвадор | ||||||
Фокусные города | Сан-Хосе (CR) | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | ЖизньМиль | ||||||
Альянс | Звездный Альянс (филиал) [ 1 ] | ||||||
Размер флота | 6 | ||||||
Направления | 26 | ||||||
Материнская компания | Авианка Групп [ 2 ] | ||||||
Штаб-квартира | Старый Кускатлан , Сальвадор | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Основатель | Лоуэлл Йерекс | ||||||
Сотрудники | 2,000 (2022) [ 3 ] | ||||||
Веб-сайт | www |
Transportes Aéreos del Continente Americano, SA ( по-испански «Воздушные перевозки американского континента»), [ 4 ] известный и ранее известный как TACA International Airlines ), [ 5 ] действующая как Avianca El Salvador Авиакомпания, , принадлежит Kingsland Holdings и базируется в Сан-Сальвадоре , Сальвадор . Это одна из семи национальных авиакомпаний группы Avianca латиноамериканских авиакомпаний и флагманский авиаперевозчик Сальвадора.
Основанная в 1931 году, авиакомпания владела и управляла пятью другими авиакомпаниями в Центральной Америке . Первоначально его название было аббревиатурой, означающей « Воздушный транспорт Центральной Америки» ( Transportes Aéreos Centroamericanos ), но позже было изменено на «Воздушный транспорт американского континента» ( Transportes Aéreos del Continente Americano ), чтобы отразить его расширение на Северную, Центральную и Южную Америку.
7 октября 2009 года авиакомпания объявила о слиянии с колумбийской авиакомпанией Avianca . [ 6 ] однако название TACA сохранялось до тех пор, пока слияние не было официально завершено 21 мая 2013 года. TACA является вторым по возрасту постоянно действующим авиационным брендом в Центральной Америке и Карибском бассейне после Cubana de Aviación . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Инаугурация (1931–1980)
[ редактировать ]

TACA International Airlines, тогда называвшаяся Central American Air Transports, [ 8 ] новозеландского Королевского летного корпуса была основана в 1931 году в Гондурасе ветераном Лоуэллом Йерексом . [ 9 ] Первоначально авиакомпания перевозила только грузы, но с 1940 года начала осуществлять пассажирские перевозки. [ 8 ] TACA начала свою деятельность с одномоторного самолета Stinson. С самого начала маршруты охватывали всю территорию страны, а ее самолеты имели мексиканскую регистрацию XH (которая позже была изменена HR). Yerex планировал создать по одной авиакомпании в каждой латиноамериканской стране, например Aerovias Brasil в Бразилии и другие TACA в Мексике, Венесуэле и Колумбии. [ 10 ] Из всех созданных франчайзинговых авиакомпаний TACA выжила только TACA International из Сальвадора . [ 11 ]
В 1945 году Yerex покинул компанию, и TACA перенесла свою штаб-квартиру в Республику Сальвадор, где она была модернизирована и расширена. Затем компания создала инвестиционные группы в других странах Латинской Америки для продажи внутренним авиакомпаниям, которые в случае с TACA Honduras были проданы SAHSA . Позже TACA была организована как международная компания со штаб-квартирой в Сан-Сальвадоре. [ нужна ссылка ] работает под названием TACA International.

В течение 1940-х и 1950-х годов авиакомпания начала приобретать более крупные авиалайнеры с поршневыми двигателями, включая Douglas DC-3 и Douglas DC-4 . За ним последовал турбовинтовой пассажирский авиалайнер Vickers Viscount , чтобы расширить свою маршрутную сеть по Америке.
28 декабря 1966 года компания TACA International вступила в эпоху реактивных самолетов, представив свой первый самолет BAC One Eleven . Эта модель самолета использовалась до 1 июня 1988 года, когда от нее отказались в пользу Боинга 737-200 . TACA Air Четырехмоторный турбовинтовой авиалайнер Lockheed L-188 Electra эксплуатировался с 1976 года компанией Cargo, включая грузовые рейсы в Майами, Флорида.
Годы расширения (1980–2009)
[ редактировать ]
До 1980 года TACA принадлежала американской компании, а ее штаб-квартира находилась в Новом Орлеане (из-за бушующей в Сальвадоре гражданской войны) под управлением семьи Криете из Сальвадора , которая владела миноритарным пакетом акций и в конечном итоге купила все акции.
Согласно карте маршрутов TACA от июля 1983 года, авиаперевозчик выполнял рейсы по четырем направлениям в США из Центральной Америки (включая Хьюстон , Лос-Анджелес , Майами и Новый Орлеан ). [ 12 ] Авиакомпания также провела несколько обновлений своего парка в 1980-х годах, заменив старые турбовинтовые самолеты, а также реактивные лайнеры BAC One Eleven на более эффективные самолеты, такие как Boeing 737-200 Advanced и 737-300 , причем последний тип является членом Серия Боинг 737 Классик . Позже TACA использовала широкофюзеляжные самолеты Boeing 767 на регулярных пассажирских перевозках, включая международные рейсы в Лос-Анджелес и Майами. [ 13 ]
В период с 1990 по 1995 год TACA купила контрольный пакет акций ведущих авиакомпаний; Aviateca , LACSA и Nicaraguense de Aviación объединяют операции под новым брендом группы Grupo TACA .
В 1990-х годах TACA International стала стартовым заказчиком и основным пользователем латиноамериканского Airbus A320 . Эти самолеты заменили устаревшие самолеты Boeing 737-200 и самолеты серии 737-300/-400, которые находились в парке и постепенно выходили из эксплуатации до 1999 года.

В 1992 году TACA подписала стратегический альянс с Панаме базирующейся в авиакомпанией Copa Airlines , и авиакомпания начала выполнять полеты в международный аэропорт Токумен , что сделало его первым стыковочным центром в Латинской Америке. Как следствие, аэропорт Токумен стал «Хабом Америки», и произошла интеграция в альянс нескольких латиноамериканских авиакомпаний. Альянс распался в 1998 году после истечения шестилетнего периода, установленного в соглашении.
9 августа 1995 года рейс 901 авиакомпании Aviateca врезался в вулкан Сан-Висенте на подходе к международному аэропорту Комалапа, в результате чего погибли все 65 человек, находившиеся на борту самолета. Сальвадора Управление гражданской авиации установило, что вероятной причиной катастрофы была «недостаточная осведомленность экипажа об обстановке в отношении препятствия высотой 7 159 футов [вулкан Сан-Висенте]» и что управления ресурсами экипажа авиакомпании была неэффективной. программа [ 14 ] Поскольку TACA International Airlines была материнской компанией Aviateca, обе авиакомпании столкнулись с судебными исками от 21 семьи жертв авиакатастрофы, однако все иски были урегулированы во внесудебном порядке. [ 15 ]
Затем, в 2001 году, имея свои основные хабы в Сан-Сальвадоре и Сан-Хосе, авиакомпания открыла операционную базу в Лиме, Перу, свою первую базу в Южной Америке, что привело, как следствие, к основанию TACA Perú , в которой TACA принадлежало 49% акций. в. Благодаря этому новому дополнению Grupo TACA начала предлагать обширную сеть маршрутов по всей Америке.
В 2005 году TACA стала одним из основателей мексиканской авиакомпании Volaris . В том же году TACA стала первой авиакомпанией в Латинской Америке, эксплуатирующей Airbus A321 .
В 2008 году совет директоров решил вернуться к первоначальному названию TACA International (поскольку консолидация приобретенных авиакомпаний была завершена), а штаб-квартира авиакомпании вернулась в Сан-Сальвадор , Сальвадор, в новое здание, которое было открыто вскоре после этого. Кроме того, компания сообщила об обновлении своего корпоративного имиджа. В том же году TACA стала вторым пользователем бразильского Embraer 190 в Латинской Америке.
AviancaTACA и модернизация (2009–12)
[ редактировать ]
7 октября 2009 года было объявлено, что TACA International объединит свои активы в стратегический альянс с колумбийским авиаперевозчиком Avianca , и в этом случае каждый из них сохранит свою торговую марку и свою деятельность. Avianca и TACA International управляли общим парком из 129 самолетов, обслуживающих более 100 направлений в нескольких странах Америки и Европы. [ 16 ] В декабре 2009 года одобрение на слияние было дано Колумбийским агентством гражданской авиации. [ 17 ] Слияние колумбийской Avianca и сальвадорской TACA является последним признаком того, что консолидация латиноамериканского авиационного сектора набирает обороты.
В июне 2011 года AviancaTaca подписала Меморандум о взаимопонимании (МоВ) на 51 самолет семейства A320, включая 33 экологически эффективных Airbus A320neo . Это сделало это крупнейшим заказом на A320neo в Латинской Америке. [ 18 ]
Звездный Альянс (2010–12)
[ редактировать ]10 ноября 2010 года Star Alliance объявил, что Avianca и TACA International станут полноправными членами в середине 2012 года. [ нужна ссылка ]
Завершение слияния и финальный полет
[ редактировать ]Avianca и TACA завершили свое слияние 21 мая 2013 года. Накануне, незадолго до полуночи, TACA International начала удалять все свои вывески с логотипом TACA из аэропортов США, Канады, Мексики, Центральной Америки, Южной Америки и стран Карибского бассейна. . Последний рейс с позывным TACA состоялся 20 мая 2013 года. Это был рейс 566 TACA из международного аэропорта Сальвадора в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. Он вылетел из Сан-Сальвадора в 19:50 по московскому времени и приземлился в Нью-Йорке в 2:35 по восточному стандартному времени. Рейс приземлился через два часа тридцать пять минут после официального ребрендинга авиакомпании; таким образом, рейс вылетел с позывным TACA и приземлился с позывным Avianca. Последним официальным рейсом TACA, имевшим позывной TACA, был рейс 520 TACA из Сан-Сальвадора в Лос-Анджелес . Этот рейс вылетел в 19:20 по тихоокеанскому времени и приземлился в 23:50 по тихоокеанскому времени. Первый рейс авиакомпании Avianca El Salvador состоялся 21 мая 2013 года. Тогда это был рейс 561 авиакомпании Avianca El Salvador из Сан-Франциско — Сан-Сальвадор. Рейс вылетел в 1:25 утра по тихоокеанскому времени и приземлился в 7:55 утра по тихоокеанскому времени. За этим последовал рейс 521 Avianca El Salvador из Лос-Анджелеса в Сан-Сальвадор. Этот рейс вылетел в 1:30 утра по тихоокеанскому времени и приземлился в 7:30 утра по тихоокеанскому времени. [ нужна ссылка ]
Слияние и разногласия в Коста-Рике (2012–2013 гг.)
[ редактировать ]
10 октября 2012 года на пресс-конференции было сообщено, что торговое название TACA International исчезнет из поля зрения общественности, а стратегии продвижения и маркетинга будут принадлежать Avianca, по словам представителей группы, контролирующей бренд. Генеральный директор AviancaTaca Фабио Вильегас пояснил, что использование единого бренда для группы произойдет в первой половине 2013 года. [ 19 ] Хотя торговое название TACA исчезнет из поля зрения общественности, TACA продолжит свою деятельность, но под брендом Avianca El Salvador и останется полноправным членом Star Alliance . Несмотря на то, что название TACA было окончательно удалено, Avianca El Salvador продолжает использовать идентификаторы IACA и IACO «TA» и «TAI», а также позывной «TACA» для рейсов. [ нужна ссылка ]
18 мая 2013 года компания AviancaTaca Holding понизила статус узла международного аэропорта Хуан Сантамария в Сан-Хосе, Коста-Рика, до операционной базы в рамках реструктуризации после слияния. Это включало прекращение более пяти прямых рейсов авиакомпании в Сан-Хосе и обратно, включая рейсы во все города США. В результате более 200 сотрудников потеряли работу (что эквивалентно 20% рабочей силы авиакомпании). Это вызвало споры в Коста-Рике и привело к обширному расследованию со стороны властей гражданской авиации этой страны против холдинговой компании. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
В ноябре 2022 года Avianca окрасила один из своих самолетов Airbus A320 (регистрационный номер N564AV) в ливрею TACA Airlines 1990-х годов. [ 3 ]
Операции
[ редактировать ]Штаб-квартира Avianca El Salvador находится на Авенида Эль Эспино в Антигуо Кускатлан , Сальвадор. авиакомпании Сертификат эксплуатанта — COA-002-TA. [ 23 ] Avianca El Salvador использует обозначение авиакомпании IATA «TA» и обозначение авиакомпании ИКАО «TAI». [ 2 ]
Услуги
[ редактировать ]Бывшими авиакомпаниями, входившими в состав Grupo TACA, были:
- ТАСА Интернешнл
- ТАСА региональный
- Авиатека
- Inter Regional - работает под кодом Aviateca.
- Айленья Эйрлайнз
- НЕДОСТАТОК
- Никарагуанская авиация
- ТАСА Перу
Хабами авиакомпании до слияния Avianca были:
- Международный аэропорт Монсеньора Оскара Арнульфо Ромеро в Сан-Сальвадоре , Сальвадор
- Международный аэропорт Хорхе Чавеса в Лиме , Перу.
- Международный аэропорт Хуан Сантамария в , Коста-Рика Сан- Хосе
Направления
[ редактировать ]
Avianca El Salvador обслуживает направления по всей Северной и Южной Америке.
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Авиакомпания имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями: [ 29 ]
Флот
[ редактировать ]
Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на август 2024 г. [update], Avianca El Salvador эксплуатирует следующие самолеты: [ 30 ] [ 31 ]
Самолет | В услуга |
Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
В | Да+ | И | Общий | ||||
Аэробус А320-200 | 1 | — | 12 | 60 | 108 | 180 | |
Аэробус А320нео | 5 | — | |||||
Общий | 6 | — |
Бывший флот
[ редактировать ]TACA International эксплуатировала следующие самолеты: [ 32 ] [ 33 ]
Взаимные соглашения для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]LifeMiles - это программа для часто летающих пассажиров компаний Avianca и TACA International с 2009 года в результате слияния с Avianca. Она заменила старую программу «Дистанция». [ 39 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]
- 3 июня 1945 года самолет Douglas DC-3 (зарегистрированный YS-22), принадлежащий TACA и эксплуатируемый Aerovias Brasil, совершил вынужденную посадку на Реде-Минейра-де-Виасан и загорелся. Все 4 выживших члена экипажа. [ 40 ]
- 17 марта 1947 года самолет Lockheed C-60 Lodestar (зарегистрированный YS-28) врезался в горный хребет Серро-дель-Падре Амайя в Колумбии, в результате чего погибли все восемь пассажиров. [ 41 ]
- 5 марта 1959 года самолет Vickers Viscount (зарегистрированный YS-09C) разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Манагуа в Манагуа , Никарагуа, когда отказали оба левых двигателя. 15 из 19 человек, находившихся на борту, погибли. [ 42 ]
- 2 мая 1976 года самолет Douglas DC-6 (зарегистрированный YS-35C) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при подлете к аэропорту Рубельсанто в Гватемале. Никто из членов экипажа не погиб. [ 43 ]
- 2 февраля 1980 года самолет Lockheed L-188 Electra (зарегистрированный YS-07C) загорелся на земле в Сан-Сальвадоре, в результате чего самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 44 ]
- 24 мая 1988 года у рейса 110 TACA , Боинга 737-300 (зарегистрированный N75356), выполнявшего рейс в Новый Орлеан , произошло двойное возгорание двигателя из-за попадания воды в результате столкновения в полете с областью сильного дождя и град. Конструкция двигателей и стандарты сертификации FAA по засасыванию воды не учитывали больший объем воды при сильных или сильных грозах при работе на меньшей мощности. Самолет без дальнейших повреждений приземлился на травяную дамбу НАСА сборочного комплекса в Мишуде . Все 45 пассажиров не пострадали. [ 45 ]
- 20 июля 1988 года у Douglas DC-6 (зарегистрированный N33VX) отключилась мощность трех из четырех двигателей из-за нехватки топлива. Самолет предпринял попытку аварийной посадки, но при приземлении в Голден-Медоу, штат Луизиана , крыло ударилось о землю, уничтожив самолет. Все три члена экипажа погибли. [ 46 ]
- 5 апреля 1993 года рейс 510 TACA, Боинг 767-200 (зарегистрированный N767TA), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Гватемале в международном аэропорту Ла Аврора из-за невозможности затормозить на затопленной взлетно-посадочной полосе. [ 47 ]
- 24 апреля 1995 года самолет Cessna Citation I (зарегистрированный N120ES) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на подходе к международному аэропорту Комалапа в Сан-Сальвадоре, столкнувшись с деревьями на расстоянии 2500 футов от взлетно-посадочной полосы. Оба члена экипажа выжили. [ 48 ]
- 30 мая 2008 года рейс 390 TACA , самолет Airbus A320-200 (зарегистрированный EI-TAF), пролетел над залитой дождем взлетно-посадочной полосой при посадке в международном аэропорту Тонконтин в Тегусигальпе , Гондурас. Погибли 5 человек, двое из них находились на земле. [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Lufthansa хочет быстрого решения альянса стран Латинской Америки | AVIATION WEEK» . www.aviationweek.com . Архивировано из оригинала 17 января 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Авианка Сальвадор» . Центр авиации . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лозано, Луис (2 ноября 2022 г.). «Avianca раскрасила один из своих самолетов A320 изображением исчезнувшей авиакомпании TACA » . La Prensa Gráfica (на испанском языке) . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Шатан, Клаудия; Ривера Уррутиа, Эудженио, ред. (11 июля 2008 г.). Конкурентная политика в странах с развивающейся экономикой: уроки и проблемы Центральной Америки и Мексики . Оттава , Канада: Springer Science+Business Media . стр. 41–42. дои : 10.1007/978-0-387-78433-5 . ISBN 9780387784335 . OCLC 272298841 . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Норт, Лиза Л.; Кларк, Тимоти Д., ред. (18 августа 2017 г.). Доминирующие элиты в Латинской Америке: от неолиберализма к «Розовому приливу» . Издательство Спрингер . п. 173. дои : 10.1007/978-3-319-53255-4 . ISBN 9783319532554 . LCCN 2017936486 . OCLC 1001792913 . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Avianca подтверждает «стратегическое слияние» с TACA – 7.10.2009» . Полет Глобал. 7 октября 2009 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Логотип ТАКА» . Logos World (на испанском языке). 6 ноября 2023 г. Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Начало новой главы TACA» . Графическая пресса (на испанском языке). 28 мая 2013 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Шкипер, Бен (2023). 100 лет гражданской авиации: история от Парижской конвенции 1919 года до вывода из эксплуатации гигантского реактивного самолета . Великобритания: Air World. п. 77. ИСБН 9781399066006 . OCLC 1399376699 . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Типа, Профилбару. «Авианка Сальвадор» . Profilebaru.com .
- ^ Рико, Рико (28 мая 2013 г.). «Прощай, ТАКА!» . Вопрос: Коста-Рика .
- ^ «Ушедшие рейсы» . www.departedflights.com . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Airliners.net | Авиационная фотография, дискуссионные форумы и новости» . Авиалайнеры.нет . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Авиатека Рейс 901» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Лосано, Луис (9 августа 2021 г.). «Трагедия 1995 года в фотографиях: падение рейса 901 Авиатека». La Prensa Gráfica (на испанском языке) . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Латиноамериканские авиакомпании объединяются» . Би-би-си онлайн . Би-би-си. 9 октября 2009 г. с. 1 . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Poder 360° — Page One Daily News — Одобрено слияние Avianca и Taca» . Poder360.com. 3 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ «AviancaTaca увеличит флот за счет 51 самолета семейства A320» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Название TACA исчезает с фюзеляжа самолета – ЭКОНОМИКА – La Nación» . Нация.com. 11 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ juuber (18 мая 2013 г.). «AviancaTaca реорганизует полеты и сокращает 261 рабочее место в Коста-Рике — журнал Strategy & Business» . Strategyynegocios.net. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ «Гражданская авиация подтверждает, что Avianca приостановила полеты без предупреждения – EL PAÍS – La Nación» . Нация.com. 25 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 года . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ «Коста-Рика: реструктуризация Avianca влияет на рынок авиаперевозок» . Aeronoticias.com.pe. 27 мая 2013 года . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ «Operadores Aereos Nacionales» [Национальные воздушные операторы]. Управление гражданской авиации (на испанском языке) . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Авианка прекратит полеты на Кубу 15 января» (на испанском языке). Асере. 22 ноября 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Николас Зорро Ринкон (14 декабря 2021 г.). «С четверга 16 компаний American и Avianca перенесут свои операции в Пальмеролу» . Aviacionline.com . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Авианка начала летать между Сан-Сальвадором и Мадридом» . Aviationline.com . 23 июня 2023 г. . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ Линси Льюис (16 июля 2023 г.). «Международный аэропорт Гарри Рид приветствует первый рейс Avianca в Лас-Вегас» . 8newsnow.com . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ «Avianca добавляет новый рейс в Сальвадор в OAK» . Оклендэйрпорт.com . 7 сентября 2023 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Профиль Авианки Сальвадор» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров . Октябрь 2019: 13.
- ^ «Подробности и история флота Avianca El Salvador» . Planespotters.net . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «ТАСА флот» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Подробности и история флота TACA International Airlines» . Planespotters.net . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Авиационные компании Бразилии, Колумбии, Коста-Рики, Кубы и Мексики» . Smithsonianeducation.org . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2016 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2016 г.): 13.
- ^ «Форд Три-Мотор» . www.nasm.si.edu . Архивировано из оригинала 23 апреля 2006 года.
- ^ «Виртуальная выставка Lockheed Lodestar N31G» . www.1940airterminal.org . Архивировано из оригинала 18 ноября 2005 года.
- ^ «Дом Общества авиационного наследия Цинциннати» . Cahslunken.org . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «LifeMiles – программа для часто летающих пассажиров компаний Avianca, TACA и AeroGal» . Lifemiles.com . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ «Авария Дугласа DC-3 TACA, 1945 год» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Авария с Lockheed C-60 Lodestar TACA, 1947 год» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Авария с виконтом Викерс, 1959 год» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ «Авария Дугласа DC-6 TACA, 1976 год» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Авария TACA Lockheed L-188 Electra, 1980 год» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Боинг 737-300 – рейс 110 международных авиалиний TACA, N75356» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Авария TACA Douglas DC-6, 1988 год» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Рейс 510 международных авиалиний TACA» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Авария 1995 года с TACA Cessna Citation I» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Гондурасе, пять погибших» . Рейтер . 30 мая 2008 года . Проверено 30 мая 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- TACA (taca.com) в Wayback Machine (индекс архива)
- TACA (grupotaca.com) в Wayback Machine (индекс архива)
- Aeroman.com.sv
- Tus-sentidos.com
- Introducing.lifemiles.com
- Taca-airlines.com