Jump to content

Синий1

Синий1
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
КФ БЛФ БЛЮФИН
Основан 1987
Прекращенная деятельность 2016 г. (влился в CityJet )
Программа для часто летающих пассажиров ЕвроБонус
Альянс Звездный Альянс (филиал)
Региональный член 2004–2009 гг.
Действительный член 2009–2012 гг.
Аффилированный член 2012–2015 гг.
Размер флота 17
Направления 28
Материнская компания СитиДжет
Штаб-квартира Вантаа , Финляндия
Ключевые люди Янне Хаттула, генеральный директор
Сотрудники 350

Blue1 Oy финская авиакомпания, принадлежавшая CityJet . [1] [2] Он был дочерней компанией SAS Group и выполнял рейсы примерно в 28 пунктов назначения в Европе. [3] в основном со своей базы в аэропорту Хельсинки . В 2011 году он перевез более 1,7 миллиона пассажиров. [3] Авиакомпания была членом Star Alliance и имела головной офис в Вантаа . [4] [5] [6]

Air Botnia Embraer EMB-110 Bandeirante в Хельсинки, Вантаа, 1994 год.
Головной офис Blue1 в Вантаа

Ранние годы

[ редактировать ]

Авиакомпания была основана в 1987 году и начала свою деятельность в 1988 году как Air Botnia , выполняя рейсы на Embraer EMB-110 Bandeirantes на ночных грузовых рейсах и на пассажирских рейсах из Хельсинки в Каухайоки и Сейняйоки . [7] В 1993 году она начала дополнять свои негерметичные Bandeirates арендованными самолетами British Aerospace Jetstream 31 , но летом 1995 года проблемы с денежными потоками вынудили British Aerospace вернуть себе права собственности на Jetstreams и довели Air Botnia до банкротства, но она продолжила свою деятельность в уменьшенном масштабе. . [8]

В январе 1998 года авиакомпания была приобретена группой SAS, которая позже в том же году заменила ее Jetstreams на Saab 340 . Air Botnia получила свои первые самолеты Fokker F28 Fellowships в 1999 году. Старые F28 вскоре были заменены, поскольку их высокий уровень шума ограничивал эксплуатацию, а в 2001 году были получены Avro RJ85 Saab 340 были заменены более крупными Saab 2000 . . В то же время [9]

Разработка с 2004 года.

[ редактировать ]

Air Botnia была переименована в Blue1 в январе 2004 года. [10] и присоединился к Star Alliance в качестве своего первого регионального члена 3 ноября 2004 года. Blue1 стал полноправным членом Star Alliance 1 января 2009 года. Blue1 покинул Star Alliance в ноябре 2012 года и стал дочерней компанией Scandian Airlines .

В 2005 году Blue1 стала второй по величине финской авиакомпанией с более чем 100 ежедневными рейсами и крупнейшим оператором между Финляндией и скандинавскими странами Швецией, Данией и Норвегией. В 2006 году Blue1 запустила 10 новых беспосадочных маршрутов в Европу, увеличив общую пропускную способность более чем на 50%. В 2008 году Blue1 перенесла свои лондонские операции из Станстеда в аэропорт Хитроу и расширила внутренние бизнес-маршруты. В 2009 году были открыты новые маршруты в Лапландию , в том числе Париж-Киттиля для зимнего сезона, а также маршруты в Биарриц, Дубровник и Сплит для летних путешествий.

Blue1 стала первой сетевой авиакомпанией в Северной Европе, получившей экологический сертификат ISO 14001. [11] 1 ноября 2012 года Blue1 стала производителем услуг для SAS. Это означает, что маркетингом и продажами тогда занималась SAS, а ее рейсы имели префикс полета SAS «SK».

В марте 2015 года было объявлено, что Blue1 продаст весь свой парк самолетов Boeing 717-200 компаниям Volotea и Delta Air Lines и заменит их самолетами Boeing 737-600 от своей материнской компании, Scandian Airlines . [12] однако позже компания Scandian Airlines отменила этот план и рассмотрела возможность передачи некоторых Bombardier CRJ900 от Cimber . [13]

В октябре 2015 года Scandian Airlines (SAS) объявила о продаже Blue1 компании CityJet , которая должна была управлять компанией от имени SAS в рамках более крупных отношений. [14] В декабре 2015 года Blue1 не эксплуатировала ни одного самолета, а ее собственный веб-сайт был перенаправлен на SAS . сайт [15] В 2016 году Blue1 была распущена и объединена со своей новой материнской компанией CityJet. [2]

Бывший Боинг 717-200 Blue1
Бывший Blue1 Avro RJ85
Бывший Blue1 McDonnell Douglas MD-90

Последний флот

[ редактировать ]

По состоянию на декабрь 2015 года - до фактического роспуска - Blue1 не эксплуатировала ни одного самолета, поскольку ранее эксплуатировавшиеся Boeing 717-200 были сняты с производства без замены.

Списанный флот

[ редактировать ]

Ранее Blue1 также эксплуатировала следующие типы самолетов:

Тип самолета Годы активности
Боинг 717-200 [16] [17] 2010–2015
АТР-72 [16] 2009–2012
Макдоннелл Дуглас MD-90 [16] 2006–2011
Авро RJ100 [16] 2003–2009
Авро RJ85 [16] 2003–2013
Это будет 2000 [16] 2001–2006
Фоккер F28 [ нужна ссылка ] 1999–2001
Можно получить 340 [ нужна ссылка ] 1998–2001
Джетстрим 31 [ нужна ссылка ] 1993–1998
Embraer EMB-110 Бандейранте [ нужна ссылка ] 1987–1993
Цессна 402 [ нужна ссылка ] 1987–1988

Бортовые услуги

[ редактировать ]

Blue1 предлагал два класса обслуживания: Эконом и Эконом Экстра (ранее Blue1 Премиум). [18]

  • Экономический класс: кофе и чай включены в стоимость билетов на все рейсы Blue1. Сэндвичи и другие напитки можно было купить в «Cafe1». [19] Рейсы с коротким полетом привели к сокращению обслуживания.
  • Эконом-экстра: ускоренная проверка безопасности и регистрация в бизнес-классе были включены там, где это возможно.
  1. ^ «Блю1 Ой» . Система деловой информации . Хельсинки: Национальный совет по патентам и регистрации и Налоговая администрация Финляндии. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Синий 1 на Ч-авиации» .
  3. ^ Jump up to: а б Годовой отчет за 2011 год. Архивировано 20 февраля 2014 года на сайте Wayback Machine sasannualreport2011.com. Проверено 22 августа 2013 года.
  4. ^ «Синий1» . Звездный Альянс . Проверено 15 января 2012 г.
  5. ^ « Главный офис Blue1. Архивировано 25 августа 2012 года в Wayback Machine ». синий1. Проверено 6 февраля 2011 г.
  6. ^ « Политика конфиденциальности. Архивировано 10 марта 2012 г. на Wayback Machine ». Синий1. Проверено 25 февраля 2010 г. «или лично посетив Рахтитие 3, 01530 Вантаа, где также можно просмотреть описание файла данных».
  7. ^ Паджола 2004, с. 42.
  8. ^ Паглиола 2004, стр. 42–43.
  9. ^ Паджола 2004, с. 44.
  10. ^ Паглиола 2004, с. 45.
  11. Flight International , 27 марта 2007 г.
  12. ^ «Finland's Blue перегрузит флот B717 в Волотеа, Дельта» .
  13. ^ «Flygtorget » Новости авиации » Новости авиации » Нет Boeing 737 для Blue1» .
  14. ^ businesswire.com - SAS заключает соглашения с Cityjet об аренде с обслуживанием и продаже Blue1, 1 октября 2015 г.
  15. ^ ch-aviation.com - Blue1 получено 20 декабря 2015 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж «Подробности и история флота Blue1» . planespotters.net. 25 мая 2015 года . Проверено 29 мая 2015 г.
  17. ^ «Типы самолетов Blue1» . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 6 июля 2012 года .
  18. ^ «Блю1 Премиум» . blue1.com . Проверено 16 сентября 2011 г.
  19. ^ «Ммммммм Мммммменю» (PDF) . blue1.com. Осень 2011 года . Проверено 13 сентября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Паджола, Стефано. (Октябрь 2004 г.) «Звезды в их глазах: региональная авиакомпания Финляндии Blue 1». Air International , Том 67, № 4. стр. 42–45.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Blue1, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 354181862e5e16a9fd0d52dd0a7cd252__1713591000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/52/354181862e5e16a9fd0d52dd0a7cd252.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)