Финнкомм Эйрлайнз
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1993 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 2011 г. (слияние с Finnair ) | ||||||
Хабы | Аэропорт Хельсинки | ||||||
Размер флота | 16 | ||||||
Направления | 20 | ||||||
Материнская компания | Flybe Nordic (Finnair Oyj 40%, Flybe 60%) | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Сейняйоки Ильмайоки , Финляндия | ||||||
Ключевые люди | Юхани Пакари, генеральный директор | ||||||
Веб-сайт | fc.fi на Wayback Machine (индекс архива) |
Finland Commuter Airlines Oy , торговавшая как Finncomm Airlines , была региональной авиакомпанией с головным офисом на территории аэропорта Сейняйоки в Илмайоки , Финляндия , недалеко от Сейняйоки . Перевозчик выполнял рейсы в Эстонию, Германию, Литву, Румынию, Швецию и 16 пунктов назначения внутри Финляндии со своей базы в аэропорту Хельсинки . [ 1 ] Авиакомпания была членом Ассоциации авиакомпаний европейских регионов . Finncomm Airlines была крупнейшим внутренним авиаперевозчиком Финляндии по количеству рейсов. [ 2 ]
компанию сменила Flybe Nordic. В 2011 году [ 3 ] и была переименована в Nordic Regional Airlines в мае 2015 года.
История
[ редактировать ]
В 1993 году Юхани Пакари и его отец основали Finncomm Airlines как компанию по производству воздушного такси , летающую на легких самолетах на удаленные взлетно-посадочные полосы, которые не обслуживали другие перевозчики. Стремясь получить сертификат эксплуатанта (AOC) для начала регулярных полетов, Finncomm в 1999 году стала партнером шведского перевозчика Golden Air, пока Finncomm не смогла получить собственный сертификат AOC. Первоначальный парк Golden Air состоял из семи Saab 340 и одного Saab 2000 . [ 2 ]
В сентябре 2003 года Finncomm получила собственный сертификат соответствия, и эксплуатация началась с одного самолета Embraer ERJ-145, арендованного у Swiss International Air Lines . За первыми рейсами между Хельсинки и Штутгартом последовали рейсы в Дюссельдорф и Осло с прибытием второго самолета ERJ-145 от Swiss International Air Lines в апреле 2005 года. [ 2 ]
На Парижском авиасалоне 2005 года компания Finncomm объявила о контракте на сумму 250 миллионов долларов на поставку восьми самолетов ATR- 42-500 с возможностью приобретения еще восьми. С появлением ATR-42 в конце ноября 2005 года авиакомпания могла начать вывод из эксплуатации парка Saab, унаследованного от Golden Air. [ 2 ]
В 2006 году на авиасалоне в Фарнборо компания Finncomm подписала контракт, по которому четыре из своих заказов на ATR-42 были преобразованы в более крупный ATR- 72-500. Это было дополнено закупкой еще трех самолетов ATR-72 по прейскурантной цене 54 миллиона долларов. [ 2 ]
В январе 2008 года авиаперевозчик объявил об очередном заказе еще на пять самолетов ATR-72-500 с поставками в период с 2009 по 2011 год. Как только ATR выполнит все заказы, Finncomm станет крупнейшим оператором серии ATR-500 в Европе. [ 2 ]
9 сентября 2010 года Finnair Group объявила о подписании предварительного соглашения о приобретении всех самолетов у Finland Commuter Airlines Oy и 20% Finncomm Airlines Oy на общую сумму 48 миллионов евро. [ 4 ] 1 июля 2011 года Finnair и Flybe объявили о совместной покупке Finncomm за 25 миллионов евро. Компания была переименована в Flybe Nordic. 60% акций принадлежало Flybe, а Finnair — 40%. [ 5 ]
Операции
[ редактировать ]
В Finncomm работало более 250 сотрудников, а в 2008 году перевозчик перевез 870 000 пассажиров, что на 45% больше, чем в предыдущем году, несмотря на тяжелый экономический климат. Этот рост позволил получить операционную прибыль более 9,4 миллиона евро, что на 9,8% больше, чем в 2007 году. Ожидается, что в 2009 году авиакомпания перевезет более 1 000 000 пассажиров. [ 2 ]
Finncomm сотрудничала с Finnair для обеспечения фидерного трафика для международной сети маршрутов Finnair. [ 6 ]
Управление гражданской авиации Финляндии (FCAA) распорядилось внести некоторые изменения в эксплуатационные процедуры Finncomm и временно увеличило погодные минимумы для полетов ATR после инцидента в конце 2006 года. Инцидент был расследован, и FCAA приказало провести переобучение пилотов относительно новых эксплуатационных процедур. . Погодные ограничения были сняты, и нормальная работа возобновилась. [ 7 ]
Направления
[ редактировать ]Finncomm Airlines предоставляла следующие услуги (по состоянию на июнь 2011 г.): [ 8 ]
- Эстония
- Финляндия
- Энонтекиё – аэропорт Энонтекиё [сезонно]
- Хельсинки – аэропорта Хельсинки. База
- Йоэнсуу – Аэропорт Йоэнсуу
- Ювяскюля – Аэропорт Ювяскюля
- Каяани – Аэропорт Каяани
- Кеми / Торнио – Аэропорт Кеми-Торнио
- Киттиля – аэропорт Киттиля [сезонно]
- Коккола / Якобстад – Аэропорт Круунупый
- Куопио – Аэропорт Куопио
- Куусамо – аэропорт Куусамо [сезонно]
- Оулу – Аэропорт Оулу
- Пори – Аэропорт Пори
- Савонлинна – Аэропорт Савонлинна
- Сейняйоки – Аэропорт Сейняйоки
- Тампере – Аэропорт Тампере-Пирккала
- Турку - Аэропорт Турку
- Вааса – Аэропорт Вааса
- Варкаус – Аэропорт Варкаус
- Германия
- Латвия
- Польша
- Румыния
- Швеция
Флот
[ редактировать ]Парк Finncomm Airlines включал следующие самолеты (по состоянию на 13 мая 2011 г.): [ 9 ]
Самолет | Во флоте | Заказы | Пассажиры |
---|---|---|---|
АТР 42-500 | 4 | 0 | 48 |
АТР 72-500 | 10 | 3 | 68–72 |
Эмбраер Е170 | 2 | 0 | 76 |
Общий | 16 | 2 |
Finncomm объявила о планах приобрести 16 самолетов серии ATR-500 к концу 2011 года, предполагая, что они планируют превратить как минимум три своих варианта в твердые заказы. [ 10 ]
Среда
[ редактировать ]Finncomm Airlines смягчила свое воздействие на окружающую среду. Авиакомпания использовала очень современный и экономичный парк самолетов ATR и Embraer, что позволило снизить расход топлива и уровень шума. В Finncomm отметили, что парк ATR сэкономил 70 000 тонн топлива и 200 000 тонн CO 2 за пятилетний период по сравнению с парком реактивных самолетов. [ 2 ] Кроме того, когда самолеты находились в аэропорту ночью, их помещали в отапливаемые ангары, чтобы уменьшить количество антиобледенителя, используемого на самолетах. Finncomm заявила, что ежегодно экономит 300 000 литров противообледенительных растворителей. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Flight International, 3 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Finncomm Airlines» – Airliner World, июль 2009 г.
- ^ «Финнские пригородные авиалинии Ою» . Система деловой информации . Хельсинки: Национальный совет по патентам и регистрации, Налоговая администрация. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «Finnair Plc подписала предварительное соглашение о корпоративной сделке с Finncomm Oy» . Newsclient.omxgroup.com . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ Эндрю Тротман (1 июля 2011 г.). «Flybe покупает финскую авиакомпанию после создания совместного предприятия с Finnair» . «Дейли телеграф» . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ «Новости для инвесторов Finnair Oyj Совместные маршруты для Finnair и Finncomm» . Finncomm Airlines, 18 июня 2007 г. Архивировано 9 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Finncomm начала продолжение обучения своих пилотов (на финском языке)» . Юлейсрадио Ой. 18 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 г. Проверено 11 июня 2007 г.
- ^ «Направления Finncomm» . Архивировано из оригинала 14 июля 2009 года . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ Направления Finncomm Airlines
- ^ Парк Finncomm. Архивировано 2 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Финнком Экология» . Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]