Jump to content

АТР 42

(Перенаправлено с ATR 42-500 )

АТР 42
ХОП ! ATR 42-500 на конечном заходе на посадку
Роль Турбовинтовой региональный авиалайнер
Национальное происхождение Франция / Италия
Производитель ATR
Первый полет 16 августа 1984 г.
Введение 3 декабря 1985 г.
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Фидер FedEx
Канадский Север
Сильвер Эйрвэйз
Произведено 1984 – настоящее время
Количество построенных 503 [1]
Развитый в ATR 52 (непостроенный)
АТР 72

ATR 42 региональный авиалайнер производства франко-итальянского производителя ATR с окончательной сборкой в ​​Тулузе , Франция.4 ноября 1981 года самолет был запущен совместно с ATR, как совместное предприятие французской Aérospatiale (ныне часть Airbus ) и Aeritalia (ныне Leonardo SpA ).ATR 42-300 совершил свой первый полет 16 августа 1984 года, а сертификат типа был получен в сентябре 1985 года.Стартовый клиент Air Littoral выполнила свой первый прибыльный рейс в декабре того же года.

Высокоплан Pratt & оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Whitney Canada PW120 .Число «42» в названии происходит от первоначальной стандартной вместимости самолета - 42 пассажира.Более поздние варианты модернизированы новой авионикой , стеклянной кабиной и новыми версиями двигателей.ATR 42 является основой удлиненного ATR 72 , представленного в октябре 1989 года.

Разработка

[ редактировать ]

В течение 1960-х и 1970-х годов европейские производители самолетов по большей части претерпели значительную корпоративную реструктуризацию, включая слияния и консолидации, а также перешли к совместным многонациональным программам, таким как недавно выпущенный Airbus A300 . В соответствии с этой тенденцией к внутриевропейскому сотрудничеству французский аэрокосмический производитель Aérospatiale и итальянский авиационный конгломерат Aeritalia начали обсуждение темы совместной работы над разработкой совершенно нового регионального авиалайнера . До этого обе компании независимо проводили исследования собственных концепций самолетов, конструкции AS 35 в случае Aerospatiale и AIT 230 для Aeritalia, чтобы соответствовать спросу в этом секторе рынка еще в 1978 году. [2]

Начальная разработка

[ редактировать ]
Первый рейс в аэропорту Тулуза-Бланьяк , 16 августа 1984 г.

4 ноября 1981 года официальное соглашение о сотрудничестве было подписано председателем Aeritalia Ренато Бонифачо и председателем Aerospatiale Жаком Миттераном в Париже . Это соглашение ознаменовало не только объединение их усилий, но и их отдельных концептуальных проектов в единый законченный проект самолета с целью продолжения его разработки и производства как совместного совместного предприятия . [2] Затем консорциум нацелился на аналогичную удельную стоимость, но расход топлива в 430 кг (950 фунтов) на участке длиной 200 миль (370 км; 230 миль), что почти вдвое меньше 790 кг (1750 фунтов), требуемых его конкурентами на 40-50 мест. British Aerospace HS.748 и Fokker F.27 , а также планировал 58-местный ATR XX. [3]

Это соглашение послужило не только основой и началом создания компании ATR , но и эффективной отправной точкой для создания первого самолета молодой фирмы, получившего обозначение ATR 42. К 1983 году было создано подразделение обслуживания клиентов ATR. готовая инфраструктура по всему миру для обеспечения поддержки будущих самолетов ATR любому клиенту, независимо от его местоположения. [2] 16 августа 1984 года первый самолет ATR 42 совершил свой первый полет из аэропорта Тулузы , Франция. [2] Франции В сентябре 1985 года Главное управление гражданской авиации (DGCA) и Управление гражданской авиации Италии выдали этому типу сертификат , разрешив ему начать эксплуатацию.

Введение

[ редактировать ]
ATR 42 авиакомпании Air Littoral , который служил оператором запуска этого типа.

3 декабря 1985 года первый серийный самолет, получивший обозначение ATR 42-300, был доставлен французскому стартовому заказчику Air Littoral первое коммерческое сообщение между аэропортом Безье-Кап-д'Агд и парижским аэропортом Орли . , а 23 декабря состоялось [4] [5] В январе 1986 года, уже уверенная в успехе ATR 42 и в спросе на увеличенную версию самолета, ATR объявила о запуске программы разработки такого самолета, который получил обозначение ATR 72, чтобы отразить его увеличенную пассажировместимость. . [2]

К концу 1986 года на ATR 42 накопился значительный портфель заказов, что, в свою очередь, привело к увеличению темпов производства этого типа. [4] В августе 1988 года маркетинговые усилия ATR на прибыльном рынке Северной Америки привели к получению крупного заказа на 50 самолетов ATR-42-300 от американского оператора Texas Air Corporation ; В том же году другой американский региональный перевозчик Trans World Express получил 100-й серийный самолет. [4] 1 июля 1989 года ATR открыла свой новый глобальный учебный центр этого типа в Тулузе, который предоставил централизованные и современные возможности для обучения персонала авиакомпаний и другого персонала по всему миру. В июне 1999 года глобальный учебный центр ATR стал одним из первых европейских учреждений, признанных организацией по обучению типовым рейтингам, как это определено Объединенными авиационными властями . [2]

В сентябре 1989 года ATR объявила, что достигла своей первоначальной цели - 400 продаж ATR. [4] В том же году начались поставки увеличенного ATR 72; вскоре после этого оба типа обычно заказывали вместе. [2] Поскольку меньший ATR 42 собирается на той же производственной линии, что и ATR 72, а также использует большинство подсистем, компонентов и технологий производства, эти два типа поддерживают друг друга, чтобы оставаться в производстве. Этот фактор, возможно, имел решающее значение, поскольку к 2015 году ATR 42 был единственным 50-местным региональным самолетом, который все еще производился. [6] [7]

АТР 42-300/320

[ редактировать ]
ATR 42-300 грузовой конфигурации, эксплуатируемый FedEx Feeder.

Чтобы сохранить технологическое преимущество на высококонкурентном рынке региональных авиалайнеров в 1990-е годы, постепенно вводилось несколько модификаций и улучшенных версий ATR 42. Первоначальная модель ATR 42-300 производилась до 1996 года, тогда как первая модернизированная (и во многом аналогичная) модель, получившая обозначение ATR 42-320, также производилась до 1996 года. Вариант -320 принципиально отличался тем, что был оснащен двигателем парой более мощных двигателей PW121, что давало ему улучшенные характеристики по сравнению с моделью 300. Другой вариант, ATR 42-300QC, представлял собой специальную быстросменную (кабриолет) грузово-пассажирскую версию стандартной серии -300. [8] [4]

Следующей крупной серийной версией стала серия ATR 42-500, о разработке которой было первоначально объявлено 14 июня 1993 года. [4] Совершил свой первый полет 16 сентября 1994 года и получил сертификат Управления гражданской авиации Великобритании и DGCA Франции в июле 1995 года; [4] Модель -500 представляла собой модернизированный самолет, оснащенный новыми двигателями PW127, новыми шестилопастными воздушными винтами, улучшенными горячими и высокими характеристиками, увеличенной грузоподъемностью и улучшенным пассажирским салоном. 31 октября 1995 года первый ATR 42-500 был доставлен итальянскому оператору Air Dolomiti ; 19 января 1996 г. была проведена первая коммерческая услуга этого типа. [2] 19 ноября 2000 г. были утверждены 120-минутные ETOPS . [9]

Помимо новых моделей самолетов, были также осуществлены различные организационные изменения. 10 июля 1998 года ATR открыла новый отдел управления активами. [4] В июне 2001 года EADS и Alenia Aeronautica , материнские компании ATR, решили укрепить свое партнерство, перегруппировав всю промышленную деятельность, связанную с региональными авиалайнерами, в рамках консорциума ATR. [2] 3 октября 2003 года ATR стала одним из первых производителей самолетов, получивших сертификаты ISO 9001-2000 и EN/AS/JISQ 9100 , мирового стандарта качества для авиационной промышленности. В июле 2004 года ATR и бразильский производитель самолетов Embraer объявили о соглашении о сотрудничестве на портале AEROChain с целью улучшения обслуживания клиентов. [2] В апреле 2009 года ATR объявляет о запуске услуги «Дверь-2-Дверь» в качестве новой опции в своем комплексном спектре обслуживания клиентов. [2]

ATR 42-600 был запущен 2 октября 2007 года, первый полет состоялся 4 марта 2010 года и впервые был доставлен в ноябре 2012 года.

Текущая производственная версия - серия ATR 42-600. 2 октября 2007 года генеральный директор ATR Стефан Майер объявил о выпуске самолета серии -600; В ATR 42-600 и ATR 72-600 были внесены различные улучшения, направленные на повышение эффективности, надежности диспетчеризации, а также снижение расхода топлива и эксплуатационных расходов. Хотя он во многом похож на более раннюю модель -500, отличия включают использование улучшенных двигателей PW127M, новую стеклянную кабину и ряд других незначительных улучшений. Используя испытательную регистрацию F-WWLY , прототип ATR 42-600 впервые поднялся в воздух 4 марта 2010 года. [10] [11] Первый самолет был поставлен танзанийской авиакомпании Precision Air в ноябре 2012 года. [12]

В результате высокого спроса на серию -600 компания ATR решила инвестировать в создание второй, более современной линии окончательной сборки и приобретение большего ангара на своем заводе в Тулузе, а также нового большого участка комплектации и доставки; в целом производственная деятельность расширилась в четыре раза по сравнению с 2005 годом. [6] Выступая в октябре 2015 года, генеральный директор ATR Патрик де Кастельбажак заявил, что в этом году компания планирует произвести более 90 самолетов и что новые производственные мощности смогут поддерживать темп производства до 120 самолетов в год. На тот момент у компании был портфель заказов на 300 самолетов, которого хватило бы на три года производства. [6] В 2017 году в ATR было создано новое подразделение финансирования и лизинга, чтобы предложить клиентам более высокий уровень поддержки и расширить спектр услуг компании. [7]

Значительное внимание было уделено постоянному развитию моделей самолетов ATR. [7] Кроме того, в середине 2010-х годов появились сообщения о том, что рассматривается возможность разработки еще более удлиненной модели ATR на 90 мест; Как утверждается, акционер Airbus не проявил особого энтузиазма по поводу продолжения такого развития, в то время как генеральный директор ATR Фабрис Брежье предпочитал сосредоточить внимание на решении производственных проблем. [6] [13]

42-600С СТУЛ

[ редактировать ]

(STOL) ATR 42 В конце 2010-х годов компания ATR провела технико-экономическое обоснование разработки возможностей короткого взлета и посадки , что потенциально позволит этому типу использовать взлетно-посадочные полосы длиной до 800 м (2625 футов) за счет применения усовершенствованных тормозов и кардинально измененное хвостовое оперение; Компания рассматривала эту меру как расширение потенциала самолета и открытие новых возможностей продаж. [7] Он может обеспечить возможность крутого захода на посадку и эксплуатационные расходы, сравнимые с 30-местными самолетами. [7]

Улучшения STOL должны быть начаты в 2019 году, чтобы сократить посадочную дистанцию ​​с 1100 до 800 м (от 3600 до 2600 футов). [14] Существующие поверхности управления будут модернизированы: взлетные закрылки развернуты на 25°, оба спойлера будут раскрываться при посадке, а не только при разворотах в полете, будет добавлена ​​система автоматического торможения , а руль направления будет модифицирован для увеличения его максимального отклонения и вертикального стабилизатора . размер увеличен, чтобы предотвратить отказ двигателя , снижая минимальную скорость управления . [15]

ATR оценивает рынок самолетов STOL на 20–42 места в 800 в течение 30 лет для обслуживания островов и доставки грузов на короткие взлетно-посадочные полосы.Пустой вес ATR 42-600S будет уменьшен за счет более легких сидений и камбуза. [16] Официально вариант был анонсирован на Парижском авиасалоне в июне 2019 года . Ирландский арендодатель Elix Aviation Capital станет стартовым заказчиком, который приобретет 10 самолетов в период с 2022 по 2024 год; Благодаря обязательствам Air Tahiti и еще одного неназванного клиента общий портфель заказов достиг 17. [17]

9 октября 2019 года ATR представила ATR 42-600S на Генеральной ассамблее Ассоциации авиакомпаний европейских регионов , взяв на себя 20 обязательств, в том числе от Elix Aviation Capital (10 самолетов) и Air Tahiti (два самолета).Он способен эксплуатировать взлетно-посадочные полосы длиной 800 м (2600 футов) и вмещать до 42 пассажиров. Сертификация ожидается во второй половине 2022 года перед первой поставкой.ATR 42-600S может получить доступ почти к 500 аэропортам с взлетно-посадочной полосой длиной 800–1000 м (2600–3300 футов), что расширяет его целевой рынок на 25%. [18] Эксплуатация взлетно-посадочной полосы длиной 800 м ограничена рейсами длиной 200 миль (370 км; 230 миль) с 70% использованных мест. [19]

Вариант совершил первый полет продолжительностью 2 часа 15 минут 11 мая 2022 года, а руль направления большего размера будет установлен в конце 2022 года, до начала этапа сертификации в 2023 году. [20]

ATR 42 имеет прямое крыло с удлинением 11,1 и убирающееся шасси в обтекателях под фюзеляжем, при этом в полете видны стороны колес.

ATR 42 — прямой авиалайнер с высоким крылом, двумя турбовинтовыми двигателями и Т-образным хвостовым оперением , сертифицированный в транспортной категории и оснащенный двигателями Pratt & Whitney Canada PW120 .У него есть противообледенительные ботинки для полетов в условиях обледенения , а также убирающееся шасси в обтекателях под фюзеляжем, при этом в полете видны стороны колес.У него нет вспомогательной силовой установки (ВСУ), но он все же может быть автономным при наземных операциях, поскольку на правом двигателе имеется тормоз гребного винта, позволяющий двигателю продолжать работать для обеспечения мощности на земле.

Он имеет герметичную кабину круглого поперечного сечения с внутренней шириной 2,57 м (8 футов 5 дюймов) для размещения четырех человек в ряд, что позволяет разместить 48 сидений с шагом сидений 30 дюймов (760 мм).Имеет длину 54,5 м. 2 (587 кв. футов) Площадь крыла и размах крыла 24,57 м (80,6 футов) при удлинении крыла 11,1 .Он имеет взлетную массу 18 600 кг (41 000 фунтов) при максимальной взлетной массе 341 кг/м. 2 (70 фунтов/кв. фут) нагрузка на крыло .Он может достигать крейсерской скорости 300 узлов (556 км/ч) (истинная воздушная скорость ) с расходом топлива 811 кг/ч (1788 фунтов/ч): [21] экономия топлива 1,46 кг/км (5,96 фунтов/миль) или 3,8 л/100 км (62 миль на галлон в США ) на одно место при 48 сиденьях и плотности реактивного топлива 0,8.

Операционная история

[ редактировать ]

21 августа 1990 года американская авиакомпания American Eagle разместила крупный заказ на самолеты ATR, состоящий из 41 самолета ATR 42 и 59 самолетов ATR 72, что еще больше укрепило позиции ATR в Северной Америке. [2] 5 сентября 1997 года компания American Eagle приняла к постройке 500-й ATR. 5 июня 1998 года «Таром национальный авиаперевозчик Румынии » принял поставку своих первых двух самолетов ATR 42-500 из партии из семи самолетов, заказанной годом ранее. [2] 28 июня 1998 года ATR закрепилась на кубинском рынке после заказа авиакомпании Cubana de Aviacion на ATR 42. [2] В 2000 году объединенный мировой флот ATR совершил свой 10 000 000-й рейс, во время которого было пройдено совокупное расстояние около 4 миллиардов км (2,5 миллиарда статутных миль) и около 450 миллионов пассажиров перелетели на борту самолетов, построенных ATR. [4] В 2007 году был установлен новый рекорд продаж программы; За год было заказано 113 новых самолетов ATR. [2]

2011 год стал еще одним рекордным годом по продажам ATR. [22] По словам генерального директора ATR Филиппо Баньято, продажи продолжали расти во время Великой рецессии , несмотря на спад, который пережило большинство авиационных компаний, поскольку «расход топлива может быть вдвое меньше, чем у альтернатив, и [с] меньшими затратами на техническое обслуживание». Баньято отметил силу Африки как рынка для этого типа, а также способность самолетов компании обслуживать пункты назначения, которые в противном случае были бы недоступны для других самолетов из-за суровых условий многих взлетно-посадочных полос и взлетно-посадочных полос в регионе, а также способность работать автономно, не полагаясь на наземное оборудование. [22] В 2013 году ATR заняла 48% мирового рынка поставок региональных самолетов от 50 до 90 мест (как турбовинтовых, так и реактивных), что сделало ее доминирующим производителем в этом секторе рынка. [13] В том же году, когда были зарегистрированы твердые заказы на 10 самолетов ATR 42-600 и 79 самолетов ATR 72-600, лизинговые 70% из них пришлось на компании; по словам генерального директора ATR Филиппо Баньято: «Несколько лет назад арендодатели даже не рассматривали нас; теперь они рассматривают ATR как хорошую инвестицию». [13]

В мае 1997 года ATR совершила свою первую революционную продажу в Китае, организованную оператором China Xinjiang Airlines и CAAC . [4] К 2013 году, хотя на Азиатско-Тихоокеанский регион приходилась большая часть продаж ATR в географическом отношении, заказы от китайских авиакомпаний оставались неуловимыми; Баньято объяснил эту аномалию условиями местного рынка, диктующими типичное использование более крупных самолетов, а также политикой китайского правительства по введению высоких тарифов на импорт самолетов иностранного производства. [13] В конце 2014 года ATR открыла новый офис в Пекине и наняла несколько бывших сотрудников продаж Airbus с целью вывода этого типа на китайский рынок. ATR считала, что многие из уже пройденных маршрутов не подходят для более крупных 150-местных самолетов; однако из примерно 2600 коммерческих самолетов, летавших в то время в Китае, только 68 имели вместимость менее 90 мест, и из них менее 20 самолетов были оснащены турбовинтовыми двигателями. [23]

В ответ на то, что авиакомпании часто хотят отказаться от своих ранних серийных моделей ATR, чтобы заменить их серией ATR последнего поколения, а также удовлетворить спрос со стороны грузовых операторов на этот тип, ATR запустила две отдельные специализированные программы конверсии грузовых самолетов, известные как Bulk Freighter (трубная версия) и ULD Freighter. [24] Обе модификации включают в себя полную демонтаж мебели, а также усиление пола, новые оконные заглушки и удерживающие сетки с нагрузкой 9 g, шесть дополнительных продольных направляющих для большей гибкости и кабину E-класса; Модель ULD может вмещать стандартные грузы, упакованные в ULD, такие как контейнеры LD3 или поддоны размером 88x108 дюймов (2,2x2,7 м) , которые загружались через большую грузовую дверь, расположенную с передней стороны левого борта. Осуществляется рядом компаний, таких как дочерняя компания Alenia Aeronavali, техасская M7 Aerospace ; Французские фирмы Indraéro Siren и Aeroconseil, канадская Infinion Certification Engineering и испанская компания Arrodisa к октябрю 2012 года более одной пятой всех самолетов ATR 42 и ATR 72 первого поколения уже были переоборудованы в грузовые самолеты. [24]

В январе 2017 года японский региональный авиалайнер Japan Air Commuter (JAC) получил свой первый ATR 42-600, став первым владельцем-эксплуатантом этого типа в стране. Этот самолет был одним из девяти, заказанных JAC, а также еще 14 самолетов ATR 42 в качестве замены устаревшего парка Saab 340 ; рассматривает возможность замены своих Bombardier Q400 на ATR. как сообщается, JAC также [25]

Silver Airways начала эксплуатацию ATR 42-600 22 апреля 2019 года, став первой авиакомпанией, выполняющей полеты на варианте -600 в США. Авиакомпания имеет 16 твердых заказов на турбовинтовые самолеты ATR с возможностью приобретения еще 30 самолетов у ATR через арендодателя Nordic Aviation Capital . [26]

Историю эксплуатации самолетов ATR, особенно в контексте латиноамериканского рынка и технологических достижений, можно более подробно описать с помощью следующей информации:

1. Присутствие на рынке Латинской Америки . Самолеты ATR, особенно модели ATR-72 и ATR-42, лидируют на рынке турбовинтовых двигателей в Латинской Америке и странах Карибского бассейна. По имеющимся данным, в 16 странах Латинской Америки и Карибского бассейна имелось 232 турбовинтовых самолета, из них 75 — ATR-72 и 61 — ATR-42. Колумбия и Бразилия стали крупнейшими рынками для самолетов ATR в регионе. Известные авиакомпании, эксплуатирующие самолеты ATR в этих странах, включают Avianca и EasyFly в Колумбии, Azul Linhas Aereas в Бразилии и Aeromar в Мексике. Карибский регион с его небольшими островами и небольшими взлетно-посадочными полосами также представляет собой благоприятный рынок для турбовинтовых самолетов, таких как ATR, с такими операторами, как Caribbean Airlines, Bahamas Air и ныне несуществующая LIAT. Потенциал роста в регионе значителен, поскольку многие аэропорты и населенные пункты недостаточно обслуживаются, особенно в таких регионах, как Амазония в Бразилии, Колумбии, Перу и Венесуэле, где турбовинтовые двигатели оптимально подходят для обеспечения связи. [27]

2. Технологические обновления и усовершенствования : ATR сосредоточила свое внимание на нескольких модернизациях своих турбовинтовых самолетов, включая 40-местный ATR 42 и 70-местный ATR-72. Эти обновления направлены на улучшение признания рынка и включают в себя такие разработки, как усовершенствованная система технического зрения ClearVision. Такой осторожный подход к обновлению технологий продуктов ставит во главу угла потребности рынка и признание, согласовывая технологические достижения с эксплуатационными требованиями авиакомпаний. [28]

Варианты

[ редактировать ]
Ранние -200/-300/-320 имели четырехлопастные винты, как, например, Aeromar ATR-42.
-500 кабина
-500 Кокпит
Более поздние модели -400/-500/-600 получили шестилопастные винты.

-200 был оригинальным прототипом ATR 42, и лишь несколько экземпляров были построены для целей испытаний. Он был оснащен двигателями Pratt & Whitney Canada PW120 мощностью 1800 л.с. (1300 кВт). [29]

-300 был стандартной серийной версией. Эта модель производилась до 1996 года. Она оснащалась двигателями Pratt & Whitney Canada PW120 мощностью 2000 л.с. (1500 кВт).

-320 представлял собой улучшенную версию -300 с двигателями PW121 (2100 л.с.). Он был разработан для повышения производительности, особенно в жарких и высоких условиях. [29]

ATR 42-400 представляет собой модернизированную версию модели -320 с шестилопастными воздушными винтами и идентичными в остальном двигателями PW121. Три ATR 42-400 были поставлены правительству Италии в версии ATR 42 «Surveyor». Единственные два произведенных гражданских самолета ATR 42-400 (MSN 487 и 491) были поставлены CSA Czech Airlines в 1995/1996 году в качестве промежуточной модернизации перед поставкой -500. В 2006 году эти два самолета были проданы компании Conviasa .

ATR 42-500 представляет собой дальнейшую модернизированную версию, первая поставка которой состоялась в октябре 1995 года. Он имеет множество улучшений в плане производительности и комфорта пассажиров, включая новые двигатели, новые гребные винты, кабину нового дизайна и увеличенный вес. Он оснащен шестилопастными гребными винтами, оснащенными двигателями PW127E мощностью 2400 л.с. (1800 кВт) для улучшения горячих и высоких характеристик, а также увеличения крейсерской скорости. Двигатели рассчитаны на 45 °C. Пропеллеры имеют электрическое управление и изготовлены из композита. Он имеет увеличенную максимальную взлетную массу, что позволяет перевозить больше груза и увеличивать дальность полета. За счет шестилопастных винтов и лучшей изоляции снижен уровень шума. Новейшая версия поддерживает CATII и имеет двойную установку Honeywell HT1000 FMS. [8] [30] [ ненадежный источник? ]

В октябре 2007 года было объявлено о выпуске серии ATR 42-600. Как и ATR 72-500, в серии -600 в качестве стандартного двигателя использовался PW127M (обеспечивающий дополнительную тягу на 5%, тем самым улучшая характеристики на коротких взлетно-посадочных полосах, в жаркую погоду и на большой высоте); «Функция повышения» активирует дополнительную мощность по мере необходимости. Он также имеет стеклянную кабину экипажа с пятью широкими ЖК-экранами , которые заменили предыдущую систему электронных пилотажных приборов ; кроме того, многоцелевой компьютер повышает безопасность полета и эксплуатационные возможности. Авионика , поставляемая Thales, обеспечивает CAT III и необходимые навигационные характеристики. Он также включает в себя более легкие и удобные сиденья и большие багажные полки. Согласно третьему выпуску сертификата типа EASA, [9] ATR 42-600 - это маркетинговое обозначение ATR для серии -500, оснащенной новым комплектом авионики) или «стеклянной кабиной». Обозначение ATR 42-600 не признается EASA в качестве сертифицированной модели или варианта самолета и не используется в сертифицированной/утвержденной документации ATR; вместо этого используются только «Mod 5948», «ATR 42-500 с Mod 5948», «ATR 42-500 с NAS» или «ATR 42-500 версия 600».

АТР 42-600С

[ редактировать ]

ATR 42-600S представляет собой вариант STOL (короткий взлет и посадка) модели -600. Самолет способен работать с взлетно-посадочными полосами длиной до 800 метров (2600 футов) с размещением до 34 пассажиров и взлетно-посадочными полосами длиной 890 метров (2920 футов) с полностью сидячими местами (48 пассажиров) на коротких маршрутах. ATR представила ATR 42-600S на Генеральной ассамблее ERA, взяв на себя 20 обязательств, в том числе от Elix Aviation Capital (10 самолетов) и Air Tahiti (два самолета). Сертификация ожидается во второй половине 2022 года перед первой поставкой.

ATR 42-600/-600S HighLine Edition

[ редактировать ]

ATR 42-600 и ATR 42-600S HighLine имели компоновку салона представительского класса, в остальном она такая же, как и у исходного аналога.

Другие версии

[ редактировать ]
Грузовой вариант FedEx Express ATR-42
Грузовой вариант

Навалочный (трубчатый вариант) и грузовой корабль ULD (большая грузовая дверь). Существует STC для переоборудования всех вариантов ATR-42 в полностью грузовые транспортные самолеты. [31] FedEx , UPS и DHL являются основными операторами этого типа.

АТР-сюрвейер

АТР-42 «Сервейер» — морская патрульная версия Т-400. [32]

Другие

Также существуют версии -500 для VIP-транспорта и летного досмотра. [33] [34]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
First Air ATR 42-300 в Икпиарджуке ( Арктик Бэй ), Нунавут , Канада

См. Список операторов ATR 42 .

В июле 2017 года 232 самолета ATR 42 находились в эксплуатации авиакомпаний и 10 находились в очереди заказов: 106 в Америке, 67 в Европе, 38 в Азии, Тихоокеанском регионе и на Ближнем Востоке и 21 в Африке. [35]

Операторы авиакомпаний с более чем 5 самолетами
Авиакомпания 300 320 500 600 600С Общий
Канадский Север 5 2 8 - - 15
Датский воздушный транспорт 2 2 3 - - 7
ИзиФлай - - 2 12 - 14
Эмпайр Эйрлайнз 8 3 - - - 11
ФедЭкс Экспресс 11 6 - - - 17
Японский пригородный авиалайнер - - - 9 - 9
Логан - - 5 2 - 7
Горные авиаперевозки 6 2 - - - 8
АТЛАС - - 4 4 - 8
Сильвер Эйрвэйз - - - 8 - 8

1 августа 2017 года компания Silver Airways разместила заказы на 20 самолетов ATR 42-600, что ознаменовало выход модели -600 на рынок США. [36] по состоянию на четвертый квартал 2019 года в эксплуатации находятся четыре. [37]

К ноябрю 2018 года Loganair должна была заменить свои дорогостоящие в эксплуатации и обслуживании самолеты Saab 340 и Saab 2000 , в основном модели 2000 года, примерно на 20 самолетов ATR 42 в течение четырех-пяти лет, начиная с третьего квартала 2019 года. [38]

Военные операторы

[ редактировать ]
Сюрвейер ATR-42 ВВС Нигерии

По состоянию на август 2022 года на военной службе находились 6 ATR 42. [39]

Государственные операторы

[ редактировать ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

ATR 42 участвовал в 47 авиационных происшествиях и инцидентах, в том числе в 34 случаях с повреждением корпуса . [44] В результате погибло 276 человек. [45]

Со смертельным исходом

[ редактировать ]
Место крушения самолета Trigana Air Service 267
  • 16 августа 2015 года рейс 267 авиакомпании ATR 42-300 PK-YRN Trigana Air Service, следовавший из Джаяпуре в аэропорта Сентани в Оксибил, потерял связь с диспетчерской службой над горами в Ириан-Джая (Западное Папуа). Обломки самолета были обнаружены жителями деревни Бинтанг в высокогорном районе Оксибил. Местные жители сообщили, что видели, как самолет врезался в склон горы. В качестве возможной причины крушения была названа ненастная погода. Все 54 пассажира и членов экипажа на борту самолета погибли, что сделало эту аварию самой смертоносной с участием ATR 42. [53]
  • 4 апреля 2016 года самолет ATR-42-600 PK-TNJ авиакомпании TransNusa был списан в аэропорту Халим Перданакусума после столкновения с самолетом Batik Air 737-800 . Погибших и пострадавших не произошло. Batik Air 737 был отремонтирован и возвращен в строй.
  • 7 декабря 2016 года рейс 661 ATR 42-500 PIA с регистрацией AP-BHO разбился в Хавелиане в пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва, в результате чего погибли все 47 человек, находившихся на борту. [54] Рейс 661 следовал из города Читрал в столицу Пакистана Исламабад, когда врезался в гору. [55] [56]
  • 13 декабря 2017 года самолет ATR 42-320 компании West Wind Aviation , рейс 280, на борту которого находились 22 пассажира и три члена экипажа, разбился недалеко от Фонд-дю-Лак , Саскачеван, вскоре после взлета из аэропорта Фон-дю-Лак ; [57] Погибших на месте происшествия не зафиксировано, [58] но один из раненых скончался 25 декабря. [59] Авиакомпания временно приостановила работу оставшегося парка ATR. [60] 22 декабря, после выявления недостатков в своей системе оперативного контроля, Transport Canada приостановила действие сертификата эксплуатанта компании West Wind Aviation. [61]
  • 6 ноября 2022 года, около 8:50 по местному времени, самолет Precision Air Flight 494 , ATR 42-500, на борту которого находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа, разбился на озере Виктория в Танзании при подлете к аэропорту Букоба , в результате чего 19 человек погибли. Предполагается, что причиной крушения могла стать плохая погода. Два пилота оказались среди погибших. [62] [63] [64]

Технические характеристики

[ редактировать ]
вид с трех сторон, вдоль ATR 72
ATR 42 варианта [65]
АТР 42-300 АТР 42-320 АТР 42-400 АТР 42-500 АТР 42-600 АТР 42-600 С
Экипаж кабины Два
Сидение 48 с шагом 30 дюймов (760 мм)
Длина 22,67 м (74 фута 5 дюймов)
Размах крыльев 24,57 м (80 футов 7 дюймов)
Высота 7,59 м (24 фута 11 дюймов)
Площадь крыла 54,5 м 2 (587 кв. футов)
Соотношение сторон 11.08
Пустой вес 10 285 кг (22 680 фунтов) 11050 кг (24361 фунт) 11 550 кг (25 463 фунта) 11750 кг (25904 фунта) 11750 кг (25904 фунта)
МВВ 16 900 кг (37 257 фунтов) 18 200 кг (40 123 фунта) 18 600 кг (41 005 фунтов)
Максимальная полезная нагрузка 5255 кг ( 11579 фунтов ) 5550 кг ( 12235 фунтов ) 5450 кг ( 12015 фунтов ) 5250 кг ( 11574 фунта ) 5150 кг ( 11353 фунта )
Запас топлива 4500 кг (9921 фунт)
Двигатели (×2) PW120 PW121 PW121 А PW127 Э/М PW127XT-М PW127XT-L
Власть 1800 л.с. (1300 кВт) 1900 л.с. (1400 кВт) 1980 л.с. (1480 кВт) 2160 л.с. (1610 кВт) 2400 л.с. (1800 кВт) 2750 л.с. (2050 кВт)
Крейсерская скорость 270 узлов (500 км / ч; 310 миль в час) 261 кун (484 км/ч; 300 миль в час) 300 узлов (556 км / ч; 350 миль в час) 289 узлов (535 км / ч; 333 миль в час)
48 человек диапазон 459 миль (850 км; 528 миль) 794 миль (1470 км; 914 миль) 716 миль (1326 км; 824 миль) 726 миль (1345 км; 835 миль) 680 миль (1260 км; 780 миль)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «АТР 42, АТР 72 Перечень продукции» . Проверено 15 июля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Вехи компании». ATR , дата обращения: 29 июля 2017 г.
  3. ^ «ATR42 обещает недорогие операции» . Рейс Интернешнл . 19 декабря 1981 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Вехи» . АТР . 2006. Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года.
  5. ^ Бенишу, Мишель; Ру, Роберт Дж. (январь 1986 г.). «Фанатов: 1 является полеты». Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 194. стр. 52.
  6. ^ Jump up to: а б с д Шеппард, Ян. «ATR продолжает способствовать революции в турбовинтовых двигателях». AIN Online , 8 ноября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Шеппард, Ян. «ATR создает подразделение лизинга, управления активами и грузовых перевозок». AIN Online , 7 июня 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б «ПТР АТР-42» . Авиалайнеры.нет . Проверено 26 декабря 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Паспорт данных сертификата типа ATR42 и 72 TCDS A.084, выпуск 3». Архивировано 4 декабря 2013 г. на сайте Wayback Machine easa.europa.eu , 17 октября 2012 г., стр. 4. Дата обращения: 2 апреля 2013 г.
  10. ^ «Разведка и анализ в области обороны и безопасности: IHS Jane's — IHS» . Проверено 26 декабря 2014 г.
  11. ^ «Фотографии: Фотографии самолета ATR ATR 42-600» . Авиалайнеры.нет . Проверено 26 декабря 2014 г.
  12. ^ «Первый ATR 42-600 доставлен компании Precision Air Services» . АТР . 9 ноября 2012 года . Проверено 28 января 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Дюбуа, Тьерри. «ATR хочет улучшить доступ к китайскому рынку». AIN Online , 11 февраля 2014 г.
  14. ^ Тьерри Дюбуа (4 февраля 2019 г.). «ATR сохраняет свою стратегию низкого риска» . Неделя авиации и космических технологий .
  15. ^ Тьерри Дюбуа (21 февраля 2019 г.). «ATR разрабатывает модернизацию струны для региональных турбовинтовых самолетов» . Неделя авиации и космических технологий .
  16. ^ Брэдли Перретт (9 апреля 2019 г.). «ATR работает над заказом на запуск короткоствольного 42-600» . Сеть «Авиационная неделя» .
  17. ^ Мурс, Виктория (19 июня 2019 г.). «ATR получила 17 обязательств по новому варианту STOL ATR 42» . Авиационная газета .
  18. ^ «Совершенно новое пополнение в семействе самолетов ATR – ATR 42-600S!» (Пресс-релиз). АТР. 9 октября 2019 г.
  19. ^ Необходимая связь для каждого
  20. ^ Дэвид Камински-Морроу (11 мая 2022 г.). «Вариант ATR 42 с коротким взлетом совершил первый полет» . Флайтглобал .
  21. ^ «Информационный бюллетень ATR 42-600» (PDF) . Самолет ATR. июль 2020.
  22. ^ Jump up to: а б Алкок, Чарльз. «Рекордный год ATR станет лучше». AIN Online , 11 ноября 2011 г.
  23. ^ Дюбуа, Тьерри. «ATR нацеливается на Китай». AIN Online , 14 февраля 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б Эндрес, Гюнтер. «В ФОКУСЕ: Проблемы рецессии продолжаются на небольшом сегменте рынка переработки грузов». Flight International , 26 октября 2012 г.
  25. ^ Губиш, Майкл. «ФОТО: Japan Air Commuter получает первый ATR». Flight International , 20 января 2017 г.
  26. ^ Восставший, Том. https://www.flightglobal.com/news/articles/silver-airways-begins-atr-42-600-flights-457616/ Flightglobal , 22 апреля 2019 г.
  27. ^ Гарбуно, Даниэль Мартинес (9 ноября 2020 г.). «Является ли Латинская Америка сильным рынком для возможностей турбовинтовых двигателей? |» . Проверено 28 ноября 2023 г.
  28. ^ «ATR осторожно относится к обновлению технологий продукции | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 28 ноября 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б «АТР 42-300/320» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2020 года . Проверено 7 июня 2016 г.
  30. ^ «ATR 42 компании Avions de Transport Regional» . aerospace-technology.com . Проверено 3 июля 2015 г.
  31. ^ «АТР грузовые решения» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2007 года . Проверено 7 марта 2007 г.
  32. ^ «АТР 42 Сюрвейер» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2007 года . Проверено 7 марта 2007 г.
  33. ^ «АТР VIP» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 года . Проверено 7 марта 2007 г.
  34. ^ «ATR в полете» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 года . Проверено 7 марта 2007 г.
  35. ^ «Перечень продукции АТР 42/72» . Полет Глобал. Август 2017.
  36. ^ «Silver Airways подписывает соглашение о намерениях на поставку до 50 турбовинтовых самолетов серии ATR-600» .
  37. ^ «Silver Airways начинает эксплуатацию ATR-600 (+Видео)» . Журнал «Авиакомпании» . 22 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 20 ноября 2019 г.
  38. ^ «Loganair планирует обновить флот» . Шетландские новости . 29 ноября 2018 г.
  39. ^ Крейг Хойл (2016). «Справочник ВВС мира 2017» . FlightGlobal .
  40. ^ Дэвис, Энтони (19 декабря 2017 г.). «Недавно введенный в эксплуатацию самолет MAF для расширения возможностей службы COIN» . IHS Jane’s 360 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
  41. ^ «ASECNA любезно предлагает Сенегалу самолет типа ATR42-300» . airactu.info . 31 декабря 2021 г.
  42. ^ "Дом" . Эйр Литва . Архивировано из оригинала 6 августа 2002 года . Проверено 15 января 2010 г.
  43. ^ «Авиационная сцена: Военное дело: Польша». Эйр Интернешнл . Том. 62, нет. 6. Июнь 2002. с. 323. ISSN   0306-5634 .
  44. ^ «Аэроспасьяль/Аэриталия ATR-42» . Фонд безопасности полетов. 20 июля 2019 г.
  45. ^ «Статистика ATR-42» . Фонд безопасности полетов. 28 июня 2018 г.
  46. ^ Харро Рантер (15 октября 1987 г.). «Авиакатастрофа ASN ATR-42-312 I-ATRH Conca di Crezzo» . Проверено 26 декабря 2014 г.
  47. ^ Харро Рантер (30 июля 1997 г.). «ASN Авиационная катастрофа ATR-42-512 F-GPYE Аэропорт Флоренция-Перетола (FLR)» . Aviation-safety.net . Проверено 3 июля 2015 г.
  48. ^ Харро Рантер (11 октября 1999 г.). «Авиакатастрофа ASN ATR-42-320 A2-ABB Международный аэропорт Габороне-Сэр Серетсе Кхама (GBE)» . Aviation-safety.net . Проверено 3 июля 2015 г.
  49. ^ Харро Рантер (12 ноября 1999 г.). «АСН Авиакатастрофа ATR-42-312 F-OHFV Митровица» . Aviation-safety.net . Проверено 3 июля 2015 г.
  50. ^ «Описание аварии ПТ-МТС» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 23 июля 2011 г.
  51. ^ Харро Рантер (21 февраля 2008 г.). «Авиакатастрофа ASN ATR-42-300 YV1449 Mrida-A в аэропорту Карневалли (MRD)» . Проверено 26 декабря 2014 г.
  52. ^ «Авиакатастрофа на востоке Венесуэлы» . Новости BBC онлайн . 14 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
  53. ^ «Обломки индонезийского пассажирского самолета найдены в отдаленном Папуа – BBC News» . Новости Би-би-си . 17 августа 2015 г.
  54. ^ «Самолет PIA разбился недалеко от Абботтабада, есть опасения, что все пассажиры погибли» . Новости . Проверено 7 декабря 2016 г.
  55. ^ « Выживших нет» после того, как самолет, на борту которого находились более 40 человек, включая пакистанскую поп-звезду, разбился недалеко от Исламабада» . news.com.au. ​8 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  56. ^ «Самолет PIA разбился недалеко от Абботтабада, все 47 человек на борту погибли» . Проверено 8 декабря 2016 г.
  57. ^ «Самолет с 25 людьми разбился возле аэропорта северного Саскачевана» . Новости ЦБК . 13 декабря 2017 г.
  58. ^ «На севере Саскачевана разбился самолет с 25 людьми на борту, о погибших не сообщается» . Глобус и почта . 13 декабря 2017 г.
  59. ^ «Описание аварии C-GWEA» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 27 декабря 2017 г.
  60. ^ Дэвид Камински-Морроу (18 декабря 2017 г.). «West Wind приостанавливает работу ATR в связи с началом расследования катастрофы в Канаде» . Флайтглобал .
  61. ^ «Транспортная служба Канады приостанавливает действие сертификата эксплуатанта West Wind Aviation» (пресс-релиз). Транспорт Канады. 22 декабря 2017 г.
  62. ^ Мухтар, Идрис; Саид-Мурхаус, Лорен; Мадово, Ларри (6 ноября 2022 г.). «19 человек погибли в результате крушения коммерческого самолета в озеро Виктория в Танзании» . CNN . Проверено 6 ноября 2022 г.
  63. ^ Даусен, Нузулак (6 ноября 2022 г.). «Пассажирский самолет потерпел крушение в озере Виктория в Танзании» . Рейтер . Проверено 6 ноября 2022 г.
  64. ^ Мтуля, Атуман; Ластек, Альфред (6 ноября 2022 г.). «Танзанийский самолет Precision Air врезался в озеро Виктория» . Би-би-си . Проверено 6 ноября 2022 г.
  65. ^ «Семейный буклет» (PDF) . АТР. Сентябрь 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2018 г. . Проверено 23 января 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN   0-7106-2537-5 .
  • Тейлор, Мировой справочник самолетов и систем Майкла Дж. Х. Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN   1-85753-245-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf2847249fe93dc4b0fed504e500ed65__1721570580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/65/bf2847249fe93dc4b0fed504e500ed65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ATR 42 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)