Кубинская авиация
| |||||||
Основан | 8 октября 1929 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 30 октября 1930 г | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Хосе Марти | ||||||
Фокусные города | |||||||
Размер флота | 16 | ||||||
Направления | 20 | ||||||
Материнская компания | Корпорация гражданской авиации SA (CACSA) | ||||||
Штаб-квартира | Гавана , Куба | ||||||
Ключевые люди | Артуро Бада Альварес ( генеральный директор ) | ||||||
Веб-сайт | cubana.cu |
Cubana de Aviación SA , широко известная как Cubana , является Кубы флагманским авиаперевозчиком . [ 1 ] а также крупнейшая авиакомпания страны. [ 2 ] Она была основана в октябре 1929 года и стала одной из первых авиакомпаний, появившихся в Латинской Америке . [ 3 ] : 887 Штаб-квартира компании находится в Гаване , а ее основная база расположена в международном аэропорту Хосе Марти . [ нужна ссылка ] Первоначально Cubana была дочерней компанией Pan American World Airways , а затем частной компанией, принадлежавшей кубинским инвесторам, с мая 1959 года полностью принадлежала кубинскому правительству .
Кубана была основателем и действующим членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). [ 4 ] Международная ассоциация авиационной электросвязи (SITA) и Международная ассоциация латиноамериканского воздушного транспорта (AITAL). [ 5 ]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
Первые годы кубинской революции
[ редактировать ]Авиакомпания была основана Клементом Мелвиллом Кизом 8 октября 1929 года как Compañía Nacional Cubana de Aviación Curtiss SA, первоначально как летная школа, а также чартерный перевозчик , начавший регулярные рейсы в 1930 году. [ 7 ] [ 8 ] Название авиакомпании указывало на ее связь с Curtiss авиастроительной компанией . Первый флот Кубы использовал самолеты Curtiss Robin , самолеты-амфибии Sikorsky S-38 , Ford Trimotor и Lockheed Electra (L-10). Pan American приобрела Кубу в 1932 году. [ 9 ] и слово Curtiss было удалено из названия перевозчика. К концу десятилетия авиаперевозчик располагал парком из четырех Ford Trimotors и трех Lockheed Electras, которые курсировали по внутренним маршрутам Гавана- Камагуэй , Гавана- Гуантанамо - Баракоа и Сантьяго -Баракоа. [ 10 ]
В 1944 году была созвана первая Международная конференция по гражданской авиации, которая впоследствии привела к созданию Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Куба была участницей этой конференции и одним из основателей ИКАО. конференция, создавшая Международную ассоциацию воздушного транспорта прошла В апреле 1945 года в Гаване (ИАТА) . Кубана стала одним из основателей ИАТА и участвовала в создании этой организации, приняв участие в Гаванской конференции и принятых по ее итогам соглашениях. Обе конференции и организации, которые они породили, помогли Cubana стать международно признанной авиакомпанией.
В мае 1945 года Кубана начала свои первые регулярные международные рейсы в Майами на самолетах Douglas DC-3 , что сделало авиакомпанию первой латиноамериканской авиакомпанией, наладившей регулярные пассажирские перевозки в этот город. В апреле 1948 года было открыто трансатлантическое сообщение между Гаваной и Мадридом (через Бермудские острова , Азорские острова и Лиссабон ) с использованием Douglas DC-4 самолетов . Мадридский маршрут был продлен до Рима в 1950 году. Новый маршрут в Европу сделал Кубану одним из первых латиноамериканских перевозчиков, открывших регулярные трансатлантические рейсы.
В 1953 году Airwork продала Cubana три самолета Viscount 755 до поставки. [ 11 ] Cubana также была первой латиноамериканской авиакомпанией, которая эксплуатировала турбовинтовые самолеты, начиная с середины 1950-х годов с Vickers Viscount (VV-755), которые использовались на ее Майами и внутренних маршрутах, а затем с Super Viscount (VV-818). ).
К марту 1953 года парк авианосца состоял из DC-3 и DC-4 . [ 12 ] Год спустя численность флота составила 11 человек — шесть DC-3, три Lockheed Constellations , один C-46 и один Stinson — при этом два Super Constellation были заказаны. [ 13 ] После поставки первого из этих самолетов в конце 1954 года авиакомпания направила его на маршрут Мехико – Мадрид. [ 14 ] В 1955 году компания Cubana перевезла более 227 000 пассажиров, а к концу года на ней работало 715 человек. [ 9 ] В мае 1957 года авиакомпания заказала два самолета Bristol Britannia 318 , предназначенных для обслуживания Нью-Йорка и Испании . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Заказ еще на два самолета этого типа был размещен в середине 1958 года; общая сумма сделки составила 14 миллионов долларов США. [ 15 ] Направлен на замену самолетов Douglas DC-7 на маршруте Гавана – Нью-Йорк. [ 18 ] Кубана получила первый из этих самолетов в декабре 1958 года; [ 6 ] он был введен в эксплуатацию на этом маршруте сразу после ввода в эксплуатацию. [ 19 ]
Кубинская революция до 1980-х годов
[ редактировать ]В мае 1959 года новое революционное правительство Кубы решило захватить Кубу, экспроприировав всех ее инвесторов. Частная пассажирская авиакомпания Aerovías Q и частные грузовые перевозчики Cuba Aeropostal и Expreso Aéreo Interamericano были затем объединены в Cubana, которая была переименована в Empresa Consolidada Cubana de Aviación и имела первоначальные государственные инвестиции в размере 80%; он начал свою деятельность 27 июня 1961 года. [ 20 ] Ранее в том же году авиакомпания расширила свои регулярные трансатлантические рейсы, добавив Прагу к своей европейской маршрутной сети, которая включала исключительно Мадрид. [ а ] С остановками на Бермудских и Азорских островах маршрут пролетел на самолетах Bristol Britannia 318. [ 23 ] Позже Кубана продала одну из своих «Британий» компании «Чехословацкие авиалинии» (CSA), чтобы этот перевозчик мог начать собственные рейсы Прага-Гавана. [ 24 ] Кубана обучала персонал CSA работе с «Британиями». [ 23 ] Новая услуга CSA началась в феврале 1962 года, сначала по маршруту Прага – Манчестер – Прествик – Гавана, а затем перейдя на рейс Прага – Шеннон – Гандер – Гавана. [ 25 ] [ 26 ]
После разрыва отношений с США (в 1961 году) и введения американского эмбарго против Кубы (в 1962 году) Кубана была вынуждена отменить все свои услуги США и обратилась к Советскому Союзу за получением новых самолетов. Первые самолеты советской постройки были поставлены в начале 1960-х годов ( Ильюшин Ил-14 и Ил-18 ) и использовались на внутренних маршрутах Кубы. Таким образом, Cubana стала первой авиакомпанией в Америке того времени, которая эксплуатировала самолеты советской постройки. В течение десятилетия Ан-12 и Ан-24 . парк также пополнился [ 27 ] Сотрудничество Кубаны позволило Аэрофлоту установить 18-часовые беспосадочные регулярные рейсы между Москвой и Гаваной в 1963 году на турбовинтовых авиалайнерах Ту-114 , которые на тот момент были самыми продолжительными беспосадочными рейсами в мире. Сотрудничество с восточногерманской авиакомпанией Interflug также позволило этому перевозчику организовать свои первые регулярные трансатлантические рейсы, связавшие Восточный Берлин с Гаваной.
В марте 1970 г. численность сотрудников составляла 1971 человек; В это время парк авианосца состоял из пяти Ан-24Б , четырех Британний 318 , двух С-46 , четырех DC-3 , одного DC-4 , десяти Ил-14 и четырех Ил-18 . [ 28 ] : 480 Регулярные рейсы в Перу , Чили , Панаму , Гайану и несколько стран Карибского бассейна были открыты в начале и середине 1970-х годов. Кубана также начала эксплуатировать самолеты Ту-154 , Ил-76 , Яковлев Як-40 и Як-42 в середине 1970-х годов. Эти самолеты позволили модернизировать внутренние рейсы Кубы, а также расширить или запустить новые рейсы в Центральную и Южную Америку, а также в некоторые страны Карибского бассейна. Также были начаты регулярные рейсы в Канаду, поскольку Куба начала развивать свой туристический сектор. Маршруты в Африку были открыты в середине 1970-х годов и обслуживали Анголу , Гвинею-Бисау и Кабо-Верде . Впоследствии Кубана передала один из своих самолетов Ил-62М национальной авиакомпании Анголы TAAG, чтобы она могла начать собственные рейсы Луанда -Гавана в сотрудничестве со службами Кубы на этом маршруте. Это позволило TAAG начать свой первый в истории трансатлантический маршрут. В конце 1970-х годов Cubana начала выполнять рейсы в Ирак , став первым латиноамериканским перевозчиком, обслуживающим Азию , хотя эти услуги были прекращены в начале 1980-х годов.
1990-е годы
[ редактировать ]По состоянию на март 1990 года в Кубане работало 5658 сотрудников, а ее парк состоял из 12 Ан-24РВ , 26 Ан-26 , четырех Ил-18 , 11 Ил-62М, двух Ил-76Д , восьми Ту-154 (пяти Ту-154). 154Б2 и три Ту-154М) и 12 самолетов Як-40 . В это время авиакомпания выполняла международные рейсы в Барбадос , Базель , Берлин , Бисау , Буэнос-Айрес , Джорджтаун , Кингстон , Лиму , Луанду , Мадрид , Манагуа , Мехико , Монреаль , Панама-Сити , Париж и Прагу ; он также обслуживал внутреннюю сеть, состоящую из Баракоа , Камагуэй , Ольгин , Никаро , Нуэва-Херона , Сантьяго-де-Куба и Лас-Тунас . [ 29 ]
В начале 1990-х годов Кубана реализовала многогранную стратегию решения проблем, возникших в результате распада Социалистического блока и Советского Союза . Эта стратегия была нацелена на реструктуризацию флота Кубы, обновление технических возможностей авиакомпании и повышение качества пассажирских услуг. С начала 1990-х годов закупать запасные части для кубинских самолетов советской постройки становилось все труднее. Ограниченные финансовые ресурсы и отсутствие западного финансирования для замены этих самолетов в сочетании с ограничениями, наложенными эмбарго США на продажу самолетов и комплектующих американского производства (включая двигатели и авионику), привели к необходимости сохранить часть самолетов советской постройки авиакомпании. самолеты в эксплуатации. Кубана получила свои последние три новых Ил-62М в конце 1990 и начале 1991 года (вместе с двумя другими (тоже новыми) аналогичными самолетами в 1988 и 1989 годах) и смогла сохранить их в эксплуатации еще долгое время после распада Советского Союза и распада Советского Союза. всего производства Ил-62 в середине 1990-х годов. Кубана начала арендовать некоторые западные самолеты ( Airbus , Boeing ) в течение ограниченного периода времени в середине 1990-х годов, чтобы помочь поддерживать свои услуги в Европе, Канаде и некоторых направлениях Латинской Америки, учитывая быстрый рост туристического сектора Кубы.
2000-е и далее
[ редактировать ]В начале 2000-х годов Кубана отремонтировала несколько своих Ил-62М для использования на некоторых международных маршрутах (все самолеты, кроме одного, были выведены из эксплуатации в 2011 году), а в 2004 году приступила к долгосрочной программе обновления. Стратегия основана на покупке самолетов нового поколения российского производства на сумму 100 миллионов долларов в год до 2012 года. [ 30 ] По состоянию на 2012 год Кубана полностью обновила свой флот российскими авиалайнерами нового поколения. В рамках своей стратегии обновления Кубана стремилась улучшить свои возможности технической поддержки. В 2005 году авиакомпания создала совместное предприятие с Iberia Airlines испанской для обслуживания и капитального ремонта самолетов западного производства, таких как Airbus и Boeing .
В июле 2004 года авиакомпания разместила заказ на два кабриолета Ил-96-300 на долларов США ; сумму 110 миллионов [ 31 ] [ 32 ] 85% этой цены было профинансировано за счет кредита Росэксимбанка . [ 33 ] а кубинский «Авиаимпорт» собрал деньги на баланс. [ 34 ] В декабре 2005 года Кубана получила первый такой самолет. [ 32 ] [ 35 ] став первым заказчиком такого типа за пределами России . [ 1 ] В апреле 2006 года Куба подписала еще одну сделку — на этот раз на сумму 250 миллионов долларов США — от имени Кубаны на покупку еще двух Ил-96-300 и трех Ту-204 . [ 36 ] Два таких Ту-204 , один пассажирский и один грузовой вариант, были переданы перевозчику в июне и августе 2007 года соответственно. [ 37 ] [ 38 ] в августе 2007 года Во время авиасалона МАКС Куба подписала меморандум о взаимопонимании с финансовой компанией «Ильюшин» (IFC) на закупку еще двух Ту-204 и трех Ан-148 . [ 39 ] Грузовой Ту-204 компании так и не был поставлен из-за проблем с финансированием. [ 40 ]
В июле 2012 года Cubana de Aviación подписала контракт с IFC на поставку трех самолетов Ан-158. [ 41 ] В феврале 2013 года Кубана подписала сделку на заказ трёх 350-местных Ил-96-400 . [ 42 ] В апреле того же года Кубана получила свой первый Ан-158 ; [ 2 ] [ 43 ] [ 44 ] В 2013 году Кубана получила еще два Ан-158. [ 45 ] Поставка третьего экземпляра ознаменовала подписание еще одного контракта на еще три самолета этого типа, поставка которых запланирована на 2014 год. [ 41 ] Четвертый Ан-158 был поставлен в апреле 2014 года; по состоянию на июль 2014 г. [update]"Антонов" должен был передать авиакомпании пятый самолет этого типа. [ 45 ]
Направления
[ редактировать ]Cubana выполняет рейсы по более чем 20 направлениям на Кубе, в Европе, странах Карибского бассейна, Северной, Центральной и Южной Америке.
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Cubana de Aviación имеет код-шеринговые рейсы со следующими авиакомпаниями: [ 46 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на октябрь 2019 г. [update]Кубана эксплуатирует следующие самолеты: [ 48 ] [ 49 ] [ нужно обновить ]
Самолет | Во флоте | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | ||||
Антонов Ан-158 | 6 | — | — | 99 | 99 [ 44 ] | Впервые поставлен в 2013 году. [ 2 ] Все приостановлено с мая 2018 года из-за технических проблем. [ 50 ] |
АТР 42-500 | 1 | — | — | 66 | 66 | CU-T1240 |
АТР 72-500 | 1 | — | — | 66 | 66 | CU-T1548 |
Ильюшин Ил-96-300 [ 51 ] | 3 [ нужна ссылка ] | — | 18 | 244 | 262 [ 52 ] | CU-T1250 вернулся на Кубу из России в декабре 2023 года. [ нужна ссылка ] CU-T1251 на хранении с 2021 года. [ нужна ссылка ] CU-T1717 на хранении с 2017 года. [ нужна ссылка ] |
Tupolev Tu-204-100 | 2 | — | 12 | 212 | 224 [ 53 ] | CU-T1702 прошел проверку D в России. [ 54 ] |
Грузовой флот | ||||||
Туполев Ту-204-100СЕ | 2 | — | Груз | CU-C1700 и CU-C1703, оба сохранены [ 55 ] | ||
Общий | 16 | — |
Бывший флот
[ редактировать ]За всю свою историю авиакомпания эксплуатировала следующие самолеты:
Аварии и происшествия
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список авиакомпаний Кубы
- Транспорт на Кубе
- Puertorriqueña de Aviación , авиакомпания, вдохновленная Cubana и Mexicana de Aviación.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Куба заменяет пассажирские самолеты советских времен» . Новости Airwise. Рейтер . 29 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 31 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с
- Пядушкин, Максим (20 мая 2013 г.). «Кубина получила первый Ан-158 (стр. 1 из 2)» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года.
- «Кубина получила первый Ан-158 (стр. 2 из 2)» . Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года.
- ^
- «Латиноамериканский конкурс низких цен на проезд (стр. 886)» . Международный рейс : 886–887. 7 июня 1962 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
- «Латиноамериканский конкурс низких цен на проезд (стр. 887)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
Заметно отсутствует Cubana de Aviacion, одна из старейших авиакомпаний в Латинской Америке, чьи «Виконты» были недавно проданы режимом Кастро и по крайней мере одна из четырех «Британий», перенаправленных на рейс Гавана — Гандер, Ньюфаундленд — Прага, теперь летает с цвета CSA , чешской государственной авиакомпании.
- ^ «История Международной ассоциации воздушного транспорта (Основание ИАТА)» . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ «Кубана является основателем и членом Международной ассоциации авиационной электросвязи (SITA) и Международной ассоциации латиноамериканского воздушного транспорта (AITAL)» . 2005. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Воздушная коммерция – Кубинская Британия» . Рейс : 159. 30 января 1959 г. Архивировано из оригинала 17 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Справочник: авиакомпании мира – Cubana de Aviacion» . Рейс Интернешнл . 165 (4926): 59. 23–29 марта 2004 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 17 января 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Всемирный справочник авиакомпаний — Compania Cubana de Aviacion, SA — Cubana» . Полет . 73 (2569): 535. 18 апреля 1958. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Мировой каталог авиакомпаний — Compania Cubana de Aviación SA — Cubana» . Рейс : 600. 3 мая 1957 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2013 г.
- ^ «Авиакомпании мира – Cia. Nacional Cubana de Aviacion, SA» Рейс . XXXV (1583): 433. 27 апреля 1939 г. Архивировано из оригинала 9 января 2014 г.
- ^ «Airwork Viscounts проданы» . Полет : 27. 6 января 1956 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 г.
- ^ «The World's Airlines... – Compañía Cubana de Aviación, SA» Рейс : 311. 6 марта 1953 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 г. Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ «The World's Airlines… – Compañia Cubana de Aviación, SA» Рейс : 676. 21 мая 1954 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ «Краткость» . Рейс : 816. 3 декабря 1954 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 26 июня 2012 г.
Международная авиакомпания Кубы Compania Cubana de Aviacion на прошлой неделе открыла рейс Super Constellation из Мехико в Мадрид через Гавану, Бермуды, Азорские острова и Лиссабон. Первый из трех Super Connies этой компании установил неофициальный рекорд в путешествии длиной 2300 миль из Гаваны в Лос-Анджелес, преодолев этот маршрут за 7 часов 20 минут со средней скоростью чуть более 313 миль в час.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткости...» Рейс : 246. 15 августа 1958 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 24 июня 2012 г.
Когда этот выпуск был отправлен в печать, «Бристоль» объявил о повторном заказе Cubana еще двух Britannia 318 для поставки следующей весной. Два самолета, заказанные в мае 1957 года, будут доставлены к концу этого года. Оба заказа вместе оцениваются в $14 млн.
- ^ «Краткости...» Рейс : 851. 21 июня 1957 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
Compania Cubana de Aviacion, недавно объявившая о заказе двух Britannia 310, также заказала два Boeing 707 и приняла вариант третий.
- ^ «Гражданская авиация – Британия для Кубы» . Рейс : 816. 14 июня 1957 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
- ^ «Кубинская революция» . Рейс : 988. 26 декабря 1958 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
- ^ «Со всех сторон» . Полет . 75 : 52. 9 января 1959 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года.
Первый из четырех самолетов Britannia 318, заказанных Compania Cubana, 22 декабря начал регулярные рейсы между Гаваной, куда он был доставлен на прошлой неделе, и Нью-Йорком.
- ^ «Мировой обзор авиакомпаний... – Empresa Consolidada Cubana de Aviación» . Flight International : 510. 2 апреля 1964 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 г.
- ^ «Авиакомпании мира... – Compania Cubana de Aviacion SA — Кубана» . Flight International : 560. 12 апреля 1962. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Краткость» . Полет : 27. 6 июля 1961 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новый сервис CSA в Гавану» . Flight International : 73. 11 января 1962. Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ «Краткость» . Рейс : 797. 23 ноября 1961 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 23 июня 2012 г.
Чешская авиакомпания CSA приобрела у Cubana самолет Bristol Britannia 318.
- ^ «Авиалинии мира — Ceskoslovenské Aerolinie — CSA» . Flight International : 562. 12 апреля 1962. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ «Воздушная торговля…» Flight International : 238. 15 февраля 1962 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
Первое изображение Britannia 318, ранее эксплуатировавшегося Cubana, с маркировкой CSA. Ранее в этом месяце чехословацкая авиакомпания открыла регулярный рейс между Прагой и Гаваной с правом транзита в Манчестере и Прествике, где и была сделана эта фотография.
- ^ «Воздушный транспорт...» Международный рейс : 50. 13 января 1966 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 г.
Единственный кубинский самолет Ан-12, замеченный в аэропорту Шеннон в конце прошлого месяца во время своего первого полета за пределы Кубы с момента доставки примерно два года назад.
- ^ Перейти обратно: а б
- «Мировые авиалинии 1970 – Кубана (Кубинская объединенная авиационная компания)» . Рейс Интернешнл . Полет. 97, нет. 3185. 26 марта 1970 г. с. 479. Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года.
- «Мировые авиалинии 1970 – Кубана (Кубинская объединенная авиационная компания)» . Рейс Интернешнл . 26 марта 1980 г. с. 480. Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний – Кубана (Empresa Consolidata Cubana de Aviacion» . Flight International . 137 (4237): 84. 14–20 марта 1990 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 г.
- ^ «Россия расширяет ключевой рынок самолетов на Кубе» . Рейтер . 6 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «Куба Ил-96-300с» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл. 27 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карнозов, Владимир (10 января 2006 г.). «Кубана принимает первый VIP-первый Ил-96» . Москва: Флайтглобал . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года.
- ^ «Российские кредиты для Кубы» . Флайтглобал . Авиабизнес . 23 января 2006 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «Кубинские Ил-96-300 готовы к усилению ВАСО» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл. 2 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 23 января 2015 г. . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (22 августа 2006 г.). «Россия завершает «горячие и высокие» испытания кубинского Ил-96-300 в Эквадоре» . Лондон: Flightglobal . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года.
В испытаниях участвовал один из Ил-96-300, зарегистрированный CU-T1251, доставленный кубинскому авиаперевозчику Cubana de Aviación в конце прошлого года.
- ^ «Другие новости — 11.04.2006» . Мир воздушного транспорта . 12 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 17 января 2013 г. . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Карнозов, Владимир (12 июня 2007 г.). «Фото: Первый Ту-204 для Кубы подготовлен к поставке» . Лондон: Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «ФОТО: Кубана принимает первый грузовой самолет Ту-204» . Лондон: Flightglobal.com . 3 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Штраус, Брайан (24 августа 2007 г.). «МАКС: «Атлант-Союз» заказчик четырех самолетов 737-700; «Ильюшин» продает еще 96 самолетов» . Мир воздушного транспорта. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «Россия с трудом справляется» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 2 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 г. . Проверено 19 сентября 2012 г.
Компания Cubana de Aviacion не взяла грузовой самолет Ту-204-100СЕ, отвергнув попытки российского Внешторгбанка назначить ему более высокую процентную ставку, чем согласованные 7-8% - цифра, одобренная правительствами России и Кубы.
- ^ Перейти обратно: а б "Cubana de Aviacion получила третий самолет АН-158" [Cubana de Aviacion received a third An-158]. ДЕЛО (in Ukrainian). 28 August 2013. Archived from the original on 9 August 2014.
- ^ Фогелар, Роб (22 февраля 2013 г.). «Кубана покупает Ан-158 и Ил-96-400 » AviationNews.eu. РИА Новости . Архивировано из оригинала 4 октября.
- ^ " Антонов передал Кубе второй Ан-158" [Антонов передал Кубе второй Ан-158]. www.unian.net (на русском языке). 25 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Антоновское предприятие передает компании Cubana de Aviacion второй региональный самолет Ан-158» . Интерфакс Европа. 24 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Украина отправит на Кубу уже пятый Ан-158" [Ukraine to deliver the fifth An-158 to Cuba]. Телеграф (in Ukrainian). 17 July 2014. Archived from the original on 9 August 2014.
- ^ «Профиль Cubana de Aviacion» . CAPA Центр авиации . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года.
- ^ «CUBANA / SUNRISE AIRWAYS НАЧИНАЕТ СОВМЕСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО С НОЯБРЯ 2022 ГОДА» . Аэротрассы . 25 ноября 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 13.
- ^ Суарес, Мишель (21 ноября 2016 г.). «Флот Кубы: VIP-персоны на первом месте» . Кубинский дневник . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Miami Herald (требуется подписка)
- ^ Монтаг-Гирмес, Полина (10 февраля 2017 г.). «Российский производитель модернизирует самолет Ил-96» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года.
- ^ «Антонов АН-24Д» . Кубинская авиация. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ «Туполев ТУ-204 СЕ» . Кубинская авиация. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
- ^ «Этот Туполев находился на техническом обслуживании более трех лет » . Обзор полета (на немецком языке). 5 сентября 2022 г.
- ^ "Карточка оператора: Cubana de Aviacion ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" .
- ^ Перейти обратно: а б с «Мировой обзор авиакомпаний – Empresa Consolidada Cubana de Aviacion» . Рейс Интернешнл . Том. 91, нет. 3031. 13 апреля 1967. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ллойд, Барри (2023). Кубана: выживший на Карибах . Серия «Авиакомпании», Том. 10. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802824728 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Кубаной, на Викискладе?