Jump to content

Кубинская авиация

(Перенаправлено с Cubana de Aviacion )

Кубинская авиация
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
С КУБ КУБИНСКИЙ
Основан 8 октября 1929 г .; 94 года назад ( 1929-10-08 )
Начало деятельности 30 октября 1930 г .; 93 года назад ( 1930-10-30 )
Хабы Международный аэропорт Хосе Марти
Фокусные города
Размер флота 16
Направления 20
Материнская компания Корпорация гражданской авиации SA (CACSA)
Штаб-квартира Гавана , Куба
Ключевые люди Артуро Бада Альварес ( генеральный директор )
Веб-сайт cubana.cu

Cubana de Aviación SA , широко известная как Cubana , является Кубы флагманским авиаперевозчиком . [ 1 ] а также крупнейшая авиакомпания страны. [ 2 ] Она была основана в октябре 1929 года и стала одной из первых авиакомпаний, появившихся в Латинской Америке . [ 3 ] : 887  Штаб-квартира компании находится в Гаване , а ее основная база расположена в международном аэропорту Хосе Марти . [ нужна ссылка ] Первоначально Cubana была дочерней компанией Pan American World Airways , а затем частной компанией, принадлежавшей кубинским инвесторам, с мая 1959 года полностью принадлежала кубинскому правительству .

Кубана была основателем и действующим членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). [ 4 ] Международная ассоциация авиационной электросвязи (SITA) и Международная ассоциация латиноамериканского воздушного транспорта (AITAL). [ 5 ]

Первые годы кубинской революции

[ редактировать ]
Cubana Bristol Britannia 318 в международном аэропорту Хорхе Чавеса в 1972 году. Авиакомпания получила первый из этих самолетов в декабре 1958 года. [ 6 ]

Авиакомпания была основана Клементом Мелвиллом Кизом 8 октября 1929 года как Compañía Nacional Cubana de Aviación Curtiss SA, первоначально как летная школа, а также чартерный перевозчик , начавший регулярные рейсы в 1930 году. [ 7 ] [ 8 ] Название авиакомпании указывало на ее связь с Curtiss авиастроительной компанией . Первый флот Кубы использовал самолеты Curtiss Robin , самолеты-амфибии Sikorsky S-38 , Ford Trimotor и Lockheed Electra (L-10). Pan American приобрела Кубу в 1932 году. [ 9 ] и слово Curtiss было удалено из названия перевозчика. К концу десятилетия авиаперевозчик располагал парком из четырех Ford Trimotors и трех Lockheed Electras, которые курсировали по внутренним маршрутам Гавана- Камагуэй , Гавана- Гуантанамо - Баракоа и Сантьяго -Баракоа. [ 10 ]

В 1944 году была созвана первая Международная конференция по гражданской авиации, которая впоследствии привела к созданию Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Куба была участницей этой конференции и одним из основателей ИКАО. конференция, создавшая Международную ассоциацию воздушного транспорта прошла В апреле 1945 года в Гаване (ИАТА) . Кубана стала одним из основателей ИАТА и участвовала в создании этой организации, приняв участие в Гаванской конференции и принятых по ее итогам соглашениях. Обе конференции и организации, которые они породили, помогли Cubana стать международно признанной авиакомпанией.

В мае 1945 года Кубана начала свои первые регулярные международные рейсы в Майами на самолетах Douglas DC-3 , что сделало авиакомпанию первой латиноамериканской авиакомпанией, наладившей регулярные пассажирские перевозки в этот город. В апреле 1948 года было открыто трансатлантическое сообщение между Гаваной и Мадридом (через Бермудские острова , Азорские острова и Лиссабон ) с использованием Douglas DC-4 самолетов . Мадридский маршрут был продлен до Рима в 1950 году. Новый маршрут в Европу сделал Кубану одним из первых латиноамериканских перевозчиков, открывших регулярные трансатлантические рейсы.

В 1953 году Airwork продала Cubana три самолета Viscount 755 до поставки. [ 11 ] Cubana также была первой латиноамериканской авиакомпанией, которая эксплуатировала турбовинтовые самолеты, начиная с середины 1950-х годов с Vickers Viscount (VV-755), которые использовались на ее Майами и внутренних маршрутах, а затем с Super Viscount (VV-818). ).

К марту 1953 года парк авианосца состоял из DC-3 и DC-4 . [ 12 ] Год спустя численность флота составила 11 человек — шесть DC-3, три Lockheed Constellations , один C-46 и один Stinson — при этом два Super Constellation были заказаны. [ 13 ] После поставки первого из этих самолетов в конце 1954 года авиакомпания направила его на маршрут Мехико – Мадрид. [ 14 ] В 1955 году компания Cubana перевезла более 227 000 пассажиров, а к концу года на ней работало 715 человек. [ 9 ] В мае 1957 года авиакомпания заказала два самолета Bristol Britannia 318 , предназначенных для обслуживания Нью-Йорка и Испании . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Заказ еще на два самолета этого типа был размещен в середине 1958 года; общая сумма сделки составила 14 миллионов долларов США. [ 15 ] Направлен на замену самолетов Douglas DC-7 на маршруте Гавана – Нью-Йорк. [ 18 ] Кубана получила первый из этих самолетов в декабре 1958 года; [ 6 ] он был введен в эксплуатацию на этом маршруте сразу после ввода в эксплуатацию. [ 19 ]

Кубинская революция до 1980-х годов

[ редактировать ]

В мае 1959 года новое революционное правительство Кубы решило захватить Кубу, экспроприировав всех ее инвесторов. Частная пассажирская авиакомпания Aerovías Q и частные грузовые перевозчики Cuba Aeropostal и Expreso Aéreo Interamericano были затем объединены в Cubana, которая была переименована в Empresa Consolidada Cubana de Aviación и имела первоначальные государственные инвестиции в размере 80%; он начал свою деятельность 27 июня 1961 года. [ 20 ] Ранее в том же году авиакомпания расширила свои регулярные трансатлантические рейсы, добавив Прагу к своей европейской маршрутной сети, которая включала исключительно Мадрид. [ а ] С остановками на Бермудских и Азорских островах маршрут пролетел на самолетах Bristol Britannia 318. [ 23 ] Позже Кубана продала одну из своих «Британий» компании «Чехословацкие авиалинии» (CSA), чтобы этот перевозчик мог начать собственные рейсы Прага-Гавана. [ 24 ] Кубана обучала персонал CSA работе с «Британиями». [ 23 ] Новая услуга CSA началась в феврале 1962 года, сначала по маршруту Прага – Манчестер Прествик – Гавана, а затем перейдя на рейс Прага – Шеннон Гандер – Гавана. [ 25 ] [ 26 ]

После разрыва отношений с США (в 1961 году) и введения американского эмбарго против Кубы (в 1962 году) Кубана была вынуждена отменить все свои услуги США и обратилась к Советскому Союзу за получением новых самолетов. Первые самолеты советской постройки были поставлены в начале 1960-х годов ( Ильюшин Ил-14 и Ил-18 ) и использовались на внутренних маршрутах Кубы. Таким образом, Cubana стала первой авиакомпанией в Америке того времени, которая эксплуатировала самолеты советской постройки. В течение десятилетия Ан-12 и Ан-24 . парк также пополнился [ 27 ] Сотрудничество Кубаны позволило Аэрофлоту установить 18-часовые беспосадочные регулярные рейсы между Москвой и Гаваной в 1963 году на турбовинтовых авиалайнерах Ту-114 , которые на тот момент были самыми продолжительными беспосадочными рейсами в мире. Сотрудничество с восточногерманской авиакомпанией Interflug также позволило этому перевозчику организовать свои первые регулярные трансатлантические рейсы, связавшие Восточный Берлин с Гаваной.

В марте 1970 г. численность сотрудников составляла 1971 человек; В это время парк авианосца состоял из пяти Ан-24Б , четырех Британний 318 , двух С-46 , четырех DC-3 , одного DC-4 , десяти Ил-14 и четырех Ил-18 . [ 28 ] : 480  Регулярные рейсы в Перу , Чили , Панаму , Гайану и несколько стран Карибского бассейна были открыты в начале и середине 1970-х годов. Кубана также начала эксплуатировать самолеты Ту-154 , Ил-76 , Яковлев Як-40 и Як-42 в середине 1970-х годов. Эти самолеты позволили модернизировать внутренние рейсы Кубы, а также расширить или запустить новые рейсы в Центральную и Южную Америку, а также в некоторые страны Карибского бассейна. Также были начаты регулярные рейсы в Канаду, поскольку Куба начала развивать свой туристический сектор. Маршруты в Африку были открыты в середине 1970-х годов и обслуживали Анголу , Гвинею-Бисау и Кабо-Верде . Впоследствии Кубана передала один из своих самолетов Ил-62М национальной авиакомпании Анголы TAAG, чтобы она могла начать собственные рейсы Луанда -Гавана в сотрудничестве со службами Кубы на этом маршруте. Это позволило TAAG начать свой первый в истории трансатлантический маршрут. В конце 1970-х годов Cubana начала выполнять рейсы в Ирак , став первым латиноамериканским перевозчиком, обслуживающим Азию , хотя эти услуги были прекращены в начале 1980-х годов.

1990-е годы

[ редактировать ]
Кубинский Ил-62М на коротком финише в аэропорту Торонто Пирсон в 1994 году.

По состоянию на март 1990 года в Кубане работало 5658 сотрудников, а ее парк состоял из 12 Ан-24РВ , 26 Ан-26 , четырех Ил-18 , 11 Ил-62М, двух Ил-76Д , восьми Ту-154 (пяти Ту-154). 154Б2 и три Ту-154М) и 12 самолетов Як-40 . В это время авиакомпания выполняла международные рейсы в Барбадос , Базель , Берлин , Бисау , Буэнос-Айрес , Джорджтаун , Кингстон , Лиму , Луанду , Мадрид , Манагуа , Мехико , Монреаль , Панама-Сити , Париж и Прагу ; он также обслуживал внутреннюю сеть, состоящую из Баракоа , Камагуэй , Ольгин , Никаро , Нуэва-Херона , Сантьяго-де-Куба и Лас-Тунас . [ 29 ]

В начале 1990-х годов Кубана реализовала многогранную стратегию решения проблем, возникших в результате распада Социалистического блока и Советского Союза . Эта стратегия была нацелена на реструктуризацию флота Кубы, обновление технических возможностей авиакомпании и повышение качества пассажирских услуг. С начала 1990-х годов закупать запасные части для кубинских самолетов советской постройки становилось все труднее. Ограниченные финансовые ресурсы и отсутствие западного финансирования для замены этих самолетов в сочетании с ограничениями, наложенными эмбарго США на продажу самолетов и комплектующих американского производства (включая двигатели и авионику), привели к необходимости сохранить часть самолетов советской постройки авиакомпании. самолеты в эксплуатации. Кубана получила свои последние три новых Ил-62М в конце 1990 и начале 1991 года (вместе с двумя другими (тоже новыми) аналогичными самолетами в 1988 и 1989 годах) и смогла сохранить их в эксплуатации еще долгое время после распада Советского Союза и распада Советского Союза. всего производства Ил-62 в середине 1990-х годов. Кубана начала арендовать некоторые западные самолеты ( Airbus , Boeing ) в течение ограниченного периода времени в середине 1990-х годов, чтобы помочь поддерживать свои услуги в Европе, Канаде и некоторых направлениях Латинской Америки, учитывая быстрый рост туристического сектора Кубы.

2000-е и далее

[ редактировать ]

В начале 2000-х годов Кубана отремонтировала несколько своих Ил-62М для использования на некоторых международных маршрутах (все самолеты, кроме одного, были выведены из эксплуатации в 2011 году), а в 2004 году приступила к долгосрочной программе обновления. Стратегия основана на покупке самолетов нового поколения российского производства на сумму 100 миллионов долларов в год до 2012 года. [ 30 ] По состоянию на 2012 год Кубана полностью обновила свой флот российскими авиалайнерами нового поколения. В рамках своей стратегии обновления Кубана стремилась улучшить свои возможности технической поддержки. В 2005 году авиакомпания создала совместное предприятие с Iberia Airlines испанской для обслуживания и капитального ремонта самолетов западного производства, таких как Airbus и Boeing .

В июле 2004 года авиакомпания разместила заказ на два кабриолета Ил-96-300 на долларов США ; сумму 110 миллионов [ 31 ] [ 32 ] 85% этой цены было профинансировано за счет кредита Росэксимбанка . [ 33 ] а кубинский «Авиаимпорт» собрал деньги на баланс. [ 34 ] В декабре 2005 года Кубана получила первый такой самолет. [ 32 ] [ 35 ] став первым заказчиком такого типа за пределами России . [ 1 ] В апреле 2006 года Куба подписала еще одну сделку — на этот раз на сумму 250 миллионов долларов США — от имени Кубаны на покупку еще двух Ил-96-300 и трех Ту-204 . [ 36 ] Два таких Ту-204 , один пассажирский и один грузовой вариант, были переданы перевозчику в июне и августе 2007 года соответственно. [ 37 ] [ 38 ] в августе 2007 года Во время авиасалона МАКС Куба подписала меморандум о взаимопонимании с финансовой компанией «Ильюшин» (IFC) на закупку еще двух Ту-204 и трех Ан-148 . [ 39 ] Грузовой Ту-204 компании так и не был поставлен из-за проблем с финансированием. [ 40 ]

В июле 2012 года Cubana de Aviación подписала контракт с IFC на поставку трех самолетов Ан-158. [ 41 ] В феврале 2013 года Кубана подписала сделку на заказ трёх 350-местных Ил-96-400 . [ 42 ] В апреле того же года Кубана получила свой первый Ан-158 ; [ 2 ] [ 43 ] [ 44 ] В 2013 году Кубана получила еще два Ан-158. [ 45 ] Поставка третьего экземпляра ознаменовала подписание еще одного контракта на еще три самолета этого типа, поставка которых запланирована на 2014 год. [ 41 ] Четвертый Ан-158 был поставлен в апреле 2014 года; по состоянию на июль 2014 г. "Антонов" должен был передать авиакомпании пятый самолет этого типа. [ 45 ]

Направления

[ редактировать ]

Cubana выполняет рейсы по более чем 20 направлениям на Кубе, в Европе, странах Карибского бассейна, Северной, Центральной и Южной Америке.

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Cubana de Aviación имеет код-шеринговые рейсы со следующими авиакомпаниями: [ 46 ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на октябрь 2019 г. Кубана эксплуатирует следующие самолеты: [ 48 ] [ 49 ] [ нужно обновить ]

Кубинский флот
Самолет Во флоте Заказы Пассажиры Примечания
С И Общий
Антонов Ан-158 6 99 99 [ 44 ] Впервые поставлен в 2013 году. [ 2 ]
Все приостановлено с мая 2018 года из-за технических проблем. [ 50 ]
АТР 42-500 1 66 66 CU-T1240
АТР 72-500 1 66 66 CU-T1548
Ильюшин Ил-96-300 [ 51 ] 3 [ нужна ссылка ] 18 244 262 [ 52 ] CU-T1250 вернулся на Кубу из России в декабре 2023 года. [ нужна ссылка ]
CU-T1251 на хранении с 2021 года. [ нужна ссылка ]
CU-T1717 на хранении с 2017 года. [ нужна ссылка ]
Tupolev Tu-204-100 2 12 212 224 [ 53 ] CU-T1702 прошел проверку D в России. [ 54 ]
Грузовой флот
Туполев Ту-204-100СЕ 2 Груз CU-C1700 и CU-C1703, оба сохранены [ 55 ]
Общий 16
Кубинский Ту-204 .
Кубинский Антонов Ан-158 в 2013 году.
Кубинский Ил-96-300 вылетает из Мадрида в Барахас.
Кубинский грузовой Туполев Ту-204-100СЕ в 2010 году.

Бывший флот

[ редактировать ]

За всю свою историю авиакомпания эксплуатировала следующие самолеты:

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Существует разногласие относительно того, начались ли эти полеты в феврале 1961 года. [ 21 ] [ 22 ] или в апреле того же года. [ 23 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Куба заменяет пассажирские самолеты советских времен» . Новости Airwise. Рейтер . 29 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 31 января 2016 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с
  3. ^
  4. ^ «История Международной ассоциации воздушного транспорта (Основание ИАТА)» . Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 5 сентября 2007 г.
  5. ^ «Кубана является основателем и членом Международной ассоциации авиационной электросвязи (SITA) и Международной ассоциации латиноамериканского воздушного транспорта (AITAL)» . 2005. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Воздушная коммерция – Кубинская Британия» . Рейс : 159. 30 января 1959 г. Архивировано из оригинала 17 января 2015 г.  
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Справочник: авиакомпании мира – Cubana de Aviacion» . Рейс Интернешнл . 165 (4926): 59. 23–29 марта 2004 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 17 января 2015 года.  
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Всемирный справочник авиакомпаний — Compania Cubana de Aviacion, SA — Cubana» . Полет . 73 (2569): 535. 18 апреля 1958. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года.  
  9. ^ Перейти обратно: а б «Мировой каталог авиакомпаний — Compania Cubana de Aviación SA — Cubana» . Рейс : 600. 3 мая 1957 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2013 г.
  10. ^ «Авиакомпании мира – Cia. Nacional Cubana de Aviacion, SA» Рейс . XXXV (1583): 433. 27 апреля 1939 г. Архивировано из оригинала 9 января 2014 г.
  11. ^ «Airwork Viscounts проданы» . Полет : 27. 6 января 1956 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 г.
  12. ^ «The World's Airlines... – Compañía Cubana de Aviación, SA» Рейс : 311. 6 марта 1953 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 г. Проверено 26 июня 2012 г.
  13. ^ «The World's Airlines… – Compañia Cubana de Aviación, SA» Рейс : 676. 21 мая 1954 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 26 июня 2012 г.
  14. ^ «Краткость» . Рейс : 816. 3 декабря 1954 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 26 июня 2012 г. Международная авиакомпания Кубы Compania Cubana de Aviacion на прошлой неделе открыла рейс Super Constellation из Мехико в Мадрид через Гавану, Бермуды, Азорские острова и Лиссабон. Первый из трех Super Connies этой компании установил неофициальный рекорд в путешествии длиной 2300 миль из Гаваны в Лос-Анджелес, преодолев этот маршрут за 7 часов 20 минут со средней скоростью чуть более 313 миль в час.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Краткости...» Рейс : 246. 15 августа 1958 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 24 июня 2012 г. Когда этот выпуск был отправлен в печать, «Бристоль» объявил о повторном заказе Cubana еще двух Britannia 318 для поставки следующей весной. Два самолета, заказанные в мае 1957 года, будут доставлены к концу этого года. Оба заказа вместе оцениваются в $14 млн.
  16. ^ «Краткости...» Рейс : 851. 21 июня 1957 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Compania Cubana de Aviacion, недавно объявившая о заказе двух Britannia 310, также заказала два Boeing 707 и приняла вариант третий.
  17. ^ «Гражданская авиация – Британия для Кубы» . Рейс : 816. 14 июня 1957 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
  18. ^ «Кубинская революция» . Рейс : 988. 26 декабря 1958 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
  19. ^ «Со всех сторон» . Полет . 75 : 52. 9 января 1959 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года. Первый из четырех самолетов Britannia 318, заказанных Compania Cubana, 22 декабря начал регулярные рейсы между Гаваной, куда он был доставлен на прошлой неделе, и Нью-Йорком.
  20. ^ «Мировой обзор авиакомпаний... – Empresa Consolidada Cubana de Aviación» . Flight International : 510. 2 апреля 1964 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 г.
  21. ^ «Авиакомпании мира... – Compania Cubana de Aviacion SA — Кубана» . Flight International : 560. 12 апреля 1962. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
  22. ^ «Краткость» . Полет : 27. 6 июля 1961 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 18 января 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Новый сервис CSA в Гавану» . Flight International : 73. 11 января 1962. Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  24. ^ «Краткость» . Рейс : 797. 23 ноября 1961 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 23 июня 2012 г. Чешская авиакомпания CSA приобрела у Cubana самолет Bristol Britannia 318.
  25. ^ «Авиалинии мира — Ceskoslovenské Aerolinie — CSA» . Flight International : 562. 12 апреля 1962. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
  26. ^ «Воздушная торговля…» Flight International : 238. 15 февраля 1962 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Первое изображение Britannia 318, ранее эксплуатировавшегося Cubana, с маркировкой CSA. Ранее в этом месяце чехословацкая авиакомпания открыла регулярный рейс между Прагой и Гаваной с правом транзита в Манчестере и Прествике, где и была сделана эта фотография.
  27. ^ «Воздушный транспорт...» Международный рейс : 50. 13 января 1966 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 г. Единственный кубинский самолет Ан-12, замеченный в аэропорту Шеннон в конце прошлого месяца во время своего первого полета за пределы Кубы с момента доставки примерно два года назад.
  28. ^ Перейти обратно: а б
  29. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний – Кубана (Empresa Consolidata Cubana de Aviacion» . Flight International . 137 (4237): 84. 14–20 марта 1990 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 г.
  30. ^ «Россия расширяет ключевой рынок самолетов на Кубе» . Рейтер . 6 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
  31. ^ «Куба Ил-96-300с» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл. 27 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. . Проверено 18 сентября 2012 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Карнозов, Владимир (10 января 2006 г.). «Кубана принимает первый VIP-первый Ил-96» . Москва: Флайтглобал . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года.  
  33. ^ «Российские кредиты для Кубы» . Флайтглобал . Авиабизнес . 23 января 2006 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. Проверено 18 сентября 2012 г.
  34. ^ «Кубинские Ил-96-300 готовы к усилению ВАСО» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл. 2 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 23 января 2015 г. . Проверено 19 сентября 2012 г.
  35. ^ Камински-Морроу, Дэвид (22 августа 2006 г.). «Россия завершает «горячие и высокие» испытания кубинского Ил-96-300 в Эквадоре» . Лондон: Flightglobal . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года. В испытаниях участвовал один из Ил-96-300, зарегистрированный CU-T1251, доставленный кубинскому авиаперевозчику Cubana de Aviación в конце прошлого года.  
  36. ^ «Другие новости — 11.04.2006» . Мир воздушного транспорта . 12 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 17 января 2013 г. . Проверено 18 сентября 2012 г.
  37. ^ Карнозов, Владимир (12 июня 2007 г.). «Фото: Первый Ту-204 для Кубы подготовлен к поставке» . Лондон: Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
  38. ^ «ФОТО: Кубана принимает первый грузовой самолет Ту-204» . Лондон: Flightglobal.com . 3 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 г. . Проверено 18 сентября 2012 г.
  39. ^ Штраус, Брайан (24 августа 2007 г.). «МАКС: «Атлант-Союз» заказчик четырех самолетов 737-700; «Ильюшин» продает еще 96 самолетов» . Мир воздушного транспорта. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
  40. ^ «Россия с трудом справляется» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 2 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 г. . Проверено 19 сентября 2012 г. Компания Cubana de Aviacion не взяла грузовой самолет Ту-204-100СЕ, отвергнув попытки российского Внешторгбанка назначить ему более высокую процентную ставку, чем согласованные 7-8% - цифра, одобренная правительствами России и Кубы.
  41. ^ Перейти обратно: а б "Cubana de Aviacion получила третий самолет АН-158" [Cubana de Aviacion received a third An-158]. ДЕЛО (in Ukrainian). 28 August 2013. Archived from the original on 9 August 2014.  
  42. ^ Фогелар, Роб (22 февраля 2013 г.). «Кубана покупает Ан-158 и Ил-96-400 » AviationNews.eu. РИА Новости . Архивировано из оригинала 4 октября.
  43. ^ " Антонов передал Кубе второй Ан-158" [Антонов передал Кубе второй Ан-158]. www.unian.net (на русском языке). 25 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2013 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Антоновское предприятие передает компании Cubana de Aviacion второй региональный самолет Ан-158» . Интерфакс Европа. 24 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б "Украина отправит на Кубу уже пятый Ан-158" [Ukraine to deliver the fifth An-158 to Cuba]. Телеграф (in Ukrainian). 17 July 2014. Archived from the original on 9 August 2014.  
  46. ^ «Профиль Cubana de Aviacion» . CAPA Центр авиации . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года.
  47. ^ «CUBANA / SUNRISE AIRWAYS НАЧИНАЕТ СОВМЕСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО С НОЯБРЯ 2022 ГОДА» . Аэротрассы . 25 ноября 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
  48. ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 13.
  49. ^ Суарес, Мишель (21 ноября 2016 г.). «Флот Кубы: VIP-персоны на первом месте» . Кубинский дневник . Проверено 6 февраля 2017 г.
  50. ^ Miami Herald (требуется подписка)
  51. ^ Монтаг-Гирмес, Полина (10 февраля 2017 г.). «Российский производитель модернизирует самолет Ил-96» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года.
  52. ^ «Антонов АН-24Д» . Кубинская авиация. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
  53. ^ «Туполев ТУ-204 СЕ» . Кубинская авиация. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 1 сентября 2012 года .
  54. ^ «Этот Туполев находился на техническом обслуживании более трех лет » . Обзор полета (на немецком языке). 5 сентября 2022 г.
  55. ^ "Карточка оператора: Cubana de Aviacion ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" .
  56. ^ Перейти обратно: а б с «Мировой обзор авиакомпаний – Empresa Consolidada Cubana de Aviacion» . Рейс Интернешнл . Том. 91, нет. 3031. 13 апреля 1967. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года.  

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ллойд, Барри (2023). Кубана: выживший на Карибах . Серия «Авиакомпании», Том. 10. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN  9781802824728 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Кубаной, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c2fcd387e69ccd2e9636e888de3f2c3__1722196500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/c3/8c2fcd387e69ccd2e9636e888de3f2c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cubana de Aviación - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)