Бристоль Британия
Тип 175 Британия | |
---|---|
![]() Boac Britannia Model 312 на трансатлантическом полете в аэропорту Манчестера в 1962 году. | |
Общая информация | |
Тип | Турбовинтовой авиалайнер |
Производитель | Бристольская самолетная компания |
Дизайнер | Доктор Арчибальд Э. Рассел [ 1 ] |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Бок |
Номер построен | 85 |
История | |
Производится | 1952–1960 |
Дата введения | 1 февраля 1957 года с Boac |
Первый полет | 16 августа 1952 года |
Варианты | Canadair CP-107 Argus Canadair CL-44/Canadair CC-106 Yukon Конрой Скаймонстер |
Бристольская авиалайнер типа 175 типа 175 -это британская британская средней до длиной в авиалайнер отставке , построенный Bristol Airplane Company в 1952 году для удовлетворения потребностей в британской гражданской авиации. Во время разработки два прототипа были потеряны, а двигатели турбовинтового обзора оказались восприимчивыми к обледенению входа , что задержало вступление в службу, когда были запрошены решения.
К тому времени, когда разработка была завершена, «чистые» реактивные авиалайнеры из Франции, Великобритании и Соединенные Штаты собирались вступить в службу, и, следовательно, только 85 британцев были построены до того, как производство закончилось в 1960 году. Тем не менее, Британия считается одной из из достопримечательностей в дизайне авиалайнеров с турбовинтовым двигателем и был популярен среди пассажиров. Он стал известен как «Шепчущий гигант» за тихий внешний шум и гладкий полет, хотя пассажирский интерьер оставался менее спокойным. [ 2 ] [ 3 ]
Canadair приобрел лицензию на строительство Британии в Канаде, добавив еще 72 самолета в двух вариантах. Это были растянутые Canadair CL-44/Canadair CC-106 Yukon , и сильно модифицированный самолет Canadair CP-107 Argus Maritime Patrol .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1942 году во время Второй мировой войны строительство самолетов союзников видела, как Великобритания необходимо концентрироваться на тяжелых бомбардировщиках , оставляя производство транспортных самолетов в США. [ 4 ] Это поставило бы Великобританию с небольшим опытом в области транспортного строительства в конце войны, поэтому в 1943 году комитет под руководством лорда Брабазона Тары расследовал будущий британский рынок гражданских авиалайнеров. Комитет Брабазона призвал разработать несколько самолетов в соответствии с его техническими характеристиками для гражданских авиационных потребностей Британии. [ 5 ]
Бристоль выиграл контракты типа I и типа III, предоставляя свой дизайн типа I, Bristol Brabazon в 1949 году. [ 6 ] Требование к требованиям Британской корпорации Airways Corporation (BOAC) 1946 года (BOAC) Empire Empire (MRE) совпало с типом III, спецификацией C.2/47 , выпущенной в апреле 1947 года министром предложения . [ 7 ] Технические характеристики призвали к авиалайнеру, способному перевозить 48 пассажиров и привести в пользу Bristol Centaurus радиальных двигателей или Napier Nomad Turbo-Compound дизельного двигателя . [ 8 ] Варианты турбовинта также были рассмотрены, но они были настолько новыми, что Бристоль не мог гарантировать их производительность. [ 8 ] [ 9 ]
Несмотря на то, что в конце 1946 года в конце 1946 года BOAC решил, что в конце 1946 года BOAC решил, что в конце 1946 года в конце 1946 года BOAC решил, что в конце 1946 года предложения в компонентах «x» для преобразования созвездий Centaurus 662 или «Y» для производства лицензий были рассмотрены. [ 7 ] После того, как он снял между министерством поставок и BOAC по сравнению с затратами, в июле 1948 г. [ 10 ] Три прототипа были упорядочены с первым, который был MK 1 (Centaurus 662), и второй и третий прототипы, обозначенные MK 2 (для конвертируемых в Bristol Proteus Turboprops, затем в разрабатывании). [ 1 ]
В октябре 1947 года, работая уже в начале работы, Бристоль установился на конструкции с центрой, с валовым весом 103 000 фунтов (47 000 кг) и полезной нагрузкой 13 300 фунтов (6000 кг). Предполагаемый карачи - Каирский пробег потребовал ограничения на 48 мест, включая достаточное количество топлива для длительной стадии. 5 июля 1949 года Министерство поставок упорядочило пять таких прототипов с пониманием того, что BOAC заключит контракт на 25 производственных единиц. [ 8 ] BOAC приобрел варианты для 25 самолетов 28 июля, работавшего на Бристоле Центавры, но для того, чтобы его можно было заново подходить к Bristol Proteus, когда она доступна. [ 10 ]
Переосмысление и прототипы
[ редактировать ]В ноябре 1948 года тип 175 был снова пересмотрен, чтобы разместить 74 пассажира и более длинный размах крыльев в предполагаемой дальней версии, предназначенной для давних империй и трансатлантических маршрутов, а не на маршрутах империи среднего хода, первоначально запланированные. [ 11 ] При размышлении Боак решил, что только протеус -двигатель был жизнеспособным, что требует дальнейшего редизайна, устраняющего вариант Centaurus. Однако старшие фигуры в BOAC, такие как заместитель председателя Уитни Прямой , считали, что двигатель Proteus является «устаревшим хитростью». [ 12 ] [ N 1 ] Несмотря на желание Боака иметь турбовинтовый двигатель, проект типа 175 был зависел от протеуса, проходящего 150-часовой тест. [ 13 ]

В течение апреля 1950 года было выбрано имя авиалайнера, Британия . Обозначение Britannia 101 было применено к первой паре прототипов, которые были основаны на раннем Proteus 625, преемником двигателя серии 600, который уже завершил испытания типов. [ 14 ]
Первый прототип, зарегистрированный G-Albo , с главным пилотом Bristol AJ «Биллом» Пеггом , впервые пролетел 16 августа 1952 года в Filton Aerodrome . [ 3 ] [ 15 ] Во время первого полета чрезмерно чувствительные элементы управления полетом привели к дикой подаче, прежде чем Пегг восстановил контроль. Во время посадки дым заполнил кабину, а основная ходовая часть временно застряла, полностью развернув секунды до приземления. [ 15 ] Загрязнения были разрешены, и к сентябрю прототип был очищен для выступления на выставке SBAC 1952 года в Фарнборо , где зрители прокомментировали «тишину» гигантского авиалайнера. [ 1 ] В ноябре 1952 года популярная наука сообщила, что к 1954 году у Boac будет 25 таких самолетов на таких маршрутах, как Лондон-Токио, над Арктикой и Северным полюсом . [ 16 ]
Задержки
[ редактировать ]После того, как три кометы Де Хэвилленда разбились без объяснения объяснения в 1953 и 1954 годах, министерство воздуха потребовало, чтобы Британия прошла длинные испытания. [ 17 ] Дальнейшие задержки были связаны с проблемами прорезывания зубов с двигателем, что привело к потере в феврале 1954 года второго прототипа, G-ALRX , вызванного неудачным редуктором, который привел к пожару двигателя и самолеты на грязи в устье Северн. [ N 2 ] Наконец, время было утрачено при решении проблем с обледенением (выбором другой крейсерской высоты), которые были обнаружены, когда первые самолеты доставлялись в BOAC. Они были преувеличены Boac, опустошенными будущими продажами и задержали введение Британии на два года. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Первый прототип G-Albo был модифицирован на более приблизительный стандарт производства, но компания была оставлена для прохождения тестирования и разработки двигателя. [ 21 ] Бристоль пересмотрел дизайн в более крупный трансатлантический авиалайнер для Boac, что привело к серии 200 и 300; Britannia 300LR (дальний) рассматривался как «в высшей степени подходит» для услуг Boac между Лондоном и Сиднеем. [ 22 ] Цена покупки для каждого самолета Britannia 100-серии была согласована Boac в 1955 году за 768 000 фунтов стерлингов. [ 23 ]
Австралийская авиакомпания Qantas рассмотрела закупку британского флота, однако его длительное развитие разрушило любое конкурентное преимущество против Douglas DC-8 и De Havilland Comet 4 . [ 24 ] Проверские испытания продолжались до 1955 года, хотя приказы были в книгах из Эль-Аль и канадского тихоокеанского воздушного воздуха, наряду с постоянным порядком, размещенным Боком. [ 21 ]
В течение первых восьми месяцев его оперативных испытаний, [ N 3 ] В общей сложности 16 сбоев двигателя в полете и 49 незапланированных изменений двигателя акцентировали текущую проблему двигателя и задержали дату Британии, дату, до февраля 1957 года, примерно на два года опоздали. [ 25 ] [ 26 ] Британия получила достаточное внимание как в популярной прессе, так и в Британской палате общин , особенно когда выяснилось, что Боак рассматривал, что подгонка Роллс-Ройс Тайнс в свой флот Дугласа, округ Колумбия, как промежуточная мера, пока Британская не стала очищен для обслуживания. [ 1 ]
В 1956 году управляющий директор Бристоля Питер Масфилд управлял десятым производством Britannia, G-Anbj, в мировом туре по продажам. Американский интерес был сильным, так как Британия, казалось, была более быстрой, более длительной, более высокой сестрой виконта Vickers , которая уже имела маркетинговый успех на внутренних маршрутах США, и по сравнению с DC-7C с поршнем с двигателем Сам новый тип, Британия предлагала аналогичный трансконтинентальный или трансатлантический диапазон с большими скоростями и общественной привлекательностью более современных силовых установок. Восточные воздушные линии и TWA оба хотели разместить заказы, которые могли бы вынудить конкурентов последовать их примеру. Владелец большинства TWA Говард Хьюз взял управление Британией на один полет и сразу же попросил 30 самолетов. Тем не менее, американцы хотели доставку в течение нескольких лет, и Бристоль, с ограниченными производственными мощностями и предыдущей приверженностью приказам BOAC, не смогли удовлетворить это требование, поэтому, с Boeing 707 и Douglas DC-8. ожидаемыми Jets К 1958-9, возможность ушла. [ 27 ]
Историк авиации Питер Пиготт суммировал влияние задержек:
Если бы Британия появилась в 1950 году, когда она была быстрее, чем каждый американский самолет, она поставила бы британцев на передний план продаж коммерческой авиации. Теперь, конкурируя с Boeing 707, авиалайнер Turboprop стал Passé. [ 28 ] [ N 4 ]
Связанные события
[ редактировать ]
была выдана лицензия В 1954 году в Canadair на строительство производителя Canadair CL-28 / CP-107 Argus , а также Canadair CL-44 / Canadair CC-106 Yukon . [ 29 ] Основываясь на Британии, морской патруль Аргус и военный самолет, борьба с подставкой, были оптимизированы для выносливости в патрулировании дальнего действия, а не на скорости, и использовали четыре Right R-3350-32W Turbo-Compound двигателей [ N 5 ] Это использовало меньше топлива на низкой высоте. [ 30 ] В отличие от своего Британского предварительного начала, аргус был гибридом, использующим британские крылья, хвостовые поверхности и шасси, соответствующие «специально построенному», беспрецедентному фюзеляжу. Это заменило североамериканские материалы и стандартные детали для британских деталей. [ 31 ]
Интерьер аргуса был хорошо оборудован для проведения анти-субмаренной войны-навигации, связи и тактического электронного оборудования, а также нагрузки с оружием, которые включали бомбы, торпеды, шахты и глубину. [ 30 ] В общей сложности 33 самолета Argus были построены в двух сериях (MK 1 и MK 2), обслуживающих Королевские канадские ВВС (RCAF) и канадские силы с 1957 по 1982 год. [ 32 ]
Canadair построил 39 Canadair CL-44/Canadair CC-106 Yukon Turboprop Rolls-Royce Tyne самолетов, включающий 12 CC-106 Yukon для пассажирских вариантов RCAF и 27 CL-44D4 для пассажирских вариантов/груза для гражданского рынка. Гражданские операторы обычно управляли типом в качестве грузовых судов . Четыре CL-44D4 были преобразованы в виде CL-44JS с удлиненными фюзеляжами для обслуживания с исландским «бюджетным» авиакомпанией Loftleiðir . Все CL-44D4 были построены с качающимися хвостами, чтобы обеспечить прямую грузовую загрузку и поданные с различными носителями, особенно летающей линейкой Tiger . [ 32 ] [ 33 ] Аналогичный Yukon CC-106 использовался RCAF в конфигурации пассажира. [ 34 ]
Последним «одноразовым» развитием был Конрой Скаймонстер , прозвали Гуппи , основанный на Canadair CL-44D4 N447T. Выдающимся модификацией была увеличенная фюзеляж, как мини -гуппи , который был произведен предыдущей компанией Джека Конроя Aero Spacelines. [ 35 ] После долгой оперативной карьеры в качестве грузового корабля, гуппи хранился в аэропорту Борнмута в 2003 году, а затем был продан. [ 36 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
После длительного периода безразборчивых летающих испытаний в разработке и подгонки модифицированного двигателя серии Proteus 765, который значительно уменьшил поломки, в конце 1955 года был присужден полный сертификат о воздушности. [ 26 ] Первые две модели 102 были доставлены в Боак 30 декабря 1955 года для обучения экипажа. [ 37 ] Модель 102 началась запланированная служба 1 февраля 1957 года с полета BOAC из Лондона в Йоханнесбург, [ 38 ] Полеты в Сидней после марта и в Токио в июле. К августу 1957 года первые 15 самолетов модели 102 были доставлены в Боак. [ 39 ] Последние 10 самолетов заказа были построены в качестве самолетов серии 300 для трансатлантических рейсов. [ 39 ]
арендовал модель 102 Britannia В апреле 1959 года BOAC в Ghana Airways для рейсов между Аккра и Лондона, и еще несколько британцев были приобретены авиакомпанией в начале 1960 -х годов. [ 40 ] Модель 102 была в конечном итоге предоставлена другим партнерам BOAC, в том числе Cathay Pacific, Central Africa, East African, Nigeria и Malayan Airlines. [ 41 ]

Следующая серия производства была основана на долгосрочной, смешанной пассажирской/грузовой серии 200, которая была предназначена для использования гражданской авиакомпании, но в конечном итоге Бристоль предложил серию Королевским ВВС (RAF). [ 41 ] Производственная серия из трех самолетов Model 252 и 20 Model 253 была приобретена RAF Transport Command в 1959 году, присвоено обозначение Britannia C.2 (First Model 252 Series) и C.1 (серия Model 253). [ 42 ] Те, кто был в службе RAF, были выделены имена звезд, такие как «Arcturus», «Sirius» и «Vega». После выхода на пенсию в RAF в 1975 году многие серии Model 200 были впоследствии использованы независимыми гражданскими операторами для операций по грузам, возвращаясь к их первоначальной намеченной роли. [ 3 ] [ 43 ]
Хотя Bristol Model 302 была построена в первую очередь как часть оригинального Order Boac, Boac выпустил эту серию в другие авиакомпании; Aeronaves de Mexico взяла две модели 302, которые вступили в службу в декабре 1957 года. [ 41 ] 18 Bristol Britannia 312S для Boac были доставлены с сентября 1957 года с его обслуживанием в первом в истории безостановочном рейсе из Лондона в Канаду 19 декабря 1957 года. [ 38 ] В конце декабря 1957 года BOAC начал регулярные рейсы в Британии из Лондона в Нью -Йорк. [ 44 ] Другие авиакомпании, такие как Израильский эль -Аль , также управляли Британией на трансатлантических маршрутах. [ 45 ]
В 1959 году Боак начал летать по Британии через Тихий океан в Токио и Гонконг, продлевая свою сеть вокруг мира. [ 38 ] В западном направлении в 1959 году для этих межконтинентальных рейсов Boac Britannia между Великобританией и Азией был Лондон-Нью-Йорк-Сан-Франциско-Хонолулу-Уэйк-Железый остров-Токио-Гонконг. [ 46 ]

1 апреля 1958 года канадские тихоокеанские воздушные линии взяли на себя первую из шести модели 314 Britannias, [ 29 ] с дополнительными двумя модельными 324S (построена в соответствии с стандартом 320), прибывающих позже и продана в Cathay Pacific в 1961 году. [ 47 ] Боак заказал семь модели 302, но никогда не принимал родов, вместо этого их взяли на авиакомпании, включая Aeronaves de México и Ghana Airways. [ 42 ] [ 48 ] Основной серией на дальние расстояния были 310-е, из которых Боак взял 18, и после начала поставки в сентябре 1957 года поставили их в эксплуатацию между Лондоном и Нью-Йорком ; В марте 1964 года Boac владел 50 самолетами, 10 - Британская 312. [ 49 ] Последний запланированный рейс Британии Боака был апрель 1965 года. [ 50 ]
Серия 310 (The Model 318) также увидела трансатлантическую службу с Кубиной де Авиационом , начиная с 1958 года, несмотря на кубинскую революцию, авиакомпания имела особое согласие с британскими производителями самолетов для поддержания этой модели самолетов. [ 51 ] В 1975 году несколько кубинских британцев были использованы для перевозки сотен солдат кубинских революционных вооруженных сил в Анголу в операции Карлота , прокси -войны . [ 52 ] Кубинец авиации продолжал летать на своем флоте Британии до марта 1990 года. [ 53 ]

После покупки оставшихся запасных частей у Королевского авиационного заведения и Кубаны авиакомпании Zaïrois продолжали эксплуатировать несколько британцев в начале 1990 -х годов на регулярных рейсах груза из аэропорта Н'Джили в различные направления в стране. [ 54 ]
Большинство самолетов были построены Бристолем в Филтоне, но 30 были построены в Белфасте короткими братьями и Харлендом . [ 55 ] [ 56 ] Из -за расширенного развития вместо прогнозируемого производства 180 британцев было продано только 80. [ 25 ] Негативный опыт работы с развитием Британии заставил BOAC быть более осторожным по отношению к другим британским самолетам, таким как Vickers VC10 . [ 57 ] На протяжении всего срока службы Британии условие обледенения двигателя оставалось «постоянной потенциальной опасностью», которой летные экипажи в конечном итоге научились управлять с режимом полета «высокого уровня», который минимизировал опасность, [ 58 ] Лидер эскадрильи Дэвид Берри, у которого было 5000 часов на типе, охарактеризовал его как летающую «красоту и зверь». [ 59 ] Самолет в «100 великих британских самолетах» (2008) заявил, что Британия считалась среди «великих людей». [ 60 ]
Варианты
[ редактировать ]Бристоль модель 175
[ редактировать ]- МК 1
- Прототип, основанный на Bristol Centaurus 662, длина фюзеляжа 114 футов (35 м), промежуток 120 футов (36,5 м), сидения для 48 пассажиров, а не построены [ 1 ]
- МК 2
- Два прототипа, работающие на Бристоле Центавры 662 или Bristol Proteus 600; При протеусе длина фюзеляжа 114 футов (35 м) была оснащена более длинным размахом крыльев на 140 футов (43 м) и уменьшенными сиденьями для 36 пассажиров, два прототипа, запланированные, не построены. [ 1 ]

Серия 100
[ редактировать ]Семьдесят четыре пассажирских авиалайнера с фюзеляжем 114 футов (35 м) и приводится к четырем Bristol Proteus 705
- 101
- Прототипы, два, изначально работающие на Proteus 625 и вскоре после повторного управления с помощью Proteus 755, позже первый прототип G-Albo был использован для тестирования на развитие Бристоль Орион в 1956 году и Proteus 765 в 1957 году. [ 61 ]
- 102
- Производственный самолет для Boac, 25 заказано с последними 10 отменен в пользу 300 серии, 15 построенных. [ 62 ] [ 63 ]

Серия 200
[ редактировать ]Весь вариант груза с фюзеляжем 124 фута 3 в (38 м), опция BOAC для пяти была отменена, не было построено. [ 62 ]
Серия 250
[ редактировать ]Подобно серии 200, но смешанные пассажирские и грузовые. [ 62 ]
- 252
- Первоначально заказано Министерством поставок на предназначенную аренду операторам чартерных операторов, но доставлена в Королевские ВВС, как Британская С2. Оснащены тяжелым полом в передней части фюзеляжа и грузовой двери, три построены. [ 64 ]
- 253
- Пассажирский/грузовой вариант для Королевских ВВС, назначенная Британия C1. Оснащен полный полной пол и обеспечение сидений, обращенных к задней части, как предпочтительнее RAF. Емкость для 115 войск или эквивалент в грузе, 20 построенных. [ 65 ] Самолеты позже продали на гражданском рынке в виде грузовых судов, обозначенных серии 253F.

Серия 300
[ редактировать ]«Растянутая» версия 200 серии, только пассажирская серия, включающая 123 дюйма (3,1 м), более длинный фюзеляж, способный переносить до 139 (первоначально 99) пассажиров, среднечаточную емкость. [ 66 ]
- 301
- Один прототип компании, построенный Filton, использовал то же самое крыло и топливо модели 100; Первый полетел: 31 июля 1956 года. [ 41 ]
- 302
- Производство в Белфасте, 10 заказано Боаком, но отменено в пользу 305; Семь были начаты до этого стандарта с двух доставлены в Aeronaves de Mexico . [ 41 ]
- 305
- Пять построенных в Белфасте 302S модифицировано для более длительного расстояния, но с ограниченным весом взлета из-за более тонкой кожи фюзеляжа и более легкого шасси. Первоначально заказано Capital Airlines , которые были отменены, а затем для северо -восточных авиакомпаний , которые также отменены. Все изменены на другие варианты. [ 41 ]
- 306
- Одна бывшая серия 305, сданная в аренду , в ожидании доставки последней серии 313. Позже преобразован в серию 307. [ 63 ]
- 307
- Два из бывших орденов на северо-восток 305 (один ранее серия Эль-Аль 306) до Air Charter Limited сентябрь 1958 года и марта 1959 года, с новым обозначением: модель 307. Позже British United Airways . [ 41 ] [ 67 ]
- 307f
- Преобразование 307 -х годов в 307 в грузовой корабле (оба конвертированы). [ 63 ]
- 308
- Два прежних 305, заказанные Transcontinental SA Аргентины в конфигурации 104 пассажиров. [ 64 ]
- 308f
- Обращение 308 в 1960 -х годах в грузовой фрейтер для британского орла (оба преобразованы). [ 63 ]
- 309
- Один бывший 305 (сдал в аренду в Ghana Airways). [ 63 ]
Серия 310
[ редактировать ]Как 305 серий, но с укрепленной кожей фюзеляжа и ходовой части. Долгосрочная мощность топлива и первоначально была известна как 300LR.
- 311
- Один прототип, первоначально известный как 300LR. [ 68 ]
- 312
- Производственный самолет для Boac, 18 построенных. [ 69 ]
- 312f
- Преобразование 1960 -х годов в 312 в грузовой корабль (пять конвертированных).
- 313
- Производственный самолет для El AL , четыре построена. [ 63 ]
- 314
- Производственный самолет для канадских тихоокеанских воздушных линий, шесть построенных. [ 63 ]
- 317
- Производственный самолет для воздушного транспорта охотничьего клана в 124 пассажирских военнослужащих, два построенных. [ 64 ]
- 318
- Производственный самолет для Кубана де Авиациона , четыре построена. Доставка, состоящаяся 15 декабря 1958 года, позже один из них сдал в аренду Cunard Eagle в 1960–1961 годах, и этот же авиалайнер сдал в аренду CSA в 1962 году. [ 47 ]
- 319
- Преобразование 1960 -х годов 312 для Ghana Airways (один самолет).
- 320
- Вариант для североамериканского рынка, порядок для Trans World Airlines не завершился, два построенных были завершены в качестве серии 324.
- 324
- Две серии 320, построенные для канадских тихоокеанских воздушных линий, позже приобретенных Cunard Eagle Airways в 1961 году. [ 47 ]
Операторы
[ редактировать ]


Гражданские операторы
[ редактировать ]- Аэропорт между Риосом
- Трансконтинентальный са
- Southern Cross International (арендован)
- Молодой груз
- Air Africa Center
- Аэрокарибский
- Кубинец авиации
- Гана Airways
- Близнечный воздушный транспорт
- Индонезийский ангогаса гражданский воздушный транспорт
- Воздушная езда
- Interconair
- Эль -Аль - Израиль использовал Бристоль Бристоль Бристоль для летания нацистского военного преступника Адольфа Эйхмана из Аргентины после его захвата в 1960 году.
- Африканские грузовые авиакомпании
- Африканские сафари воздушные пути
- Восточноафриканские воздушные пути (сданы в аренду из Боака)
- Либерия World Airways
- Globe Air управлял двумя бывшими El AL 313 с 1964 по 1967 год. [ 70 ]
- Gaylan Air Cargo (Объединенные Арабские Эмираты)
- Воздушная хартия
- Фейсальская вода
- BKS Воздушный транспорт
- British Overseas Airways Corporation (BOAC)
- Британские воздушные пути
- Британский орел
- British United Airways
- Каледонские воздушные пути
- Cathay Pacific
- Cunard Eagle Airways
- Дональдсон International Airways
- Воздушный транспорт охотничьего клана
- Международные воздушные услуги
- Invicta International Airlines
- Lloyd International Airways
- Monarch Airlines
- Redcoat Air Cargo
- Transglobe Airways
- Katal Domain
- Ката Воздушный транспорт
- Lukum Air Services
- Трансейр груз
Военные операторы
[ редактировать ]Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Четырнадцать Британцев были потеряны с 365 погибших в период между 1954 и 1980 годами. Худшая авария стала стихийное бедствие Никосии в 1967 году с потерей жизни на общую сумму 126. [ 71 ]
- 4 февраля 1954 года второй прототип Британии был на испытательном полете, когда он потерпел крах в Северн -Бич , Глостершир . Двигатель № 3 указывал на потерю давления масла, поэтому экипаж закрыл его. Экипаж возобновил № 3, но огонь вспыхнул и не мог быть сдержан. Двигатель № 4 был затем закрыт в качестве меры предосторожности. При подходе к аэропорту Филтона возникла опасения, что неконтролируемый пожар приведет к провалу главного лонжела, поэтому пилот Уильям «Билл» Пегг, решив, что выборил аварийную посадку на грязевых флатах устья Северн. Там не было смертельных случаев. [ 72 ]
- 6 ноября 1957 года прототип серии 300 серии разбился во время испытательного полета , убив 15 пассажиров. [ 73 ]
- Boac Britannia 312 на испытательном рейсе 24 декабря 1958 года в Винктоне потерпел крушение , убив девять пассажиров и экипаж на борту. [ 74 ]
- 5 июля 1960 года кубинская Бристольская Британская 138 была захвачена двумя со-пилотами и перенесена в Майами.
- 22 июля 1962 года рейс 301 Канадских Тихоокеанских воздушных линий 301 Британский 314 был уничтожен во время попытки «ухода» после трехмоторного подхода в аэропорту Гонолулу , Гавайи. [ 70 ]
- 29 февраля 1964 года рейс British Eagle International Airlines 802 врезался в гору Глангезер возле Инсбрука, убив всех 83 человека на борту. [ 75 ]
- 1 сентября 1966 года рейс 105 Britannia Airways потерпел крушение во время приземления в Любляне , Словении (тогда Югославия), в результате чего в общей сложности 98 погибших из 117 пассажиров и экипажа. Вероятная причина заключалась в том, что летный экипаж не смог установить свой альтимиметр на QFE вместо QNH , создав ошибку 980 футов (300 м) на указанной высоте. [ 76 ]

- 20 апреля 1967 года Globe Air Britannia 313 пролетел из Бангкока в Базель с промежуточными остановками в Коломбо, Бомбее (Мумбаи) и Каире. Экипаж не летал в Каир, но вместо этого решила лететь в Никосию, где пропущенный подход и последующий низкий круг заканчивался ударом вблизи периметра аэропорта. [ 77 ]
- 12 октября 1967 года «Сириус»-Королевские ВВС C1-был поврежден вне ремонта после переполнения взлетно-посадочной полосы в RAF Khormaksar , Аден. [ 70 ]
- 30 сентября 1977 года Britannia 253G Interconair была на рейсе парома. При подходе к аэропорту Шеннона сильная вибрация была испытывалась на высоте 300 футов. Подход был заброшен, и был начат перехват. Самолет продолжал тонуть и столкнуться с землей, за исключением и справа от взлетно -посадочной полосы. Самолет отскочил, и правое крыло сломалось. Затем самолет скользил и загорелся. Все шесть человек на борту выжили. [ 78 ]
- 16 февраля 1980 года Британская 253F Air Coat Air Cargo потерпела крушение в Биллерике, штат Массачусетс, вскоре после взлета из Бостона. Вероятной причиной было накопление льда и снега на плане до взлета и дальнейшее накопление льда, когда он был затем летал в умеренные или тяжелые условия обледенения. Вклад в причину были встречи с сдвигом ветра, нисходящими и турбулентностью во время подъема. Из восьми экипажей и пассажиров семь погибли, а один был серьезно ранен. [ 79 ]
Выжившие
[ редактировать ]- Британская 101 ( G -ALRX ) - Фузеляж вперед находится в аэрокосмической Бристоле . Это второй прототип самолета, поврежденный в аварии в устье Северн.
- Britannia 308F ( G -ANCF ) - удален из Kemble и собрана в начале 2007 года в Ливерпуле , Англия. Под реставрацией на бывшем воздушном фартуке за Crowne Plaza Liverpool John Lennon Airport Hotel , который был оригинальным терминальным зданием аэропорта Ливерпуля Спеке . [ 80 ]
- Британская 312 ( G -AOVF ) - демонстрируется в Королевском музее ВВС в Косфорде , Англия, в RAF AIR Support Command Command As xm497 " Schedar ". [ 3 ]
- Британская 312F ( G-AOVS )-Заброшенные фюзеляжа на пожарной тренировке в лондонском аэропорту Лутона , Лутон , Англия, в с воздушным грузом RedCoat цветах как G-AOVS " Christian ". Виден из парка Вигмор -Вэлли, играющих на полях. [ 81 ]
- Британская 312 ( G -AOVT ) - демонстрируется в Имперском войне в Музее войны в Даксфорде , Англия, в Monarch Airlines . цветах [ 82 ]
- Britannia C.1 ( XM496 ) Регулус - выставлен в аэропорту Котсуолд , Англия, в цветах RAF. [ 53 ]
- Britannia 307F ( 5Y-LAYR )-кабина сохранилась в Бернхэме-он-Си , Сомерсет , Англия. [ 81 ]
Технические характеристики (серия 310)
[ редактировать ]
Данные из Британии ... Последний из линии Бристоля [ 83 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4–7
- Вместимость: 139 пассажиров (класс тренера) [ 84 ]
- Длина: 124 фута 3 дюйма (37,87 м)
- Размах крыльев: 142 фута 3 в (43,36 м)
- Высота: 37 футов 6 в (11,43 м)
- Площадь крыла: 2075 кв. Футов (192,8 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 25017 ; Совет: NACA 4413 [ 85 ]
- Пустой вес: 86 400 фунтов (39 190 кг) [ 84 ]
- Максимальный вес взлета: 185 000 фунтов (83 915 кг)
- Силовая установка: 4 × Bristol Proteus 765 Turboprop Engines, 4450 Shp (3320 кВт) каждый эквивалент
- Пропеллеры: 4-летний
Производительность
- Максимальная скорость: 397 миль в час (639 км/ч, 345 кН) [ 86 ]
- Скорость круиза: 357 миль в час (575 км/ч, 310 кН) при 22 000 футов (6700 м)
- Диапазон: 4,430 мили (7 130 км, 3,850 нм)
- Потолок обслуживания: 24 000 футов (7300 м) [ 87 ]
Авионика
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Антонов и 10
- Ильюс IL-18
- Lockheed L-188 Electra
- Lockheed L-1249 Super Constellation (R7V-2/YC-121F)
- Vickers Vanguard
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Proteus все еще работал за подушкой наклона SR.N4 по всему английскому каналу уже 2000 года, и все еще работал в 1982 году во время войны с Фолклендами .
- ^ Персонал на борту не пострадал. Самолет был разрушен в процессе восстановления, приземлившись на живот и погрузился в мягкую грязь устья, бросая вызов всем попыткам извлечения его неповрежденной.
- ^ Историк авиации Роджер Карвелл типил опыт «по всему миру в 80 задержках», взяв свой сигнал от популярного рефрена, придуманного во время проблемных перелетов в Британии.
- ^ Британия могла быть доступна только к 1950 году, если бы она была заказана ранее. Первый в мире авиалайнер турбовинтовой, виконт Vickers , не входил в службу до 1953 года. Boac показал аналогичную нерешительность с более ранним Avro Tudor .
- ^ Райт R-3350 был впервые использован на Boeing B-29 Superfortress .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Carvell 2005, p. 68
- ^ Литтлфилд 1992, стр. Обложка, ПРЕДИСЛОВИЕ.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Бристоль Британская 312." Архивировано 6 декабря 2010 года в музее RAF Machine Wayback Cosford . Получено: 19 октября 2010 года.
- ^ Hayward 1989, с. 38–39.
- ^ Hayward 1989, p. 40
- ^ Вудли 2003, с. 9
- ^ Jump up to: а беременный Oughton 1973, p. 96
- ^ Jump up to: а беременный в Суонборо 1962, с. 26
- ^ Oughton 1973, p. 97
- ^ Jump up to: а беременный Барнс 1964, с. 344.
- ^ Тейлор 1982, с. 33–34.
- ^ Ганн 1988, с. 22
- ^ Carvell 2005, p. 70
- ^ Carvell 2005, с. 68, 70.
- ^ Jump up to: а беременный Carvell 2005, p. 67
- ^ «Турбоприз, чтобы ускорить туристов, ходящих по шестам». Популярная наука , 161 (5), ноябрь 1952, с. 73.
- ^ «Гигантская ванна оказывает давление на турбо-проточный авиалайнер». Популярная наука , 167 (4), октябрь 1955, с. 112.
- ^ Ганстон 2006, с. 37
- ^ Ганн 1988, с. X.
- ^ «Решение для Британии». Новый ученый , 2 (50), 31 октября 1957 г., с. 5
- ^ Jump up to: а беременный Carvell 2005, p. 71
- ^ Ганн 1988, с. 43
- ^ "Британская 100." Полет , 18 ноября 1960 года.
- ^ Ганн 1988, с. 39–39.
- ^ Jump up to: а беременный Orlebar 2002, p. 27
- ^ Jump up to: а беременный Carvell 2005, p. 74
- ^ Hamilton-Paterson 2010, с.268.
- ^ Пиготт 2005, с. 138.
- ^ Jump up to: а беременный Piggott 2005, p. 139
- ^ Jump up to: а беременный Piggot 2005, p. 168.
- ^ Пыплеры и Милберри 1995, стр. 145-155.
- ^ Jump up to: а беременный Петров и Милберри 1995, стр. 148-149.
- ^ Вудли 2003, с. 130.
- ^ Piggot 2005, p. 146
- ^ Сэвидж, Дарен. «Conroy Aircraft CL-44-O Skymonster (Guppy CL44)». Все о Guppys, 2008. Получено: 20 октября 2010 года.
- ^ «Ассоциация CL-44». Swingtail44.blogspot.com. Получено: 20 октября 2010 года.
- ^ Джексон 1974, с. 265
- ^ Jump up to: а беременный в «Исследуйте наше прошлое: 1950 - 1959 год». British Airways . Получено: 19 октября 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный Барнс 1964, с. 347.
- ^ Guttery 1998, с. 75–76.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Суонборо 1962, с. 27
- ^ Jump up to: а беременный Orlebar 2002, p. 28
- ^ Берри 1996, с. 603.
- ^ «Новый ученый: 20 лет назад». Новый ученый, 76 (1082), 15 декабря 1977 г., с. 687.
- ^ Van Riper 2004, p. 90
- ^ «Боак 1 сентября 1959 года. Изображения авиакомпании , 18 июня 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Суонборо 1962, с. 29
- ^ «Британская аэрунавас де Мексика». Авиационная неделя и космическая технология (McGraw-Hill), 1959. с. 49
- ^ Ганн 1988, с. 314
- ^ Полет 29 апреля 1965 г.
- ^ «Обновление Кубы: публикация Центра кубинских исследований». Центр кубинских исследований , 11 (1–2), 1990, с. 12
- ^ Джордж 2005, с. 60, 67.
- ^ Jump up to: а беременный «XM496 Регулус». Архивировано 3 сентября 2011 года в The Wayback Machine XM496 Общество сохранения , получено: 19 октября 2010 года.
- ^ «Профиль для: katale aero transport». AeroTransport Data Bank , 2013.
- ^ Carvell 2005, p. 78
- ^ "Британия". Flight International , 82, 1962, с. 861.
- ^ Orlebar 2002, p. 29
- ^ Carvell 2005, p. 86
- ^ Carvell 2005, p. 84
- ^ Oakey 2008, p. 81.
- ^ Джексон 1974, с. 268.
- ^ Jump up to: а беременный в Барнс 1962, с. 348.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Тейлор 1982, с. 42
- ^ Jump up to: а беременный в Тейлор 1982, с. 44
- ^ Тейлор 1982, с. 44–45.
- ^ Свонборо 1962, с. 26–27.
- ^ Тейлор 1982, с. 43–44.
- ^ Барнс 1962, с. 350.
- ^ Барнс 1962, с. 349.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Иствуд 1990, с. 70–76.
- ^ «Британская авария убивает 126: Кипрская катастрофа». The Times, выпуск 56921, 21 апреля 1967 г., с. 4, колонка D.
- ^ "Бристоль Британская авария: 4 февраля 1954 года." Aviation-sfeepety.net. Получено: 3 февраля 2011 года.
- ^ убито в Британской тестовой аварии . 15
- ^ Описание несчастного случая в сети авиационной безопасности
- ^ «Описание несчастного случая: Бристоль 175 Британская 312, оператор: British Eagle International Airlines». Aviation-sfeepety.net. Получено: 17 июля 2010 года.
- ^ "Ljubljana Crash". [узурпировал] База данных авиабилетов . Получено: 17 июля 2010 года.
- ^ «Авария ASN Бристоль 175 Британская 313 HB-ITB Nicosia Aorport». Aviation-sfeepety.net. Получено: 20 октября 2010 года.
- ^ «Авария авиации Бристоль 175 Британская 253 Эй-Бби Аэропорт Шеннон (SNN)» Aviation-sfety.net. Получено: 27 января 2016 года.
- ^ Национальный отчет Совета по безопасности транспорта, NTSB-AAR-81-3.
- ^ «Британская траст сохранения самолетов». Архивировано 3 сентября 2011 года в The Wayback Machine Britannia Servation Trust . Получено: 19 октября 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Старички Бристоль Британская фотографии». Oldprops Bristol Britannia фотографии . Получено: 29 мая 2011 года.
- ^ «Даксфордское авиационное общество». Архивировано 18 июля 2011 года в Даксфорде музее Императорской войны в . Получено: 19 октября 2010 года.
- ^ Тейлор 1982, с. 41
- ^ Jump up to: а беременный Барнс 1964, с. 360.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ Дональд 1997, с. 207
- ^ Angelucci 1984, p. 316
- ^ «Погодный радар» . Полет . 71 (2516): 494–495. 12 апреля 1957 года.
Библиография
[ редактировать ]- Angelucci, Enzo. Всемирная энциклопедия гражданских самолетов . Лондон: Willow Books, 1984. ISBN 0-00-218148-7 .
- Barnes, CH Bristol Aircraft с 1910 года . Лондон: Путнэм, первое изд., 1964.
- Берри, Дэвид. RAF Britannia и ее люди: с 1959 по 1975 год. Startley, Chippenham, UK: Keyham Books, 1996. ISBN 0-95277715-4-3 .
- Карвелл, Роджер. «База данных: Бристоль тип 175 Британия». Самолет, том 33, № 8, август 2005 г.
- Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировых самолетов. Лестер, Великобритания: Blitz Editions, 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Иствуд, Тони и Джон Роуч. Список производства Turbo Prop Airliner . Западный Дрейтон, Великобритания: Aviation Hobby Shop, 1990. ISBN 0-907178-32-4 .
- Джордж, Эдвард. Кубинское вмешательство в Анголе, 1965–1991 гг. Лондон: Routledge, 2005. ISBN 0-415-35015-8 .
- Ганн, Джон. Высокие коридоры: Qantas, 1954–1970. Самостоятельно опубликован, Джон Ганн, 1988. ISBN 0-7022-2128-7 .
- Ганстон, Билл . Всемирная энциклопедия аэро двигателей - 5 -е издание . Лондон: Sutton Publishing, 2006. ISBN 1-85260-163-9 .
- Гаттерди, Бен Р. Энциклопедия африканских авиакомпаний. Самостоятельно опубликовано, Бен Гаттери, 1998. ISBN 0-7864-0495-7 .
- Гамильтон-Патерсон, Джеймс. Империя облаков: когда британские самолеты управляли миром. Лондон: Faber and Faber, 2010. ISBN 978-0-571-24795-0 .
- Хейворд, Кит. Британская авиационная промышленность. Манчестер, Великобритания: издательство Манчестерского университета, 1989. ISBN 0-7190-2816-7 .
- Джексон, AJ British Civil Aircraft с 1919 года: Том I. Лондон: Putnam, 1974. ISBN 0-370-10006-9 .
- Литтлфилд, Дэвид. История Бристольской Британия: Шеплевая гигант. Tiverton, UK: Halsgrove, 1992. ISBN 1-8744448-01-9 .
- Oakey, Michael, ed. I00 Отличный британский самолет. Журнал Airplane , Лондон: Ipc Media Ltd., 2008. ISSN 0143-7240.
- Орлебар, Кристофер. Согласованная история. Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2002. ISBN 1-85532-667-1 .
- Oughton, James D. Bristol: авиационный альбом. Лондон: Ян Аллан Лтд., 1973. ISBN 0-7110-0387-4 .
- Пиклер, Рон и Ларри Милберри . Canadair: первые 50 лет. Торонто: Canav Books, 1995. ISBN 0-921022-07-7 .
- Пиггот, Питер. На канадских крыльях: столетие полета. Торонто: Dundurn Press Ltd., 2005. ISBN 1-55002-549-X .
- Сванборо, FG -турбинные авиалайнеры мира. Лондон: Temple Press Books, 1962.
- Тейлор, ха "Британская ... конец линии Бристоля". Энтузиаст воздуха двадцать, декабрь 1982 - март 1983 года.
- Ван Рокер, А. Боудойн. Воображение полета: авиация и популярная культура (выпуск 7 серии столетия полета). Станция колледжа, Техас: издательство A & M University Press, 2004. ISBN 1-58544-300-x .
- Вудли, Чарльз. Бристоль Британия (серия авиации Кроуд). Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press, 2003. ISBN 1-86126-515-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бристоль 175 Британская на сайте BAE Systems
- Британская самолета по сохранению самолетов Архивировало 8 марта 2018 года на машине Wayback
- Бристоль Британия XM496 Общество сохранения
- «Бристоль Британия» 1955 года - летная статья Билла Ганстона
- Bristol Airplane Company самолет
- Британские авиалайнеры 1950 -х годов
- Британские грузовые самолеты 1950 -х годов
- Британский военный транспортный самолет 1950 -х годов
- Четырехмоторные тракторные самолеты
- Четырехмоторные турбовинтовые самолеты
- Самолет с низким крылом
- Самолет впервые пролетел в 1952 году