Катастрофа авиакомпании Nicosia Globe Air Bristol Britannia в 1967 году.
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Январь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Самолет, попавший в аварию, в аэропорту Схипхол в 1965 году. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 20 апреля 1967 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на землю (CFIT) |
Сайт | 3,5 км к югу от аэропорта Никосии |
Самолет | |
Тип самолета | Бристоль Британия 313 |
Оператор | Глобус Эйр |
Регистрация | HB-ITB |
Начало рейса | Международный аэропорт Дон Муанг , Бангкок |
1-я остановка | Международный аэропорт Коломбо |
2-я остановка | Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи (Аэропорт Бомбей-Санта-Крус), Мумбаи, Индия |
3-я остановка | Международный аэропорт Каира переведен в международный аэропорт Никосии |
Место назначения | Международный аэропорт Базеля , Базель, Швейцария |
Оккупанты | 130 |
Пассажиры | 120 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 126 |
Травмы | 3 |
Выжившие | 4 |
20 апреля 1967 года самолет Bristol Britannia швейцарской авиакомпании Globe Air врезался в землю в 3,5 километрах (2,2 мили) к югу от аэропорта Никосии , в результате на Кипре чего погибли все 126 пассажиров и члены экипажа на борту. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Britannia выполняла чартерный рейс, доставляющий туристов из Бангкока в Таиланде в Базель в Швейцарии с остановками в Коломбо, Бомбее и Каире. [ 1 ] Рейс остановился в Коломбо в Шри-Ланке, а затем в Бомбее в Индии, а следующей остановкой должен был стать Каир . [ 1 ] Экипаж перенаправил рейс в Никосию из-за плохой погоды в Каире. [ 2 ] Самолет совершал третью попытку приземлиться на взлетно-посадочной полосе 32 во время сильной грозы, когда он врезался в холм возле деревни Лакатамия и загорелся. [ 2 ]
На момент крушения оба пилота превысили разрешенное рабочее время на три часа. У первого помощника налета на самолете Britannia было менее 50 часов. [ 3 ]
Двое немецких (Криста Блюмель и Петер Фемферт) и два швейцарских (Верена Гайсин и Николас Пулвер) пассажира выжили; трое из них были серьезно ранены и находились на лечении в полевом госпитале Организации Объединенных Наций недалеко от Никосии, четвертый, Николас Пулвер, как сообщается, не пострадал. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Кульминацией краха стало банкротство Globe Air и продажа картин, что привело к референдуму о покупке картин Пикассо в Базеле в 1967 году . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- ^ Jump up to: а б с «В результате крушения Британии погибло 126 человек - ураган на Кипре». Таймс . № 56921. Лондон. 21 апреля 1967 г. полковник Д, с. 4.
«Человек, невредимый в авиакатастрофе на Кипре; 126 человек погибли» . The Washington Observer (Пенсильвания) (через Google News) . № 23995. АП. 21 апреля 1967 г. с. Ф5. - ^ Геро, Дэвид (1996). Авиационные катастрофы, второе издание . Патрик Стивенс Лимитед. п. 72.
- ^ Гамильтон, Томас Дж. (18 декабря 1967 г.). «Жители Базеля голосуют за покупку двух ранних Пикассо; зарплаты в музеях борются с химической промышленностью» . Нью-Йорк Таймс .
35 ° 06'30 "N 33 ° 17'14" E / 35,10833 ° N 33,28722 ° E
- Авиационные происшествия и происшествия в 1967 г.
- Авиационные происшествия и происшествия на Кипре
- Аварии и инциденты с участием Bristol Britannia
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- 1967 год на Кипре
- События апреля 1967 года в Европе
- Катастрофы 1967 года на Кипре
- Незавершённые сведения об авиационных происшествиях