1967 Референдум о покупке картин Пикассо в Базеле.
На референдуме о покупке картин Пикассо в Базеле в 1967 году жители Базеля , Швейцария, проголосовали за покупку двух картин Пабло Пикассо : «Два брата» (1906) и «Арлекин ассис» (1923). Референдум состоялся 17 декабря 1967 года, и кампанию «за» поддержали, среди прочего, молодежь Базеля и местный футбольный клуб «Базель » . Пикассо был поражен тем фактом, что люди большинством голосов проголосовали за покупку его произведений искусства, и пригласил Франца Мейера, директора Базельского художественного музея , увидеться с ним в его ателье в Мужене , где он представил «Молодёжь Базеля». » и еще четырьмя его работами. [1]
Фон
[ редактировать ]Художник Пабло Пикассо закончил картины «Два брата» в 1905 году и «Сидящий арлекин» в 1923 году. Швейцарский промышленник Рудольф Штехелин приобрел обе картины в 1907 и 1924 годах. После смерти базельского предпринимателя в 1947 году его фонд передал обе картины в аренду Художественному музею. Базеля , после чего они стали ценной частью коллекции. После 20 лет владения базельской коллекцией музей предположил, что ссуда будет предоставлена на постоянной основе. [2]
Но судьба картин стала неопределенной после катастрофы в Никосии Британия в 1967 году , когда разбился самолет Globe-Air, в результате чего погибли 126 человек и это привело к банкротству чартерной авиакомпании Базеля. Питер Штехелин, сын промышленника, руководитель его фонда и главный акционер Globe-Air, [2] стремился продать картины, чтобы расплатиться со своими кредиторами. [3] Фонд Штешелина решил продать работы Клода Моне , Поля Сезанна и Альфреда Сислея. [3] а также «Берсею» Винсента Ван Гога , все из которых висели во временное пользование в Базельском художественном музее. [4] Неизвестный американский покупатель предложил 11 миллионов франков за двух Пикассо Штешелина (2,56 миллиона долларов США). [2] После того, как стало известно о первой успешной продаже, влиятельные деятели Базеля выступили против дальнейшей распродажи. Франц Мейер и Петер Штехелин договорились, что два Пикассо будут проданы городу Базелю за сумму 8,4 миллиона швейцарских франков, которой будет достаточно для оплаты долгов Штехелина. [4]
референдум
[ редактировать ]Исполнительный совет Базель-Штадта решил выделить шесть миллионов на покупку картин Пикассо, а Большой совет Базель-Штадта одобрил кредит четырьмя голосами против. [5] 12 октября 1967 года. [3] Остальные 2,4 миллиона должны были выплатить общественность. [3] [4] Чтобы собрать необходимую сумму, культурное общество города устраивало так называемые «Праздники нищих», дочери порядочных семей чистили обувь или предлагали еду. [4] а студенты продавали попкорн во время школьных каникул. [6] Сумма собранных денег была выставлена над входом в Художественный музей Базеля. [6] в котором отведено видное помещение, где были представлены только два рассматриваемых Пикассо вместе с Ганса Гольбейна Младшего портретом его жены и двоих детей работы , чтобы показать текущее настроение музея. [7] Комитет под руководством Альберта Лаупера [8] который потерял деньги из-за ликвидации Globe Air, выступил против кредита и набрал достаточно голосов для референдума о кредите на покупку. [9] Комитет утверждал, что муниципалитету следует заботиться о доступном жилье и социальном обеспечении, а не о покупке картин. [6] Последовала энергичная кампания, в ходе которой лозунги «Мне нравится Пабло» или «Все, что вам нужно, это Пабло» провозглашались на манифестациях по всему городу. «All you Need Is Pablo» была выбрана в отсылке к известной группы «Битлз» песне « All You Need Is Love », вышедшей в том же году. [9] Местный футбольный клуб «Базель» развесил плакаты в поддержку кампании «Да» [1] и городской оператор общественного транспорта предложил пожертвовать часть стоимости билета на покупку работ Пикассо, в то время как его директор обратился к духу Иоганна Рудольфа Веттштейна, который в 1661 году также решил поддержать культуру Базеля. [8] Учащиеся средних школ Базеля собрали между собой 2000 подписей в знак солидарности с кампанией «Да». [6] а кантоны Базель-Ланд и Санкт-Галлен добровольно внесли свой вклад в покупку. Вместе с дальнейшими пожертвованиями фармацевтической элиты Базеля было собрано 2,5 миллиона долларов, что было больше, чем первоначально было необходимо. [9]
Сторонники проводили ночные встречи, чтобы выработать стратегию работы с беднейшими гражданами Базеля, которые, возможно, будут более склонны выделять средства на другие услуги. Базельские художники пожертвовали картины и керамику на продажу на уличной ярмарке «Фестиваль нищих». [2]
Противники утверждали, что средства лучше направить на школы и больницы. Многие бывшие акционеры и сотрудники обанкротившейся базирующейся в Базеле компании Globe-Air были возмущены идеей государственной помощи картинам, учитывая их убытки от этого дела. [2]
Референдум, состоявшийся 17 декабря 1967 г. [4] прошел с 32 118 до 27 190. [2] Две картины остались в Художественном музее Базеля. [10] [11] В рамках продажи город потребовал от Фонда Штехелина оставить взаймы 12 самых ценных работ музея как минимум на 15 лет. [2]
Реакции
[ редактировать ]Наблюдая за выборами, Пабло Пикассо был ошеломлен результатом и пригласил Франца Мейера в гости в его ателье в Мужене на юге Франции. Там он представит «Молодёжь Базеля». [12] работы «Мужчина, женщина и ребенок» (1906), а также две основные более поздние работы «Венера и Амор» и «Пара» (обе 1967 года). Он также подарил им эскиз знаменитых «Авиньонских девиц» (1907). Наконец, Майя Захер-Штелин подарила кубистскую работу Пикассо «Поэт» (1912) в поддержку культурного духа города. [13] Всего в 1967 году семь работ Пикассо стали частью Художественного музея Базеля. [14] [13]
Наследие
[ редактировать ]За референдумом наблюдали на международном уровне, и его исхода не ожидали журналисты, которые готовили заголовки для победы «кампании без кампании». [12] В 2018 году Художественный музей Базеля организовал выставку, посвященную 50-летию приобретений и событий, связанных с референдумом. [14] [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Легендарный референдум – Базельское чудо Пикассо» . Швейцарское радио и телевидение (SRF) (на немецком языке). 16 марта 2013 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гамильтон, Томас Дж. (18 декабря 1967 г.). «Граждане Базеля голосуют за покупку двух ранних Пикассо; зарплаты в музеях борются с химической промышленностью» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Коллекция Штехелина в Художественном музее Базеля» (PDF) . Новая газета Цюриха . 20 октября 1967 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2021 г. . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мейер, Бенедикт (14 марта 2021 г.). «Наверное, самое странное голосование в истории Швейцарии – Пикассо да или нет?» . Хиггс (на немецком языке) . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Герни, Дэниел (11 апреля 2016 г.). «Как жители Базеля покорили сердце Пикассо» . Новая газета Цюриха . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Basels Kampf um die Picasso-Bilder» (PDF) . static.nzz.ch . Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Городские любители искусства выигрывают Пикассо». Солт-Лейк-Трибьюн . 18 декабря 1967 г. с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б «Референдум против покупки картин Пикассо?» (PDF) . Новая газета Цюриха . 3 ноября 1967 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2021 г. . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хесс, Стефани (6 октября 2017 г.). «Чудо Пикассо в Базеле» . SWI swissinfo.ch . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ "Les deux frères, начало лета 1906 года (Госоль) Два брата Два брата" . sammlungonline.kunstmuseumbasel.ch . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ "Арлекин-ассис, 1923 г. Ситцендер Арлекин Сидящий Арлекин" . sammlungonline.kunstmuseumbasel.ch . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Франц Мейер воевал в Шлитцоре » . TagesWoche (на швейцарском верхненемецком языке). 17 января 2013 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Райферт, Ева (13 января 2018 г.). «Искусство. Деньги. Музей. Пятьдесят лет истории Пикассо | Artinside» . Искусство внутри (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «50 лет подарка Пикассо» . kunstmuseumbasel.ch . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хайм, Кристоф (2013). «Художественная сказка Базеля: как Базель купил двух Пикассо для художественного музея в 1967 году и получил еще пять картин в подарок». Basler Zeitung (на немецком языке). OCLC 884642694 .
- Пес, Хавьер (8 марта 2018 г.). «Басня о семи Пикассо из Базеля: урок для музеев в эпоху рыночного безумия» . Новости Артнета . Проверено 22 мая 2021 г.
- «Пикассо обещает сюрприз после того, как Базель купит две работы» . Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 1967 г. ISSN 0362-4331 .
- «Швейцарское голосование за покупку двух Пикассо: выставленный на продажу беспрецедентный вопрос». Христианский научный монитор . 19 декабря 1967 г. с. 2. ПроКвест 510969110 .