Jump to content

Женщина гладит

Женщина гладит
( Гладильщица )
Художник Пабло Пикассо
Год Париж, 1904 год.
Середина Холст, масло
Размеры 116,2 см × 73 см (45 3/4 дюйма × 28 3/4 дюйма)
Расположение Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк
Владелец Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
Коллекция Таннхаузера, подарок, Джастин Таннхаузер , 1978 г.

Женщина гладит (по-французски La repassuse ) [1] — картина Пабло Пикассо, художника написанная маслом в 1904 году и написанная в «голубой период» (1901—1904). На этом запоминающемся изображении, написанном в нейтральных синих и серых тонах, изображена исхудавшая женщина с ввалившимися глазами, впалыми щеками и согнутой фигурой, которая изо всех сил давит на утюг. Постоянной темой Пикассо в это время является отчаяние социальных аутсайдеров. Эта картина, как и остальные его работы Голубого периода, вдохновлена ​​его жизнью в Испании, но была написана в Париже. [2]

Когда Пикассо написал картину «Женщина гладит» , ему было около 22 лет. Живя в Париже с небольшими деньгами, он часто начинал писать картину на холсте, бросал ее, а позже использовал ту же поверхность для написания новой работы. С 1989 года, когда инфракрасная камера использовалась для исследования «Женщины за глажкой», историки искусства и реставраторы знали о существовании под ней еще одного портрета. Работа является частью коллекции Таннхаузера. [3] в настоящее время экспонируется в галерее Таннхаузер Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Художественное образование Пикассо началось в юности в Испании, где традиции реализма, включая академический классицизм и испанский жанр , оказали на него в разной степени влияние. Его преданность движению каталонского модернизма в Барселоне, а также его знакомство с живописью постимпрессионистов и символистов в Париже оказали важное, хотя и кратковременное, влияние на его творчество. В годы «голубого периода» между 1901 и 1904 годами Пикассо перемещался между Францией и Испанией. [4]

Картина «Глажка женщины» была написана на том этапе его творчества, который он разработал, когда поселился в Париже в 1904 году. Он жил в Ле Бато-Лавуар здании на Монмартре, на улице Равиньян, 13, вместе со многими другими художниками.

В годы «голубого периода» круг друзей Пикассо расширился, и он особенно сблизился с поэтами Гийомом Аполлинером (1880–1918) и Андре Сальмоном (1881–1969). Воспоминания Салмона о своем первом визите в студию Пикассо дают нам представление о методе работы художника:

На столе, вырезанном в буржуазном вкусе с лепниной Второй Империи, который [Пикассо] купил в барахолке, горела бензиновая лампа. на улице Равиньян, 13 не было и речи об электричестве или даже о газе. Бензиновая лампа давала мало света. Чтобы писать и демонстрировать свои полотна, была необходима свеча — та погасшая свеча, которую Пикассо держал высоко передо мной, когда он по-человечески знакомил меня со сверхчеловеческим миром этих голодающих людей, этих матерей без молока, сверхреальный мир голубого Мизера.

- Андре Салмон, Бесконечные воспоминания, 1955.170.

Несмотря на отсутствие газа и электричества, Пикассо предпочитал работать ночью. До 1909 года большинство его картин было написано при свете масляной лампы, висевшей над его головой, пока он сидел на корточках на полу перед своим холстом. Когда он не мог позволить себе купить масло, что случалось довольно часто, он держал свечу одной рукой, а другой работал. [5]

Происхождение и требование о реституции

[ редактировать ]

Амбруаз Воллар , Париж; Нойер Кунстсалон, Мюнхен; Современная галерея Генриха Таннхаузера , Мюнхен, ок. 1913 г.; Карл Адлер, Берлин и Амстердам, 1916 год; куплен в Адлере Джастином Таннхаузером в 1937 году. [6]

Картина «Женщина гладит» датируется 1904 годом, когда Пикассо навсегда переехал в Париж после нескольких посещений города. Отношения Пикассо с Амбруазом Волларом (1866—1939), первым владельцем картины, начались в 1901 году, когда в девятнадцатилетнем возрасте Пикассо обратился к уже состоявшемуся парижскому торговцу произведениями искусства. В 1901 году Воллар дал Пикассо свою первую выставку в Париже. По мнению Воллара, это не было большим успехом, поскольку многие работы были проданы по низким ценам. Дилер отказался покупать непроданные произведения, и только когда репутация художника выросла, Воллар сделал несколько важных покупок. Их отношения продлились до 1939 года, и Воллар так и не предложил Пикассо надежного контракта. [7]

Джастин Таннхаузер (1892–1976), последний владелец картины до того, как он завещал ее Музею Соломона Р. Гуггенхайма, был важной фигурой в развитии современного искусства в Европе. Джастин помогал своему отцу Генриху Таннхаузеру в управлении выдающейся галереей Moderne Galerie, основанной в Мюнхене в 1909 году. В 1913 году в галерее прошла первая крупная ретроспектива Пикассо, в том числе « Женщина гладит» . [8] Картины и скульптуры, завещанные Джастином Таннхаузером Музею Соломона Р. Гуггенхайма в 1963 году, были переданы музею во временное пользование, а затем навсегда вошли в коллекцию в 1978 году, через два года после смерти Таннхаузера. [9]

В 2023 году наследники Карла и Рози Адлер подали иск против музея Соломона Р. Гуггенхайма, требуя реституции картины, которую, по их словам, Адлеры были вынуждены продать в 1938 году из-за преследований нацистов. [10] [11] [12]

Используя цвет и форму, чтобы вызвать представление о предмете работы, Пикассо изображает прачку в нейтральных тонах, в напряженной, угловатой манере, выражающей бедность, одиночество и страдание. [13] Пикассо деконтекстуализирует женщину, удаляя ее из определенного места и времени, и сохраняет ее анонимность, используя ее усталое женское тело, закаленное испытаниями и трудом, чтобы обобщить человеческую трагедию. Эти обобщения, видимые в его работах «Голубой период» и «Розовый период» , являются свидетельством озабоченности Пикассо универсальным, а не конкретными человеческими событиями и эмоциями, включая его собственные. [14] Пикассо рассматривает профессию прачки как универсальный символ. Тема не только социального сострадания, но и намека на обстоятельства городского пролетариата, которые больше, чем реальность одинокой прачки. [15]

Пикассо не первый, кто исследует тему труда. В конце 19-го и начале 20-го века такие произведения, как «Каменщики Жана-Фрасуа Милле » Гюстава Курбе (1849) и «Собиратели» (1857), изображали тяготы рабочих, выдвигая на первый план их невыразимые истории. [1] Домье , Дега и сам Пикассо в 1901 году ранее исследовали тему прачки. Выразительная поза на картине Пикассо «Женщина, гладящая» 1904 года , безусловно, была вдохновлена ​​картиной Дега «Женщина, гладящая» (ок. 1884–1886). [13] Любопытно, что та же поза изображена на Голубая комната картине Пикассо « » 1901 года. Идеализированные рабочие, изображенные как простые, сильные души, символизирующие чистоту и добродетель, были в центре внимания «Голубого периода» Пикассо.

Хотя эти социальные, экономические и политические сложности сформировали симпатии, восприятия и выражения Пикассо, многие ученые утверждают, что его очевидный интерес носит не столько идеологический, сколько драматический характер. Можно быстро проследить связь между изображением низшего класса, изображенным на его полотнах, и социальным реализмом — движением, критиковавшим социальные структуры, поддерживающие нищенские условия рабочего класса и бедняков. Но отношения Пикассо со своими персонажами являются вымышленными, и социальный реализм практически не влияет на его видение жизни низшего класса. [4]

1904 год был переходным годом между Голубым и Розовым периодами. Пикассо успешно пытается уменьшить тяжесть скульптурных фигур, окрашенных в темные монохромные тона, путем осветления цвета и удлинения формы. Эти разработки указывают на его период Розы, в течение которого он сознательно работал над элегантностью фигур.

«Женская глажка» включает в себя некоторые из этих разработок. Его искусство расслабляется, фигура удлиняется, а жесты становятся более искусственными, с более угловатыми конечностями. Мягкие оттенки розового, синего и коричневого придают холсту цвет. Рисунок становится более рыхлым, а пигменты наносятся более открыто, в виде смывки. По мере того как женщина тщательно обрисовывается, рисунок становится более плавным; это особенно заметно в линейных узорах волос. [16]

Модель, которую Пикассо использует для работы «Женщина гладит», была идентифицирована как дочь Фреде, владельца кафе Le Lapin Agile , которое часто посещает Пикассо и его друзья. Ее зовут Марго, и она появляется и на других его полотнах 1904 года. [13]

Изображения и открытия

[ редактировать ]

В 1989 году исследование «Женщины гладят» выявило очевидный портрет мужчины под поверхностью произведения искусства 1904 года. Важно отметить, что это не единственная картина Пикассо, под поверхностью которой скрыто изображение. Например, когда Пикассо попросили рассказать о картине «Сидящая женщина с ребенком» , спустя более пятидесяти лет после ее завершения в 1901 году, Пикассо ответил с «оттенком сожаления», упомянув об утерянной работе, которая лежала под ней. «Может быть, ее все еще можно будет увидеть, если сделать рентгенографию картины», - предположил он.

В начале его карьеры финансовые ограничения, безусловно, были частью его мотивации к повторному использованию холстов. Хотя у художника есть возможность соскоблить более раннюю работу или покрыть старое изображение ровным слоем земли, чтобы подготовить поверхность для новой картины, Пикассо делал это очень редко. Вместо этого он переработал свои картины непосредственно поверх более ранних изображений, не исключая предыдущую попытку. [17]

Реставраторы и исследователи обычно могут распознать аномалии в картине, наблюдая изменения на ее поверхности невооруженным глазом. Чтобы подтвердить, что эти вариации являются продуктом более раннего изображения, можно использовать ряд технических средств, позволяющих заглянуть под видимое изображение. Рентгеновские лучи и инфракрасный свет могут проникать через слои картины, чтобы выявить изменения краски и работы художника, которые обычно скрыты от глаз.

Инфракрасная камера создала технологические ограничения, которые до недавнего времени препятствовали дальнейшим открытиям. Необходимость пересмотра первоначальной реставрации работы, проведенной в 1950-х годах, а также более раннего процесса визуализации и результатов, привела к углубленному научно-техническому исследованию. [18] женщины , гладильной . два типа инфракрасных камер: гиперспектральные и мультиспектральные . В недавних исследованиях использовались [18]

Несмотря на то, что нынешние методы позволяют лучше рассмотреть мазок и контуры мужского портрета под «Женщиной гладят» , полученные новые инфракрасные изображения не дают точных деталей его живописной палитры. На данный момент микроскопический анализ показал, что истинные цвета мужского портрета включают розовые телесные тона и ярко-красный галстук. Результаты рентгеновской радиографии превосходят изображения инфракрасного изображения в областях состава, содержащих свинцовые белила, поэтому рентгеновский снимок « Женская глажка» лучше всего передает характеристики мазков кисти в таких областях, как лицо и рукав мужчины. [18]

Исчерпывающие отчеты о результатах этих обширных усилий по сохранению и исследованию будут опубликованы в 2016 году. [ нужно обновить ]

Выставки

[ редактировать ]
  • 1913. Мюнхен, Moderne Galerie Генрих Таннхаузер, Пабло Пикассо , февраль .
  • 1913. Штутгарт, Роял. Художественное здание, большая художественная выставка , май – октябрь.
  • 1913 год. Берлин, выставочный зал на Курфюрстендамм, осенняя выставка , осень.
  • 1927. Гамбург, Кунстферайн, современное европейское искусство .
  • 1939. Амстердам, Стеделик-музей, Парижские художники , февраль . 25–10 апреля.
  • 1939. Нью-Йорк, Музей современного искусства, Пикассо: сорок лет его искусства , 15 ноября 1939 г. – январь. 7, 1940. Побывал в Чикагском институте искусств с 1 февраля по март. 3, 1940 г. и Бостон, Институт современного искусства, 27 апреля – 26 мая 1940 г.
  • 1941. Нью-Йорк, Музей современного искусства, Шедевры Пикассо , 15 июля – сентябрь. 7.
  • 1944. Нью-Йорк, Музей современного искусства, «Искусство в процессе» , 24 мая – 15 октября.
  • 1947. Институт искусств Миннеаполиса, французские художники ХХ века , 3 мая – 1 июня.
  • 1947. Нью-Йорк, М. Кнодлер и компания, Пикассо до 1907 года , 15 октября – ноябрь. 8.
  • 1949. Художественная галерея Торонто, Пикассо , апрель.
  • 1952. Париж, Национальный музей современного искусства, Произведения ХХ века , май – июнь.
  • 1957. Нью-Йорк, Музей современного искусства, Пикассо: выставка, посвященная 75-летию , 22 мая – сентябрь. 8.
  • 1965. Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Шедевры современного искусства, Фонд Таннхаузера .
  • 1974. Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Концентрации 1: Девять современных мастеров из музея Гуггенхайма и коллекций Таннхаузера.
  • 1980. Нью-Йорк, Музей современного искусства, Пабло Пикассо: ретроспектива , 14 мая – сентябрь. 16.
  • 1986. Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Выразительная фигура от Руссо до Бэкона .
  • 1987. Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Пятьдесят лет коллекционирования: живопись современных мастеров , осень 1987 – весна 1988.
  • 1989. Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма.
  • 1990. Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма.
  • 1990. Венеция, Палаццо Грасси.
  • 1992. Монреальский музей изящных искусств.
  • 1992. Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма.
  • 1997. Вашингтон, округ Колумбия, Национальная художественная галерея.
  • 1998. Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Встреча: шедевры Центра Жоржа Помпиду и музеев Гуггенхайма , 16 октября 1998 г. – январь. 24, 1999.
  • 2001. Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Глобальный Гуггенхайм: избранные из расширенных коллекций , 9 февраля – апрель. 22.
  • 2001. Бильбао, Музей Гуггенхайма, Избранное из коллекции Таннхаузера , 2 октября 2001 г. – февраль. 17, 2002.
  • 2002. Лас-Вегас, Эрмитаж Гуггенхайма, Искусство сквозь века: шедевры живописи от Тициана до Пикассо , 30 августа 2002 г. – март. 2, 2003.
  • 2006. Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Испанская живопись от Эль Греко до Пикассо: время, истина и история , 17 ноября 2006 г. – март. 28, 2007.
  • 2011. Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Великий переворот: современное искусство из коллекции Гуггенхайма , 1910–1918, 4 февраля – 1 июня.
  • 2012. Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Черно-белое Пикассо , 5 октября 2012 г. – январь. 23, 2013.

Влияние на других художников

[ редактировать ]

Хотя трудно отрицать художественный гений Пабло Пикассо и его влияние на развитие современного искусства, но также несомненно и то, что большая часть его влияния на работы других художников исходит из более поздних периодов его карьеры.

«Женская глажка» напрямую вдохновила творчество художника Вика Муниса (1961–), фотографа и художника смешанной техники, наиболее известного тем, что перепрофилировало повседневные материалы для сложных и многослойных воссозданий канонических произведений искусства. Его Женщина Гладит (Исида) ,<ref> Мюнис, Женщина Гладит (Исида). Коллекция бургеров </ref> из серии «Картинки мусора» (2008) — дань уважения картине Пикассо. Мунис сотрудничал с командой мужчин и женщин, которые зарабатывали на жизнь сбором вторсырья. Глажкой стала женщина по имени Исис Родригес Гаррос, которая в итоге работала на свалке. Мунис работал над картиной Пикассо, изображая современных городских рабочих. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Женщина гладит» . Музеи и фонд Гуггенхайма .
  2. ^ «Голубой период Пабло Пикассо» . www.pablopicasso.org .
  3. ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма .
  4. ^ Перейти обратно: а б Розенталь, Марк, Роберт Дж. Бордингем, Джеффри Вайс. Предисловие куратора. Мэрилин Маккалли, Эд. Пикассо – Ранние годы, 1892–1906. Вашингтон: Национальная галерея искусств, 1997. Печать.
  5. ^ Пенроуз, Роланд. Пикассо:: Его жизнь и творчество. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1981. Печать.
  6. ^ Дратт, Мэтью. Таннхаузер: Коллекция Таннхаузера Музея Гуггенхайма. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма, 2001. Печать.
  7. ^ Рабинов, Ребекка А., Дуглас В. Друик и ди П.М. Ассанте. От Сезанна до Пикассо: Амбруаз Воллар, покровитель авангарда. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2006.101. Распечатать.
  8. ^ «Музей Соломона Р. Гуггенхайма. Коллекции. Коллекция Таннхаузера» .
  9. ^ Музей Соломона Р. Гуггенхайма. Коллекции. Коллекция Таннхаузера. О.
  10. ^ «Наследники немецких евреев подали иск против нью-йоркского музея с требованием вернуть Пикассо» . Ле Фигаро (на французском языке). 31 января 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г. Потомки немецкой пары подали гражданский иск в Верховный суд штата Нью-Йорк против музея. Истцы - наследники в США и Аргентине - считают себя законными владельцами произведения и в своей жалобе от 20 января ссылаются на "принудительную" продажу в октябре 1938 года Адлерами, действовавшими якобы под принуждением.
  11. ^ веб-мастер (28 января 2023 г.). «Музей Гуггенхайма в смятении: дело Пикассо» . L'Echo de l'Art (на французском языке) . Проверено 7 декабря 2023 г.
  12. ^ Стивенс, Мэтт (29 января 2023 г.). «Еврейские наследники подали в суд на Гуггенхайма из-за владения ценным Пикассо» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 7 декабря 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Кренс, Томас, Джермано Челант и Лиза Деннисон. От Ван Гога до Пикассо, от Кандинского до Поллока: Шедевры современного искусства: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Коллекция Таннхаузера. Милан: Бомпиани, 1990. 104. Печать.
  14. ^ Искусство этого века: Музей Гуггенхайма и его коллекция / Музей Соломона Р. Гуггенхайма. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Музея Гуггенхайма, 1994. 72–73. Распечатать.
  15. ^ Дратт, Мэтью. Таннхаузер: Коллекция Таннхаузера Музея Гуггенхайма. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма, 2001. 64–66 Печать.
  16. ^ Миллард, Чарльз В. «Пикассо Брухо». Хадсон Обзор. 34.1 (1981): 81. Печать.
  17. ^ Хёнигсвальд, Энн. «Работы в процессе: скрытые изображения Пабло Пикассо». Пикассо, Пабло, Мэрилин Маккалли, Эд. Пикассо — ранние годы, 1892–1906. Вашингтон: Национальная галерея искусств, 1997. Печать.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма .
  19. ^ «Пост-Пикассо» . www.bcn.cat .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9c3f64320d3e5375023e9215cb42792__1713464040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/92/c9c3f64320d3e5375023e9215cb42792.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Woman Ironing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)